ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Двигатель (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=40)
-   -   ремонт движка (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=45768)

constantyn 15.10.2011 21:50

ремонт движка
 
суть вопроса в том, что залез в движек (упала компрессия до 6-ти атм, + сизый дым из выхлопной трубы)

увиденное меня порадовало мало: на гильзах глубокая выработка, как бы не пришлось точить до 2-го ремонта как минимум.

а один "кулибин" предлагает расточить блок до 75мм под поршня с ланоса, хотелось бы узнать мнение толковых людей реально ли это или и чем чреваты такие переделки... или может все же есть резон начинать откладывать деньги на новый движек?

Turok 15.10.2011 22:12

Многие точат и нормально, но можно конечно и дырку проточить тогда гильзовать прийдеться.

Rommikha 15.10.2011 22:13

Цитата:

Сообщение от constantyn (Сообщение 1379697)
.... расточить блок до 75мм под поршня с ланоса,...

Не с Ланоса (76.5 мм), а со Славуты/сенса (75/76 мм), 1.3 объём получится, если повезёт конечно.

constantyn 15.10.2011 22:33

а как к таким изменениям относится ходовая? передок не рвет? всеж с 1.1 до 1.3 это разница ощутимая.

Turok 15.10.2011 22:37

Цитата:

Сообщение от constantyn (Сообщение 1379747)
а как к таким изменениям относится ходовая? передок не рвет? всеж с 1.1 до 1.3 это разница ощутимая.

не смеши :-D

constantyn 15.10.2011 22:52

смеши - не смеши, а сравнивая ходовку с жигулями... невольно возникают такие вопросы, пусть они и смешные. да и кузов нежный у нее. Вот и спрашиваю что бы спать спокойно. а разница 1.1 и 1.3 при весе таврюхи 1100 кг в полностью снаряженном состоянии, действительно ощутима.http://tavria.org.ua/forum/images/smilies/smile2.gif

DiGiTaL 15.10.2011 23:01

ну есть же славки 1.3 ниче там не рвет...

constantyn 15.10.2011 23:22

ну чтож, буду надеятся на благополучный исход.

а на сколько может быть неприятной такая находка в движке: номера шатунов не соответствуют номерам цилиндров, кипешевать стоит?

да, еще вопрос: что может дико гудеть в движке, звук как у изношеных шестерень идет с передней части движка со стороны помпы.

Out_law 16.10.2011 00:02

Цитата:

Сообщение от constantyn (Сообщение 1379848)
да, еще вопрос: что может дико гудеть в движке, звук как у изношеных шестерень идет с передней части движка со стороны помпы.

генератор может шумень! убери ремень и послушай движок без генератора

constantyn 16.10.2011 00:24

Цитата:

Сообщение от Out_law (Сообщение 1379915)
генератор может шумень! убери ремень и послушай движок без генератора

хм... варинт... закончу с движком и займусь геной...
спасибо.

тавролог 16.10.2011 00:52

Цитата:

Сообщение от constantyn (Сообщение 1379935)
хм... варинт... закончу с движком и займусь геной...
спасибо.

Смотри не проточи дырку в горшке- старые двиги ( до 95г.) этим болеют.. Тогда точно блок в утиль, потому как такое не все возьмутся гильзовать, да и гарантию не дадут..

constantyn 16.10.2011 01:31

Цитата:

Сообщение от тавролог (Сообщение 1379950)
Смотри не проточи дырку в горшке- старые двиги ( до 95г.) этим болеют...

этот вариант рассматриваю как запасной, на случай если выработка в блоке будет более чем на 2-й ремонт. если так, то чем сразу движок выкидывать, есть хоть какой то шанс его оживить и еще на нем поездить.

Leonsev 16.10.2011 09:39

Цитата:

Сообщение от constantyn (Сообщение 1379965)
этот вариант рассматриваю как запасной, на случай если выработка в блоке будет более чем на 2-й ремонт. если так, то чем сразу движок выкидывать, есть хоть какой то шанс его оживить и еще на нем поездить.

В чём проблема ? Сейчас уже давно поршня на 73 мм. есть . Если раньше не растачивался , то уверен 72.5 будет достаточно .

constantyn 16.10.2011 11:05

72,5 - второй ремонт и есть, а ранее действительно не точился. ну что ж окончательный вердикт будет выненсен когда повезу движек на расточку.

VictorMBH 16.10.2011 12:02

Цитата:

Сообщение от constantyn (Сообщение 1379848)
а на сколько может быть неприятной такая находка в движке: номера шатунов не соответствуют номерам цилиндров, кипешевать стоит?

А разве номер шатуна идёт под номер цилиндра? Всю жизнь считал что шатуны взаимозаменяемы и не подбираются к блоку....

constantyn 16.10.2011 12:13

да, они пронумерованны, и шейки коренных вкладышей тоже. и кстати на это акцентирует внимание и сам Фучаджи в своей книге

кук 16.10.2011 12:18

Все шатуны одинаковы,главное-пары верх/низ не разбить.Аналогично и в коренных.

Turok 16.10.2011 15:03

А автор темы в курсах что при расточке до 75 ему и коленвал прийдеться менять.

тавролог 16.10.2011 20:17

Цитата:

Сообщение от Turok (Сообщение 1380411)
А автор темы в курсах что при расточке до 75 ему и коленвал прийдеться менять.

Не ломайте челу настроение..

DiGiTaL 17.10.2011 11:37

Объясните, зачем менять коленвал?

Out_law 17.10.2011 11:45

если делать 1,2 и 1,3, то менять коленвал 1,1 на 1,2! у них ход разный!

constantyn 17.10.2011 13:48

Ну вот:( сломали настроение. Хотя коленвал мне походу тоже точить. На 1 и 2 шатунах под вкладышами были подложены бумажки.

Out_law 17.10.2011 14:08

Что, обычные бумажки? или фольга?

constantyn 17.10.2011 14:31

Тоже сначала думал фольга, но при более детальном изучении оказалось обычный пергамент, что раньше в магазинах халву заворачивали

alexdevolio 17.10.2011 18:58

Цитата:

Сообщение от constantyn (Сообщение 1381916)
Тоже сначала думал фольга, но при более детальном изучении оказалось обычный пергамент, что раньше в магазинах халву заворачивали

это как???....o_O

кук 17.10.2011 19:06

Что,халвы не помните?

alexdevolio 17.10.2011 20:17

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1382331)
Что,халвы не помните?

помним...но зачем туда бумагу ложить то.....

кук 17.10.2011 20:18

Шоб зазор то уменьшить...Так делали на Г-51,ЗИС-5,ГАЗ-69...

alexdevolio 17.10.2011 21:42

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1382442)
Шоб зазор то уменьшить...Так делали на Г-51,ЗИС-5,ГАЗ-69...

и оно работало?....там же дикое трение...без вкладишей чтоли?

Olenevod 17.10.2011 21:58

Как то бумажки на вкладышах и "движек раньше не растачивался" слабо между собой укладываются.

Sympson 17.10.2011 22:01

Цитата:

Сообщение от alexdevolio (Сообщение 1382589)
и оно работало?....там же дикое трение...без вкладишей чтоли?

не вместо вкладышей, а под вкладыш, на постель вкладыша, а потом сам вкладыш....ток дырку в бумажке проделать нужно, а то масло не пойдет))))

DiGiTaL 18.10.2011 16:27

йошкин кот, подложка из бумаги в двс ;-)

Storag 18.10.2011 18:24

А что, там дикая температура? Так бумага обугливаться только при 150 начинает. Пергамент весьма плотный, вполне под вкладышем выдержит. Там же кроме давления на него больше никакой нагрузки нету.

кук 18.10.2011 18:26

Пергаментом стала обычная бамняжка,вымокшая в масле...Где вы его видели,пергамент?

alexdevolio 18.10.2011 18:29

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 1384056)
А что, там дикая температура? Так бумага обугливаться только при 150 начинает. Пергамент весьма плотный, вполне под вкладышем выдержит. Там же кроме давления на него больше никакой нагрузки нету.

а трение?

кук 18.10.2011 18:32

Какое трение??? Бумага не между вкладышем и шейкой,а между вкладышем и блоком!!!

Storag 18.10.2011 18:46

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1384060)
Пергаментом стала обычная бамняжка,вымокшая в масле...Где вы его видели,пергамент?

У меня есть. С маслозавода бывшая теща принесла :)

alexdevolio 18.10.2011 18:52

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1384070)
Какое трение??? Бумага не между вкладышем и шейкой,а между вкладышем и блоком!!!

аа...тьфу..не вкурил:(

Olenevod 18.10.2011 23:17

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 1384056)
А что, там дикая температура? Так бумага обугливаться только при 150 начинает. Пергамент весьма плотный, вполне под вкладышем выдержит. Там же кроме давления на него больше никакой нагрузки нету.

Вопрос не в высокой температуре, там температура масла, около 90 градусов. Вопрос в нарушении теплообмена шатун-блок. В скоростном двигателе шатун довольно интенсивно отводит тепло от горячего поршня более холодному коленвалу и дальше на блок или в масло, а бумажка на вкладыше этому теплообмену здорово мешает. Низкооборотистым движкам а-ля ГАЗ или ЗИЛ было пофигу, а таврийному уже больно.

кук 19.10.2011 08:55

Т.е.-лучше фольга,хотя и это -кАлхоз.

Storag 19.10.2011 16:47

Цитата:

Сообщение от constantyn (Сообщение 1381841)
Ну вот:( сломали настроение. Хотя коленвал мне походу тоже точить. На 1 и 2 шатунах под вкладышами были подложены бумажки.

Не горячись, умельцы точили под вазовские поршня, которые тоже протачивали по высоте до тавроразмера. Оставляли коленвал и шатуны родные, объем получался 1,2 но короткоходным, а следовательно быстрее набирал обороты чем стандартный мемз 1,2

SergeySK 19.10.2011 16:59

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1384935)
Т.е.-лучше фольга,хотя и это -кАлхоз.

Фольга пергамент это еще не колхоз,колхоз когда вкладыш скоблением подгонять пытаются и не поверите Я видел такого чудика правда результат мне не известен просто проходя мимо наблюдал в другой организации ))))Да и на счет подложить бумагу мы раньше подлаживали бумагу от упаковки колец нормально это точно не колхоз как то было надо срочно ехать в командировку а у нас на одной машине после проточки вала коренной погнал нормально так бумагу под вкладыш подложили и поехали по моему так и машину списали дело было близко к развалу СССР ну примерно годик отходил !!!

Storag 19.10.2011 17:11

А ты не смейся. Как раз скоблением и подгоняли раньше вкладыши к коленвалу. Сначала собирали шатун на коленвале, потом вращали, затем разбирали и смотрели на пятно контакта. Шабером убирали лишнее. И так пока пятно контакта не станет по всей плоскости рабочей поверхности вкладыша.

кук 19.10.2011 17:16

Storag,когда это было? Когда вкладыши были не сталеалюминиевые,а сталебоббитовые? Так это при колхозах и МТС было...Кто это знает/помнит?
Кстати,единственный раз в Харькове на базаре будучи,видел тамбовские вкладыши +0,05. Больше не встречал.

SergeySK 19.10.2011 18:56

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 1386046)
А ты не смейся. Как раз скоблением и подгоняли раньше вкладыши к коленвалу. Сначала собирали шатун на коленвале, потом вращали, затем разбирали и смотрели на пятно контакта. Шабером убирали лишнее. И так пока пятно контакта не станет по всей плоскости рабочей поверхности вкладыша.

Кук почти вам дал ответ а конкретнее все попытки о которых вы говорите то есть подогнать вкладыш к валу терпели неудачу в течении трех дней короче далеко не уедешь)))Не буду вспоминать натик где это было предусмотрено,но тогда время было далекое прошлое так сказать.

Leonsev 19.10.2011 20:36

[QUOTE=SergeySK;1386241тогда время было далекое прошлое так сказать.[/QUOTE]

Прошлое ??? Как-то работал в ПТУ , сын директора ( гаишник , нормальный чувак , между прочим ) упрол ВАЗо мотор ( без масла , пробил поддон , ехал километров 10 ) . Четвёртый шатун приварился к валу , шатун и вал заменили , вал вложили , а он не крутится . ШАБРИЛИ пятый коренной ( поломаным кольцом ) . Парень не гоночник ( хоть и гаец :D ) - мотор отходил больше двух лет ( далее следы теряются :D )

На волгах ( люминтивый блок ) при большом возрасте блок всегда ведёт и ШАБРИТЬ приходится почти всегда . Ничего СТРАШНОГО :D в этом нет ( гораздо хуже когда вал приклинивает - в местах клина прегревается и вал и вкладыши ) . Можно не успеть обкатать - заклинит .

кук 19.10.2011 20:39

Все это-штопание презерватива колючкой. Есть определенные допуски,посадки,от них и танцевать.

Leonsev 20.10.2011 08:09

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1386497)
Все это-штопание презерватива колючкой. Есть определенные допуски,посадки,от них и танцевать.

Все правильно - читаем мануал : " Диаметральный зазор между коренными шейками вала и их вкладышами составляет 0,040...0,089мм, что обеспечивает циркуляцию масла и безударную работу соединения без выдавливания слоя смазки ." На ВАЗе , к стати Ещё больше - 0,050...0,095 мм.

constantyn 20.10.2011 13:55

Мыл двигатель, открыл много интересного. Короче в блоке класса "а" стояли поршня класса "д" по нануалу это возможно при первом ремонте если воблом точить. Что касательно к.в. То при допросе с пристрастием нужных людей, выяснилось что его точили до 1го ремонта и переточили по этому и положили кусок упаковки с тех же вкладышей, типа так раньше делали. Только не пойму почему как оказалось блок выкрашен в зеленый цвет если при ремонте обычно красят его в синий?

кук 20.10.2011 14:26

Краски не было...

DiGiTaL 20.10.2011 14:31

а зачем капиталенный движок красят и обязательно в синий? :D

Leonsev 20.10.2011 17:43

Я иногда и красным крашу , себе блок покрасил зелёным ...


Текущее время: 02:30. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.