ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Технический тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Установка на перед "жигулёвских" дисков - упрощённая схема! (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=46160)

Parel 26.10.2011 01:00

Установка на перед и зад "жигулёвских" дисков - упрощённая схема!
 
Вложений: 4
Изучив внимательно тему по установке на Таврию колёс от ВАЗ-210*,я хочу предложить свой метод.Он,по моему субъективному мнению,является самым простым способом решения проблемы с передними дисками.
Установка на зад жигулёвских дисков - смотри стр. 4 : подробное описание + фото!
http://tavria.org.ua/forum/showpost....4&postcount=88
---------------
Итак,для перевода передней ходовки на диски от ВАЗ-2108 потребуется:
1.Две ступицы от ВАЗ-2108 (с подшипниками)
2.Проставка от переднего колеса ВАЗ-2106.
3.Восемь болтов ВАЗ-2108 (коротких - штамповка,длинных - литьё)
4.Дистанционная шайба между ступицей и подшипником ВАЗ-2108 - толщиной строго
3,5мм! Внутренний диаметр - 35 мм,внешний - 42 мм.
5.Дистанционные шайбы от ВАЗ-2108 = 4 штуки.
6.Токарь.Что бы проточить алюминиевую байду,что держит тормозной диск :)
----
Новые отверстия под четыре болта можно рассверлить и на расточном станке(если он есть).Для "ручного" способа как раз и нужна проставка от ВАЗ-2106.
Так же,необходимо снять излишки алюминия с суппорта,что бы не задевала ступица.

Parel 26.10.2011 01:03

Ах,да... забыл добавить - на такой ходовой я отъездил уже 3 года с лишним,в режиме такси.
Проблем не возникало никаких.

UzzzVer 26.10.2011 01:27

А, смысл???? Тормоза ведь остаются штатные.
ИМХО - тупак!

Parel 26.10.2011 02:00

Ну да.. а "родные" бублики - это круто.

Apollonium 26.10.2011 08:17

Спасибо за интересную идею! Буквально вчера на СТО один ремонтник предлагал подобный вариант.

123_123_1 26.10.2011 10:56

Цитата:

Сообщение от Parel (Сообщение 1396698)
Ну да.. а "родные" бублики - это круто.

если устраивают передние тормозилки -- отличная идея !!!

"фсе гениальное в простынь..."

Кот учёный 26.10.2011 14:09

Цитата:

Сообщение от 123_123_1 (Сообщение 1397053)
если устраивают передние тормозилки -- отличная идея !!!

Смысл в том, чтобы по максимуму использовать родные узлы и обойтись минимумом точильно-фрезерно-резательных работ.
Согласитесь, установка не только ступиц, но и всей "навески" от "Самары" - работа более сложная и затратная. Как по деньгам, так и по времени.

Parel 26.10.2011 14:26

В том-то дело,что пока передние тормоза меня устраивают.

ArtemSaratov 26.10.2011 15:35

Е-мое! Если дело ТОЛЬКО В ДИСКАХ, то смотрите форум!
есть ЕЩЕ БОЛЕЕ ПРОСТОЙ СПОСОБ!
берете фланец от ВОДОПРОВОДНОЙ трубы типа такого:
http://www.asia.ru/images/target/pho...eld_Flange.jpg
Они есть такие, что попадают под разболтовку от Таврии.
Прикручиваете поверх нашего "колокола", он же "черепашка".
Сверлите 4 дырки 4*98 и прикручиваете диск..
готово!

Будет примерно так:
http://www.autosaratov.ru/phorum/att...7&d=1249660842

но это-тупак!
надо менять тормоза, а не дизги..

Ivan-one1 26.10.2011 16:21

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 1397716)
Е-мое! Если дело ТОЛЬКО В ДИСКАХ, то смотрите форум!
есть ЕЩЕ БОЛЕЕ ПРОСТОЙ СПОСОБ!
берете фланец от ВОДОПРОВОДНОЙ трубы типа такого:
http://www.asia.ru/images/target/pho...eld_Flange.jpg
Они есть такие, что попадают под разболтовку от Таврии.
Прикручиваете поверх нашего "колокола", он же "черепашка".
Сверлите 4 дырки 4*98 и прикручиваете диск..
готово!

Будет примерно так:
http://www.autosaratov.ru/phorum/att...7&d=1249660842

но это-тупак!
надо менять тормоза, а не дизги..

а можно поподробнее о фланце водопроводной трубы и т.д. )

rabbs 26.10.2011 20:44

тема тупак. хотя кому шо http://tavria.org.ua/forum/showthrea...t=40979&page=2
вот продается такое

ArtemSaratov 27.10.2011 09:06

Цитата:

Сообщение от Ivan-one1 (Сообщение 1397845)
а можно поподробнее о фланце водопроводной трубы и т.д. )

Низзя, ибо тупак. :-)
А если честно-забыл, давно делано.... :-)

Но там подробностей больше нет. Фланец подходящий на базаре покупаете и вперед сверлить его под недостающие дырки...

А вообще у ЗСН была похожая идея в боровике...Он более гармотно сделал..

Greep 29.10.2011 01:14

Цитата:

Сообщение от rabbs (Сообщение 1398225)
тема тупак. хотя кому шо http://tavria.org.ua/forum/showthrea...t=40979&page=2
вот продается такое

Тема, ОГОНЬ. ТС просто и доступно описал все нюансы. с минимальными затратами можно перейти на более надежные колесные диски. Кайф вазовских дисков в том что они центруются прямо на ступице, а не как у таврона, тупыми гайками, которые разбивают нахрен посадочные места в колесных дисках и к тому-же 3 сектора по 120° на колесе ни чем не закрепленных - ВОТ ЭТО ТУПАК. (кто бы там не начал это опровергать. Даже на старых запиках диски колесные крепились умнее) Опять же, кому чего не хватает. Сам считаю тавротормоза убожеством как передние так и задние. Скажем так, если у вас на Таврии/славуте нормально работают тормоза то либо вы просто не пробовали нормальных либо манера езды "Пенсия-style" ;-)

OMAR 29.10.2011 09:03

ступиця 2108 в стандартні на другу обойму підшипника залазить на половину лише
ставлячи шайбу 3,5 мм, ступиця хоть якось попадає на другу обойму?

центровка алюмінієвого флянца відбувається лише за рахунок болтів кальосних?

ROCKER 29.10.2011 09:22

Люди на подобной переделке ездят уже 6 лет. Проблем нет. Но как по мне тормоза от 2108-лучше.

Parel 29.10.2011 20:57

Цитата:

Сообщение от ROCKER (Сообщение 1402181)
Люди на подобной переделке ездят уже 6 лет. Проблем нет. Но как по мне тормоза от 2108-лучше.

Ну,мож в Запорожье так и ездют шесть лет,а в Москве ужжо забывают шо це такэ Таврия :)
Но,всётки иногда народ приобретает Таврюху....И мучаеца с дисками. Вот для таких и тема.

Parel 29.10.2011 20:59

Цитата:

Сообщение от OMAR (Сообщение 1402165)
ступиця 2108 в стандартні на другу обойму підшипника залазить на половину лише
ставлячи шайбу 3,5 мм, ступиця хоть якось попадає на другу обойму?

центровка алюмінієвого флянца відбувається лише за рахунок болтів кальосних?

Из всего понял лишь про 2108 и 3,5 :)) Переведи ))

Greep 29.10.2011 21:20

Перевожу
"Ступица 2108 в стандарте на вторую обойму всего лишь на половину залазит, а если поставить шайбу 3,5 мм, ступица хоть какось попадает на вторую обойму?"

Parel 30.10.2011 03:53

Попадёт.Хоть какось.
Я ж сообщал : уже отъездил 3 года с лишним - никаких проблем ни с подшипником,ни со всем остальным.

механик 30.10.2011 09:28

А диск колесный как центруется относительно ступицы?

Greep 30.10.2011 11:11

та в данном случае, блин, никак...

Parel 30.10.2011 17:31

Цитата:

Сообщение от механик (Сообщение 1403196)
А диск колесный как центруется относительно ступицы?

Наивный вопрос. ВСЕ автомобильные колёса центрируются болтами!это аксиома.

----------------
Вот поэтому колёсные болты или гайки и имеют конус.

механик 30.10.2011 23:03

Курите матчасть, вы сильно ошибаетесь, на всех нормальных авто колесный диск центруется по ступице, и никак не колесными болтами, исключение только таврия, и как показывает практика не в лучшую сторону.

Parel 31.10.2011 03:21

Увы,я езжу на не нормальных авто,поэтому про центровку по ступице мне доселе было неизвестно.На Оку,на которой я откатал 10 лет,я тоже ставил жигулёвские диски,и мне тоже,поначалу,было непонятно - как же центровать колёса(ибо были проблемы с проточкой выступа под центр диска).Но,когда мне в разных местах шиномонтажники сказали одно и тоже,а именно -что колёса отцентруются за счёт крепления,я перестал париться.Что и подтвердилось в дальнейшем.
Явных признаков продольного биения (яйцо) - не наблюдается.Тем более,что я сейчас сзади использую жигулёвские проставки между диском и тормозным барабаном.Поэтому задние колёса просто "висят" на болтах.

механик 31.10.2011 09:34

Суровые московские шиномонтажники;-)капец, я б натакой шино
монтаж неездил, а на оке центровочный выступ под диск точно такойже как на всех жигулях.

ArtemSaratov 31.10.2011 10:41

Цитата:

Сообщение от механик (Сообщение 1404447)
Суровые московские шиномонтажники;-)капец

суровые саратовские шиномонтажники камеру мне от ОКИ поставили..на 12 радиус..
А какие еще варианты то (((

механик 31.10.2011 14:44

Аааааа:-D:-D:-D, пасиб, посмеялся, теперь точно знаю шо саратовские шиномоны самые суровые, и этож она полюбому упиралась и нелезла:-Dа

ArtemSaratov 31.10.2011 14:48

ога... камера на 13 радиус просто сминается "конвертиками" и через пол-года лопается..

ОКОвская хотя бы ходит.....

нобелиус 31.10.2011 15:12

механик. Вы матчасть перекурили. Кроме таврии диск болтами центруется и на жигулях и на ниве. И еще на многих и многих машинах.

У меня на ниве литье стояло с центральной хренью, вот как-то стало бить колесо и все. Снял хрень эту, до центра еще и зазор приличный появился и както перестало бить и вибрировать.
Если посмотрите на болты колесные (гайки, где как) они конусом сделаны и отверстия в диске тоже конусом. И зачем так извращаются производители?? наверное просто делать нечего.

vollmond 04.11.2011 07:58

А потом какие-нибудь дяди с полосатыми палками не докапаются по доработкам/нерегламентированным деталям? 0_о

Sashok 05.11.2011 09:37

та да им вот нада сильно ваша ходовка большая их часть даже незнает что должно стоять :)

Greep 05.11.2011 09:59

Цитата:

Сообщение от Sashok (Сообщение 1413205)
та да им вот нада сильно ваша ходовка большая их часть даже незнает что должно стоять :)

+1
А после того как активисты ДК их регистраторами снимают они ваще боятся лишнего сказать.

Sashok 05.11.2011 18:25

так вроде бы запретили уже снимат гаеров :)

Greep 05.11.2011 18:34

Прошу прощения у ув. форумчан за "невтему" но...

"Недотримання Конституції України та порушення особами, уповноваженими здійснювати оперативно-розшукову діяльність, вимог Кодексу, Закону, інших законів України при одержанні фактичних даних є підставою для визнання зібраних у такий спосіб доказів недопустимими" - говорится здесь

rabbs 28.11.2011 22:33

по теме- конструкция вобще ездабельна? есть мнение что увеличенный вылет и возросшая масса будут убивать подшибники и потребуют установки специального рожка с подшибниками- чтоб их на ходу сразу менять)))))

Sashok 28.11.2011 22:43

Цитата:

Сообщение от Parel (Сообщение 1396678)
Ах,да... забыл добавить - на такой ходовой я отъездил год с лишним,в режиме такси.
Проблем не возникало никаких.

если верить словам то ездабельна :D

rabbs 28.11.2011 22:47

Цитата:

Сообщение от Sashok (Сообщение 1451586)
если верить словам то ездабельна :D

а подшибники? ведь все присуктствует- и вылет (тут с дисками можно поколдовать) и масса увеличенна, ведь и фланец остается и колесо более тяжелое вешаем, ктомуже не просто подрессоренные массы увеличатся, а инерционные- колесо то крутится и затормозить его будет тяжелее

Greep 28.11.2011 23:32

Цитата:

Сообщение от rabbs (Сообщение 1451597)
а подшибники? ведь все присуктствует- и вылет (тут с дисками можно поколдовать) и масса увеличенна, ведь и фланец остается и колесо более тяжелое вешаем, ктомуже не просто подрессоренные массы увеличатся, а инерционные- колесо то крутится и затормозить его будет тяжелее

Всё правильно, подметил... я сам противник данной конструкции, хотя бы потому, что терпеть ненавижу таврийские тормозилки, противно в руки брать... стопицот болтов на ступице? зачем?

Но всегда есть свое но... Есть маленькие городишки, типа Пятихатки, Желтые Воды, Петрово, в которых почти нет дорог, и максимальый прямой участок составляет 3-5-7 км. Если машинко используется в такой местности где для остановки автомобиля достаточно убрать ногу с педали акселератора и машина остановилась тут же в ямке... а разогнать до 90-110 ее просто негде, тогда эконом вариант перехода на ВАЗдиски именно для этих случаев, думаю никто не станет отрицать что ваз-диски будут на порядок надежнее чем таврические бублики.. да и смотрится на них машина как машина а не как вагонетка или тачка...

Parel 28.11.2011 23:43

Всё с передними подшипниками нормально.Не менял их с сентября 2010 года.Не гудят,не шумят,не стучат.
Более того,эту схему активно будет использовать ещё два моих знакомых.Которым нужно по быстрому перейти на жигулёвские колёса.

rabbs 29.11.2011 00:41

Цитата:

Сообщение от Greep (Сообщение 1451739)
Всё правильно, подметил... я сам противник данной конструкции, хотя бы потому, что терпеть ненавижу таврийские тормозилки, противно в руки брать... стопицот болтов на ступице? зачем?

Но всегда есть свое но... Есть маленькие городишки, типа Пятихатки, Желтые Воды, Петрово, в которых почти нет дорог, и максимальый прямой участок составляет 3-5-7 км. Если машинко используется в такой местности где для остановки автомобиля достаточно убрать ногу с педали акселератора и машина остановилась тут же в ямке... а разогнать до 90-110 ее просто негде, тогда эконом вариант перехода на ВАЗдиски именно для этих случаев, думаю никто не станет отрицать что ваз-диски будут на порядок надежнее чем таврические бублики.. да и смотрится на них машина как машина а не как вагонетка или тачка...

это точно ты тавро фланцы под ваз диски продаеш?:D

Greep 29.11.2011 09:23

Цитата:

Сообщение от rabbs (Сообщение 1451879)
это точно ты тавро фланцы под ваз диски продаеш?:D

Точно я продаю, но это же не значит что я в восторге от такого метода :)

ziercool 01.12.2011 23:04

но вот вопрос - на старые крепления тавродисков, просто закрутить те гайки и всё? дабы держался тормозной диск. И ещё просьба - фото собранного без колеса

Greep 01.12.2011 23:08

Цитата:

Сообщение от ziercool (Сообщение 1457210)
но вот вопрос - на старые крепления тавродисков, просто закрутить те гайки и всё? дабы держался тормозной диск. И ещё просьба - фото собранного без колеса

Это вы кому?

ziercool 02.12.2011 00:13

честно, идиотская система - капча при вводе сообщений

Вопрос к тем, кто такое делал

Parel 02.12.2011 02:15

Цитата:

Сообщение от ziercool (Сообщение 1457210)
но вот вопрос - на старые крепления тавродисков, просто закрутить те гайки и всё? дабы держался тормозной диск. И ещё просьба - фото собранного без колеса

ты чертовски догадлив! :) просто гайки и всё.Причём,я использовал самоконтрящиеся гайки (с пластмассой внутри). Так гораздо эстетичней и надёжней.

ну а насчёт фото - эт ты загнул! ща зима,и разбирать,отмывать и фоткать чёта совершенно не тянет.... жди лета :)

ziercool 02.12.2011 02:53

ну, до лета далеко))) будет сухое - сфотай плиз =) а гайки как правильно звутся - Гайка с тифлонофой втулкой =)

достала уже эта система антифлуда

Greep 02.12.2011 09:33

Цитата:

Сообщение от ziercool (Сообщение 1457456)
достала уже эта система антифлуда

Ну так давно бы зарегался

ziercool 02.12.2011 13:14

Вообще-то я зарегестрирован. ХЗ чё за фигня(оффтоп)

Женя1102 27.12.2011 00:52

Если таким образом переводить на Вазовские колеса наружные гранаты нужно менять?

rabbs 27.12.2011 01:56

Цитата:

Сообщение от Женя1102 (Сообщение 1495877)
Если таким образом переводить на Вазовские колеса наружные гранаты нужно менять?

что менять? каким боком? вобще понимаете о чем речь? гранаты не причем.
тогда и двигатель на вазовский поменяйте для гармонии

Parel 27.12.2011 12:50

Цитата:

Сообщение от Женя1102 (Сообщение 1495877)
Если таким образом переводить на Вазовские колеса наружные гранаты нужно менять?


Если бы нужно было менять наружные ШРУСы - я б об этом написал в топике.

571 02.01.2012 15:05

Напишите пожалуйста по подробнее/по порядку, что за чем идет и как устанавливается?
Может просьба знатокам кажется идеотской, но Я пока недогоняю!
Автору темы большой респек, вазовские железки думаю поставлю по этому методу.

Что за проставка (где купить), и кто знает в Киеве или области нормального токаря?

Kent*** 02.01.2012 15:23

Цитата:

Сообщение от Женя1102 (Сообщение 1495877)
Если таким образом переводить на Вазовские колеса наружные гранаты нужно менять?

Гранаты менять не надо

Parel 02.01.2012 16:12

Попробую ещё раз.
1.На "родной" привод колеса (внешний ШРУС) одеваешь шайбу от 2108.
Эта шайба имеется в продаже,как шайба под гайку ШРУСа ВАЗ-2108.
Закуриваешь папироску,оставляешь привод в покое и идёшь к верстаку.

2.Берёшь ступицу от ВАЗ-2108 в левую руку,а "дистанционное" кольцо в правую.
Лёгким движением правой руки одеваешь колечко на ступицу.
(Размеры кольца(шайбы) может разглядеть на фотках -желательно перед этим не употреблять алкоголь дня два.)

3.Дрожащими,от счастья,руками несёшь ступицу с дистанционным кольцом к ШРУСу и повортному кулаку,где уже напрочь отсутствует "родная" ступица (ты её удалил ещё на прошлой недели,помнишь? )Но зато уже запрессован новый подшипник (а как его запрессовывать ты узнал у соседа по Formula-1)

4.Аккуратненько запихиваешь ступицу(с колечком!) в кулак и закуриваешь новую папироску.
5.Надеваешь на ШРУС,который,надеюсь,торчи у тебя из ступицы,ещё одну шайбу от ВАЗ-2108,закручиваешь гаечку ,пока слегка-затянешь потом,с колесом и снятым с домкрата авто.
Накидываешь на всё это тряпочку и идёшь плотно ужинать.Завтра начнётся самое интересное.

6.На другой день берёшь две аллюминевые миски (в Таврии они держат тормозные диски) и идёшь к тому же токарю,который точил тебе "дистанционные" колечки.
Показываешь ему всего две вещи : денюжку ( не жадничай!) и фотку "миски",скачанную с отсюда.Дальше токаря можешь не беспокоить.
7.В течении следующих двух-трёх месяцев лихорадочно шныряешь по Киеву в поисках проставки под колесо ВАЗ-2106.В конце-концов,после угона соседского жигулёнка и разборки передней подвески желанная проставка найдена.
8.Ну вот,теперь осталось самое простое.Отнять у токаря "миски" и просверлить в них четыре отверстия,используя раздобытую проставку ВАЗ-2106 .
9.Собрать всё это "добро" ,накинуть новёхонькое литое колесо от Ваз и балдеть от всего содеянного.


П.С. Описанная выше сборка годится как для правой стороны,так и для левой.

С Новым Годом! :)

123_123_1 02.01.2012 18:14

+1 за новогоднюю сказку... :ny03:
:ny06:

Женя1102 02.01.2012 19:30

Цитата:

Сообщение от Parel (Сообщение 1504231)
Попробую ещё раз.
1.На "родной" привод колеса (внешний ШРУС) одеваешь шайбу от 2108.
Эта шайба имеется в продаже,как шайба под гайку ШРУСа ВАЗ-2108.
Закуриваешь папироску,оставляешь привод в покое и идёшь к верстаку.

2.Берёшь ступицу от ВАЗ-2108 в левую руку,а "дистанционное" кольцо в правую.
Лёгким движением правой руки одеваешь колечко на ступицу.
(Размеры кольца(шайбы) может разглядеть на фотках -желательно перед этим не употреблять алкоголь дня два.)

3.Дрожащими,от счастья,руками несёшь ступицу с дистанционным кольцом к ШРУСу и повортному кулаку,где уже напрочь отсутствует "родная" ступица (ты её удалил ещё на прошлой недели,помнишь? )Но зато уже запрессован новый подшипник (а как его запрессовывать ты узнал у соседа по Formula-1)

4.Аккуратненько запихиваешь ступицу(с колечком!) в кулак и закуриваешь новую папироску.
5.Надеваешь на ШРУС,который,надеюсь,торчи у тебя из ступицы,ещё одну шайбу от ВАЗ-2108,закручиваешь гаечку ,пока слегка-затянешь потом,с колесом и снятым с домкрата авто.
Накидываешь на всё это тряпочку и идёшь плотно ужинать.Завтра начнётся самое интересное.

6.На другой день берёшь две аллюминевые миски (в Таврии они держат тормозные диски) и идёшь к тому же токарю,который точил тебе "дистанционные" колечки.
Показываешь ему всего две вещи : денюжку ( не жадничай!) и фотку "миски",скачанную с отсюда.Дальше токаря можешь не беспокоить.
7.В течении следующих двух-трёх месяцев лихорадочно шныряешь по Киеву в поисках проставки под колесо ВАЗ-2106.В конце-концов,после угона соседского жигулёнка и разборки передней подвески желанная проставка найдена.
8.Ну вот,теперь осталось самое простое.Отнять у токаря "миски" и просверлить в них четыре отверстия,используя раздобытую проставку ВАЗ-2106 .
9.Собрать всё это "добро" ,накинуть новёхонькое литое колесо от Ваз и балдеть от всего содеянного.


П.С. Описанная выше сборка годится как для правой стороны,так и для левой.

С Новым Годом! :)

Спасибо! Будем летом чидить! А зимой хочется поездить!!!!:ny03:

Женя1102 02.01.2012 19:32

А задние? Есть чертежи проставки?:)

Parel 02.01.2012 20:58

Ну а сзади ещё проще!Там,кроме трезвого токаря и восьми шпилек от "Нивы" с гайками ничего не нужно ))
----------
Отдаёшь токарю тормозные барабаны.Он снимает снаружи лишние выступающие части - что бы колесо от ВАЗ плотно прилегало.А заодно сделает буртик под дырку колеса - это типа центрирующего.
Просишь токаря не забыть чиркнуть резцом круг диаметром 98 мм.Чуть -чуть,лишь бы было едва заметно.
Потом берёшь свежекупленное колесо от ВАЗ,прикладываешь к торм. барабану,отмечаешь четыре отверстия под шпильки.Потом,соответствен но,сверлишь.
Диаметр отверстия должен быть таким,что бы шпильки ЗАПРЕССОВАЛИСЬ.На шпильках есть насечки,потом диаметр шпилек уменьшается - вот тот диаметр,что после насечек и нужен.
Ну а дальше проще простого - берёшь молоток и нежно заколачиваешь шпильки в барабан.

Дополнение:
В продаже существуют ДВА вида шпилек от ВАЗ-2121 (НИВА) - короткие и длинные.
Поэтому,если ставить литьё - нужны длинные шпильки.Если штамповку - короткие(длинные сгодятся.но резьба будет забиваться).
Гайки,естественно,нужно покупать "глухие" - шоб резьбу сохранять.

Женя1102 03.01.2012 01:21

Цитата:

Сообщение от Parel (Сообщение 1504516)
Ну а сзади ещё проще!Там,кроме трезвого токаря и восьми шпилек от "Нивы" с гайками ничего не нужно ))
----------
Отдаёшь токарю тормозные барабаны.Он снимает снаружи лишние выступающие части - что бы колесо от ВАЗ плотно прилегало.А заодно сделает буртик под дырку колеса - это типа центрирующего.
Просишь токаря не забыть чиркнуть резцом круг диаметром 98 мм.Чуть -чуть,лишь бы было едва заметно.
Потом берёшь свежекупленное колесо от ВАЗ,прикладываешь к торм. барабану,отмечаешь четыре отверстия под шпильки.Потом,соответствен но,сверлишь.
Диаметр отверстия должен быть таким,что бы шпильки ЗАПРЕССОВАЛИСЬ.На шпильках есть насечки,потом диаметр шпилек уменьшается - вот тот диаметр,что после насечек и нужен.
Ну а дальше проще простого - берёшь молоток и нежно заколачиваешь шпильки в барабан.

Дополнение:
В продаже существуют ДВА вида шпилек от ВАЗ-2121 (НИВА) - короткие и длинные.
Поэтому,если ставить литьё - нужны длинные шпильки.Если штамповку - короткие(длинные сгодятся.но резьба будет забиваться).
Гайки,естественно,нужно покупать "глухие" - шоб резьбу сохранять.

Но у тебя стоят не тавро барабаны, а ВАЗовские http://vk.com/photo36602512_237754985

можно фото тавро барабанов?

Parel 03.01.2012 04:49

Пока нельзя )) Такой вариант мой друг только собирается исполнить.Как сие чудо произойдёт - обязательно сфоткаю и выложу в инете.

571 19.01.2012 10:24

А можете выложить фотку проставки (как она виглядит). Зарание спасибо!!!
И ещё вопросик - проставка нужна одна, только для того чтобы сделать отверствия в 4 дырочки ))))

Parel 19.01.2012 12:51

Проставка нужна одна.Как шаблон.Можно обойтись и без неё,если токарь отцентрует на "миске"выступ под колёсный диск.Тогда останется только наложить диск и отметить отверстия под болты.
Проставку я попробую сфоткать.Но,вообще,эту деталь любой продавец может показать-это оригинальная запчасть от "классики".

571 21.01.2012 11:47

Цитата:

Сообщение от Parel (Сообщение 1504516)
Ну а сзади ещё проще!Там,кроме трезвого токаря и восьми шпилек от "Нивы" с гайками ничего не нужно ))
----------
Отдаёшь токарю тормозные барабаны.Он снимает снаружи лишние выступающие части - что бы колесо от ВАЗ плотно прилегало.А заодно сделает буртик под дырку колеса - это типа центрирующего.
Просишь токаря не забыть чиркнуть резцом круг диаметром 98 мм.Чуть -чуть,лишь бы было едва заметно.
Потом берёшь свежекупленное колесо от ВАЗ,прикладываешь к торм. барабану,отмечаешь четыре отверстия под шпильки.Потом,соответствен но,сверлишь.
Диаметр отверстия должен быть таким,что бы шпильки ЗАПРЕССОВАЛИСЬ.На шпильках есть насечки,потом диаметр шпилек уменьшается - вот тот диаметр,что после насечек и нужен.
Ну а дальше проще простого - берёшь молоток и нежно заколачиваешь шпильки в барабан.

Дополнение:
В продаже существуют ДВА вида шпилек от ВАЗ-2121 (НИВА) - короткие и длинные.
Поэтому,если ставить литьё - нужны длинные шпильки.Если штамповку - короткие(длинные сгодятся.но резьба будет забиваться).
Гайки,естественно,нужно покупать "глухие" - шоб резьбу сохранять.

А фоток нет? Что-то недопонял.

Parel 21.01.2012 16:02

Пока фоток нет.Друган,который будет модернизировать заднюю балку,ждёт зарплаты )) Лишь тогда займётся задком.Это не раньше середины февраля.Но фото будет обязательно.

П.С.
На самом деле,ХОРОШИЙ токарь и сам поймёт,что к чему (это я как токарь говорю) - ему лишь надо отдать тормозной барабан от таврии и колёсный диск от жигулей(плюс шпильки от Нивы).И сказать,что их надо "подружить" :)
Всё остальное он сможет сделать сам.

571 12.03.2012 23:26

Цитата:

Сообщение от Parel (Сообщение 1536738)
Пока фоток нет.Друган,который будет модернизировать заднюю балку,ждёт зарплаты )) Лишь тогда займётся задком.Это не раньше середины февраля.Но фото будет обязательно.

А фоток так и нету...(

Parel 13.03.2012 03:20

Эх.... В общем,у другана начался весенний гон.
Он нашёл себе невесту и сейчас ему не до колёс ))
Забросил ко мне в гараж мешок с деталями и смылся... Но обещал вернуться.До мая ))

571 13.03.2012 21:12

судя по картинке там где надпись внутренний диаметр 58,5мм толщина 11 мм (интересует именно толщина 11 мм) нада из нутри фланца шлифовать чтобы было 11мм???

Parel 13.03.2012 21:36

Ни в коем случае!!
Во-первых,на рисунке чётка видно - сточено СНАРУЖИ!
Во-вторых,точить надо снаружи.
(что бы хватило длинны болтов,но при этом не сбился размер между тормозным диском и суппортом.это ж и ежу понятно ;) )

571 15.03.2012 19:41

В начале темы на картинке там,где нада шайбу одеть на шрус от 2108 (какую роль она играет и чем она отличается от таврической?)
Если я оставлю таврическую что изменится?

Parel 15.03.2012 21:22

Ничем шайба не отличается - это стандартная шайба от 2108 ,под колёсную гайку.
http://tavria.org.ua/forum/attachmen...7&d=1319579827 - здесь шайбу надо ставить что бы сама граната не упиралась в поворотный кулак.

ПАРТИЗАН 15.03.2012 21:59

привет хохлы. у меня на таврии ходовая от гольф джетта. без переделок. думайте.

Greep 15.03.2012 22:14

Цитата:

Сообщение от ПАРТИЗАН (Сообщение 1635740)
привет хохлы. у меня на таврии ходовая от гольф джетта. без переделок. думайте.

Слыш, хохол, ваще от водки моск скис...? гольф и джетта это один и тот же автомобиль в Виннице?



Я больше года назад просил фотки, и чё? Ненавижу пи@#&болов.....

571 15.03.2012 22:31

Цитата:

Сообщение от ПАРТИЗАН (Сообщение 1635740)
привет хохлы. у меня на таврии ходовая от гольф джетта. без переделок. думайте.

Под немца косишь.... ))))))
Не хвастайся, а делись информацией, может кому то и интересно. Вот у меня например была джета нерастаможеная , так мы с отцом болгаркой распилили её, чтобы места не занимала во дворе и на металлолом. Зато остались все запчасти от первого до последнего винтика.

Greep 15.03.2012 22:37

Цитата:

Сообщение от 571 (Сообщение 1635824)
Вот у меня например была джета нерастаможеная ,........... все запчасти от первого до последнего винтика.

Так прикинь сам что к чему, наверняка есть где стойку переднюю убитую взять, , и без пружины примандячить до нее кулак, шаровую присобачить, рычаг.... А от партизана ты врят-ли дождешься ответа вразумительного.... пошукай его посты в этой теме и в смежной за ВАЗступицы..

571 15.03.2012 22:57

Цитата:

Сообщение от Greep (Сообщение 1635837)
Так прикинь сам что к чему, наверняка есть где стойку переднюю убитую взять, , и без пружины примандячить до нее кулак, шаровую присобачить, рычаг.... А от партизана ты врят-ли дождешься ответа вразумительного.... пошукай его посты в этой теме и в смежной за ВАЗступицы..

Знаешь прикинуть то можно, но вот времени этим заниматься маловато (ах уж эта робота), боюсь займусь а до конца не доведу. Может летом будет больше времени, тогда тему создам фотки выложу, вмести что-то смастерим? Но 100% не обещаю?

Parel 16.03.2012 02:50

Цитата:

Сообщение от 571 (Сообщение 1635725)
Фух... успокоил, а то сегодня установил все восьмеричной шайбы не было, поэтому оставил таврическую! Спасибо за консультацию!
Еще один вопрос, на ступице у меня есть большая шайба кода впрессовал саму ступицу она уперлась в кулак (у тебя на картинке ее нету), мне её нужно было снять или и так нормально?

Раз упёрлась - надо снимать.Достаточно будет шайбы которая на ШРУСе - они защищают подшипник от пыли и грязи.Побольше Литола намажь на подшипник со стороны ШРУСа,и нормалёк.

Андрейко 16.03.2012 08:00

Цитата:

Сообщение от ПАРТИЗАН (Сообщение 1635740)
привет хохлы. у меня на таврии ходовая от гольф джетта. без переделок. думайте.

Без переделок? Вся? Ух тыы...
Троцкий млоо, или ПР к выборам готовится;-):wall::tupak:

Greep 16.03.2012 08:15

Цитата:

Сообщение от Андрейко (Сообщение 1636151)
Без переделок? Вся? Ух тыы...
Троцкий млоо

Скорее ТроЛОЛОцкий

ПАРТИЗАН 18.03.2012 22:22

я не пью. смотри на возраст. а фоты скину точно.

Greep 18.03.2012 23:57

Цитата:

Сообщение от ПАРТИЗАН (Сообщение 1644091)
я не пью. смотри на возраст. а фоты скину точно.

А за два дня третья аватарка.... тут шось по сильнее чем бухло:)

ПАРТИЗАН 19.03.2012 01:28

это так для души.

Zazik-sens 04.04.2012 09:07

Цитата:

Сообщение от Greep (Сообщение 1451739)
Всё правильно, подметил... я сам противник данной конструкции, хотя бы потому, что терпеть ненавижу таврийские тормозилки, противно в руки брать... стопицот болтов на ступице? зачем?

Но всегда есть свое но... Есть маленькие городишки, типа Пятихатки, Желтые Воды, Петрово, в которых почти нет дорог, и максимальый прямой участок составляет 3-5-7 км. Если машинко используется в такой местности где для остановки автомобиля достаточно убрать ногу с педали акселератора и машина остановилась тут же в ямке... а разогнать до 90-110 ее просто негде, тогда эконом вариант перехода на ВАЗдиски именно для этих случаев, думаю никто не станет отрицать что ваз-диски будут на порядок надежнее чем таврические бублики.. да и смотрится на них машина как машина а не как вагонетка или тачка...

А я вот не согласен с данной постановкой вопроса: меня всегда удовлетворяли Таврические диски - чем они хуже? - правильно только тем, что нет у них поперечной жесткости (которая вполне достаточна до сильного удара и вечные проблемы с балансировкой - т.к. на вулканизациях используют только самопальные приспособы). При установке покрышек бОльшего размера - Таврические диски ходят отлично: проверял еще в конце прошлого века на жене - то приходилось в неделю до 2-х дисков менять, а как поставил ей полнопрофильную резину(155/80) - забыл о такой напасти и в лучшем случае 1раз в год занимался одним диском. С тех пор на всех семейных машинах стоят покрышки, как минимум 165/70 или 165/75 или 155/80. Да, возможны подтирания (и это без проставок) - при выскакивании на высокие бордюры или при повороте, но!!! при сильном выворачивании колеса, обычно, мы едем медленно и такие не оч приятные звуки с лихвой перекрываются полученными удобствами: качать такие покрышки можно меньше, они лучше переезжают неровности и, примерно в первой трети 2000-х, когда Одесские дороги напоминали полигон испытаний - легко обставлял всевозможные Джипы при проезде сложных участков. Неудобство с подтиранием лечится просто - так же как и при установке ВАЗовских колес бОльшегого размера - протачиванием клюшек, а в плане балансировок - я перестал балансировать НОВЫЕ покрышки - покрайней мере в Одессе (на новых покрышках с новыми дисками, из моего опыта, дисбаланс обычно, из 4-х колес на трех - не превышает 15гр)
П.С. При наличии дисбаланса - балансирую колеса в Запорожье, когда бываю в командировках: там к этому относятся более ответственно, а может просто потому, что уж очень много ЗАЗиков у них переобувается

ArtemSaratov 04.04.2012 09:13

Цитата:

Сообщение от Zazik-sens (Сообщение 1674241)
.... При установке покрышек бОльшего размера - Таврические диски ходят отлично:

у меня стоят без проблем 145/80 и 175/70 покрышки на тавробублах..

w521 13.04.2012 04:21

Цитата:

Сообщение от Zazik-sens (Сообщение 1674241)
Таврические диски - чем они хуже?

продавец, а делаете вид что не знаете.
Сообщаю: на сегодняшний день, новые тавробублики стоят уже почти в 2 раза дороже нормальных. 220-230грн против 150-160. (ваш магазин и услуги почты не учитываем).
С бушками еще печальнее: б/у бублики дешевле 100грн за шт. никто не отдает, а тем временем, за 250-300 грн легко купить сразу комплект 4х нормальных дисков.
Даже при остром желании полюбить врожденный гемор с эксплуатацией бубликов, экономической целесообразности сделать это нет даже и близко.

Zazik-sens 14.04.2012 08:42

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от w521 (Сообщение 1688430)
продавец, а делаете вид что не знаете.
Сообщаю: на сегодняшний день, новые тавробублики стоят уже почти в 2 раза дороже нормальных. 220-230грн против 150-160. (ваш магазин и услуги почты не учитываем).
С бушками еще печальнее: б/у бублики дешевле 100грн за шт. никто не отдает, а тем временем, за 250-300 грн легко купить сразу комплект 4х нормальных дисков.
Даже при остром желании полюбить врожденный гемор с эксплуатацией бубликов, экономической целесообразности сделать это нет даже и близко.

А колхозиить ходовую - это бесплатно? А всевозможные появляющиеся риски - это как?
Я проехал НЕмерянное кол-во км на Таврических, как Вы называете "бубликах" и желания менять их на ВАЗовские так и не появилось, не смотря на то, что моим машинкам всегда приходилось тяжело, более того, я когда делал прицеп на заказ - одним из условий было наличие Таврических дисков - кои успешно зксплуатируются и по сей день, а прицепчик возит до 1,8т груза, но отговаривать Вас от переделок не собираюсь...

Вжик 30.04.2012 11:39

Привильно говорят каждому свое. Человек переделал при минимальных затратах и поставил Ваз диски. Расчитал проточил собрал и все выложил одноклубникам. Причем без этих водопроводных проставок! Я себе так переделаю мне тоже больше Ваз диски нравятся. Если у нас бублики уже не хотят балансировать то в России я думаю с этим еще хуже. А кому и на чем ездить уже выбирает сам.

Кот учёный 21.05.2012 14:17

Цитата:

Сообщение от Вжик (Сообщение 1713639)
Если у нас бублики уже не хотят балансировать то в России я думаю с этим еще хуже.

Так и есть. Я балансировал бублики в комплекте с передними "мисками" и тормозными дисками.
Знакомый, узрев такое, сказал, что у меня, наверное, единственная в Москве и области "Таврия" с отбалансированными колёсами. Тем не менее, заметил, что вешают грузы по 30-40 грамм.
На "жигулёвских" дисках с теми же шинами - 15-20 грамм.

Кот учёный 26.05.2012 21:08

Цитата:

Сообщение от Parel (Сообщение 1630999)
Эх.... В общем,у другана начался весенний гон.
Он нашёл себе невесту и сейчас ему не до колёс ))

Невеста оценила старания и их конечный результат. В смысле, результат того, что стало с автомобилем.
Потому - выкладываю.
Прежде всего рекомендую найти хорошего токаря. И желательно, чтобы у него имелся станок класса "ДИП" или аналогичный - в общем, чтобы задний барабан влез без вопросов. Если станок ещё помнит Николая Второго или Иосифа Первого (в смысле - Сталина), если биение видно невооружённым глазом - посылаем и станок, и его владельца в пешее эротическое путешествие, а сами путешествуем к другому специалисту по металлообработке.
Наверняка найти его удастся. И договориться тоже. По этому поводу принимаем 100 грамм "беленькой" или 0,5 "Жигулёвского" и отправляемся отдыхать.
На следующий день ставим многострадальную "Таврию" в то место, где она будет дожидаться новых деталей. Поднимаем заднюю часть, ставим на "костыли" или другие надёжные подпорки, снимаем колёса, раскручиваем ступичные гайки, снимаем барабаны. После чего поминаем очень нехорошими словами на великом и могучем (или на рiдной украiньской мове) тех конструкторов, которые придумали столь тяжеловесные детали. Далее думаем, что каждый из нас - Василий Алексеев или Юрий Захаревич, рывок, толчок - вес взят! И волокём барабаны к токарю.
Если есть запасные барабаны, то "вознесение" автомобиля на "пьедестал" откладываем. И, пока машина на ходу, везём детали к токарю на ней.
Заодно прихватываем "те самые" ВАЗовские проставки и ВАЗовское же колесо. Последнее может быть битым, мятым - лишь бы середина была целой.
Если токарь умелый и не пребывает в состоянии "в стружку" - он поймёт.
Как вы знаете, таврический тормозной барабан внешне напоминает железнодорожное колесо с ребордой. Вот за эту реборду его и надо зажать в патроне,
http://s003.radikal.ru/i202/1205/37/5b2ad0ab2121.jpg
после чего снимаем рёбра, оказавшиеся на наружной стороне.
http://s019.radikal.ru/i644/1205/10/dc82a87ff9d1.jpg
До кучи следует проработать и внутреннюю поверхность - где колодки трутся. На снимке, поравда, этого не видно - в моём случае токарь сделал это позже.
Но результат должен быть таким:
http://s018.radikal.ru/i505/1205/74/73d4b87499ba.jpg
Делаем перерыв на перекур. По окончании разворачиваем барабан и крепим к патрону другой стороной. И удаляем пресловутую реборду
http://s019.radikal.ru/i603/1205/d6/95d46321cfd3.jpg
Теперь принимаемся за внешнюю сторону. На краю снимаем фаску
http://s019.radikal.ru/i617/1205/88/e58290392a7f.jpg
потом удаляем рёбра
http://s019.radikal.ru/i630/1205/1e/5d6f872c2cc1.jpg
и выравниваем внешнюю поверхность
http://s019.radikal.ru/i621/1205/19/24c66857dda5.jpg
Вот что должно получиться:
http://s019.radikal.ru/i634/1205/6d/84583cd841e1.jpg
Диаметр центральной стойки должен быть таким, чтобы "жигулёвская" проставка налезала легко, но не болталась, аки человеческие отходы в проруби. В моём случае намерили 58 мм. Но таким этот диаметр должен быть на высоте 4-5 мм (толщина проставки) - дальше ещё толньше, 57 мм - чтобы центральное отверстие колеса надевалось легко, а не "с помощью лома и такой-то матери". Поняли теперь, зачем "жигулёвский" диск нужен?
Снова делаем перекур.
Потом берём барабан - ёперный театр, да он теперь вдвое легче! - и тащим к сверлильному станку. Используем проставку как шаблон и сверлим отверстия диаметром 13 мм.
http://s019.radikal.ru/i603/1205/e3/66c0db0ec0f0.jpg
Снимаем проставку и рассверливаем их до 14 мм. Убеждаемся, что просверлили правильно. И что толщина барабана в этом месте - около 5-6 мм. Маловато будет!
Вот здесь как раз проставки и пригодятся. Именно они возьмут на себя задачу зажима шпилек так, чтобы они не проворачивались.
"Нивские" шпильки купить не забыли? Теперь их запрессовать надо. Использовать для этого инструмент типа кувалдометра крайне нежелательно - гидравлический пресс рулит! Шпилька изнутри, проставка плюс втулка достаточного диаметра снаружи - и запрессовываем.
Опять портим здоровье сигареткой.
А потом...
Потом ставим новинку на "Таврию". Заодно весьма желательно и тормозные колодки сменить - старым, наверное, давно 100 лет в обед. Как это делать - смотри в "Марксе" (Стрюк, Фучаджи). Там же написано, как потом подшипники регулировать, чтоб не болтались и не были зажаты. И как "ручник" регулировать - тоже.
В результате получается вот что:
http://i024.radikal.ru/1205/0a/7516f481c124.jpg
Ставим туда "жигулёвское" колесо со смонтированной "резиной", кричим "Ура!", бросаем в воздух чепчики...
...И повторяем всё для другого барабана.
Думаю, с передними колёсами вы уже разобрались? Если не знаете, как это сделать, посмотрите советы Андрея Parel.
В общем, 4 "жигулёвских" колеса у вас стоят на своих местах, "запаска" теперь занимает место в багажнике.
И ради чего все старания?
Проще с запчастями: "жигулёвские" диски встречаются в каждом автомагазине. (Если, конечно, это не магазин запчастей для "МАЗов"). И на шиномонтаже не возникает вопросов "а как это балансировать?" На знакомых стыках плит, "лежачих полицейских" и ямах, которые никак не объедешь, не так сильно трясёт. На больших скоростях тоже тряски и вибраций не наблюдается - понятно, не "бублик" же, а полноценное колесо.
А что касается "сзади" - за счёт того, что неслабо уменьшается неподрессоренная масса (барабан стал легче), улучшается устойчивость.
В общем, рекомендую, мужики!

Вжик 27.05.2012 11:25

Спасибо большое "Ученому коту" за подробное описание с фотками! Как раз на неделе собирался переделывать зад. Передок переделал по методу Пареля. Намудохался правда. Шайбу как и писал Парель выточил 3.5 мм строго ступица 8ая стала чуть подточил суппорт все крутится и не цепляет. Когда начал собирать черепаху и диск тормозной получилась засада! Дисктормозной уперся в кулак в том месте где суппорт. Незнаю может из за того что у меня черепаха и диск нового образца. Разобрал все и еще точил черепахи по плоскости диск торм. Черепаха. Снял еще 2мм по торцу черепахи. Тогда диски наконец то стали на свои места по центру суппорта. Так что вот пришлось еще дорабатывать. И болты колесные у меня классики девяточные получились коротковатые. Вот уже две недели катаюсь на 8ых дизгах спереди. Хоть на машину стала похожа даже без колпаков. На неделе стану зад переделывать благо работаю на заводе где токарей как оленей в тундре:-). Спасибо и Парелю и Коту ученому!!!

D.A.V. 27.05.2012 12:55

.
 
Присоединюсь с благодарностью. Спасибо за фотоочет с описанием.

Кот учёный 28.05.2012 16:24

Цитата:

Сообщение от D.A.V. (Сообщение 1751445)
Присоединюсь с благодарностью. Спасибо за фотоочет с описанием.

Завсегда пожалуйста!

ArtemSaratov 30.05.2012 14:23

Диски от ВАЗ это хорошо.
Но как же вкрячить ВАЗ цилиндры, колодки, пружинки при таком способе?
ДА и дорого это.
Токари работают из расчета 400-600 рублей нормо час..а тут стружку снимать часа два надо((

Кот учёный 30.05.2012 16:26

Цитата:

Сообщение от Parel (Сообщение 1396675)
4.Дистанционная шайба между ступицей и подшипником ВАЗ-2108 - толщиной строго
3,5мм! Внутренний диаметр - 35 мм,внешний - 42 мм.

Такая шайба получается из стальной водопроводной трубы размерностью дюйм с четвертью. При желании и умении её можно вырезать "болгаркой" или ножовкой.

ignat5033 01.06.2012 10:56

КОТ а где твои фотки на росийском форуме. Там сейчас моссовый переход на ваз ходовку.Даже переходники от сюда колективную заявку пищут.Многим думаю было бы интересно.Тем более что кроме токаря ничего не надо в этом варианте.

I-II-OB 01.06.2012 12:57

Сами диски нужны

Кот учёный 01.06.2012 16:26

Цитата:

Сообщение от ignat5033 (Сообщение 1759485)
КОТ а где твои фотки на росийском форуме. Там сейчас моссовый переход на ваз ходовку.Даже переходники от сюда колективную заявку пищут.Многим думаю было бы интересно.Тем более что кроме токаря ничего не надо в этом варианте.

А я на тот форум попасть не могу! Пишет: "Срок регистрации домена tavriaclub.org.ru закончился".

ignat5033 01.06.2012 19:59

Уже две недели всё работает http://www.tavria-club.ru

Parel 15.06.2012 03:31

Российский таврофорум в чахоточном состоянии )) Не имеет смысла дублировать ни фото,ни текст.Всё равно кому очень надо - захаживают сюда.Здесь уютней ))

123_123_1 15.06.2012 08:36

Цитата:

Сообщение от Parel (Сообщение 1783136)
Российский таврофорум в чахоточном состоянии )) Не имеет смысла дублировать ни фото,ни текст.Всё равно кому очень надо - захаживают сюда.Здесь уютней ))

йа по два раза не повторяю.............
йа по два раза не повторяю.............
йа по два раза не повторяю.............
йа по два раза не повторяю.............
йа по два раза не повторяю.............
:D
это форум глючит
это форум глючит
это форум глючит
это форум глючит
это форум глючит
это форум глючит
........


кстати дружбаны уже в процессе переделка по твоей технологии...
СПС передавали :beer:
фсе гениальное - в простынь :)

Parel 15.06.2012 13:36

Отлично! ))


Текущее время: 01:55. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.