![]() |
Дозатор с переменным сечением
В одной старой книге (советской) по ремонту и эксплуатации авто был замечен интересный карбюратор для газа, в нем был дополнительный дозатор на подачу газа, на подобие вакуумного дозатора, только работал по принципу собственного веса.
Газовая автономная система ХХ с винтом ХХ. На ХХ газовая ДС закрыта клапаном, при потреблении газа большем чем на ХХ клапан поднимается открывая проход газа в коллектор, чем больше поток воздуха тем больше дозатор открыт. Карбюратор был сделан для применения с газом изначально, в нем был заложен смеситель для газа. Будет возможность выложу эскизы. Кто что думает по этому поводу? Может винтовой дозатор придумали для танцев с бубнами? Все новое это хорошо забытое старое? |
Вакуумный дозатор в природе существует, один раз даже настраивал такой.
На втором ездит мой начальник и не нарадуется (для контроля в автомобиль доустановлен лямбда зонд и индикация его состояния на щитке приборов). Винтовой дозатор придумали по причине простоты настройки и простоты изготовления. Но я бы сказал что важнее дозатора является смеситель. |
Цитата:
за нас уже все придумали, и переменное сечение дифузора, и переменное сечение жиклера,и систему ХХ, итп итд http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0...BB%D0%B8&lr=39 |
а я мудохался крайне долго, но так его вменяемо не настроил и снял :)
|
Цитата:
Разговор не об этом, при схеме которую я описал (эскизы позже сделаю) количество газа регулируется в зависимости от его потребления двигателем, мало берет сечение меньше, больше надо под действием тяги проходное сечение смесителя увеличивается, как на дизельных тракторах на выхлопной крышка поднимается. |
Цитата:
|
Сегодня на работе видел в кижке такой девайс. Описано устройство есть картинки .Если получится зафотать дам ссылку.
|
Вложений: 1
Вот сделал эскиз, осталось примудрить его к врезке. Нужное обведено красным цветом.
|
Виденое мной совсем не такое.
|
Цитата:
Чем не система STAG, но очень старая. Клапан расположен вертикально. Думать надо как его расположить горизонтально и в самой врезке. |
это уже целый карбюратор, а не просто вакуумный дозатор
Коли склероз не замучает - сделаю фото ВД |
Не надо, на старом форуме полно, зачем покойника тревожить.
|
Вложений: 1
|
Ну это и есть покойник ВД, проехали, читаем название темы.
|
тогда чего вы хотите?
|
Коллективную мысль хочу услышать.
|
Дырко ведь меняется работает. Ваще интересный вапрос.
|
ну моя мысль - ВД работает, но настраивать его нужно с лямбда зондом и лучше широкополосным.
Если мы используем классический дозатор, то мы настраиваем автомобиль на какой-то определенный усредненный режим езды, здесь же, в зависимости от нагрузки(разряжения во впускном коллекторе) дозатор меняет свою производительность. |
|
кАК по мне так "дозировать" должен редуктор это его задача и так он устроен.
На это расчитана его конструкция - пропорционально разрежения выдавать количество топлива. Зачем еще колхозить подобное устройство а потом пытатся еще это все согласовать. СО всеми их недостатками... Ну не знает редуктор какая смесь и все тут. Нужно идти вперед а е делать шаг назад. Нужна лямда и шаговик который бы по ее сигналам регулировал.... |
Цитата:
|
ДК заточен под кислород
|
Цитата:
|
Была машинка ваще без дозатора! Заужен шланг подачи газа с редуктора и регулировка с использованием винта хх. На том карбовом жигуляторе смеситель в воздухане.
|
Цитата:
Где и как конкретно он заточен? Объясните вашу точку зрения? |
Цитата:
|
Цитата:
Вы неправильно поняли рисунок и принцип работы лямды. А то что там идется про бензин, дак нужно привязатся к значению лямда и пересчитать отталкиваясь от того что стехиометрия у пропана 15.6-15.7. |
Ну вот еще один доехал, только это не конечная остановка.
|
а конечная, простите, где?
ДК - это датчик кислорода, нигде про стехеометрию или вид топлива здесь не написано. Он просто реагирует на СВОБОДНЫЙ кислород, все, больше ни на что. Скажу по секрету, только тссссс, на газе Брауна он тоже работает. |
Вложений: 1
ВО правильный график.
Это универсальный для всех видов топлива) |
Тут немало на форуме в газовой ветке не мало сказано про стехиометрию многим нужно факты факты и еще раз факты. А простите откудов этим фактам взяться если гбо-1/2 иследования никто не проводит да и зачем если у нас действуют нормы Евро-2 с1995 года и гбо 1/2 уж устанавливать и эксплуатировать низя и ни ОДНО сертифицированное на установку гбо 1/2 лицензию НЕ БЕРЕТ!!!!!! Занимаются проводят опыты по тюниху гбо энтузиасты и для всех ихнее мнение не авторитет! Так что в борьбе с расходом все сам на сам с гбо кому интересно обращайтесь пообщаюсь а так строчить на форуме про одно и тоже для тех кто ленится покурить форум уж рука устала.
Помнится мне н а форуме было выложено видео работы переменного сечения дозатора. Так такой весчь я интересовался стояло 400 уе. |
за 400 уе можно и ГИГ поставить)
|
1-е и 2-е покаления уже давно изучены, что там непонятного.
за 400 у.е много чего можна, а механика уже изжила свое... |
Цитата:
|
Упорство приносит свои плоды
|
Вложений: 2
Борисов, ты не такой ли карб с газом видел?
|
Пост №8 там для зила и есть клапан хитрый, на ХХ он закрыт и газ идет по по каналам ХХ, как только расход увеличился за счет тяги он поднимается и подача увеличивается, а схемка интересная по К-126С.
|
А что там пунктиром? Тяга или трубка?
Схемка карба из книги того же Золотницкого. |
я бы лучше заморочился на регулируемый смеситель, а не дозатор.
типа того BRC Blos. очень занятная штуковина. онаже потом шла и с шаговым моторчиком таким как у дозатора стага, и управлением по лямбде. купить такой Блос конечно дорого. он даже б/у прилично стоит. но зато недорого стоит его ремкомплект, в который включено всё что нужно для самостоятельного изготовления такого Блоса. слесарь хорошо владеющий болгаркой и полуавтоматом, безпроблем сделает корпус из черняка. |
Цитата:
|
БЛОС
что-то мне кажется она там будет постоянно заедать от засорености. |
так оно ж после фильтра. должно работать в чистоте.
погуглите про него инфу. там есть фотки, разрез, видео. |
Есть такая идея, что при правильном смесителе дозатор не нужен.
Сам не пробовал, но авторитетные люди говорят что получается... |
сравнение возможностей.
Blos может быть смесителем от узенькой щели до такой дырени. в зависимости от разряжения (потребности двигателя на тот момент) тоесть на мелких оборотах он маленького сечения, для хорошей эжекции, а на больших оборотах, когда эжекция уже в избытке, он не мешает движку дышать. простой смеситель на фотке справо от Блоса с внутренней дыркой 45мм.! http://www.jeep.org.pl/wiki/images/3/3d/Blos2.JPG вот ещё, из его мануала. графиком показано как сосёт обычный смеситель (на холостых почти не сосет, на высоких мегососет) и как Блос (равномерно пропорционально к потребностям движка) http://s58.radikal.ru/i160/1112/b4/b7ccc8af8fb8.jpg |
Он не только изменяет сечение канала, но и дырку в газовой трубке... Хм... получается эдакий хитрый сместитель... Но на карб будет проблематично тулить. Нада городить черепашку + куча всего остального...
http://www.corrado.com.pl/warsztat/blos/przekroj.jpg В принципе - умно продумано |
Дорогой смеситель.
|
Цитата:
В общем рисунок такой: эти приблуды как правило выполняют дублирующие функции, например: переменное сечение диффузора, это же делает дроссельная заслонка, в ней же изменяется и проходное сечение самого смесителя, если смотреть с одной стороны это очень хорошо, а с другой это дополнительное сопротивление для воздуха и т. д. борьба идет за уменьшение сопротивления до дроссельной заслонки и ограничение подачи самого газа. У меня задумка простая: имея дроссель имеем вакуумное регулирование непосредственно газа на выходе из смесителя. На рисунке: http://tavria.org.ua/forum/attachmen...1&d=1322773688 имеем клапан который открывается под действием разряжения, чем больше сосет тем больше проходное. Если на рисунке клапан закрывается под своим весом и находится где то в карбюраторе, то я хочу поставить его ("клапан") в самом диффузоре, подпружинить его чтоб был закрыт, но для нормальной работы мотора оставить какое то отверстие, достаточное для нормальной работы на холостых и переходных режимах. Вторую камеру вообще сделать без такового отверстия. Проведенные эксперименты с диаметрами врезок от 1,5 до 4 мм (в полевых условиях) дают повод для простых подсчетов: диаметр в 1,5 мм дает площадь 1,76 мм, а 4,0 мм уже 12,5 мм (квадратных конечно), ну и так далее. Сечение изменяется в более чем в 6 раз. Вот вам и линейность редуктора и мощность двигателя. Готовое там в светлом будущем или краснознаменном прошлом, а это нужно сейчас и своими руками. |
моё имхо, что овчинка не стоит ... мороки.
поставь второе поколение и будет тоже самое только автоматически подстраиваемое по факту выхлопа, а не просто по силе всасываемого потока. плюс вагон других полезняшек. з.ы. переменное сечение дифузора в виде просто дроссельной заслонки в данном случае для эжекторного редуктора абсолютно по барабану. так как сила эжекции от этого никак не меняется. как это в случае с Блосом который меняет сечение именно смесителя, меняя силу разряжения в нем. |
Цитата:
Не сравнивайте дорогу в чистом лесу где машину мыть зимой на надо и у нас, за 20 км о цвете догадываться можно. |
ну, так тогда темболее, лучше заиметь систему с обратной связью. будет расход всегда стабилен, при любом фильтре и прочих отклонениях.
|
Цитата:
Чем мутить непонятно что и потом это все настраивать.... ТАм продавались простенькие Белоруские лямда контроли за 300 грн пока их не сняли с производства... |
Цитата:
У меня такой пробег, годовой, что это как то не очень, но разговор не об этом, ввалит деняг и потом еще и жахаться с ним, не хочу, но задумка у них хорошая. |
Цитата:
|
это так http://voytik.zaz.kiev.ua/graphics/img/fu5ck.gif только ещё надо уточнять кто кого http://smilies.sofrayt.com/%5E/r/biggrin.gif
|
Много мнений просветите если на инже хлопки то лямбдоконтролю капец. просветите плз ВДМ вы у нас самый главный знаток по лямбдоконролю.
|
хлопки не изза ГБО. хлопки от проблем с зажиганием.
|
Цитата:
А вообще хлопки как правило из за зажигания, с ним что то не то..... |
хлопки бывают так же из-за очень бедной смеси
|
Цитата:
|
Цитата:
нужно ж полную картину сразу расскрывать, почему так происходит. а то ктото неразбирающийся прочитает как есть, и пошла новая волна мифов о убитых газом моторах. изза работы на слижком бедной смеси, сильно поднимается температура камеры сгорания и всего что в ней находится. особенно всякой мелочи типа нагара и электродов свеч, которые автоматом становятся слижком "горячими" для такого температурного режима. её электроды тупо раскаляются до белого каления. открывается впускной клапан, влетает порция ТВС, и тутже загорается от раскалённого электрода свечи. впускной клапан ещё не закрыт, получаем выстрел в впускной коллектор. он же "хлопок". точно тоже самое происходит если например на карбюраторе переобеднить смесь. или на инжекторе проблема с ДМРВ или заканчивается бензин и насос хапает воздух. переобеднённая смесь -> перегрев свечей -> калильное зажигание -> моментальное загорание ТВС при попадании в камеру сгорания -> хлопок. сюдаже добавлю. что точно также самое если на бензине поставить УОЗ не соответсвующий например залитому в бак 95му, а ездить с УОЗ для 76-го. точно также горят выпускные клапана, как это происходит в случае если не делать на газ соответсвующий для него УОЗ. |
Цитата:
Да параллель проведена правильно, потеря мощности зажигание позднее и высокооктановое топливо, я такое на BMW однажды видел, один клапан прогорел, а в двух других трещины были, это было лет 20 назад, лили в бак все что горит. По моим наблюдениям если УОЗ стоит правильно например на 95 бензин и топлива (газа) достаточно или слегка больше чем надо, то будет все нормально с клапанами. А с хлопками? факторов много: Статическая искра, качество смеси, УОЗ, зазоры клапанов, свечи с проводами в конце концов. Можно говорить много, а вот сделать? Я взял когда машинку так было все сразу: клапана гремят, УОЗ непонятно где, РК редуктора на замену, врезки болтаются и т. д. В итоге расход 12-14 литров при цене в 2,20 (бензин 5,50-6,00) вроде не парило, а все равно пытался, а когда стал 7,00 и бензин 10 вот сразу и припекло. |
Тоесть эту хрень не кто не ставил, и ничего сказать не могут http://avtogbo.com.ua/dozatori-gaza/...leviy-ukr.html
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Прочтите эту тему сначала, все мнения есть.
Лучше сделать тюнинг редуктора и врезок и нормально ехать чем играться с этим покойником. |
а что это вообще за устройство?
|
оно пропорционально с разряжением добавляет/уменьшает подачу газа.
такой себе активный дозатор. |
то есть дублирует работу редуктора
хрень какая-то |
ну как бы не совсем.
точнее работает наоборот чем редуктор. редуктор реагирует на разряжение в смесителе. чем выше обороты движка, тем сильнее он сосет воздух, тем сильнее разряжение в смесителе, тем больше открывается редуктор и дает больше газа. как бы зависимость только "обороты=газ". а этот дозатор реагирует на разряжение в коллекторе. как ДАД. чем меньше разряжение тем больше он открывается, соответсвенно больше даст газу редуктор. а именно когда растет нагрузка при тех же оборотах, тогда и падает разряжение в задроссельном. например под горку едем. получается зависимость "нагрузка=газ". тоесть для ГБО-1 это неплохая фишка. как у карбюратора экономайзер. он также поддает бензину при увеличении нагрузки. |
Цитата:
|
одни бьются за экономию, вторые за приход :)
но такими штучками можна сделать систему более широкопрофильной. тоесть в довольно спокойном стиле езды оно будет давать слегка обеднённую смесь, а при педалировании прилично обогащать. я вот сейчас себе на втором поколении так настроил. по лямбде Стаг выдает бедную смесь, а при педалировании сильно обогащает. мотор стал с одной стороны более жвавым, но вместе с тем и более "нервным". и меня уже укачивает от таких всплесков мощности :) |
Цитата:
|
какраз только что сделал :)
немного прибеднил, и увеличил порог гистезиса. |
хорошо вам, у вас стаги.. а у меня редуктор 0,8-го поколения
|
Цитата:
Это все для моего редуктора-на других может отличатся... |
Кстати, я уже на BLOS катаюсь :)
У меня Lanos 1.6 на автомате. Едет супер! Даже торможение двигателем появилось! А с места в кресло слегка вжимает и как буд-то ускорительный насос поставил с карба :yahoo: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А vova13 могу поздравить прекрасным приобретением, прошу озвучить ценовой коридор и остальные подробности, например маленький фото отчет. Хотя считаю что правильно настроенный редуктор и правильный смеситель (врезка) будут делать все так же хорошо. |
Цитата:
Для тех, кто умеет пользоваться телефоном и может позвонить в Харьков представителям BRC этот девайс будет стоить 260 грн! ;) То есть почти даром, по цене двух говносмесителей. В Европе БЛОСы стоят ого-го... Итак, BLOS может работать как на инжекторе, так и на карбе. Есть даже модификация под карб для езды на бензине - подачей вакуума через електроклапан принудительно поднимаем заслонку-дозатор. Чем BLOS лучше? Лучше! Даже систем с лямбдоконтролем (ЛК) лучше! На простой системе мы имеем фиксированный диаметр подачи воздуха и переменный (для ЛК) диаметр подачи газа. Если с подачей газа понятно, то с воздухом хуже: при малом диаметре (заужении для лучшей эжекции) имеем хороший холостой ХХ и завал высоких, а без заужения имеем хороший верх и плохой ХХ. И начинается поиск компромиссов... Плюс может и "хлопнуть" при переобеднении. Система BLOS имеет переменные воздушные и газовые каналы! Как это работает: BLOS на входе и выходе воздуха имеет наружный диаметр 70 мм под гофру. К середине идёт заужение. По середине в центре стоит смеситель типа сопло с острым треугольным отверстием. Вершина треугольника смотрит вниз, основание по середине. По смесителю в направляющих перемещается заслонка-дозатор. В нормальном закрытом состоянии она перекрывает треугольную щель, в поднятом почти полностью открывает. Заслонка-дозатор перемещаять по смесителю дозирует подачу газа. Также в заслонке-дозаторе со стороны дроссельной заслонки имеется два отверстия для передачи управляющего разряжения от додроссельного пространства на мембрану, которая и управляет положением заслонки-дозатора в зависимости от текущего разряжения (нагрузки). Положение сопла регулируется его перемещением вверх-вниз. У меня стоит на минимуме - полностью закручен винт. Считал площадь щели - вроде она рассчитана на машины побольше. Есть четыре вида разных... поставляется только с таким, как у меня. Есть канал ХХ с регулировочным винтом - именяем колличество газа, который пойдёт в обход. Также есть упорный винт для заслонки-дозатора - насколько я понял для устранения "скакания" её на ХХ, когда есть пульсации на входе. Упорный винт должен не дать опуститься заслонке-дозатору ниже начала пульсаций (чтобы не было износа втулок), но по идее будет хуже торможение двигателем... Что стало лучше: - заводится с полтыка, как и на центральном сОпле; - набирает обороты круче, чем на бензине; - хороший сброс оборотов, подвисаний нет; - чётко держит обороты. На сОпле трудно было зафиксировать обороты по тахометру - стрелка прыгала. Счас всё очень чётко; - красивый холостой и красиво стоит на передаче (АКПП); - появилось торможение двигателем!!! Ведь заслонка дозатора отсекает подачу газа. Торможение не такое активное, как на бензине; - с места немного вжимает в сидение! Очень активный старт! На газу я уже и призабыл, как это бывает; - при нажатии на газ в движении имеем пинок, вроде как ускорительный насос на карбюраторе впрыскивает дополнительную порцию бензина. Это заслонка дозатора отрабатывает резкое изменение давления - она резко открывается и тут же возвращается назад, до текущего значения разряжения; - позволяет ездить очень активно; - ездить по городу очень приятно. Расход уточняю. Спрашивайте! |
Фоты видео в работе плз . Контакт того представителя БРСей в Харькове.
|
+1 фотки б в студию. :)
|
Послежу за темкой...
|
Фигня какая-то, вчера написАл сообщение, а его нет... Сказало, что админ должен проверить... я тут типа тогового агента :fool: что ли.
Ну ладно, телефон БРС Украина 050 4дваноля-46-35, Катерина, менеджер по западному региону. Расход на 70 км составил 7 литров. Да-да: 10 л. на сто и это на Ланосе 1.6 с коробкой автомат и шипованой резиной по кругу. 70% пробега трасса, остальное город. Трасса нечищенная в снегу, ехал 80-90, по городу проверял динамику, как прёт :D Засекал расход так: заправил до остановки заправочной колонки, проехал и опять заправил там же до упора. На клапан, который трещит не обращаю внимания. |
|
|
Цитата:
Он ещё здесь живёт: ВВВ.md.in.tarnow.pl/blos/index.html (поменять ВВВ на www). Что ж это за форум такой, низя ссылки вставить.... :wall: |
Судя по иписанию и принципу работы, такая вещица актуальна для инжекторных машин. И как сказано в описании может использоваться с карбюраторами Стромберг.
|
А какая разница - инжекторная или нет, оно ж сверху над карбом или моником, или просто дроссельным узлом. Если для инжекторных идет, то для карбовых тем более. Или что не так? Чем оно управляется - не въехал? Или просто потоком воздуха? Или вакуум берет ниже дросселя?
|
по идее ниже дросселя
|
Цитата:
|
ставим черепаху с космича
|
Цитата:
Кто еще скажет ЗА или ПРОТИВ? |
Цитата:
Я, например, долго искал "красивое" решение для ГБО первого поколения и я его нашёл! :yahoo: Желаю и Вам его найти! |
В солексе по моему есть возможность приколхозить подобную систему: надо подумать как освободить ВЗ при работе не на подсосе вот и BLOS готов, на малых оборотах она будет закрыта как при включенном подсосе, а при наборе оборотов будет открываться при помощи пускового устройства.
Снять привод ВЗ, отрегулировать натяжение пружины и ход мембраны пускового устройства. На средних и малых оборотах все равно работает только первая камера, а при открывании 2 фиксировать в открытом состоянии то есть на оборот: при работе подсоса 2 камеру ни как не открыть. Но придется чем то пожертвовать, или нововведением, или подсосом. Кроме всего и ВД и переменное сечение. Кто там ездит без ВЗ, а ну быстро ставить назад и экспериментировать. |
Честно говоря уже хочется просто ездить. Устал я что то от экспериментов. :(
|
Цитата:
Так же BLOS имеет свой корпус и просчитанную вакуумную систему. Не забывайте, что дьявол всегда скрывается в мелочах :yes:. Там чуть, там чуть - в итоге результат или его отсутствие. BLOS прошёл испытание временем и эксплуатацией. Вот цитата с офмануала: Цитата:
Дальше от туда же попробую своими словами: Начиная с середины 1997 года BLOS претерпел ряд изменений: - усиленная маслобензостойкая диафрагма; - новая крышка, благодаря которой диафрагма работает без трения; - смеситель из нержавейки; - пластиковая заслонка-дозатор имеет бронзовую втулку для перемещения по смесителю; - получен сертификат 9001 - такие сертификаты просто так не дают; - гарантия долговременной работы. P.S. Хочу выразить благодарность форумчанину Voytik за информацию о BLOS! |
Я идею кинул, а кому интересно пускай тренируется, одним готовое подавай, другим интересно своими руками что то сделать. Я свою серединку нашел, без бензина на газу все заводки и прогревы до -5 и расход 5-8, голову еще пильну и будет хорошо совсем. А купить какую нибудь замануху и делать вечный двигатель...
В общем спасибо за внимание, открывайте тему с именем: BLOS, будем обсуждать. |
Цитата:
Итак, новый замер расхода газа: пробег - 153,4 км; залито газа - 14,91 л. Итого имеем: 9,72 л. на 100 км. По погодные условия сейчас все знают - зима, как никак. Весь пробег наездила жена, 70% трасса, остальное город. До этого расход газа был в среднем 11 литров. Правда с другой эластичностью двигателя :wall:. Когда "под педалью ничего нет" на обгонах :mad:. А сейчас наступил и полетели.... А вечное кручение где-то чего-то пусть останется в прошлом. |
Текущее время: 04:07. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.