![]() |
Задняя независимая подвеска
Никто не изгалялся с задней подвеской?
Управляемости должно добавиться. Я сейчас ищу вариант, где задний мост с многорычажкой просто вешается на кузов. Знаю, что на старых Галантах такое было, на Фокусах тоже такой вариант. Кто что думает? Есть единомышленники или опять один в поле воин с нашим автопромом? :) |
Были мысли, но потом забил на это дело. Прийдется менять стойки, пружины, подбирать весь этот конфиг, усиливать кузов сзади, так как нагрузка будит распределяться уже не так равномерно. И даже при всех удачно сложившихся обстоятельствах, держать будит лучше на ухабах. На нормальном асфальте будит только хуже. Авто приобретет избыточную поворачиваемость .
Сейчас хочу усилить балку и кузов. Задная подвеска станет еще более зависимой и на асфальте будит только лучше. |
Ну, нормально асфальта у нас нет, а со стабилизатором на ровном асфальте, будет нормально себя вести.
Усиливать да, но я тут уже взялся спереди раму варить, поэтому проделать подобное сзади - не проблема. Смена стоек и пружин тоже не пугает. Ну, избыточной поворачиваемости не должно быть, а если и появится, то немного поиграться с кастором и жесткостью стаба, и будет норм. Грамотная независимая подвеска в поворотах и на идеалном асфальте, показывает шикарные показатели. |
Не понимаю... Зачем делать независимую подвеску, если компенсировать избыточную поворачиваемость стабилизатором, тем самым делая ее снова зависимой....
Смена стоек и пружин вопрос действительно важный. Возможно прийдется сделать зад значительно жестче, используя пружины, чашки большего диаметра. Или переваривать задние стаканы тоже не проблема? И как можно играться с кастором сзади? Может я неправильно выразился, но избыточная поворачиваемость будит не из-за морды, а из-за резких провалов сзади. Машина так и будит стремиться поехать боком, несмотря на минимальные крены спереди, минусовой развал, большой кастор. Если не секрет, для каких целей машина строится? |
Стабилизатор не настолько жесткий как балка, и работает немного иначе.
Переварить стакан не проблема. Всё равно не понимаю, почему она будет стремиться обогнать жопой морду. Катался на нескольких авто с полностью независимой подвеской. Все, кроме Чарлика повороты держали отменно. Одна из особенностей, которые интересует - многорычажка, чтоб колесо не играло. Цель - тренировка перед постройкой корча. Машина будет не для гонок, а для души. Но на 90% как городское авто. |
Обгонять будит из-за недостаточной жесткости кузова и подвески, если конечно не свапнуть готовую, расчитанную подвеску в сборе от чего-то похожего по характеристикам. Если все таки прийдешь к этому, отписывайся в теме. Очень интересно.
|
Кузов будет усилен. Подвеску буду ставить готовую. Колея получится шире на 10 см. Ещё, по максимуму хочу удлинить колёсную базу, но при этом саму машину длиннее сделаю чуть чуть за счёт морды.
Ой, не забыть бы. Точно в БЖ напишу, поэтому, если забуду сюда продублировать, то стучите по голове. По переду взял готовый подрамник, сзади хочу мост целиком взять, чтоб не было провтыков. |
Цитата:
|
Цитата:
|
http://www.2112.ru/showthread.php/19...(н-а)/page51
тут парень на 111 таз поставил, но у него планы космические ваще))) |
Цитата:
не пойму физику процесса сноса внутрь в разрезе типа задней подвески на переднем приводе |
cvetocheck прав.
Если в повороте дать тягу, то снос задней оси на переднеприводном авто возможен только на лыжах. А повороты, на переднеприводных авто рекомендуется проходить с тягой. Поэтому заднюю ось на переднем приводе можно сорвать только при торможении в повороте. |
недостаточная поворачиваемость это когда на скорости вы поворачиваете руль, а машина продолжает двигаться прямо, грубо говроя передок скользит а задок едет. избыточная же когда вы поворачиваете руль, и машина движется дальше прямо но уже боком. все это проявляется при экстремальных скоростях и от типа привода не зависит. от типа привода зависят действия которые нужно делать чтобы вытянуть машину из заноса.
|
Ну, если провоцировать, то да.
А вообще, у меня ни разу не получилось заставить Гаврюшу адекватно скользить. Она или хотела перевернуться или по сильно скользкому ехала как хотела. Я стараюсь в повороты входить слегка нажав на газ, тогда даже если жопа что-то и удумает, то морда её вытянет. Не помогает только очень скользких дорогах. Как по мне, Таврия скорее перевернётся, чем боком поедет. Независимая жесткая подвеска с усиленным кузовом, заниженным центром тяжести и передним приводом должна в поворотах и на тяге ехать ехать как по рельсам. Во всяком случае, курс физики мне так подсказывает. Укажите, где я может не прав? |
Цитата:
при прочих равных условиях избыточная - это когда машина поворачивает БОЛЬШЕ чем повернут руль недостаточная - МЕНЬШЕ чем нужно, что характерно для переднего привода это характеристики при открытом дросселе обоснованные приводом Для большей инфы и понимания происходящих процессов при езде. очень рекомендую следующую книгу. для начала - самое то (сам неоднократно прочитал в бумажной версии, впрочем есть в нете и электронные на халяву) Внутри - книго:
|
Вложений: 1
Цитата:
|
Цитата:
так машинка так вальсировала я чуть кирпичами ложить не начал... ну почти... :D ну а насчет асфальта - на два колеса ставил но юзом не получалось --хотя после установки стабов, я есче не пробывал по азовстальской с левого - оч хароший поворот -- рекомендую ... :D |
на стоковом развал-схожд ухи легко сделать
|
хе хе прикольно!
Меня, правда, ралли не интересует, поэтому я имел в виду на асфальте. ПС.а бортовичка в Вашему аппарату нет? А теперь по теме Тут люди просили отписываться по поводу процесса поисков и установки. В общем, на данный момент планирую брать заднюю подвеску от Lacetti. Она независимая, с регулируемым схождением. |
а если с родной балки вырезать центр, и поставить по краям сайленты с подшипниками на кручение, не? минимум переделок и денюг переделать полунезависимую с крутящейся балкой, - просто разрезав и закрепив позволив ей крутится или я где то не тут?
|
Кому-то, может, и покатит, но я хотел полностью независимую, увеличить колею на 10см и поставить сзади дисковые тормозилки не через переходники.
В общем, хочу сделать с минимумом колхоза. |
Цитата:
|
Порезать балку не получится, должны быть как-бы рычаги у них направление работы на шарнире другое. Как вариант, оставить балку целой, но амортизаторы поставить по другому. Сток выкинуть, сделать чашки под пружины на балке и кузове, а амортизаторы расположить / \, сделав крепеж на кузове по центру и на балке. Что-то типа как на ваз-классике. Тогда балку будет гнуть больше, но механизм будет работать совсем по другому, и со временем правда могут начаться проблемы с сайлентами на ушах балки.
Моя дана на гололеде скользила еще как в повороте и скорость была км 50 всего, без намека на переворот. Так что заставить задок скользить можно, но условия должны быть соответствующие. |
I-II-OB
См выше. Я писал о нормальных условиях, а не при отсутвии сцепления. Только мне кажется, что перелепливать балку это колхоз? Как по мне, лучше взять в сборе узел, который уже продуман, обкатан, имеет море положительных отзывов и не морочить голову. Если кто-то настолько хорошо знает физику и конструирование, что готов с уверенностью сказать: "Конструкторы, которые делают независимую подвеску идиоты т.к. я могу за меньшие деньги получить подобный результат" - пишите. Я буду рад пообщаться по этому поводу. ПС. Да, по деньгам получается не так и дёшево, но если нет денег на переделку, то не стоит вообще трогать. Всем ПИС! |
Независимую подвеску делают в первую очередь для большей проходимости, чтобы колеса можно было вывешивать,а на асфальте вкручивать в поворотах независимую подвеску смысла нету.
|
Цитата:
Думай пошире немного самостоятельная единица не узел подвески, а автомобиль Цитата:
|
I-II-OB
А то, что балка в поворотах играет, и колесо движется не в одной плоскости, нет? cvetocheck Да, про вес, центр тяжести я помню. Так же помню про размеры колёсной базы. Крепления это не проблема. Поэтому тут морочишь голову с выбором подвески, и за несколько вечеров устанавливаешь. |
К стати важно понимать "зачем"
независимая служит для того, чтоб машина ехала прямо по неровностям http://vilis.com.ua/images/ustroistv...odovaja_01.jpg http://vilis.com.ua/images/ustroistv...odovaja_02.jpg К стати стоковый вариант таврии - копромисный, балка гнется но и держит, как независимая с мягким стабом. |
Цитата:
2. Подруливающие всякие подвески буржуи ставят чтобы не терять управляемость при наличии комфорта. Все их современные подвески мягкие по оси автомобиля и жесткие - поперек. При стоковой жесткости кузова тавра - сварганить такое (нормально работающее) практически нереально. Комфортом и так в ней пахнет мало, а управляемости можно достичь подбором пружин-амортизаторов на стандартной полузависимой балке.(Кста, о бортовичке - www.extun.jino-net.ru - там есть фотки задней моей подвески и описание) 3. Задние дисковые тормоза? Разве что от велосипеда - у нее родные то перетормаживают... Как-то по просьбе клиента поставил ВАЗовские (www - там же фото), так пока не обрезал колодки до размера спичечной коробки даже регулятор не спасал... 4. А в целом - я за эксперименты, сам их немало делал... |
Мне в балке не нравится то, что она в повороте играет и колесо работает не в одной плоскости. Кроме этого, мы живём не в замечательной стране с хорошими дорогами, поэтому я не хочу, чтоб на скорости в повороте машину кидало, если она наедет одним колесом на артефакт наших дорог. :)
DRX 1. Поднимать не буду. Буду только опускать. Да, арки переваривать, но это наименьшая проблема. 2. Комфорт? Не, не слышал! Про комфорт я тут думаю далеко не в первую очередь. На первом месте безопасность и управляемость 3. Да, про перетормаживаниенаслышан, но с этим что-то придумаем. 4. Эксперименты это интересно и весело. А для меня, Таврия - ещё и подготовка к постройке корча. |
Вложений: 1
Цитата:
под восьмой кулак... |
Я сперва думал зубильную балку ставить, но потом понял, что шило на мыло. Единствоенное, что выигрывалось, так это колея.
А вообще да, интересный вариант. |
Это тавро-балка. Без проставок - кронштейн приварен, аморт. - восьмые короткие "бильштайн", пружины задние со старого сирокко, распорки из иномарочных рулевых тяг.
|
Вот где все эти советы раньше были?
Может я бы и не стал полностью всё переделывать хДД ну, зато сделаю первую Гаврюшу с независимой подвеской =D |
Цитата:
|
Цитата:
эт распорка - мешает ли она бензобаку? нужна ли она если будет распорка на стаканах и при установленном стабе ? |
Баку мешает врядли, а вот выхлопу наверняка.
|
Цитата:
Распорка на стаканах и стаб выполняют другие функции. Эти распорки на балке не дают в "активном" повороте колесу "подгибаться". Распорка на стаканах увеличивает жесткость кузова, а стаб. при поперечных кренах перераспределяет нагрузку между нагруженной и ненагруженной стороной. |
Цитата:
если поместица то и такую цацку сделаю ... |
Цитата:
рычаги с подрамником и пр Ищи с япошек в одессе, их там много используют Под подрамник кузов усилить квадратными трубами, и к нему подраник крепить |
vadozz
Спасибо за совет, но если посмотришь все мои сообщения в этой теме, то поймёшь, что я так и поступил. :) |
Цитата:
http://cs9425.vkontakte.ru/u9441086/...x_e39ec774.jpg Скорость около 70, сухой асфальт. Резко раскачиваем машину и уаяля, она едет боком! ( стоковая пластилиновая подвеска) Цитата:
Цитата:
http://s2.images.drive2.ru/car.photo...99b0-large.jpg Занос был спровоцирован поздним торможением, но я отчаяно пытался все таки выйти из заноса и удерживал газ , чтоб не уйти прямо в колеса, остаться на траектории и при этом не развернуло. Молодой, наивный был :). Все равно развернуло. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
В повороте на авто действует центростремительное ускорение. Машина начинает крениться из-за того, что у колёс есть сцепление, и они упираются. Допустим, что авто идеально сбаллансировано, и на колёса действует одинаковая нагрузка. При таких условиях и нулевой тяге авто в определённый момент просто поедет боком(все четыре колеса сорвутся). Теперь вспомним о Таврии. Двигатель спереди, поэтому на передние покрышки, в такой ситуации, давление выше, а значит и сила трения выше, чем на задних колёсах. При нулевой тяге жопу может сорвать. Допустим, мы нажали на газ. Теперь, если передние колёса не сорвутся в букс, то передняя ось начнёт тащить за собой кузов. Если б жопа Таврии что-то весила, то получили бы маятник(ну, все ведь шарик на верёвочке крутили? Вот, тоже самое), а в нашем случае, жопа весит не так много, передние колёса нагружены и тянут, а значит вектор перегрузки смещается в сторону двигения авто, поэтому, если задние колёса и сорвёт, то не сильно. Вариант с раскачкой не считаем т.к. там ко всему вышеперечисленному добавляется раскачка и маятник к виде всей системы. Это тоже самое, что ребёнок не может за одно движение раскачать себя сильно, а за много ритмичных движений - раскачивается. Цитата:
В результате сильный крен и визг передних покрышек. Жопа оставалась сзади. Цитата:
Цитата:
Я понимаю, что занижение это ещё не всё. Решать вопрос надо в комплексе. Для этого планирую сделать подвеску максимально настраиваемой, чтоб можно было найти оптимальное решение под себя. |
Цитата:
А без распорок - еще и схождение в минус... |
Цитата:
Если б зад был мягким и четче проходил поворот с ухабами, его бы на асфальте больше просаживало и кренило и соответственно заносило. Для начала просто обрежь пружины на 2 витка на тех же колесах, тех же стойках и ты сильно удивишься как заниженный сзади центр тяжести сказывается на общей управляемости. Даже когда прыгаешь на поребрик, теряя сцепление, машина быстро стабилизируется и прекращается занос. Раскачку нужно всегда учитывать, так как всегда есть связка поворотов и после скоростного затяжного нужно удачно перейти на второй, сохраняя сцепление и скорость. Даже элементарный объезд ямы по трассе это раскачка. Машину нужно удержать на прямой, сначала уйдя от ямы, а потом вернувшись на свою полосу. На 100-120 нужно иметь стабильный держак, сбрасывая и нагружая передок, разгружая задок. |
Оке, прислушаюсь к тебе.
Да, расскачку надо учитывать, согласен. И надо понимать как себя авто при этом ведёт. |
народ а вы прокакие щас машины разговариваете? просто кажись один про таврию в торой про славуту. а развесовка на заднюю ось у них отличается
|
Там разница не большая.
|
Цитата:
( ( ( ( |
тавра короче
|
Цитата:
|
Ты пару человек посади - она сразу это почувствует =(
|
Цитата:
Вот примерчик на 2:12. Раскачкой на мокром асфальте пускаю в критический занос ( чтоб удержать на дуге, руль выкручиваю до упора и кратковременно открываю дроссель на всю) и на мокром асфальте при ужасной задней резине (155\80), а также буксующей передней росаве - выходим из заноса. На сухом асфальте конечно все намного сложнее и тяжелее. http://www.youtube.com/watch?v=gno6q...v2JtDDGNaeAyDo Цитата:
|
кто и насколько витков укорачивал передние пружины? И на сколько задние?
|
просто порезать пружины не вариант. энергоемкость уменьшится и подвеску начнет пробивать. я ставил на перед задние 2111 порезанные, а передние наши с одной насечкой назад.
|
Цитата:
|
Цитата:
я не говорил про жесткость пружин ничего я говорил про энергоемкость. я надеюсь ты не станешь спорить с тем что порезанную пружину сжать до 20 см легче чем целую |
Цитата:
|
Цитата:
|
Ни разу она не отличная. От балки почти не отличается.
Корячить так корячить. Кроме того намного проще мост в сборе поставить, а не варить уши для сайлентов аж 4 штуки:) |
Как то болел мыслью взять заднюю подвеску от Мазды 323 BF. Конструкция как раз то, что надо... Она шире на 10 см, но эт не беда вырезать кусок, сделать уже. Стаб пришлось бы перегнуть, зато стала отлично по нашим лонжеронам, и передние тяги пошли бы на место крепления балки. Бак пришлось бы двигать вперед, еще вопрос со стаканами, у 323-й они заканчиваются на уровне верхней спинки седения, тоесть почти под стеклами...
К этому всему приложилась бы куча болезней, таких как геморойный ручник, точнее его механизмы как правило до наших дней уже износились, дорогой набор сайлентов и из замена, задние стойки, которые живту не на много дольше наших, переделка передней ходовки на ступицу со 114-й разболтовкой, выгнивающая внутрянка стаканов... И знатете что самое веселое, сейчас у меня эта самая 323-я как рабочая машина, и могу сказать точно, похеру какая у Вас подвеска сзади, балка или независимая...просто похеру, кардинальных различий в поведении машин именно из за задней подвески я не замтил, зато единственный гемор у родной таврической, с которым сталкнулся, это отгнивающие крепления балки... |
Цитата:
http://www.mkad86.ru/_acat/data/zaz/968//37.gif Не надо гнать на советский порш |
чтото мне подсказывает что барабаны будет несложно заменить на тавровские под 3 шпильки, или передние дисковые назад прилепить)))
ото меня понесло) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Реально поставь от Запорожца. Как по мне самый дешевый вариант. И довольно надежный будет, т.к. вез у Запорожца сзади намного больше чем у Таврии.
|
Цитата:
|
Вот ведь расфлудились.
Подвеска от Чарлика фуфел т.к. важно не просто название "независимая", а и нагрузка на неё и углы под которыми эти рычаги стоят. Я на Чарлике вообще водить учился, поэтому смело говорю, что на его подвеске что-то строить - гиблое дело. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Плз, не надо меня на Вы. Мне 20, поэтому на Вы я ещё не заработал уважения =)
Вот, подвеска там рассчитывалась на другие нагрузки. У Таврии жопа менее нагружена. И его подвеска создавалась, чтоб по говну лазить, а моя цель - управляемость. В зависимости от угла и длинны рычагов, на ухабах подвеска будет вести себя по разному, а на скорости это становится критично. ПС. Ко мне уже едет подвеска от Лачетти. Там рычаги крепятся к подрамнику, а он уже к кузову, короче правильная компоновка. |
В подвеске 968 при изменении высоты угол развала не меняется, а вот у 965-меняется.
|
У горбатого со временем колёса всегда домиком стоят =)
|
Цитата:
|
Цитата:
Я имел ввиду не по внешнему виду, а по свойствам |
Цитата:
От япошки было бы лучше. Так как тут тебе еще надо ровно поставить сам стойки. Это макферсон, а лучше было бы полноценную много рычажку от япы, типа как на лансерах сзади |
Амики можно и спортивные поставить.
На Лачетти конструкция примерно как на мазде 626, а она более чем нормыч. На Лансере слишком жирно =) Стойки выставить это не проблема. Просто придётся поебаться с миллиметриками |
Цитата:
Может и стойки укоротить придеться. Хотя... Так припоминаю, что примерно как в тавроне... МОжет на родной стакан и поставишь ваще без вопросов Ты смотрел, на сколько она шире? |
На 17 см =)
|
Ну... Раскатывай арки)))))
Будешь укорачивать? |
Цитата:
ЗЫ По свойстам, видимо ты не ездил на запоре |
помоему места там как в таврии
|
А по-моему, в Чарлике места больше. Во всяком случае для водителя точно!
|
Цитата:
|
Цитата:
ЗЫ По свойстам, видимо ты не ездил на запоре) |
Цитата:
Вот по стоку от сидухи до потолка 968М - 895 и 810 1102 - 960 и 860 Учитывая формы кузовов и клиренс, КАК!? Цитата:
|
Цитата:
|
|
Видно плохо, но мы уже догадались, шо ну его нафик колея будет)))
|
Ну, я примерно такую и хотел.
В учёте с тем, что и длинна колёсной базы увеличится, то нормыч. ыйдем из микро габаритов в габариты автомобиля. На самом деле, этот мост можно легко сделать уже. |
Цитата:
Так и не смог привыкнуть. На Йети перешел... А таврии я в 8ром ездил. Брызговиками не цепляет. Едет мягко.. |
Спортивная подвеска и не должна быть как у Москвича!
|
Цитата:
|
Да, про это помню. В длину примерно на 15см
|
Цитата:
Кстати, на мой взгляд, не самая удачная подвеска 6шт сайлентблоков на сторону не считая стаба, тормоза ваще дЭбильно придуманы. По две пары колодок на колесо, торозилки диск, ручник барабан.... и цена расходников не слабая, а качество не огонь.... |
Цитата:
Цитата:
|
Greep
Не знаю что где написано. Я руководствуюсь только отзывами людей. Все довольны, таксисты говорят, что в подвеску залазят очень редко. А как ещё многорычажку соединить? Посмотрите на подвеску спортивных Сильвий, например. Всё на сайлетах. Просто их можно заменить на полиуретановые. А как не дибильно? Для ручника барабанов хватает, изнашиваются они очень мало. Суппорта не хлипинькие, поэтому пока вообще не согласен. Извините, а Вы хоть иногда заказывали запчасти, а не на базаре покупали? Качественные на Лачетти найти элементарно. Не нравится эта подвеска - аргументируйте и предложите что-то другое, но пока я не услышал ни одного настоящего аргумента. cvetocheck Не, критика это хорошо. Если смогут убедить, что подвеска говно, то её продам, а возьму что-то лучше. но пока аргумент только то, что надо кузов резать и расширять, но в моём случае это то, что и хотел. |
Чтоли посередине весь кузов болгаркой?
|
Текущее время: 12:24. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.