ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Технический тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Задняя независимая подвеска (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=47880)

Tranz 12.12.2011 02:30

Задняя независимая подвеска
 
Никто не изгалялся с задней подвеской?

Управляемости должно добавиться. Я сейчас ищу вариант, где задний мост с многорычажкой просто вешается на кузов. Знаю, что на старых Галантах такое было, на Фокусах тоже такой вариант.

Кто что думает? Есть единомышленники или опять один в поле воин с нашим автопромом? :)

The_splinter 13.12.2011 03:48

Были мысли, но потом забил на это дело. Прийдется менять стойки, пружины, подбирать весь этот конфиг, усиливать кузов сзади, так как нагрузка будит распределяться уже не так равномерно. И даже при всех удачно сложившихся обстоятельствах, держать будит лучше на ухабах. На нормальном асфальте будит только хуже. Авто приобретет избыточную поворачиваемость .
Сейчас хочу усилить балку и кузов. Задная подвеска станет еще более зависимой и на асфальте будит только лучше.

Tranz 13.12.2011 03:55

Ну, нормально асфальта у нас нет, а со стабилизатором на ровном асфальте, будет нормально себя вести.

Усиливать да, но я тут уже взялся спереди раму варить, поэтому проделать подобное сзади - не проблема.

Смена стоек и пружин тоже не пугает.

Ну, избыточной поворачиваемости не должно быть, а если и появится, то немного поиграться с кастором и жесткостью стаба, и будет норм.

Грамотная независимая подвеска в поворотах и на идеалном асфальте, показывает шикарные показатели.

The_splinter 13.12.2011 04:13

Не понимаю... Зачем делать независимую подвеску, если компенсировать избыточную поворачиваемость стабилизатором, тем самым делая ее снова зависимой....
Смена стоек и пружин вопрос действительно важный. Возможно прийдется сделать зад значительно жестче, используя пружины, чашки большего диаметра. Или переваривать задние стаканы тоже не проблема?
И как можно играться с кастором сзади? Может я неправильно выразился, но избыточная поворачиваемость будит не из-за морды, а из-за резких провалов сзади. Машина так и будит стремиться поехать боком, несмотря на минимальные крены спереди, минусовой развал, большой кастор.
Если не секрет, для каких целей машина строится?

Tranz 13.12.2011 08:53

Стабилизатор не настолько жесткий как балка, и работает немного иначе.

Переварить стакан не проблема.

Всё равно не понимаю, почему она будет стремиться обогнать жопой морду. Катался на нескольких авто с полностью независимой подвеской. Все, кроме Чарлика повороты держали отменно.

Одна из особенностей, которые интересует - многорычажка, чтоб колесо не играло.

Цель - тренировка перед постройкой корча. Машина будет не для гонок, а для души. Но на 90% как городское авто.

The_splinter 13.12.2011 11:40

Обгонять будит из-за недостаточной жесткости кузова и подвески, если конечно не свапнуть готовую, расчитанную подвеску в сборе от чего-то похожего по характеристикам. Если все таки прийдешь к этому, отписывайся в теме. Очень интересно.

Tranz 13.12.2011 13:12

Кузов будет усилен. Подвеску буду ставить готовую. Колея получится шире на 10 см. Ещё, по максимуму хочу удлинить колёсную базу, но при этом саму машину длиннее сделаю чуть чуть за счёт морды.

Ой, не забыть бы. Точно в БЖ напишу, поэтому, если забуду сюда продублировать, то стучите по голове.

По переду взял готовый подрамник, сзади хочу мост целиком взять, чтоб не было провтыков.

cvetocheck 19.12.2011 19:34

Цитата:

Сообщение от The_splinter (Сообщение 1475033)
Авто приобретет избыточную поворачиваемость

какая нахрен избыточная поворачиваемость на переднеприводном автомобиле? :gri:

andreybelov 19.12.2011 19:41

Цитата:

Сообщение от cvetocheck (Сообщение 1485309)
какая нахрен избыточная поворачиваемость на переднеприводном автомобиле? :gri:

поставь назад диагональную резину и увидишь :gri:

Antonyo 19.12.2011 19:46

http://www.2112.ru/showthread.php/19...(н-а)/page51
тут парень на 111 таз поставил, но у него планы космические ваще)))

cvetocheck 19.12.2011 19:59

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1485323)
поставь назад диагональную резину и увидишь :gri:

может еще лыжи сзади вместо колес поставить? если сносит тебя внутрь, значит сцепления сзади нет, а это никак не проблема в зависимой-независимой подвеске.
не пойму физику процесса сноса внутрь в разрезе типа задней подвески на переднем приводе

Tranz 19.12.2011 20:23

cvetocheck прав.

Если в повороте дать тягу, то снос задней оси на переднеприводном авто возможен только на лыжах. А повороты, на переднеприводных авто рекомендуется проходить с тягой.

Поэтому заднюю ось на переднем приводе можно сорвать только при торможении в повороте.

andreybelov 19.12.2011 20:51

недостаточная поворачиваемость это когда на скорости вы поворачиваете руль, а машина продолжает двигаться прямо, грубо говроя передок скользит а задок едет. избыточная же когда вы поворачиваете руль, и машина движется дальше прямо но уже боком. все это проявляется при экстремальных скоростях и от типа привода не зависит. от типа привода зависят действия которые нужно делать чтобы вытянуть машину из заноса.

Tranz 19.12.2011 21:04

Ну, если провоцировать, то да.

А вообще, у меня ни разу не получилось заставить Гаврюшу адекватно скользить. Она или хотела перевернуться или по сильно скользкому ехала как хотела.

Я стараюсь в повороты входить слегка нажав на газ, тогда даже если жопа что-то и удумает, то морда её вытянет. Не помогает только очень скользких дорогах.

Как по мне, Таврия скорее перевернётся, чем боком поедет.

Независимая жесткая подвеска с усиленным кузовом, заниженным центром тяжести и передним приводом должна в поворотах и на тяге ехать ехать как по рельсам. Во всяком случае, курс физики мне так подсказывает. Укажите, где я может не прав?

cvetocheck 20.12.2011 10:47

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1485425)
недостаточная поворачиваемость это когда на скорости вы поворачиваете руль, а машина продолжает двигаться прямо, грубо говроя передок скользит а задок едет. избыточная же когда вы поворачиваете руль, и машина движется дальше прямо но уже боком. все это проявляется при экстремальных скоростях и от типа привода не зависит. от типа привода зависят действия которые нужно делать чтобы вытянуть машину из заноса.

глупости какие.
при прочих равных условиях
избыточная - это когда машина поворачивает БОЛЬШЕ чем повернут руль
недостаточная - МЕНЬШЕ чем нужно, что характерно для переднего привода

это характеристики при открытом дросселе обоснованные приводом

Для большей инфы и понимания происходящих процессов при езде. очень рекомендую следующую книгу. для начала - самое то (сам неоднократно прочитал в бумажной версии, впрочем есть в нете и электронные на халяву)
Внутри -  книго:
http://arhivknig.com/uploads/photo/1275319571.jpg
Цитата:

Многие из тех, кто сегодня впервые садится за руль, и не подозревают, что существуют теории и методики управления автомобилем. И что эти теории и методики возникли там, где было необходимо достижение наивысших безопасных скоростей, - в автомобильном спорте. Не каждый может стать Шумахером, Сенной или Фанхио.
Однако каждый должен понимать, какие процессы происходят с автомобилем во время движения. И если многие профессиональные гонщики держат в секрете приемы управления автомобилем, то зачастую не потому, что делают это осознанно, а из-за неумения объяснить это другим. Поэтому интересно, когда своими знаниями и опытом делится профессиональный гонщик, мастер спорта, обладатель титула чемпиона страны, действующий тренер - Михаил Горбачев. Но самое главное - журналист, который великолепно знает автоспорт и умеет в доступной форме описать секреты управления автомобилем.

DRX 21.12.2011 12:10

Вложений: 1
Цитата:


....А вообще, у меня ни разу не получилось заставить Гаврюшу адекватно скользить...
...Как по мне, Таврия скорее перевернётся, чем боком поедет...

Нормально она скользит, если надо... :)

123_123_1 21.12.2011 13:44

Цитата:

Сообщение от DRX (Сообщение 1488028)
Нормально она скользит, если надо... :)

я к морю спускался по грунтовке, дождь был задень до того
так машинка так вальсировала
я чуть кирпичами ложить не начал... ну почти... :D

ну а насчет асфальта - на два колеса ставил но юзом не получалось
--хотя после установки стабов, я есче не пробывал по азовстальской с левого - оч хароший поворот -- рекомендую ... :D

cvetocheck 21.12.2011 13:55

на стоковом развал-схожд ухи легко сделать

Tranz 21.12.2011 16:03

хе хе прикольно!

Меня, правда, ралли не интересует, поэтому я имел в виду на асфальте.

ПС.а бортовичка в Вашему аппарату нет?


А теперь по теме
Тут люди просили отписываться по поводу процесса поисков и установки.
В общем, на данный момент планирую брать заднюю подвеску от Lacetti. Она независимая, с регулируемым схождением.

cvetocheck 21.12.2011 17:47

а если с родной балки вырезать центр, и поставить по краям сайленты с подшипниками на кручение, не? минимум переделок и денюг переделать полунезависимую с крутящейся балкой, - просто разрезав и закрепив позволив ей крутится или я где то не тут?

Tranz 21.12.2011 18:14

Кому-то, может, и покатит, но я хотел полностью независимую, увеличить колею на 10см и поставить сзади дисковые тормозилки не через переходники.

В общем, хочу сделать с минимумом колхоза.

cvetocheck 21.12.2011 18:17

Цитата:

Сообщение от Tranz (Сообщение 1488496)
Кому-то, может, и покатит, но я хотел полностью независимую, увеличить колею на 10см и поставить сзади дисковые тормозилки не через переходники.

В общем, хочу сделать с минимумом колхоза.

а я и описал полностью независимую, чтоб увеличить колею - надо арки катать или резать

I-II-OB 21.12.2011 18:19

Порезать балку не получится, должны быть как-бы рычаги у них направление работы на шарнире другое. Как вариант, оставить балку целой, но амортизаторы поставить по другому. Сток выкинуть, сделать чашки под пружины на балке и кузове, а амортизаторы расположить / \, сделав крепеж на кузове по центру и на балке. Что-то типа как на ваз-классике. Тогда балку будет гнуть больше, но механизм будет работать совсем по другому, и со временем правда могут начаться проблемы с сайлентами на ушах балки.

Моя дана на гололеде скользила еще как в повороте и скорость была км 50 всего, без намека на переворот. Так что заставить задок скользить можно, но условия должны быть соответствующие.

Tranz 21.12.2011 19:02

I-II-OB
См выше. Я писал о нормальных условиях, а не при отсутвии сцепления.


Только мне кажется, что перелепливать балку это колхоз?
Как по мне, лучше взять в сборе узел, который уже продуман, обкатан, имеет море положительных отзывов и не морочить голову.

Если кто-то настолько хорошо знает физику и конструирование, что готов с уверенностью сказать: "Конструкторы, которые делают независимую подвеску идиоты т.к. я могу за меньшие деньги получить подобный результат" - пишите. Я буду рад пообщаться по этому поводу.

ПС. Да, по деньгам получается не так и дёшево, но если нет денег на переделку, то не стоит вообще трогать. Всем ПИС!

I-II-OB 21.12.2011 19:09

Независимую подвеску делают в первую очередь для большей проходимости, чтобы колеса можно было вывешивать,а на асфальте вкручивать в поворотах независимую подвеску смысла нету.

cvetocheck 21.12.2011 19:13

Цитата:

Сообщение от Tranz (Сообщение 1488568)
и не морочить голову.

при любом ракскладе нужно лепить то, чего предназначено не было. под другой вес, под другой угол, другие векторы нагрузок, другими креплениями. Не это ли "морочить голову"?
Думай пошире немного самостоятельная единица не узел подвески, а автомобиль

Цитата:

Сообщение от Tranz (Сообщение 1488568)
ПС. Да, по деньгам получается не так и дёшево, но если нет денег на переделку, то не стоит вообще трогать. Всем ПИС!

при чем здесь наличие денег? речь идет о целесообразности. Впрочем тут дело хозяйское, можно и золотой унитаз вместо водительской сидухи установить

Tranz 21.12.2011 19:26

I-II-OB
А то, что балка в поворотах играет, и колесо движется не в одной плоскости, нет?

cvetocheck
Да, про вес, центр тяжести я помню. Так же помню про размеры колёсной базы.
Крепления это не проблема. Поэтому тут морочишь голову с выбором подвески, и за несколько вечеров устанавливаешь.

cvetocheck 21.12.2011 19:33

К стати важно понимать "зачем"
независимая служит для того, чтоб машина ехала прямо по неровностям
http://vilis.com.ua/images/ustroistv...odovaja_01.jpg
http://vilis.com.ua/images/ustroistv...odovaja_02.jpg

К стати стоковый вариант таврии - копромисный, балка гнется но и держит, как независимая с мягким стабом.

DRX 21.12.2011 19:40

Цитата:

Сообщение от Tranz (Сообщение 1488496)
Кому-то, может, и покатит, но я хотел полностью независимую, увеличить колею на 10см и поставить сзади дисковые тормозилки не через переходники...

1. Колея в плюсе - хорошо, только проблемы с арками. А если ставить пацанские проставки или другим способом поднимать - сводится на нет управляемость. Вот тут как раз "уши" вместо скольжения.
2. Подруливающие всякие подвески буржуи ставят чтобы не терять управляемость при наличии комфорта. Все их современные подвески мягкие по оси автомобиля и жесткие - поперек. При стоковой жесткости кузова тавра - сварганить такое (нормально работающее) практически нереально. Комфортом и так в ней пахнет мало, а управляемости можно достичь подбором пружин-амортизаторов на стандартной полузависимой балке.(Кста, о бортовичке - www.extun.jino-net.ru - там есть фотки задней моей подвески и описание)
3. Задние дисковые тормоза? Разве что от велосипеда - у нее родные то перетормаживают... Как-то по просьбе клиента поставил ВАЗовские (www - там же фото), так пока не обрезал колодки до размера спичечной коробки даже регулятор не спасал...
4. А в целом - я за эксперименты, сам их немало делал...

Tranz 21.12.2011 19:42

Мне в балке не нравится то, что она в повороте играет и колесо работает не в одной плоскости. Кроме этого, мы живём не в замечательной стране с хорошими дорогами, поэтому я не хочу, чтоб на скорости в повороте машину кидало, если она наедет одним колесом на артефакт наших дорог. :)


DRX
1. Поднимать не буду. Буду только опускать. Да, арки переваривать, но это наименьшая проблема.
2. Комфорт? Не, не слышал!
Про комфорт я тут думаю далеко не в первую очередь. На первом месте безопасность и управляемость
3. Да, про перетормаживаниенаслышан, но с этим что-то придумаем.
4. Эксперименты это интересно и весело. А для меня, Таврия - ещё и подготовка к постройке корча.

DRX 21.12.2011 20:13

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Tranz (Сообщение 1488635)
Мне в балке не нравится то, что она в повороте играет и колесо работает не в одной плоскости. Кроме этого, мы живём не в замечательной стране с хорошими дорогами, поэтому я не хочу, чтоб на скорости в повороте машину кидало, если она наедет одним колесом на артефакт наших дорог. :)


DRX
1. Поднимать не буду. Буду только опускать. Да, арки переваривать, но это наименьшая проблема.
2. Комфорт? Не, не слышал!
Про комфорт я тут думаю далеко не в первую очередь. На первом месте безопасность и управляемость
3. Да, про перетормаживаниенаслышан, но с этим что-то придумаем.
4. Эксперименты это интересно и весело. А для меня, Таврия - ещё и подготовка к постройке корча.

Вот нашел фотку...
под восьмой кулак...

Tranz 21.12.2011 20:18

Я сперва думал зубильную балку ставить, но потом понял, что шило на мыло. Единствоенное, что выигрывалось, так это колея.

А вообще да, интересный вариант.

DRX 21.12.2011 20:28

Это тавро-балка. Без проставок - кронштейн приварен, аморт. - восьмые короткие "бильштайн", пружины задние со старого сирокко, распорки из иномарочных рулевых тяг.

Tranz 21.12.2011 20:46

Вот где все эти советы раньше были?
Может я бы и не стал полностью всё переделывать хДД

ну, зато сделаю первую Гаврюшу с независимой подвеской =D

DRX 21.12.2011 23:38

Цитата:

Сообщение от Tranz (Сообщение 1488736)
Вот где все эти советы раньше были?...

Ну, типа, - поиск рулит...

123_123_1 22.12.2011 09:32

Цитата:

Сообщение от DRX (Сообщение 1488681)
Вот нашел фотку...
под восьмой кулак...

Вопросик:
эт распорка - мешает ли она бензобаку?
нужна ли она если будет распорка на стаканах и при установленном стабе ?

I-II-OB 22.12.2011 12:35

Баку мешает врядли, а вот выхлопу наверняка.

DRX 22.12.2011 15:37

Цитата:

Сообщение от 123_123_1 (Сообщение 1489374)
Вопросик:
эт распорка - мешает ли она бензобаку?
нужна ли она если будет распорка на стаканах и при установленном стабе ?

Баку не мешает. А вот выхлоп, действительно, вбок. На стоковом не пробовал.

Распорка на стаканах и стаб выполняют другие функции. Эти распорки на балке не дают в "активном" повороте колесу "подгибаться". Распорка на стаканах увеличивает жесткость кузова, а стаб. при поперечных кренах перераспределяет нагрузку между нагруженной и ненагруженной стороной.

123_123_1 22.12.2011 20:00

Цитата:

Сообщение от DRX (Сообщение 1489862)
Баку не мешает. А вот выхлоп, действительно, вбок. На стоковом не пробовал.

Распорка на стаканах и стаб выполняют другие функции. Эти распорки на балке не дают в "активном" повороте колесу "подгибаться". Распорка на стаканах увеличивает жесткость кузова, а стаб. при поперечных кренах перераспределяет нагрузку между нагруженной и ненагруженной стороной.


если поместица то и такую цацку сделаю ...

vadozz 22.12.2011 22:40

Цитата:

Сообщение от Tranz (Сообщение 1488736)
Вот где все эти советы раньше были?
Может я бы и не стал полностью всё переделывать хДД

ну, зато сделаю первую Гаврюшу с независимой подвеской =D

Советую взять задний мост в сборе
рычаги с подрамником и пр

Ищи с япошек в одессе, их там много используют

Под подрамник кузов усилить квадратными трубами, и к нему подраник крепить

Tranz 22.12.2011 23:00

vadozz
Спасибо за совет, но если посмотришь все мои сообщения в этой теме, то поймёшь, что я так и поступил. :)

The_splinter 23.12.2011 16:44

Цитата:

Сообщение от Tranz (Сообщение 1485377)

Если в повороте дать тягу, то снос задней оси на переднеприводном авто возможен только на лыжах.

РУКАЛИЦО Ты меня огорчаешь. Собираешься строить независимую подвеску, а такую ерунду говоришь....

http://cs9425.vkontakte.ru/u9441086/...x_e39ec774.jpg
Скорость около 70, сухой асфальт. Резко раскачиваем машину и уаяля, она едет боком! ( стоковая пластилиновая подвеска)

Цитата:

Сообщение от Tranz (Сообщение 1485462)
А вообще, у меня ни разу не получилось заставить Гаврюшу адекватно скользить. Она или хотела перевернуться или по сильно скользкому ехала как хотела.

Каждый рассуждает в меру своей смелости. Что-бы на сухом асфальте хотя бы на 60-70 заставить переднеприводную стать боком без ручника и тормозов, нужно иметь как минимум крепкое очко. Когда начнешь контр руление, очень туго прийдется при перекладке. Без навыка, 99% что будит разворот или ритмический занос.
Цитата:

Сообщение от Tranz (Сообщение 1485462)

Как по мне, Таврия скорее перевернётся, чем боком поедет.

I LOL'D. Как часто я такое слышу :)))
http://s2.images.drive2.ru/car.photo...99b0-large.jpg
Занос был спровоцирован поздним торможением, но я отчаяно пытался все таки выйти из заноса и удерживал газ , чтоб не уйти прямо в колеса, остаться на траектории и при этом не развернуло. Молодой, наивный был :). Все равно развернуло.
Цитата:

Сообщение от Tranz (Сообщение 1485462)
Независимая жесткая подвеска с усиленным кузовом, заниженным центром тяжести и передним приводом должна в поворотах и на тяге ехать ехать как по рельсам. Во всяком случае, курс физики мне так подсказывает. Укажите, где я может не прав?

Занижение еще не все. У меня после занижения, начали всплывать недостатки сцепления. Раньше на затяжных поворотах на апексе, когда начинал раскрываться ( жопа загружается, морда разгружается) срывался задок. Понятно, что боком она не шла, так как морда тянула, но избыточной поворачиваемости прибавляла неслабо и пищала прикольно! С одной стороны круто, когда переборщил со скоростью в повороте, чтоб не оттормаживаться, играясь газом срываешь зад и машина быстро проходит поворот в силовом скольжении, но по нашим дорогам и с трафиком лучше особо не баловаться. Выставил немного в минус развал сзади, теперь вообще тяжело сорвать зад, даже на мокром асфальте быстро стабилизируется. Но у меня подвеска очень зависимая сзади, только по асфальту катать. Возвращаемся к началу темы...

The_splinter 23.12.2011 17:19

Цитата:

Сообщение от DRX (Сообщение 1488633)
3. Задние дисковые тормоза? Разве что от велосипеда - у нее родные то перетормаживают... Как-то по просьбе клиента поставил ВАЗовские (www - там же фото), так пока не обрезал колодки до размера спичечной коробки даже регулятор не спасал...

Это приятно слышать, а то меня все терзают мысли, хватит ли гидроручника на вазовских барабанах для сухого асфальта.
Цитата:

Сообщение от Tranz (Сообщение 1488635)
Мне в балке не нравится то, что она в повороте играет и колесо работает не в одной плоскости. Кроме этого, мы живём не в замечательной стране с хорошими дорогами, поэтому я не хочу, чтоб на скорости в повороте машину кидало, если она наедет одним колесом на артефакт наших дорог. :)

Одной балкой тут не обойдешься. Для тебя самый лучший вариант, это жесткая пружина со стойкой мягкой на сжатии и жесткой на отбой. Переставлять не должно.



Цитата:

Сообщение от DRX (Сообщение 1488709)
Это тавро-балка. Без проставок - кронштейн приварен, аморт. - восьмые короткие "бильштайн", пружины задние со старого сирокко, распорки из иномарочных рулевых тяг.

Я почему-то думал, что тяги не дают балке постепенно изменять схождение в минус, при активной езде. На сколько прочна балка на подлом в плюсовой развал? Меня мысли посещают, как в страшном сне. На 60 на асфальте тянешь кочергу, идешь боком и хрясь, домой едем уже с развальчиком на одном колесе +5. Как ее лучше усилить? Где лучше проварить?

Tranz 23.12.2011 19:52

Цитата:

Сообщение от The_splinter (Сообщение 1491742)
РУКАЛИЦО Ты меня огорчаешь. Собираешься строить независимую подвеску, а такую ерунду говоришь....

Окей, расскажу как я понимаю, а ты поправь.
В повороте на авто действует центростремительное ускорение. Машина начинает крениться из-за того, что у колёс есть сцепление, и они упираются. Допустим, что авто идеально сбаллансировано, и на колёса действует одинаковая нагрузка. При таких условиях и нулевой тяге авто в определённый момент просто поедет боком(все четыре колеса сорвутся).

Теперь вспомним о Таврии. Двигатель спереди, поэтому на передние покрышки, в такой ситуации, давление выше, а значит и сила трения выше, чем на задних колёсах. При нулевой тяге жопу может сорвать.

Допустим, мы нажали на газ. Теперь, если передние колёса не сорвутся в букс, то передняя ось начнёт тащить за собой кузов. Если б жопа Таврии что-то весила, то получили бы маятник(ну, все ведь шарик на верёвочке крутили? Вот, тоже самое), а в нашем случае, жопа весит не так много, передние колёса нагружены и тянут, а значит вектор перегрузки смещается в сторону двигения авто, поэтому, если задние колёса и сорвёт, то не сильно.

Вариант с раскачкой не считаем т.к. там ко всему вышеперечисленному добавляется раскачка и маятник к виде всей системы. Это тоже самое, что ребёнок не может за одно движение раскачать себя сильно, а за много ритмичных движений - раскачивается.


Цитата:

Сообщение от The_splinter (Сообщение 1491742)
Каждый рассуждает в меру своей смелости. Что-бы на сухом асфальте хотя бы на 60-70 заставить переднеприводную стать боком без ручника и тормозов, нужно иметь как минимум крепкое очко. Когда начнешь контр руление, очень туго прийдется при перекладке. Без навыка, 99% что будит разворот или ритмический занос.

Я на 60-70 пробовал резкие повороты. Ударил по тормозам до поворота, а в самом повороте газу.
В результате сильный крен и визг передних покрышек. Жопа оставалась сзади.


Цитата:

Сообщение от The_splinter (Сообщение 1491742)
I LOL'D. Как часто я такое слышу :)))

Ну хз, я ездил всего на 3х Тавриях. У отца кузов норм, но у него особо не мучал. Свою мучал по-полной, но у меня кузов гнилой был, поэтому геометрия кузова могла рандомно меняться на каждой кочке и яме. Так вот, моя очень хотела на боку поехать. Отец, вроде, не жалуется на сильные крены, а скользит только на мокром стекле т.к. ставит только хорошую резину.


Цитата:

Сообщение от The_splinter (Сообщение 1491742)
Занос был спровоцирован поздним торможением

Вот вот. Спровоцирован!


Я понимаю, что занижение это ещё не всё. Решать вопрос надо в комплексе. Для этого планирую сделать подвеску максимально настраиваемой, чтоб можно было найти оптимальное решение под себя.

DRX 24.12.2011 02:01

Цитата:

Сообщение от The_splinter (Сообщение 1491796)
...Я почему-то думал, что тяги не дают балке постепенно изменять схождение в минус, при активной езде. На сколько прочна балка на подлом в плюсовой развал? Меня мысли посещают, как в страшном сне. На 60 на асфальте тянешь кочергу, идешь боком и хрясь, домой едем уже с развальчиком на одном колесе +5. Как ее лучше усилить? Где лучше проварить?

Потому я не ставлю себе проставки, а срезал кронштейн кулака и восьмой приварил. Потому как - прыг, не успев растормозиться, - и глубокий плюс в развале...
А без распорок - еще и схождение в минус...

The_splinter 24.12.2011 21:20

Цитата:

Сообщение от Tranz (Сообщение 1492001)
Окей, расскажу как я понимаю, а ты поправь.
В повороте на авто действует центростремительное ускорение. Машина начинает крениться из-за того, что у колёс есть сцепление, и они упираются. Допустим, что авто идеально сбаллансировано, и на колёса действует одинаковая нагрузка. При таких условиях и нулевой тяге авто в определённый момент просто поедет боком(все четыре колеса сорвутся).

Теперь вспомним о Таврии. Двигатель спереди, поэтому на передние покрышки, в такой ситуации, давление выше, а значит и сила трения выше, чем на задних колёсах. При нулевой тяге жопу может сорвать.

Допустим, мы нажали на газ. Теперь, если передние колёса не сорвутся в букс, то передняя ось начнёт тащить за собой кузов. Если б жопа Таврии что-то весила, то получили бы маятник(ну, все ведь шарик на верёвочке крутили? Вот, тоже самое), а в нашем случае, жопа весит не так много, передние колёса нагружены и тянут, а значит вектор перегрузки смещается в сторону двигения авто, поэтому, если задние колёса и сорвёт, то не сильно.

Вариант с раскачкой не считаем т.к. там ко всему вышеперечисленному добавляется раскачка и маятник к виде всей системы. Это тоже самое, что ребёнок не может за одно движение раскачать себя сильно, а за много ритмичных движений - раскачивается.


При удержании скорости в повороте у тебя грубо говоря стандартная развесовка по осям. Перед тяжелее, зад легче. Когда ты держишь скорость на грани сноса, у задних колес все еще есть достаточный запас и зад не несет, а он отлично приклеен к асфальту. Когда начинаешь раскрываться и открывать на всю дроссель, морда разгружается и зад загружается. Так как передние ведущие, машина стремится улететь с поворота и приобретает недостаточную поворачиваемость, выходя к внешнему краю дороги. Зад в это время срывается из-за сильной нагруженности, но боком она не пойдет, так как морда и так идет к внешнему краю. Это я описываю поведение моей машины. Зад очень жесткий и короткий ход. Перед с жесткими пружинами+ стабилизатор+ в меру жесткие стойки+ развал -1. После выставления сзади минусового развала, машина вела себя также, только при раскрытии зад все равно держался и вообще перестал срываться. Никакой независимой подвеской не пахнет, подвеска очень даже зависима. И резина сзади росава 175\70 2 мм протектора, против 185\60 federal спереди. Если поставить даже обычную росаву , только посвежее, можно вообще забыть о задке. При прохождении поворота с кочками, зад двинет, но меньше чем перед. В итоге никаких заносов, никаких контр рулений, равномерный сдвиг всех четырех.
Если б зад был мягким и четче проходил поворот с ухабами, его бы на асфальте больше просаживало и кренило и соответственно заносило. Для начала просто обрежь пружины на 2 витка на тех же колесах, тех же стойках и ты сильно удивишься как заниженный сзади центр тяжести сказывается на общей управляемости.
Даже когда прыгаешь на поребрик, теряя сцепление, машина быстро стабилизируется и прекращается занос.

Раскачку нужно всегда учитывать, так как всегда есть связка поворотов и после скоростного затяжного нужно удачно перейти на второй, сохраняя сцепление и скорость. Даже элементарный объезд ямы по трассе это раскачка. Машину нужно удержать на прямой, сначала уйдя от ямы, а потом вернувшись на свою полосу. На 100-120 нужно иметь стабильный держак, сбрасывая и нагружая передок, разгружая задок.

Tranz 27.12.2011 00:34

Оке, прислушаюсь к тебе.

Да, расскачку надо учитывать, согласен. И надо понимать как себя авто при этом ведёт.

rabbs 27.12.2011 09:48

народ а вы прокакие щас машины разговариваете? просто кажись один про таврию в торой про славуту. а развесовка на заднюю ось у них отличается

Tranz 27.12.2011 12:29

Там разница не большая.

VegasAnton 28.12.2011 23:42

Цитата:

Сообщение от rabbs (Сообщение 1496084)
народ а вы прокакие щас машины разговариваете? просто кажись один про таврию в торой про славуту. а развесовка на заднюю ось у них отличается

не большая, 50 кг, но блин срывает в занос ну очень резко, поймать стоковым мотором не реально(при этом и передачу тоже уже включённой иметь)
( ( ( (

andreybelov 29.12.2011 09:07

тавра короче

rabbs 29.12.2011 16:16

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1499072)
тавра короче

да. жопа вообще не загруженна. я както поездил недельку с мотором жиговским в багажнике, так машина миняется заметно, тока тормозит и разгоняется хуже

Tranz 29.12.2011 16:32

Ты пару человек посади - она сразу это почувствует =(

The_splinter 31.12.2011 04:43

Цитата:

Сообщение от VegasAnton (Сообщение 1498816)
не большая, 50 кг, но блин срывает в занос ну очень резко, поймать стоковым мотором не реально(при этом и передачу тоже уже включённой иметь)
( ( ( (

Стокового 1.2 хватает за глаза чтоб выйти из заноса. Даже лучше не на полном дросселе выходить, а открыть на столько, чтоб машина удерживала скорость, а не разгонялась. Ну и самое главное быстрая и точная рулежка, чтоб не перейти в ритмический занос и не поставить машину под еще больший угол, чем был до этого. На сухом асфальте перекладывается очень резко. Скорость руления необходима настолько большая, что в случае неправильного хвата можно легко сломать палец.

Вот примерчик на 2:12. Раскачкой на мокром асфальте пускаю в критический занос ( чтоб удержать на дуге, руль выкручиваю до упора и кратковременно открываю дроссель на всю) и на мокром асфальте при ужасной задней резине (155\80), а также буксующей передней росаве - выходим из заноса. На сухом асфальте конечно все намного сложнее и тяжелее.
http://www.youtube.com/watch?v=gno6q...v2JtDDGNaeAyDo

Цитата:

Сообщение от rabbs (Сообщение 1499800)
да. жопа вообще не загруженна. я както поездил недельку с мотором жиговским в багажнике, так машина миняется заметно, тока тормозит и разгоняется хуже

И поворачивает хуже...

Женя1102 01.01.2012 21:56

кто и насколько витков укорачивал передние пружины? И на сколько задние?

andreybelov 02.01.2012 09:47

просто порезать пружины не вариант. энергоемкость уменьшится и подвеску начнет пробивать. я ставил на перед задние 2111 порезанные, а передние наши с одной насечкой назад.

The_splinter 02.01.2012 11:30

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1503894)
просто порезать пружины не вариант. энергоемкость уменьшится и подвеску начнет пробивать. я ставил на перед задние 2111 порезанные, а передние наши с одной насечкой назад.

Ничего подобного. Из-за обрезания пружин, они становятся жестче, а не мягче.

andreybelov 02.01.2012 11:43

Цитата:

Сообщение от The_splinter (Сообщение 1503946)
Ничего подобного. Из-за обрезания пружин, они становятся жестче, а не мягче.

чего ничего?
я не говорил про жесткость пружин ничего я говорил про энергоемкость. я надеюсь ты не станешь спорить с тем что порезанную пружину сжать до 20 см легче чем целую

cvetocheck 02.01.2012 11:44

Цитата:

Сообщение от The_splinter (Сообщение 1503946)
Ничего подобного. Из-за обрезания пружин, они становятся жестче, а не мягче.

Он имел в виду не жестко-мягко. а запас хода

Storag 09.01.2012 12:49

Цитата:

Сообщение от vadozz (Сообщение 1490582)
Советую взять задний мост в сборе
рычаги с подрамником и пр

Ищи с япошек в одессе, их там много используют

Под подрамник кузов усилить квадратными трубами, и к нему подраник крепить

А почему бы не взять от запора? Там отличная независимая подвеска, да и рычаги дешевле иномарочных.

vadozz 09.01.2012 18:38

Ни разу она не отличная. От балки почти не отличается.

Корячить так корячить. Кроме того намного проще мост в сборе поставить, а не варить уши для сайлентов аж 4 штуки:)

lend 09.01.2012 23:47

Как то болел мыслью взять заднюю подвеску от Мазды 323 BF. Конструкция как раз то, что надо... Она шире на 10 см, но эт не беда вырезать кусок, сделать уже. Стаб пришлось бы перегнуть, зато стала отлично по нашим лонжеронам, и передние тяги пошли бы на место крепления балки. Бак пришлось бы двигать вперед, еще вопрос со стаканами, у 323-й они заканчиваются на уровне верхней спинки седения, тоесть почти под стеклами...

К этому всему приложилась бы куча болезней, таких как геморойный ручник, точнее его механизмы как правило до наших дней уже износились, дорогой набор сайлентов и из замена, задние стойки, которые живту не на много дольше наших, переделка передней ходовки на ступицу со 114-й разболтовкой, выгнивающая внутрянка стаканов...

И знатете что самое веселое, сейчас у меня эта самая 323-я как рабочая машина, и могу сказать точно, похеру какая у Вас подвеска сзади, балка или независимая...просто похеру, кардинальных различий в поведении машин именно из за задней подвески я не замтил, зато единственный гемор у родной таврической, с которым сталкнулся, это отгнивающие крепления балки...

cvetocheck 10.01.2012 10:35

Цитата:

Сообщение от vadozz (Сообщение 1514844)
Ни разу она не отличная. От балки почти не отличается....

o_O
http://www.mkad86.ru/_acat/data/zaz/968//37.gif

Не надо гнать на советский порш

andreybelov 10.01.2012 11:33

чтото мне подсказывает что барабаны будет несложно заменить на тавровские под 3 шпильки, или передние дисковые назад прилепить)))
ото меня понесло)

Antonyo 10.01.2012 11:46

Цитата:

Сообщение от cvetocheck (Сообщение 1515666)
o_O
http://www.mkad86.ru/_acat/data/zaz/968//37.gif

Не надо гнать на советский порш

+ полный привод можно замутить))))

andreybelov 10.01.2012 12:12

Цитата:

Сообщение от antonyo (Сообщение 1515781)
+ полный привод можно замутить))))

какую коробку и раздатку будем ставить?

ROCKER 10.01.2012 12:21

Реально поставь от Запорожца. Как по мне самый дешевый вариант. И довольно надежный будет, т.к. вез у Запорожца сзади намного больше чем у Таврии.

cvetocheck 10.01.2012 14:54

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1515816)
какую коробку и раздатку будем ставить?

А зачем? Дайош два двигла!!11расрас

Tranz 10.01.2012 15:51

Вот ведь расфлудились.

Подвеска от Чарлика фуфел т.к. важно не просто название "независимая", а и нагрузка на неё и углы под которыми эти рычаги стоят. Я на Чарлике вообще водить учился, поэтому смело говорю, что на его подвеске что-то строить - гиблое дело.

Antonyo 10.01.2012 15:52

Цитата:

Сообщение от cvetocheck (Сообщение 1516086)
А зачем? Дайош два двигла!!11расрас

неее, жертвовать багажником которого так мало низя. ну разве что 2 двигла от ямахи р1)

andreybelov 10.01.2012 16:22

Цитата:

Сообщение от antonyo (Сообщение 1516222)
неее, жертвовать багажником которого так мало низя. ну разве что 2 двигла от ямахи р1)

дайош габажнег на крышу!

ROCKER 10.01.2012 16:45

Цитата:

Сообщение от Tranz (Сообщение 1516221)
Вот ведь расфлудились.

Подвеска от Чарлика фуфел т.к. важно не просто название "независимая", а и нагрузка на неё и углы под которыми эти рычаги стоят. Я на Чарлике вообще водить учился, поэтому смело говорю, что на его подвеске что-то строить - гиблое дело.

Видать вы не особо ездили на Запорожце. Там сзади двигатель есть;) И нагрузка на задние рычаги довольно большая. Мой дедушка проехал более 100 тыс. км. половина по бездорожью. И с рычагами ничего не случилось. Какие вам надо углы установки задней подвески?

Tranz 10.01.2012 17:02

Плз, не надо меня на Вы. Мне 20, поэтому на Вы я ещё не заработал уважения =)

Вот, подвеска там рассчитывалась на другие нагрузки. У Таврии жопа менее нагружена. И его подвеска создавалась, чтоб по говну лазить, а моя цель - управляемость.

В зависимости от угла и длинны рычагов, на ухабах подвеска будет вести себя по разному, а на скорости это становится критично.

ПС. Ко мне уже едет подвеска от Лачетти. Там рычаги крепятся к подрамнику, а он уже к кузову, короче правильная компоновка.

ROCKER 10.01.2012 17:05

В подвеске 968 при изменении высоты угол развала не меняется, а вот у 965-меняется.

Tranz 10.01.2012 17:06

У горбатого со временем колёса всегда домиком стоят =)

ROCKER 10.01.2012 17:09

Цитата:

Сообщение от Tranz (Сообщение 1516363)
У горбатого со временем колёса всегда домиком стоят =)

Это так /\? Это отрицательные углы развала. Происходит в следствии проседания пружин-особенность подвески 965. На 968 такого нет.

vadozz 10.01.2012 17:45

Цитата:

Сообщение от cvetocheck (Сообщение 1515666)
o_O
http://www.mkad86.ru/_acat/data/zaz/968//37.gif

Не надо гнать на советский порш

А шо ж ты не на советском порше ездишь?
Я имел ввиду не по внешнему виду, а по свойствам

vadozz 10.01.2012 17:46

Цитата:

Сообщение от Tranz (Сообщение 1516353)
ПС. Ко мне уже едет подвеска от Лачетти. Там рычаги крепятся к подрамнику, а он уже к кузову, короче правильная компоновка.

Амики задние слабоватые...

От япошки было бы лучше. Так как тут тебе еще надо ровно поставить сам стойки.
Это макферсон, а лучше было бы полноценную много рычажку от япы, типа как на лансерах сзади

Tranz 10.01.2012 18:05

Амики можно и спортивные поставить.

На Лачетти конструкция примерно как на мазде 626, а она более чем нормыч.

На Лансере слишком жирно =)

Стойки выставить это не проблема. Просто придётся поебаться с миллиметриками

vadozz 10.01.2012 18:07

Цитата:

Сообщение от Tranz (Сообщение 1516499)
Амики можно и спортивные поставить.

На Лачетти конструкция примерно как на мазде 626, а она более чем нормыч.

На Лансере слишком жирно =)

Стойки выставить это не проблема. Просто придётся поебаться с миллиметриками

И на джили СК такая же))) ахаха):ny03:

Может и стойки укоротить придеться. Хотя... Так припоминаю, что примерно как в тавроне... МОжет на родной стакан и поставишь ваще без вопросов

Ты смотрел, на сколько она шире?

Tranz 10.01.2012 18:09

На 17 см =)

vadozz 10.01.2012 18:14

Ну... Раскатывай арки)))))
Будешь укорачивать?

cvetocheck 10.01.2012 18:18

Цитата:

Сообщение от vadozz (Сообщение 1516440)
А шо ж ты не на советском порше ездишь?
Я имел ввиду не по внешнему виду, а по свойствам

Воздушное охлаждение и мало места в салоне, причем последнее важнее, движок то перекинуть можно
ЗЫ По свойстам, видимо ты не ездил на запоре

vadozz 10.01.2012 18:19

помоему места там как в таврии

Tranz 10.01.2012 18:22

А по-моему, в Чарлике места больше. Во всяком случае для водителя точно!

Antonyo 10.01.2012 18:27

Цитата:

Сообщение от ROCKER (Сообщение 1516324)
Видать вы не особо ездили на Запорожце. Там сзади двигатель есть;) И нагрузка на задние рычаги довольно большая. Мой дедушка проехал более 100 тыс. км. половина по бездорожью. И с рычагами ничего не случилось. Какие вам надо углы установки задней подвески?

у нас первая машина была Запорожец 968А с 40ким двигателем, и наездили на нем прилично, необнократно ездили в Ярославль и обратно. вездеход еще тот). сейчас машина доси в городе и доси на ходу)

andreybelov 10.01.2012 19:58

Цитата:

Сообщение от cvetocheck (Сообщение 1516535)
Воздушное охлаждение и мало места в салоне, причем последнее важнее, движок то перекинуть можно
ЗЫ По свойстам, видимо ты не ездил на запоре

если в горби то таки места мало, но в мылках и ушастых места спереди значительно больше чем в тавре
ЗЫ По свойстам, видимо ты не ездил на запоре)

cvetocheck 11.01.2012 16:55

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1516653)
...но в мылках и ушастых места спереди значительно больше чем в тавре...

Объем салона в тавре больше чем в запорожце, я даже не мог представить, что найдется уникум, утверждающий обратное. Если бы было наоборот. Я бы взял 968М у тулил туда норм салон и инж, а не в тварю.

Вот по стоку от сидухи до потолка
968М - 895 и 810
1102 - 960 и 860

Учитывая формы кузовов и клиренс, КАК!?
Цитата:

968М vs 110206

Длина: 3765 . 3708
Ширина: 1490 . 1554
Высота: 1425 . 1410
Сними у таврии торпедо и посмотри какой там объем, к сожалению у меня нет ушатого, чтобы ткнуть рулеткой

andreybelov 11.01.2012 17:10

Цитата:

Сообщение от cvetocheck (Сообщение 1518061)
Объем салона в тавре больше чем в запорожце, я даже не мог представить, что найдется уникум, утверждающий обратное. Если бы было наоборот. Я бы взял 968М у тулил туда норм салон и инж, а не в тварю.

Вот по стоку от сидухи до потолка
968М - 895 и 810
1102 - 960 и 860

Учитывая формы кузовов и клиренс, КАК!?


Сними у таврии торпедо и посмотри какой там объем, к сожалению у меня нет ушатого, чтобы ткнуть рулеткой

я хз, все чисто из личных ощущений. в зепоре места для ног капец скока, правда колесная арка левой ноге больше мешает чем в тавре

Tranz 12.01.2012 00:52

http://s3.images.drive2.ru/car.journ...5b154-main.jpg

Как-то так =)

vadozz 12.01.2012 22:27

Видно плохо, но мы уже догадались, шо ну его нафик колея будет)))

Tranz 13.01.2012 01:28

Ну, я примерно такую и хотел.

В учёте с тем, что и длинна колёсной базы увеличится, то нормыч. ыйдем из микро габаритов в габариты автомобиля.

На самом деле, этот мост можно легко сделать уже.

ArtemSaratov 15.01.2012 14:09

Цитата:

Сообщение от vadozz (Сообщение 1516442)
..... типа как на лансерах сзади

НАФ НАФ!!! Родственник на лансере универсал прокатался 60 тык. Это пипец машина. ЖЕсткая, хуже моей таврии раза в три! причем в этот универсал! садишься сзади втроем и мешок картошки-и ПИПЕЦ! он уже брызговиками черпает...Но при этом, собака! остается жестким, как табуретка!!!
Так и не смог привыкнуть. На Йети перешел...
А таврии я в 8ром ездил. Брызговиками не цепляет. Едет мягко..

Tranz 15.01.2012 14:45

Спортивная подвеска и не должна быть как у Москвича!

The_splinter 18.01.2012 00:06

Цитата:

Сообщение от Tranz (Сообщение 1520954)
Ну, я примерно такую и хотел.

В учёте с тем, что и длинна колёсной базы увеличится, то нормыч. ыйдем из микро габаритов в габариты автомобиля.

На самом деле, этот мост можно легко сделать уже.

Если сзади колея больше, чем спереди, это придает недостаточную поворачиваемость. Не забудь об этом. На сколько будит увеличена база?

Tranz 18.01.2012 00:49

Да, про это помню. В длину примерно на 15см

Greep 18.01.2012 23:45

Цитата:

Сообщение от Tranz (Сообщение 1516353)
ПС. Ко мне уже едет подвеска от Лачетти. Там рычаги крепятся к подрамнику, а он уже к кузову, короче правильная компоновка.

Может брехня а может правда, слышал что на лачике по пачпорту развал сход задней подвески 10тык... не стремает нет?
Кстати, на мой взгляд, не самая удачная подвеска 6шт сайлентблоков на сторону не считая стаба, тормоза ваще дЭбильно придуманы. По две пары колодок на колесо, торозилки диск, ручник барабан.... и цена расходников не слабая, а качество не огонь....

cvetocheck 19.01.2012 10:53

Цитата:

Сообщение от Greep (Сообщение 1530856)
буквы....

Уже пофиг, написал же
Цитата:

уже едет

Tranz 19.01.2012 12:32

Greep
Не знаю что где написано. Я руководствуюсь только отзывами людей. Все довольны, таксисты говорят, что в подвеску залазят очень редко.
А как ещё многорычажку соединить? Посмотрите на подвеску спортивных Сильвий, например. Всё на сайлетах. Просто их можно заменить на полиуретановые.
А как не дибильно? Для ручника барабанов хватает, изнашиваются они очень мало. Суппорта не хлипинькие, поэтому пока вообще не согласен.
Извините, а Вы хоть иногда заказывали запчасти, а не на базаре покупали? Качественные на Лачетти найти элементарно.

Не нравится эта подвеска - аргументируйте и предложите что-то другое, но пока я не услышал ни одного настоящего аргумента.

cvetocheck
Не, критика это хорошо. Если смогут убедить, что подвеска говно, то её продам, а возьму что-то лучше. но пока аргумент только то, что надо кузов резать и расширять, но в моём случае это то, что и хотел.

Apollonium 19.01.2012 20:53

Чтоли посередине весь кузов болгаркой?


Текущее время: 12:24. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.