![]() |
Принудительное охлаждение
Тут мне посоветовали установить кнопку для вкл. вентилятора (летом в пробках). Точно ли это так и как её подключать. Может у кого есть опыт. А нельзя ли настроить\заменить датчик на более низкую температуру реагирования. Спасибо заранее.
|
Re: Принудительное охлаждение
Датчик можно заменить на более низкотемпературный.
А вообще, исправная штатная система охлаждения справляется с любыми пробками. |
Re: Принудительное охлаждение
Поставь датчик 87-92.
Согласен с Альпом - работающее штатное справляется в любых пробках.... |
2 Алекс
ты не стоял в Питерских... пробках...
|
Re: 2 Алекс
Цитата:
У меня отец в таких случаях заливал в мотор SAE30 или SAE20W50 |
Re: 2 Алекс
Цитата:
С каких это пор в Одессе летом холоднее чем в Питере? А ехать 5 кварталов 1,5 часа мы тоже умеем :twisted: |
вопрос не в жаре...
у меня у отца личный рекорд ехал по Фонтанке от Пестеля ул до Невского пр 8часов... расстояние около 1,2км в мае месяце
|
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
|
Re: вопрос не в жаре...
Цитата:
|
Re: вопрос не в жаре...
Спасибо всем отклинувшимся. Зря кнопку купил. Правда заодно и ветровички на окна прикупил. Короче одни расходы :-D
|
Идея
А никто не пробовал поставить на радиатор карлосона от зубила, двигатель там 90 Вт вместо наших 40, кожух собирательного типа (у нас сосёт только из области вентилятора, а у них распределяется поток по всему радиатору) и при этом выступает меньше эл.мотор он у них какой-то плоский.
В поиске был чё-то не нашёл, если и было что то ссылку напишите. |
Re: Идея
Цитата:
|
Re: Идея
Ха блин! Ты где живёшь!!! А где я! У нас такого никогда не будет!
|
Re: Идея
Не ,работающая система это конечно хорошо, а если не работающая? :-D Ну полетел датчик, и запасного нет, или ещё какие непредвиденные обстоятельства. Вообщем ИМХО у меня слава богу всё работает, но планирую поставить, стоит копейки и поставить не влом, а польза может быть.
З.Ы. неоднократно выручала на старой отцовской таврюхе, но там к сожалению с этим делом очень часто были проблемы |
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
..... Vernet 83-87, стоит около 20 грн в культтоварах на Дорогожичах. Кулер чаще включается но температура четко посередине зеленой зоны. ЗЫ а принудиловку я бы поставил, или впихнул бы дублирующий датчик в тройник. |
Re: Идея
Цитата:
Впрочем - тюнинг и не должен поддаваться логическому объяснению :lol: |
Re: Идея
Ну не знаю, помоему удобнее в салоне кнопочку нажать, чем допустим в пробке вылезать из машины и начинать в ней ковыряться :wink:
|
Re: Идея
Цитата:
А до крокодильчиков ещё допиться надо! :-D |
Re: Идея
Цитата:
Но это не наш метод! Нам давай что бы руки по локоть в масле и насладится бешенством "того-чувака-сдади-в-мерине" который подпер тебя в пробке под самый бампер. А тут ты ему аварийку и колупаться в машине! Прелесть! :-D :-D :-D |
Re: Идея
Цитата:
|
Re: Идея
Не ! Мужики ,это мало времени займёт ,два контакта коротнуть, насладиться не успеешь!
|
Re: Идея
Хм, а это мысль! :-D Совсем не подумал! Надо будет выкинуть запасной ремень генератора, что бы наслучай если он порвёться, не ставить новый, а долго чесать репу и думать что ставить вместо него! :-D А, и ключи нафиГ, а то звенят на кочках, и удовольствия от них никакого, а вот например плоскогубцами можно закрутить почти любую гайку.
|
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
ИМХИ по датчикам: Штатный 96-92 - нормально работал полтора года и так и не поломавшись, его потеряли на сервисе - гады.Двиг не перегревался в любую жару, в любых пробках. Vernet 87-92 - полное гониво, карлсон работает практически непрерывно, редко выключаясь и практически сразу включаясь (ИМХО в таком режиме долго не прослужит), да и не понятно зачем охлаждать до температура начала открытия термостата (у кого сей датчик нормально служит - проблемы с термостатом). Добавлю еще одну ИМХУ, если не давать термостату нормально открываться, то он тоже долго не прослужит. Нужно болезнь лечить, а не с датчиками баловаться. ТМ 99-95 (зубильный) - мрачновато, двигатель слегка перегревался и мог подергиваться (скорее всего карб, у нас тонкая прокладка), хотя если поставить толстую прокладку под карб, может и хороший вариант. Vernet 97-93 - ИМХО самый лучший вариант (на один градус больше мануального погоды не сделает) отличий от работы штатного не заметил, разве-что карлсон крутиться дольше. |
Re: Идея
Цитата:
|
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
2. тавродвиж НЕНАВИДИТ всяческие перегревы 100с это потолок и куча проблем в дальнейшем 3. термостат может быть и на 87 включается (непомню и сомневаюсь), но думаю гонять по движку тосол в охлажденном виде лучше чем в "кипяченном" 4. двигатель *немного* дороже термостата и карлсона .... о чем советую помнить, и понятие "не мешайте технике работать тем более что она новая" неприменимо к таврии (ИМХО), систему охлаждения нада переделывать сразу, т.к родная годицца для зимнего периода. ЗЫ Карлсон у меня врубается когда я в "ползуче-стоячем" режиме, а так достаточно обдува воздухом при движении. В пробке я б вапще принудиловку врубал, а то что карлсон периодически "отдыхает", это +(дольше протянет). |
Re: Идея
Уж не знаю, что там стареет, но у меня родной ремень еще стоит. Менял только распредвальный. 7 лет машине :-D
|
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
|
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
1. тем не менее замены, бывает, требует. 2. да, ненавидит. Но только 100 С - это далеко не перегрев. Максимальные показатели двигатель выдаёт, будучи прогретым до 100-105 С. Вообще, на часть машин штатно ставились датчики на 99 С, и это - с запасом, т.е., небольшим недогревом. 3. В нормальной системе охлаждения "кипение" тосола начинается примерно при 120 С. Всё, что ниже норма. Ниже 90- откровенный недогрев, жизни мотору не продлевающий. 4. Судя по всему, у автора немаленький парк Таврий суммарным пробегом под миллион километров. Иначе какие могут быть основания столь безапелляционно заявлять явную чушь? |
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
2. да дядя, ты крут! покатайся на 100 с с месяц на новой машине и потом раскажи другим какие максимальные показатели вывалит тавродвиг... :? (если не вывалится :-D ) 3. говориш на лето в самый раз ??? хм.. странно и чего так много "СНГшных" машин в пробках кипят.... наверное действительно движки не "прогрели"... ужас мля 4. судя по всему я высказал свое мнение, - не нравицца молчи в тряпочку и не переходи на личности (или аппелируй :-D ). Форум создан для обсуждения - учи матчасть. |
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
|
Re: Принудительное охлаждение
На днях после смерти второго датчика, поставил новый (ТМ108 - 87-92) и включил его через реле. Заметил что вентилятор намного чаще стал включаться, когда стрелка еще не доходит до конца зеленой зоны.
Объясняют это так: без реле вентилятор включался только тогда, когда датчик "полностью" включался, обеспечивая хороший контакт для прохождения пускового тока вентилятора. А для включения реле хороший контакт не нужен, поэтому вентилятор включается при более низкой температуре. Рабочий ток вентилятора около 5А, пусковой может быть в 2 раза больше. У кого датчик подулючен напрямую (с завода), очень рекомендую поставить реле! Кто не знает как, поделюсь информацией. |
11
Цитата:
|
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
В Ваших размышлениях просматриваеться типичный Жугуле-москвиче-волговод, из-за недостатков конструкции эти агрегаты действительно "кипят" и их владельцы зачастую готовы поставить, что угодно, лишь бы ехала, а когда они пересаживаються на автомобиль, в котором с ожлаждением все гуд и что-то навернулось в процессе эксплуатации, вместо поиска неисправности и ремонта начинают огород городить - у меня отец на Омеге также извращался, да и на стоянке ТАКОГО :shock: насмотрелся... |
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
|
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
Цитата:
Вот у меня в семье 18 лет был Запорожец, про который принято думать, что он склонен к перегреву. Да только наш не перегревался ни разу, даже в июле на крымских перевалах - и это без всяких доп воздухозаборников, приоткрывания капота и прочих рацпредолжений. Просто двигатель и радиатор содержали в чистоте. А ещё 10 лет ездили на ГАЗ-24 с ременным приводом вентилятора. Да, та при долгом стояни в пробках приближалась к перегреву, это, к сожалению, конструктивный недостаток такой схемы - но тоже не кипела ни разу. Не зря система рассчитана на работу при температуре ОЖ до 120 градусов. А сейчас отец ездит на ВАЗ-2109 - там вентилятор включается гораздо чаще, чем в Таврии - и это тоже конструктивный недостаток двигателя 1,5, но отнюдь не причина вмешиваться в кострукцию, поскольку штатный вентилятор ведь справляется. А уж таврическая система охлаждения на фоне всего вышеперечисленного просто классно приспособлена к жаркому лету и стоянию в пробках. Более того, весьма надёжна. |
Re: Принудительное охлаждение
Та отож
|
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
Хаспада, по вашему только Ваше ИМХО "правильное" а все остальные "ну не шарят..." ? :evil: Мне абсолютно всеравно где как и на чем ездили Ваши родители, а описывать единичный случаи просто глупо, т.к статистика рулит. |
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
Но о каком единичном случае идёт речь, собс-но? 4 машины. 4 разные системы охлаждения. Суммарный пробег машин - ок 600 тыс км. Суммарный срок эксплуатации - 32 года. Полный спектр дорожных и климатических условий. Сами понимаете, на таких объёмах все случайности уже усредняются и вывод получаем вполне валидный с т.зрен. теории вероятности (которая лежит в основе понятий репрезентативности и статистики вообще). |
Re: Идея
Цитата:
Я так давно себе сделал. Там работы всего на 20 минут, кинуть провода да врезать кнопку 8) У меня датчик работает, но случалось пару раз такое что не срабатывал, вот кнопочка его и раскачегаривала, после неё все ок. Вообщем ИМХО полезная приблуда! :-) |
Re: Идея
Цитата:
|
Re: Идея
Дополнительная кнопка - весьма полезный на лето девайс.
|
Re: Идея
+1 за кнопку, правда дальше чем просто хочу дело не идет
А по поводу перегревов ну не знаю, в прошлом году когда выжимал максималку(датчик температуры не работал) перегрел двиг, ну закипел, ну ехал до первого поворота, тока когда газ отпустил понял что что-то не так :-D , голову сняли посмотрели - не повело, прокладку поменяли и вперед, после этого 30 тыщ с хвостиком отмотал все намано масло не берет компрессия в норме, недавно поставил БК так иногда температуру показавает до 115 град(правда намедни выкупил этот момент, датчик карлсона выделывается) и все намано, а вообще нормальный режим 89-95 град, при том что двиг 1,3 радиатор алюминий и карлсон 40вт(завтра буду менять на 90вт :D ), |
Re: Идея
Вот и я тавровод Николаевский поехал на рынок за карлсоном и очередной раз решил приколоться купил карлсона на 110вт с 8 лопостами и кожух на весь радиатор :D , маслает что дурной и не работает дольше 1 минуты, это покаместь усе. дальше будет видно. Жду проблем с предохранителем :-D .
|
Re: Идея
Цитата:
|
Re: Идея
На вопрос о рабочих температур двигателя отвечает производитель оных
http://www.memz.com.ua/html/memz-245.htm Цитата:
|
Re: Принудительное охлаждение
был у меня такой случай: утром прихожу в гагаж, вставляю ключ в замок, а машина не подает признаков жизни. батарейка в коме. благо сосед дал свою поюзать. меняю батарейку, и первым делом слышу звук работающего карлсона. датчик включения сломался, и замкнул вентилятор. думаю, в таком случае кнопка не спасет :(
|
Re: Принудительное охлаждение
Я вчерась сделал себе принудительную систему охлаждения :D Всё достаточно росто. Кинул два провода: один до датчика, второй после датчика и их проложил в салон. Купил кнопку включения оборгера заднего стекла ( при вставлянии повернул её на 90 грудсов для красоты) подключил эти провода к контактам кнопки которые зазмыкаються, и от того провода, что после датчика кинул перемычку на один контакт лампочки, а другой контакт на "минус". В результате если внтилятор сам включаеться - загораетсья лампочка в кнопке, если надо принудительно- нажимаю кнопку, вней опять же загораеться лампочка. :wink: Если не забуду завтра сфоткаю.
|
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
|
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
Долго кнопке не жить это точно. :-D или ставь туда тумбрел на 10 ампер или релюху :) |
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
|
Re: Принудительное охлаждение
Ребят, это в каком же убитом состоянии у вас система ожлаждения, что контакты на кнопке успевают обгорать. Я так понял, кнопка на случай выхода из строя датчика температуры или они у вас через день вылетают ? Может стоит настроить штатные системы и не заниматься сексом.
|
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
|
Re: Принудительное охлаждение
Когда менял датчик на новый, решил разобрать старый (фото прилагается).
Внтури оказалась какая-то жидкость (тосол?), которая похоже окислила (серебрянный?) контакт в медной пластине (от него осталась только кучка черной грязи). Как внутрь датчика попала жидкость я так и не понял - с виду он герметичен. Еще у меня есть дохлый ТМ108, как-нибудь распилю и его, посмотреть чем отличается. |
Re: Принудительное охлаждение
то: olavin
На фотках нет "родного" датчика, слева - зубильный, справа - типа "тюнинх", чтобы не ремонтировать ситему охлаждения. |
Re: Идея
Цитата:
|
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
Поставил тот что справа, потому что другого не нашел. |
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
|
Re: Принудительное охлаждение
Vernet 97-92, покупал в магазине (просить в магазине, что-бы смотрели глазками, а не из головы), зубильный тоже ничего, но из-за тонкой прокладки под карбом, он слегка перегреваеться (бензус кипит) и в пробке может подергиваться.
Если на ходу включаеться карлсон, то однозначно лечить систему охлаждения (возможно помпа накрываеться или загрязнена сама система). Супервентиляторы, это не наш метод - сначала лечение, а то за этими низкотемпературными датчиками и турбокарлсонами, можно незаметить как подкрадеться мелкий пушной зверек. |
Re: Принудительное охлаждение
Я с тобой :partyman: нехоцца переделывать
|
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
|
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
|
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
Кстати, а прокладку под карбом реально заменить на более толстую (насколько я понимаю, от ваз 2108 -самое то)? Или будет кастрюля в капот упираться? |
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
|
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
|
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
|
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
|
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
|
Re: Принудительное охлаждение
У меня не то чтобы штатная система не справлялась, а просто в пробках карлосон вообще не выключался и термометр как-то не уютно показывал, в красную зону не заходил но был близко, и я понял что вобщем если в жару поднагрузкой на 1-передаче в горку въезжать то может не хватить. Вот решил поставить от зубила 8-ми лопастной вентилятор, эл.двигатель на 110 Вт, кожух собирательного типа, т.е. воздух сосёт через 3/4 поверхности радиатора, а штатное просто кольцо вокруг пропеллера. Кожух надо покупать от "ОКИ"!!! Это важно там есть боковой лепесток крепления, если сравнить с зубильным то будет понятно, они по размеру одинаковые. Установка заняла 2 часа, из особенностей только то что моторчик при установке наод только наживить тогда мимо стартёра нормально пройдёт.
Плюсы: Поток нереально сильней на ХХ включается на 11 сек при T воздуха +20, из машины вообще не слышно, на скорости стало меньше продувать т.к. кожух мешает а пропеллер там не раскручивается как наш родной, для нагнетающего потока остается толькл 1/4 от радиатора. Вот фото переделки видны. Вот ещё надо будет дырки крепления развернуть под резинки наши, ещё я надел по перимеру резиновый уплотнитель чтобы нигде не касался метала кожух. З.Ы.: Сегодня посмотрел как сделано на Renault Symbol там даже обечайки нет она на пропеллере, моторчик по внешнему виду слабее нашего (меньше раза в полтора), а вот лопастей хоть и маленьких а 12! |
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
От космича 2141 температура 82-87 У меня такой, мне нравится |
Re: Принудительное охлаждение
Я вот что думаю.
У меня тавра 6 лет. Раньше перегрева не было. Сейчас в пробках темп. поднимается, уровень ОЖ тоже, было и тосол выливался. Явный перегрев. Датчик и вентилятор не трогал вообще. По трассе никаких проблем, при любой темп. воздуха. Если темп. поднимается к красному сектору, в пробках, остановлюсь, выключаю двиг. и карлсон ещё работает 3-4 мин. Это значит, датчик и вент. в норме. Что может быть: 1. забит радиатор внутри за это время эксплуатации какой-то гадостью, которая не промывается разными средствами. Это основная причина. 2. хорошо промыть двиг. не только спереди, а и сзади, и снизу, где не видно, от всякой фигни с отложениями масла, что даёт немалую прибавку к охлаждению. Термостат работает нормально ИМХО, если карлсон крутит. Ставить принудительный выключатель-включатель на карлсон - нецелесообразно. |
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
|
Re: Принудительное охлаждение
Немного идиотский вопрос (наверное): может вообще убрать термостат? Поставить на его место тройник и все. Ну пусть себе жидкость бегает всегда по внешнему кругу, ну пусть немного дольше будешь греться, зато всегда нормальное охлаждение.
Это вообще возможно? |
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
- думаеш движку комфортно будет??? рабочая ж температура должна быть ~80, не зря ж на всех машинках такая конструкция, такое строение системы охлаждения (движки с воздушным не в счет) |
Re: Принудительное охлаждение
Что то я сомневаюсь, что охладится. Может кто-то ставил эксперимент?
|
Re: Принудительное охлаждение
8) експеремент ставил. Выбил внутренности тармостата и поставил обратно. Результат: дольше греется машина, температура по трасе летом - 78, зимой - 50, при сливании тосола через радиатор он вытекает полностю по всей системе ;-)
|
Re: Принудительное охлаждение
Зашибись! Снимаем термостат! Зимой я все равное ездить не собираюсь. :wink:
|
Re: Принудительное охлаждение
Датчики есть разные, есть слаботочные и сильноточные, уже писали об этом. И кулера на некоторых машинах стоят с движком 90 вт, а это никак не 5 ампер :-D
|
Re: 11
Костя, это ты с кем разговаривал? Я думал мне ответ :-D
|
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
|
Re: Принудительное охлаждение
У нас,в Одессе летом тоже бывает тепло...На своей 1103и уже три лета проблему решаю просто: перед радиатором,за облицовкой установил четыре стандартных дуйки(кулера-по научному)от БП диам.80мм.собрал их с помощью стяжек в линейку,включил параллельно и с помощью двух стальных уголков закепил на ребре пластм. облицовки.Направление дутья-на радиатор.Питание можно подать от штатного пропеллера,а можно через доп термоконтакты,но т.к. они работают наооборот(те на размыкание),поставил доп реле обычное на 12В,а вентиляторы включил через нормальнозамкнутую группу.Такие термоконтакты есть на темп. от 70 гр С,на них мало информации,но JW5A WS xxC есть.Датчик установил в районе помпы в щель между блоком и трубой на герметик.Ток они потребляют небольшой,после остановки двигателя тихонько дуют,никому не мешают и не вредят,после снижения температуры-отключаются...
|
Re: Принудительное охлаждение
Членам профсоза,Тавроводам вентиляторы в бооольших количествах по цене 1грн. штука! Все деньги обязуюсь пожертвовать на новое комп.железо.
Налетай,навались,покупай живопись!!! |
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
А где достать етого кулера на 90 вт, я объездил весь свой Житомир и везде говорят что таких в природе не бывает. Может подскажите где такой в Киеве можно достать :roll: :roll: |
Re: Принудительное охлаждение
если машина перегревается, то нада искать причину перегрева, а не цеплять какие дополнительные пропеллеры.
У меня стандартный вентилятор и не перегревается.... |
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
|
Re: Принудительное охлаждение
с системой охлаждения всё вроде нормально. Система промыта, радиатор тоже, залит тосол, новая помпа, внутрености термоста выкинул. А температура всё равно рвётся више 100. Мне кажется, что не справляэться вентилятор (но вентелятор исправний)
|
Re: Принудительное охлаждение
для перегрева причин оч много есть. Зажигание проверь для начала.
А то что с термостат все повыкидал это глупость. Напоминает, то как раньше люди боролись с перегревом запорожца (воздухозаборники, палкой подпирали капот и т.д. и .т.п.) т ничего не помогало. А у моего родственника был запорожец, он за ним смотрел, масло хорошее заливал и в любую погоду температура нормальная была. Так что ищи причину перегрева. |
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
|
Re: Принудительное охлаждение
светодиод надо подключать не паралельно двигателю, а паралельно обмотке вспомогоательного реле, тогда точно загоратся при скорости не будет
|
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
Термостат нормальный(рабочий): при холодном двигателе пускает ВСЮ ОЖ по малому кругу в результате двигатель нагревается до рабочей температуры быстрее при сильно разогретом - ОЖ 100% идёт по большому кругу(через радиатор Ну что ещё умнее может быть! Если ты вывалил середину термостата ,то при разогретом двигателе- ЧАСТИЧНО ОЖ всеравно идет минуя радиатор (то есть абсолютно не охлаждаясь. Если действительно радиатор чистый и помпа хорошая еще последний шаг - постав человеческий термостат. Поверь! Мотор, в смысле температурного режима , как на свет народится! |
Re: Принудительное охлаждение
пробывал ставить нормальний рабочий термостат. Ещё хуже.
Кто-то там писал, что надо выставить правильно зажигания, так я скажу что зажигание на тампературу двигатель не влияет не как |
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
а еще есть такое понятие, как калильное зажигание |
Re: Принудительное охлаждение
Цитата:
Двигается поршень вверх, и ещё до ВМТ(верхняя мертвая точка) далеко, но вдруг уже срабатывает зажигание(оно ведь раннее). Бензин вспыхнул и уже расширяется , но поршень превозмогая даление продолжает ползти вверх... ВОПРОС- А куда девается енергия сгораемого бензина... А Вы батенька говорите, что не влияет. А вчера знакомый поведал свою историю... Отремонтировал двигатель (внутри блок вымыл от накипи) . Тщательно вымыл радиатор. Собрал все. Завёл. Работает движок. Начинает ездить. И всё бы хорошо... но вот греется двигатель,а особенно когда доходит до высоких температур. И вентилятор включается, а температура не спешит падать... Термостат скажут бывалые, и будут тысячу раз правы. Ехать надо, и принимается решение. Термостат разобран и середина безжалостно выкинута. Едет дальше . А стрелка упёрто лезет вверх... Домучился доехал до гаража и начал всё проверять и о ЧУДО оказалось вентилятор крутился в обратную сторону. А теперь что может быть: -воздух в системе - забит радиатор(как снаружи, так и внутри ) он может пропускать жидкость только по одной,двум ,трем веткам и эффективность его может быть при этом очень низкой(он будет гарячий, и внешне вполне исправный) . - те или иные проблемы с насосом -проблемы зажигания(хоть вы и не верите в это) Удачи в борьбе с лишним теплом! |
Re: Принудительное охлаждение
с зажиганием всё ОК. Поскольку при неправильном зажигании свечи были бы с чёрным нагаром, а так они коричневые и мотор резвенький.
:lol: Но свершилось чудо!!! :lol: температура уже в норме 82-87. и перегревов не наблюдаеться. загадка заключалось в том, что бывший хазяен снемал трубу которая идёт к помпе. Но видимо прокладки под рукой не было(стык помпы и трубы), и он поставил кусок резины и всё было бы хорошо если бы он вырезал внутреннюю дырку в пракладке побольше. :!: :!: :!: |
Карлосон от зубила
Я в этой ветке писал про то как поставил карлосона от зубила. Так вот всем доволен, есть не большое НО! Нужно обязательно ставить реле на включение карлосона. У меня сгорели там контакты. Про включение на скорости, так вот я заметил неисправность после того что на большой скорости (140) у меня полезла вверх, а на 120 возвращалась на место. Остановился включил напрямую (всегда дует) и всё стало в норме на любой скорости. Отсюда вывод что на максимальных мощностях набегающего потока не хватает для охлаждениея. Оговорюсь что эл.двиг. от зубила (110 Вт) не так легко крутится и кожух собирательного типа значительно уменьшает скорость набегающено потока. (на фото про установку видно).
|
Re: Карлосон от зубила
А кожух от зубила, а не от оки, можно как-то влепить
|
Re: Карлосон от зубила
Так вийшло, що в мене замысть штатного датчика зразу поставили 92-87.
(Робоча температура згыдно датчика була 78-80, вентилятор включався приблизно 84 град. при низькій швидкості) Ось він благополучно здох. Пішов в найближчий магазин і взяв 82-87. Із вищенаписаного я так зрозумів, що буде недогрів двигуна і плюс часто вкл/викл карлсона. :evil: ???? Думки P/S/: Робочу температуру задає термостат. 1. ОЖ гріється, термостат привідкривається і ОЖ починає йти по великому колу. 2. паралельно з тим ОЖ починає охолоджуватися в зв'язку з радіатором. 3. Знаходиться певна точка коли коли к-сть теплоти від двигуна = к-сті теплоти, що охолоджує радіатор. 4. Якщо радіатор швидше охолоджує ніж двигун нагріває то термостат призакривається і тим самим підвищується темп до нормальної. 5. Якщо навпаки то вмикається карлсон і охолоджує температуру до нормальної. 6. Звідси випливає що при нормальній швидкості, скажем так десь від 40 км/год карлсон на ходу вмикатися не повинен, якщо вмикається значить або занижений датчик, або надмірна к-сь тепла випромінює двигун в ОЖ, або радіатор не охолоджує Тобто якщо я поставлю цей датчик і при звичайній їзді він невмикається, знчить ОК? ЛОПАТА: ДЕ помилка? :shock: ](*,) :?: :?: :?: |
Re: Карлосон от зубила
а температура стабильно держиться?
|
Re: Карлосон от зубила
у меня на днях был прикол, еду еду в тянучке, смотрю бенза мало, смотрю чуть ниже... температуры много, очень много! почти к 120 подкатило, и печка как на зло не пашет! я на обочину, радиатор горячий, дутель не дует (( вынял с таблетки 2 провода, закоротил, дутель задул, я связал их и поехал дальше, приехал под дом, вставил на место - заработало.. уже 4 дня все ок, даже незнаю чего это ее глюконуло ))
|
Карлсон
Моя история:
Недавно ездил в Ялту, торопился так вот на Ангарском перевале решил вгорку "придавить", на 3-й передаче ехал где-то 80 км/ч, педаль естественно "в пол". После минул 5 такой езды включился карлсон (контрольная лампочка есть), температуру показывал наверно градусов 95 (стрелка вертикально), это обычная температура, в принципе , но на всякий случай на полминутки открыл краник печки, и закрыл. Через время карлсон потух, стрелка сразу опустилась чуть ниже 90 и всё ок. (температура "за бортом" +18 была). Таким образом, развеян миф о том, что таврии "кипят" при заезде на перевал. Если не тащица 40 км/ч, то не закипит. При езде по городу карлсон включается даже вечером, но криминала в этом нет, просто тянучек много. Поддерживаю мнение о том, что штатная система охлаждения справляется нормально. ;-) Ведь не зря же конструкторам на ЗАЗе зарплату платят, как рассчитано, так и работает. Мудрить с более мощными вентиляторами наверно не стоит :wink: Гене и так нелегко :roll: |
Re: Карлосон от зубила
Цитата:
А на яких температурних режимах відкривається термостат? |
| Текущее время: 02:35. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.