![]() |
Начинаю капремонт двигателя
Приветствую!
В этой заметке попробую расписать процесс капитального ремонта двигателя и его стоимость. Сразу скажу, я не автослесарь. Я Oracle DBA. Это немножко другое. Итак, есть двигатель 1.2. 2 000 км после капиталки. Но в связи с тем, что у хозяина не было времени заехать к мастеру, когда "что то он сильно дымит"... двигатель превратился в металлом. Причина точно не известно, но догадок несколько: 1) Езда с за ломаным воздушным фильтром. Как было можно, я не знаю. Но вот так. Вообщем получился прямоток. С прямым доступом песка в цилиндры. 2) возможно Перегрев двигателя в следствии чего произошел пробой прокладки. 3) Тупо не повезло. (дополнение) 4) Правильная причина - вылет пальца. https://lh5.googleusercontent.com/-E.../DSC_0369.JPGp При этом, палец вылетел несмотря на присутствующее стопорное кольцо, которое почему то, провалилось полностью в паз. Компрессия на холодную: 10.5-8-8-6. Но при заливке масла - 15 и выше :) При заводе машины появлялся приятный, сизо белый дым. Причём появлялся не только около машины, но и на соседних улицах. Денег у хозяина машины нет. Но разве в деньгах счастье? А чем Oracle DBA не моторист? Вот это я и решил выяснить. |
Шаг первый.
Двигатель был расточен под 72.5 . Дальше только 73 или.... Отступать некуда, за нами Москва! (с) Но нам то есть куда отступать. У нас есть ещё и 75. :) Вот их и будем ставить. С понимание того, что расточка блока 1.2 (двигатель МеМЗ-2457) 2003 года выпуска - это "таки-да", лотерея, я "таки-а-шо?" решил в неё поиграть. Было куплено тут http://zapchasti24.com.ua/ Заглушки блока 15грн. Пальцы поршневые 95грн. Кольца поршневые Drouzhba СЕНС 150грн. (301.1000101) Поршни СЕНС 301.1004015 350грн. Набор прокладок двигателя Сенс 75грн. Сумма: 685грн. После прозвоник сюда в ВМС (http://www.sp-vms.com) Была озвучена сумма за расточку блока. 105 грн за цилиндр. Это двойная сумма, так как точить будут через размер. (73, потом 75) Сумма - 420 грн. Разбираем блок, берём поршня, едем к ВМС и надеемся на лучшее. :) Первый этап - 1105 грн, без учёта накладных расходов. |
А как же КВ и подозрения на пробитую прокладку головы? На ВМСе шлифовка головки не дорогая была,экономия на транспорте и времени.
|
По поводу головы. Голова была сделана 2 000 км тому. Клапана притёртые, всё держит, плоскость ровная.
Поповоду причины и следствия... Все мои выводы были не верны. Это не головка, не прокладка и не перегрев. Это не карб. Это палец в четвёртом цилиндре, который вышел и проделал борозду где то 0.75. А может и больше.... В итоге имею вопрос - а хватит ли мне 75... поршня уже купленны, кольца тоже. Завтра отвезу шлифовщику. Пусть промеряет, скажет. |
Гильзоните один цилиндр если не поможет шлифовка.
Поршня и кольца покупают после приговора шлифовшика, может проще купить новый двигатель, не с разборки а с завода, Вы сразу его превратили в дедушку (мотор). Хотя деньги ваши, хозяин баран, то есть барин. |
Я не хозяин. Я пока что студент. Учусь.
Приговор шлифовщика... не думал я что там такая борозда. Ну и запас в 2 мм меня радовал. А нет ут то было. По поводу всего остального, чёт не понял. Запятых много, смысл потерян. :) |
гильзуйте
|
Цитата:
|
А нет раковины :)
там вот такое такое https://lh5.googleusercontent.com/-E...0/DSC_0369.JPG Решение принято, будем точить. |
Итого. от ВМС отказался, в связи с тем, что нашёл мастера который берёт дешевле.
Мастер хороший, контакты тут http://tavria.org.ua/forum/showthrea...25#post1520025 Итотго - 300 грн. Ну и главное, чуток сместили в сторону расточку (мастер подсказал) и вуаля - 75 в самый раз. А теперь - процесс обработки многострадального блока :) http://www.youtube.com/embed/2dFcN-_uvNo |
контакты мастера выложи в "черно-белое"
|
первый минус - прислали "жёлтые" поршни и "зелёные" пальцы.
|
Ну а продолжение?
|
Холодно, нет продолжения :)
|
есть у меня запасной двигатель. решил я его откапиталить. отшлифовал, заменил все что надо, собрал и поставил в угол. после этого решил навести порядок в гараже, и попались мне в руки старые вкладыши 3 коренной шейки. на каждом из них было ПО ДВЕ ДЫРКИ! но я прекрасно помню, что в новых этих дырок не было. и не дает мне покоя вопрос: как мажется 3 коренная шейка к/в? в самом к/в нет канала к 3 коренной шейке. новые вкладыши назывались МеМЗ. что за дела?
|
3-я коренная- имеется в виду средняя? А она смазывается по каналу,через отверстие во вкладыше,затем масло стекает по сторонам.Нет в шейке КВ ничего,это в боковых есть.
|
так отверстий в новых вкладышах (в одном из них 100%) нету! может кто нить держал в руках МеМЗовские коренные вкладыши размера 0,25 ?
|
Пипец холодно :). Но сборку двигателя, уже закончили :)
Оказалось, что мзме 968-а по конструкции гораздо сложнее таврийского. Даже писать перехотелось :) А тут - ничего страшного. Во вкладышах отверстий нет. |
По существу.
Сборка двигателя после рассточки ничего сложного не представляет. Просто записывайте, что откуда снимали. И учитывайте момент затяжки при сборке. |
Цитата:
|
Посмотри на шейку коленвала.
http://mehanika.ru/forums/column/fh12/5.jpg Там есть отверстия. Вот с них. |
А теперь можно сделать вывод о падении давления масла. Когда вкладыш стирается, масла через промежуток вкладыш-коленвал проходит больше. И давление падает.
|
в моем колене в третьей коренной шейке отверстия точно нету! мотор 1.1л 93 г.в.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ну да,теперь шатуны под углом работать начнут...
|
Привет! Собираюсь делать капремонт двс, у меня 1.1 мемз, Про эти двс практически ничего не знаю. Читал про коленвал 1.2 , но цена не гуманна, так вот подскажите поршня 1.2 встанут на колено 1.1 и сколько снимать мм с головы?
|
Немного,миллиметров 6, с хвостиком...Зачем такие зверства?
|
Цитата:
|
Цитата:
А ремонтные размеры поршней бывают на мемз? |
Есть! Чем мемз хуже других?
Стот ли начинать такое,не зная матчасти,наличия и существования з/ч? |
Цитата:
|
У нас б/у зп только на 1.1, колено 1.2 найти нереально.
Новые зп есть, я еще не интересовался что есть в наличии, вот и спрашиваю про ремонтные т.к. читал что раньше вроде не было. В планах бюджетный капремонт т.е. с родным коленом, распредом. Заменю шпг доработаю голову. Так вот, поршня 1.1 и 1.2 взаимозаменяемы ? и сколько сточить низ головы чтобы повысить степень сжатия? |
Нет,у них разное расстояние от днища до центра отверстия под палец.Разница в 6,8 мм,под них и КВ с такой же разницей.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
поршни 1,2 не стыкуются с коленом 1,1, степень сжатия упадет что ты ее не заведешь, ремонтные размеры есть вплоть до 73мм, мне предлагали, но я отказался, мне мало было, задир был почти мм в цилиндре от поршневого пальца и взял я 75 поршни с коленом 1,2. А ты если и хочешь сделать лучше на колене 1,1, то бери поршни ВАЗ-2108 и точи до 76мм, получишь тоже что и с коленом и поршнями 1,2, НО!!!! поскольку колено будет более короткоходное, будет больше момент, тянуть с низов будет лучше, а прокладку возьмешь с МеМЗ-301, там хоть и 75 поршни, но окна в прокладке 76 мм, даже мараться не придется. А пальцы загонишь жигулвские (они на 22, против наших на 20) на голый шатун без втулки, дольше поработает и тише!. А вообще детали надо брать только после вскрытия, как в мурзилке написано, уже убедился.
|
"Проходящий мимо" про "бюджетный вариант" спрашивает, а Вы ему в итоге замену блока советуете!
|
Цитата:
|
Наши продаватели с форума на любую планету солнечной системы всё что угодно переправят.
|
Ваз поршни не вариант, их дорабатывать надо. А клапана гнет на мемзе?
|
НЕТ!
|
Цитата:
Ну давай посмотрим. Были у меня поршня 72.5 а стали? А стали 75. В итоге мы имеем уход от соосности старых порщней на 1 мм в сторону. Это не кого не беспокоит? Нет. А почему? Да потому, что поршень сам отцентрируется по пальцу. И речь не идёт о милиметрах. Речь идёт о микрометрах, а именно, примерно 0.2 мм в сторону. |
Цитата:
Может тебе дешевле будет заказать набор для капремонта с Украины? |
Не передергивайте! Реплика была по поводу п.26 про ...пару миллиметров В сторону, а не НА сторону.Или это одно и то же для вас?
0,2 мм для вас- микрометры? Вы видели хоть одного моториста,хоть одну пару-поршень/цилиндр делали с допусками в тысячные миллиметра? |
У поршня есть свободный ход хоть и небольшой в паре. Шатун поршневой палец, если и промажешь, все все равно будет пытаться работать, только сместится в том месте (шатун-палец). Да может это и неправильно, но я уверен что сотки не играют роли.
|
Сотки? 0,2 мм это уже не сотки,а десятки соток,или считать сложно? Впрочем-как хотите!
|
Добрый вечер! Наконец то я начал ремонт, вскрытие показало : что у меня 1 и 4 поршни группы А , а 3 и 4 группы Б - Это нормально?
|
А если и нет,вы что-то изменить можете? Да,собственно,что вам сейчас это даст? Нууу,так получилось...
Если вы будете растачивать,это уже ну никак и ни на что не влияет,запас там есть и не только на на "Г",но и "Ы"... |
На блоке выбито какие там были поставлены с завода, посередине со стороны свечей на верху где стык с головой. Если там так и выбит АББА, значит в твоем музыкальном движке все правильно и нормально было. Если нет, то кто-то что-то покрутил.
|
Да, выбито, просто не видел такого раньше. :)
|
Нет. Это не нормально. Все поршни должны быть одной группы. Это если по книжке.
А если из действительности, оно вам мешает? |
Цитата:
|
Не знаю как на заводе идет подбор поршней под гильзу, только нормальный расточник просит привезти поршня, а потом точит, можно просто привезти разные группы и он все их с правильным допуском положит и на каждом поршне пометит какой куда класть. Опять же, из одной коробки можно разные группы достать. Расточник знает свой станок и знает как измерить гильзу что бы поршень в нее вошел. Это при условии, что расточник правильный.
|
Цитата:
А я видел с завода поршни разной высоты. Завод, в вашем случае, показатель? А покажите мне упаковку поршней, на которой указанно, что в коробке поршня разной группы. ТАкого быть не должно. То, что можно исправить, не значит, что оно так и дожно быть. И если вы ВНИМАТЕЛЬНО читали то, что я написал, до КОНЕЧНО в конце вы вычитали, что "А если из действительности, оно вам мешает?" Читайте посты до конца. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Блок расточил, хотел еще узнать про маслофорсунки на мемз, ставил кто нибудь?
|
Цитата:
|
Турба не планируется, думал просто поставить, а там тесновато под них...
Еще вопрос про степень сжатия, сколько снять с головы чтобы повысить степень и чтобы клапана не встретились с поршнем, колено у меня родное 1.1 , поршня тоже ? |
Есть про это отдельная тема, но если даже ты с головы снимешь все доступные 1,4 мм то поршни с клапанами не встретятся...А про степень сжатия только от кошелька твоего зависит, ведь придется переходить на более октановый бензин. Ну и если с головы снял то зажигание возможно придется подгонять уже только с помощью разрезной шестерни.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Вы знаете, его и под любой надо настраивать.
|
:D
|
Мой МеМЗ делался под оку и 80 бензин, МеМЗ 2451- дефорсированный , 49 сил. Вот по этому и возник вопрос о степени сжатия. Вот такие поршни должны быть у меня http://odessa.prom.ua/p1196344-porshnya-memz-2451.html , но до меня двигатель уже разбирали и поставили обычные 245 , т.е. под 92 АИ.
|
Правильно, все выточки делаются в поршне, голова у всех одинаковая, можно и 2 прокладки конечно положить, но это на крайняк под 80-ку.
|
Цитата:
Слов уже к вам нету, лиш бы упрекнуть и засунуть свои 5 копеек. |
Вас упрекать? Упаси Боже! Вы начали предложение, я закончил. А если это очевидно, зачем пишете ?
|
Всем привет. Вопрос, при сборке блока столкнулся с такой проблемкой как должны стоять шатуны, все дело в том что на б.у шатунах осталось только сделаное прежним хозяином кернение номера поршня на крышке шатуна (заводских номеров не нашел) т. е. номера поршней не попутаю но вот какой стороной куда должны смотреть шатуны, нигде не могу найти....... спасибо.
|
Если поршни и шатуны б/у , то надо было запоминать как всё стояло , для новых деталей разницы нет как шатун будет повязан с поршнем , главное чтоб поршень в блоке был правильно обращен , на заводских и Болгарских поршнях стоит стрелка - обращение к помпе , на Харьковских буква П - тоже к помпе . А вообще то завсегда шатуны обращены номером на перед ;)
|
как шатун будет повязан с поршнем
Когда-то делал себе двиг м412 там на шатунах был наплив для правильной установки. На МЕМЗе что нет? |
Цитата:
|
То есть расположение замков вкладышей пофиг?o_O
|
А чего так удивляться ? абсолютно без разницы с какой стороны будут замки , хоть спилите их вообще :cool:
|
Цитата:
|
Замки не удерживают вкладыш от проворота :(
|
Цитата:
А вот пилить замки :-D не советовал бы . |
Блин, нахрена же производителям усложнять себе жисть? Стоит прочитать Dr.Gartmana, и не надо специально тратить время на штампы для вкладышей, на фрезеровку шатунов ради этого вшивого и ненужного выступа...
|
Ну что же Вы господа , не зная функции замка вкладыша сразу начинаете у виска крутить , а как же новые ино моторы (не буду перечислять , их довольно много) без замков на вкладышах работают o_O или к примеру ВАЗовский 21126 мотор (приора) ,а ?
Замки на вкладышах существовали лишь для центрирования вкладыша в постели . Вкладыши (две половинки) по наружному диаметру имеют больший размер чем его постель на 0.02-0.03мм , за счёт натяга вкладыш без замков не проворачивается , это тоже самое как втулка ВГШ , почему втулка не проворачивается ? ведь там нет замков . P.S. На сегодняшний день , практически все производители упростили себе жисть , теперь они больше не тратят время на фрезеровку паза под замки вкладыша , а также не пробивают замки во вкладышах ;) |
А она туда запрессовывается плотно,с прогоном потом или свободно,пальцАми,или там тоже натяг 0.02 мм.?
|
Не совсем понял , в общем пример приводил не к бронзовым втулкам , а по аналогии вкладыша - сталебронзовая , т.е. стальная спинка .
|
Все вы поняли,незачем про сталебронзу- нет такого в таврии,а есть ПРЕССОВАЯ посадка втулки в головку и затер прогон и развертывание по пальцу. Разнице есть в технологии сборки узлов?
|
Бронзовую ленту гораздо сложней устанавливать нежели сталебронзовую втулку, бронзовую ленту после прессовки обязательно нужно пробивать гладкой брошью , да и в ВГШ чистота обработки нужна по хуже (грубая) . Для сталебронзовой втулки посадочное отверстие хонингуется , запрессовывают втулку без последующей пробивки брошью , вот вся разница технологии установки втулок в ВГШ .
|
Цитата:
Нормальные автопроизводители ( СУБАРУ , например :D ) делают всё по классической технологии ... |
дурные они...
|
Цитата:
|
Сборка двигателя
Здравствуйте.У меня возник вопрос, при сборке двигателя.Нужно ли совмещать метку на шатуне и на поршне.
|
Какие метки. Цметовая метка стоит на поршне и пальце, это сопрягаемые детали. Поршни в принципе развесованы так что даже если ты их перепутаешь по цилиндрам, то в принципе ничего страшного, там в каждом цилиндре уже своя выборка под каждый свой поршень со временем произошла. еще есть метки на крышках шатунов и на самом шатуне и их перемещать нельзя.
Уточните что за метки. |
Цитата:
|
Зачем стрелки на поршнях если их положение однозначно определяется выборкой под клапана?
|
Цитата:
|
Если здоровенные выборки не помогают, метки спасут?
|
Не всё так однозначно. Умудряются же ставить неправильно выжимной или ведомый диск сцепления. А чем мотор хуже?:D
|
Гаврюха, на диске пишут- ...эта сторона должна быть к мотору...Или примерно. Не прочитал и перепутал, а на поршне,слава конструкторам!, нет букв, путать нечего.
|
Всем спасибо.Собрал двиг, поставив шатун цифрами к шкиву
|
А он прочитает?
|
Текущее время: 19:08. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.