![]() |
Вопрос - датчик уровня газа в баллоне.
Может кто подскажет - что можно придумать электронное?
Был бы датчик - показометр не проблема. Например LM3914. А может манометр можно? Или не подходит для пропана? |
Манометр не годится. При давлении в балоне находится разное количество газа он жидкий. Измеряется уровень. Мультиклапаны со схемкой для приборки уже придуманы. У мну схемки нет...
|
Так это целый мультиклапан менять надо? Или можно только датчик?
У меня там стрелка под крышкой заныкана, и то вроде она неправильно показывает. Как то не линейные показания. Да и не практично в багажник залазить да откручивать смотреть. У нас на барахолке видел тему. http://torg.rv.ua/bb/viewtopic.php?f...BE%D0%BD%D1%96 Распрашивал, да тогда не получилось взять. Не понял его конструкцию. Просто у меня есть возможность сделать показатель уровня газа на дисплее БК, он у меня большой. Пока еще идет монтирование всего на него. И лямбда возможно тоже. Нужен только датчик газа. |
Есть вот такое, стрелка стандартная выбрасывается, в место нее ставится датчик, в салоне кнопка со светодиодами.
http://tavria.org.ua/forum/attachmen...7&d=1315909681 http://tavria.org.ua/forum/attachmen...3&d=1303238735 Но дорого зараза. |
Сколько дорого?
Значит меняется только стрелка - датчик? Мне же только проводок чтоб вышел с сигналом. :) |
у меня гбо в официале стоит в багажнике при желании всегда можно заглянуть и все увидеть. Если троидальный то он в нише запаски и канешно неудобняк. Удобней лучше когда видно остаток на приборке. Замена мульиика.
|
Karalex принцип там как и в показометре бензина, провода один на массу, другой уровень, только в бензиновом от "0" до 350 Ом, а тут от "0" до 20 кОм, чем меньше уровень, тем меньше сопротивление.
В кнопке стоит РIС не помню какой, на вход заведено, а выходе 4 светодиода: красный минимум (у меня 6-7 литров), 1 зеленый от 6-7 до 10-12, 2 зеленых больше 12 и 3 зеленых полный, показания такие по тому что мультик стоит не от того баллона, если правильный мультик поставить или правильно согнуть тягу поплавка то будет по четвертям показывать: 1 красный 1/4, 1 зеленый половина , 2 зеленых 3/4 и 3 зеленых 4/4, не заморачивался, так оставил. Кнопка стоит такая больше 200 грн, и сам датчик на баллон столько же, но есть дешевле. |
Karalex принцип там как и в показометре бензина, провода один на массу, другой уровень, только в бензиновом от "0" до 350 Ом, а тут от "0" до 20 кОм, чем меньше уровень, тем меньше сопротивление.
В кнопке стоит РIС не помню какой, на вход заведено, а выходе 4 светодиода: красный минимум (у меня 6-7 литров), 1 зеленый от 6-7 до 10-12, 2 зеленых больше 12 и 3 зеленых полный, показания такие по тому что мультик стоит не от того баллона, если правильный мультик поставить или правильно согнуть тягу поплавка то будет по четвертям показывать: 1 красный 1/4, 1 зеленый половина , 2 зеленых 3/4 и 3 зеленых 4/4, не заморачивался, так оставил. Кнопка стоит такая больше 200 грн, и сам датчик на баллон столько же, но есть дешевле. |
Понял, спасибо. Но одно непонятно - зачем менять мультиклапан? Ведь датчик же не герметичный. Или как?
А датчик потом под показометр не проблема оттарировать. ПС. Баллон у меня таблетка на месте запаски. |
Все там герметично.
Проблема с датчиками одна - баллон цилиндрический и линейное изменение уровня приводит к нелинейному изменению количества газа. Тут надо или датчик делать нелинейный, или сигнал с датчика обрабатывать микропроцессором с соответствующей прошивкой. |
Цитата:
|
Есть такие, например Toshiba THS126, распространенные и недорогие.
|
Цитата:
Рассказываю для тех кто на опеле: во всех мульти клапанах внутри есть поплавок, к поплавку прикреплен магнит в полости бака (в баллоне под давлением), который в стандартном показометре уровня газа двигает магнит снаружи к которому прикреплена стрелка, а в этих датчиках кроме стрелки прицеплен и резистор с которого идет пара в кнопку. |
Цитата:
|
Цитата:
|
эти датчики показывают погоду на Мадагаскаре, а из-за кривой формы баллона - значения выходного напряжения нелинейны относительно количества оставшихся в баллоне литров. Даже если поставить - калибровать задолбесся. Если охота поиметь от датчика пользу - то как максимум на конец штатной стрелки магнит наклеить, и на корпус - геркон, соответствующий состоянию "пора бы заправиццо". А вообще - лучший вариант - следить за расходом по суточному счетчику пробега, обнуляя при заливке газа.
|
Показометр не надо открывать, он сверху ставится, магнит внутри и снаружи, вместо наружного можно поставить 4 ДХ, только вот такие: TLE4935L, у них есть защелка (триггер), пока магнитное поле не вернется в исходное состояние его состояние не поменяется... Только надо тянуть кроме сигнала и массы еще и питание. По цене они около 15 стоят, не проще купить завод и приколхозить к нему свой показометр.
|
Цитата:
Да еще в последнее время уже четыре раза при заправке приходится шарик заправочный отверткой тыкать, а то с пистолета не проходит.:( |
Цитата:
|
Цитата:
Yurasvs да: Toshiba THS126, этот ДХ аналоговый его можно использовать как источник напряжения в зависимости от величины магнитного поля, можно использовать и другие: от дисководов их там обычно три, но SMD, они то же аналоговые.если правильно расположить то напряжение будет пропорционально положению поплавка. |
Ну только на 4-м поколении форсунки отрабатывают циклы а газомозги их считают какой получается расход
|
Вобщем взял себе датчик тот, что давал ссылку в начале темы. Самопальный на пике 16ф819. На датчик в баллоне - там где стрелка сверху прямо на стекло крепится аналоговый магнитный датчик торцом к оси стрелки и проводочки 3 штуки (у него в машине простой телефонный 4 жильный провод) в кабину к платке показометра. Не знаю марки этого датчика. Похож на даллас д18б20, но меньше по габаритам. Довольно чувствительный к магнитному полю - показания могут менятся до нескольких сотен в+ и -. Во всяком случае пик реагирует сильно - от минуса до плюса. Еще буду разбираться в его работе. На платке кнопка-микрик для обнуления (пустой баллон) и потенциометр. Он рассказывал, но я уже забыл.:( Буду ставить - перезвоню переспрошу).
Взял за 150 грв платка вместе с датчиком. Установлю - дам знать. |
Трех концовый это датчик Холла аналоговый, на выходе у него напряжение меняется в зависимости от магнитного поля, Брал у Валентина44? какой там индикатор?
|
Цитата:
Индикатор три циферки. |
Понятно.
|
Цитата:
|
моё имхо - такой показометр 4-х светодиодный нафик там не нужен.. у меня на нексии, багажник открыл, на уровень глянул и закрыл(теро-балон вместо запаски со снятой крышкой), проблемы не вижу вообще, при этом каждый примерно знает свой расход топлива и когда ему уже нужно запрявляться..
Вот если бы оно умело работать хотя бы с точностью до литра за бюджетную цену, то ещё куда не што, но с такой работой нафик он впал.. |
В принципе нормально работает. Правда никак не могу его к нулю скинуть. Ибо бенза скорей всего в баке нет, а залить не могу - надо патрубок заливной менять, а то потрескался. Поэтому до нуля не выезжаю. Да еще так, как мультик никто не регулировал при установке - сотню проезжаю - стрелка не уходит и соответственно показания в кабине не меняются. При полном - 125 показывает, потом сотню не меняется, а дальше уже начинает уменьшаться. когда заливаю 20 - 22л, то перед этим где то 30 - 40 на приборе показывает. Во всяком случае не надо полик в багажнике задирать и крышку вскрывать, чтоб глянуть в баллон на стрелку. ;) И при заправке записываю, сколько показывало и сколько залил. Уже примерно можно ориентироваться.
|
У меня баллонт в багажнике см на показометр. При установке подкрутили ногу поплавку теперь в баллоне 5л стрелка на нуле при остатке 20л стрелка указыывает баллон полный. Баллон 30-ка.
|
Ради этого баллон разбирать не буду.;) Нужно будет сделать заправку для бензина, чтоб испытать, сколько ж он показывает. :)
|
Тож питаннячко по мультиклапану і покажчику рівня в балоні
перша заправка-28л в 30л харківський балон поїздив -стрілка була на в червоній зоні, показувала шо вже нічого немає на заправці задув лише 18л. значить 10 ще лишилось, чогож стрілка настіки бреше, чи неправильно підігнутий поплавок? забити чи зняти і перегнути? |
Цитата:
|
Ніхто, я так зрозумів, під конкретний балон мультиклапан не випускає. Тому і датчики рівня газу брешуть, і то конкретно.
Розбирати його чи ні - то вже твоя справа. Воно і так працює, тільки невірно показує рівень газу. ;) |
Цитата:
|
мультиклапан Ловато при мінімальному рівні газу(поплавок опущений докінця) закриває клапан подачі газу до редуктора?
|
Цитата:
Викатувать можеш балон в повний 0. Він тільки заправку відсікає.;) |
У меня вопрос по "приблизительности" показания датчика на мультике Томасетто, баллон цилиндр.
Установка новая, баллон б/у. С первой заправки закачал 12 литров газа, стрелка сразу попёрла с нуля на максимум. Доездил, потом заглючил отсекатель, мне его сняли. Попутно увидели что мультик неправильно стоит на баллоне - вверх тормашками, перевернули, выгнули поплавок "как полагается". Задул полный баллон, стрелка на том же максимуме. Проехал 200 км и она стремится к нулю... Не мог же расход с 10 литров по городе стать 20? Эти стрелки так и показывают как им вздумается, неправильно загнут поплавок, или на заправке надули? Или оно на стрелочном "нуле" будет ездить еще 200 км? Откуда начинать копать? |
Мультиклапан должен соответствовать баллону и стоять под правильным углом. При соблюдении этих условий показывает довольно точно. Если у Вас неродной, да еще и гнули, может быть что угодно.
|
Шоб вам было понятно, на моем баллоне все родимое из польшчщи(постфактум делаю вывод что стоит все правильно, ревизию не делал, так исторически сложилось), так вот точность не уступает бензиновой стрелке. Плюс, мало того, ЛИНЕЙНОСТЬ шкалы. тоесть примерно по кончику стрелки около 1 см на каждые 5 литров кроме первых пяти.
|
Ну у меня не соответствует. Когда был балон на 30 л то по показометру полный был при заливке 20 л. На полтинике показометр "полный" при заливке в пустой балон 30 л. Ноль то в балоне 11 л.
Далее при остатке 8 л в движении слышу стук поплавка о стенку балона. При остатке 3 л стука уже нет. Так шо я тож знаю свой остакок и визуально и наслух. |
На мультике Томасетто выбито, под какой он диаметр баллона и угол установки.
|
Якщо всі комплектуючі підібрані правильно то ставите на мультиклапан датчик на 90 Ом, саме такий опір має датчик бензину і через реле підєднуємо до показометра бензину в салоні таврії, і вся проблема вирішена їдемо на бензині показує рівень бензину, їдемо на газу показує рівень газу, тільки лампочка показометра живе в любому положені на бензині а так економ варіант готовий..
|
Logos А индикатор с цифрами справится? Говорят Вольтметр цифровой можно подключить и будет что-то показывать полезное понятное))
|
Я думаю можна провести калібровку підключивши омметр. Ситуація проста Датчик має опір від 0 до 90 просто ставимо датчик на балон омметр підключено,починаємо закачувати газ в балон і далі порівнюємо дані які показує омметр з даними які показує заправка. Якщо я не плутаю коли балон пустий то опору не має, і з підняттям стрілки піднімається опір.
|
Только есть датчики, у которых сопротивление меняется скачками, Торелли например. Такие со стрелкой использовать нельзя. только с показометром на пяти светодиодах.
|
Я мав на увазі стрілку показчик газу на балоні.
|
Текущее время: 02:43. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.