![]() |
Помпа потекла - какую поставить?
Собственно и весь вопрос. Потекла помпа по штоку, автомобилю 7 лет, видимо отшагала свое уже. Чем менять? Или ассортимента нет? Сколько стоит?
|
Что значит чем менять??? наверное руками)
http://i055.radikal.ru/1103/86/6db1f095c0d0.jpg http://i031.radikal.ru/1103/10/f876d551d00a.jpg http://i006.radikal.ru/1103/35/30e1ffb9580b.jpg |
stil, ну наверное актуальнее те, что подороже, а вообще завод или лузар, себе брал года полтора назад самую дешевую за 95грн - это AT, тоже ездит..
Олежка, что-то на второй фотке у лузара вообще крыльчатка тупо прямая.. |
секас с помпой!!!
собирался в поездку, делал чек-ап авто
обнаружил низкий уровень ОЖ, тосола под рукой небыло, долил воды, всмысле топленого снега, стакан!!! за бортом -20, трасса, перемерз низ радиатора!!! ОЖ сильно помутнела вернулся домой первым делом купил ОЖ когда прогревал, прогазовыал, чтоб мутняк поднять, помпа заверищала страшным голосом ... Но помпа не течет!!! ура!!! капнул 10 кубиков моторного масла в дренажное отверстие, помпа затихла!!! слил ОЖ, в ней масляная пленка... я так понимаю через сальник помпы... Вопрос. Как скоро помпе окончательный кирдык? до тепла дотяну? |
На вряд ли , горячий антифриз вымоет смазку очень быстро , а сухие подшипники долго не ходят . Если помпа заводская , перебрать её 2 часа работы . + экономия на вытекающем тосоле .
|
Лучше это сделать сразу. У меня начал пару лет назад подтекать радиатор. Вернее начал намного раньше, но пару лет назад посильнее потек - за неделю до литра тосола приходилось доливать. Тек только на холодную, т.е. ночью, а когда ездиш и двиг теплый то практически не течет. Решил я его менять, но тянул до весны. Так пока тянул то на долив тосола денег ушло почти как на новый радиатор.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Дык помпа не течет!!! я подозреваю заверищал сальник, тк. смазывался водой я прав? |
Не думаю,ему лишь бы не посуху елозить.Тем более-сколько вы долили в ту воду,что уже была? В Тосоле и так почти половина-вода.
Вообще- самое грустное- стащить крыльчатку,не треснув ее,сальник и вал-подшипник там вазовские,имея пресс,хоть винтовой, поменять можно. |
давно это было - насчет вазовских...
последнее время все новые на подшипниках попадаются, рассыпаются, пищат... новую ставишь - через пол-года уже люфт, хоть и не течет пока. Уже по всем мусоркам старые корпуса пособирал, чтобы восьмые валик-сальник ставить. 2IBAH - лучше срочно найти время и поменять, а то прийдется этим секасом в поле заниматься... |
Цитата:
|
Нет,мы дружно должны были-...лежи,Иван,на печке тридцать лет и три года,скоро тепло станет,все устаканится,помпу два молодца из ларца поменяют/отремонтируют...Топорами.
ПыСы- это совсем не больно при наличии рук,струмента и головы на плечах,поверьте. |
Цитата:
|
Цитата:
Сначала визг помпы, потом хруст- неделя ей жить осталось.:yes: |
Цитата:
|
Переделал у себя помпу под 202 подшипники, пришлось протачивать корпус. Силуминовая крыльчатка разволилась, имел старую чугунную (на этой при разборке раздавило корпус).
http://tavria.org.ua/forum/showpost....8&postcount=27 |
А что до этого было? А вал с чего,тоже точить?
|
Цитата:
До проточки торцовое уплотнение помпы стояло на перекос, да и износ подшипника приличный. У некоторых заводских помп (у АТ в том числе) стоит подшипник 6-330802ЕС17 двухрядный неразборный, диаметр вала у него 16мм с двух сторон, у ТАLКО вал со стороны крыльчатки 15мм и крыльчатка является ответной частью торцового уплотнения и есть еще фирмы которые ставят по два 202 подшипника. Года четыре назад покупал Российскую помпу, продал по чем брал в дороге нуждающемуся тавроводу, у него заклинило насос и слизало ремень. Я это пишу для тех, у кого есть немного серого вещества к этому делу и желание сделать надежный насос ОЖ на нормальных подшипниках. Есть еще один нюанс. Сейчас много корпусов помп не имеют двух контрольных отверстий утечки ОЖ в местах отлива в корпусе, между торцовым уплотнением и подшипником. И поэтому ОЖ идет прямо в подшипник и ему приходит быстрый писец. |
Так это и есть вазовский стандартный,причем в 2101... такой же по всем измерениям и конструкции,его если припечет поставить можно с помощью болгарки.А вот валик на 2108 короче и все это шло в родные помпы.Кроме отверстий в корпусе для дренажа должно еще быть под винт М6 с конусом,в это отверстие можно периодически смазку топтать.
|
Цитата:
|
Нет,не путаю,я о подшипнике писал,а не о том,что на помпе написано.И написал "в 2101...точно такой же",а не такая же? Правда?
|
Менял помпу у себя в гараже при -20 этой зимой.
Мастера просили за эту работу 250 грн с записью на послезавтра. А к гарантийщикам в другой город ехать не было времени и желания- говновозы еще те. Три часа провозился, громко матеря вышеупомянутых и их матерей. Помпа померла на 37 тыс. Новая- АТ 105грн |
Цитата:
|
Цитата:
|
Та ходят родные и по 100 и по 150 тысяч. И бывает также что и на 40 дохнут, смотря что в систему лить. На воде быстрый износ сальника и водичка протекает к подшипнику, потом летит подшипник и в люфтящей помпе сальник еще сильнее изнашивается. Помпы из магазина или рынка непонятные бывают, шо там за смазка подшипника и есть ли она вообще - непонятно, бо могут помереть очень быстро несмотря на правильную охлаждайку.
|
смерть помпы произошла через 5 тыс после очередного ТО. Перед работой пожаловался на слесаря его мастеру, говорю: "неаккуратно он работает".
Думаю, не стоило этого делать. |
Думаеш он тебе старую помпу поставил пока ты жаловался? :)
|
Я не настолько параноик;-)
Просто, ремешок ГРМ подтянул добросовестно |
Ремень ГРМ перетянуть настолько шоб подшипник в помпе помер нельзя - сам ремень порвется раньше :)
|
Вложений: 2
есть разные виды помп, на подшипниках 202 и на вал-подшипнике фото ниже, и никакой он не ваз а специально для заз
делает его франция фирма SBR, может сейчас китайские аналоги есть я брал в запорожье на опте за 25 грн года 3 назад, пока не пргодился |
вок как заз популярен. уже даже франция запы на них делает.
|
Да,да,Франция делает из отходов этих подшипников(на фото) ракеты,а раньше- Конкорд...Не гоните, spt, а лучше пролистайте мануал таврический в части подшипников,найдите маркировку и убедитесь,что такой выпускался еще во времена СССР,если хотите,дам и ссылку и фото.
|
Если ремень ГРМ перетянуть нельзя, тогда причина непонятна. 37 тыс для помпы мало.
Ну, а цена замены помпы- 250 грн адекватна для райцентра? а то я плохо ориентируюсь. |
адекватней будет самому поменять. делов то минут на 20-30. не спеша.
|
Такая стоимость замены может быть только в случае обрыва головок болтов крепления этой самой помпы. Очень гиморно извлекать их огрызки - слишком малое расстояние между мотором и кузовом.
|
Цитата:
|
Подскажите как выглядит помпа с двумя 202 подшипниками или обозначение,номер по каталогу запчастей.Спасибо.
|
внешне она может ничем не отличаться от помпы с одним двухрядным подшипником или от брака с одним однорядным.
|
Цитата:
|
Сальник жигулевский 2101,с латунной обоймой?
|
Вложений: 3
В старой помпе и манжета и вал-подшипник были чиста канкретно вазовские.Потом началось...Диаметр "шеи" под вазовский меньше,т.к. тот имеет наружный 30 мм,а у 202-го 35мм.
Ищите триста отличий,справа- старый,таврический с вазовскими деталями.Что слева- х/з...Лежит,валяется,шоб було... |
Цитата:
|
Так и на Волге такой был?
|
Цитата:
в Донецке на " нормальном" СТО ( ну в смысле с девочкой за стойкой:D) 250 грн стоит сменить Ремни ГРМ с роллами на двухвальном моторе, со снятием правой опоры двигателя :D отето деньги любят в области, я думал там дешевше :D зы- наслышан что в Донецке на Таврии 50-60 грн стоит замена |
Прикольные фотки.Справа вроде как завод,а с лева(аж слезу пробило) когда-то на заводе ставили.Потом,году эдак в 95-96 сняли с производства.И погнал кооператив её шлёпать.Сколько мы их продали...Несчесть...И что классно,брака ноль целых,хрен десятых..Так что помпа в розряд раритетов:-D
|
Сняли с производства,и что начали ставить? У меня-родная,с завода,100 т.к.,и не знаю,что там.
|
У меня родная уже 110 000 прошла,но весной думаю менять вместе с роликом и радиатором-потек.Кто подскажет расстояние от флянца до конца крыльчатки?
|
Цитата:
|
0,5...0,9 по мануалу.
|
а этот зазор вообще кто то проверяет, когда меняют помпу.?
|
А это уже ваши проблемы! Можете про-,можете не про...
|
Цитата:
мне интересно мнение более знающих. вот например вы проверяете.? если да, то как.? |
Как? берете помпу,наклеиваете кусочки пластилина на ребро,аккуратно ставите на место,вынимаете и смотрите.Слишком маленький зазор- прокладка. В принципе,если все свежее,можно и двигать крыльчатку.
Вообще,в мануале есть чертеж с размерами всеми. |
в мануале то есть. прост я не мог сообразить как его проверить этот зазор. а с пластилином это тема. сам не сообразил. Спасибо.
|
Вставил помпу без прокладок и покрутил. Если крыльчатка ни за что не цепляет то ставим одну тонкую прокладку для уплотнения и прикручиваем помпу, если цепляет то подбираем толщину набора прокладок.
|
Цитата:
|
Ну и правильно делал. Там главное шоб не цепляла, а если зазор больше нормы то вряд ли легкими усилиями ты его уменьшиш, не будеш же снимать крыльчатку с оси и перепресовывать, точно так же не будеш пилить корпус снимая шар металла. Хотя если такая помпа как на фото Кука то крыльчатка винтом крепится, можно что-то подложить шоб зазор уменьшить.
|
Та где он с винтом купит? Ну может только у КУКа!
|
Нипрадам! Пусть лежит.
|
Цитата:
|
Цитата:
Хотя это для любителя делать все не на тяп-ляп. |
На той,что слева,с болтом-люмень.А старую,чугуниевую,если новая двигать можно,с матом.Старую содрать сложно.
|
По поводу продолжительности жизни я уже ничему не удивляюсь, в помпе появился люфт подшипника через 19 тыс. км в результате вытек антифриз. Другое дело что, стоит замена её? Мне на СТО завернули 340 грн. с помпой.
|
Есть разница в помпах. Разница заключается в длине зубьев крыльчатки. Заводская длиннее аналог короче.
|
И чьто? Если длиннее- больше производительность,или что?На сколько?
На тех картинках,что выложил,и профиль зубей разный,насколько это критично? |
Ну вы же знаете лучше всех...Был случай сам видел. Длинна вала 1х1 а длинна зуба на Зазовской крыльчатке длиннее почти на сантиметр. А чем длиннее то оно всегда лучше.
|
Цитата:
|
Цитата:
разговор был за помпу на валу и на подшипниках, а разговоры типа Франция делает из отходов этих подшипников это бред, я лично зная человека который делает помпу на вал-подшипники производства франция 100% |
А если кому надо перебрать помпу на заза звоните договоримся, есть очень большой опыт в производстве запчастей. Делаем и настраиваем Разрезную шестерню
098-271-52-33 только Мелитополь |
Я знаю мастера по открыванию пробок языком,что из того? Мы говорим о массовом-том,что есть на прилавках базаров/магазинов,или уникумах? Наши помпы,старые,снабжались серийным и массовым подшипником 6-330802ЕС17 от ВАЗ,потом пошли всякие и разные.Там мы о чем будем говорить?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Не рассказывайте сказки,не пугайте старых посидельцев на форуме,разбегутся проверять производительность!
|
Цитата:
Особенно полезно для стокового мотора , Мощщу увеличивает в разы !!! |
Цитата:
Кук и Дачник, посмотрите на фото http://tavria.org.ua/forum/attachmen...2&d=1314206179http://tavria.org.ua/forum/attachmen...3&d=1314206179 Производительность первой помпы, а такие сейчас в основном в продаже, процентов на 20 ниже чем у второй (заводская старого образца) Приводить расчеты по конструкции центробежных насосов не буду, кому интересно найдите это в НЭТе. |
Так на 20 или 0,2? вы все как-то определитесь!
|
Цитата:
|
О.пользы- мильен! можно выловить 1/8-ю зуба,дающую погрешность в зажигании,начисто компенсируюмую люфтами в той же системе зажигания...
|
Цитата:
|
Цитата:
Не вижу смысла в этом споре: - ни кто сегодня помпы не реставрирует (за редким исключением, в пределах статистической ошибки) - заводские лежат на прилавке, только для ассортимента (продаватели подтвердите) - для чистоты екскримента давайте фото (кроме старого и нового завода) Лузара, АТ, ЛСА, МС ......и всего остального, что есть на рынке. Будем считать количество, высоту, толщину, сумарную площадь,наклон, изгиб лопастей, а также соответствие их сопряженной поверхности в блоке. - даже если и будут выявлены различия в производительности (не известно в чью сторону) на какие то %, всё равно главными факторами выбора будет цена, качество (в смысле долговечность, а не производительность) и наличие в продаже. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Наличие маленьких лопастей в центре - до одного места, а вот увеличение плоскости по краю диаметра - играет существенную роль - тут и считать не надо, а достаточно вспомнить физику, если еще есть что вспоминать... На тавриях всегда были небольшие проблемы в плане охлаждения, при выключении горячего мотора и которые с увеличением объемом движков стали себя проявлять более значительно, поэтому и пришли к помпе нового образца - которая и заменила старую конструкцию (все изменяют, но я еще не видел, что бы чего-то сделали в плане конструкции - хуже: поменяли конструкцию поршней, поменяли разводку по ситеме охлаждения, поменяли карб на инж и т.д.) |
Вложений: 1
Фото помпы Лузар:
Высота лопастей крыльчатки: наружная часть = +/-9мм внутренняя часть = +/-11мм Длина лопастей крыльчатки: нижняя часть = +/-21мм верхняя часть = +/-15мм Диаметр крыльчатки = 61,8мм |
Да это так,по инерции...Что считать,от чего плясать? Углы разворота,изгиба лопастей,высоту... высчитывать? НА КОЙ? На те химерные 20%? Неужели все авто с такими крыльчатками начали работать с таким пределом производительности?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Да базар это на пустом месте.Достаточно глянуть чертеж помпы,крыльчатки,профиль зазора в сопряжении БЛОК-ВОДЯНОЙ НАСОС(по научному). То,что лопасти на моей фотке справа такие хитрые,говорит только о действии коррозии,а не об изысках творческих конструкторов.Та помпа лет 12 отработала с заменой манжеты,век воли не видать...
|
Как по мне зазор больше значит чем профиль лопасти.
И еще. Если после установки на ХХ течет тосол в бачок из обратки - усё норм, если не течет - надо разбираться с производительностью |
Помпу менял осенью. День был не базарный - ехать пришлось к официалам. Приехал в УкрАвтовский салон.Говорю,продайте. Есть завод,есть Лузар. Цена 230 завод,Лузар 210 (фигня,что дороже,чем на базаре). Говорю,дайте заводскую она самая лучшая? Получаю негативный ответ. Мы тебе ее не продадим - по гарантии меняли только 7-я(!) не потекла сразу на месте! Я еще жаловался,что Лузар только 50 тык. прошел.
|
Цитата:
|
Цитата:
- изменение объёма без модернизации головы - както странно, но терпимо - разводку СО меняли в угоду сомнительного дизайна пластиковой кастрюли карба. Эффективность отопителя не улучшилась, развоздушивание системы не изменились, охлаждение карба, возможность регулировки и обслуживания ухудшились. - карб на инж - вопрос на любителя (шо немцу гут - нашему обывателю смерть). - дизайн Славуты ни как нельзя отнести к улучшению, а конструктивные решения порогов, задних арок, клюва капота, петель, тросики в задних дверях ...... не выдерживает критики. - кому мешали люминевый поддон, длинные болты крепления натяжного ролика, кронштейн крышки ремня ГРМ, пятёрочный и восмёрочный гена ......???? А квадратно прямоугольное убожество (торпеда) даже не хочется обговаривать! |
Цитата:
|
а что с поддоном не понятно.? Сколько стоит люминевый и сколько стоит жестянка.? того и поменяли.
|
Цитата:
|
Текущее время: 07:33. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.