![]() |
Таврия 110206 1.1 '94
http://i.piccy.info/i7/59d83d1f93dca...to1604_800.jpg
1995 год. Средина осени. Дет. сад № 7 по ул Пекарской. Дело близится к вечеру. Вдруг долгожданное: - "Юра, собирайся, за тобой пришли". Выбегаю в коридор и, к удивлению, вместо мамы того дня вижу отца. Обычно он приходил с работы поздно, поэтому с садика меня забирала мама. По дороге домой он, как обычно, расспрашивал как я провел день, что делали, что-то рассказывал, и вдруг, не доходя немного до нашего дома, показывает на автомобиль, припаркованный сбоку улицы. - "Смотри какая машина" - говорит он - "Хотел бы такую?" Авто выглядело здорово: краска какого-то необычного цвета, черные колпаки, бампера - все новенькое, выблескивает на солнце. - "Угу" - говорю я. - "А может наши ключи подойдут к ней?" - достает ключи и открывает дверь. Я испугался. Это не было похожим на отца - "Это же чужое!" Он садится в машину, открыват мне дверь: - "Садись!" Я медленно залажу на пасажирское сидение, еще не понимая что происходит. - "Ну как, нравится !?" - "Да.." - говорю я. - "Это наша!"- /смеется/. В тот день еще долго сидел в машине, крутил баранку, "катался", не видя ничего из-за руля и не доставая до педалей, и "подвозил" куда-то друга Андрюху) Вот так прошло мое первое знакомство с этим автомобилем. Это была, а впрочем и по сей день есть, Таврия 110206 1994 г.в. 1.1л карбюратор цвета сандал. http://i.piccy.info/i7/ac6f1317f6bf6...nka(7)_240.jpg http://i.piccy.info/i7/3d806802ea2b5...ka(15)_240.jpg Как потом рассказывал отец, купил он ее в какого то мужика на автобазаре в Киеве годичной подержаности с 8000 км на одометре. Когда-то давно обещал отцу выложить его отзыв о автомобиле "Таврия" на каком то форуме, но забыл. Поэтому напишу сюда в виде цитаты - будет краткое вступление и предисторя автомобиля :) Цитата:
Осенью получил водительские права:) http://i.piccy.info/i7/c7ac0bc04cea7...to2499_240.jpg http://i.piccy.info/i7/fb78234856dbb...to3480_240.jpg Почти зиму машина откатала без нареканий, хотя просто ездил мало. А в конце февраля 2011 вылез стартер. И до этого вяло заводилась, но в холода так вообще... Акум был новый, отец купил в 2010. Поэтому без сомнений причина в стартере. Поставил на время запасной (какой-то дядька подарил отцу когдато старый стартер нерабочий, с запредельным износом всего чего только можно, но отец с дедом его оживили:)) Свой стартер отдал по знакомству на одну СТО на ремонт. Попаяли новые щетки, заменили втягивающее. Поставил на машину - другое дело! Заводиться стала на старом аккумуляторе, хотя ему уже было 8 лет! Отец говорил: "Знал бы, что в стартере дело - не покупал бы новый аккумулятор". Нового глушителя хватило не на долго. В машины поменялся звук, я давай заглядывать что там и где, оказалось в глушителе дырка с 5 копеек в самом низу. Наверное там собирался конденсат, вот оно и... Ну не менять же глушитель каждые пол года - примотал разрезанную банку из-под пива, которая плотно туда прилегла. Вода находит там себе дорогу наружу, а газы не выходят. Так оно и до сих пор. И теперь наука на будущее: с нова надо дырочку в глушаке, чтобы вода там не собиралась. С приходом весны стал задумываться над тем чтобы поварить днище под задним сидением, бо прогнило в углах между крылом и колесной аркой, как раз над местами крепления балки. Разобрал весь салон - поснимал сидения, панели, ковер - поехал на СТО, говорят: "Нее, мало разобрал, снимай бак, так варить не будем". На это не было времени, поэтому договорился там со знакомым, что они сами снимут, поварят, соберут. Оставил машину. Пришел вечером забирать, поварка то шо нада, везде все красиво и наверняка, еще сварщик прошелся по углу и в багажник (видимо ковырнул, а там...), ну короче без претензий ...пока не взялся заводить машину. Машина не моя. Холостых не было, кое как пару секунд с вытянутым подсосом чихает и глохнет. Что ей делать не знал. Рабочий день давно кончился, мастеров там никого не было. Решил, что надо как-то добираться домой, а там буду думать. В тот момент злости на СТО не было предела. Вспомнил слова отца: "Хочешь ездить на машине - ремонтируй сам, хочешь постоянно ремонтировать - отдай на СТО". Но поварить дома не выйдет, так что... Кое как, чихкая и пыхкая, доехал домой. Давай с отцом думать что с ней может быть. Искра в порядке, ремень ГРМ на месте... Надо разбирать карбюратор. Для меня он был тогда черным ящиком, в который я лезть боялся, потому что видел как когда-то батька мучался с ним. Но теперь есть его опыт и ..куча журналов "За рулем", где все красиво расписано) Все стало ясно только снял крышку карбюратора - в поплавковых камерах вода. Удалил ее оттуда, продул все каналы, собрал обратно. Завелась и заработала как и раньше :) Потом уже поняли как оно скорее всего было: на СТО бак когда ставили взболтали воду с дна и она пошла в карбюратор. А вода или со временем накапливалась (конденсат) или бензин такой.. После этого медленно, но уверенно собирал салон. При поварке выемки в днище, в которые входят завесы заднего сидения, были вырезаны и туда приварены ровные стальные латки. Поэтому чтобы сидение вставало на место, надо было те выемки опять сделать. Нашел мужика, который автогеном нагрел и аккуратно молотком выгнул как надо. После я зачистил днище и покрасил. Это уже сейчас я начитался на форуме как делают шумку салона, а тогда решено было, что припасенного специально для этого рулона плотного шерстяного материала будет вполне достаточно. Им было покрыто днище и бока под всеми пластиковыми панелями. Машина стала намного тише чем была. Но все же хотелось бы проехаться в чьей-то машине с нормальной шумоизоляцией, послушать стоит ли оно того чтобы переделать. Весной 2011-го были танцы с маслом. Достаю как-то щуп, а там двойной уровень. И что интересное, со щупа, как только достаешь его, масло начинает куда-то сворачиваться, то есть как бы не окутывает поверхность, а куда-то убегает. Первая мысль: "Ё.. А внутри то тоже самое - мотор работает почти всухую". Сначала думал, что в масле тосол, так как он точно так же "убегает" со стенок бутылки. Но потом решил снять бензонасос, посмотреть не пробило ли диафрагму (хотя насос российский - там вывод бензина наружу в случае повреждения диафрагмы, но все же..) Как только снял насос, заметил что внутри ни капли масла, то ли туда смазка не поступает, то ли там все вымыто бензином, где его быть не должно. Разобрал насос: диафрагмы целые, а вот железные пластинки, которые их сжимают, треснуты и бензин тек по штырю, на котором вся эта кухня крепится, в нижнюю часть корпуса и потом уже далее в мотор. Купил новый насос, словацкий фирмы LSA. Старый отремонтировал в запас. Масло пришлось заменить, хотя то прошло всего три тысячи. Залил Texaco Havoline 15W-40. В начале лета 2011 поменял рулевую рейку и шестерню, так как обнаружил какое-то подклинивание руля в поворотах. На старой рейке был не слабый износ - зубья хорошенько послизываны. Решил как-то оживить магнитолу чтобы не скучно было ездить :) Стоял там кассетник Ямаха. Сам кассетный механизм давно был поломан, да и будь он исправен... кассеты.. на сегодняшний день?)), причем единственная кассета, которая осталась - "Нэнси". Их "Дым сигарет с ментолом" задолбал еще в 90-х:) Радио там народные умельцы когда-то переделали с ФМ (его еще не было) на длинноволновый диапазон, для которого нужна антенна, да и слушать там нечего наверное. Купить новую магнитолу можно было, но проснулся спортивный интерес попаять что-нибудь :) Выпотрошил магнитолу, осталась только коробка. Купил на радиорынке набор Мастер Кит для пайки усилителя на основе микросхемы TDA8560q. Спаял, получился двухканальный усилитель звуковых частот 2х40 Вт. Поместил его в корпус из под магнитолы. Сам усилитель получился маленький, но микросхема требовала хорошего охлаждения, поэтому все пространство в корпусе занял радиатор для отвода тепла. Включатель запитал штатный от магнитолы. Вход вывел с магнитолы через переднюю панель, припаял штекер 3,5мм (миниджек), так что подключать можно все что угодно - ай-под, моб. телефон, ноутбук.. Если телефон, то получается три в одном: мп3 плеер, радио и громкая связь:) Подключал к усилителю домашние динамики 20 Вт - звучание классное, сочное, наверно и вправду HiFi, как писалось в инструкции по микросхеме:) А в машине динамики хоть и Ямаха, но хреновые, не раскрывают потенциал усилителя. Вот думал может взять у кого-то нормальные, если недорого.. В июле поменял передние амортизаторы. На старых ездить было опасно - машину на неровностях бросало куда хотело. Поставил обычные черные АГАТы, новые буфера (старые при разборке высыпались) и пыльники. Также поставил новые наконечники рулевых тяг. При регулировке развала-схождения на СТО заменили правую нижнюю шаровую, левая обещала еще походить. После регулировки - песня.Совсем другая машина. Стала лучше держать дорогу, особенно проходя "зоны турбулентности" - неровности дороги, где раньше сбрасывал скорость, так как переставляло с полосы в полосу. В конце лета 2011 покрасил задний бампер и колпаки. Обновил их краской для кожаных изделий. Бампер уже нею был покрашен, хватило на 9 лет, потом облез. Красить было одно удовольствие, так как краска на спиртовой основе - сама растекается по поверхности ровным слоем. В начале осени опять появилось непонятное заедание руля. Оказалось, что затирает хомут нижнего вала рулевого механизма о пластину на днище, в которую заводится трос сцепления. Подточил немного хомут. При этом пришлось снимать рулевую рейку, поэтому заглянул во внутрь. Картина была неутешной: немного послизываны зубья на новой рейке и внутри полно металлической стружки. Все перемыл, собрал обратно, больше подтянул регулировочную гайку, так как решил, что первый раз слабо поджал. При снятии нижнего вала обнаружил еще и то, что крепится он к верхнему только одним пальцем муфты, два других оторваны. Приварил их на место. Все собрал - стало намного приятнее работать - более сбито. В сентябре 2011 опять пришлось лезть в карбюратор, так как машина стала "туповатой", на холостых глохла. Обнаружил воду в жиклерах и отсутствие уплотнительной прокладки на трубочке одного с каналов, которая идет в крышку. Все продул, вырезал новую прокладку из бензостойкой резины, собрал, стало нормально. При этом решил заменить тросик подсоса. Новый купил заранее. Старый был гнут-перегнут, очень туго ходил. Ну я его не жалея вышморнул, выбросил. Завел новый, а его не хватает.. че за фигня.. Вынул его, приложил к старому, а он короче на 20 см. Пришлось обратно старый ставить. Вернул тот в магазин. В магазине давай все тросики между собой сравнивать: заводские все одинаковы, но на 20 см короче кооперативных :) http://i.piccy.info/i7/052aab04590a1...to2581_240.jpg http://i.piccy.info/i7/5f74a912c9fb3...to2583_240.jpg http://i.piccy.info/i7/cbea1529bd5e2...to3307_240.jpg В декабре как то раз перед заводкой машины подкачиваю топливо бензонасосом, а из него две струи бензина на мотор. Не понял.. Что такое.. новый бензонасос. Не было времени разбираться что с ним, поэтому поставил старый, родной, который отремонтированный лежал в запасе. После посмотрел новый: диафрагма целая, но заметил, что фланец немного деформирован. Диагноз: неправильная установка бензонасоса. Наверное вылет штока был большим, вот его и выгнуло, причем качал дай бог, так что через обратку не успевало, потому и поперло бензин швами. При установке старого уже внимательнее выставил вылет штока по книжке. Качает нормально, но очень текло масло через пин крепления рычажка, которым подкачивается топливо. Там уплотнить никак не выходило, поэтому взял нижнюю часть корпуса насоса от нового (LSA), а верхнюю - от родного (российского производства). Больше не течет) Уже недели три как стала плохо включаться на ходу вторая передача. На месте включаются все нормально, а в движении вторую невозможно воткнуть. На выходных после 8 марта решил для начала отрегулировать механизм управления коробкой. Обнаружил сильный люфт в сайлентблоке. Заменил на новый, отрегулировал. Вторая по прежнему включается плохо. Наверное синхронизатор.. боюсь и думать, что мне предстоит.. Заодно поменял выпускную трубу - старая сгнила "на нет" - решето - 148 тыс км все таки.. Вчера долил масла в коробку, заменил свечи на новые Brisk. Случайно нашел две свечки, которые заменил осенью, потому что плохо палили. Решил сфоткать их необычный цвет) Это из 1 и 4 цилиндров, а в 2 и 3 были вполне нормальные. Где-то читал, что такое отложение связанное с большим количеством каких-то гадостей в бензине. После того сменил заправку. http://i.piccy.info/i7/c9d38eeca6369...to3531_240.jpg |
Поздравляю с первым автомобилем. Очень красивый и ухоженый. В таких годахредко встретиштакое состояние данных машинок.
|
И снова поздравляю :)
|
Поздравляю ! Очень легко и интересно читается бортовичёк !
|
Твой отец таврию описал классно. Объективный тест-драйв получился.
|
Всем спасибо:)
Цитата:
|
Цитата:
мне действительно очень понравился рассказ и таврюшка :) буду следить пристольно за афффФто :yes: |
Интересный рассказ-прочитал с удовольствием,до встречи на дорогах города!
|
За время от последней записи было сделано следующее:
1) Смазан трос спидометра :) - тарахтел. 2) Смазан сам спидометр - так.. на всякий случай.. чтобы не вздумал тарахтеть :). Заодно сфоткал наверное единственный мой туннинг :D - подсветку приборки. Сделал еще летом, забыл там выше упомянуть. Было два светодиодных блока (фото 1) - большие они правда для этого, но я постачивал лишний пластик на блоках и они чудно поместились. Стало поярче, чем от стандартных лампочек. Фото правда не фонтан - телефоном. http://i.piccy.info/i7/61b8c29a9506e..._00000_240.jpg http://i.piccy.info/i7/298117f14a1a2...o3538m_240.jpg 3) Подтянута рулевая рейка - тоже тарахтела, особенно при езде по брусчатке .. и по дырявому асфальту. 4) Отрегулирован замок багажника.. ну то такое... мелочь. 5) Поставил летнюю резину. Купил еще недели 3 назад четыре Тойи-350, так как старая (2хВС-43, 2хВС-11) скорее на слики смахивала. ВС-43 отходила 70 тысяч, а записи о ВС-11 в "Борт журнале" отца вообще не нашел, но точно больше, чем ВС-43. ВС-11 вся в трещинах, далее страшно, а на ВС-43 вообще какой-то другой, более темный, слой резины пошел, брекер что ли.. - короче 'изъездяно' полностью. http://i.piccy.info/i7/6600a0f4e2a04...to3561_240.jpg http://i.piccy.info/i7/b9b98dd3eb5f4...to3554_240.jpg Короче переобулся в новую Тойю. При балансировке никаких проблем. Проехался за городом, попробовать как на скорости будет себя вести, потому что помнится Росава, которая хоть и отбалансированная по нулям, а выше 100 кмч давала вибрацию на руль. С Тойей все гладко :) В сравнении с Росавой Тойо намного мягче, тише. После зимней дорогу хорошо держит - не "плавает", как на ВС-10, ну оно понятно - летняя все-таки.. |
Резина это хорошо, моя росава вообще дубовая...
|
Подготовка к майским или двухдневный секас с карбюратором
Проблемы с карбюратором были все время, еще когда отец ездил машиной. Сколько помню - он часто "крутил" карб, так как что-то все время было не так: то глохла, то провалы, то обороты плавали.. Он снимет карб, продует и на какое-то время лучше. То же самое и сейчас у меня. С тех пор, как езжу, несколько раз снимал крышку карба, продувал, вроде как помогало на время, а потом снова что-то не так. Последний вот раз вмешательству в карб предшествовало резкое падение оборотов при переходе на нейтралку (иногда вплоть до того, что двигатель глох), плохая заводка "на гарячую" и провал на пятой. В этот раз решил снять весь карбюратор, прочистить и продуть. Для чистки купил спрей Манол для карбюраторов. Хотя эти спреи-растворители-очистители рассчитаны для чистки на машине, но засомневавшись "а попадет ли оно туда, куда надо" решил снять :)
Процедура вроде как не сложная, но до сборки прошел день. Но это не торопясь и учитывая вырезание прокладок под карбюратор, регулировку нового распылителя ускорительного насоса и еще кучу дребедени ...а, и посадку картошки :) Спрей этот норм штука - растворяет всю грязь моментально. Сначала почистил все каналы в карбе (спреем туда, а потом продувка воздухом), затем дифузоры и карб снаружи. Казалось бы окамянелая сажа, а после легкого пшика спреем просто вся оплыла. Результат - карб как новый, под ним лужа черной гадости - на машине вряд ли так почистишь ..хотя... Вечером собрал все, поставил на место, заодно протянул новый трос подсоса. И уже в сумерках давай заводить, будучи полностью готовым к тому, что хрен она будет работать после вмешательства в карбюратор:) Действительно холостого хода не было, обороты очень плавали. Надеясь на регулировку и очередной раз услышав от отца "Я же говорил: не мешай машине работать", пошел я спать. С утра еще раз почитал как проводится настройка холостого хода и давай крутить. Немного повозившись, понял, что все без толку - на винт качества никакой реакции будь он выкручен или зажат до упора - обороты сильно плавают, с подсоса снять не можно - глохнет. Далее следовали безуспешные несколько снятий крышки карбюратора, перебор жиклеров холостого хода, замена винта качества (на старом уплотнительная резинка свое отжила - тудой жрало воздух), тупое переминание деталей в руках, надеясь что-то понять или увидеть ...а, и канешно же посадка картошки :) Отец говорил: "Не мучайся, поедь к карбюраторщику, он все настроит". Но я не понимал, какого черта оно не работает, ведь все осталось как и было (даже регулировичные винты при сборке позакручивал как были), разве что каналы чище. Одно было понятно - где-то идет подсос воздуха. Проскакивала и мысль о том, что растворитель вымыл сажу на осях заслонок, зазоры стали больше и тудой стало забирать воздух. Потом не знаю зачем взял балон с этим растворителем и давай уже на машине пшикать во все каналы системы ХХ. И когда направил в косой канал, по которому подается горючая смесь, заметил станное "помокрение" между фланцев карбюратора и блока его подогрева. Ничего не понимая, открутил этот блок и вижу во фланце карбюратора четыре отверстия: два крепления блока - одно под резьбу, другое квадратное - направляющее, и два каких-то технологических, по идее закрытых заглушками. Но одной заглушки там не хватало. То есть получился такой себе выход из системы ХХ наружу (фланец блока подогрева хоть и прикрывает то отверстие, но не плотно). Тудою оно и гребло воздух, сколько хотело. Давай искать в книжке, что ж за дырка такая. Ничего не нашел. Убедился, что ее там быть не должно, закрыл для проверки деревяшкой (фото 2), завожу и о-ля-ля! Машина заработала нормально! Канешно не идеально, но то уже дело в полностью разрегулированном мной карбюраторе. Изготовил в то отверстие заглушку, собрал все, и спустя еще пол часа настройки добился нормальной работы двигателя:) http://i.piccy.info/i7/faccfa16e7f81...to3677_240.jpg http://i.piccy.info/i7/dbb524572119a...to3681_240.jpg Остается лишь догадываться выпала та заглушка при снятии карбюратора мной или еще лет 15 назад отцом или ее там из завода не хватало... Но это уже будет видно как поезжу. Если уйдут проблемы - значит давненько ее там не было:) http://i.piccy.info/i7/2eba16515d1c6...to3676_240.jpg http://i.piccy.info/i7/658719ef766fb...to3660_240.jpg Да, еще перед разборкой карбюратора отрегулировал клапана, а то давно к ним никто не заглядывал - еще посредине дистанции - на 71-й тысяче :) |
Классный рассказ, познавательно и взял на заметку этот спрей , сам хочу купить еще один карб , чтоб поставить и ездить, а другой разобрать , понять что где и как и тюнинговать:)
|
Цитата:
|
Тавро-БЦ
Вчера встретились с BLAST'ом, проехались на аэродром, немного фоток:
http://i.piccy.info/i7/5e28f1f7857e8...3/DSCF3558.jpg Фотка напомнила рекламу Сааба 90-х годов, где над SAAB 9000 пролетает истребитель, при этом звучит какая-то эффектная фраза)) Надо будет зафотошопить:D http://i.piccy.info/i7/0f51f4dd5a126...1/DSCF3563.jpg http://i.piccy.info/i7/d36453e2bd33a...9/DSCF3570.jpg http://i.piccy.info/i7/de25c6b40948b...3/DSCF3590.jpg http://i.piccy.info/i7/aba7d2823d7c5...9/DSCF3597.jpg http://i.piccy.info/i7/a911cd9183341...4/DSCF3600.jpg http://i.piccy.info/i7/cc9efac5c406a...8/DSCF3602.jpg http://i.piccy.info/i7/cf6ac0f32def2...6/DSCF3614.jpg |
Да на сааб что то смахивает :)
Фотки прикольные |
Цитата:
|
классная :)
|
Забыл закинуть фотку)
Прикольнулся в фотошопе на тему Тавро-сааба)) http://i.piccy.info/i7/a4c133232db6a...F35632gggg.jpg |
Блииин-СУПЕРОВО!!!
|
Так на аэродром ведь вроде не пускали. По крайней мере, в детстве мы попытались пролезть, так бежали потом не оборачиваясь. Это же тот, который в районе конечной 22-го?
Давайте я к вам после отпуска приеду, вместе туда сгоняем? :) Блин, сразу куча детских воспоминаний! |
Вчера менял шпильку заднего колеса, т.к. сорвал резьбу. Новые капец какие гов..ные! Зажимаешь, а она сгибается, что пластилиновая! Одну так загнул, подумал нафиг, выбил, выбросил. Вторую новую кое как, отцентрировав отверстие диска, удалось зажать, но тоже немного в сторону выгнулась. Мягкие они какие-то..
Цитата:
Цитата:
|
Отличный бортовичек! Столько всего написать - это подвиг!)))
Поздравляю с машинкой и бортовичком! |
Как насчет в эту субботу или воскресение сгонять на аэродром? С меня пиво по завершении! :)
|
Машина в селе осталась. Не знаю буду ли я там до выходных чтобы забрать. Можно в качестве пассажира, но интереснее с машиной - тавровстреча как ни как:) Короче ближе к выходным отпишусь.
Хотя.., если ты все равно в БЦ будешь, то с машиной я или без, можно встретиться. Думаю еще Серега (BLAST) будет не против прокататься на взлетку:) |
В БЦ собираюсь полюбому, т.к. там у меня дедушка и бабушка, но самое главное что хочу сделать - проехаться на аэродром и с одноклубниками познакомиться :) . Напиши, пожалуйста, твой телефон в личке, чтобы не потеряться.
|
Давненько я не отписывался.) Регулярно как-то не выходило, а теперь за все лето вспомнить сложно) Но начиналось оно для Таврона месячным отпуском в гараже - я пересел было на два колеса - масацикл "Минск" 76-го - так сказать экономия и прохлада в фейс)
В то время встретились с тавроводом из Киева VladimirG - он приезжал в БЦ. Прокатились на взлетку, получилось даже посмотреть самолеты сблизка) http://i.piccy.info/i7/4432f2ae9ea98...to3846_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-09-18...40x180-r/i.gif http://i.piccy.info/i7/d07b87e8f17b7....23.57_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-09-19...40x180-r/i.gif В тот день вернулся мотоциклом домой, смотрю сзади все заляпано маслом - пустил сальник коробки. Постоянно масло вытирать - не вариант да и не охота было его потерять где-то в дороге и упороть коробку. Поставил мот на ремонт. Пришлось пересесть на авто. Выехав после долгого простоя с гаража обнаружил на полу лужу тосола. Заглянул снизу: весь картер мокрый, кудой именно пустило не понятно... А уже следующая поездка не удалась совсем. Завел, выехал с гаража, заглохла и больше не завелась. Стартер маслает, а она нивкакую. Было часов 10 вечера - уже почти не видно. Натемную проверил бензонасос и искру. Насос качал, искра была.. Оставил до утра. http://i.piccy.info/i7/c93539814d1ca...to3727_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-09-19...40x180-r/i.gif Утром еще пару раз покрутил - не пальнула ни разу. Начал с ремня ГРМ. Только снял кожух все понял. Там все загажено даже не понятно чем.. то ли тосолом, то ли маслом - короче вязкой фигней, которую сходу тряпкой не смахнешь. Ремень весь тоже в ней. Метки на шкивах не совпадают. Пошел в отца спрашивать почему там тосол на тосол не похож) Оказалось, что он когда-то отремонтировал помпу и придумал туда что-то на подобии масленки чтобы подшипник постоянно смазывался. Сальник по древности своей начал пускать тосол, а тот - вымывать смазку. Эта рыжая жижа текла из помпы, пачкала шкивы и ремень, потому он и проскользнул. Но в общем идее зачет, так как помпа прошла 125 тыс.км. Помпу поставил такую же запасную, а еще одну купил в запас ("словацкую" LSA). http://i.piccy.info/i7/32f4cbcedea4c...to3941_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-09-19...80x240-r/i.gif http://i.piccy.info/i7/1d421da98565a...to3942_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-09-19...40x180-r/i.gif За паходом, так как тосол был слит, поменял радиатор печки. Старый тек, я задалбывался вытирать тосол с пасажирского полика, особенно зимой. Подтягивал хомуты на входе в салон, думал может тудою - безполезно, потому ждал подходящего случая, чтобы поменять радиатор. Новый взял тоже "словацкий" LSA. На трубках была заусеница, пришлось надфилем поправить. Печку переклеил новым паралоном, т.к. старый уплотнитель пришел в негодность. Пока ставил печку на место, а особенно когда потом подсоединял патрубки, перематерил всего и вся - ни подлезть, ни добраться туда! Тосол залил новый. Слитый стремный был, густой какой-то - я туда пару раз булькал всякие Маннолы для устанения течи еще осенью. http://i.piccy.info/i7/0c6b247694bf1...to3894_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-09-19...40x180-r/i.gif http://i.piccy.info/i7/fa09197380b6c...to3895_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-09-19...40x180-r/i.gif http://i.piccy.info/i7/76991e02e61f6...to3896_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-09-19...40x180-r/i.gif http://i.piccy.info/i7/ea5554c50c33f...to3893_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-09-19...40x180-r/i.gif На сегодняшний день помпа чуть пускает через дырку внизу, хз че ей делать... менять на новую...? В салоне вроде сухо. ...и жарко) - тупо забыл поменять кран на печку пока тосол был слит. Он не закрывается.. Через старый радиатор наверное слабо циркулировала жидкость, потому что зимой печка грела средненько, а летом с закрытыми заслонками вообще не чувствовалось, а сейчас в правую ногу жарко) Снимал "свою" дверную карту, бо достал звон в дверце при опущенном стекле. Оказалось, что дребезжит ролик в подъемнике. Подмотал туда нитки, больше не слышно. http://i.piccy.info/i7/2863214485a3a...to3911_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-09-19...40x180-r/i.gif |
Забрал с печати футболки с лого Тавроклуба:) Получились 60 грн за штуку.
http://i.piccy.info/i7/0df2ed29bdc16...to3969_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-12-14...40x180-r/i.gif |
Позавчера прикупил люксовые зеркала:) Делать было нечего - закрылся в гараже и под шум дождя и AC-DC сразу же поставил. В Славут крепление оказалось чуть другим, пришлось рассверливать свои крепежные отверстия (на фото до и после). В верхнее отверстие завел рычажек регулировки, в нижнее попал один с крепежных винтов. В итоге неспеша за часик-полтора поставил оба.
http://i.piccy.info/i7/b38f217813751...to3980_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-17-20...80x240-r/i.gif http://i.piccy.info/i7/f7eb9dcdc9b13...to3985_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-17-20...80x240-r/i.gif Вчера день поездил, разница ощутима: большие, не трясутся - не приходиться ловить картинку:) http://i.piccy.info/i7/8ee2e6a0e293a...to4001_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-17-20...40x180-r/i.gif http://i.piccy.info/i7/f001cf60b143e...to3998_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-17-20...40x180-r/i.gif Левое чем-то мне не понравилось: почему-то было нагнуто больше, чем правое. Хотелось поджать как-то вверх. Седня нашел в инете чертеж такого зеркала, разобрался что к чему (так не заглянешь внутрь), придумал как притянуть все зеркало с рег. механизмом до крепежного кронштейна: просверлил отверстие в кронштейне и планке за ним и стянул их винтом. Теперь по фен шую:) http://i.piccy.info/i7/b86177d64049e...to4011_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-17-20...40x180-r/i.gif http://i.piccy.info/i7/f1f52a2a23450...to4007_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-17-20...40x180-r/i.gif |
Сегодня поменял масло. Добрые люди подкинули 3л такого, как было до этого - Texaco Havoline. Также заменил все фильтра.
http://i.piccy.info/i7/806cc57fd274d...to3948_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-23-19...40x180-r/i.gif http://i.piccy.info/i7/2151c0125871a...to3953_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-23-19...40x180-r/i.gif http://i.piccy.info/i7/d8e3b6782c9e0...to4018_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-23-19...40x180-r/i.gif http://i.piccy.info/i7/543925c0cb48e...to4019_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-23-19...40x180-r/i.gif http://i.piccy.info/i7/de2c7c91bd395...to4021_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-23-19...40x180-r/i.gif |
На днях в пути лопнул ремень ГРМ. С собой был старый запасной. Опыта замены не было - надевал не снимая железяку, которая держит кожух - не рассмотрел, что она из-под машины откручивается, мурзилки с собой не было. Намучался ппц. Также увидел, что начал слоиться ремень генератора.
Вчера купил оба новые. Сегодня поставил. Появился какой-то странный звук - чирканье с частотой вращения КВ, особо слышен на 1000 об/мин. Смотрел без кожуха ремень ходит ровно, ни о что не затирает. Есть подозрения на подшипники натяжного ролика. Кстате может кто подскажет какие там (номер). Или проще натяжной в сборе купить? http://i.piccy.info/i7/c6a2b586c4c25...to4036_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-30-19...80x240-r/i.gif http://i.piccy.info/i7/b016c68b754fb...to4042_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-30-19...40x180-r/i.gif http://i.piccy.info/i7/d1e6a473e7235...to4044_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-30-19...40x180-r/i.gif |
Я покупал натяжной ролик только, на старый кронштейн и вуаля :)
На базаре или в магазе спросишь |
Прислушайся к ремню генератора, может издавать такой звук и именно хорошо слышен на Х.Х.
|
Цитата:
Цитата:
|
Замена подшипников натяжного ролика
Цитата:
Ну по порядку. Заезжал в магазин: ролик LSA - 80 грн, наших заводских нету. Задавила жаба. Поехал через базар, купил 2 подшипника (вычитал, что там 202-е) - 20 грн. Почему то полностью был уверен, что звук издавали именно подшипники натяжного ролика, но не там то было. При снятии ролика крунул помпу и услышал тот звук. Оказалось ее крыльчатка внутри каким то непонятным образом начала доставать блок.. Хотя при установке помпы проверял, все было норм. Ппц, опять сливай тосол, снимай.. дальше даже не знаю что.. толи туда еще одну прокладку вырезать, толи вообще запасную помпу ставить. Самое интересное, что течь она перестала - таки притерлась. Отец говорит не лезь, притрется и там, хотя стремно как то.. уже мыслишки забираются "может и ремень через нее лопнул..." Короче, пока не трогал. Так как купил подшипники в ролик, занялся ними. При разборке ролика геморная штука снятие крышки. Как ни старался акуратно снять не вышло, пришлось ее чуть покоцать. Следующий напряг, о котором читал еще до разборки - винимание стопорного кольца. Чем только не колупал, не получалось, пока не разжал ножом один край, а под другой забил иглу - кольцо вылезло доразу (есть на фото). То, что выбил из ролика подшипниками не назовеш, скорее бубны:) Таких убитых еще не видел. Полностью сухие. Смазка в твердом виде прилагалась отдельно в крышечке:D. Новые вымыл бензином, напаковал Литолом. Из одного старого сделал проставку для запрессовки. Но подшипники провалились в ролик вообще без усилий. Пришлось накернить ролик изнутри. Чуть даже перестарался - еле потом запресовал. Собрал все, ставить было уже темно. Вобщем процедура не сложная. Ролик катится даже таки ниче.. http://i.piccy.info/i7/2e0e1346deda2...to4047_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-31-20...40x180-r/i.gif http://i.piccy.info/i7/8941950bef36d...to4049_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-31-20...40x180-r/i.gif http://i.piccy.info/i7/8f8264bef1315...to4051_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-08-31-20...40x180-r/i.gif |
|
151 тысяча и капец радиатору
Недавно заметил, что после дня-другого простоя под машиной тосол. Пустил радиатор: с левой стороны концы всех трубок мокрые, балка и лючки в тосоле. Когда машина каждый день в ходу - высыхает, стОит на день оставить - опять мокро. Морозов решил не ждать, взял новый радиатор. Взял харьковский, фирмы Aurora,. Качество не плохое, наверно такое, как и у LSA, радиатор печки которой ставил летом.
Поменять руки дошли только сегодня. Чтобы патрубки нормально пристали, на штуцерах надфилем убрал заусеницу. В новом радиаторе зачем-то два выхода возвратки. Один пришлось заглушить нагермеченным винтом. Тосол залил - уже темнело, так что проверил только на ощупь - вроде сухо. На всякий на ночь под машину миску, завтра увидим что да как :) http://i.piccy.info/i7/c5ea3d1b31488...to4181_240.jpg http://i.piccy.info/i7/6e0f4eaaafadf...to4182_240.jpg http://i.piccy.info/i7/7985e930e0948...to4185_240.jpg http://i.piccy.info/i7/870e13a360700...to4186_240.jpg http://i.piccy.info/i7/0304a013e9a10...to4189_240.jpg А это из рубрики "В Белой Церкови зазоводы настолько суровые...":) http://i.piccy.info/i7/c4b73d7d2039d...to4160_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-10-18-19...40x180-r/i.gif И П.С.: Почти докапиталил мот :yahoo: http://i.piccy.info/i7/6277e8420122c...to4178_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-10-18-19...40x180-r/i.gif |
Наконец-то дошли руки до правого порога. Давно была пора что-то ему сделать, т.к. ниже ребра краска вся надулась . Оставлять "на потом" равнозначно получить вскоре дыры. Поэтому зачистка дрелью с наждаком, грунтовка, покраска черным, как было. Вроде норм. На левом пока не критично. Посмотрю после зимы, если че - сделаю так же. Результат не зафоткал - сдохла батарея.
http://i.piccy.info/i7/fb85b60d4f9bf...to4197_240.jpg |
Вчера случилась такая фигня:
http://i.piccy.info/i7/0421a739aa42a...to4240_500.jpg Сначала не понял вообще какого она лопнула, усилие было совсем не то, чтобы перервать свечу. Потом уже заметил, что свечка то ли перегрета была, то ли перержавела: пол круга метал "живой", а пол - гнилой - по цвету видно: http://i.piccy.info/i7/4d126ab36df4b...to4250_240.jpg http://i.piccy.info/i7/c35282ddeea8d...to4253_240.jpg А ко всему может еще и брак: стенка тоньше получилась, чем надо. Знакомый СТОшник еще давай нагнетать, мол всё, капец, надо высверливать. Но чтобы не сыпать стружку, осколки изолятора и т.п. в цилиндр, а так же не порнуть поршень, то лучше снимать голову блока цилиндров - сценарий самый худший. Надо было чета думать. На ум приходило в оставшемся патроне сделать прорези под широкую отвертку, как подсказывали и на форуме. От зубила там толку 0 - слишком не эффективно прикладывается сила. Если уже не отверткой во дворе, то только потом гнать куда-то варить, хотя маловероятно, что к этому говносплаву что-то приваришь. Но вся беда в том, что туда фиг чем-нибудь подберешься, чтобы сделать эти прорези. Болгарка отпала сразу - слишком большая. Уже было вынул с ножовки по металлу полотно, думал ним как нибудь, но размахнуться полотном там можно миллиметров аж на три. Долго я бы мучался, если бы не сосед. У него чудом оказалась бормашина с кучой насадок - по сути та же болгарка, только с кругом 3 см в диаметре. С помощью ней сделали прорези. В качестве отвертки перепробовал кучу железяк, понял, что "плохим инструментом можно и...". Поехал к дяде на фирму, там сделали такую штуковину: http://i.piccy.info/i7/1a915e213ae50...iannyi_240.jpg http://i.piccy.info/i7/03466166954fe...to4247_240.jpg Этим ключом сравнительно легко отркутилось. Логично было бы нагреть мотор, но побоялся, что развалится рассыпавшийся изолятор и попадет в цилиндр, до проточки кстати я его залил суперклеем, чтобы удержать хоть как-то в куче. Свечи взял Denso. Почему-то форумчане плюются в их сторону. Хз, попробываем:) Но бриска точно больше не возьму:) http://i.piccy.info/i7/c860c985a4053...to4244_240.jpg |
1. Перебрана рулевая рейка: заменены китайские подшипники из ремкомплекта на российские, заменена фторопластовая втулка на 2 заводские. Пока что не стучит:yahoo: Правда руль крутится туговато - уже подумываю одну втулку вынуть.. Кто что скажет? Оставить? "Растопчится"?
http://i.piccy.info/i7/54777c2cc2ac0...to4236_240.jpg http://i.piccy.info/i7/c36d261eb5027...to4257_240.jpg http://i.piccy.info/i7/ab190461a7a91...to4258_240.jpg 2. Заменен трос спидометра. Стрелка теперь ходит плавно во всем диапазоне. Правда новый трос тоже слышен, немного шуршит. 3. Достал скрип стекла панели приборов. Разобрал, обклеил по периметру стекло изолентой. Замолкло. Заодно полирнул стекло зубной пастой. Не ахти, но основная масса царапин ушла, в целом смотрится лучше. http://i.piccy.info/i7/da49088ed7272...to4267_240.jpg |
152400 км
На прошлых выходных купил и поставил новый бортовой компьютер БК-06. До этого был такой же, но от времени у него сдох дисплей - выгорели некоторые сегменты, цифры перестали читаться. У нового попалось очень темное стекло - днем светился очень тускло, поэтому стекляшку пришлось поставить от старого БК. При покупке надо проверять их, чтобы яркость свечения дисплея устраивала.
На днях из карбюратора выпал штуцер, через который подается воздух в систему ХХ. Облудил его, слегка поправил наждачкой и аккуратно туда забил. Вроде держится. При этом заметил, что в шланге, который одевается на этот штуцерок, а также в шланге, что идет из крышки головки к воздухофильтру, полно воды, конденсат что ли... Даже не знаю как она не попала в карбюратор. Снимал кастрюлю, все чистил, вытирал. Солнышко оно солнышком, а в руки замерз шо ппц. http://i.piccy.info/i7/f616714256df3...to4650_240.jpg http://i.piccy.info/i7/5caac4a52d3b4...to4646_240.jpg http://i.piccy.info/i7/e3121f036e0f8...to4649_240.jpg |
Перебрал кулису. Сначала думал взять новую в сборе, но новые оказались говенные: у них пластиковый рычаг и в двух точках продажи заметил, что он лопнувший еще на витрине.
Взял ремкомплект кулисы за 30 грн, из которого по большому счету нужны были только втулки. Шток соединения рычаг-штанга в комплекте совсем негодный. Пришлось выточить самому под размер втулок, чтобы убрать все люфты. При разборке родной кулисы запара: загнили болты, которые соединяют верхнюю и нижнюю крышки корпуса, и гайки проворачиваются в верхней пластиковой крышке. ВэДэ-шки-тормозушки не помагали.. Пришлось поплавить крышку, чтобы было как ухватится за гайку. Перепрессовал, собрал, поставил, отрегулировал - агонь - кулиса работает как на иномарке, только ход большой, таврический :) http://i.piccy.info/i7/ce62e03cc058c...to4793_240.jpg http://i.piccy.info/i7/fccef57171c07...to4794_240.jpg Снимал крышку карба. Как всегда вода. Продул, прочистил. Заменил прокладку под крышкой. Вроде норм, обороты ХХ стабилизировались. http://i.piccy.info/i7/bed5f89594d01...to4796_240.jpg |
154430 км. Отчет за лето
Авто эксплуатировалось мало, так как в основном ездил мотоциклом. За лето по машине проделано следующее:
1. Пороги. Снизу с обеих сторон приварены новые усилители под домкрат - старые "провалились" по причине использования нештатного гидравлического домкрата. Пороги снаружи почищены от ржавых "пауков" до металла, погрунтованы и выкрашены. http://i.piccy.info/i7/8a60d3f0151cf...to4931_240.jpg http://i.piccy.info/i7/9dd218d1f3a29...to5008_240.jpg 2. Подшипник ступичный. Появился сильный гул при езде. На СТО покрутили колеса, сказали передний левый нужно менять. Хоть и гудел он не больше, чем остальные колеса, спорить не стал, так как переднее левое люфтило именно на подшипнике. Ценами подшипников был ошарашен: ну уж явное говно не понятно чьего производства - 60 грн, FAG - 180 грн. Заменили, гул остался, пол часа езды и голова квадратная. Наверное надо ехать к другим мастерам, пусть еще они слушают где гудит, сам ничего не могу понять. 3. Балка. Приварен левый кронштейн крепления балки - отгнил. 4. Система зажигания. Появилось дерганье. По началу не досаждало, было лишь временами, потом вообще стало невозможно ездить: нажмешь - она дергается, не возможно разогнать. При этом бортовой компьютер начал показывать полную ересь: при относительно малых оборотах на ХХ прыгал в диапазоне 700...1500 об/мин. Обратил внимание, что вокруг ВВ проводов ночью не слабое северное сияние - точно где-то пробивает. Заменил высоковольтные провода и свечи, почистил контакты на трамблере, самовнушил, что стало лучше. По дороге на село заглох. 5. Система питания. Так сяк доехал домой, давай чесать репу что с ней... Такое впечатление, что не хватает бензина. На ХХ подкачает - едет, всю высосет - глохнет. Первое, что пришло в голову - бензонасос - он у меня не надежный, уже было раньше подводил. Плюнул, вместо того, чтобы играться с рем. комплектами, купил новый бензонасос, Пекаровский. Поставил. Выдвинулся на село. Опять заглох. 6. Карбюратор. Разборку/сборку Снимаю крышку карбюратора, продумываю, как выловить соседа, чтобы взять компрессор.. Стоп, сеточка, та, которая на входе.. Откручиваю винт - есть. Оно. Тупо забита красным желе. Как оно было: Когда-то бензонасос пустил бензин в масло. При ремонте насоса использовал герметик. Хоть и не должен он был попасть в топливопровод, но факт остается фактом. Вывод для себя: система питания топливом не терпит никаких герметиков. |
155810 км
Вымыл, поменял масло и фильтра, переобул на зиму.
http://i.piccy.info/i8/c11f90710c31b...to5347_240.jpg http://i.piccy.info/i8/6714b2ffdee95...070872_240.jpg http://i.piccy.info/i8/0c18fc9c59cb4...CF4154_240.jpg http://i.piccy.info/i8/46cabec7f3bf2...to5374_240.jpg http://i.piccy.info/i8/3ff96684eabe8...to5377_240.jpg |
!
Подскажите плиз, а какой у вас номер блока двигателя (первые пять цифр)?
|
Отписал в личку.
|
155940 км
На холодную появилось непонятное постукивание с правой стороны двигателя. Был у моториста, тот слушал, сказал отрегулировать клапана. Хоть и регулировал их тысяч всего 6 назад, решил перепроверить, так как делал тогда сам впервые, подумал может налажал малость. Были куплены новая прокладка под крышку головы и пара регулировочных винтов, т.к. один тогда умудрился поломать при затяжке. Вскрыл, проверил - все четко по мануалу. Поправил зазор лишь в двух клапанах, заменил сломанный винт.
Крутил ремонтированный мною натяжной ролик ремня, если по хорошему - нужно заменить. Крутил помпу - "на горячую" чиркает, как и раньше, когда поставил - нихрена там не притерлось. Что стучит выявить так и не удалось. |
156115 км
Ехал на работу, лопает трос сцепления. Ну не проблема думаю я - есть запасной. Опаздываю, матюкаюсь, меняю. Через пару километров на Московском мосту лопает новый. Пробка. Без сцепления никак. Прикрыли, столкнул машину вправо, пошел искать где купить новый. Натыкаюсь на одну СТО, где стоит Таврон, хозяин что-то крутит под капотом. Спрашиваю запасной трос - нету. Случайно на СТО находим старый, снятый, с лопнувшим пластиком. Беру, благодарю человека, иду ставить. Поменял пластмасску от своего, поставил трос. Тем временем на мосту народ начинает жарить шашлык, т.к. все попытки ехать бесполезны. Через полтора часа таки добрался до работы. По дороге купил новый трос в запас. Педаль начала выжиматься оочень туго, потому они и рвутся. Что-то не так со сцеплением.
Вечером еще предстояла дорога домой, в Белую Церковь. С Киева выбрался сравнительно нормально. Потом началось адское насилование сцепления и коробки - трасса стояла почти до Глевахи. Сцепление не выжимается, передачи не втыкаются. Кое-как дотянул до гаража. Занятие на выходные есть. |
посмотрите на рулевом креплении ухо,к которому фиксируется трос сцепы,могу сказать чьо 100 % там оно треснуто и поэтому трос гуляет и ломается) у мну так же было,пока не заехал к знакомому сварному и йон мну заварил))запасной трос без дела под капотом уже года с два висит)))удачи в ремонте;)
|
Спасибо, буду смотреть..
|
156255 км
Выходные. Разбор полетов. Снял трос сцепления, подаренный мне тавроводом в Киеве на Московском мосту - перегнут и "загрызен - вот и причина "тугой педали". Но все таки выдержал и довез меня домой, не заставив ночью третий раз за сутки менять на запасной. Большая благодарность хозяину синего Таврона.
Проверил кронштейн крепления троса возле педали - целый. Поставил новый трос, предварительно налив в него масла. Того количества густой смазки, что идет с завода в пыльнике никак не достаточно - другая сторона троса сухая. После замены педаль сцепления выжимается легче, чем педаль газа. Наука на будущее: - Запасной трос сцепления всегда должен быть смазан. В моем случае он ездил несколько лет, весь солидол высох и выкрошился. Естественно не протянул и 10 км. Если с собой возится масло, налить непосредственно перед установкой. - При замене троса в пути, как бы ты не торопился, лучше сразу заправить как следует уплотнительную резинку, находящуюся на тросе. Она обеспечит более плавный изгиб троса, позволяя избежать его перелома и заклинивания. - Ну и не помешало бы привязать конец троса к рычагу вилки сцепления хотя бы ниткой. Когда конец с гайками отлетает - его хрен потом найдешь. |
157523 км
Заменены задние ступичные подшипники с обеих сторон.
|
159 885 км
Авто майже не експлуатувалось все літо. З травня місяця пробіг склав близько 2000 км. Відповідно нічого по ньому не робилось. А потрібно було. Так як стара техніка любить, щоб до неї заглядали.
З приходом морозів законсервовано на зиму мотоцикл, пересідаю на машину, а тут... І стартер "хрупати" чогось почав, і акум слабенький... Перевзування на зимову гуму затягнулось на пів дня. А все через шпильки кріплення задніх коліс, різьба на яких закінчилась рівно вчора. Замінити не проблема - є запасні, але якої якості... Чи то я на такі попадаю, чи вони всі такі і "завод" теж... М'які - тупо не можна притягнути колесо - гнуться вбоки і рвуться. Більш купувати не варто, краще виточити. http://i.piccy.info/i9/d4d5b651a19c2...to5956_240.jpg |
160755 км
Заставила зараза в -17 морозу в неопалюваному гаражі міняти помпу. В старої, як виявилося, розвалився підшипник - сильний люфт вала відносно фланця.
http://i.piccy.info/i9/a900feee3de74...to6182_240.jpg http://i.piccy.info/i9/05a389d18dbf6...to6183_240.jpg |
162805 км
Злизався замок ляди. На ходу відкривалась. Замінив пару "зуб - нижня защолка" на нову.
http://i.piccy.info/i9/26913bcb5ecfa...to6568_240.jpg http://i.piccy.info/i9/9aaa0145a286d...to6573_240.jpg Замінено натягуючий ролик ременя ГРМ. Згоріли 2 запобіжники: ближнього світла лівої фари і дальнього - правої, при чому підозріло одночасно... Замінені на нові. |
163100 км
Замінював колеса на літні, виявив справа люфт шарової. Був шокований, так як вона пройшла всього тисяч 7 і брав недешеву. Детальніший огляд показав, що не затиснутий палець в кулаку, а стяжний болт зірваний. От, курва, СТО-шники...
Замінив болта, але таке враження, що невеликий люфт залишився. В кращому випадку - таки шарова, в гіршому - розбитий кулак. БЦ-10, 05 рік, протектора ще багато, але вся в мікротріщинах. Надулась грижа, виявив лопнутий корд. Експлуатувалась лише в холодну пору. Явних ударів не було, до того ж задня. Від старості сама розлазиться... Росава (тм) "Каучук? - Ні, не чули. Тільки сажа!" |
Если разбитый кулак, ставь ремонтную шарову 1 ремонт +0.5 мм. 2 Рем +1мм.
Отправлено с моего JY-G2F через Tapatalk |
164110 км
Замінено термостат, кран пічки, розширювальний бачок і охолоджуючу рідину. Закуплена лимонна кислота не згодилась - виявилось, що накипу немає зовсім, а от іржі повно - танці з промивкою тягнулися цілих два дні.
Вихідними раніше проведено чищення карба. В одній з емульсійних трубок виявив шматок непоймичого, що перекривало канал. Поправив також гусачка прискорювального насоса основної камери, так як лив чомусь на середину заслінки. |
164186 км
Замінено масло і фільтр.
http://i.piccy.info/i9/9e0f63339e9a7...31_HDR_240.jpg http://i.piccy.info/i9/f3a3ebfd0b837...171012_240.jpg Недавно почала смикатись при переході від скидання до прискорення. Хз куди лізти.. Мабуть, знову в карб... :( |
164410 км
Перевзувся. Як виявилось, дуже вчасно.
http://i.piccy.info/i9/8fd9285a9b827...36_HDR_240.jpg http://i.piccy.info/i9/2946103bd5ab1...33_HDR_240.jpg |
164604 км
Кілька разів отримав лядою по горбу. Замінив газові опори:
http://i.piccy.info/i9/f62aabfc49843...11_HDR_240.jpg http://i.piccy.info/i9/9e4900a8f94ec...25_HDR_240.jpg |
164802 км
З'явилась вібрація при гальмуванні. Дивився до лівого супорта, виявив рвані пильники пальців і відповідно засрані і підклинивші пальці. Перемив, перемазав. Знайшлись цілі пильники в гаражі - по ходу рідні, замінені колись - повернулись назад. Супорт тепер ходить легко, але вібрація на кермі при гальмуванні так і залишилась... Треба, мабуть, і праве перебрирати..
http://i.piccy.info/i9/3e0263ab8babd...44_HDR_240.jpg http://i.piccy.info/i9/fe18109c03ca0...14_HDR_240.jpg |
Походу звездец дискам,повело...
|
Можливо і повело.. Шкода, бо пройшли фігню, практично без зносу. Ще при нагоді загляну до правого супорта, а там побачимо.
|
У меня прошли 5тык и виброгрохот готов
|
Цитата:
|
Не,твои прошли 12 уже ;-) это новые до этого покупал.
|
164932 км
Зараз оте відчуття o_O, коли даремно пів дня продовбався над машиною, дарма розбирав купу всього, а тепер, вже вночі, таки прояснилась причина несправності і досить абсурдна.
Пів дня їздив - все було ок. Потім після однієї заводки кудись зник холостий хід. Викручував клапан ХХ, дивився жиклер на предмет води, і сам клапан на справність, перевіряв мітки на шківах, потім заглянув у патрубок, що йде від сапуна голови в кастрюлю - там, як завжди, забито масляно-водяною емульсією. Припустив, що ота жижа попала в карб, тому знімав кришку карба і все продував. Вже з досвіду знаю, що коли причиною є вода, то десь її побачиш при продувці - або із бензозабірника вижине, або з емульсійних трубок. Але на цей раз ніде ні краплі. Вже на темну зібрав, без ХХ якось дочхав до гаража, заїхав всередину і почув шипіння, якого на вулиці просто було не чутно. Заткнув пальцем отвір гвинта якості суміші і вуаля! Оберти миттєво вирівнялись. Сам гвинт там виявився відсутнім. Як і куди він дівся - не зрозуміло. Потім повернувся на те місце, де крутив машину, і знайшов його в снігу. |
|
165780 км
Замінено передні гальмівні шланги, почищено/змазано пальці правого супорта, замінено їх пильники. Зліва замінено гальмівний диск на новий разом з новими шпильками (був впевнений, що биття дає саме лівий), а також замінено колодки на нові з обох сторін. Биття при гальмуванні залишилось. Гальма на даний час практично відсутні - чи то не притерлось, чи то повітря десь залишилось.. Потрібно прокачувати ще раз.
|
165780 км
|
166100 км
Замінив і другого диска. Прокачав систему ще раз. Зараз подобається, як працюють, вже й відвик від такої роботи :)
http://i.piccy.info/i9/8d7c1f33e921a...53_HDR_240.jpg http://i.piccy.info/i9/ff24506f178c1...16_HDR_240.jpg Ще помітив отаку от фігню: http://i.piccy.info/i9/f88ab0d15d215...43_HDR_240.jpg http://i.piccy.info/i9/f2bb2113d567e...05_HDR_240.jpg Ти хоч всрися, борячись із вібраціями, якщо така якість запчастин. Це ж який дисбаланс у диска, якщо його навіть неозброєним оком видно. На першому фото - диск на рівні з колодками, а провернувшись на 120 градусів - виступає за них міліметрів на 3 мінімум. Але, як не дивно, на кермі нічого не відчув. Хз, поїздимо - побачимо. |
166640 км
Замінено головного гальмівного циліндра, прокачано систему сотий раз.
Проведено ревізію рульової рейки: все перемито, перемазано, замінений попередній "колхоз" із двох втулок на одну нову заводську. http://i.piccy.info/i9/b119a2c96e005...42_HDR_240.jpg |
Перевзувся. Замінив прослаблену пружину колодок.
http://i.piccy.info/i9/cfc6112d16317...56_HDR_240.jpg http://i.piccy.info/i9/f3b0da79a3307...42_HDR_240.jpg http://i.piccy.info/i9/f4c4accb5fe54...24_HDR_240.jpg |
167070км
Вимив, щоб не стояла в солі.
Замінено пробку розширювального бачка "охлаждайки" - не міг зрозуміти кудою натікає - все хомути підтягував.. http://i.piccy.info/i9/0251ff14254f8...13_HDR_240.jpg http://i.piccy.info/i9/0308dd585254c...16_HDR_240.jpg |
167325 км
Зима...
http://i.piccy.info/i9/186ab2fbefa12...17_HDR_500.jpg http://i.piccy.info/i9/f659e696d1e55...45_HDR_500.jpg Таврон проїде всюди. ...Якщо в тебе є велика лопата і ще лишились сили кидати :) |
...Ти хоч всрися, борячись із вібраціями, якщо така якість запчастин. Це ж який дисбаланс у диска, якщо його навіть неозброєним оком видно. На першому фото - диск на рівні з колодками, а провернувшись на 120 градусів - виступає за них міліметрів на 3 мінімум. Але, як не дивно, на кермі нічого не відчув. Хз, поїздимо - побачимо...(с)
І не побачите. Той дисбалас по радіусу і масі набагато ближче до центра, ніж колесо. Та ще і з грязюкою. Вібрація частіше всього при гальмуванні, про це вже багато лопат поламано, а тут дисбаланс відпочиває. |
168000км
Замінено сальника штока коробки, його гофру і масло коробки.
Замінено резонатора. Замінено датчик Холла і вакуумний коректор трамблера. http://i.piccy.info/i9/f624de78b71af...185857_240.jpg http://i.piccy.info/i9/2c82f13c038a5...104459_240.jpg http://i.piccy.info/i9/88c4b138e68cc...23_HDR_240.jpg |
168672км
Мотосезон закрито. Знову на чотири колеса.
http://i.piccy.info/i9/28f343250e4ab...34_HDR_500.jpg http://i.piccy.info/i9/3ae9f8c2ea50d...42_HDR_500.jpg |
169096км
Перебрав трамблера. Всередині за роки там зібралось трохи бруду, пластична змазка на валах стала липкою і більше нагадувала лак - в такому стані він точно нормально не буде працювати. Помив усе, виконав дії за інструкцією звідси. Смикання на перехідних режимах практично зникли, еластичніша стала в рази, але тупувата на 5-й. Здогадуюсь, що ідеальної роботи від зношеного вузла не доб'єшся: або люфт і смикання, або десь трохи "пливе" характеристика.
Вакуумний коректор EuroEx проїхав рівно 1000 км і здох - отака якість... Вернувся на місце старий, в якому розсвердлив вухо під пластикову втулку, щоб прибрати люфт. http://i.piccy.info/i9/af0b91f642db9...164429_240.jpg http://i.piccy.info/i9/12e60b62123df...164333_240.jpg http://i.piccy.info/i9/9bab475daf18b...VA_102_240.jpg |
170240км
Замінено масло і фільтр.
Перебрано насоса омивача скла, замінено трубки омивача і гумового ремня кріплення бачка - чудово підійшов плоский з "копійки". http://i.piccy.info/i9/430844f913e2d...124011_240.jpg http://i.piccy.info/i9/39dc96ed3879c...164856_240.jpg http://i.piccy.info/i9/908836fbdc931...163307_240.jpg |
Дідові акумулятори
Колись починав цей бортовий журнал із батькової статті про автомобіль "Таврія", а недавно знайшлася ще одна його розповідь на автомобільну тематику: про діда та його вміння виготовляти автомобільні акумулятори. Той час мені запам'ятався дуже добре. До діда звозили акумулятори звідусіль, аби він "подивився". Простим "подивитися" зазвичай не обходилось. Із одного привезеного та кількох старих з-під дідової паяльної лампи виходили такі франкенштейни, що їм би позаздрили і Боші з Ясами.
Опублікую розповідь тут в електронці, аби не загубилася:) Цитата:
|
171900км
Знімав карба, відмочив в ацетоні, продув, прочистив.
Замінив діафрагму економайзера режимів потужності (трикутну), гумові ущільнюючі кільця гвинта якості, каналу ХХ з корпуса в кришку, прискорювального насоса. Замінено контактного провода гвинта кількості (виявив обрив). Замінено електромагнітного клапана. Перепакував бутерброд із прокладок-проставок під карбом. Піддона карба нового не знайшов :( А в старого припеклась прокладка намертво (простіше купувати новго, ніж віддирати скам'янілі рештки). Замінено шланга циркуляції малого кола картерних газів. В результаті ніфіга не змінилось. Смикання залишились. Знайшов діагностичний прилад "4 в 1", аварійний режим блока ЕПХХ якого дав позитивний результат - повернулась в роботу перехідна система карба. Блок ЕПХХ під заміну. Далі б розібратися із нестабільним ХХ. http://i.piccy.info/i9/6c176f92de0bc...22_HDR_240.jpg Ну і перевзувсь в зиму тижнем раніше: http://i.piccy.info/i9/901228cbb69ef...32_HDR_240.jpg |
173150км
|
173513км
Близько року відкатав із здихаючим зчепленням. Дійшли руки (мусили дійти, так як зривати в букс зчеплення стало постійно) і набрався духу замінити сам.
Робота виконувалась з використанням ями, двох домкратів (гідравлічного і механічного штатного) ну і необхідного інструменту. Із спец. приспособ - виготовлені колись батьком для зйому коробки заглушки замість півосей. А Таврофорум то підвів :( Почав ремонт 2.05 і практично весь цей час ні підчитати, ні спитати... Що з ним було хоч? http://i.piccy.info/i9/a1edd58b95cde...171153_500.jpg Цитата:
Накинути коробку на блок допоміг Сергій (BLAST), за що йому велика дяка! Коли рік назад відчув, як зчеплення зриває на п'ятій, то само собою неабияк засмутився, а ще відразу ж згадались батькові слова: "Ти тільки в зчеплення не лізь, воно в тебе нове." Ну я так і сприймав: "нове". Не вкладалось, як воно могло зноситись так швидко, адже моя їзда далека від агресивної і ніколи зчеплення не смикаю зайвий раз. Хоча потім прочитав тут, на форумі, що 30 тисяч - це для нерідного тавричного вже великий пробіг і заміни на таких пробігах - не рідкість. Так от коли розібрав, був здивований, бо із "новго" тут, схоже, мався на увазі лише диск (і вижимний) - він дійсно 07-го року. А от корзина здивувала: якщо оті "94" - це те, про що я думаю, то у такому стані їй бути дозволено. http://i.piccy.info/i9/fec9c986cfb9a...171945_240.jpg http://i.piccy.info/i9/a41e1b5c1af20...170615_240.jpg На фриційних накладках не знаю, чи були тоді нарізні канавки, але зараз їх немає. Загальна товщина диска - 6.8 мм (новий - 8.6 мм). http://i.piccy.info/i9/133af3e7ec28c...172009_240.jpg http://i.piccy.info/i9/c6f0d2628363d...170829_240.jpg У лижі можна було садити картопплю. Іржу залив перетворювачем на ніч, потім зачистив і пофарбував: http://i.piccy.info/i9/08b8f08bedd54...26_HDR_240.jpg http://i.piccy.info/i9/2eed6f6ad564d...102751_240.jpg http://i.piccy.info/i9/4dbbb5c5a9094...05_HDR_240.jpg http://i.piccy.info/i9/6044cc44158a0...31_HDR_240.jpg На лівій шаровій виявив порваного пильника, але сама шарова поки без люфтів, тому заміниив лише пильника: http://i.piccy.info/i9/1aca8fb36b4d3...183534_240.jpg І трохи всячини: http://i.piccy.info/i9/f8765095322c1...200217_240.jpg http://i.piccy.info/i9/7013f0e596054...10_HDR_240.jpg http://i.piccy.info/i9/09f7b8c913254...26_HDR_240.jpg http://i.piccy.info/i9/a56d4233a619c...54_HDR_240.jpg http://i.piccy.info/i9/7781f224bbe09...49_HDR_240.jpg http://i.piccy.info/i9/9942bfcd085b0...51_HDR_240.jpg Із заміненого: 1. Диск, корзина зчеплення, вижимний підшипник - Valeo 2. Направляюча втулка вижимного підшипника - Заз 3. Втулки вилки вимкнення зчеплення - Заз 4. Сальники півосей (лівий тік) - GM 5. Півосі обидві узборі - GR IT: ZZ3001, ZZ3002 6. Подушки двигуна нижні - Заз 7. Поперечина (тріщина) - Заз 8. Шайби пробок зливу/заливу масла коробки - noname 9. Масло - 80W90 Castrol 10. Пильник лівої шарової - Заз 11. Болти шарової/пальця шарової - Белебей/кований |
Цитата:
|
Цитата:
|
173550км
Далі був захват і одночасне розчарування. Занадто довго я їздив із зношеним зчепленням, тому на новому машинка по відчуттях поперла, як дурна. В той же час, як виявилось, давня проблема смикання авто на малому ходу була просто "згладжена" підбуксовуючими дисками зчеплення. Із заміною вона проявилася так, що їздити було неможливо зовсім. Ще до постановки машини на ремонт підкидались із іншої Таврії завідомо справні:
- катушка, - комутатор, Було замінено: - датчик Холла, - кришку трамбльора, бігунок, - електромагнітного клапана, - блок ЕПХХ, - усунуто люфт вуха вакуумного коректора УОЗ, - чистився і перебирався карб. І, звісно ж: - свічки, - ВВ провода. Тому не знав, куди ще заглядати і де шукати причину. Ще до ремонту я заклав у бюджет покупку нового карбюратора, бо старий віджив своє давно. То ж спершу дав ще один шанс старому карбюратору, уважно його перебравши. Виявив, до речі: http://i.piccy.info/i9/974ac66da0905...160932_240.jpg Замінив ще ущільнююче кільце трубки каналу ХХ, яка іде із корпусу карбюратора у кришку. А потім, не отримавши ніякого позитивного результату, плюнув і купив нового карба: http://i.piccy.info/i9/4e05bc35ebf19...161608_240.jpg http://i.piccy.info/i9/a1eae1e2f6cf2...44_HDR_240.jpg http://i.piccy.info/i9/0aacade7a986a...56_HDR_240.jpg http://i.piccy.info/i9/dc44ba17f8844...08_HDR_240.jpg http://i.piccy.info/i9/a6dcccc054f69...17_HDR_240.jpg Всього 2100 грн і ти повністю переконався, що причина смикань - не карб, а таки система запалювання. :( |
173575км
До наведеного списку:
Цитата:
http://i.piccy.info/i9/2e5d91286a298...104439_240.jpg Комутатор вінницький. Датчик - Калуга - зовнішній вигляд - такий, що тільки викинути. Повно облою, який потрібно знімати, бо навіть не накинеш на роз'єм колодку. Після встановлення комутатора стало зрозуміло відразу, що причина смикання машини була таки у ньому. Якась дурня... Бо ставив же справний із іншої машини задовго до того. Логічного пояснення цьому не маю. Єдине, що лишилось не так - холостий хід. Далі поставив ще куплений датчик і вуаля: ХХ упав (раніше нижче 900 об/хв не вдавалося опустити) і вирівнявся. Отак. А знатоки доводили, що датчик Холла може або працювати, або ні... |
Відкрию страшну таємницю- навіть геть новий та справний ДХ може бути проблемою, коли неправильно встановлений чи є проблеми з механікою трамблера.
|
Натяк на криворукість зрозумілий. Та розуміння принципів роботи вузла і самоперевірки вистачає, щоб впевнитись, що ти не налажав при збірці. Тим більше, що мене потім перевірили.
|
173715км
Коли стало можливо машиною їздити, то з'явилось і бажання продовжувати далі перебірку. Запчастин ще раніше було закуплено немало. Усі коробки (звісно ж, окрім унітаза "Ранок") - із запів: o_O
http://i.piccy.info/i9/74051abe28117...113635_240.jpg Відмита під час заміни зчеплення коробка натякала, що пора щось зробити із підтіканням на неї антифризу. А інспекція звідки капає показала, що не просто так: по шпильці кріплення "улітки" текло масло, від якого розбухли шланги системи охолодження. Тому спершу перепаковано "улітку" на нову прокладку: http://i.piccy.info/i9/8e562baabf826...215203_240.jpg ... а потім вже замінив всю гуму по системі охолодження. http://i.piccy.info/i9/0f0e6d8797890...201500_240.jpg http://i.piccy.info/i9/c2a1b8e4f05b9...201448_240.jpg http://i.piccy.info/i9/915daffa89cec...145054_240.jpg http://i.piccy.info/i9/0591f09964aca...145230_240.jpg Що приємно зивувало - фірмовий антифриз. Відпрацював 4 роки - майже повний ресурс. Схоже, він якось перетворює іржу, не дає їй поширюватись - система виглядає чистою. http://i.piccy.info/i9/8498c479398f3...205652_240.jpg http://i.piccy.info/i9/4aee499ae5679...32_HDR_240.jpg http://i.piccy.info/i9/de0aa997f9185...092845_240.jpg Із заміненого: 1. Прокладка "улітки" - Заз 2. Комплект товстих патрубків 5 шт - Wolmot 3. Шланг бачок - перепускна труба - на метраж (рівний) СЗРТ 4. Шланг пічка (верхній) - перепускна труба - на метраж (рівний) СЗРТ 5. Шланг пічка (нижній) - кран - термоформований Заз 6. Шланг кран - головка - СЗРТ 7. Шланг підігріву карбюратора х 2 - СЗРТ 8. Набір хомутів - Авто-Комплект 9. Кран пічки - Лузар 10. Антифриз - Hepu G12+ 11. Прокладки бензонасоса - Пекар 12. Шланг бензиновий подачі - БРТ 13. Шланг бензиновий зворотній - БРТ 14. Фільтр бензиновий |
175324км
173715 км - замінено сальник розпредвала, трос газу, ущільнююче кільце маслозаливної пробки.
173900 км (11.07.2020) - замінено масло (Mobil Ultra 10w40) і масляний фільтр. 174100 км - перевірка зазорів клапанів, замінено прокладку масловідділювача і прокладку клапанної кришки. http://i.piccy.info/i9/e480503b2b681...182719_240.jpg http://i.piccy.info/i9/c769462d86ea6...184716_240.jpg http://i.piccy.info/i9/0bd3eb970bf74...185213_240.jpg http://i.piccy.info/i9/1cd6c851d1569...142946_240.jpg |
175911 км
Перепаяв колодку трамбльора на датчик Холла, перевзувся у зимову гуму.
http://i.piccy.info/i9/b0ec300ae5709...175535_240.jpg http://i.piccy.info/i9/306ce77149fb4...53_HDR_240.jpg http://i.piccy.info/i9/634f7d7119f3d...35_HDR_240.jpg |
а який номер фарби, самого авто? наче сандал, а от номер?
|
Цитата:
|
Теж хотів запитати, що за гараж такий цікавий?)))
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
176425 км
Замінено трохи дріб'язку, зокрема вакуумну трубку на вакуум-коректор, свічки, гачок відкидання спинки сидіння.
http://i.piccy.info/i9/9af17ad9b02ef...185823_240.jpg http://i.piccy.info/i9/0318bda23d48b...14_HDR_240.jpg http://i.piccy.info/i9/3d25d61dc5df7...46_424_240.jpg |
Текущее время: 01:37. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.