![]() |
Антенна
Вот решил таки наконец поставить как надо "правильную" антенну - чтобы ФМ далеко за городом ловилось.
При этом таки да - внутрисалонные активные не рассматриваются идеальный вариант - сверлить отверстие по центру крыши под 75-см вертикальный штырь тоже не хочется. То, что предлагает авторынок - на 99% фуфло. Пока как компромисс - видится установка чего-то наклонного с креплением на середине заднего ската крыши с обязательным контактом оплетки кабеля снижения с кузовом в месте крепления - так вроде по логике влияние кузова как земли будет довольно приемлемым. Вот завтра мне обещались принести Ротхамеля - просвещусь. Кто как решал проблему радиоприема? P.S. как говорится дожили - уже CD писать ломает...... |
Re: Антенна
А почему внутрисалонные нерассматриваються?
Недавно отцу на задее стекло в Омегу поставили Бош (потому как он у меня давно валялся, вот и решили применить), так ловит лучше моей штатной на крыше :? . Да у этого Боша усы наверое по полметра (просто у соседа видел такой Бош, так усы были см 15, не больше). |
Re: Антенна
Знаеш, что такое "диполь Герца"? Штыревая антенна - частный случай. Проводящая плоскость большой площади непременное условие нормальной работы такой антенны. Поскольку диполь предполагает 2 штыря равной длины с определенным расстоянием между ними для обеспечения нужного сопротивления, штырь желательно ставить перпендикулярно крыше в ее центре. Вторая часть диполя - это отражение штыря, как в зеркале, в проводящей плоскости (в данном случае крыша авто). Наклон в любую сторону приведет к изменению диаграмы направленности, из круговой она превратится в элипс.
|
Re: Антенна
Цитата:
К тому-же штатная тавроантенна - это почти обманка - антенна должна быть вертикальной (максимум 10 градусов отклонения), ну и никак не проволочка пару миллиметров в диаметре, к тому-же у тебя кабель снижения (штатный)какой и как подключен? В общем я с этой темой настроился все сделать таки правильно - вплоть до сверления отверстия в кузове когда буду уверен. Для начала как-то склоняюсь к правильному! штырю на магнитном основании, естественно по центру крыши. Какой правильный пока не почитал умной книги - не знаю. |
Re: Антенна
В городе нормальная магнитола ловит хорошо на любой кусок проволоки, воткнутый в антенное гнездо. Если сделать по науке, на трассе хватит на пару километров дольше. Это еще 2 минуты устойчивого приема, если нету горки. Оно того стоит?
|
Re: Антенна
Цитата:
Стоит на крыше, в левой задней части по 5 см от краёв. Ловит до 100 км за Киевом. Магнитола Кларик 546 МР. Конечно по центру крыши будет на 3-4 дБ лучше, но меня и так устраивает. |
ФИГАССЕ.....
Цитата:
собснно сабж - я упал в осадок от темы, что на некоторых иномаринах в качестве заводской антенны служит обогреватель заднего стекла подключенный через усь - форды, япономарки, бэхи 5-ой серии. Антенна WAVE WAA 203 - яркий пример - 4 метра кабеля, ~9 уев Можно попробовать если найду в Киеве |
Re: Антенна
Цитата:
P.S. Через недельку отец собрался по Украине прокатиться, как приедет, поспрошаю по приему (пока проверено на 40 км, но там вообще прием хреновый, несмотря на растояние). |
111
у меня какая-то внутрисалонная антенка на лобовом стекле ловит в 120 км от Киева вполне прилично, а если её вытащить наружу - то совсем становится шоколадно :wink:
|
Re: Антенна
Цитата:
По теме - делай штырь четверть волны, для 100 МГц это около 60 см (точнее сам посчитай по Ротхамелю) и кабелем 50 Ом в магнитоллу. Без всякого согласования - оплетка на кузофф, центральная жила на штырь. Или чуток более эффективная антенна штырь 5/8 длинны волны, но она требует гамма согласования, ИМХО игра не стоит свеч. |
Re: Антенна
У меня антена тоже на заднем стекле. Как написано в мануале, толи подключена к нитям обогрева стекла, толи где то рядом.
Когда уезжаю с Киева, ловит около 100 км от черты города, а если ехать на Киев, то начинает ловить где-то за 60 км. :D |
Re: Антенна
Ну тада нитям обогревателя - атказать.
Как грится - почитаю умную книгу чтобы потом квалифицированно обьяснить почему я сделал неправильно. Чего-то мне подсказывает, что ант. с магнитом я не поставлю (вот это одевай-снимай), оочинь хоцца стационарный антенну-автамат , но блин куда ее - крыльев-то нет, а в середину крыши - не станет, просто и кривовато - ант. с зажимом на багажниг/желоб крыши З.Ы. А предыдущий мой пост - ТРЕХСОТЫЙ..... |
Re: Антенна
Цитата:
|
Re: Антенна
Цитата:
возиться неохота. |
Re: Антенна
Цитата:
|
Re: Антенна
Цитата:
А штыревую можна и в металлический бампер поставить/на капот/багажник ежели крыл нетути. Если вааще включить креатифф, то замутив остановку дворника в вертикальном положении и изолировав оный от кузова - его и можно в качестве антенны :-) - типо садишься в машинку, включаешь мафон - дворник - солдатиком по стойке смирно ;-) а в дождь он что сачком волны ловить будет :!: |
Re: Антенна
Цитата:
Цитата:
Не, все проще. Антенна штыревая выдвижная. Установлена в стойке лобового стекла. Половина япош с такими антеннами ездит с рождения. :) Конструкция простая, как три копейки - капролоновая трубка внутри стойки, в которой двигается 2.5мм штырь из нержавеевой пружинной стали. Выход из полости стойки наружу - чуть ниже уровня крыши через пластиковую втулку. Она - самая "важная" часть антенны. Там находится многолепестковый контакт (типа цанги подпружиненной) и фторопластовый (иногда резиновый) кольцевой уплотнитель. От дождя помогает, однако. :) "Живет" со стороны водителя, чтобы можно было выдвигать-задвигать, не выходя из машины. Вот такая вот коньструкция. При большом желании можно подцепить активный подъемник, но не у всех машин есть сквозной прямой выход из стойки под панель. У меня есть, но в тех местах акустика живет. Да и нафиг оно не нужно, по большому счету. Цитата:
Так что в этом случае антенна - сравнительно мягкий обрезиненный штырь, привинченный посередине верхней части рамки лобового стекла над зеркалом заднего вида. Тоже со своими проблемами, но лобовик укладывается на капот гораздо реже, чем снимается крыша. Правда и в этом положении штырь можно повернуть вертикально и он будет торчать посередине капота. :) |
Re: Антенна
Завтра у меня будет "Куликовка" с креплением (ну почему Cлавута не ЖЫП ??? ) и Ротхамель
А о антенне в стойку я сегодня уже очень думал - понравилось... подумаю еще - просто при таких раскладах - уже все равно где отверстие сверлить...... |
Re: Антенна
Цитата:
И еще подумай где взять такую систему с не протикающими втулками, желательно и в открытом и в сложеном состоянии. Потому как в противном случае ты рискуешь получить 1. нормальную погремушку прямо возле уха 2. корозию внутри стойки к следующей весне. зы. Просто афигеваю... это ж нужно было пожалеть 30-40уе на нормальную магнитолу, чтобы теперь колупать крышу. |
Re: Антенна
Цитата:
|
Re: Антенна
Цитата:
Тада я тоже афигеваю - новое слово в технике связи ...... |
Re: Антенна
Кларик или пионер за 120 на кусок проволки 30см ловит от Киева до Белой Цервки - раз.
Два - в этой же магнитоле на 120уе, НОРМАЛЬНАЯ виброустойчивость. Магнитола не сбивается не накиик кочках, и едешь слушаешь диск. И нах не нужно радио, по которому диктор несет какуюто чушь. 10часов музыки на болванку накатал и поехал в крым. И не паришься как бы находу перестраивать магнитолу при переезди из области в область. |
Re: Антенна
Цитата:
Согласен, вибра в моей гамнитоле - соответствующая, это 4 Но антенна хотя-бы все-равно должна быть правильная - эта пядь патамучта бобики в 150 км от Киева на доисторические уралы/яузы FM таки ловят Из всего, чего можно было придумать - пока вижу как самый компромисс - врезной ~ 75см штырь на крышке габажника - и по высоте особо цеплять даже в лесу ветки не будет, и направленность на 300 градусов - правильная, и машину дырявить не надо (то-бишь багажник - не основной кузов - мона отверстие и сделать) Диски приедаются - это шесть, часто качать/писать - не наши методы - семь и по статистике большинство водителей слушают радио - 8 , mp3 диски - задабываешься листать песни - 9 , на чистые CD-трэки я согласный - 10 P.S. если жена даст добро - сделаю отвевстие в багажниге |
Re: Антенна
Цитата:
Цитата:
|
Re: Антенна
Серега!
Боюсь, очередной "бой с тенью" снова закончится вничью.. Ну нравится человеку слушать приемник... тут уж ничего не поделаешь... :) |
Re: Антенна
Цитата:
Ведь результат предыдущих поединков есть - очень даже отличный от серийного решения (в смысле кики) Вот хочу даже обесшумливать мафынку - после того, как жена к ней привыкнет... Да, качество радио хуже чем MP3, который в свою очередь хуже чистых трэков, да я хоть щаз готов скинуть сво гомнитолу тому-же страждущему Alexander-у_ua, и взять у Севлада чего-то с мощным антишоком, но от этого я не расхочу ставить НОРМАЛЬНУЮ ПАССИВНУЮ ВНЕШНЮЮ АНТЕННУ потому-что связь должна быть без брака вооот |
Re: To Jedy
Поставь диполь вертикально и вспомни, зачем штыревой антенне противовес. И разве никогда не видел штырь, от которого торчат вниз под углом "усы" по кругу? :-D
Антенны нам преподавали хорошо. Плюс я еще и радиолюбительствовал в то время довольно активно, так шо не надо меня лошить :-D Зы: отвечал тебе на твой вопрос мылом, потому как в автоюашном форуме ты запретил личные сообщения принимать. Письмо получил? |
Re: Кузов автомобиля в качестве антенны
http://www.qslnet.de/member/dl2kq/ant/3-4.htm
Это сайт одного активного радиолюбителя, позывной dl2kq http://www.qslnet.de/member/dl2kq/ А вот еще про антенны. В принципе что приемник, что передатчик - антенну нужно одинаковую. http://un7ppx.narod.ru/anten/ant13.htm |
Re: Антенна
Пассивная антенна лучше активной.
|
Re: Антенна
Цитата:
анальный секс лучше орального |
Re: Антенна
Цитата:
Кстати, такой вариант установки доступен только на псевдо-хетчах, в остальных случаях антенна будет упираться в стекло/крышу. Ва-втарых - я смотрел - офигенно удобно эту самую антенну там крепить. В-третьих - антенну буду брать сьемную - либо на резьбе, либо на собачке - пыанэры панимаиш - не хочется раз в месяц штыри покупть. Вкратце и своими словами по обзорам и тестам антенн - даже неправильно установленный 1/4-штырь ловит лучьше внутренней активной. Почему? - такая активная антенна вместе со слабым сигналом усиливает и помехи/шумы - оттого и качество звука в тюнере фиговое. Дальше - в городе часто уровень сигнала довольно мощный и после примитивного максимум 3!-транзисторного бошевского усилителя магнитола просто захлебывается черезмерным входным сигналом , кстати приходящим по галимому плоскому кабелю снижения. Ну и наконец, меня просто улыбает - большинство производителей на полноценных(полноразмерны� �) штырях пишут - ВЫСОКОЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ АНТЕННА, когда она с точки зрения техники связи является самой заурядной, примитивной и слабой. Да, к тому-же "правильная" внутренняя "типа антенна" должна иметь переключатель город-загород. |
Re: Антенна
Цитата:
Цитата:
Цитата:
P.S. Я не агитирую за активные антены (это личное дело каждого), но и хаять их не надо, нормально работают, покрайней мере у нескольких знакомых стоят и они не жалуються на прием, да и автопроизводители все больше их внедряют (наверное чтобы испортить жизнь водителям :-D ), а х.. магнитолку не спасет даже супермегаантена. |
Re: Антенна
2 shurken
да, пускай я дитя совка, но принцип чем проще - тем надежнее еще никто не отменял. Ты меня убедишь в том, что внешняя антенна не нужна, только когда по Киеву снесут все телерадиовышки и БС-ки мобильной связи И у меня язык не поворачивается внутренние девайсы называть антеннами - ничуть не хуже будет прием на вязальную спицу P.S. И фотоаппарат у меня - Зенит-Е |
Re: Антенна
У тебя немного неверное представление о тюнере, но в принципе мыслиш верно. Для ФМ и ЧМ уровень шумов важен только тогда, когда сам сигнал очень слабый или слишком сильный. Дело в том, что детектор сначала ограничивает сигнал а затем уже демодулирует, информация при ФМ и ЧМ модуляции передается как раз изменением частоты (фазы). Активная антенна усиливает всё подряд, как помехи так и сигнал, и при ограничении сигнала их амплитуды становятся равными, поэтому при детектировании получается искаженный сигнал. Так шо штырь таки лучше.
|
Re: Антенна
Цитата:
|
Re: Антенна
Цитата:
Цитата:
|
Re: To Jedy
Если так широко смотреть - то все антенны являются диполями :)
Мое мнение - Диполь и Штырь - разные антенны, с абсолютно разными характеристиками. Более того - существует вертикальный диполь , коллинеар - тоже назовем их штырями. Никто и не пытался лошить. Если для тебя диполь и штырь - это одно и тоже - так это тоже нормальная точка зрения, имеет право на жизнь. Цитата:
|
Re: To Jedy
Кстати, мой Алексей, который когда-то учился в радиотехническом, тоже согласен что штырь это производная от диполя. Их учили основам именно так.
|
Резулт, так сказать
В общем ушло 5.2м 50-омного кабеля (конечно надо было 6 оставлять - вааще правильно - длина кабеля кратна длине волны), некоторое количество времени, лака для ногтей и ВД-40 (чисто антикор в месте сверления)
Прием на всем диапазоне FM - уверенный, даже метровый диапазон чего-то ловит. Вот теперь за отсутствием побочных акустических помех чувствуется зажатость частотной х-ки радиопередач. Антенна стала зачетно - как родная... Чего хотел - того добился - к тому-же этакий тунинГХ причем далеко не бессмысленный и отличающий автошку от более других своих родственников на дороге |
Резулт, так сказать
В общем ушло 5.2м 50-омного кабеля (конечно надо было 6 оставлять - вааще правильно - длина кабеля кратна длине волны), некоторое количество времени, лака для ногтей и ВД-40 (чисто антикор в месте сверления)
Прием на всем диапазоне FM - уверенный, даже метровый диапазон чего-то ловит. Вот теперь за отсутствием побочных акустических помех чувствуется зажатость частотной х-ки радиопередач. Антенна стала зачетно - как родная... Чего хотел - того добился - к тому-же этакий тунинГХ причем далеко не бессмысленный и отличающий автошку от более других своих родственников на дороге |
Re: Антенна
Проживаю я в 90 км від Києва, ще й до тогож в добрячій ямі!
Для нормальної роботи радіо ставимо всі на лобове скло БОШовські антени, але прийом отримуємо невпевнений - тому купуємо підсилювач і знімаємо цю проблему. До тогож - незабудьте замінити свічні провода на більш якісні (силіконові), та бажано поставити свічки з вбудованим резистором, а іначе Ваш двигун буде чути ще й по радіо! :D |
Re: Антенна
Цитата:
Якщо подивитись на це з iншого боку - потрiйне пiдсилення - в антенi, пiдсилювач, магiтола - суцiльний шум. До речi, придбав нову голову - ПIОН - там пишуть приймач супер-мега .... А щодо антен БОШ я вже висловлювався |
Re: Антенна
Цитата:
|
Re: Антенна
Чего я вам скажу - даже с новой магнитолой, несмотря на то, что AUDIO-CD слушаются теперь на любых скоростях и по любым дорогам, и их есть у меня, все-равно чаще слушаю радио (может у меня так МЕДВЕД на ухо наступил), а треть времени по городу - вообще предпочитаю слушать двигатель и авто.....
В общем правилная антенна - гуд. З.Ы. Люблю когда пиво правильное, вот ВОДКА - это правильное пиво!!! |
Re: Резулт, так сказать
Кратность длине волны - вещь относительная в данном случае. Если сделать действительно кратным - то получается режим стоячей волны, а это плохо. Всегда в фидере должна быть бегущая волна. И так получается всегда, ведь частоты р/станций разные :-D
|
Re: Резулт, так сказать
Воот - ездил на выходных в Черновецкую область (за 450км) - 250 км от Киева - прием некоторых киевских станций - ок, дальше - ухудшается, но зато начинает ловить Молдову.
В общем правильная антенна с правильной магнитолой - рулят!!!! |
Re: Резулт, так сказать
|
Re: Резулт, так сказать
Несомненно. Согласованная антенна и высокочувсвительный приемник всегда рулят. Вот только 250 км от Киева - далековато для прямой видимости, УКВ диапазон все-таки! Эти волны не умеют "поворачивать за угол" :-D
|
Текущее время: 11:05. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.