ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Двигатель (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=40)
-   -   жидкость в системе охлаждения быстро меняет цвет (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=54555)

Капустэн 31.03.2010 19:02

Рыжеет тосол
 
Славута 1,2 i. С наступлением тепла начала греться авто. Стрелка упорно лезет к правой белой полоске. Греется во всех режимах город-трасса. Вентилятор включается, радиатор горячий, термостат рабочий, пробка расш. бака менялась. Тосол менялся в декабре 2009. Заливал правда, самый дешевый, Рубежанский. После замены тосола, авто прошло 4 тыс. Тосол весь рыжий, причем с какими-то осадками. Может у кого было подобное?

timurn 31.03.2010 19:13

Re: Рыжеет тосол
 
Плохой или палевный тосол. На замену (с промывкой).
Блин, не жлобитесь покупать качественный антифриз, скупой платит дважды. Осенью (тысяч 15 назад) залил американский PEAK antifreeze & coolant (как-то так), 150 грн за галлон (~ 3.7 литра), разводится с дистилировааной водой, зеленого цвета. Так сразу машинка прогреваться дольше стала, карлсон включаться позже, и выключатся быстрее. А зимой вообще не включался. Цвет не поменялся.
В качественной ОЖ есть присадки, которые очищают систему охлаждения и предохраняют от коррозии и, в общем, улучшают эффективность СО.

sanches241 31.03.2010 19:20

Re: Re: Рыжеет тосол
 
я менял как по теплело немножко где то в середине марта все ок заливал Вамп цвет как морская волна! не помню сколько стоит

>Zhek@< 31.03.2010 19:31

Re: Рыжеет тосол
 
Капустэн
Не знаю на сколько ты хорошо промывал перед сменой тосола систему , по-этому сказать сложно .
Но смотри чтоб не было как у меня . Еще не прошло и месяца как я сменил тосол , тоже покупал по самой приемлимой цене :smt045 и как результат :
1 неделю назад потек радиатор печки в салон
2 начал подтекать и охлаждающий радиатор
3 как и у тебя тосол с синего превратился в мутно-рыже-темную жидкость , скорее всего результат реакции этиленгликоля без специальных присадок .
Систему промывал два раза - до чистой воды . Покупал тосол готовый в канистре на Вересневой , названия не помню но производитель Украина
Итог: купил новые радиатор печки 100гр и охлаждения 240гр и снова нужно покупать тосол , т.к. этот оставлять нет смысла
Когда покупал этот говнотосол продавец уверял типа - наш , нормуль , бери :supz: - СУКА :smt067 :smt067 :smt067 :smt067 :smt067 :smt067 :smt067

31.03.2010 19:35

Re: Re: Рыжеет тосол
 
Дас ист фантастише!!!
Львиная доля любого! антифриза(Тосола) есть обычная вода- Н2О. Неужели буржуи изобрели новую воду? Цвет не меняется? Прэлесть! Видать у них синька(зеленка,медный купорос,индиго(которым штаны красят)) качественнее.
Ну поменялся цвет,ЧТО ИЗ ТОГО? Что поменялось в работе мотора? Только то,что наша краска не устояла перед ржой блока. Изменился температурный режим?

Капустэн 31.03.2010 19:36

Re: Рыжеет тосол
 
Может и говеный тосол. Но когда то у меня была Газель и в систему лил именно эту жидкость, в течении 2 лет цвет она не меняла. А может и паленку гонят.

Капустэн 31.03.2010 19:38

Re: Рыжеет тосол
 
Именно температурный режим и беспокоит. С тревогой жду лета.

>Zhek@< 31.03.2010 19:39

Re: Re: Re: Рыжеет тосол
 
timurn
Полностью с тобой согласен .
После того что было никогда не куплю наш тосол :-)

timurn 01.04.2010 06:32

Re: Re: Re: Re: Рыжеет тосол
 
Кук, помимо воды, в тосоле (антифризе) есть еще много чего. И именно этим, а не водой определяется его качество. А рыжий тосол - всегда на замену

01.04.2010 08:46

Re: Re: Re: Re: Рыжеет тосол
 
Этиленгликоль-основа большинства ОЖ есть вещь бесцветная,обесцвечиватьс нечему.
Читаем справочник: Тосол 40,40м,40к -светложелтая,слегка мутная жидкость...
Тосол А,А40 -голубоватая жидкость...
Присадок остальных там мизер- проценты,в т.ч. и краситель.

timurn 01.04.2010 10:51

Re: Re: Re: Re: Re: Рыжеет тосол
 
Но этиленгликоль тоже бывает разным по качеству, а краситель добавляют специально для того, чтоб не смешивались несовместимые ОЖ.
Цитата:

С википедии

Все этиленгликолевые ОЖ по качеству отличаются друг от друга только набором (или отсутствием) необходимых присадок и степенью разбавления водой.

Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, чтобы не путать разные марки, а также чтобы отличать подтёки охлаждающей жидкости от подтёков других эксплуатационных жидкостей. Бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже окрашенных ОЖ.
Но если жидкость изменила цвет - это повод задуматься, что-то тут не так.
Я считаю, что в тосоле (он бывает только отечественным), нормальных присадок нет, а в зарубежных антифризах - есть.

Вовкулак 01.04.2010 11:19

Re: Рыжеет тосол
 
Цитата:

Сообщение от Капустэн
Именно температурный режим и беспокоит. С тревогой жду лета.

Качество тосола не имеет никакого отношения к температурному режиму.
Летом вообще можно ездить на обычной воде.
Причина перегрева - 90% воздух в системе или неисправный термостат.

Out_law 01.04.2010 11:25

Re: Рыжеет тосол
 
Цитата:

Сообщение от Вовкулак
Летом вообще можно ездить на обычной воде.

а потом снять помпу осенью и посмотреть во что она превратилась и заменить!

01.04.2010 13:25

Re: Рыжеет тосол
 
Вот,блин,проблема! А на чем ездили все эти Москвичи/Волги до появления Жигулей и Тосола вместе с ними? НА ВОДЕ! И ничего ровным счетом не случалось ни с крыльчаткой,ни с блоком-чугуний и в Африке чугуний,ни с остальным. Умные и нормальные лили дождевую/снеговую воду.

Ssphinxx 01.04.2010 18:14

Re: Рыжеет тосол
 
Цитата:

Сообщение от Out_law
Цитата:

Сообщение от Вовкулак
Летом вообще можно ездить на обычной воде.

а потом снять помпу осенью и посмотреть во что она превратилась и заменить!

Если вода дистилированная или очищенная от накипи - ничего не будет. У нас можно брать "Киссон".

Вовкулак 01.04.2010 18:23

Re: Рыжеет тосол
 
Цитата:

Сообщение от Out_law
Цитата:

Сообщение от Вовкулак
Летом вообще можно ездить на обычной воде.

а потом снять помпу осенью и посмотреть во что она превратилась и заменить!

Ессно, я в курсе, что правильный тосол обладает смазывающими свойствами.
Я привёл этот пример к тому, что для ОХЛАЖДЕНИЯ рояли не играет - тосол в системе или вода. Т.е. топикстартер копает не там. Или пузырь в системе, или термостат. Скорее второе, т.к. по статистике, чаще всего термостаты отказывают именно весной и в начале лета. Хз почему.

01.04.2010 18:34

Re: Рыжеет тосол
 
По опыту ремонта помп,всяких,знаю одно-хоть вода,хоть сопли,лишь бы не насухо. Да,ЭГ лучше,хоть его там всего примерно половина,но и на воде можно ездить.А если еще знать/помнить,что теплоемкость ЭГ примерно в два раза меньше...

КАПИТАН 03.04.2010 23:24

Re: Re: Рыжеет тосол
 
Ржавая ОЖ-умирает помпа :wink: Если конечно довольно быстро поржавела :-D

04.04.2010 09:17

Re: Re: Рыжеет тосол
 
На чем основано такое заключение?

Storag 06.04.2010 14:35

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рыжеет тосол
 
Цитата:

Я считаю, что в тосоле нормальных присадок нет, а в зарубежных антифризах - есть.
Зря ты так считаеш. Нормальный тосол имеет все необходимые присадки. Изучай http://www.tosol.ru/what.shtml

Zvirr 09.04.2010 20:12

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рыжеет тосол
 
Не хочу плодить темы потому напишу здесь значит симптомы машина едит но я чуствую что чтото не то ана кагбутто притормаживаети как волнами при этом когда стоиш в пробке машина начинает нагреватся радиатор гарячий при этом что это может быть?

Storag 09.04.2010 23:01

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рыжеет тосол
 
Хм, и как это связано с рыжеющим у топикстартера тосолом? :-)

Zvirr 10.04.2010 13:25

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рыжеет тосол
 
Storag
Ах да тосол мутноватого цвета ))) Лан пока попробую поменять провода ВВ и свечи посмотрю бегунок термостат вроде в порядке а там если ничего не получится создам тему..

15.04.2010 08:54

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рыжеет тосол
 
Такой полезной информации за последние пять лет было писано много,проблема одна -БУКАФ МНОГО,никто не дочитывает до конца.

Vadim_k 15.04.2010 16:13

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рыжеет тосол
 
Цитата:

Сообщение от Кук
,проблема одна -БУКАФ МНОГО,никто не дочитывает до конца.

+1.

sa39 16.04.2010 12:28

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рыжеет тосол
 
тосол рыжеет оттого что качество нах. выход один просто чаще менять

nord 23.04.2010 21:27

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рыжеет тосол
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Такой полезной информации за последние пять лет было писано много,проблема одна -БУКАФ МНОГО,никто не дочитывает до конца.

Если не хватает мозгов переварить информацию, начинается словесный понос.
Лей на здоровье воду и да прибудет с тобой накипь и другое дерьмо в системе охлаждения. :twisted: :twisted: :twisted:
[mod:3fab56918f="Storag"]Предупреждение за оскорбление участника форума[/mod:3fab56918f]

24.04.2010 20:15

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рыжеет тосол
 
Этот вопль души к кому и о чем???

Storag 24.04.2010 20:32

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рыжеет тосол
 
[mod:ff27f6e7ce="Storag"]Предупреждение за чрезмерно большой копипаст. В случае повторения - трехсуточный бан. Длинное сообщение удалено. В будущем вставляйте ссылки на первоисточник, тавроводы сами разберутся читать или нет.[/mod:ff27f6e7ce]

smart_f 27.08.2010 11:25

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рыжеет тосол
 
Вот и меня коснулась эта проблема. До этой зимы был родной тосол. цвет был чисто синий.
Зимой залил дешевый тосол.
за последний месяц цвет стал явно рыжий (имхо - вообще коричневый).
И бачек расширительный тоже явно рыжего цвета.
Если это ржавчина, значит что-то начало ржаветь.
Семь лет не ржавело, а тут внезапно начало.
С одной стороны, ОЖ свои функции выполняет, с другой - раз начало, надо что-то делать. А то не остановится.

Storag 27.08.2010 12:33

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рыжеет тосол
 
А как это ты ездил 7 лет не меняя охлаждалку?
Заводской тосол у меня порыжел через 2 года, причем рыжим он становился во время работы движка, а как остывал то вся муть оседала и тосол снова нормального цвета. Залил ликви моли, разбавил концентрат. Та же фигня, через пару лет ржавчина появилась. Потом влил ВАМП - так же себя повел. Сейчас какой-то дешевый из Ашана, надо будет на банку глянуть шо за производитель, полгода цвет не меняется. Думаю порыжеет так же, после 2-х лет.

m@xim 28.08.2010 10:26

Рыжеет тосол
 
Цитата:

Сообщение от smart_f
... за последний месяц цвет стал явно рыжий (имхо - вообще коричневый). И бачек расширительный тоже явно рыжего цвета...

У меня похожая ситуация: перед прошлой зимой залил новый тосол (зеленоватый), промыл, поменял все патрубки, термостат, помпу, радиатор печки, ездил до весны все ОК (цвет не поменялся, осадка не было). Как только основательно потеплело немного начало капать, перетянул хомуты и долил тосол. И тут началось: цвет поменялся, появился бурый налет на бачке (теперь вообще уровень невозможно определить снаружи).
Я раньше считал, что температура двигателя и зимой и летом ~ 80гр., откуда тогда стабильные подтекания в переходной период. Текучесть вряд ли меняется.
Но это не самое главное, термостат после "побурения" ОЖ прожил 2 мес. и ляснул + пару факторов: жена зарулем не смотрит за температурой двиг., хорошая горка и как результат 120 гр. и "покрученая" голова на выходе.
В связи с этим у меня вопрос: термостат однозначно заклинил из за осадка или это его врожденная техническая особенность ломаться каждые 6-8 мес.

Storag 29.08.2010 11:29

Re: Рыжеет тосол
 
А какой тосол доливал? Термостаты просто так не ломаются.

Johnny_d 13.09.2010 23:12

...Читай Поиск!!! Граф

DEMON4IK 13.09.2010 23:25

открой полностью кран печки, открути крышку расширительного бачка, барашек справа внизу на радиаторе, пробку (ключ на 14 вроде) на блоке ( чуть выше стартера) и слей всё нафиг.

Out_law 13.09.2010 23:28

Цитата:

Сообщение от sa39 (Сообщение 750323)
тосол рыжеет оттого что качество нах. выход один просто чаще менять

проще раз нормальный залить, дешевле будет

TavRoX 14.09.2010 00:03

у меня тек. был разного цвета и рыжего и темного
тек в салоне
взял печку герметиком обмазал в местах где пластмаска прикручивается( которая держит радиатор)
вродебы не течет
а если реально нехотите чтобы было рыжим то мой вам совет
идете в магазин покупаете патрубки
термостат новый (если у вас старый)
все менять и все
у меня у брата на служебной было такое
дали деньги мы купили поменяли и все чистый
вот я щас деньги получу тоже менять буду

Storag 15.09.2010 12:29

А может проще промыть систему а не менять патрубки? Патрубки ведь не ржавеют.

Voytik 30.09.2011 15:29

ктонить промывал охлаждайку фантой, спрайтом, колой?
 
ржавеет железный блок внутри, постоянно антифриз густо наполняется ржавчиной.
думаю вот чем бы таким едким промыть попробовать.

преобразователь ржавчины оставил на самый крайняк ;-)

alex0110 30.09.2011 15:32

может нормальную охлаждайку залить?

Voytik 30.09.2011 16:13

охлаждайка более чем нормальная, LiquiMoly G12 (красный).
и вся проблема в том что этот движек раньше благополучно ездил на G11 (зелёный).
и как говорится, лучшее враг хорошего, имеем то что имеем. система начала сильно ржаветь изнутри :(
сейчас хочу перейти обратно на G11, но надо бы както это всё от ржавчины вымыть.
просто промывка водой, и даже специальная промывка от тойже LiquiMoly для системы охлаждения ничего кроме пены в антифризе не дала, как не промывай не полоскай.

HarleyDavidson 30.09.2011 20:41

как минимум сними и промой оба радиатора.я серьезно

djslem 01.10.2011 21:19

Я мыл спрайтом (потому как прозрачен и хорошо видно г.... которое потом выходит). Тоже вода ржавела. Но Семь раз промывал водой после Маноловской промывки (в старый тосол) и семь литров спрайта. Помогло. Теперь уже полтора года и тосол чист (недавно менял).

dimakr 01.10.2011 21:38

Так осадок, который я наблюдаю в последнее время на стенках расширительного бачка есть не что иное как ржавчина? Ой, даже не хочется в это верить. Воду никогда не заливал - только тосол, правда самый дешевый.

Voytik 02.10.2011 14:01

самый дешевый может быть ничто иное как обычная вода из под крана с красителем.
минералку людям для питья, и ту из под крана пакуют, просто пропустив через фильтр.

Storag 03.10.2011 00:04

Сейчас выпускают разные тосолы. Самые дешевые не содержат антикоррозионные присадки, потому и ржавеет блок. Если присадки таки есть то они работают максимум 2,5-3 года, поэтому тосол и надо менять раз в 2 года. Иначе года через 3 получим ту же ржавчину.

SeregaTavrija 03.10.2011 00:44

а насчет того что смешивать цвета и без промывки другой цвет не заливать как?

Denzp 03.10.2011 01:54

Цитата:

Сообщение от Voytik (Сообщение 1358253)
охлаждайка более чем нормальная, LiquiMoly G12 (красный).

сейчас хочу перейти обратно на G11

Я так понимаю это концентрированные антифризы... Они хоть жирные? Я немецким антифризом (не жирным) убил себе помпу ибо она не смазывалась... Дошло, почему завод рекомендует именно Тосол.

Out_law 03.10.2011 07:21

а разве антифризы не "жирные"? Свойства одинаковые, только названия вроде разные.

HarleyDavidson 03.10.2011 10:02

вспомнилось вот
покупал когда-то концентрат антифриза, продавец поинтересовался, какой у меня двигатель, после чего выдал мне жидкость синего цвета. когда я спросил, почему не зеленый (а зеленый когда-то заливали на пару с микроавтобусом), он сказал, что для этого типа двигателя нужен синий. чо это было, я так и не понял
антифриз какой-то немецкий, в полуторалитровых емкостях

Voytik 03.10.2011 11:32

та тех продавцов лучше не слушать, они всего навсего продавцы, а не мотористы.
а то даже мотористы между собой копья ломают в поисках истины.

антифриз жирный. такой аж противно руки им пачкать.
тот что я заливал, G12 (красный) это практически вечный атифриз. почитайте чем отличается G12 от G11 (зеленый, синий).
за дешевые, и возможные подделки, я речь не веду.

вот то что мой движек раньше ездил на G11 и от него там внутри похоже остались какаято пленка, которая теперь покусалась с G12 (G12 не совместим с G11, как БСК с ДОТ4).
вот буду всё мыть вымывать, и снова G11 заливать.

Out_law 03.10.2011 21:36

слышал что промывать можно сывороткой, только настоящей сельской. Даже отзыв слышал положительный, даже очень.

Sympson 03.10.2011 21:48

Цитата:

Сообщение от Out_law (Сообщение 1362712)
слышал что промывать можно сывороткой, только настоящей сельской. Даже отзыв слышал положительный, даже очень.

Тю....слышал....у нас на заводе когда побогаче были и котельные работали, раз в год перед зимой закупали на маслозаводе 10-15 тонн сыворотки и загоняли в систему отопления насосами...гоняли пару суток и сливали....каки вымывало мамо не горюй....но только сыворотка - кислотная среда, хороша от накипи...а ржавчина и накипь как бы разные вещества (хотя хз, я химик только с самогоном химичить)))

Рольф 03.10.2011 22:07

Есть более простой выход. Чайник и радиатор от накипи до блеска вымывает простая лимонная кислота.

Out_law 03.10.2011 22:12

Цитата:

Сообщение от Рольф (Сообщение 1362813)
Есть более простой выход. Чайник и радиатор от накипи до блеска вымывает простая лимонная кислота.

и стиралку тоже моет хорошо.

Buzyan 03.10.2011 22:27

Раз десять воду заливал пока не очистилось. Залил вамповский с присадками от корозии.

Voytik 04.10.2011 10:36

короче влил пока простой воды с лимонной кислотой. поезжу пару дней посмотрю что будет.

HarleyDavidson 04.10.2011 12:10

Цитата:

Сообщение от Voytik (Сообщение 1363213)
короче влил пока простой воды с лимонной кислотой. поезжу пару дней посмотрю что будет.

простой? не дистиллированной?o_O:fool:

Рольф 04.10.2011 12:18

Я в Москвич заливал обычную воду тоже с лимонкой. Выжирало до блеска. Войтик,отпишись,что и как.

VDM 04.10.2011 12:22

Цитата:

Сообщение от Voytik (Сообщение 1363213)
короче влил пока простой воды с лимонной кислотой. поезжу пару дней посмотрю что будет.

Тоже езжу на Бизоловском G12.
После смены заметил ту же каку, хоть до смены и промывал хорошо.
Поставил топливный фильтр ижекторный в железном корпусе.
За неделю катаний с фильтром все почистилось и тосол приобрел нормальный оттенок.

HarleyDavidson 04.10.2011 12:23

не, ну если пятерку на воду жалко, тогда ладно
хотя бы кипяченую заливали..

HarleyDavidson 04.10.2011 12:24

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 1363414)
Поставил топливный фильтр ижекторный в железном корпусе.
За неделю катаний с фильтром все почистилось и тосол приобрел нормальный оттенок.

в какое место ставил?

Out_law 04.10.2011 12:25

Цитата:

Сообщение от HarleyDavidson (Сообщение 1363385)
простой? не дистиллированной?o_O:fool:

а ты чайник дистиллированной водой моешь?

http://xmages.net/storage/10/1/0/1/c...d/15dd352d.jpg

HarleyDavidson 04.10.2011 12:27

Цитата:

Сообщение от Out_law (Сообщение 1363423)
а ты чайник дистиллированной водой моешь?

разговор идет о "мыть" или о "ездить"?:tupak:

Рольф 04.10.2011 15:07

Цитата:

Сообщение от HarleyDavidson (Сообщение 1363430)
разговор идет о "мыть" или о "ездить"?:tupak:

Разговор идет о мыть,ездя ;-) всего два дня! Всю накипь кислота съедает отлично. В отличии от других приколов,не откалывает кусками и с помпой ничего не должно случиться... В Москвиче все прошло гладко.

HarleyDavidson 04.10.2011 15:17

ну дай бог, парни

Storag 04.10.2011 16:13

Так и есть, если система водичку колодезную не хавала то ездить на фанте часа 2-3 в общей сложности вполне достаточно. Если периодически вместо тосола водичка юзалась - то пару дней надо покататься. Фанта хоть и работает лучше когда горячая, но и ночью тоже потихоньку будет известковые отложения кушать.

VDM 04.10.2011 16:18

Цитата:

Сообщение от HarleyDavidson (Сообщение 1363422)
в какое место ставил?

В магистраль от радиатора к расширительному бачку.
Конечно было бы лучше гдето пониже но проходное сечение не то)

Voytik 04.10.2011 17:49

Цитата:

Сообщение от HarleyDavidson (Сообщение 1363385)
простой? не дистиллированной?o_O:fool:

та обычной из крана захренячил :)
влом было переться к товарищу к дистилятору, а покупать 5-10 литров по 6 грн./л. жаба не разрешила :)

там разница только в жесткости той воды да может ещё каких примесях. которые мы пьем :)
для промывки сгодится, темболее что оно с кислотой.

фильтрик тоже буду ставить, но уже с антифризом. пока попробую каки пораскладывать.

Storag 04.10.2011 19:11

воду тогда лучше кипяченую брать, при кипячении дофига солей в осадок выпадает (накипь) и вода смягчается. Не дистиллят конечно, но все же лучше сырой водопроводной.

кук 04.10.2011 19:16

Шоб я так жил,если я понимаю смысл смыва чем-либо уже имеющейся ржавчинв/окиси на металле блока и пр. и замены ее на новую,свежую. Или есть надежда/гарантия,что новая ОЖ будет идеальна и не даст чугунию/люминию покрыться ничем?

Sympson 04.10.2011 22:09

ИНтересно...а какая стоимость фанты (спрайта) на заправку СО?...больше чем новый тосол?)))))

Voytik 04.10.2011 22:16

дешевле :)
только тосол нихрена не моющее средство :)

djslem 04.10.2011 22:20

нет. Не больше. Всего 38грн. (а промывка Манол - 25грн). Тосол среднего качества 120грн/10л. Выбираем!

Quattro37 20.06.2012 08:48

жидкость в системе охлаждения быстро меняет цвет
 
Доброго дня пановэ. Не успел я нарадоваться починенному счетчику километража, как появилась новая проблэмма. Осенью 2011 года поламался помпа, конечно тосол попал на ремень ГРМ, он проскользнул, машина перестала заводиться и так далее. Оттащили меня на СТО, раскрутили помпу, она сгнила (хотя авто всегда бегало на тосоле и воду никогда не заливал, разве что редкие крайние случаи разрыва бачка или крышки). Кроме того еще и крепежный винт один от гниения остался в блоке, но вытащили и это порадовало. Помпу заменили, систему обычной водой пролили, залили новенькой тосол синего цвета... прошла зима и вот сейчас, ну не сейчас а еще весной, я заметил, что расширительный бачок стал такого темно-коричневого цвета...не дал этому особого внимания, но с каждым днем вижу, что машина греется сильно и вентилятор обдува по городу у меня практически не выключается. От чего тосол мог поменять свой цвет? Ранее такого никогда не было, он темнел конечно, но не до коричневого цвета. СЛил весь тосол, что то было похожее на раствор ржавчины, но не ржавчина а какой то налет или накипь - не знаю, проливал систему шлангом с водой на протяжении получаса, заводил мотор, старался что бы помпа максимально прокрутила чистую воду и очистила...
Новый тосол заливать не стал, т.к. расширительный бачок весь цвета чая, пальцами правда оттирается почти до бела. Залил очищенную воду... проехал 4 квартала от места мойки и моя очищенная вода УЖЕ стала коричневого цвета. не настолько насыщенного, как вылитый из системы тосол, но все же контрастного.

Господа, что это такое?

shyra 20.06.2012 09:57

Цитата:

Сообщение от Quattro37 (Сообщение 1794377)
Доброго дня пановэ. Не успел я нарадоваться починенному счетчику километража, как появилась новая проблэмма. Осенью 2011 года поламался помпа, конечно тосол попал на ремень ГРМ, он проскользнул, машина перестала заводиться и так далее. Оттащили меня на СТО, раскрутили помпу, она сгнила (хотя авто всегда бегало на тосоле и воду никогда не заливал, разве что редкие крайние случаи разрыва бачка или крышки). Кроме того еще и крепежный винт один от гниения остался в блоке, но вытащили и это порадовало. Помпу заменили, систему обычной водой пролили, залили новенькой тосол синего цвета... прошла зима и вот сейчас, ну не сейчас а еще весной, я заметил, что расширительный бачок стал такого темно-коричневого цвета...не дал этому особого внимания, но с каждым днем вижу, что машина греется сильно и вентилятор обдува по городу у меня практически не выключается. От чего тосол мог поменять свой цвет? Ранее такого никогда не было, он темнел конечно, но не до коричневого цвета. СЛил весь тосол, что то было похожее на раствор ржавчины, но не ржавчина а какой то налет или накипь - не знаю, проливал систему шлангом с водой на протяжении получаса, заводил мотор, старался что бы помпа максимально прокрутила чистую воду и очистила...
Новый тосол заливать не стал, т.к. расширительный бачок весь цвета чая, пальцами правда оттирается почти до бела. Залил очищенную воду... проехал 4 квартала от места мойки и моя очищенная вода УЖЕ стала коричневого цвета. не настолько насыщенного, как вылитый из системы тосол, но все же контрастного.

Господа, что это такое?

тосол некачествений, не защищает от корозии. Соетую купить химию для промивки системи и болие качествений антефриз.Я предпочитаю жолтий или красний антефрис.:)

Quattro37 20.06.2012 11:03

Цитата:

Сообщение от shyra (Сообщение 1794484)
тосол некачествений, не защищает от корозии. Соетую купить химию для промивки системи и болие качествений антефриз.Я предпочитаю жолтий или красний антефрис.:)

а не может быть такое, что где то утечка масла из блока? и т.к. давление масла больше тосола то оно передавливает в систему охлаждения?

кук 20.06.2012 11:04

Может, только если между этими жидкостями имеется дырдочка в блоке/ГБЦ, иначе- ну никак.

Yurasvs 20.06.2012 13:29

Там еще от настроек термостата и датчика вентилятора зависит, при 80градусах нормальный тосол синий или зеленый годами, при при 100 желтеет очень быстро (десятки часов). Считается если зеленый то норма.По показометру температура как? Пр замене помпы контролировали ли зазор в крыльчатке, может плохо качает, запчасти у нас сами знаете какие.

Quattro37 20.06.2012 15:00

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1794589)
Может, только если между этими жидкостями имеется дырдочка в блоке/ГБЦ, иначе- ну никак.

машине 6 лет, врядли сгнил блок за такое время... Общался с человеком, говорит про прокладку в блоке, что может через нее травить - но в таком случае при стоянке тосол бы залил картер, масло проверял - нормальное, ну во всяком случае по щупу нормальное и уровень не менялся, да и тосол никуда быстро не девается, кроме как из под крышки вечно травит, ну травит и травит. Так что все более более я склоняюсь к тому, что нужно исключить масло+тосол, хотя я не знаю химических свойств тосола и что будет при их взаимодействии при повышенной температуре
Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 1794901)
Там еще от настроек термостата и датчика вентилятора зависит, при 80градусах нормальный тосол синий или зеленый годами, при при 100 желтеет очень быстро (десятки часов). Считается если зеленый то норма.По показометру температура как? Пр замене помпы контролировали ли зазор в крыльчатке, может плохо качает, запчасти у нас сами знаете какие.

Хех, датчик менял родной был что то около 90-94, новый что около 80-90, точных цифр не помню. Вентилятор включается, когда на табло температуры охлаждения стрелка стоит на 1-2 мм правее "вертикального 12 часов", выключается вентилятор при четких "12 часов", старый же датчик включал вентилятор аж на второй белой полосе и выключал на первой, т.е. далеко правее нежели теперешний. Помпу менял хороший знакомый электрик, у него тоже таврий...но вот регулировал ли он зазоры я не знаю...может нет, а может и сам не знает про зазоры. Сейчас подумываю купить жидкость для промывки системы охлаждения и заменить бачок на прозрачный новый, старый только бутылочным ершиком отчухается, но у меня такового нет в наличии. После хочу залить опять таки отфильтрованную воду и посмотреть как будут успехи.
Сказали еще, что дистилированную воду залить лучше, но я не знаю.
Порекомендуйте порядок действий, как лучше и оптимальнее по затратам.

Yurasvs 20.06.2012 15:10

Вот так у нас всегда, помпу ставить электрик а двигатель ремонтирует шиномонтажник. С температурой ОК скорее всего, думаю просто тосол левый попался. А при установке помпы зазор надо подбирать прокладками, примерно 0.5мм, чем меньше тем лучше , лишь бы не цепляло. Контролировать пластилином.

Quattro37 20.06.2012 15:16

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 1795172)
Вот так у нас всегда, помпу ставить электрик а двигатель ремонтирует шиномонтажник. С температурой ОК скорее всего, думаю просто тосол левый попался. А при установке помпы зазор надо подбирать прокладками, примерно 0.5мм, чем меньше тем лучше , лишь бы не цепляло. Контролировать пластилином.

есть смысл сейчас лезть и делать зазор этот? И на что он влияет вообще, прокачка мне кажется в норме т.к. при 1500 оборотов жидкость в расширитель аж идет под напором. Электрик, он не знаю, но по электрике специалист, чем он попутно занимается меня мало интересует, главное, что всегда выручает при форс-мажорах и за очень приемлемые деньги.

кук 20.06.2012 15:24

Сколько ваша авта пробежала,что уже мыть надо? Применять чистую воду можно, но пользы мало,разве только залить и промыть.Если в обратке СО жидкость течет в бачок, помпа работает,не трогайте ее. Цвет мог поменяться из-за какчества ОЖ.Про разное положения в системе охлаждения и неизбежно разные,и никак не связанные показания показометра и включателя вентилятора писано много, все остается в силе- хоть один из них немного врет.

Quattro37 20.06.2012 15:38

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1795220)
Сколько ваша авта пробежала,что уже мыть надо? Применять чистую воду можно, но пользы мало,разве только залить и промыть.Если в обратке СО жидкость течет в бачок, помпа работает,не трогайте ее. Цвет мог поменяться из-за какчества ОЖ.Про разное положения в системе охлаждения и неизбежно разные,и никак не связанные показания показометра и включателя вентилятора писано много, все остается в силе- хоть один из них немного врет.

65000 пробег, все шланги системы охлаждения за исключением тех, которые идут на печку менялись 2 года назад, накипи в них не было, был налет даже не налет а просто белый цвет в шлангах, налетом это трудно назвать. Помпа менялась в прошлом году осенью, радиатор менялся прошлым летом, но и в прошлом радиаторе и в позапрошлом не было никаких окалин и окислений и прочего. Да, помпа работает нормально.

Смущает вот только то, что чистая вода через 5 минут превратилась в ржавую, хорошо хоть не густая такая, как вылитый тосол. Есть подозрение, что если бачок оброс такой консистенцией напоминающей песочек при смывке, то и шланги все в нем и радиатор так же, хотя ему только год. Поэтому хочу применить промывку.

кук 20.06.2012 15:53

А чего же вода не превратится в ржавую,если блок из чугуния, а в воде, как известно, нет присадок,что есть в нормальной ОЖ,тех же ингибиторов ржавчины?
Думаю, надо купить вам нормальную ОЖ,концентрат какой-есть,развести в воде и залить.

Quattro37 20.06.2012 21:16

покатался на водичке...хоть и ржавой, зато вентилятор обдува включается гораздо реже и выключается гораздо быстрее. Залью концентрат! Но прежде надо вывести максимальную накипь как на бачке. Куплю бачок, и когда буду менять, за одно и сниму любой из шлангов и перед промывкой химией погляжу что же в них есть...или не есть

shyra 21.06.2012 10:01

Вода плохо вимивает непожалей пару грн. и купи промивку радиатора а уж потом заливай тосол.Вентилятор включаетса меньше потомучто очищаетса система.Советую из личного опита. Ришать тебе.

S@ver 21.06.2012 11:18

Цитата:

Сообщение от shyra (Сообщение 1796259)
купи промивку радиатора, Советую из личного опита.

Я много чего пробовал, промывки модные - до того места что ниже спины.
Правильно советуют "Спрайт" или "Колла", быстро и эффективно. Если сомневаетесь на РБ можете попробовать.
Но у меня рецепт не такой как тут писали.

кук 21.06.2012 15:09

Раньше СО промывали молочной сывороткой.

ПАРТИЗАН 21.06.2012 15:25

жидкость КРОТ для сантехники.вымоет все.потом хорошенько промыть.предчуствую коментарии поэтому кто как хочет.

Дачник 21.06.2012 15:34

Вы так и хочите чего нибудь взорвать или подпортить!

кук 21.06.2012 15:38

Кротом по алюминию-круто,но чисто. Комментировать не будем,крайнего не найдем потом.

shyra 21.06.2012 15:50

Крайним будет владелец того авто кто зальет какуету бурда по нашим советам.

Stafa 21.06.2012 16:04

Цитата:

Сообщение от S@ver (Сообщение 1796423)
Я много чего пробовал, промывки модные - до того места что ниже спины.
Правильно советуют "Спрайт" или "Колла", быстро и эффективно. Если сомневаетесь на РБ можете попробовать.
Но у меня рецепт не такой как тут писали.

хммм... это получается 7л спрайта надо влить и поездить денек?
Каков ваш рецепт?

кук 21.06.2012 16:10

Свою,таврическую СО и клиентов мыл проточной водопроводной водой.Нет у меня денег на риски и экскрименты с активными средами и хреновым алюминием.

S@ver 21.06.2012 16:14

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1796878)
Раньше СО промывали молочной сывороткой.

Так моют и сейчас, на молочке 50 коп. литр.
Ток вот рассчитать сколько мыть не всегда получается. Кислотность от разных коров разная у сыворотки. На одной хватит и 100 км прокататься. А на другой за 3-и дня ничего может не отмыть
Цитата:

Сообщение от Stafa (Сообщение 1796961)
хммм... это получается 7л спрайта надо влить и поездить денек?
Каков ваш рецепт?

Нет половину, остальное вода. Греете и моете до 3-х вкл. карлсона. Если уж сильно много "Г...", повторить. Потом промываете простой водой, дисцилятом, выдуваете остатки из печки, ну в общем хорошо промыть.
Есть сомнения пробуйте на РБ и сразу увидите результат или нет.

Quattro37 21.06.2012 16:28

Цитата:

Сообщение от shyra (Сообщение 1796259)
Вода плохо вимивает непожалей пару грн. и купи промивку радиатора а уж потом заливай тосол.Вентилятор включаетса меньше потомучто очищаетса система.Советую из личного опита. Ришать тебе.

залил воду не ради воды, а для того что бы понять до конца в чем дело, а уж потом покупать антифриз, мойщики и т.д. Сейчас ездил на СТО, посоветовали на двух литрах сыворотки поездить день, ну т.е. 2 литра сыворотки остальное - вода.
Цитата:

Сообщение от S@ver (Сообщение 1796423)
Я много чего пробовал, промывки модные - до того места что ниже спины.
Правильно советуют "Спрайт" или "Колла", быстро и эффективно. Если сомневаетесь на РБ можете попробовать.
Но у меня рецепт не такой как тут писали.

Да, спрайт мне тоже советовали, но как то я наверное лучше сывороткой воспользуюсь для начала - погляжу чо как а там будет видно
Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1796878)
Раньше СО промывали молочной сывороткой.

и сейчас рекомендуют бывалые тавроводы ;-)
Цитата:

Сообщение от S@ver (Сообщение 1796976)
Так моют и сейчас, на молочке 50 коп. литр.
Ток вот рассчитать сколько мыть не всегда получается. Кислотность от разных коров разная у сыворотки. На одной хватит и 100 км прокататься. А на другой за 3-и дня ничего может не отмыть
Нет половину, остальное вода. Греете и моете до 3-х вкл. карлсона. Если уж сильно много "Г...", повторить. Потом промываете простой водой, дисцилятом, выдуваете остатки из печки, ну в общем хорошо промыть.
Есть сомнения пробуйте на РБ и сразу увидите результат или нет.

отлично! благодаря этому посту я вспомнил, что ведь еще есть и печка... и она так же нуждается в мойке и помойке, значит соберусь с духом и погоняю печку, может даже при езде :)

Так же мастер порадовал, что если бы была дырка в блоке или в прокладке то уже все бы не работало

S@ver 21.06.2012 16:36

Цитата:

Сообщение от Quattro37 (Сообщение 1797003)
и сейчас рекомендуют бывалые тавроводы

А какая разница?, что сыворотка, что лимонад "Колокольчик" или просто лимонка, моющая составляющая у них одинаковая...
Разница лишь в скорости. Хотите вопрос закрыть за 2 часа - разоритесь на 3 литра лимонада. Есть время, мойте 1 - 3 дня сывороткой.

Quattro37 21.06.2012 16:41

Цитата:

Сообщение от S@ver (Сообщение 1797021)
А какая разница?, что сыворотка, что лимонад "Колокольчик" или просто лимонка, моющая составляющая у них одинаковая...
Разница лишь в скорости. Хотите вопрос закрыть за 2 часа - разоритесь на 3 литра лимонада. Есть время, мойте 1 - 3 дня сывороткой.

что такое "РБ", мб тогда есть смысл засыпать в расширитель лимонной кислоты? я кислотой лимонной мою стиралку регулярно и никакие ваниши и калгоны мне не нужны уже 4-ый год

кук 21.06.2012 16:46

У вас стиралка из алюминия, или таки нержавейка?
Люди, где вы коров видели, где сыворотку видели? Это раньше ее свиньям давали.А из пакете не бывает.


Текущее время: 22:30. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.