ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Ходовая (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=41)
-   -   Развал не выходит( (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=54924)

ihet 02.07.2012 15:20

Развал не выходит(
 
День добрый всем.
Развальным болтом не могу сделать так чтобы колесо стояло как по книжке(вертикально).Нужно для это верхнюю часть колеса как бы завалить этим болтом "внутрь",но не получается.Упёрся и дальше не идёт."Наружу"-пожалуйста.Что не так?

кук 02.07.2012 15:25

А остальное- стакан,рычаг,нижняя и верхняя опоры как?

ihet 02.07.2012 15:40

Кроме лопнутой на последнем витке пружины ничего подозрительного не увидел.Стакан на месте.А что посмотреть?

IBAH 02.07.2012 17:21

Цитата:

Сообщение от ihet (Сообщение 1811875)
Кроме лопнутой на последнем витке пружины ничего подозрительного не увидел.Стакан на месте.А что посмотреть?

Глаза наждачкой потри може и увидишь, а гвоздем в ухе поковыряешь так и услышишь

кук 02.07.2012 17:30

Коллега, а помягче нельзя?

ihet 02.07.2012 18:20

IBAH ,земляк не ёрничай а помоги лучше..я ж не денег прошу,а совета.)
Думаю открутить совсем поворотный кулак и заново собрать.В прошлом году развал делал всё было нормально.После этого аварий не було.

кук 02.07.2012 18:30

Ну если у вас там проблема с пружиной,то сначала приведите все в исходное состояние,потом стоит говорить -регулирует/не регулирует. Ни один НОРМАЛЬНЫЙ развальщик никогда не берется делать при хоть каких проблемах.

ПАРТИЗАН 02.07.2012 18:33

меняй пружину.все равно надо.не умеешь сам к спецам. жизнь дороже .и купи новые болты.

ihet 02.07.2012 18:34

А пружина играет роль какую в развале? Она ж на последнем витке лопнула.
Я на таврии уже 300т.км проехал многому научился)

кук 02.07.2012 18:44

Тогда прикиньте на бумаге,или в уме,что там один из параметров немного изменился.
И как понимать -на последнем? Целый,половина, четверть?

Lexa 02.07.2012 21:33

Цитата:

Сообщение от ihet (Сообщение 1812161)
А пружина играет роль какую в развале? Она ж на последнем витке лопнула.
Я на таврии уже 300т.км проехал многому научился)

проблема таврические найти пружины? ставь задние восьмые, предварительно обрезав. у меня фобосы стояли прогресивки заниженные = нашим по высоте

rabbs 03.07.2012 13:11

а опоры верхние не продавило на пару см?

djslem 06.07.2012 05:26

менять пружыну и неплохо бы поменять заодно развалочные болты с шайбами.

кук 06.07.2012 07:25

А что с ними-стерлись?

Storag 06.07.2012 18:45

Меняют на восьмерочные, там резьба стандартная а на тавроболтах мелкая и часто срывается. Болты ведь бывают разной степени б/у, иногда такие ржавые шо и резьбы не видно.

sweetest 07.07.2012 14:12

самое интересное, что в пружине проблема типа стабильно есть, а вот в эксцентрике быть не может, первым делом нужно смотреть как раз состояние эксцентрика! у меня такое уже было, в шайбе было тупо круглое отверстие и не фика оно уже не регулировало :D

Zazik-sens 07.07.2012 16:03

Цитата:

Сообщение от ihet (Сообщение 1811832)
День добрый всем.
Развальным болтом не могу сделать так чтобы колесо стояло как по книжке(вертикально).Нужно для это верхнюю часть колеса как бы завалить этим болтом "внутрь",но не получается.Упёрся и дальше не идёт."Наружу"-пожалуйста.Что не так?

В свое время, когда я приобрел Дану 1994г.выпуска - на ней НЕВОЗМОЖНО было выставить правильный развал: одно колесо подходило к норме, а второе - никак не получалось довести до нормы.
На мой вопрос - что делать? Оч.грамотный развальщик (вечная ему память) сказал - так сварен кузов и... ничего не надо делать: резину не жрет, колеса не пищат, машину не тянет в сторону - чего еще надо?
Так я откатался около 60тыс км и, по своей инициативе пересверлил рычаги под шаровые, затянув кулаки ближе к кпп. После этого проехал более 100 тыс км и все как было, так и осталось - в порядке!!!

ihet 08.07.2012 16:15

Шайба на развальном болте точно "не работает".

кук 08.07.2012 16:23

Совсем, ни в одну сторону?

ihet 09.07.2012 16:25

Развальный болт в ней круглую дырку сделал(

кук 09.07.2012 16:28

Как такое могло случиться,если болт по определению не имеет права болтаться ни в чем?

djslem 10.07.2012 08:01

от старости и от ржавения болт из квадратного отвествия делает круглую.

кук 10.07.2012 08:11

Не рассказывайте сказок! Вы часто и много такого видели?

ihet 10.07.2012 11:25

Болт новый,восмёрочный.Либо качество такое,либо сила есть-ума не надо.))

кук 10.07.2012 11:34

Что "болт",и что "новый восьмерочный"? Нормально писать можете ?
Не может болт ту шайбу сожрать ни в жисть,если только она не болтается на нем, как хрен в стакане! Не может, т.к. он, болт,должен быть затянут крепко, а в таком положении ни он ни шайба не гуляют в стойке, неужели это трудно понять? А если болтается там все и пилит друг друга, то такого водилу,или его мастера надо топить,чтоб не был опасным для других.
Кстати,родной и штатный, а не Х/з где и как подобраный, не так просто скрутить,убить,если только не гайкой с другой резьбой, или сдуру. Может там просто любую шайбу воткнули,и все проблемы не в технике?

Дачник 10.07.2012 14:05

К тому же там две шайбы, даже если накидная и не фиксируется, то вторая (неотъемлемая часть головки болта) завсегда сработает.

rabbs 10.07.2012 14:09

Цитата:

Сообщение от Дачник (Сообщение 1824939)
К тому же там две шайбы, даже если накидная и не фиксируется, то вторая (неотъемлемая часть головки болта) завсегда сработает.

А если стерлась?

кук 10.07.2012 14:51

Оп какой пень?

Дачник 10.07.2012 15:25

Цитата:

Сообщение от rabbs (Сообщение 1824944)
А если стерлась?

Что бы не стирались и не уродовались рекомендую выбить регулировочный болт, при отпустить нижний и добиться с помощью смазки свободного перемещения кулака между ушами стойки. После этого вставить регулировочный болт и регулировать до усерачки (без вредных для последнего последствий)!

кук 10.07.2012 15:36

Да не смешите-как часто,и с какой скоростью надо крутить тот болт и ту шайбу? С чем-то другим не перепутали?

sweetest 12.07.2012 00:12

Цитата:

Сообщение от djslem (Сообщение 1824223)
от старости и от ржавения болт из квадратного отвествия делает круглую

вот именно так у меня и было, только там не квадрат ;-)
Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1824231)
Не рассказывайте сказок! Вы часто и много такого видели?

а всё таки ведь видели, и не чего там ранее не болталось, просто эксцентрик уже сгнил и провернулся образовав кругляк из-за чего после сборки пропала возможность регулировки.. всё там было стоковое 11 летней выдержки, так что раз в год и палка стреляет ;)
Цитата:

Сообщение от Дачник (Сообщение 1824939)
К тому же там две шайбы, даже если накидная и не фиксируется, то вторая завсегда сработает

только вот почему-то не срабатывала, пока не купил новую шайбу-эксцентрик и всё стало регулироваться нормально..

кук 12.07.2012 07:42

Везет же вам, а тут- за 20 лет ни разу такого не встретил.

sweetest 14.07.2012 22:16

если сильно захотеть, когда нибудь и вам так повезёт, мысли же материализуются ;-)

Zazik-sens 15.07.2012 08:39

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1827728)
Везет же вам, а тут- за 20 лет ни разу такого не встретил.

Просто в эти болты, как и шайбы-эксц, лет 8назад, мне встречались от 2108 сделанные из мягкого металла... а тут что можно говорить...

кук 15.07.2012 08:44

Говорить можно много, но почему ржа сожрала лыску на шайбе, не тронув болт, гайку? Может и не было там ничего, а была простая шайба?

Дачник 15.07.2012 11:26

Так и не понял, что у них округлилось - дырка в шайбе или эксцентрик наружного торца шайбы? В любом случае надо иметь сильно круглые глаза, что бы это не заметить и не устранить без душещипательной писанины!

кук 15.07.2012 11:33

Тю! А по...потолковать?

Storag 17.07.2012 16:34

Цитата:

Сообщение от sweetest (Сообщение 1827605)
всё там было стоковое 11 летней выдержки,

Если за 11 лет погнили шайбы то что там с кузовом творится? o_O
Почему-то у меня шайбы не сгнили и за 13 лет, почти как новые. Грязные только.

кук 17.07.2012 16:38

Потому, что и они,и болты,и гайки- оцинкованы.Хоть немного.К тому же- место там такое,что некогда гнить-постоянно смывается.

Storag 17.07.2012 16:48

Ну, цинка на новых не заметил, но кадмирование присутствует. Шо там у меня стоит, в цинке или кадмировано - не разглядел за грязью.

кук 17.07.2012 16:56

Это не кадмий, это цинк такой.Кадмирование сейчас сложнее- вредное, и дороже,как считают. Есть и белый, и желтый цинк.
Года три назад сдавал массу мелочевки в гальванику, именно такой цвет и был- с желтизной,и без традиционных цинковых пятен.

sweetest 17.07.2012 21:49

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 1835630)
Если за 11 лет погнили шайбы то что там с кузовом творится?

не шайбы, а шайбА, ну а так, с крылом задним нужно повозиться, эхо покраски каких-то мастеров, а так на удивлении всё нормально с учётом отсутствия обработки и подкрылок :)

djslem 22.07.2012 13:26

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1824231)
Не рассказывайте сказок! Вы часто и много такого видели?

У самого такое было. На развале мастер снял болт с шайбой и показал мне. Отвествие было абсолютно круглым. А делает это сам развальщик. Просто шайба уже поедена иржой не имеет той крепости.

кук 22.07.2012 13:33

бррр....жуть,какая эта ржа вредная. Только вот непонятно, что делает развальшик- ржу,или шайбы круглыми? А отверстие как там располагалось?

механик 22.07.2012 13:48

Цитата:

Сообщение от Дачник (Сообщение 1825080)
Что бы не стирались и не уродовались рекомендую выбить регулировочный болт, при отпустить нижний и добиться с помощью смазки свободного перемещения кулака между ушами стойки. После этого вставить регулировочный болт и регулировать до усерачки (без вредных для последнего последствий)!

Между ухами стойки и кулаком ниче смазывать нельзя, ибо на крупных ямах или после прыжков с трамплина развал уходит в минус на раздва, как бы вы не затягивали гайки, а вот под эксцентриком регулировочного болта и шайбой смазывать обязательно, отверстие в шайбе оттого и становится круглым шо пытаются провернуть по ржавчине ленивые развальщики.

Дачник 22.07.2012 16:21

А Вам не приходилось кувалдой высаживать кулак из проушин при выбитых обоих болтах? Имел ввиду именно такой случай, смазка шайб тут уже не поможет. Развальщики то же человеки, за деньги трудятся в поте лица своего, кто из них правую тягу крутит? А тут ещё что то мазать, разрабатывать!

djslem 22.07.2012 18:54

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1835640)
Потому, что и они,и болты,и гайки- оцинкованы.Хоть немного.К тому же- место там такое,что некогда гнить-постоянно смывается.

а зимой соль и песочок едят тоже нехило.
К примеру: почему очень часто в таврюхах, девятках, а особенно в автобусах ржавчина ест заднюю часть автомобиля который эксплуатируется каждый день? Так вот она самая соль и выедает в слабых местах.
А шайба на развальном болте имеет только одну прямую грань, и если делать развал хотя бы два -три раза в год, то она очень скоро станет полностью круглой. Сам стыкнулся с даной проблемой, так как часто ремонтировал рулевую систему. Катаю на таврюхе каждый день по очень много километров и сам наблюдал разные "очень редкие явления". Например: на ровной дороге при движении 40км. ломается рычаг (прослужыл неполный год) на самом сайленблоке. Мастер был в шоке: работаю на СТО, но такого ищё невидел.
Вот так...

механик 22.07.2012 19:00

Цитата:

Сообщение от Дачник (Сообщение 1843219)
А Вам не приходилось кувалдой высаживать кулак из проушин при выбитых обоих болтах? Имел ввиду именно такой случай, смазка шайб тут уже не поможет. Развальщики то же человеки, за деньги трудятся в поте лица своего, кто из них правую тягу крутит? А тут ещё что то мазать, разрабатывать!

Если чесно то за 14 лет практики такого не припомню, вообще думаю при такой конструкции крепления кулака к стойке как в таврии описанная вами проблемма из области фантастики, вот закисшие в кулаке болты встречаются очень часто, развальщики которые делают на от...бись встречаются регулярно, но это не человеки а обычные дебилы как и те барыги на рынках что вас обвешивают и продают вам несьедобное дерьмо, если развальщик нормальный то он и разберет и смажет, ибо в следующий раз емуже и ипатся с этими болтами, правда тут как правило встает вопрос ценовой политики, патамучто хороший мастер и берет за работу соответственно, ну так кому дорого тем дорога в вася сервис где развальщик в лучшем случае одну тягу крутнет на схождение и превед.

ihet 22.07.2012 19:48

Хочу вернуться в тему.)
Сегодня был на авторынке.Пружин на таврию нема.Восьмёрочная с таким же количеством витков но сантиметров на 10 длиннее.1-Сколько витков отпилить? 2-Куда спиленную часть направить-вниз или вверх? Последний виток будет же без "закругления".

ПАРТИЗАН 25.07.2012 09:58

напомните пожалуста куда крутят регулировку тяг левой и правой. забыл.выставить надо крутилку посередине перед поездкой на развал.жлобы на развале с претензией у вас с одной стороны больше резьбы на обоих регулировках.спасибо.

кук 25.07.2012 19:32

А вы не прикидывайтесь шлангом,а включите мозги и сами думайте- на рег. узле есть И правые,И левые резьбы. Вот и решайте что, и главное-зачем гнать в середину,если там пары витков хватает с головой. Как вам нормально ответить на вопрос,если вам лень написать,или фото сделать конкретного узла?

механик 25.07.2012 19:33

Цитата:

Сообщение от ПАРТИЗАН (Сообщение 1847657)
напомните пожалуста куда крутят регулировку тяг левой и правой. забыл.выставить надо крутилку посередине перед поездкой на развал.жлобы на развале с претензией у вас с одной стороны больше резьбы на обоих регулировках.спасибо.

А вы прочитайте что написали и подумайте какие мжно сделать выводы:D, я понял только что к тем развальщикам жлобам ехать не стоит.

ПАРТИЗАН 25.07.2012 20:54

вот Кук почему то понял что мне нужно. Механик не понял. рег узел смещен или закручен ближе к колесам больше чем надо.как поставить что-бы поровну было резьбы. зачем насиловать механизм если можно сразу спросить куда крутить? правую и левую .просто боюсь сорвать резьбу.а выставить я уж разберусь.

механик 25.07.2012 21:22

Ну просто мегозадача, открутить наконечник от стойки, расконтрить контрагайку и покрутить так шоп резьбы поровну стало, у вас там развальщики совсем дебилы шоль?

кук 25.07.2012 21:43

А что,не видно по резьбе- левая она или правая?

кук 27.07.2012 10:06

А зачем тут такие элементарные вещи писать.Вы это своим мастерам скажите. И зачем после "уже все видно" от 22.10 25.07. 2012. было еще раз переспрашивать?

кук 27.07.2012 10:11

Хренасе? Еще и крайних нашли?

кук 27.07.2012 20:45

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от ПАРТИЗАН (Сообщение 1851207)
для регулировки отпускать контргайку левую к фарам правую к стеклу. регулирен . делов то. а все на умняке.

А теперь смотрите картинку- это левый регулировочный узел(правый-точно так же!) Верх снимка- нос авто,слева-труба ВУТ. Гайка слева, с проточками по ребру-ЛЕВЫЕ,т.е. имеют левую резьбу. Справа- ПРАВАЯ и гайка и резьба.Куда надо гайки крутить,чтоб освободить узел для регулировки? Куда надо крутить этот самый узел,чтоб свести/развести колесо?
Куда надо крутить в вашем случае,если вы об этом ни слова не сказали внятно?
Вывод- или ставьте вопрос нормально,или не советуйте другим про Бастилию

Дачник 27.07.2012 22:16

Не расстраивайтесь геноссе, это ПАРТИЗАН пытается подорвать Вашу нервную систему вместе с авторитетом!

ПАРТИЗАН 28.07.2012 14:03

та я не претендую на авторитет Кука. хотел просто услышать вот такой ответ.вроде и писал что мне нужно узел рег. поставить как на картинке .посредине.мерси.


Текущее время: 10:47. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.