![]() |
Кнопка старт-стоп (вариант...,отчет...)
Это не первый мой вариант реализации данной идеи. До этого варианта у меня была схема на 7 теле, которая имела ряд недостатком: габариты, масса, много проводочков и проблемы с выключением при работающем вентиляторе радиатора. Новый вариант этих недостатком лишен.
За основу взято реле ближнего-дальнего света фар от волги РС 711-01 + парочка релюшек на 4-5 контактов (причем одна релюшка заменяет нашу стандартную болтающуюся под торпедой). Реле ближнего-дальнего света фар ГАЗ-3110 РС 711-01 РС 711-01 подключение штатное http://s018.radikal.ru/i510/1206/55/cc595fd2517dt.jpg РС 711-01 Схема электрическая принципиальная http://s018.radikal.ru/i515/1206/d4/9d7c2da8fbe6t.jpg РС 711-01 Плата печатная http://s015.radikal.ru/i332/1206/bb/a52b3471f475t.jpg Наш замок зажигания имеет 2 типовые схемы подключения более старую и более новую разница в контакте Р. 01 - новая http://s42.radikal.ru/i097/1206/9e/93f4eb95817at.jpg 02 - старая http://s009.radikal.ru/i308/1206/7b/fb3baeb9c623t.jpg 03 - моя (она практически такая же как и старая и в принципе подойдет любому) http://s008.radikal.ru/i306/1206/5c/f44347812b87t.jpg Замер тока проводился от АТХ БП, где было 12,0В(замер на машине смотри на фото) |
Схема подключения и разводки
http://s017.radikal.ru/i443/1206/7f/bb4b30334bcet.jpg Желающие могут реализовать это дело на проводочках и я бы так сделал, но некомпактно, поэтому я сделал все одним блоком из котороговыходит разъем на замок и на кнопку. Схема электрическая принципиальная http://s56.radikal.ru/i153/1206/9a/a52dea33424et.jpg Это та же самая плата что и в реле РС 711-01, с добавленными релюшками и диодом (диод ставить не обязательно, но лучше с ним). Плата печатная http://i074.radikal.ru/1206/18/d5b65cb1fca8t.jpg Инсталляция: 01 http://s019.radikal.ru/i616/1206/65/c993a4481f64t.jpg Реле РС-711-01 внешний вид 02 http://i079.radikal.ru/1206/83/c024c6fa55c4t.jpg Стандартное 5-и контактное реле 03 http://s04.radikal.ru/i177/1206/83/488644319c00t.jpg Стандартное 4-х контактное реле 04 http://s010.radikal.ru/i313/1206/b2/65279b98016dt.jpg Начинка 5-и контактного реле 05 http://s016.radikal.ru/i336/1206/d6/9956347dbe06t.jpg Начинка 4-х контактного реле 06 http://s019.radikal.ru/i601/1206/31/874b07f9f1c8t.jpg Начинка РС 711-01 реле 07 http://s018.radikal.ru/i511/1206/b7/7ab2156b83b2t.jpg Необходимые деталюшки 08 http://s02.radikal.ru/i175/1206/e9/7e5dbe5733b8t.jpg Плата печатная блока целиком (делал по ЛУТ технологии). |
Инсталляция в машине:
09 http://i078.radikal.ru/1206/98/f6bc01d5c66dt.jpg Состояние аккума до подключения, тестер может и не очень, но врет не сильно, так что увиденному верить. 10 http://s50.radikal.ru/i127/1206/b9/c1d77b4a7022t.jpg Состояние аккума (как мы видим есть небольшой потребитель у меня в машине). 11 http://i043.radikal.ru/1206/0b/7ed5ef3a06e5t.jpg Состояние аккума с подключенным блоком (прожорливость блока всего 12мА, по этому тестеру). 12 http://s019.radikal.ru/i618/1206/26/b0d9bd331d2at.jpg Плата в сборе, оборот 13 http://i011.radikal.ru/1206/40/b03d9a026a77t.jpg Плата в сборе с разъемом, оборот 14 http://s016.radikal.ru/i335/1206/52/34298b5768d3t.jpg Плата в сборе, вид сбоку 15 http://s017.radikal.ru/i425/1206/05/f005453e57eat.jpg Плата в сборе, вид сбоку 16 http://s57.radikal.ru/i156/1206/f0/0adfe961ad97t.jpg Плата в сборе, вид сбоку 17 http://s59.radikal.ru/i163/1206/ca/7ded24922fa7t.jpg Плата в сборе, вид сверху 18 http://s017.radikal.ru/i431/1206/14/c3b1bd7108c7t.jpg Заложил плату пока в пакетик пока тещу 19 http://s57.radikal.ru/i156/1206/b1/dee0930248dbt.jpg Обычная кнопка без фиксации (Резет от компа). Кнопка подойдет любая без фиксации с установкой соответственно в любое место. |
Ссылка на альбом:
http://www.radikal.ru/users/i-ii-ob/knopka-start-stop Ссылка для скачивания: http://depositfiles.com/files/vsgjqflvd В архиве картинки уменьшены по сравнению с радикалом, для того чтобы архив уложился в 10Мб, чтоб его можно было пересылать по почте. Сколько он там пролежит не знаю. В архиве есть схемы в сплан и спринтлеере, кому они надо качаем архив. |
Ах да за 2 дня, что поставил, проехал ~210км все прекрасно работает, машина не глючит, стартует и глушится нормально в любом режиме, все приборы работают.
|
какой алгоритм работы?
|
Алгоритм работы чего???
Если старт-стопа, то в первом посте последняя картинка. Если волговского реле: то при приходе питания с переключателя ближний свет в машине горит ближний, а чтоб переключить на дальний надо кратковременно дернуть рычажок, как бы моргнуть и постоянно загорится дальний, еще раз дернешь дальний погаснет. Можно реализовать это и на механическом реле РС-711 без 01, но его уже сложновато найти в продаже, с его использованием будет все по компактнее и в режиме покоя не будет кушать 0,08-0,11мА. Но я такого у нас в продаже не нашел, только с 01 электронное. |
т.е. я так понял у тебя нажал- завел, нажал- заглушил.нет такого чтоб нашал- включил зажигание, нажал- запустил стартер, нажал- заглушил. просто без стартера зажигание не включишь?
|
хотя....если зделать чтоб стартер запускался только с отжатой педалью сцепления то при не отжатой педали включится только зажигание.
|
во замутили.шо западло ключ повернуть?
|
А понты? А не как у всех?
|
Чтоб было включено только зажигание надо нажать кратковременно (быстро и сразу же отпустить), чтоб стартер не успел прокрутить и включиться чисто зажигание, так что это положение тоже присутствует, НО да после него надо снова нажать - все выключиться и снова нажать и держать чтоб стартовать. Замок достал блокировкой руля, вот поэтому его убираю, ну и да понты... не как у всех....
|
Тоже занялся вопросом реализации кнопки в машине так как бряканье ключей достало.
На данный момент я реализовал в прошивке такой алгоритм нажали раз на кнопку - включили АСС второй раз - включили зажигание третий раз - выключили всё нажали на кнопку (кратковременно) в режиме зажигания с выжатым сцеплением - крутит стартер 3 секунды и выключается (ну или если завёлся мотор то понятное дело сам отключается) нажали на кнопку (и удерживаем её) в режиме зажигания с выжатым сцеплением - крутит стартер столько, сколько мы держим кнопку (ну или если завёлся мотор то понятное дело сам отключается) В режиме АСС еслим напряжение упало ниже 11 вольт - выключается АСС (для любителей природы и музыки) Также кнопка завязана с сигналкой. И когда машина на охране можно жать сколько хочешь, ничего не произойдёт |
Все это хорошо, но без RFIDа некошерно, любой пионер машину заведет, да и опасно, если в семье есть ребенок любознательный. Заложите сразу в проект RFID, готовый считыватель всего 160грн, браслет с меткой бесконтактной будете носить на руке, тогда будет совсем другое дело.
|
так кодграбберы тоже существуют.
Нехочется изначально сильно усложнять систему. ПРи желании всегда можно добавить и RFID и ещё что нибудь. |
Думаю,Yurasvs немного прав- детки ближе и шустрее кодграббера.
|
RFID сграбить непросто из-за маленького радиуса действия. Незащищенная кнопка превращает автомобиль в опасную игрушку, если в Ваше отсутствие Ваше чадо сядет за руль и вздумает понажимать все подряд (дети это очень любят).
|
какой радиус действия у RFID. за вменяемые деньги я находил только 5 см. все что ольше, очень дорого.
|
Поэтому и нехочется RFID. Это опять дополнительная приблуда на брелке сигналки.
Кнопка не опаснее того же ключа. Во первых чтоб завести машину - нужно выжать сцепление и при этом нажимать кнопку, что для невзрослого ребёнка какбы не так просто выполнить. |
Вы просто недооцениваете ребенка.
|
10...15см есть, метку не виде брелка применять, а в виде браслета, тогда на ключах ничего лишнего и автоматом срабатывает только от руки хозяина.
З.Ы. Расстояние определяется конфигурацией передающей катушки, изменив ее можно сделать любое необходимое (в разумных пределах конечно). |
Приблуда на брелке сигналки это не страшно. Вот носить всякие браслеты, шнурочки и прочее на руке- не вариант. Каждый раз снимать одевать браслет тоже не вариант, чем это отличается от ключа. Какие же метки используют в иномарках? у знакомого на фокусе третем, он сел, брелок кинул в подлокотник или в сумочку положил. Радиус действия гдет 50-100см.
|
Там ВЧ метки, другой диапазон. Они дороже. Да и хуже я считаю. Показывали в Топ Гире, как Хаммонд сидел в кафе с меткой в кармане, а Кларксон прикололся и перегнал его машину в другое место без ключа, радиуса действия хватило.
|
Троллейбус из буханки хлеба?
|
Итак — кнопка реализована и в машину заинсталена. Непривычно немного без ключа, но прикольно. Всё срабатывает как нужно, стартер откидывается мгновенно.
Вот снял небольшое видео. Звиняйте за качество, снимал на телефон и в плохо освещённом гараже. Сделана кнопка на микроконтрллере Attiny13 Принцип работы таков. Сняли с сигнализации - кнопка начинает работать. Пока машина на охране, хоть 100 раз жми - ничего не произойдёт. Нажали 1 раз - включилось зажигание Нажали ещё раз - выключилось зажигание. Если нажали на кнопку при нажатой педали тормоза - происходит автоматический запуск мотора. Стартер крутит 5 секунд. Если мотор не завёлся, то ещё раз жмём для запуска кнопку. Отключение стартера происходит мгновенно . Вот видео работы: ВИдео 1 - http://youtu.be/jXgUHSG360M Видео 2 - http://youtu.be/Vi59z3-VMBM |
Нормально, теперь осталось купить простенький RFID считыватель с радиусом действия 10см и метку в виде браслета на руку. И ваш же собственный любознательный сынишка может наделать бед.
|
а если нажать педаль тормоза и кнопку при работающем моторе?
|
Цитата:
нажали-включили зажигание,выжали тормоз ножоли еще раз - завелась. |
Цитата:
|
хорошо бы схемку и прошивку. тож хочу.
|
Цитата:
Этот вариант тут и есть. Нажал включил зажигание. Нажал второй раз с тормозом - завелась Можно и сразу с педалью тормоза нажимать. Просто прийдётся нажать два раза. Я ещё сделал задержку - если быстро нажал кнопку с тормозом два раза - то значит насос инжекторный ещё не накачал давление. Поэтому 2 секундная задержка для стартера чтобы насос успел накачать давление. Если же допустим включил зажигание и прошло более двух секунд и после этого нажал кнопку с педалью тормоза второй раз - то мотор заводиться сразу. |
выкладывайте схемку с прошивкой ;-)
|
Вложений: 2
Схема и печатка
|
Цитата:
а есть ли время, возможность что-бы кнопку проинсталировать в мою таврюшу? где-то весной... |
Цитата:
По всем вопросам приобретения милости прошу в личку. |
Вложений: 2
Вот окончательный вид кнопки старт\стоп. Здесь она сделана под ВАЗовский разъём замка зажигания.
На днях схожу в свою Таврию - посмотрю там распиновку разъёма. |
типа вот так?
http://www.youtube.com/watch?v=d5zqPB_LmGQ я представляю на таврии карбюраторной, нажал на кнопку-подсос вылез... |
Да, алгоритм такой же. Только на видео ещё есть режим ACC (прикуриватель, магнитола и т.д.) Я его не стал реализовать так как и ног на микроконтроллере не хватает - да и не нужен он обычному пользователю. Так как если его реализовать то будет замена МК, будет добавление реле - увеличение стоимости конструкции так что...
Если уж и реализовать режим АСС на новом микроконтроллере, то уже и делать автоподсос по оборотам и температуре - это по сути совсем другое устройство будет, и я не думаю что ктото захочет за него отдавать те деньги которые оно будет стоить... |
Вот окончательный вариант алгоритма кнопки - старт\стоп.
Видео - http://youtu.be/TXI8CW3c-Bo |
нихрена себе звуки у тебя, болид?
|
та не, просто выхлоп полностью на 63й трубе и банка также. Резонатора тоже нет. Просто пока турбины нет оно громковато в закрытом помещении слышиться. С турбиной - машина как сток.
|
В чем писали? AVRStudio (asm), WinAvr, CodeVision, IAR, бейсик?
зы. Спрашиваю исключительно из интереса. |
Цитата:
CodeVision. Как по мне самодостаточная система для 95% всех проектов. |
а чем тумблер на зажигание+кнопка на стартер то не устроили ТС?
|
Цитата:
|
Видел я такое у одного таксиста на Волге, кнопка была от звонка. Но АртемСаратов кое в чем прав, без RFIDa эта конструкция остается опасной игрушкой и недалеко ушла от той самой звонковой кнопки. Раз уже поставили микроконтроллер, прикрутите туда считыватель, это несложно, и тогда получите действительно стОющую систему.
|
Цитата:
Ну объясните!! (я понимаю ответ "люблю паять - вот и паяю".. Но что кнопка ХУЖЕ, чем кнопка+атмега.....Брррр... не понимаю..) |
Цитата:
Ну хз.. Чем она так опасна.. У меня ребенок один по машине не лазает. А если я в ней, то просто так нажимать кнопки не даю. Контролирую. |
АТМега сама выключает стартер при достижении нужных оборотов или по таймеру, обеспечивает сервис типа раз нажал - включилось зажигание, второй раз нажал - выключилось. Обеспечивает блокировку стартера от сигналки и педали сцепления без дополнительных реле. Но в главном Вы правы, по сути это та же звонковая кнопка для понтов, которая даже не знает, законный ли пользователь ее нажимает (а может ребенок пятилетний...). В иномарках или карточка, или RFID.
|
Цитата:
|
Цитата:
Карточки и вся фигня это понятно что хорошо, но нет у меня желания усложнять еще и этим. Такая кнопка больше защищена чем обычный замок, она не работает если машина стоит на охране сигнализации, и даже если оторвать питание с сиги, все равно она не работает, тем более можно поставить дополнительный тумблер в любом месте, хоть в багажнике, а замок прокручивается преспособой за 3 секунды. Та и угонщики не будут колупать то, чего они не знают, им легче завести машину со стандартным оборудованием. И вообще, никто никому не навязывает делать такую кнопку, нравится крутить ключем - крутите, нравится клацать тумблер и жать кнопку пока не заведется машина - нажимайте. |
Речь про защиту от собственных детей... Угонщики Таврией не интересуются.
|
Цитата:
|
Ключ (как впрочем брелок или браслет RFIDа) можно просто ребенку не давать. А за 2.5сек машина заведется, Вы это прекрасно знаете.
|
Цитата:
|
Цитата:
И да - ее можно НАЖАТЬ.. А вы на замок вкладываете функцию защиты?? И думаете что "супер" кнопка - это ДОП защита?? Это просто курам на смех)) ЗАЩИТА-не важно доп или не доп, это железка-стопро на руле/тормозах от хулиганов-пионеров+КАСКО от всех остальных. Все эти штатные ключи, не штатные ключ, заводские кнопки, не заводские кнопки-еруда.. Тем более, что таврия сама по себе никому не нужна в среде угонщиков.. Только наркоманы на нее по-зарятся. |
Цитата:
|
Цитата:
2.Нажал кнопку реле стартера встало на самоподхват - потухла лампа генератора+масла (плюс ЛЮБОЕ другое условие) цепь самоподхвата разорвалась. Стартер не крутит.. Цена вопроса -кнопка+реле. 3.А нахрена их ВАГОН?? Одна+реле сколько надо.. Кароче ясно.. Кто хочет паять ради паяния - тем надо... |
Цитата:
Если одна кнопка и реле, то как включить зажигание? |
какие описали - такие и критикую..
Кстати! так чем же инжектор то от карба в плане кнопки отличается то?? Что-то тишина.. |
Цитата:
|
Пятилетний ребёнок я думаю не сможет додуматься нажав на педаль тормоза 2 раза нажать на кнопку. А без педали он только зажигание будет включать-выключать.
RFID - ну увеличиться стоимость устройства ещё гривен на 100. - А тому кому нужно всё равно сядет и уедет. Даже с тремя RFID я за минутку машину смело заведу и уеду. Понадобиться всего лишь открыть дверь и маленький проводочек. Причём 40 секунд уйдёт на открытие двери. Так что если уже и полностью умное и автономное устройство - то его вообще нужно глубоко в торпеде прятать, повесить на него дополнительный аккумулятор и т.д. Будет тогда такая кнопка стоить - 400-500-...800 грн. Я не думаю что кто то пожелает кнопку за 500 гивен?!? |
Цитата:
Микроконтроллер отключает стартер как только потухнет лампа заряда АКБ. Или если двигатель не заводить то стартер отключиться сам после 5 секунд кручения. |
Цитата:
Цитата:
И про АСС ответа так и не последовало. Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Ещё при этом и скорость включить и первую. Товарищи - какова вероятность что ребёнок сев в audi r8 не нажмёт кнопочку старт\стоп и не унесётся на 500 лошадях??? Точно такая же как и на обычной кнопке. И Немаловажный фактор - детям нефиг что либо клацать. Это нужно с первой посадки в машину объяснять. |
Про Ауди не надо, там RFID. Делайте что хотите, хозяин барин, только потом жалеть будет поздно.
|
Ну так представьте что вы вышли из машины, ребёнок в ней, rfid на месте лежит. Вы же не потянете с собой RFID допустим в "туалет". Ребёнок в это время нажал кнопку старт - и машина поехала. Короче- не надо тут писать чушь - как ребёнок, сев в машину, остался в ней один, у него ноги достают до педалей- и он с нажатой педалью тормоза жмёт два раза кнопку. Это из области невероятного. А если ребёнок это намеренно делает - то увы - его нужно воспитывать!
|
Я предлагаю RFID малого радиуса действия, 10..15см, метка в виде браслета на руке. На Вашей руке, которая нажимает кнопку.
|
Цитата:
|
Готовый считыватель 130грн примерно, плюс надо чтоб автор в своем софте предусмотрел его поддержку. В принципе возможно реализовать считыватель чисто программно, силами того же АВРа, для 125кГцовых меток быстродействия хватит, это удешевит, но потребует дополнительных усилий по программированию протокола обмена. Ну и считывающую катушку придется вручную изготовить тогда. ИМХО проще готовую платку купить и не париться с протоколом.
|
Если Yurasvs со мной посотрудничает - то я готов заняться этим. Заодно будет переход на микроконтроллер Attiny2313 скорее всего (а може и на мегу 8) и дополнительно хочу карбюраторщикам сделать подарок - автоподсос. А то как бы не камильфо - иметь кнопку в машине, но при этом то вытягивать то втягивать эту "приблуду" :)
|
Цитата:
Цитата:
Какое-то махание трусами, а не объяснение истиных причин.. |
Цитата:
Ездил на нем 2 года с чем-то, из отрицательных моментов только один - нельзя по просьбе гаишника выставить 3000 оборотов. (Они на них громкость выхлопа измеряют). Но у меня небыло перделок-так что мне скрывать было нечего. :-) |
Цитата:
А когда уже становится разумный ребенок - то ему и объяснить можно что и как. Хотя я один раз трактор угнал. :-) У него "ручник" не работал, а я умудрился передачу "выбить" и под горку покатился. :-) |
Цитата:
И я писал за кнопку без самоудержания, такую на инж точно ставить смысла большого нет. |
Цитата:
Подсос будет реализован на сервомашинке, которой будет рулить контроллер исходя из температуры двигателя и оборотов. |
Цитата:
тут справшивали - что будет если ребёнок будет клацать кнопки сидя в машине. Я расписал что такое во первых нельзя допускать, а если происходит такое - то переучивать ребёнка.. И ещё учтём то - что допусти ставя такую кнопку человек на подсознательном уровне уже должен понимать что это опасность для незнающих и комфорт для водителя. Поэтому всем говорим что - невлезай - убъёт. Я допустим устанавливая турбу на мотор, первым делом что сделал - полностью откапиталил и увеличил производительность тормозной системы и подвески. Так как понимаю что просто кинуть турбу и не остановиться в экстренном случае - это жестоко... |
Цитата:
|
Следующая версия будет отключать стартер именно по достижению определённых оборотов.
|
Цитата:
|
Стандартный порог отключения стартера исходя из прошивки Январь 7.2 - 500об\ми
Если холодно - то можно будет добавить оборотов 100-150 - судя по температуре за бортом. |
В Микасе 600об/мин.
|
А как Микас стартер контролирует, каким образом?
|
Цитата:
|
Цитата:
с нетерпением :ny03: с наступившим :ny06: |
Не успеваю с этой версией ещё. Заказов много, а времени свободного не очень. Да и радирынок как назло два раза в неделю работает и находиться в 35км от дома.
Как только с этой полностью закончу - так сразу и следующую буду допиливать:) ЗЫ Всех с наступившим 2013годом!!! |
Цитата:
|
Весной это будет. Сейчас потихонечку скупляю всё необходимое
|
Цитата:
|
Итак, продолжим. Нужны предложения и замечания по кнопке старт-стоп. работаю над новой версией кнопки старт-стоп. Новый проц - Атмега 8. Поэтому нужны предложения по новым функциям которые хотели бы увидеть.
|
Делайте сразу с RFIDом 125кГц, считывающую катушку в районе кнопки, метка у юзера в виде кольца или браслета. То есть срабатывать должно только от руки хозяина. Для предотвращения случайного дерганья машины достаточно поставить концевик на педаль сцепления.
|
Есдинственное что меня останавливает делать такой вариант. Я в метках RFID полный ноль. а так хочу с удовольствием добавить такую фичу.
|
Инфы в инете валом, есть готовые недорогие считыватели (интерфейс с процом УАРТ, в домофонах часто применяются). Можно и самому программно реализовать для удешевления, но больше париться с программированием, оно того не стОит.
|
пример если не сложно можнов студию?
Вообще дмал на hm-t433 со своим кодом. |
Можно попробовать поставить домофонный считыватель типа такого
http://vidun.kiev.ua/p9522811-mini-schityvatel.html У него на выходе эмулируется сигнал таблетки Даллас, который легко переварить микроконтроллером. Метка в виде кольца или браслета на руке. Алгоритм простой. При нажатии на кнопку первым делом подается питание на считыватель и определяется свой-чужой. Затем, если педаль сцепления отпущена, включается только зажигание, если нажата, еще и стартер, который затем автоматически вырубается после запуска (достижения устойчивых оборотов более 600об/мин), либо по таймауту, скажем, 5секунд, либо при просадке напряжения бортсети ниже 6.5 вольт. При долгом удержании кнопки стартер крутит пока держат кнопку. Если нажать при работающем двигателе, все выключается, процессор засыпает. Во всех случаях при неверной идентификации метки все нажатия на кнопку игнорируются, раздается предупреждающий писк. |
Я все жду...
И на 2108 жду сообщения про кнопку...я вам там писал.... |
Мне? У меня личка забита, сейчас почищу, если что, повторите.
|
Суперсонику...владельцу Бубару...))))
|
Цитата:
Ну а если не горит можно будет уже более новую версию купить. |
Текущее время: 19:22. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.