ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Кнопка старт-стоп (вариант...,отчет...) (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=55025)

I-II-OB 21.06.2012 12:53

Кнопка старт-стоп (вариант...,отчет...)
 
Это не первый мой вариант реализации данной идеи. До этого варианта у меня была схема на 7 теле, которая имела ряд недостатком: габариты, масса, много проводочков и проблемы с выключением при работающем вентиляторе радиатора. Новый вариант этих недостатком лишен.

За основу взято реле ближнего-дальнего света фар от волги РС 711-01 + парочка релюшек на 4-5 контактов (причем одна релюшка заменяет нашу стандартную болтающуюся под торпедой).

Реле ближнего-дальнего света фар ГАЗ-3110 РС 711-01

РС 711-01 подключение штатное
http://s018.radikal.ru/i510/1206/55/cc595fd2517dt.jpg

РС 711-01 Схема электрическая принципиальная
http://s018.radikal.ru/i515/1206/d4/9d7c2da8fbe6t.jpg

РС 711-01 Плата печатная
http://s015.radikal.ru/i332/1206/bb/a52b3471f475t.jpg

Наш замок зажигания имеет 2 типовые схемы подключения более старую и более новую разница в контакте Р.
01 - новая
http://s42.radikal.ru/i097/1206/9e/93f4eb95817at.jpg

02 - старая
http://s009.radikal.ru/i308/1206/7b/fb3baeb9c623t.jpg

03 - моя (она практически такая же как и старая и в принципе подойдет любому)
http://s008.radikal.ru/i306/1206/5c/f44347812b87t.jpg
Замер тока проводился от АТХ БП, где было 12,0В(замер на машине смотри на фото)

I-II-OB 21.06.2012 12:58

Схема подключения и разводки
http://s017.radikal.ru/i443/1206/7f/bb4b30334bcet.jpg
Желающие могут реализовать это дело на проводочках и я бы так сделал, но некомпактно, поэтому я сделал все одним блоком из котороговыходит разъем на замок и на кнопку.

Схема электрическая принципиальная
http://s56.radikal.ru/i153/1206/9a/a52dea33424et.jpg
Это та же самая плата что и в реле РС 711-01, с добавленными релюшками и диодом (диод ставить не обязательно, но лучше с ним).

Плата печатная
http://i074.radikal.ru/1206/18/d5b65cb1fca8t.jpg

Инсталляция:
01
http://s019.radikal.ru/i616/1206/65/c993a4481f64t.jpg
Реле РС-711-01 внешний вид

02
http://i079.radikal.ru/1206/83/c024c6fa55c4t.jpg
Стандартное 5-и контактное реле

03
http://s04.radikal.ru/i177/1206/83/488644319c00t.jpg
Стандартное 4-х контактное реле

04
http://s010.radikal.ru/i313/1206/b2/65279b98016dt.jpg
Начинка 5-и контактного реле

05
http://s016.radikal.ru/i336/1206/d6/9956347dbe06t.jpg
Начинка 4-х контактного реле

06
http://s019.radikal.ru/i601/1206/31/874b07f9f1c8t.jpg
Начинка РС 711-01 реле

07
http://s018.radikal.ru/i511/1206/b7/7ab2156b83b2t.jpg
Необходимые деталюшки

08
http://s02.radikal.ru/i175/1206/e9/7e5dbe5733b8t.jpg
Плата печатная блока целиком (делал по ЛУТ технологии).

I-II-OB 21.06.2012 13:03

Инсталляция в машине:

09
http://i078.radikal.ru/1206/98/f6bc01d5c66dt.jpg
Состояние аккума до подключения, тестер может и не очень, но врет не сильно, так что увиденному верить.

10
http://s50.radikal.ru/i127/1206/b9/c1d77b4a7022t.jpg
Состояние аккума (как мы видим есть небольшой потребитель у меня в машине).

11
http://i043.radikal.ru/1206/0b/7ed5ef3a06e5t.jpg
Состояние аккума с подключенным блоком (прожорливость блока всего 12мА, по этому тестеру).

12
http://s019.radikal.ru/i618/1206/26/b0d9bd331d2at.jpg
Плата в сборе, оборот

13
http://i011.radikal.ru/1206/40/b03d9a026a77t.jpg
Плата в сборе с разъемом, оборот

14
http://s016.radikal.ru/i335/1206/52/34298b5768d3t.jpg
Плата в сборе, вид сбоку

15
http://s017.radikal.ru/i425/1206/05/f005453e57eat.jpg
Плата в сборе, вид сбоку

16
http://s57.radikal.ru/i156/1206/f0/0adfe961ad97t.jpg
Плата в сборе, вид сбоку

17
http://s59.radikal.ru/i163/1206/ca/7ded24922fa7t.jpg
Плата в сборе, вид сверху

18
http://s017.radikal.ru/i431/1206/14/c3b1bd7108c7t.jpg
Заложил плату пока в пакетик пока тещу

19
http://s57.radikal.ru/i156/1206/b1/dee0930248dbt.jpg
Обычная кнопка без фиксации (Резет от компа). Кнопка подойдет любая без фиксации с установкой соответственно в любое место.

I-II-OB 21.06.2012 13:06

Ссылка на альбом:
http://www.radikal.ru/users/i-ii-ob/knopka-start-stop

Ссылка для скачивания:
http://depositfiles.com/files/vsgjqflvd
В архиве картинки уменьшены по сравнению с радикалом, для того чтобы архив уложился в 10Мб, чтоб его можно было пересылать по почте. Сколько он там пролежит не знаю.

В архиве есть схемы в сплан и спринтлеере, кому они надо качаем архив.

I-II-OB 21.06.2012 13:25

Ах да за 2 дня, что поставил, проехал ~210км все прекрасно работает, машина не глючит, стартует и глушится нормально в любом режиме, все приборы работают.

htg 24.06.2012 21:20

какой алгоритм работы?

I-II-OB 25.06.2012 13:10

Алгоритм работы чего???
Если старт-стопа, то в первом посте последняя картинка.
Если волговского реле: то при приходе питания с переключателя ближний свет в машине горит ближний, а чтоб переключить на дальний надо кратковременно дернуть рычажок, как бы моргнуть и постоянно загорится дальний, еще раз дернешь дальний погаснет.
Можно реализовать это и на механическом реле РС-711 без 01, но его уже сложновато найти в продаже, с его использованием будет все по компактнее и в режиме покоя не будет кушать 0,08-0,11мА. Но я такого у нас в продаже не нашел, только с 01 электронное.

htg 26.06.2012 14:02

т.е. я так понял у тебя нажал- завел, нажал- заглушил.нет такого чтоб нашал- включил зажигание, нажал- запустил стартер, нажал- заглушил. просто без стартера зажигание не включишь?

htg 26.06.2012 14:04

хотя....если зделать чтоб стартер запускался только с отжатой педалью сцепления то при не отжатой педали включится только зажигание.

ПАРТИЗАН 27.06.2012 20:56

во замутили.шо западло ключ повернуть?

серыйволк 28.06.2012 12:34

А понты? А не как у всех?

I-II-OB 29.06.2012 11:14

Чтоб было включено только зажигание надо нажать кратковременно (быстро и сразу же отпустить), чтоб стартер не успел прокрутить и включиться чисто зажигание, так что это положение тоже присутствует, НО да после него надо снова нажать - все выключиться и снова нажать и держать чтоб стартовать. Замок достал блокировкой руля, вот поэтому его убираю, ну и да понты... не как у всех....

Supersonic 25.07.2012 12:52

Тоже занялся вопросом реализации кнопки в машине так как бряканье ключей достало.

На данный момент я реализовал в прошивке такой алгоритм
нажали раз на кнопку - включили АСС
второй раз - включили зажигание
третий раз - выключили всё
нажали на кнопку (кратковременно) в режиме зажигания с выжатым сцеплением - крутит стартер 3 секунды и выключается (ну или если завёлся мотор то понятное дело сам отключается)
нажали на кнопку (и удерживаем её) в режиме зажигания с выжатым сцеплением - крутит стартер столько, сколько мы держим кнопку (ну или если завёлся мотор то понятное дело сам отключается)
В режиме АСС еслим напряжение упало ниже 11 вольт - выключается АСС (для любителей природы и музыки)

Также кнопка завязана с сигналкой. И когда машина на охране можно жать сколько хочешь, ничего не произойдёт

Yurasvs 26.07.2012 17:07

Все это хорошо, но без RFIDа некошерно, любой пионер машину заведет, да и опасно, если в семье есть ребенок любознательный. Заложите сразу в проект RFID, готовый считыватель всего 160грн, браслет с меткой бесконтактной будете носить на руке, тогда будет совсем другое дело.

Supersonic 26.07.2012 20:27

так кодграбберы тоже существуют.
Нехочется изначально сильно усложнять систему.
ПРи желании всегда можно добавить и RFID и ещё что нибудь.

кук 26.07.2012 20:28

Думаю,Yurasvs немного прав- детки ближе и шустрее кодграббера.

Yurasvs 26.07.2012 20:32

RFID сграбить непросто из-за маленького радиуса действия. Незащищенная кнопка превращает автомобиль в опасную игрушку, если в Ваше отсутствие Ваше чадо сядет за руль и вздумает понажимать все подряд (дети это очень любят).

htg 26.07.2012 22:33

какой радиус действия у RFID. за вменяемые деньги я находил только 5 см. все что ольше, очень дорого.

Supersonic 27.07.2012 08:59

Поэтому и нехочется RFID. Это опять дополнительная приблуда на брелке сигналки.
Кнопка не опаснее того же ключа.
Во первых чтоб завести машину - нужно выжать сцепление и при этом нажимать кнопку, что для невзрослого ребёнка какбы не так просто выполнить.

кук 27.07.2012 09:01

Вы просто недооцениваете ребенка.

Yurasvs 27.07.2012 09:09

10...15см есть, метку не виде брелка применять, а в виде браслета, тогда на ключах ничего лишнего и автоматом срабатывает только от руки хозяина.
З.Ы. Расстояние определяется конфигурацией передающей катушки, изменив ее можно сделать любое необходимое (в разумных пределах конечно).

htg 27.07.2012 10:21

Приблуда на брелке сигналки это не страшно. Вот носить всякие браслеты, шнурочки и прочее на руке- не вариант. Каждый раз снимать одевать браслет тоже не вариант, чем это отличается от ключа. Какие же метки используют в иномарках? у знакомого на фокусе третем, он сел, брелок кинул в подлокотник или в сумочку положил. Радиус действия гдет 50-100см.

Yurasvs 27.07.2012 10:29

Там ВЧ метки, другой диапазон. Они дороже. Да и хуже я считаю. Показывали в Топ Гире, как Хаммонд сидел в кафе с меткой в кармане, а Кларксон прикололся и перегнал его машину в другое место без ключа, радиуса действия хватило.

Алекс Шульц 31.07.2012 18:46

Троллейбус из буханки хлеба?

Supersonic 23.11.2012 18:33

Итак — кнопка реализована и в машину заинсталена. Непривычно немного без ключа, но прикольно. Всё срабатывает как нужно, стартер откидывается мгновенно.
Вот снял небольшое видео. Звиняйте за качество, снимал на телефон и в плохо освещённом гараже.
Сделана кнопка на микроконтрллере Attiny13
Принцип работы таков. Сняли с сигнализации - кнопка начинает работать. Пока машина на охране, хоть 100 раз жми - ничего не произойдёт.
Нажали 1 раз - включилось зажигание
Нажали ещё раз - выключилось зажигание.
Если нажали на кнопку при нажатой педали тормоза - происходит автоматический запуск мотора. Стартер крутит 5 секунд. Если мотор не завёлся, то ещё раз жмём для запуска кнопку. Отключение стартера происходит мгновенно .

Вот видео работы:
ВИдео 1 - http://youtu.be/jXgUHSG360M
Видео 2 - http://youtu.be/Vi59z3-VMBM

Yurasvs 23.11.2012 18:51

Нормально, теперь осталось купить простенький RFID считыватель с радиусом действия 10см и метку в виде браслета на руку. И ваш же собственный любознательный сынишка может наделать бед.

Ветал 23.11.2012 19:08

а если нажать педаль тормоза и кнопку при работающем моторе?

htg 23.11.2012 19:13

Цитата:

Сообщение от Supersonic (Сообщение 2025776)
Итак — кнопка реализована и в машину заинсталена. Непривычно немного без ключа, но прикольно. Всё срабатывает как нужно, стартер откидывается мгновенно.
Вот снял небольшое видео. Звиняйте за качество, снимал на телефон и в плохо освещённом гараже.
Сделана кнопка на микроконтрллере Attiny13
Принцип работы таков. Сняли с сигнализации - кнопка начинает работать. Пока машина на охране, хоть 100 раз жми - ничего не произойдёт.
Нажали 1 раз - включилось зажигание
Нажали ещё раз - выключилось зажигание.
Если нажали на кнопку при нажатой педали тормоза - происходит автоматический запуск мотора. Стартер крутит 5 секунд. Если мотор не завёлся, то ещё раз жмём для запуска кнопку. Отключение стартера происходит мгновенно .

Вот видео работы:
ВИдео 1 - http://youtu.be/jXgUHSG360M
Видео 2 - http://youtu.be/Vi59z3-VMBM

такой вариант есть?
нажали-включили зажигание,выжали тормоз ножоли еще раз - завелась.

Supersonic 23.11.2012 19:14

Цитата:

Сообщение от Ветал (Сообщение 2025818)
а если нажать педаль тормоза и кнопку при работающем моторе?

То ничего не произойдёт. Только выключиться зажигание и всё.

htg 23.11.2012 19:16

хорошо бы схемку и прошивку. тож хочу.

Supersonic 23.11.2012 19:18

Цитата:

Сообщение от htg (Сообщение 2025820)
такой вариант есть?
нажали-включили зажигание,выжали тормоз ножоли еще раз - завелась.


Этот вариант тут и есть. Нажал включил зажигание. Нажал второй раз с тормозом - завелась
Можно и сразу с педалью тормоза нажимать. Просто прийдётся нажать два раза.
Я ещё сделал задержку - если быстро нажал кнопку с тормозом два раза - то значит насос инжекторный ещё не накачал давление. Поэтому 2 секундная задержка для стартера чтобы насос успел накачать давление.
Если же допустим включил зажигание и прошло более двух секунд и после этого нажал кнопку с педалью тормоза второй раз - то мотор заводиться сразу.

htg 23.11.2012 19:30

выкладывайте схемку с прошивкой ;-)

Supersonic 23.11.2012 23:52

Вложений: 2
Схема и печатка

123_123_1 24.11.2012 02:01

Цитата:

Сообщение от Supersonic (Сообщение 2026257)
Схема и печатка

Мариуполь Вас приветствует!
а есть ли время, возможность что-бы
кнопку проинсталировать в мою таврюшу?
где-то весной...

Supersonic 24.11.2012 10:17

Цитата:

Сообщение от 123_123_1 (Сообщение 2026408)
Мариуполь Вас приветствует!
а есть ли время, возможность что-бы
кнопку проинсталировать в мою таврюшу?
где-то весной...

Не вопрос, кнопку собираюсь делать под все основные "нашемарки")
По всем вопросам приобретения милости прошу в личку.

Supersonic 27.11.2012 15:34

Вложений: 2
Вот окончательный вид кнопки старт\стоп. Здесь она сделана под ВАЗовский разъём замка зажигания.

На днях схожу в свою Таврию - посмотрю там распиновку разъёма.

Аntоn 27.11.2012 16:03

типа вот так?
http://www.youtube.com/watch?v=d5zqPB_LmGQ
я представляю на таврии карбюраторной, нажал на кнопку-подсос вылез...

Supersonic 27.11.2012 18:16

Да, алгоритм такой же. Только на видео ещё есть режим ACC (прикуриватель, магнитола и т.д.) Я его не стал реализовать так как и ног на микроконтроллере не хватает - да и не нужен он обычному пользователю. Так как если его реализовать то будет замена МК, будет добавление реле - увеличение стоимости конструкции так что...

Если уж и реализовать режим АСС на новом микроконтроллере, то уже и делать автоподсос по оборотам и температуре - это по сути совсем другое устройство будет, и я не думаю что ктото захочет за него отдавать те деньги которые оно будет стоить...

Supersonic 28.11.2012 20:03

Вот окончательный вариант алгоритма кнопки - старт\стоп.
Видео - http://youtu.be/TXI8CW3c-Bo

Аntоn 28.11.2012 20:08

нихрена себе звуки у тебя, болид?

Supersonic 28.11.2012 22:19

та не, просто выхлоп полностью на 63й трубе и банка также. Резонатора тоже нет. Просто пока турбины нет оно громковато в закрытом помещении слышиться. С турбиной - машина как сток.

Kino 28.11.2012 22:30

В чем писали? AVRStudio (asm), WinAvr, CodeVision, IAR, бейсик?

зы. Спрашиваю исключительно из интереса.

Supersonic 29.11.2012 00:33

Цитата:

Сообщение от Kino (Сообщение 2046061)
В чем писали? AVRStudio (asm), WinAvr, CodeVision, IAR, бейсик?

зы. Спрашиваю исключительно из интереса.


CodeVision. Как по мне самодостаточная система для 95% всех проектов.

ArtemSaratov 05.12.2012 13:04

а чем тумблер на зажигание+кнопка на стартер то не устроили ТС?

Evgen911 05.12.2012 13:08

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2055417)
а чем тумблер на зажигание+кнопка на стартер то не устроили ТС?

Отстойно такое делать, особенно на инж.

Yurasvs 05.12.2012 13:23

Видел я такое у одного таксиста на Волге, кнопка была от звонка. Но АртемСаратов кое в чем прав, без RFIDa эта конструкция остается опасной игрушкой и недалеко ушла от той самой звонковой кнопки. Раз уже поставили микроконтроллер, прикрутите туда считыватель, это несложно, и тогда получите действительно стОющую систему.

ArtemSaratov 05.12.2012 13:33

Цитата:

Сообщение от Evgen911 (Сообщение 2055422)
Отстойно такое делать, особенно на инж.

ЧЕМ!!! ЧЕМ это отстойно то!!!!
Ну объясните!!

(я понимаю ответ "люблю паять - вот и паяю".. Но что кнопка ХУЖЕ, чем кнопка+атмега.....Брррр... не понимаю..)

ArtemSaratov 05.12.2012 13:34

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2055443)
... без RFIDa эта конструкция остается опасной игрушкой...


Ну хз.. Чем она так опасна.. У меня ребенок один по машине не лазает. А если я в ней, то просто так нажимать кнопки не даю. Контролирую.

Yurasvs 05.12.2012 13:42

АТМега сама выключает стартер при достижении нужных оборотов или по таймеру, обеспечивает сервис типа раз нажал - включилось зажигание, второй раз нажал - выключилось. Обеспечивает блокировку стартера от сигналки и педали сцепления без дополнительных реле. Но в главном Вы правы, по сути это та же звонковая кнопка для понтов, которая даже не знает, законный ли пользователь ее нажимает (а может ребенок пятилетний...). В иномарках или карточка, или RFID.

Yurasvs 05.12.2012 13:43

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2055468)
Ну хз.. Чем она так опасна.. У меня ребенок один по машине не лазает. А если я в ней, то просто так нажимать кнопки не даю. Контролирую.

А мой племянник обожает сидеть в машине и жмакать все подряд.

Evgen911 05.12.2012 14:06

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2055463)
ЧЕМ!!! ЧЕМ это отстойно то!!!!
Ну объясните!!

Чем тогда обычная кнопка лучше ключа? Тем что кто угодно ее может нажать?


Карточки и вся фигня это понятно что хорошо, но нет у меня желания усложнять еще и этим. Такая кнопка больше защищена чем обычный замок, она не работает если машина стоит на охране сигнализации, и даже если оторвать питание с сиги, все равно она не работает, тем более можно поставить дополнительный тумблер в любом месте, хоть в багажнике, а замок прокручивается преспособой за 3 секунды. Та и угонщики не будут колупать то, чего они не знают, им легче завести машину со стандартным оборудованием.


И вообще, никто никому не навязывает делать такую кнопку, нравится крутить ключем - крутите, нравится клацать тумблер и жать кнопку пока не заведется машина - нажимайте.

Yurasvs 05.12.2012 14:19

Речь про защиту от собственных детей... Угонщики Таврией не интересуются.

Evgen911 05.12.2012 15:04

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2055541)
Речь про защиту от собственных детей... Угонщики Таврией не интересуются.

Собственных детей пока нет, а чужих я не пускаю. Та и ребенку легче ключ провернуть, чем сцепление выжать. И стартер будет крутиться не более 2.5 сек.

Yurasvs 05.12.2012 15:15

Ключ (как впрочем брелок или браслет RFIDа) можно просто ребенку не давать. А за 2.5сек машина заведется, Вы это прекрасно знаете.

Evgen911 05.12.2012 15:23

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2055623)
Ключ (как впрочем брелок или браслет RFIDа) можно просто ребенку не давать. А за 2.5сек машина заведется, Вы это прекрасно знаете.

Да крутите ключем, кто Вам мешает. Напомню еще раз про тумблерок в скрытом месте.

ArtemSaratov 05.12.2012 16:01

Цитата:

Сообщение от Evgen911 (Сообщение 2055512)
Чем тогда обычная кнопка лучше ключа? Тем что кто угодно ее может нажать?


Карточки и вся фигня это понятно что хорошо, но нет у меня желания усложнять еще и этим. Такая кнопка больше защищена чем обычный замок

Обычная кнопка лучше тем, что при ней выкидывается ЗАМОК и она прикольно блестит. Кнопка проще и надежнее.
И да - ее можно НАЖАТЬ..
А вы на замок вкладываете функцию защиты?? И думаете что "супер" кнопка - это ДОП защита??

Это просто курам на смех))

ЗАЩИТА-не важно доп или не доп, это железка-стопро на руле/тормозах от хулиганов-пионеров+КАСКО от всех остальных.
Все эти штатные ключи, не штатные ключ, заводские кнопки, не заводские кнопки-еруда..
Тем более, что таврия сама по себе никому не нужна в среде угонщиков..
Только наркоманы на нее по-зарятся.

Evgen911 05.12.2012 16:16

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2055675)
Обычная кнопка лучше тем, что при ней выкидывается ЗАМОК и она прикольно блестит. Кнопка проще и надежнее.
И да - ее можно НАЖАТЬ..
А вы на замок вкладываете функцию защиты?? И думаете что "супер" кнопка - это ДОП защита??

Это просто курам на смех))

ЗАЩИТА-не важно доп или не доп, это железка-стопро на руле/тормозах от хулиганов-пионеров+КАСКО от всех остальных.
Все эти штатные ключи, не штатные ключ, заводские кнопки, не заводские кнопки-еруда..
Тем более, что таврия сама по себе никому не нужна в среде угонщиков..
Только наркоманы на нее по-зарятся.

Вот как раз о защите начал не я тут чушь нести. В НАЖАТЬ и ДЕРЖАТЬ кнопку пока не заведется вообще смысла не вижу. Тем более еще нужно тумблер на зажигание ставить, а в моем случае еще и на АСС, и нахрена спрашивается эта панель с тумблерами и кнопками на панели? Это ж не самолет.

ArtemSaratov 05.12.2012 16:49

Цитата:

Сообщение от Evgen911 (Сообщение 2055701)
НАЖАТЬ и ДЕРЖАТЬ кнопку пока не заведется вообще смысла не вижу. Тем более еще нужно тумблер на зажигание ставить, а в моем случае еще и на АСС, и нахрена спрашивается эта панель с тумблерами и кнопками на панели? Это ж не самолет.

1.А свечи продувать? А "пихло в холостую покрутить" после раскоксовки? А болты гайки срывать? А при замене ремня руками чтоли катать машину, чтобы метки поймать?? Или нажал и сиди безконтрольно жди, пока оно раскрутится и поотрывает всё нафиг?? Да полно моментов, когда надо "чуть дёрнуть" двигатель.. Вплоть до отъехать на стартере до обочины, когда ремень порвался или пихло не заводится..

2.Нажал кнопку реле стартера встало на самоподхват - потухла лампа генератора+масла (плюс ЛЮБОЕ другое условие) цепь самоподхвата разорвалась. Стартер не крутит.. Цена вопроса -кнопка+реле.

3.А нахрена их ВАГОН?? Одна+реле сколько надо..

Кароче ясно.. Кто хочет паять ради паяния - тем надо...

Evgen911 05.12.2012 17:04

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2055781)
1.А свечи продувать? А "пихло в холостую покрутить" после раскоксовки? А болты гайки срывать? А при замене ремня руками чтоли катать машину, чтобы метки поймать?? Или нажал и сиди безконтрольно жди, пока оно раскрутится и поотрывает всё нафиг?? Да полно моментов, когда надо "чуть дёрнуть" двигатель.. Вплоть до отъехать на стартере до обочины, когда ремень порвался или пихло не заводится..

2.Нажал кнопку реле стартера встало на самоподхват - потухла лампа генератора+масла (плюс ЛЮБОЕ другое условие) цепь самоподхвата разорвалась. Стартер не крутит.. Цена вопроса -кнопка+реле.

3.А нахрена их ВАГОН?? Одна+реле сколько надо..

Кароче ясно.. Кто хочет паять ради паяния - тем надо...

Кручение стартера предусмотрено в ручном режиме. Если не знаете всех функций кнопки, то не надо тупаки писать.
Если одна кнопка и реле, то как включить зажигание?

ArtemSaratov 06.12.2012 16:33

какие описали - такие и критикую..

Кстати! так чем же инжектор то от карба в плане кнопки отличается то??
Что-то тишина..

ArtemSaratov 06.12.2012 16:34

Цитата:

Сообщение от Evgen911 (Сообщение 2055794)
Если одна кнопка и реле, то как включить зажигание?

Читаем посты внимательнее, а уж потом тупаки писать будем..

Supersonic 09.12.2012 15:50

Пятилетний ребёнок я думаю не сможет додуматься нажав на педаль тормоза 2 раза нажать на кнопку. А без педали он только зажигание будет включать-выключать.

RFID - ну увеличиться стоимость устройства ещё гривен на 100. - А тому кому нужно всё равно сядет и уедет. Даже с тремя RFID я за минутку машину смело заведу и уеду. Понадобиться всего лишь открыть дверь и маленький проводочек. Причём 40 секунд уйдёт на открытие двери. Так что если уже и полностью умное и автономное устройство - то его вообще нужно глубоко в торпеде прятать, повесить на него дополнительный аккумулятор и т.д. Будет тогда такая кнопка стоить - 400-500-...800 грн. Я не думаю что кто то пожелает кнопку за 500 гивен?!?

Supersonic 09.12.2012 15:52

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2055479)
АТМега сама выключает стартер при достижении нужных оборотов или по таймеру, обеспечивает сервис типа раз нажал - включилось зажигание, второй раз нажал - выключилось. Обеспечивает блокировку стартера от сигналки и педали сцепления без дополнительных реле. Но в главном Вы правы, по сути это та же звонковая кнопка для понтов, которая даже не знает, законный ли пользователь ее нажимает (а может ребенок пятилетний...). В иномарках или карточка, или RFID.


Микроконтроллер отключает стартер как только потухнет лампа заряда АКБ. Или если двигатель не заводить то стартер отключиться сам после 5 секунд кручения.

Evgen911 09.12.2012 16:07

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2055781)
А нахрена их ВАГОН?? Одна+реле сколько надо..

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2057325)
Читаем посты внимательнее, а уж потом тупаки писать будем..

Как то не сходится, то одно написано, то другое.
И про АСС ответа так и не последовало.
Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2057323)
Кстати! так чем же инжектор то от карба в плане кнопки отличается то??

А кто такое писал?

Yurasvs 09.12.2012 18:57

Цитата:

Сообщение от Supersonic (Сообщение 2060837)
Пятилетний ребёнок я думаю не сможет додуматься нажав на педаль тормоза 2 раза нажать на кнопку. А без педали он только зажигание будет включать-выключать.

Вероятность небольшая но есть. Слишком тяжелы последствия.

Supersonic 09.12.2012 19:33

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2061140)
Вероятность небольшая но есть. Слишком тяжелы последствия.



Ещё при этом и скорость включить и первую.
Товарищи - какова вероятность что ребёнок сев в audi r8 не нажмёт кнопочку старт\стоп и не унесётся на 500 лошадях??? Точно такая же как и на обычной кнопке.
И Немаловажный фактор - детям нефиг что либо клацать. Это нужно с первой посадки в машину объяснять.

Yurasvs 09.12.2012 20:24

Про Ауди не надо, там RFID. Делайте что хотите, хозяин барин, только потом жалеть будет поздно.

Supersonic 09.12.2012 22:29

Ну так представьте что вы вышли из машины, ребёнок в ней, rfid на месте лежит. Вы же не потянете с собой RFID допустим в "туалет". Ребёнок в это время нажал кнопку старт - и машина поехала. Короче- не надо тут писать чушь - как ребёнок, сев в машину, остался в ней один, у него ноги достают до педалей- и он с нажатой педалью тормоза жмёт два раза кнопку. Это из области невероятного. А если ребёнок это намеренно делает - то увы - его нужно воспитывать!

Yurasvs 09.12.2012 23:00

Я предлагаю RFID малого радиуса действия, 10..15см, метка в виде браслета на руке. На Вашей руке, которая нажимает кнопку.

Evgen911 09.12.2012 23:23

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2061472)
Я предлагаю RFID малого радиуса действия, 10..15см, метка в виде браслета на руке. На Вашей руке, которая нажимает кнопку.

А сколько примерно затянет установка этого RFID?

Yurasvs 10.12.2012 00:40

Готовый считыватель 130грн примерно, плюс надо чтоб автор в своем софте предусмотрел его поддержку. В принципе возможно реализовать считыватель чисто программно, силами того же АВРа, для 125кГцовых меток быстродействия хватит, это удешевит, но потребует дополнительных усилий по программированию протокола обмена. Ну и считывающую катушку придется вручную изготовить тогда. ИМХО проще готовую платку купить и не париться с протоколом.

Supersonic 10.12.2012 01:23

Если Yurasvs со мной посотрудничает - то я готов заняться этим. Заодно будет переход на микроконтроллер Attiny2313 скорее всего (а може и на мегу 8) и дополнительно хочу карбюраторщикам сделать подарок - автоподсос. А то как бы не камильфо - иметь кнопку в машине, но при этом то вытягивать то втягивать эту "приблуду" :)

ArtemSaratov 10.12.2012 17:07

Цитата:

Сообщение от Evgen911 (Сообщение 2060871)
....
А кто такое писал?

Цитата:

Сообщение от Evgen911 (Сообщение 2055422)
Отстойно такое делать, особенно на инж.

Свои же слова забывать от поста к посту - слишком толстый троллинг.
Какое-то махание трусами, а не объяснение истиных причин..

ArtemSaratov 10.12.2012 17:10

Цитата:

Сообщение от Supersonic (Сообщение 2061787)
....и дополнительно хочу карбюраторщикам сделать подарок - автоподсос. А то как бы не камильфо - иметь кнопку в машине, но при этом то вытягивать то втягивать эту "приблуду" :)

У меня такой был - от ВАЗ 2110. Если правильно помню, достаточно просто крышку купить иную и он встанет на любой солекс.

Ездил на нем 2 года с чем-то, из отрицательных моментов только один - нельзя по просьбе гаишника выставить 3000 оборотов. (Они на них громкость выхлопа измеряют). Но у меня небыло перделок-так что мне скрывать было нечего. :-)

ArtemSaratov 10.12.2012 17:13

Цитата:

Сообщение от Supersonic (Сообщение 2061433)
Ну так представьте что вы вышли из машины, ребёнок в ней

Что-то тут в корне, мне кажется не правильно. Даже на лифте написано "первым заходит взрослый, выходит ребенок". А машина-куда более сложный и потенциальный механизм..

А когда уже становится разумный ребенок - то ему и объяснить можно что и как. Хотя я один раз трактор угнал. :-) У него "ручник" не работал, а я умудрился передачу "выбить" и под горку покатился. :-)

Evgen911 10.12.2012 17:27

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2062634)
Свои же слова забывать от поста к посту - слишком толстый троллинг

Так где написано что разные???!!!

И я писал за кнопку без самоудержания, такую на инж точно ставить смысла большого нет.

Supersonic 10.12.2012 20:09

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2062638)
У меня такой был - от ВАЗ 2110. Если правильно помню, достаточно просто крышку купить иную и он встанет на любой солекс.

Ездил на нем 2 года с чем-то, из отрицательных моментов только один - нельзя по просьбе гаишника выставить 3000 оборотов. (Они на них громкость выхлопа измеряют). Но у меня небыло перделок-так что мне скрывать было нечего. :-)

Там будет не такой автоподсос. Тот что был на десятках примитивен и его работа - скажем так не очень радовала.
Подсос будет реализован на сервомашинке, которой будет рулить контроллер исходя из температуры двигателя и оборотов.

Supersonic 10.12.2012 20:13

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2062650)
Что-то тут в корне, мне кажется не правильно. Даже на лифте написано "первым заходит взрослый, выходит ребенок". А машина-куда более сложный и потенциальный механизм..

А когда уже становится разумный ребенок - то ему и объяснить можно что и как. Хотя я один раз трактор угнал. :-) У него "ручник" не работал, а я умудрился передачу "выбить" и под горку покатился. :-)



тут справшивали - что будет если ребёнок будет клацать кнопки сидя в машине. Я расписал что такое во первых нельзя допускать, а если происходит такое - то переучивать ребёнка..

И ещё учтём то - что допусти ставя такую кнопку человек на подсознательном уровне уже должен понимать что это опасность для незнающих и комфорт для водителя. Поэтому всем говорим что - невлезай - убъёт.

Я допустим устанавливая турбу на мотор, первым делом что сделал - полностью откапиталил и увеличил производительность тормозной системы и подвески. Так как понимаю что просто кинуть турбу и не остановиться в экстренном случае - это жестоко...

Yurasvs 11.12.2012 01:12

Цитата:

Сообщение от Supersonic (Сообщение 2061787)
Если Yurasvs со мной посотрудничает - то я готов заняться этим. Заодно будет переход на микроконтроллер Attiny2313 скорее всего (а може и на мегу 8) и дополнительно хочу карбюраторщикам сделать подарок - автоподсос. А то как бы не камильфо - иметь кнопку в машине, но при этом то вытягивать то втягивать эту "приблуду" :)

В данный момент сильно занят, не успеваю свои проекты тянуть, после НГ может быть время появится. Но там особо и делать нечего. Самый дешевый вариант купить бесконтактный считыватель от домофона CP-Z-2B, всего 85грн, на выходе стандартный Dallas интерфейс однопроводный, заводишь на АТМегу и все. Правда радиус действия маловат, всего 3см. Есть более крупные модули с радиусом 10..15см, например BTU-005 (15$), но их непросто спрятать под торпедой. Можно купить (или спаять) платку без антенны, а антенну намотать самому исходя из предполагаемого места размещения. Куча открытых проектов есть в сети, как на спецмикросхемах, так и на обычных контроллерах. Считаю, что решение о выключении стартера надо принимать по достижению определенных оборотов, а не от лампы генератора. А то при неисправностях генераторной установки система будет глючить, она не должна зависеть от других систем.

Supersonic 11.12.2012 13:53

Следующая версия будет отключать стартер именно по достижению определённых оборотов.

Evgen911 11.12.2012 13:58

Цитата:

Сообщение от Supersonic (Сообщение 2064033)
Следующая версия будет отключать стартер именно по достижению определённых оборотов.

А каких, если не секрет?

Supersonic 11.12.2012 14:13

Стандартный порог отключения стартера исходя из прошивки Январь 7.2 - 500об\ми
Если холодно - то можно будет добавить оборотов 100-150 - судя по температуре за бортом.

Yurasvs 11.12.2012 15:18

В Микасе 600об/мин.

кук 11.12.2012 15:30

А как Микас стартер контролирует, каким образом?

Evgen911 11.12.2012 15:33

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2064191)
А как Микас стартер контролирует, каким образом?

В комплектации есть "Дополнительное реле стартера" нормально замкнутое, но с завода его не ставят.

123_123_1 02.01.2013 11:34

Цитата:

Сообщение от Supersonic (Сообщение 2064033)
Следующая версия будет отключать стартер именно по достижению определённых оборотов.

Собсна ждем готовое изделие для инжекторного таврона...

с нетерпением :ny03:

с наступившим :ny06:

Supersonic 02.01.2013 15:56

Не успеваю с этой версией ещё. Заказов много, а времени свободного не очень. Да и радирынок как назло два раза в неделю работает и находиться в 35км от дома.

Как только с этой полностью закончу - так сразу и следующую буду допиливать:)

ЗЫ Всех с наступившим 2013годом!!!

Kulibin1102 02.01.2013 16:09

Цитата:

Сообщение от Supersonic (Сообщение 2100747)
Не успеваю с этой версией ещё. Заказов много, а времени свободного не очень. Да и радирынок как назло два раза в неделю работает и находиться в 35км от дома.

Как только с этой полностью закончу - так сразу и следующую буду допиливать:)

ЗЫ Всех с наступившим 2013годом!!!

Ну соберешь свой 16в турпо,будешь быстрей на рынок ездить...:D:D:D

Supersonic 02.01.2013 16:20

Весной это будет. Сейчас потихонечку скупляю всё необходимое

Kulibin1102 02.01.2013 16:23

Цитата:

Сообщение от Supersonic (Сообщение 2100789)
Весной это будет. Сейчас потихонечку скупляю всё необходимое

Я тоже...:):):)

Supersonic 16.10.2013 15:19

Итак, продолжим. Нужны предложения и замечания по кнопке старт-стоп. работаю над новой версией кнопки старт-стоп. Новый проц - Атмега 8. Поэтому нужны предложения по новым функциям которые хотели бы увидеть.

Yurasvs 16.10.2013 15:49

Делайте сразу с RFIDом 125кГц, считывающую катушку в районе кнопки, метка у юзера в виде кольца или браслета. То есть срабатывать должно только от руки хозяина. Для предотвращения случайного дерганья машины достаточно поставить концевик на педаль сцепления.

Supersonic 16.10.2013 16:39

Есдинственное что меня останавливает делать такой вариант. Я в метках RFID полный ноль. а так хочу с удовольствием добавить такую фичу.

Yurasvs 16.10.2013 16:45

Инфы в инете валом, есть готовые недорогие считыватели (интерфейс с процом УАРТ, в домофонах часто применяются). Можно и самому программно реализовать для удешевления, но больше париться с программированием, оно того не стОит.

Supersonic 16.10.2013 16:58

пример если не сложно можнов студию?

Вообще дмал на hm-t433 со своим кодом.

Yurasvs 16.10.2013 22:07

Можно попробовать поставить домофонный считыватель типа такого
http://vidun.kiev.ua/p9522811-mini-schityvatel.html
У него на выходе эмулируется сигнал таблетки Даллас, который легко переварить микроконтроллером. Метка в виде кольца или браслета на руке. Алгоритм простой. При нажатии на кнопку первым делом подается питание на считыватель и определяется свой-чужой. Затем, если педаль сцепления отпущена, включается только зажигание, если нажата, еще и стартер, который затем автоматически вырубается после запуска (достижения устойчивых оборотов более 600об/мин), либо по таймауту, скажем, 5секунд, либо при просадке напряжения бортсети ниже 6.5 вольт. При долгом удержании кнопки стартер крутит пока держат кнопку. Если нажать при работающем двигателе, все выключается, процессор засыпает. Во всех случаях при неверной идентификации метки все нажатия на кнопку игнорируются, раздается предупреждающий писк.

Kulibin1102 16.10.2013 22:21

Я все жду...
И на 2108 жду сообщения про кнопку...я вам там писал....

Yurasvs 16.10.2013 22:23

Мне? У меня личка забита, сейчас почищу, если что, повторите.

Kulibin1102 16.10.2013 22:37

Суперсонику...владельцу Бубару...))))

Supersonic 17.10.2013 09:51

Цитата:

Сообщение от Kulibin1102 (Сообщение 2481521)
Суперсонику...владельцу Бубару...))))

Есть одна плата готовая впринципе старой версии. Котрую делал до этого.
Ну а если не горит можно будет уже более новую версию купить.


Текущее время: 19:22. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.