ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=12)
-   -   ДХО на основе дальнего в пол накала (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=56085)

max4d 10.08.2012 06:40

ДХО на основе дальнего в пол накала
 
Наткнулся на информацию о том, что если сделать так, чтобы дальний светился на 30% от своей яркости, то он сойдет за дневные ходовые огни. Дальний на 30% яркости будет потреблять меньше энергии чем ближний, при этом не будет слепить и машина будет видна с более далёкого расстояния, чем когда включен ближний.
Чтобы включить дальний на 30% его яркости нужно собрать импульсный преобразователь, например на 555 таймере. Схема не сложная, кто паяльником владеет-соберёт.
Думаю зимой актуально т.к. при отрицательной температуре аккумулятор плохо заряжается, а ближний довольно много потребляет.
В общем одни плюсы.
Хотел поставить себе разгрузочные реле на фары + такой преобразователь.
Нарисовал примерную схему:
http://s002.radikal.ru/i198/1208/92/e5c186a44e4et.jpg
Как думаете стоит ли всё это того чтобы реализовать?

Спартановка 10.08.2012 06:56

У меня собрано чисто на релюхах, дальний последовательно включается.
А лучше все таки на светодиодах собрать, все ни как не найду подходящие корпуса.

кук 10.08.2012 08:00

А зачем ДХО?

max4d 10.08.2012 08:40

Ну не знаю как у вас, а у нас и днём положено ездить со светом.

andreybelov 10.08.2012 08:51

Цитата:

Сообщение от Спартановка (Сообщение 1871258)
У меня собрано чисто на релюхах, дальний последовательно включается.
А лучше все таки на светодиодах собрать, все ни как не найду подходящие корпуса.

Вот самое верное решение как по мне. Если у нас введут такой закон, тоже так себе сделаю.
Спартановка, Вы случайно ток потребления не меряли? Это я к тому что если лампа в полный накал потребляет 4А, то две включенные последовательно будут потреблять больше 2-х Ампер.

max4d 10.08.2012 09:00

Это одну из ламп придется отвязывать от массы, если на релюхах..

кук 10.08.2012 09:23

Во-первых- зачем аж 4 реле?

Yurasvs 10.08.2012 09:35

Добавлю, что если будете делать преобраз (точнее диммер, преобраз там нафиг не нужен), разумно будет включить лампы наоборот, на общую точку колодки подать +, лампы включать минусом. Тогда можно применить n-канальные полевики, выбор которых намного шире и параметры лучше (например можно выдрать из старых материнских плат). Да и в этом случае можно не делать защиту от КЗ.

max4d 10.08.2012 09:41

кук, можно на 2 сделать, но потянет ли 1 реле две лампы?

кук 10.08.2012 09:42

А как у вас сделано? Стандартное реле,штатное в Таврии их тянет? Обычно они на 30 ампер,мало?
Не связывался бы я с диммерами всякими.Надо думать над штатной,с минимальными переделками.

max4d 10.08.2012 09:45

Ну просто один раз меня попросили установить на калину противотуманки, я поставил одно реле на 2 лампы, оно тёплое было.

Yurasvs 10.08.2012 09:54

Тогда надо применять p-канальный ключ и делать защиту от КЗ. Это сложнее и дороже.

nezvan 10.08.2012 09:58

max4d,
а реле зажигания гораздо теплее, попробуйте :)
даже пускай 16А (космос конечно - это почти 100 ватные лампы должны быть) будет у вас на 2-лампах вместе взятых это в 2 раза меньше чем номинал обычного 30А реле

кук 10.08.2012 10:01

А чего ему не быть теплым,если там обмотка есть и ест ток тоже? Не думаю,что от одного контакта нагрев, скорее- от остальных.

max4d 10.08.2012 10:35

Если без преобразователя получается вот так:
http://s010.radikal.ru/i311/1208/7f/72f63b15e0a7t.jpg
Может проще можно? Мне так видится. Синим как протекает ток при включении ДХО.
5 реле по моему перебор.. Если уж использовать по 1 реле на 2 лампы, то можно обойтись 2 реле и преобразователем. Но возможно с реле надёжнее..

Игнат 10.08.2012 11:06

Как по мне, проще купить китайские ДХО на светодиодах + - 15 у.е., у них мощност не более 10 ватт. сравнительно с лампами накала. Думаю лампы накала в таком режиме будут потреблять не меньше половины номинальной мощности, а это где-то ватт 50-60.
+ надо собрать какой-то корпус или обвешать моторный отсек гирляндой релюх. Да и по деньгам выйдет не на много дешевле.

Спартановка 10.08.2012 11:57

Ток последовательно включенных лампочек 2.5А

кук 10.08.2012 12:07

Игнат, тогда уже проще ПТФ- польза двойная, и не запрещено. А отдельными ДХО- где их лепить, есть на это, как на ПТФ определенные требования по установке и проч.?
А что в российских ПДД про ДХО и проч. пишется- или БС,или ПТФ,или ДХО?
Хотя, тема эта пока мутная,если конкретно есть требования иметь ДХО.

Спартановка 10.08.2012 12:12

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1871676)
А что в российских ПДД про ДХО и проч. пишется- или БС,или ПТФ,или ДХО?

Да пишется именно так.
Попадалась где-то схема расстановки и требования к ДХО (яркость и угол обстрела)

nezvan 10.08.2012 12:12

В ПДД пишется что должен быть включен ближний свет фар

кук 10.08.2012 12:15

Вот теперь вопрос- зачем их ставить? А если ставить,как,в каком месте,как на это посмотрят на СТО,если авто на гарантии? Какая мощность ламп? Формально,без решения производителя такое не ставится.
Ну не совсем так- есть разделение на движение ночью,в тоннеле, днем...Т.е.- днем- ПТФ или ДХО.

Спартановка 10.08.2012 12:22

Вложений: 1
Схема расстановки

кук 10.08.2012 12:23

Так и ПТФ так же.

Спартановка 10.08.2012 12:27

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1871704)
Так и ПТФ так же.

Так да не совсем, максимальная высота установки ДХО 1.5 метра, и могут стоять выше головного света.

кук 10.08.2012 12:31

Ну и хорошо, что МОГУТ, не должны же.Вот и ставьте дешевые ПТФ не ниже 250 мм, а чтоб не жрали,последовательно их. Если только нет жесткого требования по мощности ламп. Для ПТФ есть нормы освещенности.

Спартановка 10.08.2012 12:35

Можно, но народ хочет чтоб ДХО жрало еще меньше, вот и лудят на светодиодах

Алексчук 10.08.2012 13:10

Недавно смотрел "Автоадвакат", последняя передача перед их летним отпуском. Как сказал зам. министра МВД по информации, планируется ввести движение с ближним светом в дневное время при движении по автомагистралям.

Но включение противотуманных фар не освобождает от необходимости включения ближнего света фар. А установка "дневных ходовых огней" на автомобилях, где заводом их наличие не предусмотрено, относится к переоборудованию транспортного средства. Вот такие дела:(.

кук 10.08.2012 16:47

Вечером- да, но не днем. Да и нет у нас пока. Упремся-разберемся.

ihet 10.08.2012 17:02

Купил готовый вариант,плату за 700р.Доволен.

кук 10.08.2012 17:06

Что за плата?

ihet 10.08.2012 18:28

Во це. http://silich.ru/drl.html

Алекс Шульц 16.04.2013 15:37

С учетом требований новых ПДД думаю что тема стала актуальнее. На чем остановились?

кук 16.04.2013 15:45

На том, что ДХО, как конструктивного элемента, нет в Таврии и Славуте. А что кто прилепит- его воля. А чем платить 150...грн, проще лампы менять или разориться на пару мощных гасяков типа СЭ326 за 20 грн, и реле по 8 грн.

ivg 16.04.2013 16:59

Думаю лучше мощные светодиоды вместо ламп габаритов

кук 16.04.2013 17:04

Теме место в Тюнинге, тут Ремонтом и не пахнет.

Вячеслав Л 16.04.2013 17:39

комментарий.

Так сложилось, что по эту сторону плетня, требование ездить с ближним светом сначала только на трассе, потом и в городе, появилось аж в 2006 году.

Как начинающий решил, что для меня это полезно, увеличивая мою заметность и повышая шансы на выживания в современном городе.

Итоги, да чуть увеличивается потребление тока. Не напрягает нигде и ни как, кроме сильных морозов за -20. Но в такое время днем езжу просто на габаритах.
Возможно чуть большая нагрузка на покрытие фар, на колодку предохранителей, ну может быть еще лампы будут служить не 15 лет а 3-5 лет.

Ради внедрения в электросхему Таврии и Славуты ДХО и их управлением - трата времени и сил. Проще включить ближний.
Такой же условный рефлекс, сел в машину
- сразу поставил ногу на тормоз
- пристегнул ремень
- включил свет
- завел.

Потом в обратном порядке.

RRR 17.04.2013 11:24

на колодку "мигания" дальним в подрулевом переключателе можно подать напряжение с ограничителем тока - получим ДХО с сохранением ВСЕХ остальных функций внешних световых приборов.

smart_f 17.04.2013 12:07

Для меня основная проблема ближнего света - то что его нужно не только не забыть включить, но и не забыть выключить.

Если приезжаешь вечером, выключаешь зажигание, видишь, приборка светится. Кнопку клац - все не светится.
Если приезжаешь днем, выключаешь зажигание, а свет приборки не видно. Кнопку не нажал, на следующий день пришел, а аккум в ноль высажен.

Такая хрень как ДХО должна работать автоматически.

RRR 17.04.2013 12:49

Что мешает в цепь питания лампочек поставить реле, которое будет включаться при включении зажигания? Можно еще и кнопочку ВЫКЛЮЧЕНИЯ сыстемы сделать, чтобы ДХО выключать первого мая до октября.

nezvan 17.04.2013 14:41

Цитата:

на колодку "мигания" дальним в подрулевом переключателе можно подать напряжение с ограничителем тока
мысль отличная, спасибо
то что запитать через реле надо будет от замка зажигания эт понятно
кстати неплохо бы, чтоб цепь с запаздыванием включалась секунд 10-15 скажем
или взять комутационное напряжение реле с контакта замка зажигания, на котором пропадает ток при повороте ключа в положение "стартер"

и надо все таки определиться что использовать в качестве ограничителя тока :)
может подскажете?

Allazy 17.04.2013 14:52

Вот реализация на ШИМ-контроллере
http://hyundai-club.com.ua/showpost....2&postcount=58

RRR 17.04.2013 16:26

ну, не знаю. Если подключить по-простому, то индикация дальнего тоже будет светиться в полнакала, как бы индицируя, включены ли ДХО или нет.
ограничить ток можно с пользой - включив последовательно, например, моторчик печки, (будет тоже тихонько крутиться себе) или без пользы, включив последовательно реостат, лампочку на 12В etс.

Yurasvs 17.04.2013 17:22

Цитата:

Сообщение от nezvan (Сообщение 2273372)

и надо все таки определиться что использовать в качестве ограничителя тока :)
может подскажете?

Ну можно собрать из менее чем десятка деталей ШИМконтроллер на NE555. Или купить готовый Мастеркит.

nezvan 17.04.2013 17:31

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2273651)
Ну можно собрать из менее чем десятка деталей ШИМконтроллер на NE555. Или купить готовый Мастеркит.

был бы очень признателен за схемку, т.к. спаять-то смогу в кучу, а вот придумать и просчитать... :(

ушел в гугл :)

кук 17.04.2013 18:49

Читаем последний номер Автоцентра и радуемся:...ГАИ оштрафует за кустарные светодиоды...

Yurasvs 17.04.2013 21:37

Цитата:

Сообщение от nezvan (Сообщение 2273665)
был бы очень признателен за схемку, т.к. спаять-то смогу в кучу, а вот придумать и просчитать... :(

ушел в гугл :)

Хотя бы вот это, правда не знаю, там ключ плюсом или нулем управляет, надо уточнять. Малому на электромотоцикл делал на LM358 +IRF3205, но там минусом управляло.
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=343192

З.Ы. Вот мое творчество, сектор газа так сказать. Аккумулятор вдвое бОльшего напряжения чем штатный, соответственно максималка вдвое выше. Малой отъездил 2 сезона с огромным удовольствием, пока однажды застрявший в колесе булыжник не заклинил машину и не срезало зубья в шестерне :-(.
http://i058.radikal.ru/1304/e2/a103db601dcbt.jpg

sensor 22.04.2013 20:58

Сделал уже около десятка машин на реле. Собирал и ШИМ, но: на реле потребление - 2,5 А, на ШИМе - 5 А. На реле дешевле и надежней.

Андрейко 22.04.2013 21:56

Цитата:

Сообщение от sensor (Сообщение 2281172)
Сделал уже около десятка машин на реле. Собирал и ШИМ, но: на реле потребление - 2,5 А, на ШИМе - 5 А. На реле дешевле и надежней.

И…?

Buzyan 22.04.2013 21:59

Полтора года уже габаритные лампы накала по 21 ват. Почти шо ближний свет. Без заморочек.

Андрейко 22.04.2013 22:11

Откуда можно поцупеть такое добро?

Yurasvs 22.04.2013 22:34

Цитата:

Сообщение от sensor (Сообщение 2281172)
на реле потребление - 2,5 А, на ШИМе - 5 А.

На ШИМе можно сделать какое угодно потребление (соответственно и яркость) от нуля до максимальной.

Sympson 22.04.2013 22:52

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2273745)
Читаем последний номер Автоцентра и радуемся:...ГАИ оштрафует за кустарные светодиоды...

Кустарные светодиоды - да...а как насчет штатной лампы дальнего света в четверть мощи?(эсли последовательно соединить)

sensor 23.04.2013 07:43

Цитата:

Сообщение от Андрейко (Сообщение 2281331)
И…?

Не понял вопроса?

sensor 23.04.2013 07:50

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2281391)
На ШИМе можно сделать какое угодно потребление (соответственно и яркость) от нуля до максимальной.

Между прочим от шима какого-то хрена пищит реле дальнего. На ближнем нормально

кук 23.04.2013 07:55

Цитата:

Сообщение от sensor (Сообщение 2281590)
Не понял вопроса?

Он хотел сказать- ...И когда поделитесь схемой, но уснул на клаве, вот и точки после И побежали...
Правда, Андрейко?

кук 23.04.2013 07:56

Цитата:

Сообщение от sensor (Сообщение 2281595)
Между прочим от шима какого-то хрена пищит реле дальнего. На ближнем нормально

А чего же ему не пищать, если его питают импульсами? Лампе то пофиг- инерционная она, да и нечему там.

sensor 23.04.2013 08:04

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2281604)
А чего же ему не пищать, если его питают импульсами? Лампе то пофиг- инерционная она, да и нечему там.

Лампе не пофиг. Она тоже пищит,но это не страшно. А вот реле почему?Я же не подаю выход с шима на его питание,а включаю напрямую к лампе. На реле это контакт

кук 23.04.2013 08:20

А кто знает, как вы подаете...

SKcorp 23.04.2013 08:28

Цитата:

Сообщение от sensor (Сообщение 2281612)
Лампе не пофиг. Она тоже пищит,но это не страшно. А вот реле почему?Я же не подаю выход с шима на его питание,а включаю напрямую к лампе. На реле это контакт

Смените реле на реле с более высоким управляемым током.
Никогда не слышали как дешевые квартирные "автоматы" на при большой нагрузке звенят?

кук 23.04.2013 08:32

А что, есть выбор? Как правило- 100...140 мА, может, от конструкции зависит?

Storag 23.04.2013 16:22

Есть обмотка которых жреть 470 мА.

sensor 23.04.2013 20:07

Вложений: 1
Причем здесь обмотка реле? Она не в чем не участвует. Что звенит тогда, контакт? Относительно чего?

кук 23.04.2013 20:20

Значит- ни при чем.

Buzyan 23.04.2013 22:35

http://s09.radikal.ru/i182/1304/ab/2358d3b37b5e.jpg
Лампочка осрам в тавропатрон можно всунуть.
http://s56.radikal.ru/i153/1304/92/27ded45388fb.jpg
В моей Слвке габаритные лампы 21 ват в теше стоковые по 4 ват.

Sympson 23.04.2013 22:39

Потому я например ШИМ ДХО и не рассматриваю...Еще неизвестно как себя гамнитола вести начнет...да и контроллеров в тушкане дофига, чтобы еще один источник помех лепить..
Вот все никак не соберусь раскурить схему тушкана чтобы родить схему ДХО на обычных реле с последовательным соединением нитей дальнего света...те что есть на тушкан не годятся - гранаты не той системыподрулевой выключатель управляет массой а не плюсом...хотя в конструкции предусмотрен предохранитель даже на ДХО (ток вот самих ДХО нет))))))

SLIVKA 23.04.2013 22:40

Buzyan
можна ще інфо про лампочку

Buzyan 23.04.2013 22:49

Цитата:

Сообщение от SLIVKA (Сообщение 2282990)
Buzyan
можна ще інфо про лампочку

Как на фото видно лампа цокольная ставили их мне дружбаны как подарок. Спилили по одному пыптыку иначе не становились. Пользую уже полтора года. При выезде на природу дают освещение. Эти лампы там на каких-то иномарко с хорошей оптикой ставятся в ближний свет. Стекляная колба по диаметру такая как наша само стекло в два раза длиннее.

Андрейко 24.04.2013 00:33

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2281603)
Он хотел сказать- ...И когда поделитесь схемой, но уснул на клаве, вот и точки после И побежали...
Правда, Андрейко?

Именно так. Устал ждать схему , ну или предложения смастерить за недорого:D

sensor 24.04.2013 08:22

Цитата:

Сообщение от Андрейко (Сообщение 2283136)
Именно так. Устал ждать схему , ну или предложения смастерить за недорого:D

В личку

Vipеr 24.04.2013 12:15

Цитата:

Сообщение от sensor (Сообщение 2281172)
Сделал уже около десятка машин на реле. Собирал и ШИМ, но: на реле потребление - 2,5 А, на ШИМе - 5 А. На реле дешевле и надежней.

А какой процент мощности свечения?

Allazy 24.04.2013 12:25

Цитата:

Сообщение от sensor (Сообщение 2281172)
Собирал и ШИМ, но: на реле потребление - 2,5 А, на ШИМе - 5 А. На реле дешевле и надежней.

Чушь какая-то...
На то он и ШИМ,чтоб можно было выставить ЛЮБУЮ яркость (и соответственно,потребляем й ток),при максимально возможном КПД самого регулятора.
А если вы не учитываете,что мультиметром не мерять ток постоянный и ток импульсный - будут разные показания - так это вопрос не к ШИМу...

sensor 24.04.2013 12:50

Цитата:

Сообщение от Allazy (Сообщение 2283657)
Чушь какая-то...
На то он и ШИМ,чтоб можно было выставить ЛЮБУЮ яркость (и соответственно,потребляем й ток),при максимально возможном КПД самого регулятора.
А если вы не учитываете,что мультиметром не мерять ток постоянный и ток импульсный - будут разные показания - так это вопрос не к ШИМу...

А ничего, что я показания меряю не в цепи лампы, а в цепи питания? Там нет 100 Гц, там чистая постоянка. Со схемой играться некогда, а готовых решений за малые деньги нет.

sensor 24.04.2013 12:53

Цитата:

Сообщение от Vipеr (Сообщение 2283626)
А какой процент мощности свечения?

На каждую лампу поступает примерно 7 Вольт при заведенном двигателе. Если верить источникам, то это 30% накала. Это схема скопирована со старого Лексуса. Эффект клиентам нравится. Особенно хорошо на отдельном дальнем или на фарах с гладким стеклом.

Yurasvs 24.04.2013 13:26

Цитата:

Сообщение от sensor (Сообщение 2283721)
А ничего, что я показания меряю не в цепи лампы, а в цепи питания? Там нет 100 Гц, там чистая постоянка. Со схемой играться некогда, а готовых решений за малые деньги нет.

Если меряете ток в цепи, там те же 100Гц. Тестер фигню показывает.

Yurasvs 24.04.2013 13:29

Цитата:

Сообщение от sensor (Сообщение 2283721)
готовых решений за малые деньги нет.

Та шо там за решение, полевик да мультивибратор на любой микросхеме. За 15 минут делается.

кук 24.04.2013 13:30

А все зависит от качества фильтрации на входе, качества проводов, длины...Вряд ли там на входе нет регулятора ничего постороннего. Да и тестер в каком режиме был при измерениях? Вот бы осциллографом глянуть!

Yurasvs 24.04.2013 13:32

Фильтр на 100Гц на такой ток был бы просто огромен. Посему его там нет.

nezvan 24.04.2013 16:37

хм...
ну вот как по мне, то харе 3,14*деть...
можете сделать, сделайте - дайте схему
не можете соответсвенно - ....
жаба давит поделиться - скажите сколько денег стоит и конкретно что...

специально не адресую никому лично
а то как с БК, да и не только
один человек сделал и продает
а остальные как шакалы - то не так, здесь я бы сделал по другому, это фигня... и т.д.

Yurasvs 24.04.2013 17:21

Такие штуки лично мне делать не интересно. Опишите конкретно и подробно техническое задание, что должна делать схема, какие у нее входы и выходы. Нарисую ее Вам бесплатно. Если функционал сложный и потребуется микроконтроллер с программой, обращайтесь к тому, у кого есть свободное время, ибо писать и отлаживать Вам программу ради одного экземпляра устройства мне просто времени жалко.
З.Ы.По-моему поставить реле, чтобы включать ближний и дальний последовательно в качестве ДХО для работы вполнакала может любой нормальный электрик.

Yurasvs 24.04.2013 20:01

Цитата:

Сообщение от nezvan (Сообщение 2284226)
хм...
ну вот как по мне, то харе 3,14*деть...
можете сделать, сделайте - дайте схему
не можете соответсвенно - ....
жаба давит поделиться - скажите сколько денег стоит и конкретно что...

специально не адресую никому лично
а то как с БК, да и не только
один человек сделал и продает
а остальные как шакалы - то не так, здесь я бы сделал по другому, это фигня... и т.д.

Вам сюда. Люди давно паяют подобные игрушки. Цены адекватные.
http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=63871

Вячеслав Л 26.04.2013 06:33

Предлагаю просто нажимать кнопочку включения и выключения ближнего света.
Точно так же как мы автоматически нажимаем нужную педальку. И фсё!

nezvan 26.04.2013 09:11

смешно...

Storag 26.04.2013 10:54

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Л (Сообщение 2286513)
Предлагаю просто нажимать кнопочку включения и выключения ближнего света.
Точно так же как мы автоматически нажимаем нужную педальку. И фсё!

Габариты плюс ближний - таки дофига потребляет, а это расход бензина. Дальний в полнакала потребляет меньше, платиш тока один раз как за ведро бензина, зато потом расход меньше. И лампочки менять часто не придется.

Вячеслав Л 26.04.2013 11:20

Езжу так с 2006 года.

Существенной беды с диким расходом топлива на Славуте не заметил, больше влияет стиль езды, соотношение город/трасса, и сезон лето/зима.

Как альтернативу могу рекомендовать ездить днем с габаритами.
Во многих случаях достаточно, чтобы обозначить себя в потоке, а днем отличить ГАЙцу/Дайцу что включено на Таврии/Славуте габариты или ближний не каждому дано.

И главное, ну чего собственно жмотится то?
Если это дает прирост хоть на небольшой процент моей личной безопасности!
Автопроизводители для этого вкладываются бешеные деньги на краштесте, на увеличение пассивной и активной безопасности, балки в дверях, подушки, прочее, прочее...

А тут, ну всего лишь мне кнопочку нажать.

Yurasvs 26.04.2013 15:25

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 2286840)
Габариты плюс ближний - таки дофига потребляет, а это расход бензина.

Сколько это дофига? 150Ватт? На трассе это семечки по сравнению с затратами на движение (примерно 15кВт на скорости 80км/ч по хорошей дороге). В городе действительно заметна разница (по расчетам и опыту электромобильщиков затраты энергии на движение составляют 200Вт*ч/км в городе) Если Вы едете с типичной для города средней скоростью 20км/ч, за час расходуете 4кВт*ч на движение и 150 Вт*ч на свет. Таким образом затраты энергии возрастут на 3.75%, что заметно конечно, но погоды не делает.

RRR 26.04.2013 17:14

ИМХО, дело даже не в нагрузке на двигатель, как токовой, а нагрузка на электросистему. Генератор всё равно не сможет преобразовывать ВСЮ мощность двигателя в электричество. Зимой, когда включены обогревы и вентиляторы, 150Вт на генератор - таки много. АКБ, которая и так зимой недозаряжается, будет недозаряжаться еще больше. Как следствие, АКБ на автомобилях будут выходить из строя чаще. А цена новой АКБ выше стоимости переделки електросистемы под использование ДХО.

Вячеслав Л 26.04.2013 19:22

Блин, какая такая дополнительная нагрузка?
Вы что?
Типа вечером включаете ближний, и как будто кто то за задницу автомобиль дергает что ли?

Напоминает, рассуждения у некоторых водителей, как отключить зуммер ремня безопасности, типа надо туда заглушку из картонку в замок вставить и можно ездить не пристегиваясь.

Вам хотят добавить чуточку безопасности, которой ТавроСлавуты и так не блещут, а тут целые 4 страницы отговорок, спаять кучу схем, хотя проблема решается прикосновением одного пальчика.

Сел в машину, ногу на тормоз, завелся, пристегнул ремень, включил свет, прогрел по сезону движок и поехал. Потом в обратном порядке.
Выработка условного рефлекса занимает максимум неделю.

И всё, ноу проблем-с.

кук 26.04.2013 19:34

Вячеслав, каждый кует свое счастие сам, как и расходы на несуществующие проблемы.
Даже 150 ватт= 0,2 Лы.Сы. есть повод для повода.

Storag 26.04.2013 19:35

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2287440)
Сколько это дофига? 150Ватт? На трассе это семечки по сравнению с затратами на движение (примерно 15кВт на скорости 80км/ч по хорошей дороге).

По рассчетам оно вроде и так, но почему-то в реальности расход увеличивается. Хоть по трассе хоть по городу, в городе есс-но это заметнее, так как при стоянии в пробках и на светофорах мощность двигателя на ХХ не 50-60 лс а 3-5. Посему включение фар приводит к снижению оборотов, и если у карбюраторного обороты просто падают то инжектор восстанавливает их до заданых путем впрыска дополнительного бензина.
RRR тоже правильно глаголит.

Вячеслав Л 26.04.2013 19:37

Старая старая ветка у Юрия Гейко на Автоликбезе

http://www.avtolikbez.ru/?an=thread&...-1-1-1-1-1&p=2

"ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЧЕТВЕРТОЕ: ИСПЫТАЙ БЛИЖНЕГО СВОЕГО

Теорию принято проверять практикой. Эксперимент мы поставили на ровной, как стрела, динамометрической дороге дмитровского полигона. На снимках видно, как “проявляется” автомобиль с включенными фарами на пустой, казалось бы, трассе. На удалении 2 км и даже 1,5 км в довольно яркий день машину без фар незаметно вовсе! Вы скажете - зачем видеть ее на таком расстоянии? Посчитайте, за сколько секунд автомобиль в движении с разрешенной скоростью 90 км/ч окажется в опасной близости. А если наблюдатель не стоит на месте, а едет навстречу? Вы поровняетесь через полминуты! Представьте, что именно в эти 30 секунд идете на обгон по встречной…

Ближний свет увеличивает дистанцию уверенного обнаружения примерно на 1000 м (на динамометрической дороге). Это означает запас в 40 секунд, когда автомобиль движется на вас со скоростью 90 км/ч. А если вы не наблюдаете за ним с обочины, а управляете таким же автомобилем? Считайте сами, насколько раньше вы увидите друг друга. Помните, что все мы имеем дело с очень высокими скоростями: всего за секунду проезжаем 25 метров и более. Между прочим, 1 с требуется, чтобы произнести “двадцать пять”… Водителю нужна отменная реакция и… достаточное время на оценку ситуации."

кук 26.04.2013 19:43

Вячеслав, все правильно, и обсуждать смысла нет. Если бы в 2006-м году, во время самое паскудное- переход от дня до ночи- СУМЕРКИ, на улице, под деревьями, я включил ХОТЯ БЫ габариты, хоть и ПДД это не требовалось, мою авту- серую на сером асфальте наверняка бы увидели.

Storag 26.04.2013 19:43

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Л
***

И шо этим хотел сказать? Если на обгон идет придурок то ему пофиг расстояние до встречного, ему надо и он обгоняет, сгоняя встречника на обочину. И никакие ДХО не помогут. Точно так же обгоны в условиях недостаточной видимости (поворот дороги в лесу). Умный не полезет на встречку а дураку закон не писан. А фары в таких условиях не видны.

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2287787)
Если бы в 2006-м году, во время самое паскудное- переход от дня до ночи- СУМЕРКИ, на улице, под деревьями, я включил ХОТЯ БЫ габариты, хоть и ПДД это не требовалось, мою авту- серую на сером асфальте наверняка бы увидели.

При условии что габариты не синие, как сейчас стало модным. Синие никто на расстоянии в сумерках не увидит, а если мелкий дождик то машину увидят раньше чем свет габаритов. Мож поэтому и требуют ближний включать...

Вячеслав Л 26.04.2013 19:45

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2287787)
Вячеслав, все правильно, и обсуждать смысла нет. Если бы в 2006-м году, во время самое паскудное- переход от дня до ночи- СУМЕРКИ, на улице, под деревьями, я включил ХОТЯ БЫ габариты, хоть и ПДД это не требовалось, мою авту- серую на сером асфальте наверняка бы увидели.

Сочувствую. Надеюсь сами целы остались?

кук 26.04.2013 19:53

Да мне что- ремни на месте были- через плечо, железяка свое отработала! Да еще с КАСКО...
А вот оппонент, да еще без полиса, попал на немного денежки.
После этого еду как минимум с габаритами, спереди- яркими.

Вячеслав Л 26.04.2013 19:54

http://avtobash.com/forum/stati/9/
несколько фото на этой ветке.

даже если придурок идет на обгон, фиг знает, может он просто не правильно оценивает скорость и расстояние до Вашей авто, а включенные габариты/фары пусть на 1 процент увеличат вероятность благоприятного исхода.

да и пешеход с большей вероятностью заметит.

Для себя сразу решил, что если включенные фары пусть на 1-10 процентов уменьшат вероятность попасть больничную койку/морг самому или сесть в тюрьму за другого, лучше буду включать ближний, даже если мне надо проехать 50 метров от подъезда до стоянки во дворе.

RRR 27.04.2013 19:29

Вопро се в том, включать или нет. Вопрос в том, что:
1. Ближний не есть еквивалентом ДХО, тк светит в землю.
2. Ближний не есть еквивалентом ДХО, тк тянет более 150 Вт, а ДХО 42Вт.
3. ДХО направлены "в глаза" встречному, поэтому более заметны, не смотря на меньшую мощность ламп.
4. Дальний в полнакала является лучшей альтернативой ДХО, поскольку потребляет меньше ближнего, при этом лучше заметен тк светит "в глаза".

кук 27.04.2013 19:31

Откуда 42 Вт ?

RRR 27.04.2013 20:43

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2288948)
Откуда 42 Вт ?

Две лампочки по 21 Вт. У "Гранты" так. А что?

Вячеслав Л 27.04.2013 22:56

зачем мутить ДХО, размышлять, высчитывать ватты,
если на Таврославутах проблема решается легким движением пальчика прямо сегодня и на долгие годы вперед.

Йожик 27.04.2013 23:08

Цитата:

Сообщение от RRR (Сообщение 2287608)
ИМХО, дело даже не в нагрузке на двигатель, как токовой, а нагрузка на электросистему. Генератор всё равно не сможет преобразовывать ВСЮ мощность двигателя в электричество. Зимой, когда включены обогревы и вентиляторы, 150Вт на генератор - таки много.

Мощность генератора примерно 750Вт. Этого достаточно для питания всех нагрузок.


Текущее время: 02:43. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.