ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Алтернативное измерение количества топлива в баке (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=56957)

quizzicall 04.09.2012 23:17

Алтернативное измерение количества топлива в баке
 
Если попробывать в местах крепления бака промежуточно установить датчики веса как на любых бытовых электронных весах.
1. Узнать соотношение 1л топлива к его весу.
2. заготовить табло с доп мозгами которые уже будут показывать не в кг, а в литрах с каким то успакаителем что б резко значения не менялись при разгонах и торможении ну отнимали вес самого бака.
Имхо.. может баян!! но захотелось поделится идеей.

Noise 05.09.2012 10:38

А зачем такие сложности? Чем штатная система не устраивает?

Если неточные показания, или показания изменяются во времени, с прогревом, или от температуры окружающей среды, советую открутить приборку и посмотреть на нее сзади. Там стрелочные индикаторы контачат к плате шпильками с гаечками. Надо под гаечками зачистить и затянуть получше, тут на форуме проскакивало, что практически у всех они недотянуты, или не контачат.

Лично я после такой процедуры впервые увидел правильные показания, до этого при полном баке всегда показывало 3/4. А я думал, датчик в баке кривой :)

quizzicall 05.09.2012 14:06

датчик на ровной поверхности показует норм и погрешность все-таки большая. но если уклон или поворот то стрелка показует уже ее уровень бенза а наклон земли.

Noise 05.09.2012 14:21

Цитата:

Сообщение от quizzicall (Сообщение 1909380)
...но если уклон или поворот то стрелка показует уже ее уровень бенза а наклон земли.

Так ведь датчик веса (тензодатчик), прикрученный к креплению бака точно так же будет показывать не только вес бака, но и "наклон земли", плюс еще и рельеф местности. Если уж есть навыки все эти данные обрабатывать и усреднять для успокоения показаний, то проще будет обработать сигнал с имеющегося датчика и подать на имеющийся индикатор.

Ну или проще всего - припаять прямо на приборке параллельно индикатору конденсатор большой емкости, этак 10-20 тысяч микрофарад, 25 вольт. Затяжные повороты не осилит, но на кочках болтать стрелку перестанет.

кук 05.09.2012 15:11

И это не новость.И перекочевало это от вазоводов, но там обратное включение реостата ДУТ и сопротивление в 4 раза больше. В тавробаке при трети емкости будет 30 Ом, емкостей надо много.
А по теме- работал ли ТС с тензодатчиками и т.п. имеет представление,какие там сигналы, как их обрабатывать, ка бороться с ухабенными колебаниями бака при езде?

quizzicall 05.09.2012 16:13

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1909466)
И это не новость.И перекочевало это от вазоводов, но там обратное включение реостата ДУТ и сопротивление в 4 раза больше. В тавробаке при трети емкости будет 30 Ом, емкостей надо много.
А по теме- работал ли ТС с тензодатчиками и т.п. имеет представление,какие там сигналы, как их обрабатывать, ка бороться с ухабенными колебаниями бака при езде?

я далек от электротехники. но думаю то что мне в голову влезло - выполнимо

кук 05.09.2012 16:24

...нет невозможного для человека,который не делает сам...(с) Или Хун Ци из династии Мин, или Хрущев, не помню точно.

ПАРТИЗАН 05.09.2012 17:02

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1909586)
...нет невозможного для человека,который не делает сам...(с) Или Хун Ци из династии Мин, или Хрущев, не помню точно.

уточняю ХУяо БАН.

Граф 06.09.2012 10:14

Так если неустраивает штатный стрелочный показометр, а сам датчик устраивает, то во многих бортовых компьютерах есть функция топливо в баке, только надо разок помучаться точно откалибровать.

ignat5033 06.09.2012 10:31

да интересная темка. тут прикупил часы с вольтомером и двумя термодатчиками термометры показывают только до+70 что меня не устраивает и потому есть два показомера показывают шкалу от-50 до +70. шкала логарифмическая от2,3 ком +70 и 100ком это уже -24. 10ком +35. вот такую голованую боль я приобрёл на свою задницу.

I-II-OB 06.09.2012 12:30

Тема про альтернативный датчик уровня уже была. Использование тензодатчиком измерения массы не решит проблемы, а самое главное, что такие датчики калибровать надо периодически и их показания будут сильно зависить от температуры. Ну и они все на сжатие. а не на растяжение.

Frud 06.09.2012 13:43

самый лучший вариант - емкостной датчик

кук 06.09.2012 14:31

И это было.В разговорах.Реализации не видел ни разу.

Kino 06.09.2012 16:35

Самый лучший вариант - ультразвуковой датчик. ;-) Скотчем бабах и готово.

http://microtronic.com.ua/transsenso...k-urovnja.html

vics13 06.09.2012 19:58

Ультразвуковой датчик - это сила. Но бюджет.... 440 евриков... :(

I-II-OB 07.09.2012 10:12

Да и дело не только в самом датчике, отображалово с мозгами к этому отображалову тоже не хилое придется прикупить.

Новичёк 07.09.2012 19:53

А как вычислить вес налипшей на бак грязи?

quizzicall 07.09.2012 22:48

Цитата:

Сообщение от Новичёк (Сообщение 1913535)
А как вычислить вес налипшей на бак грязи?

отковырять и на весы положить ;-)

Viacheslavius 24.09.2012 16:01

У меня БК GAMMA GF 240 не только знает, сколько бензина в баке, но и рассказывает, сколько я еще смогу проехать...

кук 24.09.2012 17:53

...с той же точностью,что и стрелочный показометр на панели, т.к. источник информации тот же- штатный ДУТ. А как он брешет,всем известно.

I-II-OB 27.09.2012 17:23

И если находиться в затяжном повороте можно проехать 300 км, а при затяжном повороте в другую сторону 20.

ПАРТИЗАН 29.09.2012 19:30

а у меня все нормально.если пишет камасутра шо остаток 5л.значит лампочка и моргает.

кук 29.09.2012 19:57

Вы или по теме, если есть БК, или незачем про лампочку- каким боком она здесь?

Сонтехнег 29.09.2012 20:28

Вообще-то, вес - это сила. И измеряется в ньютонах. А то, что имеет ввиду ТС - это масса покоя и измеряется в килограммах. Не удивительно, что ускорение придаваемое кочкой баку, покажет вес сначала близкий к 100500 Н, а в следующий момент времени даже отрицательный.

Идея с весом бензина - это такой тупак, что вы даже себе не можете представить. После этого анегдот с полётом на солнце ночью не кажется таким уж смешным.

Yurasvs 02.10.2012 12:55

Когда я очень давно делал бортовой компьютер на Москвич, расход топлива там учитывался крыльчаточным датчиком довольно точно, но оставалось неудобство каждый раз при заправке вводить количество залитого топлива. Хотел сделать взвешивание бака для автоматизации этой поцедуры, прикрутив его к кузову через тензодатчики от бытовых весов, чтобы на стоящей машине фиксировал увеличение веса, а в движении игнорировался. Но потом прикинул, что будут погрешности от толстого заливного шланга, да и снимать бак не хотелось. Забил, просто сделал концевик на крышку, как заправщик открывает, комп пищит и переходит в режим ввода количества (чтоб не забывать вводить). Так и работало более 5лет.

кук 02.10.2012 13:39

Нормальный ДУТ с калибровкой на расход через 5 литров по шкале в виде точек тонким сверлом элементарно спасет демократию.

Yurasvs 02.10.2012 14:12

Да, только интегратор добавить. Кондер даже 10000мкФ не сильно помогает, слишком низкие сопротивления цепи. Схему я приводил когда-то. Хотя при сбросе газа и просадке напряжения в сети все равно будут колебания стрелки. Можно в принципе показометр через LDO стабилизатор запитать вольт на 11.
З.Ы. У меня люксовая приборка, ось показометра смазана какой-то фигней для демпфирования (силиконовая смазка?), стрелка не скачет, хотя и не усредняет за полминуты как на некоторых иномарках.

кук 02.10.2012 14:23

А откуда этим колебаниям быть от питательной части, если это логометр, и он очень малочувствителен к этому? А вот обычные, однообмоточные схемы таки от стабилизаторов пита.т.

Yurasvs 02.10.2012 15:53

Если на логометр навесить емкость или интегратор, вот тут и вылезут колебания напряжения сети. На входе сигнал удерживается стабильным, а напруга скачет. А логометру надо чтоб скакало и там и там одинаково.

кук 02.10.2012 16:06

Поэтому все это не нужно в исправной схеме.

sweetest 05.10.2012 01:13

Цитата:

Сообщение от quizzicall (Сообщение 1908670)
Если попробывать в местах крепления бака промежуточно установить датчики веса как на любых бытовых электронных весах

и многие бытовые весы работают в таком активном режиме раскачки?
А вообще всё это реальный тупак! Что там учитывать? Сейчас примерно 1км обходится в 1грн.. Бензин стал по такой цене, что его много и не купишь, при этом экономишь по максимуму и считаешь каждый литр, если же взять прошлое, когда бензин был в десять раз дешевле, то тоже непонятно зачем всё это могло быть нужно, при цене в копейки..
Мне вот помнится, что вроде как тоже подобное на ланосе хотел замутить несколько лет назад, а сейчас даже не понимаю вас.. Походу и вы всё это переростёте и будете грузиться только более важными вопросами..
Я вот на данный момент собираюсь после установки мотора, замутить на таврию метан(так как появилась возможность заправки за пол цены), а когда его не будет, буду доезжать на метаноле, поэтому меня эти уровни и не трогают даже на газу, проехался от задувки до задувки по одометру и проблемы не существует..

Цитата:

Сообщение от Граф (Сообщение 1910807)
Так если неустраивает штатный стрелочный показометр, а сам датчик устраивает, то во многих бортовых компьютерах есть функция топливо в баке, только надо разок помучаться точно откалибровать

+1, самое оптимально-бюджетное решение, чтобы иметь нормальное отображение информации с делением в один литр ;)

Цитата:

Сообщение от ignat5033 (Сообщение 1910835)
да интересная темка. тут прикупил часы с вольтомером и двумя термодатчиками термометры показывают только до +70 что меня не устраивает

вот и я расчитывал себе прикупить подобный измеритель для мониторинга температуры ГБЦ, а теперь вот дочитался и обломался.. У вас какое конкретно устройство?

Цитата:

Сообщение от Frud (Сообщение 1911191)
самый лучший вариант - емкостной датчик

Цитата:

Сообщение от Kino (Сообщение 1911413)
Самый лучший вариант - ультразвуковой датчик

самый лучший вариант - полный газовый балон от задувки до задувки, без каких либо измерений http://www.lanos.in.ua/forum/style_e...ult/tongue.gif

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1937385)
с той же точностью,что и стрелочный показометр на панели, т.к. источник информации тот же - штатный ДУТ. А как он брешет, всем известно

С точностью до 1литра, что данному стрелочному показометру просто не реально отобразить! А по поводу как он там брешет, у нас на таврии оно работает получше, чем на ланосе и шестерке ;-)

Цитата:

Сообщение от I-II-OB (Сообщение 1942586)
И если находиться в затяжном повороте можно проехать 300 км, а при затяжном повороте в другую сторону 20

а типа другие измерители смогут адекватно работать в поворотах :D

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 1948584)
Когда я очень давно делал бортовой компьютер на Москвич, расход топлива там учитывался крыльчаточным датчиком довольно точно, но оставалось неудобство каждый раз при заправке вводить количество залитого топлива. Сделал концевик на крышку, как заправщик открывает, комп пищит и переходит в режим ввода количества (чтоб не забывать вводить). Так и работало более 5лет

Самое правильное решение.. Уже не в первый раз слышу об этом и мне оно нравится.. А чего ж вы его на нынешнюю то машину не замутите? Может вы тоже подобное переросли уже и придерживаетесь сходного со мной мнения? http://www.lanos.in.ua/forum/style_e...lt/biggrin.gif

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1948648)
Нормальный ДУТ с калибровкой на расход через 5 литров по шкале в виде точек тонким сверлом элементарно спасет демократию

оно у меня сейчас в стоке точнее показывает, чем вы предложили сделать :-D

Yurasvs 05.10.2012 12:24

Цитата:

Сообщение от sweetest (Сообщение 1953400)
Самое правильное решение.. Уже не в первый раз слышу об этом и мне оно нравится.. А чего ж вы его на нынешнюю то машину не замутите? Может вы тоже подобное переросли уже и придерживаетесь сходного со мной мнения? :-D

Таки да, перерос. Убедился что указатель мгновенного расхода в городе бесполезен, за ним не уследишь. Едешь к примеру по проспекту 80км/ч на Москвиче (4 передача). Мгновенный расход показывает 5.6л/100км. А тут надо обогнать, третья, газ в пол и расход 25...30л кратковременно. Если по маленьким улочкам ездишь, цифры все время скачут, хрен что поймешь. Правда сразу видно если колесо подспущено, расход увеличивается на той же скорости. От суммирующего счетчика польза есть, статистика полезна всегда.
Нынешняя машина у меня инж, на нее есть куча готовых борткомпов, читающих информацию с Клайн шины, самому делать то же самое смысла нет. Интересно делать что-то оригинальное, чего ни у кого нет.


Текущее время: 01:00. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.