ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Двигатель (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=40)
-   -   Проблема со стартером - замыкает... (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=6000)

Neo 29.07.2006 21:17

Проблема со стартером - замыкает...
 
Недавно поменял в стартере бендекс, и заодно поменял щетки. Некоторое время было все нормально, но вот уже неделю как мой стартер начал глючить. При включении зажигания раздается слабый щелчок в стартере и панель приборов гаснет. Тоесть он замыкает. И есть только одно положение в котором он замыкает. Из пяти раз он может четыре раза нормально запуститься, а на пятий замкнуться. Я уже этот стартер раз семь разобрал и собрал и никак не пойму где замыкает. Тестером проверял, не помогло, сопротивление обмотки очень маленькое меньше 1 Ома. Я уже и незнаю что мне делать...

Сергунька 29.07.2006 23:14

Re: Проблема со стартером - замыкает...
 
Цитата:

Сообщение от Neo
Недавно поменял в стартере бендекс, и заодно поменял щетки. Некоторое время было все нормально, но вот уже неделю как мой стартер начал глючить. При включении зажигания раздается слабый щелчок в стартере и панель приборов гаснет. Тоесть он замыкает. И есть только одно положение в котором он замыкает. Из пяти раз он может четыре раза нормально запуститься, а на пятий замкнуться. Я уже этот стартер раз семь разобрал и собрал и никак не пойму где замыкает. Тестером проверял, не помогло, сопротивление обмотки очень маленькое меньше 1 Ома. Я уже и незнаю что мне делать...

Скорее всего не стартер. Мотивирую. Электрические цепи стартера можно разделить на 2 части - силовая и управляющая. Ни одна из них не коммутируется при включении зажигания. Силовая часть все время под напряжением. Управляющая под напряжением только во время запуска. Сними с управляющей клеммы втягивающего провод, включи зажигание, проверь напряжение на проводе и клемме. Ничего? Тогда смотри реле включения зажигания и замок.
А слабо щелкать при включении может именно реле зажигания. В стартере слабо щелкать нечему. Втягивающее щелкает очень хорошо.

гаврюха 30.07.2006 10:08

Re: Проблема со стартером - замыкает...
 
Цитата:

Сообщение от Neo
Недавно поменял в стартере бендекс, и заодно поменял щетки. Некоторое время было все нормально, но вот уже неделю как мой стартер начал глючить. При включении зажигания раздается слабый щелчок в стартере и панель приборов гаснет. Тоесть он замыкает. И есть только одно положение в котором он замыкает. Из пяти раз он может четыре раза нормально запуститься, а на пятий замкнуться. Я уже этот стартер раз семь разобрал и собрал и никак не пойму где замыкает. Тестером проверял, не помогло, сопротивление обмотки очень маленькое меньше 1 Ома. Я уже и незнаю что мне делать...

Расстояние между якорем и обмоткой очень маленькое.При разборке обращал внимание на сам якорь, возможные следы контакта с обмоткой? Это я к вопросу о состоянию втулок. Люфтов не должно быть. Не потерялся ли изолятор на месте пайки щёток(пластмассовый щиток)? Втягивающее ревизировал на предмет "пятака" и болтов-контактов? Так ли ты его установил, как стояло? После "глюка" не пробовал запускать напрямую, без замка? Результат? Клеммы на АБ в порядке по состоянию и затяжке?

Neo 30.07.2006 15:05

Re: Проблема со стартером - замыкает...
 
[quote="Сергунька"]Скорее всего не стартер.
Это точно стартер. Я его снимал с автомобиля м напрямую подключал к аккумулятору, тоже глючит, и такой же слабый щелчок - щелчок замыкания.

Neo 30.07.2006 15:06

Re: Проблема со стартером - замыкает...
 
Цитата:

Сообщение от Сергунька
Скорее всего не стартер.

Это точно стартер. Я его снимал с автомобиля и напрямую подключал к аккумулятору, тоже глючит, и такой же слабый щелчок - щелчок замыкания.

Neo 30.07.2006 15:12

Re: Проблема со стартером - замыкает...
 
Цитата:

Сообщение от гаврюха
Это я к вопросу о состоянию втулок. Люфтов не должно быть. Не потерялся ли изолятор на месте пайки щёток(пластмассовый щиток)? Втягивающее ревизировал на предмет "пятака" и болтов-контактов? Так ли ты его установил, как стояло? После "глюка" не пробовал запускать напрямую, без замка? Результат? Клеммы на АБ в порядке по состоянию и затяжке?

Кажется люфт есть маленький, надо перепроверить. А как он влияет на замыкание?

гаврюха 30.07.2006 16:09

Re: Проблема со стартером - замыкает...
 
Цитата:

Сообщение от Neo
Цитата:

Сообщение от гаврюха
Это я к вопросу о состоянию втулок. Люфтов не должно быть. Не потерялся ли изолятор на месте пайки щёток(пластмассовый щиток)? Втягивающее ревизировал на предмет "пятака" и болтов-контактов? Так ли ты его установил, как стояло? После "глюка" не пробовал запускать напрямую, без замка? Результат? Клеммы на АБ в порядке по состоянию и затяжке?

Кажется люфт есть маленький, надо перепроверить. А как он влияет на замыкание?

При люфте перекос якоря на втулках и возможно "затирание" об обмотку. Самое лёгкое последствие при этом трабле - затруднённое вращение якоря(стартер "берёт на себя"). Но, думаю, у тебя недостаточный контакт на "пятаке". Чтобы не очень заморачиваться отпусти на шпильках втягивающего гайки настолько, чтобы можно было утопить их внутрь и провернуть на 180 градусов. Должно помочь. Стартер при этом не снимать. Как проверял стартер напрямую?

Сергунька 30.07.2006 16:52

Re: Проблема со стартером - замыкает...
 
Цитата:

Сообщение от Neo
Цитата:

Сообщение от Сергунька
Скорее всего не стартер.

Это точно стартер. Я его снимал с автомобиля и напрямую подключал к аккумулятору, тоже глючит, и такой же слабый щелчок - щелчок замыкания.

Ну что ж. Поехали анализировать по новой.
Описанные в первом посте признаки ну никак со стартером не связаны. Или описание трабла не соответствует реалиям. При включении зажигания напряжение на втягивающую обмотку не подается . Вывод - ничего в стартере щелкать не может. А вот если это происходит при повороте ключа в положение стартер - можно обсуждать дальше.

Щелчок при подаче напряжения на втягивающую обмотку не есть признак замыкания. Щелчок это признак срабатывания втягивающей обмотки.

Грубенько разделить при диагностике втягивающую и силовую части можно следующим образом:
1. Стартер снять с машины.
2. Корпус надежно соединить с -АКБ.
3. На управляющий контакт втягивающего подать +. Если раздается громкий щелчок с подергиванием стартера и "бендикс" досылается вперед до упора, можно утверждать, что втягивающая обмотка исправна.
4. Удерживающая обмотка проверяется по отсутствию автоколебательного режима при работе стартера. Как красочно описывал это явление один старый водитель: "Стартер строчит, как соска"

Далее проверяется силовая часть.

А по Вашим постам тяжело понять, что происходит. Поэтому и советы самого общего плана.

Люфты якоря в подшипниках в первую очередь приводят к появлению посторонних шумов при вращении якоря, потом могут происходить подклинивания при работе. Но на запуск стартера сие влияет весьма незначительно. С вероятностью 95% вращение якоря не начинается, при прочих исправных элементах, из-за нарушения контакта в месте пайки обомотки якоря к ламелям. Проверяется, в основном, зрительно.

гаврюха 30.07.2006 18:40

Re: Проблема со стартером - замыкает...
 
Цитата:

Люфты якоря в подшипниках в первую очередь приводят к появлению посторонних шумов при вращении якоря, потом могут происходить подклинивания при работе. Но на запуск стартера сие влияет весьма незначительно. С вероятностью 95% вращение якоря не начинается, при прочих исправных элементах, из-за нарушения контакта в месте пайки обомотки якоря к ламелям. Проверяется, в основном, зрительно
.[/quote]
Не особо полемизируя, скажу, что абсолютное большинство ремонтируемых мною стартеров "капризничали" из-за износа втулок и щёток. На долю якоря приходится не такой уж большой процент. Да и то неисправности якоря являлись следствием износа втулок. Можете не соглашаться, но это моя арифметика по ремонту 3-х-- 4-х стартеров в неделю. Впрочем, давайте перейдём к практике: ничего не снимая и не откручивая перемкнём мощной отвёрткой шпильки на втягивающем по гайкам(чтобы не повредить резьбу). Стартер должен заработать без выброса бендикса. Должен работать весело, не снижая оборотов после нескольких секунд работы. Если "весёлость" быстро закончилась, проверять на предмет втулок. Если порядок, то проверять якорь на витковое. Если в этих проверках всё нормально, смотри втягивающее. И опять без съёма стартера.

Neo 30.07.2006 19:23

Re: Проблема со стартером - замыкает...
 
Цитата:

Сообщение от Сергунька
Ну что ж. Поехали анализировать по новой.
Описанные в первом посте признаки ну никак со стартером не связаны. Или описание трабла не соответствует реалиям. При включении зажигания напряжение на втягивающую обмотку не подается . Вывод - ничего в стартере щелкать не может. А вот если это происходит при повороте ключа в положение стартер - можно обсуждать дальше.

Вы правильно заметили, это я ошибся в своем первом сообщении.
Щелчок появляется не в положении "Зажигание", а уже положении "Стартер", и тогда уже гаснут лампочки на щитке.

Когда я проверял стартер в снятом состоянии, я положил его корпусом на минусовую клему, а плюсом присоеденил к припаянному контакту (так я проверял втягивавающее реле) и паралельно к верхнему выводу (так я проверял вращение якоря). Раза 3-4 стартер срабатывает номально, а потом находит такое положение в котором замыкает. И замыкает не реле, а сам сама обмотка стартера или контакти. Щелчок, который при этом происходит, точно такой же, если б соеденить два провода аккумулятора между собой.

Визуально, как не высматривал, не увидел где может коротить. Может эту обмотку сверху чем то защитить, лаком или еще чем-либо...

Neo 30.07.2006 19:33

Re: Проблема со стартером - замыкает...
 
Цитата:

Сообщение от гаврюха
[ ничего не снимая и не откручивая перемкнём мощной отвёрткой шпильки на втягивающем по гайкам(чтобы не повредить резьбу). Стартер должен заработать без выброса бендикса. Должен работать весело, не снижая оборотов после нескольких секунд работы. Если "весёлость" быстро закончилась, проверять на предмет втулок. Если порядок, то проверять якорь на витковое. Если в этих проверках всё нормально, смотри втягивающее. И опять без съёма стартера.

Да в том то и глюк, если он работает, то работает номально и с выбросом и без выброса бендеса. А когда останавливается то может остановиться в таком положении, что потом не запускается, и стоит рукой немножко покрутить бендекс на пол оборота и он снова запускается...

гаврюха 30.07.2006 20:05

Re: Проблема со стартером - замыкает...
 
Цитата:

Сообщение от Neo
Цитата:

Сообщение от гаврюха
[ ничего не снимая и не откручивая перемкнём мощной отвёрткой шпильки на втягивающем по гайкам(чтобы не повредить резьбу). Стартер должен заработать без выброса бендикса. Должен работать весело, не снижая оборотов после нескольких секунд работы. Если "весёлость" быстро закончилась, проверять на предмет втулок. Если порядок, то проверять якорь на витковое. Если в этих проверках всё нормально, смотри втягивающее. И опять без съёма стартера.

Цитата:

Да в том то и глюк, если он работает, то работает номально и с выбросом и без выброса бендеса. А когда останавливается то может остановиться в таком положении, что потом не запускается, и стоит рукой немножко покрутить бендекс на пол оборота и он снова запускается...

Снимай стартер. Смотри коллектор. Как прилегают щётки?. Нет ли на коллекторе следов сильного нагрева(цвет побежалости)? Щётки не подгорели? Пайка поводков щёток качественная? Не болтаются?. Удали поджимные пружинки щёток, собери стартер без них. Вращай за шестерню бендикса якорь. По всему кругу одинаково легко? Заеданий нет? Во втулках пальцами можешь почувствовать едва - едва заметный люфт., но не более. На самом якоре нет следов контакта с обмоткой? Иначе - менять втулки, проверять якорь на витковое и на прогиб(если втулки не помогут)

Neo 30.07.2006 20:42

Re: Проблема со стартером - замыкает...
 
Цитата:

Сообщение от гаврюха
Иначе - менять втулки, проверять якорь на витковое и на прогиб(если втулки не помогут)

Попробую завтра поменяю втулки, если не поможет, буду искать дальше.

Кстати, чуть не забыл, этот прикол начался сразу тогда, когда я поменял бендекс, может я что-то намутил...
Хотя вряд ли.

И еще был другой прикол. Еще перед заменой бендекса, ключ в замке зажигания из положения "Стартера" не вернулся назад в положение "Зажигание", тоесть вернулся но наполовину, и одновременно работали и стартер и двигатель. Я сразу и незаметил, подумал, что за звуки издает движок. Итак продолжалось несколько минут. От этого и начал тогда прокручиваться бендекс. Я его поменял и начались вот такие глюки как теперь.

Neo 30.07.2006 20:46

Re: Проблема со стартером - замыкает...
 
[quote="Neo"]
Цитата:

Сообщение от гаврюха
Иначе - менять втулки, проверять якорь на витковое и на прогиб(если втулки не помогут)

Попробую завтра поменяю втулки, если не поможет, буду искать дальше.

Кстати, чуть не забыл, этот прикол начался сразу тогда, когда я поменял бендекс, может я что-то намутил...
Хотя вряд ли.

И еще был другой прикол. Еще перед заменой бендекса, ключ в замке зажигания из положения "Стартера" не вернулся назад в положение "Зажигание", тоесть вернулся но наполовину, и одновременно работали и стартер и двигатель. Я сразу и незаметил, подумал, что за звуки издает движок. Итак продолжалось несколько минут. От этого и начал тогда прокручиваться бендекс. Я его поменял и начались вот такие глюки как теперь.
Может эта информация поможет Вам разобраться...

Сергунька 30.07.2006 21:11

Re: Проблема со стартером - замыкает...
 
Цитата:

Сообщение от Neo
Щелчок появляется не в положении "Зажигание", а уже положении "Стартер", и тогда уже гаснут лампочки на щитке.

Прекрасно, движемся в правильном направлении.
Цитата:

Сообщение от Neo
Когда я проверял стартер в снятом состоянии, я положил его корпусом на минусовую клему, а плюсом присоеденил к припаянному контакту (так я проверял втягивавающее реле) и паралельно к верхнему выводу (так я проверял вращение якоря). Раза 3-4 стартер срабатывает номально, а потом находит такое положение в котором замыкает. И замыкает не реле, а сам сама обмотка стартера или контакти. Щелчок, который при этом происходит, точно такой же, если б соеденить два провода аккумулятора между собой.

Поскольку щелчок будет при каждом подключении провода, а на слух и глаз различить силу тока в несколько десятков ампер или несколько сотен тяжеловато, то рассматриваем две версии - КЗ или его антипод.
Рассмотрим, в предположении КЗ, возможные места:
1. Место соединения контактного диска во втягивающем со штоком. Проверяется разборкой втягивающего.
2. Обмотка возбуждения. Разборка стартера и проверка сопротивления между корпусом и шинкой, подводящей ток к обмотке. Сопротивление должно быть несколько МОм. Если стрелочный вольтметр показывает бесконечность на сотнях КОм, для нашего случая тест можно считать пройденным. Мы ведь не рассматриваем утечки, приводящие к частичному снижению мощности. Сразу же визуально осмотреть полюса и изоляцию обмоток на предмет следов касания якорем. При наличии таковых см. п.4.
3. Проверить якорь на наличие тех же признаков. На КЗ проверять контача одним щупом с валом якоря а другим проводя по ламелям.

По итогам проверки:
1. КЗ в домашних условиях нормально не лечатся, разве что в зоне прохода силовой шинки через резиновую втулку в корпусе. Покупка новых деталей.
2. Износ втулок. Он всегда сопровождается износом якоря. Толковый ремонт требует наличия токарного станка, разверток, калибрующих шариков. Т.е. Дома не реален. Или мастерская или покупка нового стартера.

Если признаков КЗ не обнаружено, то пригасание лампочек может быть следствием плохой массы.

Второй вариант, который антипод, (распайка якоря) я уже излагал. Или плохой контакт силовыхболтов и диска во втягивающем.


2гаврюха. Насчет изложенных Вами проверок - бесспорно. Только в домашних условиях выправить якорь или грамотно перевтулить невозможно. Кста, думаю, что количество прошедших через мои руки стартеров не меньше. Лет 5 работал автоэлектриком в большом автобусном парке.
P.S. при сборке нужно обращать внимание на осевой люфт. Если без измерительного инструмента, то он должен быть минимальным. Но должен. Регулируется подбором шайб. В нашем случае со стороны передней опоры якоря.

Пока писал, образовался еще один пост от Neo. Посему дополню.
Втулки в такой ситуации запросто, распайка якоря запросто, износ шеек якоря запросто.

Прокурор 30.07.2006 21:46

Re: Проблема со стартером - замыкает...
 
[quote="Сергунька"]2. Износ втулок. Он всегда сопровождается износом якоря. Толковый ремонт требует наличия токарного станка, разверток, калибрующих шариков. Т.е. Дома не реален. Или мастерская или покупка нового стартера.quote]
Износ втулок действительно всегда сопровождается износом якоря, однако стальные шейки вала изнашиваются в несколько раз медленнее бронзографитовых втулок. Я конечно не работал автоэлектриком, но пару десятков стартеров отремонтировал, и могу утверждать, что якорь спокойно переживает минимум три-четыре комплекта втулок. Не согласен, что ремонт дома нереален. Конечно, на коленке такую работу не сделаешь, но без токарного станка и калибрующих шариков можно обойтись. Нужно иметь пресс или мощные тиски и обязательно развёртку (лучше регулируемую). Работа вполне по силам человеку, умеющему держать в руках слесарные инструменты :D

Сергунька 30.07.2006 22:08

Re: Проблема со стартером - замыкает...
 
Цитата:

Сообщение от Прокурор
Не согласен, что ремонт дома нереален. Конечно, на коленке такую работу не сделаешь, но без токарного станка и калибрующих шариков можно обойтись. Нужно иметь пресс или мощные тиски и обязательно развёртку (лучше регулируемую). Работа вполне по силам человеку, умеющему держать в руках слесарные инструменты :D

Физически так сделать можно. Но результат будет сродни установке поршней и колец следующего размера в изношенный блок, без расточки и хонингования. Срок службы будет стремиться к 0.

гаврюха 30.07.2006 22:14

Re: Проблема со стартером - замыкает...
 
Для замены втулок в домашних условиях необходимо, как минимум, иметь развёртку на10, т.к. придётся проганять под размер вала. Поскольку они медно(бронзо)графитовые, быть осторожным при запрессовке. При разворачивании втулок в каждой крышке по-отдельности может получиться несоосность при сборке. Я собирал стартер в кучу, но без вала и проганял развёртку через весь корпус. Правда, это специнструмент для стартеров. При отсутствии такого, можно воспользоваться "прогонкой" из прута 10мм. нужной длины(см. на 10 длиннее стартера). На конец прута приварить гайку, чтобы можно было вращать его(или нарезать резьбу и накрутить две гайки). При наличии сверлильного стационарного станка развёртку вставить в патрон, крышку - на плиту станка и вращая вручную шпиндель прогнать втулку. Будет точно. При окончательной сборке слегка смажьте втулки маслом Я указал способы точной подгонки деталей, но, как известно, из-за отсутствия туалетной бумаги подтираются гербовой... (извините). Собранный стартер должен вращаться на втулках за шестерню бендикса небольшой отвёрткой без особых усилий(без пружинок щёток). При проверке под напряжением вращение в течении нескольких секунд бодрое, без уменьшения скорости вращения и сильного нагрева втулок( пробуется пальцем в районе втулок сразу после остановки). Случай с включением стартера при работе двигателя в течении нескольких минут запросто мог привести как к лёгкому прогибу вала, так и к интенсивной выработке втулок. Хотя это только версии. Пока занимался писаниной, пришло ешё два сообщения по этой теме. Не пренебрегая советами, скажу,что впервые поменял втулки у себя в гараже, но при этом имел развёртку, а прогонку из прута изготовил по ходу продвижения работ(благо дело прут был). Профессиональным электриком не являюсь. При работе на "Таврийской "СТО кроме ходовой, отвечал за фронт работ с карбюраторами и эл/оборудование. Изложил свои методы лечения стартера не претендуя на исключительность. Если что-то не так, поправки принимаю

Vadik 22.08.2006 14:30

Втулки
 
Как эту прогонку (штырь) совместить с разверткой, я че-то не понял.

гаврюха 22.08.2006 18:44

Re: Втулки
 
Цитата:

Сообщение от Vadik
Как эту прогонку (штырь) совместить с разверткой, я че-то не понял.

Совмещение штыря и развёртки достигается токарно-сварочными работами(хвостовик развёртки протачивается, а в штыре под проточку делается углубление. Обваривается, а потом протачивается) Вариант похуже: доводка прогонки токарем до диаметра 10мм. и длины на 50мм.- 100мм. превышающей длину собранного стартера. При всех погрешностях подобного метода результат ремонта на СТО и Ваш ремонт уступит не намного, а вот материальная выгода вместе с приобретённым опытом будут на высоте

Vadik 22.08.2006 20:06

Втулки
 
Таким образом получается что мы удлинняем длину развертки. Теперь когда начинаем разворачивать первое отверстие соосность никак не учитывается. Так? И только пройдя первую втулку уже во второй будет учтена соостность. А если собирать так чтобы развертка была внутри и при разворачивании выходила внаружу то хвостовик удлиненный толстый (10 мм) ведь когда первую разворачиваешь вторая ещё не развернута и не пролезет хвостовик.

Да блин, врядли мне удасться сварить такой девайс, ну да ладно попробуем как-нить, видно будет что получится. Есть станина для изготовления сверлильно станка из дрели, так вот станина вроде нормально шлифована, на ней попробую. Спасибо за информацию!!!

Seoul 24.08.2006 11:10

Re: Втулки
 
В свое время мучался на таврии со стартером - клинило в горячем состоянии. Сначала хотел заняться заменой втулок, но потом узнав что ремкомплект в виде обеих крышек стоит всего 200 рублей решил что дешевле и проще просто поменять крышки. Заодно поменял и щетки. в результате получил новехонький стартер, помолодевший на 8 лет (на новой крышке 2003 год выбит), который великолепно трудится уже два года.

Может ну его нафиг в домашних условиях заниматься развертыванием? Одно только снятие/установка и разборка/сборка стартера окупят стоимость готовых крышек.

Vadik 28.08.2006 20:08

Втулки
 
Оказалось всё очень просто! Выстукиваешь, довольно легко, старые втулки, запрессовываешь новые, берёшь развёртку и если руки не кривые (пусть кто-то смотрит в другой плоскости чем сам), то аккуратно по одной разворачиваешь и примеримаешь. Начальную соосность можно получить путём переворачивания задней крышки и сопоставлением с обмоткой статора, тогда стандартной длины развёртки хватает. Собираешь, мажешь втулки маслом трансмиссионным (ИМХО), после надо обязательно крутануть от АКБ не установленный, чтобы убедится что при сборки не подклинило, если немного подклинило то надо за бендикс отверкой покрутить. Помогло достаточно быстро, ещё после прокручивании около 5 сек в холостую после остывания опять подклинил, после я провернул смазал и поставил на место и стало мне счастье.

Прокурор 28.08.2006 22:53

Re: Втулки
 
Цитата:

Сообщение от Vadik
Оказалось всё очень просто! Выстукиваешь, довольно легко, старые втулки, запрессовываешь новые, берёшь развёртку и если руки не кривые (пусть кто-то смотрит в другой плоскости чем сам), то аккуратно по одной разворачиваешь и примеримаешь. Начальную соосность можно получить путём переворачивания задней крышки и сопоставлением с обмоткой статора, тогда стандартной длины развёртки хватает. Собираешь, мажешь втулки маслом трансмиссионным (ИМХО), после надо обязательно крутануть от АКБ не установленный, чтобы убедится что при сборки не подклинило, если немного подклинило то надо за бендикс отверкой покрутить. Помогло достаточно быстро, ещё после прокручивании около 5 сек в холостую после остывания опять подклинил, после я провернул смазал и поставил на место и стало мне счастье.

+1! Подтвердил мои слова о том, что с прямыми руками эту работу вполне можно сделать самому! :D Одно замечание. Я рекомендую использовать для смазки втулок моторное масло, трансмиссионка зимой будет сильно загустевать. Вообще я втулки перед установкой обязательно пропитываю маслом и поскольку бронзографитовый сплав имеет пористую структуру, то это даёт очень хороший результат в плане долговечности. Делаю это таким образом: в жестяную банку помещаю втулки и заливаю моторным маслом, чтоб покрыло втулки. Затем ставлю банку в сушильный шкаф (можно духовку) на 10-15 минут при t-100°С. Затем вынимаю, даю маслу стечь и после остывания запрессовываю. После такой процедуры втулка буквально насыщена маслом - об этом свидетельствует тот факт, что внутренняя поверхность втулки, вытертая от масла насухо, после запресовки в крышку стартера покрывается слоем масла (выдавившегося за счёт обжатия втулки).

Vadik 29.08.2006 08:24

Втулки
 
После варки втулок они не провернутся в корпусе? Трансмисионное масло лучше приспособлено для скольжения с нагрузкой.

гаврюха 29.08.2006 10:16

Re: Втулки
 
Цитата:

Сообщение от Vadik
Оказалось всё очень просто! Выстукиваешь, довольно легко, старые втулки, запрессовываешь новые, берёшь развёртку и если руки не кривые (пусть кто-то смотрит в другой плоскости чем сам), то аккуратно по одной разворачиваешь и примеримаешь. Начальную соосность можно получить путём переворачивания задней крышки и сопоставлением с обмоткой статора, тогда стандартной длины развёртки хватает. Собираешь, мажешь втулки маслом трансмиссионным (ИМХО), после надо обязательно крутануть от АКБ не установленный, чтобы убедится что при сборки не подклинило, если немного подклинило то надо за бендикс отверкой покрутить. Помогло достаточно быстро, ещё после прокручивании около 5 сек в холостую после остывания опять подклинил, после я провернул смазал и поставил на место и стало мне счастье.

"Не так страшен стартер, как его малюют..." - внесли свои коррективы, а главное - рискнули сделать и всё получилось. Удачи!

Прокурор 29.08.2006 10:30

Re: Втулки
 
Цитата:

Сообщение от Vadik
После варки втулок они не провернутся в корпусе? Трансмисионное масло лучше приспособлено для скольжения с нагрузкой.

1. При штатном натяге (т.е. втулка не прослаблена снаружи и отверстие в крышке не разбито) втулка не провернётся никогда, как её не смазывай!
2. Согласен, только вот нагрузки в подшипниках стартера совсем не трансмиссионные.
Рекомендация смазывать втулки стартера маслом для двигателя не только моя, но и таврического мануала, причём другие мануалы, которые мне довелось читать при ремонте стартеров (ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, Мерседес (стартер BOSCH)), рекомендуют то же самое.

Kirill 14.04.2007 00:49

Re: Втулки
 
Вложений: 1
Предистория: Стартер на моей Таврии меня в принципе не беспокоил, до определенного момента. Первый раз это случилось примерно месяц назад, при повороте ключа на стартер под капотом раздался однократный хруст, :shock: при этом машина завелась нормально. Сначала я не понял что это было теперь уверен что это был он родимый. Недели три назад при повороте ключа на стартер под капотом раздается щелчек втягивающего и тишина (стартер двиг не крутит), пробую пробую еще раз тоже самое. Сижу в машине тихо обтекаю холодным потом гараж в ста метрах но это сто метров на крутую горочку. В двадцати метрах СТО в кармане 30 грн. к мастерам с такими финансами не сунешься. пробую завести в третий раз - заводится с пол оборота. Ну и ладьненько. Сегодня поехал в обеденный перерыв по своим делам, машина вела себя идеально добрался до места порешал свои вопросы сажусь в машину ключ на стартер раздается щелчек и тишина. Вобщем машину завел с толкача при помощи пары работников близь лежащего СТО думал к ним обратится но у них только замена масла закачка фриона и т.д. :evil:
Приехал к другу на дачу там ждал комплект новеньких контактных болтов для втягивающего и контактное кольцо так как было подозрение что пригорели контакты поменял контакты за 30 минут с перекурами. Поставил все на место, присоеденил клемы, ключ на старт таже история только щелчек такой громкий! качественный!
Решил снять стартер посмотреть может где то внутри контакт плохой или еще что нибудь. Фото ниже.
Машине 12 лет, пробег 2200 км я владею её год за это время проехал на ней около 800 км. Ни разу стартер дольше 6-7 секунд не крутил. Мужики что с ним могло произойти ? если фото не информативны скажите что сфоткать выложу на обозрение.

Kirill 14.04.2007 00:52

Re: Втулки
 
Мусор из стартера и осколки щеток

Kirill 14.04.2007 00:57

Re: Втулки
 
Вложений: 1
То что кажется пучками ниток является медной проволкой (с обмотки видимо)

Kirill 14.04.2007 00:59

Re: Втулки
 
Вложений: 1
Статор

Kirill 14.04.2007 01:00

Re: Втулки
 
Вложений: 1
Якорь

Kirill 14.04.2007 01:01

Re: Втулки
 
Вложений: 1
Якорь 2

Рустик 14.04.2007 12:02

Re: Втулки
 
Выскажу свое имхо.
1.Не рекомендуется мучить стартер если он не крутит(аккум разряженный или не по сезону масло)-приводит к перегреву обмоток ,подгоранию коллектора,замыканию или выплавлению крепления концов обмоток к петушкам.В режиме полного торможения сильно возрастает ток.
Технология ремонта описана.
Проверить на отсутствие замыкания на массу- всего.(это во-первых)
При износе коллектора -проточить
....
Половинчатость ремонта приводит к таким же результатам.
Увы, хороший ремонт без токаря не обходится.

Сергей из Камызяка 19.01.2008 21:16

Проблема со стартором!
 
У меня немного другая проблема стартор запускается нормально, только после запуска двигателя он продолжает вращаться до ех пор пока полный газ не выжать! Как это устранить? Менял бендикс, не помогло! В сервисе сказали проще стартр новый купить... Так что эта за проблема мне никто не ответил, таким запуском пятый комплект щеток ставлю. Посоветуйте что может быть.

stil 22.01.2008 13:56

Re: Втулки
 
Руки не кривые это конечно класно. Но качественно развернуть отверствие да еше с увеличиной длины разверткой, без опыта - это проблематично.
Самый верный вариант, я сам так делал: снял старые втулки, нагрел корпус феном -запресовал новые
потом взял якорь + два корпуса и пошел к токарю. В таком случае конкретное отверствие подгоняется под конкретный вал. За условные деньги получается ремонт 100% качества и все люфты в допуске.

22.01.2008 14:19

Re: Втулки
 
Именно ТАК и делают правильные и канкретные пацаны!!! Просто забить новую втулку и как-то развернуть- не есть хорошо,прекосить-раз плюнуть.
Что касается ...проверить на отсутствие замыкания на массу,вопрос правильный,тока как это сделать,если обмотки статора намотаны даже не проводом,а шиной, один вывод которой сидит на "массе" и любой прибор покажет ну такое короткое,короче не бывает.
То Сергей из ....: по поводу Мастеров: чтоб долго не мучились,предлагаю утопить,СТО спалить к такой-то матери.Можно подумать,что таких ситуаций не бывает в других машинах.Брехня,бывают,прос о они ленивые и проч(продолжить по впечатлениям...) Такая проблема может быть и в случае неисправного ЗЗ,особенно,(а именно так и есть,я так думаю), если нет промежуточного реле стартера. Бендикс жеж кто-то удерживает,а это может быть,при условии что шлицы без забоев,смазаны слегка и бендикс свободно перемещается по валу, только если на втягивающее подается питание.
Исцо одно: многие пишут- хелп,коротит! Сам стартер и есть почти короткое,и если якорь не клинит по разным причинам,щетки в порядке,обмотки не горели,коротить там нечему.

Sur 27.02.2008 10:23

Заглушил, незавел. Гена или зажигание???!!!
 
Сначала фигово заводилась с ночное время, но сейчас и днем.
Причина: покатался, заглушил (двиг горячий). Начинаю заводить стартер фигово крутит до тех пор пока стартер почти не стает, а потом на заводится. Если минуты 5 постоит с музикой (штатной), с подсветкой, стартер маслает нормально и заводит.
Какая может быть причина?
Я думаю что збилось зажигание на раннее, потому как стартер стает и потом заводится....

Sur 27.02.2008 11:48

Re: Re: Заглушил, незавел. Гена или зажигание???!!!
 
Фигово. А нету ссылочки с фотками по рузборке. Скоко стоят ети втулки? Из какого материала лучшу?
Короче Все плиз....
Какие могут быть последствия, если оставить так???

Vadim_k 27.02.2008 12:22

Re: Заглушил, незавел. Гена или зажигание???!!!
 
Цитата:

Сообщение от softm
втулки стартера менять.

А может гайки уже и щеткам, какой пробег?

Lexa 27.02.2008 13:23

Re: Заглушил, незавел. Гена или зажигание???!!!
 
Цитата:

Сообщение от Vadim_k
Цитата:

Сообщение от softm
втулки стартера менять.

А может гайки уже и щеткам, какой пробег?

да нет, на горячую подклинивает - это втулки

2Sur - втулки покупаеш в магазине, схемы в мануале, поиске и т.д. :wink:

Sur 27.02.2008 13:27

Re: Re: Заглушил, незавел. Гена или зажигание???!!!
 
Пробег-45тыков.

Sur 27.02.2008 13:34

Re: Re: Re: Заглушил, незавел. Гена или зажигание???!!!
 
Спасибо ша поеду в магазин. На выходных буду крутить.

Vadim_k 28.02.2008 11:14

Re: Re: Заглушил, незавел. Гена или зажигание???!!!
 
Цитата:

Сообщение от Sur
Пробег-45тыков.

Если втулки, то рановато вроде. У меня пробег 170 т.к, щетки менял 2 раза, но втулки ни разу.
Покупай тогда уже и щетки и замени одним махом, чтоб потом не разбирать по новой. Раньше писал, что по моим наблюдениям щеток хватает примерно на 60 т.к.

Sur 28.02.2008 23:22

Re: Re: Re: Заглушил, незавел. Гена или зажигание???!!!
 
Да я так и думал. Заехал в магазин, а там нету втулок. Гена стоит около 500грн. На выходных поеду домой посмотрю по обстоятельствам. Поеду в раен и на месте буду делать. Там знакомый есть мастер. А вообще спасибо!

Lexa 29.02.2008 11:00

Re: Re: Re: Заглушил, незавел. Гена или зажигание???!!!
 
Цитата:

Сообщение от Sur
Да я так и думал. Заехал в магазин, а там нету втулок. Гена стоит около 500грн. На выходных поеду домой посмотрю по обстоятельствам. Поеду в раен и на месте буду делать. Там знакомый есть мастер. А вообще спасибо!

при чем тут гена - втулки стартера

Sur 03.03.2008 10:13

Re: Re: Re: Re: Заглушил, незавел. Гена или зажигание???!!!
 
Блин стартер.
На выходных ездил в Киев на Перова(правда рано приехал), нету негде втулок.

art_em83 03.03.2008 12:39

Re: Re: Re: Re: Заглушил, незавел. Гена или зажигание???!!!
 
Цитата:

Сообщение от Sur
Блин стартер.
На выходных ездил в Киев на Перова(правда рано приехал), нету негде втулок.

Как правило разбивается втулка возле бендекса, если пок не на что поменять, подставляеш регулировочние шайбы под нижнюю втулку до отсутсвия люфта, смазываеш бендекс моторным маслом и пробуеш, должно быть нормально, я уже пол года так завожу и без проблем, хотя выроботка во втулке по милиметру с каждой стороны.

03.03.2008 21:28

Re: Re: Re: Re: Заглушил, незавел. Гена или зажигание???!!!
 
....павлины,говоришь?!..(с)
...миллиметровый зазор? Как я понял,автор решил подождать,когда из-за большого люфта якорь начнет лупить по башмакам статорных обмоток до полного клина ? Таврия-не американский F-104,втулки на стартер найти можно всегда,причем они всегда "черновые"-нар.диаметр-больше,внутренний- меньше.Даже от других можно подобрать.И стоят даже с работой меньше стартера.
Леха,скоки там новый стартер? От 320 ?

garikttt 04.03.2008 10:53

Re: Re: Re: Re: Заглушил, незавел. Гена или зажигание???!!!
 
Цитата:

Сообщение от Sur
Блин стартер.
На выходных ездил в Киев на Перова(правда рано приехал), нету негде втулок.

только как временная мера - аккуратно выпрессовал втулку "хобота", перевернул и запрессовал.
шайбы и зазор 1 мм на сторону - страшновато... хотя не пробовал сам, не знаю.

Lexa 04.03.2008 12:53

Re: Re: Re: Re: Заглушил, незавел. Гена или зажигание???!!!
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Леха,скоки там новый стартер? От 320 ?

от 310 грн.
втулок всегда продается в тавромагазинах

Sur 04.03.2008 23:00

Re: Re: Re: Re: Заглушил, незавел. Гена или зажигание???!!!
 
Цитата:

Сообщение от Lexa
Цитата:

Сообщение от Кук
Леха,скоки там новый стартер? От 320 ?

от 310 грн.
втулок всегда продается в тавромагазинах

Я заезжал в Авто ЗАЗ в городе Чернигов, то там небыло втулок.
А также на выходных был проездом на Перова, на рано, еще не все открито, то там тож небыло.
Я сново поехал на Авто ЗАЗ, говорят должны завезти на етой неделле.
Спасибо за первую помощь, но я думаю лучше поставить новое чем лепить, а потом сново росбирать)

Sur 04.03.2008 23:08

Re: Re: Re: Re: Re: Заглушил, незавел. Гена или зажигание???
 
Только одно непойму.Как мне сказал продавец на Перова, якорь цепляет обнаружную обмотку и потому клинит.Но почему клинит на горячую? Почему на холодную не клинит вообще?
Если подумать, на горячую втулки подадутся и люфт должен быть менше чем на холодную.
Или я чето недопонял? Обьясните плиз, ато чето я запутался.
Р.С. Извините если че!!!

garikttt 05.03.2008 15:10

Re: Re: Re: Re: Re: Заглушил, незавел. Гена или зажигание???
 
вряд ли якорь клинит об обмотку иначе он проработал бы 3-5 об. :-D скорее клинит перекашиваясь во втулках. а вот разарабатывать теорию почему горячее клинит холодное нет не готов :lol:

Sur 05.03.2008 15:48

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Заглушил, незавел. Гена или зажигани
 
Наконец нашел я втулки.
Появился новый вопрос. Надо их райберить? Ато неохота расбирать, а потом кататься и искать райбер.

05.03.2008 16:15

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Заглушил, незавел. Гена или зажигани
 
1- РАЗВЕРТКИ надо две,с учетом износа шеек якоря,надо иметь регулируемые(раздвижные) на 10 и 12 мм.Увы...
2- старые выбить
3- новые проточить по наружному размеру по месту с натягом +0,05 мм на ОПРАВКАХ!!!,иначе будет перекос.
4- запрессовать в места,но без зверства.Втулка должна слегка выступать изнутри.
5- в станке закрепить корпус,в патрон зажать развертку и проходить по ФАКТИЧЕСКОМУ диаметру шейки
6- если износ шеек не более 0,05, возможно,и обойдется обычными развертками.
7- обеспечить осевой ход не борее 0,7 мм с помощью шайб.
8- собрать,проверить вращение,ход "бендикса",смазать.
9-поставить на место,проверить.
10- выпить пива.
ПыСы - упреждая диспут и прения,ТАК делать правильно,можно- как угодно.

Sur 06.03.2008 09:24

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Заглушил, незавел. Гена или зажигани
 
Цитата:

Сообщение от Кук
1- РАЗВЕРТКИ надо две,с учетом износа шеек якоря,надо иметь регулируемые(раздвижные) на 10 и 12 мм.Увы...
2- старые выбить
3- новые проточить по наружному размеру по месту с натягом +0,05 мм на ОПРАВКАХ!!!,иначе будет перекос.
4- запрессовать в места,но без зверства.Втулка должна слегка выступать изнутри.
5- в станке закрепить корпус,в патрон зажать развертку и проходить по ФАКТИЧЕСКОМУ диаметру шейки
6- если износ шеек не более 0,05, возможно,и обойдется обычными развертками.
7- обеспечить осевой ход не борее 0,7 мм с помощью шайб.
8- собрать,проверить вращение,ход "бендикса",смазать.
9-поставить на место,проверить.
10- выпить пива.
ПыСы - упреждая диспут и прения,ТАК делать правильно,можно- как угодно.

Спасибо еще раз, на выходных поеду домой и сделаю.

александр вишняков 11.03.2009 17:05

Помогите опознать бендикс по номеру..Тавро?
 
Вложений: 1
Продают в магазине "Запчасти МТЗ-ГАЗ-УАЗ-ХЛАМ"

Бендикс-то ЗАЗ, но какой??? От Тавра? Они не знают.
А на моем бендиксе нету маркировки, он такой вот...

Кто знает серийный номер, скажите, это ли Тавробендикс?

(Да, я знаю, что стартеры 969м и Тавро ОЧЕНЬ похожи, но они не взаимозаменяемы, у тавры диаметр зубцов меньше)

Alex AA 11.03.2009 17:29

Re: Помогите опознать бендикс по номеру..Тавро?
 
Вводим в гугле СТ 354-600-3 и получаем

#
ООО "КАМА-СЕРВИС" - Цимлянск
- [ Перекласти цю сторінку ]
13261, Бендекс Уаз (СТ-354-600-3) 469-3708600 (шт.) 7239, Бензодатчик 23.3827 / БМ-848 23.3827 / БМ-848 (шт.) 1457, Бензодатчик БМ-118а,, БМ-118а (шт.) ...
kamacim.org.ru/?get=price_view&price_page=4 - 45k - Кеш - Подібні сторінки
#
ООО "КАМА-СЕРВИС" - Цимлянск
- [ Перекласти цю сторінку ]
13261, Бендекс Уаз (СТ-354-600-3) 469-3708600 (шт.) 211.00. 7239, Бензодатчик 23.3827 / БМ-848 23.3827 / БМ-848 (шт.) 75.00. 1457, Бензодатчик БМ-118а,, ...
kamaservice.ru/?abc=%C1&abc_page=2 - 42k - Кеш - Подібні сторінки

александр вишняков 11.03.2009 17:36

Re: Помогите опознать бендикс по номеру..Тавро?
 
Я понял....

Так "ДА" или "НЕТ" ?

11.03.2009 17:37

Re: Помогите опознать бендикс по номеру..Тавро?
 
Частая причина отказа бендикса в Таврии- обломатие язычков-упоров для пружинок.Последние подпирают ролики обгонной муфты. Ремонтировал родные,применяя эту хитрую шайбу с отогнутыми ушами именно от Запорожца,благо-этого добра полно.

александр вишняков 11.03.2009 17:40

Re: Помогите опознать бендикс по номеру..Тавро?
 
Ох.... Вы мне скажите-тот или нет?

11.03.2009 17:42

Re: Помогите опознать бендикс по номеру..Тавро?
 
Убей,не помню...Да и не приглядывался-брал,пилил,перебирал,собир л...

александр вишняков 11.03.2009 17:45

Re: Re: Помогите опознать бендикс по номеру..Тавро?
 
Гуглы находят ст354-600, а на фоте то ст354-600-3

Alex AA 11.03.2009 18:13

Re: Re: Помогите опознать бендикс по номеру..Тавро?
 
Во всемирном разуме находим

ЗАПЧАСТИ К СТАРТЕРАМ
354.600 Привод стартера на автомобиль ЗАЗ 968 40 л.с. 27-12
26.600 Привод стартера на автомобиль ЗАЗ 1102 "Таврия" 27-12
501.600 Привод стартера на автомобили ВАЗ 2108-2109 15-00
50.600 Привод стартера на автомобили ВАЗ 2101-2107 15-00

Тут поподробнее

http://autopro.kherson.ua/privod.htm

ZSol 12.03.2009 01:30

Re: Re: Re: Помогите опознать бендикс по номеру..Тавро?
 
За последний период конструкция стартера, поставляемого на конвеер претирпела некоторые изменения.
Так что надо знать, для начала, какой стартер стоит 261 (что более вероятно) или 265. их бендексы не взаимозаменяемы.
Касательно МНИПО "Прогрес" они так и не стли поставщиком стартеров для конвеера, хотя нешуточную конкурентную войну за рынок с Электромашем ведут.

softm 13.03.2009 12:58

Re: Помогите опознать бендикс по номеру..Тавро?
 
Цитата:

Сообщение от александр вишняков
Продают в магазине "Запчасти МТЗ-ГАЗ-УАЗ-ХЛАМ"

Бендикс-то ЗАЗ, но какой??? От Тавра? Они не знают.
А на моем бендиксе нету маркировки, он такой вот...

Кто знает серийный номер, скажите, это ли Тавробендикс?

(Да, я знаю, что стартеры 969м и Тавро ОЧЕНЬ похожи, но они не взаимозаменяемы, у тавры диаметр зубцов меньше)

Может поможет это

ArtemSaratov 13.03.2009 15:01

Re: Re: Re: Помогите опознать бендикс по номеру..Тавро?
 
Цитата:

Сообщение от ZSol
За последний период конструкция стартера, поставляемого на конвеер претирпела некоторые изменения.
Так что надо знать, для начала, какой стартер стоит 261 (что более вероятно) или 265. их бендексы не взаимозаменяемы.
Касательно МНИПО "Прогрес" они так и не стли поставщиком стартеров для конвеера, хотя нешуточную конкурентную войну за рынок с Электромашем ведут.

Ну о ЧЕМ ТЫ!!!! при чем тут "надо знать...261 или 265.."

Человек живет в Уссурийске!! у него одна из ПОСЛЕДНИХ таврий в городе...года, ессесно, 90ых...Позже просто НЕСУЩЕСТВУЕТ за уралом!!
Изменения на конвеере его вообще не колышат :-)

А бендикс этот, я так чую ПОСЛЕДНИЙ в приморье...и лежит он там уж лет 10...... И никто там не знает раздницу между 261 и 265..... :-)

Без обид- я купил чехлы на таврию в магазине Моторных Лодок... Просо они склад перебрали и нашли их та...Купил за 250 руб...Передние все ОК, но вот задние- Это почти копия двух передних и презерватив на ПОДЛОКОТНИК!!!! Где они такую тавру нашли- я ХЗ.... :-)

13.03.2009 15:31

Re: Re: Re: Помогите опознать бендикс по номеру..Тавро?
 
Неплохо бы,чтоб топикстартер изложил проблему.Если бендикс не "схватывает" или буксует,проблема именно пересадкой и лечится. Подождем...

александр вишняков 13.03.2009 16:46

Re: Re: Re: Помогите опознать бендикс по номеру..Тавро?
 
Я вернулся. Из гаража. :P (Удивил! - подумали все :P )

Суть проблемы была: Внезапно (причем вечером) при включении стартера после пары оборотов коленвала, когда должно "Схватить" и завестись бендикс начинал проскальзывать... То есть старер-то крутится, шестерня бендикса и венец маховика в зацеплении - а коленвал не крутится! Это был пипец среди города.
Кое как чере 20мин позора и попыток завесьтись удалось поймать момент и бендикс схватил.

Тут же в гараж, скинул падлу и занес домой( -10 не жарко на улице). Первичный осмотр тут же показал, что стартер цел, повреждений и забоев на зубьях нет, а вот сама шестерня бендикса СОВЕРШЕННО СВОБОДНО крутится в любую сторону не встречая никакого сопротивления...
Вот так...
Чудом, просто неимоверным, удалось купить б/у бендекс за 500р по практически невероятной удаче... У едва знакомого человека когдо-то 10 лет назад была Тавра недолго, и остался валяться бендекс...

softm Спасибо, ваша фотка дала ответна мой вопрос

Всем тоже спасибо.

Kenhome 14.03.2009 11:00

Re: Re: втягущее
 
Помогите, Снял стартер (прочистил и т.д.) собрал назад, поставил. Так тепеть все нормально заводится, но работает вместе со стартером.
Напишу еще что перед разборкой втягущее работало!

Что я мог при сборке перепутать или неправильно поставить??????

Рустик 14.03.2009 11:23

Re: Re: втягущее
 
Цитата:

Сообщение от Kenhome

Что я мог при сборке перепутать или неправильно поставить??????

Самое простое если не думать,это отсоединить клемму включения втягивающего.Завести подачей напряжения на втягиваюшее напрямую.Завелась,крутит стартер-копать стартер.Не крутит -все остальное.
Зы:Проверки стартера ,в том числе и на массу описаны во всех книгах и довольно подробно...все очень просто.

Санек 14.05.2009 22:14

Re: Проблема со стартором!
 
Стартер заклинил через 4 года после покупки машины. При разборке высыпалась куча черного мусора и 2 кусочка металла толщиной полтора миллиметра, которые раньше были одним 10 на 20 мм. Причем выпали один за другим только после сильных ударов молотком по корпусу. Явно чужеродные. Скорее всего попали при сборке на заводе, больше неоткуда. Обвальцевало якорь прилично, но не смертельно - собрал и поехал. Втулки, коллектор, щетки - в норме. Вот как бывает.

softm 15.05.2009 02:45

Re: Проблема со стартором!
 
Цитата:

Сообщение от Санек
Втулки, коллектор, щетки - в норме. Вот как бывает.

Не верю. Какой пробег?

Санек 15.05.2009 19:10

Re: Проблема со стартором!
 
70 тыс. Аккум родной (Иста) поменял на 60-ти.

softm 15.05.2009 19:52

Re: Проблема со стартором!
 
Цитата:

Сообщение от Санек
70 тыс. Аккум родной (Иста) поменял на 60-ти.

Как по книжке. Зимой ездил?

Санек 15.05.2009 20:54

Re: Проблема со стартором!
 
Круглый год на работу с работы

softm 16.05.2009 11:07

Re: Проблема со стартором!
 
Цитата:

Сообщение от Санек
Круглый год на работу с работы

Какое масло в двигателе и в трансмиссии? Какой двигатель?

Shakur 17.11.2009 18:37

Кто ремонтировал стартер?
 
вот обломался зуб на шестерне
http://s44.radikal.ru/i105/0911/14/526f84c5f7e3t.jpg
имеется еще один стартер
http://s40.radikal.ru/i088/0911/23/f5e6b229277dt.jpg
переставить с него шестерню, или новую купить?

просто тот, на котором обломалась - типо новый...
а второй очень старый, на нем розбились втулки, и обмотка стерлась о что-то(точно не помню)

и может будут кое-какие советы по замене шестерни


Спасибо

17.11.2009 18:43

Re: Кто ремонтировал стартер?
 
Нет шестерен на замену! Только с донора или новый бендикс. А втулки при чем? В бендиксе их нет. Если разбитые в корпусе-менять.

Shakur 17.11.2009 18:49

Re: Re: Кто ремонтировал стартер?
 
второй у меня - донор, в нем когда-то втулки розбило

Shakur 17.11.2009 18:52

Re: Re: Re: Кто ремонтировал стартер?
 
новый вопрос:
- перставить шестерню со второго стартера;
- перставить бендикс со второго стартера;(как его проверить?)
- купить новый бендикс.

???

Storag 17.11.2009 18:59

Re: Re: Re: Re: Кто ремонтировал стартер?
 
А бендикс тоже помер что ли? Если живой не трогай. И не смазывай, бендикс не любит смазку.

Lexa 17.11.2009 19:09

Re: Re: Re: Кто ремонтировал стартер?
 
Цитата:

Сообщение от Shakur
новый вопрос:
- перставить шестерню со второго стартера;
- перставить бендикс со второго стартера;(как его проверить?)
- купить новый бендикс.

???

это не шестерня, так называемая тобой "шестерня" - это бендекс. купи лучше новый, можешь попробовать снять со старого. и поменяй.

Shakur 17.11.2009 19:38

Re: Re: Re: Re: Кто ремонтировал стартер?
 
короче, я попытаюсь переставить бендикс со старого стартера, а когда и он сдохнет - куплю новый

Storag 17.11.2009 20:14

Re: Re: Re: Re: Кто ремонтировал стартер?
 
Не мешай человеку разбирать узел, он шестерню отдельно хочет поменять :-)

karasik 18.11.2009 13:57

Re: Re: Re: Re: Re: Кто ремонтировал стартер?
 
Извините за офтоп, что может быть со стартером? Когда завожу часто быват такое что стартер крутит вхолостую. Поменяны стартер на новый и поменян маховик, проблема осталась.

Lexa 18.11.2009 14:20

Re: Re: Re: Re: Re: Кто ремонтировал стартер?
 
Цитата:

Сообщение от karasik
Извините за офтоп, что может быть со стартером? Когда завожу часто быват такое что стартер крутит вхолостую. Поменяны стартер на новый и поменян маховик, проблема осталась.

более подробно про симптомы. вхолостую - обычно бендекс прокручивает

Storag 18.11.2009 15:02

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кто ремонтировал стартер?
 
Смазал навенрное бендикс на новом стартере, вот и буксует.

Vadim_k 18.11.2009 16:51

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кто ремонтировал стартер?
 
Цитата:

Сообщение от Storag
Не мешай человеку разбирать узел, он шестерню отдельно хочет поменять

При всей иронии можно сделать и такое.
Я один раз(во времена жуткого безденежья) перебрал себе бендикс. У меня внутренности накрылись(ну пробуксовывать начал). Мне подогнали бендикс с Запорожца. Я развальцевал оба и с Запоровского внутренности поставил в Тавриевский. Аккуратненько завальцевал молоточком и еще очень долго работал этот бендикс. Сейчас то понятно что купил бы новый и не парился.

18.11.2009 18:34

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кто ремонтировал стартер?
 
Я такое делал много раз.Причина-ломались "усики"-упоры пружин на фасонной шайбе.Таврические были и дифисит и дороже,и запорожские-копейки.

Lexa 18.11.2009 18:35

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кто ремонтировал стартер?
 
Цитата:

Сообщение от Vadim_k
Цитата:

Сообщение от Storag
Не мешай человеку разбирать узел, он шестерню отдельно хочет поменять

При всей иронии можно сделать и такое.
Я один раз(во времена жуткого безденежья) перебрал себе бендикс. У меня внутренности накрылись(ну пробуксовывать начал). Мне подогнали бендикс с Запорожца. Я развальцевал оба и с Запоровского внутренности поставил в Тавриевский. Аккуратненько завальцевал молоточком и еще очень долго работал этот бендикс. Сейчас то понятно что купил бы новый и не парился.

та можно конечно, вот только смысла действительно нет, тем более второй бендекс рабочий, насколько я понял :)

softm 18.11.2009 21:38

Re: Кто ремонтировал стартер?
 
Цитата:

Сообщение от Shakur
вот обломался зуб на шестерне
http://s44.radikal.ru/i105/0911/14/526f84c5f7e3t.jpg
имеется еще один стартер
http://s40.radikal.ru/i088/0911/23/f5e6b229277dt.jpg
переставить с него шестерню, или новую купить?

просто тот, на котором обломалась - типо новый...
а второй очень старый, на нем розбились втулки, и обмотка стерлась о что-то(точно не помню)

и может будут кое-какие советы по замене шестерни


Спасибо


Переставь якорь всборе. А то в первый раз шайбы потеряешь, не так наденешь, не такой бендекс купишь ... и т.д и т.п.

У меня в подписи "Конструкция"-"Стартер" есть пару слов на тему ... если все-таки хочешь разобраться.

softm 18.11.2009 21:39

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кто ремонтировал стартер?
 
Цитата:

Сообщение от Storag
Смазал навенрное бендикс на новом стартере, вот и буксует.

Смазывать надо настойчиво, методом погружения ... так, что думаю врядли.

SANTIK 18.11.2009 23:00

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кто ремонтировал стартер?
 
Мой совет купи новый бендикс а перед покупкой разбери стартер и посмотри на состояния щеток и втулкок.

karasik 19.11.2009 01:27

Re: Re: Re: Re: Re: Кто ремонтировал стартер?
 
Цитата:

Сообщение от Lexa
Цитата:

Сообщение от karasik
Извините за офтоп, что может быть со стартером? Когда завожу часто быват такое что стартер крутит вхолостую. Поменяны стартер на новый и поменян маховик, проблема осталась.

более подробно про симптомы. вхолостую - обычно бендекс прокручивает

Бендекс вхолостую прокручивает, всё новое. Такое ощущение что стартер в своем посадочном месте както смещён и еле достаёт до маховика.

19.11.2009 09:24

Re: Re: Re: Re: Re: Кто ремонтировал стартер?
 
Быть такого не может! Вилка в порядке,втягивающее в порядке?
Как это-вхолостую? А при проверке вне мотора он как себя ведет,вращается в обе строны?

Vadim_k 19.11.2009 16:51

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кто ремонтировал стартер?
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Причина-ломались "усики"-упоры пружин на фасонной шайбе.

В самую точку. Был сломан один "усик". А я уж думал что я один такой извращенец, а оказывается нет :-D

19.11.2009 18:58

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кто ремонтировал стартер?
 
Кому-извращение,а кому кусочки хлеба с маслом...

Storag 19.11.2009 19:36

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кто ремонтировал стартер?
 
Я знаю что можно, менял, но не на тавростартере. Из 2-х бендиксов один собирал. Гиморно это.


Текущее время: 04:48. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.