![]() |
Жизнь после -10°
Хотелось бы послушать мнение знающих людей, о том как лучше заводить авто с утра(на холодную)!:ny05:
З.Ы.Если оффтоп, простите, не нашёл такую же тему. |
лучше ключем :ny03:
|
Цитата:
|
РТФМ.
Подкачать топливо, выключить ближний и включить габариты (прогреть аккумулятор), через секунд 10-15 выключить и потом - выжать сцепление (т.к. густое масло в коробке) и дальше - стартер, так, как написано в мануале. Есть еще вариант. Если ехать нужно, аккумулятор сдох, но помощи ждать неоткуда. Ручник, домкратим колесо, подкачиваем топливо, вытягиваем подсос (если есть), ключ в положение "зажигание включено" (не "стартер"), плоский трос наматываем на колесо против вращения колеса, включаем 2-ю и вспоминаем что мы есть Богатырь. Сделать рывок - вначале плавный, через полсекунды перейти в резкий - и машина заводится. Это аналог завести с "кривого стартера", но для переднего привода. На 6-и метром тросе вдвоем запускали с первого рывка. На 4-х метровом нужно повозиться. 5 лет назад, зимой, в этой же время года в течении недели каждое утро я так заводил машину. Аккумулятор сдох и не было денег на новый. Инжектор так тоже запускается (с него история и началась), но говорят, что "компьютеру" от такого не поздоровиться. |
Сейчас пойду попробую!
|
Ох да жуткое это занятие в -16 заводить, а что делать приходится. У меня в машине 2 аккума основной и резервный от бесперебойника (резервный работает через диоды только на отдачу иначе БАБАХ) для питания сигналки и чтоб настройки в магнитоле не сбивались. Основной малость подуставший я его на ночь домой забираю, а утром минут за 40 ставлю на зарядку. Ставлю в машинку, подкачал, подсосик, сцепление выжал и с пол пинка рычит аж голуби разлетаются. Минут 15 грею до 70-75С выключаю подсос и спокойно еду куды нада.:ny07:
|
Зачем греть аж до 70град ?
Мотор и при 40 вполне едет . При движении - лишь скорей прогреется . Только без фанатизма конечно. |
Согласен, но мне не жалко 200-300 гр. бензина чтоб хорошо прогрелась, а потом чтоб спокойно без дерганий ехать. Ну вот такой я не жадный :ny03:
|
Цитата:
|
Ну мне все же спокойней чтоб у движка была нормальная рабочая температура, тем более за окном сейчас не -10, а -16 это по градуснику, а по ощущениям все -25, влажность у нас большая и ветер сучий дует.
|
Я до 50 и вперед!) До 70 прогреется через пару километров.
|
вот нюни снова распустили, исправная машина, при -10 заводиться аж бегом, танцы с бубном начинаются при -25, вот там уже либо будет заводиться, либо нет.
У меня дизель, тут все просто, главное живой аккум и чтобы хоть один раз одним цилиндром чихнула, бывало такое, что при -26 с утреца, я ее завел с пятой попытки, думал что все уже, кирдык, и аккум уже не тянул совсем, почесал репу, покурил, дай думаю еще разочек попробую крутануть, и тут на последнем сдохе аккума, она пукнула и сразу завелась, а с учетом того что дневной пробег у меня совсем небольшой, то при морозе аккум просто не успевает зарядиться. |
У меня машина ночует на улице, потому я свою подуставшую батарейку домой забираю иначе пООпа.
|
Цитата:
эгеж, я тут намедни мыл карб , тарахтел на сольвенте, поллитровая бутылка тает на глазах:ny03: одно дело на холостых молотить на прогретом моторе с расходом 1л\час ( то, думаю поболее будет) другое на подсосе греть. там литрой не обойдешься. а в остальном согласен- не едет таврея на холодную, и тулить с дергатней вообще не айс. вот зимой, начинаю изредка тосковать по инжектору :) |
Ничего зима не вечна, как говаривал Брежнев "Пережили голод, переживем и изобилие".:ny01:
|
Цитата:
http://tavria.org.ua/forum/showthrea...=25080&page=58 |
Да температурка еще та, а машин на улице не меньше!!!
Поделитесь при какой мин темп всетаки удавалось заводить машинку??? |
Цитата:
|
%*(:№%:*()№%*(Й№%*( - вот, что я думаю про эти ниже -10С!!! Это моя первая таврическая и водительская зима. И я её не могу завести!
1) Сдох аккум (старый был) - купил новый 2) Она всё равно не заводится! Свечи почистил, контакты почистил, топливо вручную подкачал. Не хочет, стартёр крутит бодро. Залил чуть бенза прямо в карб - хватанул сразу. Но как только этот бенз израсходовал - усё... Чито делать, подскажите? |
Вот это да- повезло!
|
наверное зависит от состояния автомобиля и погоды!
|
Цитата:
Мне помогло, с 4 го раза завелась. |
повыслась влажность, температура -10
заводится как и прежде, практическ сразу ( подсос, закачка педалью само собой ) но троить стала,достаточно долго, около 2-3 мнут после старта. |
Проверь свечи, скорее всего на одной очень слаба искра, пройденный этап.
|
Цитата:
и зазорчики подрегулировал. не помогло. вероятно еще провода. оно неприятно конечно, но " на скорость не влияет " как говорят :ny03: потому как такое только при утреннем старте, сейчас, при влажности , потом, в течении дня таких проблем нет, даже после долгого простоя, когда остыла.а влажность такая, что аж машина блестит как мокрая утром:ny03: |
Цитата:
|
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
|
Выхожу сегодня мороз минус 12. А она на газе дырк и завелась на газе без обмерзаний прогрелась. Смотреть тут
|
Круто, у тебя ГБО с подогревом ???
|
Цитата:
|
Завелась моя... Итого +900 грн к растратам (новый аккум и бензонасос). Жуть, это же целый месяц можно ездить!
|
Цитата:
|
Ээээ, счас у нас 2 недели стоит мороз 23-26 градусов.
Завелся/незавелся вечный автовопрос. Зависит от комплекса исходных данных. 1. как заряжен АКБ 2. какое напряжение в бортсети. 3. какое масло в движке и КПП. 4. каждый день ездишь или нет По личным наблюдениям самая комфортная температура для Таврии -15. если меньше -10, то плохо, сыро, слякоть, ниже -25 поведение авто существенно меняется. напрягает. Еще более интересные наблюдения когда 10 дней стоят морозы -30-35. Про амортизаторы можно забыть, точнее даже забить :) ... ощущение, что там железные ломы. Колеса после ночной стоянки долго не разминаются и тоже деревянные-квадратные. Дыхание оседает на лобовом стекле изнутри, на панели надо держать скребок, чтобы продирать окошко-иллюминатор. Рычаг КПП утром приходится на нейтраль ставить двумя руками. Если авто простоит пару дней, то завести маловероятно, надо относить АКБ на отогрев. |
Не, не нужен нам берег китайский с вашими морозами! Сегодня у нас легкий снег, примерно -8, вполне терпимо.
|
Вложений: 1
Вячеслав Л А такой прибор? Фен для прикуривателя.
|
Цитата:
По мне так, лучше здоровый бодрый, сухой и безветренный мороз, который легко переносится, чем сырой пронизывающий ветер, от которого коченеешь моментально |
Цитата:
Наверное потестил бы, особенно в Славуте, для просушивания заднего стекла, т.к дворника у нас нет. Смотря скока он жрет от борт сети. Счас езжу в режиме сбережения энергопотребления, чтобы не насиловать АКБ, который при температурах ниже -20 в коротких городских поездках не прогревается и полноценно не подзаряжается. Потому бортовой комп переключен в индикацию цифрового вольтметра, в процеесе движения, смотря на показания, меняю потребителей, например, включаю/выключаю на светофорах ближний, и включаю печку, затем движение, печку выключаю, т.к. идет теплый воздух самотеком при движении, включаю попогрейку. Ну и т.д. Хочу отметить как один из конструктивных минусов Таврии превращается в плюс. Это, то что АКБ сидит хрен знает где, в типа колодце, и вынать его на морозе та еще задача. Так вот, зимой этот конструкторский "колодец" для АКБ, очень хорошо прогрет, АКБ как бы с трех сторон окружен теплым радиатором и горячими патрубками, термостатом. |
Для владельцев а\м Запорожец (печкой там мало кто пользуется) , такой фен точно будет полезен .
Цена только кусючая - 375грн. http://kiev.prom.ua/p1356869-obogrev...lona-avto.html |
Промерял тестером сеть не просаживает никаких на нем параметров мощи нет. Взял как б/у. Вскрывал смотрел. Сделано добротно. Термоэлементы в виде пластин есть контактный тепловой предохранитель. Еще сть светодиодные индикаторы непонял для чего. Прибор работает в одном режиме.
Брал для быстрой разморозки стекол помню прошлогодние морозы-25 |
Вложений: 2
Цитата:
|
А чем он круче, кроме того, что мэйд ин джермани?
Та же хрень, токо моя вполовину дешевле ) |
Цитата:
|
А откуда в Харькове влажность высокая?
|
А хер его знает, вроде и воды как в городе так и вокруг не много, а влажность в Харькове всегда большая, наверное особенность местности?
|
Помнится мне, как прилетел в Харьков зимний с минус 10...15, то было намного приятнее моих одесских +2 с ветром.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Заводится, в прошлые годы и при -25 заводилась. А вот позавчера не она а я "не завелся" - и фары включал, чтоб аккум погреть и педалью качал, чтобы легче ей было. А уже когда почти посадил аккумулятор - увидел, что подсос не вытянул до конца. Все нужно делать осознанно, а не на автомате. На холодную тоже дергается, при 40 градусах не едет - минимум до 70 хочет. И потек очередной бачок ОЖ - на полгода хватило :(
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Фараончег, признайтесь, вы мультимиллионер, чтобы вложить стоимость самой машины в устройство, актуальное в использовании целых 3 месяца в году? |
Цитата:
Уточним цифры. Считаю, что рыночная стоимость моей машины 2.5-3т.долл. Тоесть стоимость комплекта моей Вебасты (Термо Топ С) все же 40-50% стоимости машины, но никак не 100%, что радует. Учитывая, что она куплена после настойчивых поисков за 300 (триста) гривен, плюс 150грн насос, плюс 124 грн таймер, кнопки, проводочки, предохранители не в счет, считаю комбинацию в около 3% стоимости машины более чем успешной, чего и всем желаю. |
Цитата:
|
при температурах -10 -15 особых заморочек с Таврией нет, даже универсальное масло 10В40 жидкое при этих температурах, система охлаждения активно прогревается, и при 60 градусов уже можно включать печку на обдув стекла и продувку салона.
Потому Таврия вполне соответствует климатическим условиям Украины. Несколько дней похолоданий на Украине картину не испортят, а внесут элемент спортивного интереса ;) в течении двух последний дней проводил хронометраж с разными сценариями. Исходные данные. Температура -25 -26. Утром авто вся покрыта инеем. Завожусь без предварительного включения дальнего света фар. Сколько раз пробовал, сначала его. Разницы никакой. Ручка КПП как в пластилине. Педаль тормоза не продавливается вообще. День Первый. Завел, включил обогрев заднего стекла, закрыл, ушел гулять на 10 минут. Вернувшись, вижу, что иней на заднем стекле нитями нагрева еще не растоплен, но стекло чуть нагрелось, и резиновый скребок уже нормально сдирает иней. Прогрев идет скачками, сначала самый долгий этап, прогрев до первого деления, чтобы стрелка перешла до 50-60 град. Второй этап прогрева, еще около 7-10 минут. Температура быстро подбирается к 75, Около 80 опять замедление прогрева, видимо открывается на инжекторном двигле большой круг На капоте протаивает пятно в инее над блоком цилиндров. Печку не включаю. В салон не сажусь. Дожидаюсь 87-90 град, только после этого включаю постепенно печку, сначала осторожно первую, потом третью скорость на прогрев лобового стекла. Печка сразу выдает хороший теплый поток. По прежнему гуляю на улице. Продираю иней с боковых зеркал, со боковых стекол. Печка немного нагревает лобовое, иней снаружи начинает поддаваться скребку. К этому времени как врубается карлсон, смело сажусь в салон, пока там раскладываю документы, звоню заказчикам по работе, проходит еще время. Моторный отсек прогрелся, педаль тормоза нажимается нормально, передачи включаются по летнему. Можно ехать. Всего 30-35 минут. День Второй. делаю для эксперимента все наоборот. Завел, пошкрябал заднее стекла скребком, ничего не получается, плюнул, уселся в салон, врубил "накидку-попогрейку" на максимум, без неё сидеть, пардон тоже "Попа". Чтобы сидеть теплее, включаю печку при 40-50 град. Нифига не греет, идет холодный поток. На стеклах изнутри быстро затягиваются изморосью от выдыхаемого теплого влажного воздуха. Через 20 минут от момента заводки, температура еле подползает к 65-70 не хочет двигаться дальше. Печка забирает почти всё. Стекла изнутри все запотели промерзли. кроме лобового, где протопились небольшие иллюминаторы снизу. Выскочил наружу. Выключил печку. Отдраил скребком снаружи стекла и поехал при 80 град. Почти те же 30 минут, но: Тормоза так и остались полудубовыми, варьировать по льду степень нажатия сложно, колеса легко блокируются и иду в юз. Авто в процессе движения так и не прогрелась дальше 80, хоть перед радиатором стоит картонка на 2/3 площади. Вынужден постоянно держать печку, чтобы поддерживать хоть какую то видимость и не давать разрастаться запотевания/подмерзанию. "Карлсон" включился через 14 километров, после 10 минутного стояния в утренней пробке. А стекла просушил тока вечером. Резюме: ну его на... Завтра буду прогреваться на стоянке до включения вентилятора. Вот когда потепелеет до -15 -10, вот тогда будем "барствовать" и выезжать на непрогретой :) |
Цитата:
Цитата:
Хотя, я могу поверить в то, что 300 грн вы дали гаишнику на месте ДТП, чтобы тот "не увидел", как вы скручиваете автономку с разбитого лимузина ;-) Иных вариантов покупки вебасты за 300 грн я чёт не вижу... |
Я при этих морозах машину тоже не менее 15 минуь грею, как минимум пока не будет 75С на датчике.
|
Да пока печка не даст теплый поток наше дыхание замерзает инеем на окнах. Включение печки на холодную увеличивает время прогрева не дает доростания инея на лобовухе но боковые иней наростает. Вечером когда ставлю машинку держу открытую дверь минут пять чтоб салон застыл тогда инея не образуется и машинка встречает поутру чистыми окнами.
|
Цитата:
Я действительно оптимист, потому и Вебасту нашел)) Еще я очень настойчивый, выкладываю списки телефонов разборщиков БМВ, которые я обзвонил АБСОЛЮТНО ВСЕ. Можно посидеть пару вечеров в сети, и добавить к ним списки разборщиков Ауди, Мерсов и Вольво. Попытайтесь, может и Вам повезет (не за 300 так за 1000). В одном уверен, песимисту котел за 300грн уж точно не светит)) Так что, удачи!!! Внутри - Разборки:
P.S. Думаю, продаваны считали, что он нерабочий, но мне то что, я то его запустил... |
Цитата:
сегодня при -19 завелся, пока обтрусил снег с машины по кругу прошло 3-4 минуты, сел, развернулся возле подъезда что бы посадить пасажиров (в коробке 75в90), коробка переключается почти без изминений, тормоза тоже нормально себя ведут (тормозуха бош дот4). как раз машина до 40 градусов, включил печку на стекло лобовое (стекла были без иния) и поехал. через метров 300-400 на первой второй передаче мотор где-то 70-80 градусов, в салоне потеплело, в лицу дует теплый воздух) от заводки прошло максимум минут 7-8) |
Заметил такую фигню-заводится отлично, до 50-60 градусов греется довольно быстро(минут 6-8 при -11), при начале движения подростает до отметки 70 и все... Термостат на 87-исправен, я проверял. Радиатор новый, закрыт рашен винтер картонкой, капот с шумкой, новый антифриз феби. Если проехать км 10 доходит до 90 градусов. з.ы. печка греет с 50 градусов-воздушных пробок нет.
|
Цитата:
|
Проблема с фиатом. Мотор 0.7л рядная двойка)))) Радиатор трогал-холодный, да и трубка с расширительного у меня идет перед термостатом и радиатором. Ща картинку попробую прилепить
http://dlm3.meta.ua/pic/0/81/199/5xK4leedKh.JPG |
Цитата:
Завтра как раз должны мне его подвезти. |
А жизнь зимой после минус десяти будет комфортней с иноторпедой с инопечкой. Мало того что тепло под капотом есть нужно его иметь в салоне.
|
Украинским водителям Таврий, имхо, всяким переделками следует заниматься тока из спортивного интереса. Разовые понижения температур нестабильны и быстро проходят.
Могу еще раз сказать, что разовое понижение ночью до -19, таврией проходит не замеченным. Ситуация кардинально меняется при постоянных температурах ниже -21 и ниже. Т.е много дней, днем и ночью. |
Сейчас, 08.00, Форека дает- минус 9, ощущается как -18, влажность 92%,ветер вост 6м/с.
Реально-с моря туман ,на проводах/ветках уже изморось.В ватнике и сапогах совсем не жарко. Дорога начинает блестеть там, где вчера было нормально. Прааацииивнаааа!!! |
Цитата:
|
А гаража нет?
|
Есть, почему же нет. Но до отопления в гараже руки пока не дошли, поэтому температура что в гараже, что снаружи одинакова кагбэ...
|
Пару переклацов вкл-выкл на газу для обогащения перед запуском и завелась на газу и прогрев на газу.
|
Цитата:
Тесть - греет всегда.. и на холодную у него не едет.... |
Цитата:
|
Пара градусов особой роли не играет.
Машина заводится без бубна, до -10 с полтыка, с 10 до 20 - со второго прокрута стартера, в -20 и ниже - со второго-третьего, но при прогреве "страдает" - лязгает, стучит и всякими иными звуками жалуется на жизнь. Долголетия движку такие холодные пуски, понятно, не добавляют... |
Цитата:
|
Цитата:
З.Ы. Когда я свой брал (осенью 2011), б/у полные комплекты Вебаст шли по 350-400долл. приблизительно, почти столько, что Ваш новый. |
Мой Бурзумовоз :) ((C) не мой) стоял месяц.
Позавчера ночью отвозил своих на вокзал, поехали к бабушке на каникулы. Вечером подготовил - прогрел аккумулятор, выжал сцепление, немного покрутил стартер, чтобы поймать, когда можно качать рычагом топливного насоса (у меня карб). Подкачал топливо. Выжал сцепление и еще раз ключом - двигатель запустился со второго оборота стартера. З.Ы. Почти 8 лет назад, в самом начале, у меня была проблема с карбюратором. "Мастер" сделал хреноватенько, пришлось разобраться самому и переделать. Методом научного тыка. С тех пор в винт качества никого не пускаю. Летом заводится сразу после звука удара стартера. Мне нравится мой железный конь. :) |
Цитата:
|
Никто не пробовал ставить в картер ТЭН на 220 В? Слышал, некоторые устанавливали типа от электрочайника, но как это сделать? Ещё рассказывали, устанавливают снаружи картера обогреватель от ж/д стрелок, тоже на 220. Машина стоит на улице, но розетка недалеко.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
тэн для подогрева поддона site.tavria.org.ua
//////таким образом пользоваться на таврофоруме. Гуголь больше у нас находит чем сам поик на нашем форуме. |
Цитата:
Когда только осваивал Таврию тоже думал заморочиться таким. Но потом довел машину до ума, настроил все системы и вопрос с ТЭНом снял. Еще была мысль вкрутить в радиатор краник, чтобы можно было легко и просто слить литр-полтора тосола, нагреть его в чайнике почти до кипения и залить обратно в систему. Краник поставил, чайник (старый, подаренный на 23 февраля колежанками из вонючей пластмассы, в котором не возможно кипятить воду для чая ибо воняет) подобрал. Но так ни разу и не воспользовался "системой". Краник пользую для слива тосола при замене. |
Нужно потусоваться на форумах автолюбителей севера России.
У них там такого опыта - море. |
Цитата:
|
Цитата:
|
У меня такая ситуация была,машина стояла при -20 дня 4(на улице)сел заводить ,акб сдохла минуты 3 не больше,пошел заряжать домой,за одно думаю спрошу у соседа, он короче шарит опыт и все такое) в общем так берешь чайник, кипятишь воду льешь на впускной коллектор и все,но при этом дал уголок металлический см 40 ,чтоб лил на коллектор и не попало на все остальное.Результат порадовал ,с пол оборота завелась,но сосед сказал, что ,это крайние меры машина и в - 30 должна хорошо заводится если настроена нормально.
|
Все эти танцы с впускным коллектором - спорно.
- зарядить АКБ и поддерживать его в заряженном состоянии. А лучше через день-два заносить домой на отогрев и подзарядку. - в морозы около -30 АКБ в коротких поездках не заряжается ни разу. Потому проезжать каждый день по 30-50 км, или раз в неделю устраивать пробеги по трассе. Хотя бы на сотню км. - в морозы -30, забыть про сигналку. Малейшие косяки в ее установке и повышенное потребление тока, за 4-5 дней простоя ощутимо подсаживают АКБ. - малейшие косяки в магнитоле, (например моя с панелькой жрет почему то намного больше, чем без панельки) приводят к подсаживанию АКБ. - в морозы -30 надо либо ездить каждый день, либо не ездить и не мучать машинку. Если ездим каждый день, ночь стоит, то еще терпимо. Если постоит сутки двое, механизмы и масла промерзают в корень, так что потом хрен заведешь. На официальных стоянках, делают так, оставляют авто незакрытой, ключи охранникам, они ночью несколько раз заводят авто. - Масло в КПП лучше не 80W90, а 75W90, причем не хитрую полусинтетику с такими цифрами на наклейке, а полноценную синтетику. - Масло в мотор, 5В40, причем есть разные 5В40, есть хитрая полусинька с такими индексами. Есть даже синтетика 5В40 подешевле, и синтетика 5В40 подороже. Проверено, на себе, разница есть даже между синтетиками 5В40. С той синтетикой 5В40, что подешевле, заводится явно хуже. - не забываем, что помимо масла в КПП и моторе есть дофигища мест, где в таврии присутствую узлы с заложенными маслами и смазками. - Аммо, при -30, не продавливаются вообще. Первые минут пятнадцать движения после ночи их нет. Тупо как железные ломы. Наезд на небольшую кочку при -30 на скорости 50 км, привел к вытеканию красного Агата. - Не забываем про рулевую рейку, про ступичные и прочие подшипники, про шаровые, рулевые наконечники. Рулевая например на трассе замерзает, так, что руль тяжело крутить, как на тяжелой авто без ГУРа с короткой рейкой. - Вся резина, уплотнители, сальники, патрубки, дебеет. Покрышки тоже дубеют. Первые 15 минут после начал движения, да в сочетании с "выключенными" Аммо, ощущение езды на квадратных деревянных колесах. - дубеют тормоза. После активной езды -30, большая вероятность, то Агатовский ГТЦ потечет. - езда на Таврии -30, короткие поездки на работе по заказчикам есть дикая потеря времени без авто запуска, сначала долго греешь, потом едешь, глядя в быстро промерзающее от дыхания лобовое стекло. Уходишь на час-два, приходишь, смотришь температура движка уже опустилась до нуля. Опять долго греешь. - В салоне держу скребок, чтобы во время движения продирать иней изнутри на стеклах. Сам же с удовольствием езжу в сильные морозы, грешен. :) Ну нравится мне время морозов и гололеда. На дороге особая атмосфера царит. Резюме, для климатических условий Украины Таврия вполне адекватна и эксплуатируема всю зиму без всяких ТЭНов и ВЕБасто. Достаточно иметь заряженный АКБ и масло по сезону. |
Вячеслав, то, что для вас- норма, у нас уже стихия. И часто- не по вине Таврии, это уже многократно установлено.
|
ипатьево, у вас проблеми
до -25 заводився, гірше якщо вікна наглухо обмерзли, бо дуже довго відігрівати на місці |
Цитата:
"Внезапно" наступившая зима в декабре почему то у большинства "поциентов"/коммунальных служб вызывает шок и удивление. Потом все нормализуется, магазины делают профит на продажах прошлогодних АКБ и синтетике. |
Вячеслав Л С мозозами -35 в мотор лучше 5w-30 хоть и тавромотор.
|
Цитата:
Попробую. Ранней осенью жывотное жаба шевелится. а потом каюсь |
Вячеслав, я же выкладывал тут эмпирическое правило "Минус 35".
|
Вопрос не в том, какое масло, заводится или нет и т.п. Просто тёплый двигатель заводится гораздо комфортнее и ресурс его от этого существенно повышается. Поэтому если есть возможность использовать подогрев от 220 В, грех этим не воспользоваться. Вопрос - как это сделать за разумную цену. Нагревательный щуп на базаре не видел. Его можно, конечно, но на крайний случай, чтобы каждый раз не пачкаться при его вытаскивании.
|
Вы все извращенцы.
|
| Текущее время: 01:39. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.