![]() |
Заміна свинцевого аккумулятора на LiFePO4(Lipo)?
Оскільки прогрес не стоїть на місці, з’являються все нові і нові типи акумуляторів.
Наприклад LiFePO4 акумулятори не втрачають ємність так сильно від морозів як свинцеві (20% проти 80%). Працюють успішно і при -50. Але 12в LiFePO4 акумулятори дорого коштують, є сенс брати 4 ячейки (3.2в) і вмикати їх послідовно. Ресурс LiFePO4 акумуляторів більший а ніж у свинцевих. Ціна на них не набагато вища за фірмові свинцеві. Звісно, для Таврії це буде занадто дороге задоволення, але для інших машин є доцільним заміняти свинцевий акумулятор на LiFePO4 (чи Lipo). Ще один плюс у тому, що можна пласкі ячейки Економічне обґрунтування можна почитати тут: _http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?p=20528#p20528 Давайте обговоримо. П.С. Цей лінк зробив неактивним(копіюйте і стирайте підкреслення на початку), якщо модератори дозволять - зроблю активним. |
По-моему, раздел Алхимия для этого в самый раз...
|
Для электромобилей - выгодно.
На обычных авто батарейка работает 5-6 лет. Вы что хотите поставить аккум который должен пережить ресурс авто? Да и слышал я что литиевые батарейки со временем сдыхают просто лежа на полке. Так что возможно через 10 лет от вашег олития останется половина емкости. К стоимости аккума 300$ прибавьте еще 200$ на разработку зарядного и переделку крепежа. В общем люди тут не настолько богаты |
Цитата:
Цитата:
|
Такі ж самі магніти- далі балачок не піде. А магніт хоч для понту і хоч зараз можна приліпити. А ваші батареї коли та де? Є готовий контролер для роботи в авто, є генератор, та РН, готові для роботі з цими батареями? Одне діло- стартерний режим, друге- тяговий. Зможе ваша батарея при мінус 20 дати стартеру життя?
|
Цитата:
|
Добре, назвемо контролери балансирами.
|
Цитата:
|
Классная штука, давно обдумывал, но с*ка дорогая как для таврии.
Вывод один - для гонщеков, которым дорог каждый кг . Да и деньги они особо не считают. |
Цитата:
|
Да кстати, в расчёте не указана цена балансиров.
И тавронарод в принципе, рукастый...НО! ленивый. Поэтому нада предлагать конечный продукт в сборе. Готовую "вынул-вставил" и забыл. |
Цитата:
|
Цитата:
4 ячейки оригинальныйх банок 123 systems 2300 не могут провернуть даже горячий двигатель. 8 банок, 4 последовательно, 2 параллельно без проблем проворачивают горячий двигатель. Но, это емкость получается 4600 mah и 240А пиковый ток. Чтобы получить хотя-бы 600А тока, нужно 5 банок в параллель, 4 последовательно. А это уже 20 банок в сумме. Хорошо, если получится купить банки по 10$, это была бы отличная цена. Итого 200$. Прослужат ли они 10 лет? я думаю врядли. За эти деньги можно купить 4 обычных аккума, который стопудов проходят по 2.5 года. Неоригинальные банки это вздрочь. Они во первых ток отдают в два раза меньше, во вторых умирают в два раза быстрее. Так что тема актуальна для владельцев феррари, которые борются за каждый килограмм веса. |
Цитата:
|
Цитата:
Такие банки появились в продаже? Два года назад 123 системс их не продавала в розницу. |
правилньо зачем контролеры ... подключаем так и ездим ))) главное огнетушителей побольше взять )))))
|
Цитата:
Якшо пошукаєте по форуму(лінк у першій мессазі) - знайдете де купити. |
Цитата:
300$ 6 обычных аккумов. Это от 12 до 18 лет беспроблемной работы. Один фиг, за электросистемой все равно нужно следить. При недозаряде даже фосфат не заведет машину. Если есть лишние деньги, продай таврию, купи машину и забудь что такое навыки автослесаря. |
Цитата:
Не вірю що він при цьому прослугує більше року. Може більш дорощі (якісніші) аккумулятору і протягнуть 2-3 роки, але не ті шо коштують 50$. Дешева рибка - фігова юшка (с) |
50*8=400 грн.
+ 100 грн за старый аккум. Это цена среднего нормального обслуживаемого аккума. Не знаю где вы покупаете запчасти, но на лоске цены такие. |
Цитата:
|
Вам базарный каталог выложить? Да, примерно так- от 400 грн, плюс лом по разной цене, 50...грн за штуку.
|
Цены на сегодняшний день на железофосфат где посмотреть? Это ключевой вопрос.
|
и срок службы ячеек 40-60А*г При Огромном Токе Разряда какой ?
Цитата:
на электромобилях LiFePO4 Как правило не работают с огромнами токами, причем стараются разнЫми преобразовательными схемами вытягивать с них ток, близкий к оптимальному току разряда. для каров типа Феррари встречал описания применения LiFePO4 как стартерных. вероятно, никто ниже +10 такими аккумами движки не пускал. а Вот Суперконденсаторами - сдудя по их характеристикам и применимости для запуска тепловозных движков - запускали. испытать применение суперконденсатора Вкупе с Аккумом было б Очень Интересно - суперконденсатор способен выдать огромадный ток после зарядки от аккума например. |
Эти байки про супер-пупер конденсаторы уже лет тридцать витают в умах, вот только кроме рекламы, больше нигде и не видел реально.
А касаемо импортных извращений с нетрадиционными и по составу и реализации ист. пост. тока, то уже тоже давно были статьи в профильной литературе по эл/оборудованию, где описаны системы пуска с напряжением АКБ 42 и выше вольта в паре с пришлепнутом на маховик стартер-генераторе. Но вам то что с того? АУДИ себе такое позволит, а ЗАЗ? |
Sergey_K
Как раз в авиамоделизме LiFePO4 выдают нехилые токи, и ходят по 500-1000 циклов. Если для свинца ток разряда приближается к 6С (6 емкостей), то для фосфатов эта цифра близка к 30С (30 емкостей). Но, мечтающих о холодном запуске могу расстроить. У меня есть аккум оригинальный 123 systems. Заявленный ток разряда 60А постоянно, и 120А пиковый. Есть страйкбольный привод слегка подтюненый. Ток потребления порядка 20А. Так вот, был момент, не помню сколько градусов мороза, возможно около -25, может -20. Привод лежал на неотапливаемой летней кухне. И вот аккум не смог провернуть двигатель. Т. е. Ток порядка 10С при -20 для него недостижим. Возможно, если-бы я дольше подержал, может он бы от короткого замыкания само-разогрелся и сработал, но я не хотел рисковать. Еще раз повторюсь, это оригинальный фосфат. На то время аналоги работали раза в два хуже. |
Странно, у меня за три года ни полимеры ни ферумы не подводили на страйке. И в рейды зимой брал на парутройку дней, и бывало запасной целый день таскаешь, а потом у кого-то сдох даешь свой и ниче крутит. Пружинки на зиму правда больше 120 не ставлю, но никаких проблем. Для моделек сейчас полимеры пошли и до 50с-60с номинал и 100с-120с кратковременно. Там правда и цена кусачая.
|
А для авто тотже A123System делает литиевые стартерные акумы http://www.a123systems.com/lithium-starter-battery.htm правда цена порядка 150-200 уе где-то.
|
Ну тепловозы заводят, факт. Но цена негуманная и плотность энергии хуже чем у свинца. Единственный + это отсутствие ограничений на скорость заряда, что полезно в электромобилях для рекуперации.
Вон это http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=61257 скоро будем ставить. Или сразу реактор "Бук", как раз по мощности подходит. |
Цитата:
Узнать бы точнее про цену и где купить. Готовое, рассчитанное производителем решение лучше, чем самосбор из китайских банок. Только похоже что в продаже их нет. И цена врядли будет 200$. Если китайский аналог получается 300, то оригинал ближе к 1000. |
Я летом находил такой для мото за 150 уе на Ибэй, тогда-же мне попадались и автомобильные где-то в 150-200 уе. Сейчас смотрел нет, но можно поискать или самим А123Систем написать, они подскажут и цену и где купить. Очень порадовал вес мотоакума в 1 кг.
|
Цитата:
|
Что ж он больше свинцового при одинаковой емкости 60 Ah ? ?
Цитата:
|
Цитата:
|
Нормально.Легче АКБ, легче и авто, которое толкать придется.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
тему в алхимию однозначно!
|
Текущее время: 07:24. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.