ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Двигатель (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=40)
-   -   Доработка комутатора (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=62640)

moto2025 02.02.2013 20:21

Доработка комутатора
 
Подскажите пожалуйста есть ли возможность понизить порог оборотов при которых будет включатся электромагнитный клапан холостого хода при торможении двигателем. Например не при 1900 об./мин.(стандартное значение), а около 1500 об./мин.
Машина - Славута 1.2 2003 г.в.

Michurin 02.02.2013 20:33

Из-за того, что Солекс имеет бОльшую длинну каналов системы ХХ по сравнению с Озоном порог включения ЭПХХ поднят до 1900 об/мин. Если вы и найдете способ понизить порог, то это приведет к заглоханию двигателя при сбрасывании оборотов. Я такое встречал на одной Таврии с отдельным блоком ЭПХХ. Там порог понизился сам из-за постепенного умирания блока.

moto2025 02.02.2013 20:39

В городе то на 5 передаче до таких оборотов доходишь редко, а двигателем торможу часто, в городе много спусков и подъемов, сотня - другая ниже, было бы замечательно

кук 02.02.2013 20:40

У вас там совмещенный БУ ЭПХХ, или отдельный?

moto2025 02.02.2013 20:43

вместе, один блок (комутатор)

кук 02.02.2013 20:44

Там вы ничего не поменяете.

moto2025 02.02.2013 20:46

а есть возможность реализовать это, не особо вкладываясь?

Michurin 02.02.2013 20:53

Да, наверное, сейчас и отдельный блок ЭПХХ компаундом заливают - вряд ли что-то изменишь. Можна, как вариан, искать блок от ВАЗа классики или Запорожца, там пороги ниже, но придется адаптировать подключение.

кук 02.02.2013 20:56

Если схему найдете...Есть схема БУ 25.3761 от 2105/07, хочется попробовать силы?
В тырнете есть схема от 2108.

moto2025 02.02.2013 21:00

Спасибо за ответы, попробую тогда сделать отдельный выключатель, нужно подумать

кук 02.02.2013 21:07

Справочник старый пишет, что в некоторых моделях БУ к 2108 был отдельный выключатель, управляемый педалью сцепления и включенный последовательно с выкл. на карбюраторе. При этом порог понижался на 400...500 об/мин.

Michurin 02.02.2013 21:09

А в чем смысл выключателя на педали сцепления?

VDM 02.02.2013 21:12

А у меня МПСЗ стоит там можно хоть 900 об\мин поставить...

кук 02.02.2013 21:14

??? Дословно- ...такая система перекрывает доступ топлива, когда не нажаты ни педаль подачи топлива, ни сцепления...
Чи справді так було, чи, може, хто збрехав...(с) не скажу, не интересовался никогда. Этот карбюратор -такая гадость!.

кук 02.02.2013 21:17

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 2155720)
А у меня МПСЗ стоит там можно хоть 900 об\мин поставить...

А на моей- Микас, и что с того? Вопрос о чем был?

moto2025 02.02.2013 21:23

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 2155720)
А у меня МПСЗ стоит там можно хоть 900 об\мин поставить...

МПСЗ дороговато, да и машины с контактным зажиганием мечтают о бесконтактном, здесь у меня проблем нет, едет замечательно, на работу системы зажигания пока грех жаловаться
Хочется просто чуть доработать

moto2025 02.02.2013 21:47

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2155709)
Справочник старый пишет, что в некоторых моделях БУ к 2108 был отдельный выключатель, управляемый педалью сцепления и включенный последовательно с выкл. на карбюраторе. При этом порог понижался на 400...500 об/мин.

Спасибо, попробую поискать информацию

ПАРТИЗАН 03.02.2013 12:35

и че неустраивает1900об.и что изменится?

Дачник 03.02.2013 12:46

Наверно хочется добиться 2-х 3-х литровой экономии.

Андрейко 03.02.2013 12:47

А меня не устраивает что от 1900 до 2100. Еду к родителям. Там бугор. Начинаю спуск на второй с 1900. Потихоньку доходит до 2100 а потом начинает разгон до 3200. И нахрена, спрашивается. Так бы может до 2500 дошло бы и всё.

ivg 03.02.2013 14:15

надо купить и подключить отдельный от коммутатора блок эпхх. В нем есть большой такой конденсатор на кажись 0.15мкф скраю.
В параллель ему припаеваешь на 0.05 0.1мкф. И порог выключен =я понижается.
Только если будешь перегазовывать- будет глохнуть

Mimino 03.02.2013 18:38

Не меняйте пороги срабатывания!
 
У меня когда-то, в качестве временной меры, стоял тумблер на клапан ЭПХХ. Его использование позволило сделать интересные выводы о работе системы ХХ на Солексах. А уменьшение порога срабатывания, наверное, добавит неприятных эмоций при езде в городе. Остановки двигателя на каждом светофоре, а особенно в тянучках на подъем могут вывести из равновесия даже флегматика. Итог- желаемая экономия не достигнута.
Лучше всего верно выбирать передачи КПП по скорости (в инструкции указаны, я думаю, с учетом как раз порога срабатывания). Двигатель конечно легко вытягивает на 5-й и с 50-ти (и без МПСЗ), но в городе на такой скорости более подходящая 3-я (в т.ч. и для его ресурса). 5-ю, лучше включать с 80-ти.

Mimino 03.02.2013 18:43

Цитата:

Сообщение от Андрейко (Сообщение 2156368)
А меня не устраивает что от 1900 до 2100. Еду к родителям. Там бугор. Начинаю спуск на второй с 1900. Потихоньку доходит до 2100 а потом начинает разгон до 3200. И нахрена, спрашивается. Так бы может до 2500 дошло бы и всё.

Вообще нет связи. Выше 2100 об/мин, при отпущенной педали газа (замкнутом концевике на дроссельной заслонке) клапан ЭПХХ закрыт, подачи топлива нет. На крутом спуске так и будет.
Подача топлива (питание клапана ЭПХХ) возобновиться при снижении оборотов ниже 1900.

Андрейко 03.02.2013 19:03

Насколько я помню, то клапан закрыт от 2100 до 1900. Всё остальное время открыт.

andreybelov 03.02.2013 19:24

нет он открыт от 1900 до плюс бесконечности

Андрейко 03.02.2013 19:35

тут другие буквы.

andreybelov 03.02.2013 19:45

там имеется ввиду что при увеличении оборотов двигателя с отпущенной педалью газа клапан закроется при 2150об.

Андрейко 03.02.2013 19:50

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 2156752)
нет он открыт от 1900 до плюс бесконечности

Значит все же закрыт?)) Открыт получается от 1900 до 0

andreybelov 03.02.2013 20:18

да закрыт)

Michurin 03.02.2013 20:19

Цитата:

Сообщение от Андрейко (Сообщение 2156794)
Значит все же закрыт?)) Открыт получается от 1900 до 0

Клапан закрывается только при замкнутом концевике ДЗ, тоесть, при полностью отпущеной педали газа при условии, что частота вращения КВ превышает 2150об/мин и остается закрытым, пока частота не упадет ниже 1950 об/мин. Если в момент отпускания газа частота была, например, 2000 об/мин, клапан останется открытым, а если 3000, то закроется и откроется только после падения оборотов до 1950 или после размыкания концевика, тоесть, нажатия на газ.

Storag 05.02.2013 14:42

Правильно. Логика работы такова что не только обороты определяют закрыт клапан или нет а и состояние контактов. Замкнут контакт - следовательно педаль газа полностью отпущена и тогда уже обороты определяют выключен или включен клапан, но если приотпустил педаль газа слегка то контакт разомкнут и обороты никак не влияют на стостояние клапана.

ivg 05.02.2013 16:53

В характеристиках мутатора отдельной строкой указан гистерезис между порогами в 200 об/мин. Интересно зачем он нужен. А если сделать 0? ну будет он пощелкивать часто туда - сюда в зоне переключения, но чем это вредит?

кук 05.02.2013 17:23

А какой тогда смысл в этой коробочке?

Yurasvs 06.02.2013 23:17

В 80х годах в журнале "Радио" публиковалась схема самодельного блока ЭПХХ с двумя разными порогами, один (стандартный, 1900об/мин) работает когда нейтралка или выжато сцепление(обороты падают быстро, сильно ниже стока порог не опустишь, глохнуть будет). Второй порог пониженный, как у Озона, примерно 1200-1400 оборотов, работает когда едешь на передаче(обороты снижаются медленно, двигатель заглохнуть не может ибо его крутит трансмиссия). Дополнительных датчиков нет, там реализован хитрый алгоритм с дополнительным импульсом подачи. Идея очень хорошая, правда на старой элементной базе схема довольно большая и требует кропотливой настойки всех порогов вручную ( в качестве задающего генератора для настройки частот сегодня можно использовать звуковую карту). А еще лучше зашить алгоритм в современный микроконтроллер, схема упростится в 10 раз и станет надежнее. А родной блок современных Таврий переделать сложно, он залит компаундом, проще его отключить и приколхозить свой. Статью могу найти если интересно.

Цитата:

Сообщение от ivg (Сообщение 2159923)
В характеристиках мутатора отдельной строкой указан гистерезис между порогами в 200 об/мин. Интересно зачем он нужен. А если сделать 0? ну будет он пощелкивать часто туда - сюда в зоне переключения, но чем это вредит?

Действием на нервы водителя и снижением ресурса клапана. На Волге например гистерезиса нет, дребезг подавляется по-другому, там триггер-защелка, единожды открывшись при снижении оборотов ниже порога, клапан остается открытым принудительно до следующего нажатия на газ.

А вот и статья. Журнал "Радио"№8 1991г. стр.28
http://www.radioman-portal.ru/magazin/radio/1991/8.php

Storag 07.02.2013 12:08

Были еще схемы, немного попроще.

ivg 07.02.2013 13:43

Думаю если сделать схему с концевиком на педали сцепления и датчиками на штоке кпп, определяющими включена ли передача, и сделать пороги включения 1200-1300 об/мин, то можно получить экономию в 0,5л/100 км по сравнению с откушеной иглой

Storag 07.02.2013 15:09

Она и так 0,5л в городском цикле. Ибо на трассе редко приходится тормозить движком. Кстати в городе тоже многие не умеют пользоваться этим режимом, либо педаль не полностью отпускают либо тормоз жмут там где можно движком притормозить. Потому и пишут что с рабочей иглой и с кастрированой одинаково, разницы нету.

Yurasvs 07.02.2013 15:21

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 2162684)
Были еще схемы, немного попроще.

Сейчас нет проблем в микроконтроллер впихнуть, схема будет буквально из нескольких деталей.

Storag 07.02.2013 17:11

Вложений: 1
Радио, 1989, №8 стр 30. Там все расписано.

Yurasvs 07.02.2013 21:03

Это простой блок со стандартными порогами. Собирать его самостоятельно нет никакого смысла, проще купить. Здесь речь идет о самодельном блоке с двумя парами порогов, для нейтрали и для движения(вторая пара значительно ниже, что позволяет экономить топливо и улучшить торможение двигателем). Читайте внимательно статью по ссылке в посте 34.

michelwer 08.02.2013 11:47

Цитата:

Сообщение от ivg (Сообщение 2159923)
В характеристиках мутатора отдельной строкой указан гистерезис между порогами в 200 об/мин. Интересно зачем он нужен. А если сделать 0? ну будет он пощелкивать часто туда - сюда в зоне переключения, но чем это вредит?

Машина будет дергаться...

Storag 08.02.2013 19:41

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от michelwer (Сообщение 2164215)
Машина будет дергаться...

Да, в этом случае при торможении двигателем (например спуск с горки) при оборотах движка близких к порогу срабатывания возможны рывки из-за ложных срабатываний клапана. По этой причине и гистероезис выбирают не 10-20 оборотов в минуту а 200. Рывки еще возможны в такой ситуации если при регулировке карба на ХХ излишне открыта дроссельная заслонка или карб немного переливает, тогда дергаться будет независимо от близости оборотов к пороговым. А на карбах типа "Озон" рывки возможны при езде на малой скорости при близких к пороговым оборотах, там несколько иная логика работы.
Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2163573)
Собирать его самостоятельно нет никакого смысла, проще купить.

Статья печаталась во времена когда собрать своими руками было проще чем найти в продаже :)
Здесь при сборке можно поменять пороги на свой вкус. Хотя бы для того чтобы убедиться в правильности заводских. Если кому интересно то вот табличка по разным авто, на низкооборотистых движках пороги ниже.

Storag 08.02.2013 20:00

Вложений: 1
Ну и табличка логики работы


Текущее время: 15:53. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.