![]() |
Доработка комутатора
Подскажите пожалуйста есть ли возможность понизить порог оборотов при которых будет включатся электромагнитный клапан холостого хода при торможении двигателем. Например не при 1900 об./мин.(стандартное значение), а около 1500 об./мин.
Машина - Славута 1.2 2003 г.в. |
Из-за того, что Солекс имеет бОльшую длинну каналов системы ХХ по сравнению с Озоном порог включения ЭПХХ поднят до 1900 об/мин. Если вы и найдете способ понизить порог, то это приведет к заглоханию двигателя при сбрасывании оборотов. Я такое встречал на одной Таврии с отдельным блоком ЭПХХ. Там порог понизился сам из-за постепенного умирания блока.
|
В городе то на 5 передаче до таких оборотов доходишь редко, а двигателем торможу часто, в городе много спусков и подъемов, сотня - другая ниже, было бы замечательно
|
У вас там совмещенный БУ ЭПХХ, или отдельный?
|
вместе, один блок (комутатор)
|
Там вы ничего не поменяете.
|
а есть возможность реализовать это, не особо вкладываясь?
|
Да, наверное, сейчас и отдельный блок ЭПХХ компаундом заливают - вряд ли что-то изменишь. Можна, как вариан, искать блок от ВАЗа классики или Запорожца, там пороги ниже, но придется адаптировать подключение.
|
Если схему найдете...Есть схема БУ 25.3761 от 2105/07, хочется попробовать силы?
В тырнете есть схема от 2108. |
Спасибо за ответы, попробую тогда сделать отдельный выключатель, нужно подумать
|
Справочник старый пишет, что в некоторых моделях БУ к 2108 был отдельный выключатель, управляемый педалью сцепления и включенный последовательно с выкл. на карбюраторе. При этом порог понижался на 400...500 об/мин.
|
А в чем смысл выключателя на педали сцепления?
|
А у меня МПСЗ стоит там можно хоть 900 об\мин поставить...
|
??? Дословно- ...такая система перекрывает доступ топлива, когда не нажаты ни педаль подачи топлива, ни сцепления...
Чи справді так було, чи, може, хто збрехав...(с) не скажу, не интересовался никогда. Этот карбюратор -такая гадость!. |
Цитата:
|
Цитата:
Хочется просто чуть доработать |
Цитата:
|
и че неустраивает1900об.и что изменится?
|
Наверно хочется добиться 2-х 3-х литровой экономии.
|
А меня не устраивает что от 1900 до 2100. Еду к родителям. Там бугор. Начинаю спуск на второй с 1900. Потихоньку доходит до 2100 а потом начинает разгон до 3200. И нахрена, спрашивается. Так бы может до 2500 дошло бы и всё.
|
надо купить и подключить отдельный от коммутатора блок эпхх. В нем есть большой такой конденсатор на кажись 0.15мкф скраю.
В параллель ему припаеваешь на 0.05 0.1мкф. И порог выключен =я понижается. Только если будешь перегазовывать- будет глохнуть |
Не меняйте пороги срабатывания!
У меня когда-то, в качестве временной меры, стоял тумблер на клапан ЭПХХ. Его использование позволило сделать интересные выводы о работе системы ХХ на Солексах. А уменьшение порога срабатывания, наверное, добавит неприятных эмоций при езде в городе. Остановки двигателя на каждом светофоре, а особенно в тянучках на подъем могут вывести из равновесия даже флегматика. Итог- желаемая экономия не достигнута.
Лучше всего верно выбирать передачи КПП по скорости (в инструкции указаны, я думаю, с учетом как раз порога срабатывания). Двигатель конечно легко вытягивает на 5-й и с 50-ти (и без МПСЗ), но в городе на такой скорости более подходящая 3-я (в т.ч. и для его ресурса). 5-ю, лучше включать с 80-ти. |
Цитата:
Подача топлива (питание клапана ЭПХХ) возобновиться при снижении оборотов ниже 1900. |
Насколько я помню, то клапан закрыт от 2100 до 1900. Всё остальное время открыт.
|
нет он открыт от 1900 до плюс бесконечности
|
тут другие буквы.
|
там имеется ввиду что при увеличении оборотов двигателя с отпущенной педалью газа клапан закроется при 2150об.
|
Цитата:
|
да закрыт)
|
Цитата:
|
Правильно. Логика работы такова что не только обороты определяют закрыт клапан или нет а и состояние контактов. Замкнут контакт - следовательно педаль газа полностью отпущена и тогда уже обороты определяют выключен или включен клапан, но если приотпустил педаль газа слегка то контакт разомкнут и обороты никак не влияют на стостояние клапана.
|
В характеристиках мутатора отдельной строкой указан гистерезис между порогами в 200 об/мин. Интересно зачем он нужен. А если сделать 0? ну будет он пощелкивать часто туда - сюда в зоне переключения, но чем это вредит?
|
А какой тогда смысл в этой коробочке?
|
В 80х годах в журнале "Радио" публиковалась схема самодельного блока ЭПХХ с двумя разными порогами, один (стандартный, 1900об/мин) работает когда нейтралка или выжато сцепление(обороты падают быстро, сильно ниже стока порог не опустишь, глохнуть будет). Второй порог пониженный, как у Озона, примерно 1200-1400 оборотов, работает когда едешь на передаче(обороты снижаются медленно, двигатель заглохнуть не может ибо его крутит трансмиссия). Дополнительных датчиков нет, там реализован хитрый алгоритм с дополнительным импульсом подачи. Идея очень хорошая, правда на старой элементной базе схема довольно большая и требует кропотливой настойки всех порогов вручную ( в качестве задающего генератора для настройки частот сегодня можно использовать звуковую карту). А еще лучше зашить алгоритм в современный микроконтроллер, схема упростится в 10 раз и станет надежнее. А родной блок современных Таврий переделать сложно, он залит компаундом, проще его отключить и приколхозить свой. Статью могу найти если интересно.
Цитата:
А вот и статья. Журнал "Радио"№8 1991г. стр.28 http://www.radioman-portal.ru/magazin/radio/1991/8.php |
Были еще схемы, немного попроще.
|
Думаю если сделать схему с концевиком на педали сцепления и датчиками на штоке кпп, определяющими включена ли передача, и сделать пороги включения 1200-1300 об/мин, то можно получить экономию в 0,5л/100 км по сравнению с откушеной иглой
|
Она и так 0,5л в городском цикле. Ибо на трассе редко приходится тормозить движком. Кстати в городе тоже многие не умеют пользоваться этим режимом, либо педаль не полностью отпускают либо тормоз жмут там где можно движком притормозить. Потому и пишут что с рабочей иглой и с кастрированой одинаково, разницы нету.
|
Цитата:
|
Вложений: 1
Радио, 1989, №8 стр 30. Там все расписано.
|
Это простой блок со стандартными порогами. Собирать его самостоятельно нет никакого смысла, проще купить. Здесь речь идет о самодельном блоке с двумя парами порогов, для нейтрали и для движения(вторая пара значительно ниже, что позволяет экономить топливо и улучшить торможение двигателем). Читайте внимательно статью по ссылке в посте 34.
|
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
Цитата:
Здесь при сборке можно поменять пороги на свой вкус. Хотя бы для того чтобы убедиться в правильности заводских. Если кому интересно то вот табличка по разным авто, на низкооборотистых движках пороги ниже. |
Вложений: 1
Ну и табличка логики работы
|
Текущее время: 15:53. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.