ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Двигатель (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=40)
-   -   Метка ГРМ (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=65274)

sergemat 02.10.2012 09:06

Не совпадают метки
 
Всем добрый день! Долго мучаюсь с зажиганием, и вчера решил выставить по книжке ремень по меткам и проверить угол шестерни трамблёра, проще говоря если выставить всё чётко по меткам, машина хоть бы хны не заводится, потом знакомый подсказал, мол сделай коленвал на один зуб раньше, попробовал, с пол оборота завелась...в чем может быть причина всего этого? у кого не спрашиваю никто не знает, только говорят что правда, в тавриях выставляют на зуб раньше, но при этом же газораспределение неправильное, объясните пожалуйста кто с таким явлением сталкивался?

.Walkman. 02.10.2012 09:14

У меня после установки 317 вала мотор работает с опережением 2 зуба по коленвалу, по другому никак :( На родном валу нормально работал в метках...

кук 02.10.2012 09:18

Вы бы про трамблер хоть слово написали, в каком там положении метка? И вообще, как он установлен- ни слова...

vd34 06.10.2012 06:57

Такая беда. Валы по меткам, а трамблер становится по "книжному" не хотит. Что бы бегунок совпадал с первым цилиндром, приходися его выворачивать до упора либо вправо либо влево, в зависимости как установить шестерню привода. По центру ну никак не ставися.
Это что? надо на зуб ремень сместить?

кук 06.10.2012 07:27

Не может такого быть! Всегда это получалось.Что-то не так делаете.

vd34 06.10.2012 08:02

Паз шестерни привода трамлера должен стоять горизонтально? У меня он получается под углом вправо-влево. Или я просто никак не попаду в правильное (среднее между ними) положение?

кук 06.10.2012 08:09

Нет, не должен он горизонтально быть! Вы сначала хоть в книгу гляньте! Нет книги- скажите.

vd34 06.10.2012 08:30

..."После установки ведомой шестерни паз на поводке должен располагаться парралельно продольной оси двигателя, допустимое отклонение +/-13 гр."... так в книге.

кук 06.10.2012 08:35

Небось Третий Рим у вас?
Вот с Фучаджи: После установки ведомой шестерни паз на поводке должен располагаться под углом 13 град. к продольной оси двигателя.Допустимое отклонение +/-13гр.,а меньший сектор-вверху. Конец цитаты.

vd34 06.10.2012 09:18

1. Под углом в какую сторону?
2. Он у меня и получается под углом, но не 13 гр., а более.

В Третьем Риме этого не нашел. А в моей авторы пожелали остаться неизвестными. Единственно, что написано на обложке "AVTOZAZ*UdSSR*SAPOROSHJE"

кук 06.10.2012 09:22

Влево. Небольшое отклонение допустимо.

kudrik 06.10.2012 10:11

Цитата:

Сообщение от vd34;
Что бы бегунок совпадал с первым цилиндром, приходися его выворачивать до упора либо вправо либо влево, в зависимости как установить шестерню привода. По центру ну никак не ставится.

А кто Вам сказал (где написано?) , что в момент сработки ДХ (пробоя искры) , бегунок должен быть ПРЯМО ТОЧНО напротив гнезда на крышке трамб.??. Обязательно будет смещение. Это уж заложено в конструкцию трамблёра. Потому и нос на бегунке широкий. Лишь бы чуток доставал до гнезда на крышке. Для прохождения искры этого достаточно.

В этом , кстати, легко убедиться . Если вынуть трамблёр из гнезда привода.
Поставить маркером на корпусе метку-середину вывода провода на 1-й цил. Снять крышку. Пустить центр. провод от КЗ через свечу-разрядник. Включить заж. И прокручивать бегунок против час. стрелки. Мимо чёрточки-маркера на корпусе. Щёлкнет искра , и Вы сами увидите куда в это время смотрит носик бегунка. И ничего тут изменить нельзя. (В работе малюсенький сдвиг происходит--от вакк. и центр. регуляторов)

Делайте , как пишет КУК и книга. И всё получится.

sergemat 12.03.2013 00:26

Цитата:

Сообщение от .Walkman. (Сообщение 1948239)
У меня после установки 317 вала мотор работает с опережением 2 зуба по коленвалу, по другому никак :( На родном валу нормально работал в метках...

правда теперь нет детонации хоть тресни))))

andreybelov 13.03.2013 17:24

Цитата:

Сообщение от sergemat (Сообщение 2214161)
правда теперь нет детонации хоть тресни))))

это плохо?

Storag 13.03.2013 17:51

Неправильно шестеренку привода трамблера поставили наверное.

MadSerG 16.03.2013 23:28

Спрошу тут , чтоб тему новую не плодить. Плавают обороты на олостом ходу. от повышенны до того что глонет. Трамблер крутил- не помогает особо. Такой же непонятный интервал провала на любой регурировке. Это может быть перескок ремня?
Вот еще- в карбе клапан холостого хода выколупан. Просто корпус и жиклер.
Как понять что шкив распредвала не на месте? Нижний шкив нужно по первой риске выставлять или по второй (той что ближе к генератору) чтоб совпала верхняя?

кук 17.03.2013 08:55

Вы шутите? Опять разводить писанину про место меток? Литература есть? Вот по ней и смотрите.Метки есть на шкивах- луки, и против них штифты. Впрочем, и на кожухе написано ВМТ и МЗ.

Тамерлан 17.03.2013 16:03

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2223393)
Метки есть на шкивах- луки, и против них штифты. Впрочем, и на кожухе написано ВМТ и МЗ.

при этом если одна пара меток совпадает четко, то оборотная (180гр.) может показывать отставание/опережение на зуб, что не есть неисправностью. как лучше мотору можно определить только эмпирическим путем и накернить нужное положение.

Storag 22.03.2013 18:30

Еще не встречал тавромоторов у которых реальная ВМТ совпадает с меткой на кожухе. Поэтому всем рекомендовал намалевать метку соответствующую реальной ВМТ выловив эту ВМТ палочкой (пластиковой или деревянной, на крайняк отверткой) через отверстие для свечи зажигания прокручивая коленвал вручную.

кук 22.03.2013 18:32

Вот это я предлагал много лет взад и даже картинку шкива, поделенного на 4, с метками выкладывал. Но кто это читает?

DiGiTaL 22.03.2013 18:35

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2232342)
Вот это я предлагал много лет взад и даже картинку шкива, поделенного на 4, с метками выкладывал. Но кто это читает?

А эти ваши рекомендации где нибудь есть в факах? или канули в архиве?

Storag 22.03.2013 18:36

Похоже никто. Поиском пользуются только некоторые старожилы, потому и вопросов однотипных столько.

кук 22.03.2013 18:48

Цитата:

Сообщение от DiGiTaL (Сообщение 2232345)
А эти ваши рекомендации где нибудь есть в факах? или канули в архиве?

А х/з! У нас же было два пожара, три переселения, новый движок...При оказии щелкну, если надо будет тогда еще.

Yurasvs 22.03.2013 20:57

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 2232334)
Еще не встречал тавромоторов у которых реальная ВМТ совпадает с меткой на кожухе. Поэтому всем рекомендовал намалевать метку соответствующую реальной ВМТ выловив эту ВМТ палочкой (пластиковой или деревянной, на крайняк отверткой) через отверстие для свечи зажигания прокручивая коленвал вручную.

Да, это верно. У себя намерял датчиком давления ошибку в 2 градуса. Особенно умиляет фраза в руководстве:

кук 22.03.2013 21:01

И правильно, для остального и придумали поворот трамблера вправо/лево.

Yurasvs 22.03.2013 21:09

Так делают(пардон, делали) ж на станках, высокоточном оборудовании типа... Откуда такая огромная погрешность? Допуск на разную толщину прокладок ГБЦ и длину ремней? Или чтоб работал принцип "третий сорт не брак", подогнали ТЗ под технологию?

кук 22.03.2013 21:13

А шаг ремня, шаг шкивов тю-в-тю, без люфтов, а привод трамблера безлюфтовый весь геть, а две половинки вала трамблера не гуляют?

Yurasvs 22.03.2013 21:19

За трамблер я молчу, я за погрешность только распредвала.

кук 22.03.2013 21:23

Если погрешность компенсируема, это не погрешность. Для фаз РВ эти прОценты не сильно и важны- там супер точное изготовление разобьется о кулачки, коромысла и зазоры.
Ну не получалось иначе. Ракетные двигатели горели и взрывались на старте, а тут...

sergemat 23.03.2013 23:36

нашел по этому поводу страничку в инете, что метки могут и не совпадать:
http://www.shturman.kiev.ua/reshaem-...-i-slavute.htm
Установка фаз газораспределения
Владельцам автомобиля выпуска до 1998 года следует иметь в виду достаточно часто встречающийся заводской брак двигателей марки МеМЗ. Ремень ГРМ выставленный по заводским меркам может терять значительный процент своей мощности и потреблять топливо намного больше, чем рассчитано по нормативам. Диагностика производится народным методом, методом проб и ошибок. Ремень выставляют на шаг раньше и настраивают зажигание, проделывают точно такую же операцию с той лишь разницей, что выставляют ремень на зубец позже и, отрегулировав зажигание, сравнивают все три попытки. Профессионалы советуют проводить такую операцию, даже если, кажется, что всё работает нормально, поскольку многие пользователи просто не имеют ни малейшего понятия об этой проблеме.

кук 24.03.2013 09:06

Если они НЕ имеют малейшего понятия о проблеме, то
- незачем туда лазить,
- пусть меньше читают всяку ерунду, иначе намеханят,
- такой метод проб и ошибок писатели пусть на себе испытывают,
- совсем не сложно, имея понятие, проверить правильность совпадения метки и ВМТ, тоже народным методом, но более прогрессивным, чем метод тыка.

benn 12.04.2013 14:16

Метка ГРМ
 
Вложений: 1
Возможно вопрос тупак, но всё же... Имеется подозрение что перескочил ремень ГРМ, прилагаю фото (не очень качество) на нем нижняя метка на шкиве коленвала, верхняя (распредвал) при этом выставлена точно. Верно ли мое предположение?

кук 12.04.2013 14:20

Не очевидно- если бы вы смотрели метки и воображаемую ось РВ на одной линии, тогда точнее было бы видно.

benn 12.04.2013 14:22

спросим так... если я смотрю сверху вниз, то метка на шкиве должно быть за штырьком, или как?

benn 12.04.2013 14:24

.... ну или напротив... не так выразился...

kudrik 12.04.2013 17:00

Если сомневаешся--выкрути первую свечу , и отвёрточкой улови ВМТ поршня (покачивая шкив туда-сюда).
А уж тогда можешь глянуть , как смотрит штырёк на метку-лунку.

sasha_nes 12.04.2013 17:30

Цитата:

Сообщение от benn (Сообщение 2265305)
спросим так... если я смотрю сверху вниз, то метка на шкиве должно быть за штырьком, или как?

должна быть напротив, то есть Вам нужно провернуть по часовой на 1 зуб примерно

benn 12.04.2013 17:51

спасибо, всем...

Storag 12.04.2013 18:44

Смотреть метку надо наоборот. Выставляеш на коленвале шоб точно было и смотриш совпадение на РВ. Там будет гулять дето на ползуба, это нормально. На зубилах выставляют так чтобы распредвал запаздывал, тогда летом движок меньше греется. На таврх должно быть аналогично, но я не проверял, лень переставлять ремешок.

ZRR 12.04.2013 19:23

поставь пласмасу - защита ремня - на ней ЕСТЬ две метки - МЗ и ВМТ, на шкиве есть риска - совмещаешь риску с ВМТ - и будет тебе щастье

Yurasvs 13.04.2013 08:59

Точность тех меток +-лапоть., по ним вообще ничего нельзя смотреть.

кук 13.04.2013 09:10

Совершенно точно проверить положение метки и ее точность не сложно- выкрутите свечу и вставьте карандаш.

Yurasvs 13.04.2013 10:31

А метку на шестерне РВ? Кстати, почему заводская диаграмма ФГР приведена для зазоров 0.45? В чем тайный смысл? Юзер должен выставить 0.45, проверить/подкорректировать ФГР, а потом опять поставить нормальные зазоры (0.15/0.3)?

кук 13.04.2013 10:43

На РВ вроде проще и доступнее приложить линейку и получить виртуальную линию. А где про 0,45 мм ? У Фучаджи вроде 0,3?

Yurasvs 13.04.2013 11:31

http://www.tavria.org.ua/forum/album...pictureid=2224

кук 13.04.2013 11:45

Вложений: 2
Интересная картина, однако:первая картинка из книги 90-го, вторая- 98-го года от Фучаджи/Стрюка. 0,45 получилось в результате накопления ашипак?

Yurasvs 13.04.2013 13:37

Неверный зазор во время измерений не влияет на сдвиг ФГР, а только на их ширину (считаем что кулачки в Таврии симметричные). Наверное можно выставить какие угодно ОДИНАКОВЫЕ зазоры на впуске и на выпуске, снять диаграмму, найти СЕРЕДИНУ фаз впуска и выпуска и сравнить с серединами этих фаз эталонной диаграммы (109.5 после ВМТ для впуска и 101.5 до ВМТ для выпуска, если я правильно посчитал). После корректировки фаз вернуть нормальные зазоры (0.15 впуск, 0.3 выпуск).

kudrik 13.04.2013 17:19

Цитата:

Сообщение от Yurasvs;
Наверное можно выставить какие угодно ОДИНАКОВЫЕ зазоры на впуске и на выпуске,

Теоретически ДА . Но так Вы, скорее всего, определите достаточно точно угол максимального подъёма кулачка (положение его "оси"). Что для работы мотора не так важно.

А практически, надо довольно точно определить, именно угол начала УВЕРЕННОГО подъёма клапана. Это намного важнее для работы мотора.
А этот угол, уверенного начала открытия клапана, напрямую зависит от геометрических размеров и радиусов кулачка. Этот угол, уверенного начала открытия клапана, всегда идёт с небольшой задержкой. Эта задержка возникает при переходе от радиуса затылка кулачка, к рабочему радиусу кулачка. Эта задержка для каждого конкретного мотора СВОЯ.
Вот для того, чтобы исключить погрешность от этой задержки, и даётся величина ПРОВЕРОЧНОГО зазора в клапанном механизме.

А в случае (который Вы предлагаете) будет:
1. При сильно малом зазоре (или его отсутствии) ---будет погрешность при улавливании момента открытия клапана. Т.Е. час. индикатор будет "дышать-дрожать" в зоне начального открытия клапана. Трудно будет уловить момент истинного начала движения стрелки.
2.При сильно большом зазоре ---на точность самого измерения не повлияет. Зато повлияет на конечный результат (его АБСОЛЮТНУЮ величину) , при пересчёте (переводе). Постольку абсолютный дапазон измерения будет "заужен". А чем шире диапазон , тем меньше погрешность , и точнее конечный результат.
Вывод : делать надо так, как рекомендует изготовитель.

З.Ы. По-поводу различия в цыфрах контрольного зазора на Таврии.
Вполне допускаю , что кроме банальной ошибки (при двадцатом переиздании), как заметил уваж. КУК , может быть ДАЖЕ произошли изменения в размерах (радиусах) кулачка Таврии. Ну и, соответственно, потребовался другой контрольный зазор.

Yurasvs 13.04.2013 17:56

Цитата:

Сообщение от kudrik (Сообщение 2266776)
Теоретически ДА . Но так Вы, скорее всего, определите достаточно точно угол максимального подъёма кулачка (положение его "оси"). Что для работы мотора не так важно.

Насколько я знаю, кулачки в Таврии симметричны, замер по середине и по открытию-закрытию при рекомендованном зазоре должен давать одинаковые результаты. А как на практике -Х.З, себе проверял датчиком давления (об этом есть соответствующая тема), просто интересно проверить другими методами.

kudrik 13.04.2013 19:03

Я согласен с Вами. Если при рекомендованном зазоре , то (по-идее) результат будет одинаковый. Просто добавятся некоторые дополнительные расчёты.

ArtemSaratov 17.04.2013 09:16

Цитата:

Сообщение от kudrik (Сообщение 2266776)
.......может быть ДАЖЕ произошли изменения в размерах (радиусах) кулачка Таврии. Ну и, соответственно, потребовался другой контрольный зазор.

Это врят ли. Если бы книгописатели были столь умны, что догадались отслеживать "новые версии валов" на таврию, то уж точно бы сделали пометку "до ХХ года ТО, после ХХ года СЁ.."

кук 17.04.2013 09:23

Шоб меня в гастрономе закрыли на ночь, если в этом есть архиважнейшая проблема для 99% моторов и водителей в комплекте!

kudrik 17.04.2013 10:35

Согласен с уваж. КУК.
А насчёт "отслеживания изменений" ---есть очень аналогичный пример.
На марке Москвич. Сколько лет её выпускали ---столько лет постоянно там что-то, (почему-то), понемногу изменяли. И никто ничего толком не вносил, никакие изменения, в каталоги.
Просто делали так , и ВСЁ. Кто был конкретно связан с сервисом , те ещё немного знали.
А для 99% --это было пофиг. Всё равно же запчастей , в свободной продаже не было.

ArtemSaratov 17.04.2013 10:50

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2272901)
......Если бы ...

...

Тамада 17.04.2013 14:57

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2272909)
Шоб меня в гастрономе закрыли на ночь, если в этом есть архиважнейшая проблема для 99% моторов и водителей в комплекте!

Гы.... Мечтатель

Storag 17.04.2013 19:18

Цитата:

Сообщение от ZRR (Сообщение 2265778)
поставь пласмасу - защита ремня - на ней ЕСТЬ две метки - МЗ и ВМТ, на шкиве есть риска - совмещаешь риску с ВМТ - и будет тебе щастье

Щастья не будет - там ошибка офигенная.

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2266534)
Интересная картина, однако:первая картинка из книги 90-го, вторая- 98-го года от Фучаджи/Стрюка. 0,45 получилось в результате накопления ашипак?

На одной картинке 0,3 а на другой 0,15. Где там 0,45? Здается мне одна картинка для впускных клапанов а другая для выпускных :D

кук 17.04.2013 19:22

С 0,45 мм вопрос не ко мне. Сам офигел!

Yurasvs 17.04.2013 20:25

0.45 на картинке в посте 14.

кук 17.04.2013 20:26

Правильно- эта книга позже, вот и сложилось 0,3 и 0,15...

Yurasvs 17.04.2013 20:30

Там пишут только измерять фазы на 0.45, а ездить на 0.15 и 0.3.

kudrik 17.04.2013 21:52

Цитата:

Сообщение от кук;
Правильно- эта книга позже, вот и сложилось 0,3 и 0,15...

+1 Потому что: "сорок и сорок --- это будет рубль-сорок"

Storag 18.04.2013 11:23

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2273883)
Там пишут только измерять фазы на 0.45, а ездить на 0.15 и 0.3.

Скорее всего старую книгу сканировали и потом картинки переводили в текст с помощью какой-либо программы по типу файнридера, затем делали верстку и печать нового издания. Программа распознавания делает ошибки, их корректируют вручную, и вполне возможно что 0,15 при таком распознавании превратилось в 0,45. Не исключено что и в других местах книги появились какие-то ошибки, просто до них еще у нас дело не дошло :)

ЗЫ: Профиль кулачков распредвала для впускных и выпускных клапанов одинаковый? Если нет то тогда по каким клапанам проверять фазы? Ибо зазор тогда надо разный ставить ...

Yurasvs 18.04.2013 15:12

Дык а в старой книге 0.3. Где правда, брат?

Joker 27.05.2015 21:56

Метки коленвала
 
Вложений: 3
Поюзав форум как таковой не нашел свежей темки по данному поводу.
Суть проблемы такова: После прокрутки ремня ГРМ выставляя по метка КВ и РВ столкнулся с уже забытой проблемкой меток на авто. При установке метки на КВ и РВ и последующей рнаботой двигателя в интоге получается смещение меток по КВ. Это я так понимаю проблема "нейтрального зуба ремня" (прочитал по форумам). Но есть еще метки на шкиве привода генератора, у меня есть рисочка белой краской и немного дальше от неё рисочка в виде выточки или пропиленной ложбины. Соответственно при установке всего, как можно реально на таком авто настроить зажигание ? (риторический вопрос)
На самом деле какая метка верная и что предпринять ? При установке зажигания по какой смотреть настройщику ? Насколько я понимаю метки на шкиве и кожухе должны совпадать с ВМТ и одновременно на самом КВ с выточкой и штырьком ? Можеть есть банальные вопросы, но они меня уже запутали...метки эти ))
Фото 1 Смещение меток КВ
Фото 2 установлено по меткам на РВ
Фото 3 Белая стрелка - нарисованая метка белой краской, чёрная - пропиленная метка.

кук 28.05.2015 07:12

Не может быть там никаких красочных меток заводских. Только две- на шкиве КВ- лунка против штифта, дублируемая риской-насечкой на шкиве привода генератора и меткой ВМТ на кожухе ремня. Вторая- аналогичная лунка на шкиве РВ- она на вашем фото 2 явно недотянута до чуть до штифта- достаточно по центру болта и штифту приложить линейку и будет четко видно, если глаз не помощник.
Реально на таком авто зажигание выставляется ЭЛЕМЕНТАРНО и именно по этим лункам. Про это писано тищу мильнов раз, просто вам терпения не хватило искать, ПОИСК работает, наберите волшебные слова.
В крайнем случае- книга Фучаджи и Стрюка- не говорите что нет книги, или Руководство завода- стр. 41, рис.19- везде четкие картинки.
Про нейтральный зуб ремня не читайте больше по форумам, смысла нет, как и пользы.

Lexa 28.05.2015 07:27

а если руки сильно чесаться будут, то почитайте про разрезную шестерню))))

Joker 28.05.2015 22:56

Я Вас понял. Краской уж точно не владелец авто там рисовал, это факт. Значит понял, буду ориентироваться на насечки. На фото с РВ показано положение когда соблюдены метки на КВ.
Все книги есть, но правда, запутался и какие то глупые мысли начали лезть, а малоли. Хотел уже прояснить полностью, а - то там те метки выставишь, другие не совпадают и т.д. + на сто зажигание явно будут регулировать по той которая лучше видна (белой краской), надо будет стереть её.
Про шестерню только почитаю ))))

Lexa 29.05.2015 07:25

Цитата:

Сообщение от Joker (Сообщение 3126673)
+ на сто зажигание явно будут регулировать по той которая лучше видна (белой краской)

бегите с такого СТО

кук 29.05.2015 07:50

Мне одно непонятно, точнее- два:
- если человек делает не сам, а на СТО, зачем все эти подробности?
- если мам, при чем тут СТО, и все вокруг него?
Ну а с мыслями надо что-то делать, или их принимать во внимание, или выбросить их, иначе последствия будут плачевные.

Joker 29.05.2015 10:42

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3126819)
Мне одно непонятно, точнее- два:
- если человек делает не сам, а на СТО, зачем все эти подробности?
- если мам, при чем тут СТО, и все вокруг него?
Ну а с мыслями надо что-то делать, или их принимать во внимание, или выбросить их, иначе последствия будут плачевные.

Бывает и сам делаю, вот в таких моментах когда ремень провернуло. На СТО уже со стробоскопом. + нужно знать подробности своей машины.
СТОшников тоже можно понять, как проще так и делают, мало кто будет докапываться с вопросом: "А это правильная метка, может перепроверим?"

grisha87 29.05.2015 10:53

>>СТОшников тоже можно понять, как проще так и делают

От таких СТОшников надо уезжать в закат побыстрее и если и отдавать кому-то машину - только проверенным людям.

кук 29.05.2015 11:06

Цитата:

Сообщение от Joker (Сообщение 3126951)
Бывает и сам делаю, вот в таких моментах когда ремень провернуло. На СТО уже со стробоскопом. + нужно знать подробности своей машины.
СТОшников тоже можно понять, как проще так и делают, мало кто будет докапываться с вопросом: "А это правильная метка, может перепроверим?"

Тыщамильеновпервый раз- не нужен стробоскоп 99% водителей вообще, вам- в частности. Начальный момент устанавливается беспроблемно по заводским меткам, коррекция по бензину- по принятым во всем мире методикам и тоже без стробо.

Storag 29.05.2015 18:25

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3125759)
Вторая- аналогичная лунка на шкиве РВ- она на вашем фото 2 явно недотянута до чуть до штифта- достаточно по центру болта и штифту приложить линейку и будет четко видно, если глаз не помощник.

Это проблема не только таврий а и вазо-восьмерок. Совмещаеш метку на кв а на рв на ползуба раньше или позже. На восьмерках рекомендуют устанавливать ремень так чтобы распредвал "запаздывал" на эти ползуба, тогда мотор якобы меньше греется. Возможно смещение метки на рв вперед/назад на эти ползуба влияет и на расход топлива - есть у меня такое подозрение, но проверить уже не могу - не на чем...

кук 29.05.2015 18:34

Половина зуба в смещении фаз- мизер: 360 : 42 = 8,6 градуса : 2 = 4,3 град, не стоящий и внимания, половина зуба в моменте вполне удовлетворительно компенсируется поворотом трамблера. Проблема надумана на 146%.
Но не для всех, извращенцы вращают разрезные шестерни, а в итоге- заправка другой бодягой на другой АЗС и плакали все эти градусы и прОценты.

Yurasvs 29.05.2015 22:23

Совмещать метки надо так, чтобы острие штифта, метка и воображаемая ось вращения соответствующего вала были на одной линии (радиусе). Это уменьшает вероятность ошибки из-за разных углов зрения.

кук 30.05.2015 07:29

Юра, и об этом много раз писалось.

sonydv 04.06.2015 22:00

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 3127714)
Совмещать метки надо так, чтобы острие штифта, метка и воображаемая ось вращения соответствующего вала были на одной линии (радиусе). Это уменьшает вероятность ошибки из-за разных углов зрения.

Насчет разных углов зрения это точно. Выставлял все по метках но только двигатель был снят и стоял на столе со стороны все совпадает. А вот когда двигатель установил в авто посмотрел на метку КВ с верху как обычно то оказалось что зенковка на КВ на один или полтора зуб в перед смещена. Так и оставил все работает отлично.

Joker 04.06.2015 22:53

Вложений: 2
Вот в этом думаю и проблема. Только "великий" инженер мог придумать такую систему выставления с торчащим штифтом и т.д... не так посмотрел и уже не то пальто получается. Вот у меня что и получилось: При выставлении одной метки другая не совпадает, на КВ смотрим фото...

кук 05.06.2015 07:58

Не знаю, вот только у вас проблемы с метками, сколько приходилось делать авто, ну не было ничего подобного. И никогда на метку на кожухе не смотрел, только внутренние, их достаточно всегда.
В конце концов, точно ВМТ нетрудно поймать, вывернув первую свечу, запомнить/заметить этот момент на шкивах КВ точно, а уже потом и РВ ловить, и там ничего проблемного.

Joker 05.06.2015 22:14

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3132380)
Не знаю, вот только у вас проблемы с метками, сколько приходилось делать авто, ну не было ничего подобного. И никогда на метку на кожухе не смотрел, только внутренние, их достаточно всегда.
В конце концов, точно ВМТ нетрудно поймать, вывернув первую свечу, запомнить/заметить этот момент на шкивах КВ точно, а уже потом и РВ ловить, и там ничего проблемного.

Наверное так и сделаю. Самостоятельно определю ВМТ засунув что то в цилиндр ну и на ощуп по поршню выставлю, может какая - то и сойдется.Может по этой причине и была "вторая" метка белой краской на шкиве.

Storag 09.06.2015 15:59

То вероятно под метку на кожухе подгоняли. Обычно метка на кожухе не совпадает с меткой на шкиве и блоке.

ArtemSaratov 10.06.2015 10:33

Цитата:

Сообщение от Joker (Сообщение 3132233)
Вот в этом думаю и проблема. Только "великий" инженер мог придумать такую систему выставления с торчащим штифтом и т.д... не так посмотрел и уже не то пальто получается. ююююю...

Только ОЧЕНЬ великий инженер может понять, что на таких узких валах, как у Таврии зазор можно регулировать +/- лапоть от штифта.
Один чОрт - клапана уже закрыты, распред повёрнут своей круглой частью.

А при надевании ремня +/- 1 зуб прекрасно видно по штифту.
А "промежзубья" вылавливать - тех. возможности в стоке нет.

sergeis 14.07.2015 20:14

Цитата:

Сообщение от tolik.zt10 (Сообщение 3163079)
для газа просто увеличивают время горения смеси более ранним зажиганием... потому клапана и направляющие горят чаще...

При чем тут момент искрообразования, к началу закрытия и открытия клапанов?

Мнда, надо все по свободе обмозговать.

Кстати, вы не открыли велосипед. Давно известно, что более раннее открытие клапанов, увеличивает момент на низах, снижает температуру. Однако это все на низких оборотах. На высоких, вы получаете уменьшение мощности, увеличение расхода.

Меня смущают ваши диаграммы. Я сомневаюсь, что ваш спец, дока именно в моторах мемз. Ведь для каждого мотора, свои диаграммы фаз работы грм.
Кто подтвердит ваше предположение?

tolik.zt10 14.07.2015 20:17

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3163090)
При том, что на бензине все эти извращения не нужны, достаточно правильно выставить метки и при нужде повернуть трамблер по норм. работе, как в книгах пишут.

а если крутить некуда? если зажигание уже в упор на раннем?
А! ЗНАЮ!!! Обработать напильнегом!!! Как книжка не пишет, но подразумевает...
:wall:

sergeis 14.07.2015 20:19

Цитата:

Сообщение от tolik.zt10 (Сообщение 3163094)
а если крутить некуда? если зажигание уже в упор на раннем?
А! ЗНАЮ!!! Обработать напильнегом!!! Как книжка не пишет, но подразумевает...
:wall:

Ну что за бред? Не в обиду, но я удивлен, что вы не знаете, как снять шестерню привода, и выставить так, что бы и трамблер смотрел куда надо, и момент искрообразования соответствовал.

кук 14.07.2015 20:22

Оказывается, все так просто- крутить некуда, переставить шестерню некому, и это- при таком мастере...
Ну ничего, про наболевшее писать можно и в профильном разделе.

tolik.zt10 14.07.2015 20:24

Цитата:

Сообщение от sergeis (Сообщение 3163091)
При чем тут момент искрообразования, к началу закрытия и открытия клапанов?

Мнда, надо все по свободе обмозговать.

Кстати, вы не открыли велосипед. Давно известно, что более раннее открытие клапанов, увеличивает момент на низах, снижает температуру. Однако это все на низких оборотах. На высоких, вы получаете уменьшение мощности, увеличение расхода.

Меня смущают ваши диаграммы. Я сомневаюсь, что ваш спец, дока именно в моторах мемз. Ведь для каждого мотора, свои диаграммы фаз работы грм.
Кто подтвердит ваше предположение?

Я пробовал на этой машине пару недель раньше перекинуть на зуб, как сейчас, чисто интуитивно...потом вернул по меткам, просто не рискнул дальше так ездить...
но по стенду выходит, что клапана не открываются раньше сейчас, они - открывались позже до того как!!!
Сейчас хорошо тянет не только на низах, но и на верхах. В полном объёме судить тяжело- у меня газ врезан только в первичную камеру, на вторичной - нет...до меня так сделали...но, свои 120 кмч бежит!!!:yahoo:

tolik.zt10 14.07.2015 20:27

Цитата:

Сообщение от sergeis (Сообщение 3163096)
Ну что за бред? Не в обиду, но я удивлен, что вы не знаете, как снять шестерню привода, и выставить так, что бы и трамблер смотрел куда надо, и момент искрообразования соответствовал.

вот сейчас все и соответствует- поршня в своем месте, клапана- в своем, искра в своем...
Зачем заморачиваться экспериментами???

tolik.zt10 14.07.2015 20:28

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3163098)
Оказывается, все так просто- крутить некуда, переставить шестерню некому, и это- при таком мастере...
Ну ничего, про наболевшее писать можно и в профильном разделе.

ага... а причиной всему - один зуб... давайте и коробку переберем заодно...

sergeis 14.07.2015 20:30

А ведь все новое, хорошо забытое старое;).

tolik.zt10 14.07.2015 20:31

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 3135653)
То вероятно под метку на кожухе подгоняли. Обычно метка на кожухе не совпадает с меткой на шкиве и блоке.

это как??? как можно выставить метки не сняв кожуха?

tolik.zt10 14.07.2015 20:33

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3132380)
Не знаю, вот только у вас проблемы с метками, сколько приходилось делать авто, ну не было ничего подобного. И никогда на метку на кожухе не смотрел, только внутренние, их достаточно всегда.
В конце концов, точно ВМТ нетрудно поймать, вывернув первую свечу, запомнить/заметить этот момент на шкивах КВ точно, а уже потом и РВ ловить, и там ничего проблемного.

таки да!

tolik.zt10 14.07.2015 20:35

Цитата:

Сообщение от sergeis (Сообщение 3163106)
А ведь все новое, хорошо забытое старое;).

не совсем. если это сместить от нормы, то таки да- резвость на низах, тупит в верхах...
наверное формулировки в посте не точные...
Если выставить все - как надо, то и будет как надо! И в низах и в верхах... короче - отсутствие революционной ситуации... а то верхи не могут, низы - не хотят...

кук 14.07.2015 20:36

Еще один пример того, о чем талдычу не один год- написали бы вы сразу про то, что крутить некуда, насколько быстрее все бы прояснилось...

Michurin 14.07.2015 20:46

Не понял, а где видео делось? Пока я сходил, метки пофотографировал, тут уже все перетерли. tolik.zt10, по-моему, ваша проблема в том, что вы выставляете коленвал по метке снаружи шкива, по которой выставляют зажигание, тоесть, совмещаете ее с нижним штифтом на блоке. Вот оно и не совпадает у вас. Посмотрите в посте №78 фото №1 - там показана метка, которую нужно совмещать с нижним штифтом. А теперь посмотрите на фото №2 - видите, где при этом наружная метка на шкиву?
З.Ы. Уже все нашел в другой теме.

кук 14.07.2015 20:50

Мичурин, все поехало в раздел ГБО.
Просю прения по этой теме прекратить. Отдохните, джентльмены!, как говорил один нехороший человек.

tolik.zt10 14.07.2015 21:02

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 3163121)
Не понял, а где видео делось? Пока я сходил, метки пофотографировал, тут уже все перетерли. tolik.zt10, по-моему, ваша проблема в том, что вы выставляете коленвал по метке снаружи шкива, по которой выставляют зажигание, тоесть, совмещаете ее с нижним штифтом на блоке. Вот оно и не совпадает у вас. Посмотрите в посте №78 фото №1 - там показана метка, которую нужно совмещать с нижним штифтом. А теперь посмотрите на фото №2 - видите, где при этом наружная метка на шкиву?
З.Ы. Уже все нашел в другой теме.

Не поленюсь, при возможности проверю и алаверды с фото..

отправлено через tapatalk

Michurin 14.07.2015 21:21

Вот, смотрите, на первых двух фото показаны метки, ктороые нужно совмещать, а на третьем - где при этом находится "наружная" метка, по которой выставляют зажигание:
http://i.piccy.info/i9/07f69ae6b3b58...6657/1_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2015-07-14-18...66x755-r/i.gif
http://i.piccy.info/i9/23e2c553953c6...6657/2_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2015-07-14-18...66x755-r/i.gif
http://i.piccy.info/i9/9d4dac640fcd7...6657/3_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2015-07-14-18...66x755-r/i.gif
А вот на этих фото положение меток, если выставлять "наружную" метку против нижнего штифта. По-моему, судя по видео, вы так делали. Это неправильно:
http://i.piccy.info/i9/b2f76df6ceed1...6657/4_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2015-07-14-18...55x566-r/i.gif
http://i.piccy.info/i9/e160b38a97731...6657/5_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2015-07-14-18...55x566-r/i.gif

tolik.zt10 14.07.2015 22:47

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 3163160)
Вот, смотрите, на первых двух фото показаны метки, ктороые нужно совмещать, а на третьем - где при этом находится "наружная" метка, по которой выставляют зажигание:
А вот на этих фото положение меток, если выставлять "наружную" метку против нижнего штифта. По-моему, судя по видео, вы так делали. Это неправильно:

Или неправильно отснял в спешке...проверю,отсниму, отпишусь.

отправлено через tapatalk

tolik.zt10 06.10.2015 21:24

Вчера менял ремень,вспомнил, что обещал отснять метки.

http://images.tapatalk-cdn.com/15/10...3ae987f380.jpg

http://images.tapatalk-cdn.com/15/10...dbdd7b80f9.jpg

отправлено через tapatalk


Текущее время: 02:18. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.