![]() |
Как закрепить нижнюю шаровую?
...на переднем правом колесе не могу закрепить нижнюю шаровую (палец шаровой в кулаке). Там видимо разбито, не зажимается и есть люфт. Чем данную проблему можно вылечить?
|
Re: Как закрепить нижнюю шаровую?
Коллега!НЕ РИСКУЙ со всякими попытками что-то подмотать,подложить и т.п.Замени суппорт,затяни хорошо болты,они каленые и больше не допускай такого! ВАЗы с вывернутым колесом наверно видел?У ЗАЗа такое возможно только в твоем случае!
|
Re: Как закрепить нижнюю шаровую?
Есть несколько вариантов.
1) Ремонтная шаровая. Перед установкой убрать конусность в посадочнм отверстии. Из минусов ремонтные шаровые ныньче очень плохого качества. Плюсы - Дешево и просто. 2) Снять поворотный кулак проточить посадочное отверстие и запрессовать туда втулку. Из минусов, хлопотное это дело. Плюсы- Можно сделать проточку под усиленный стяжной болт. 3) Поменять поворотный кулак в сборе. Минусы- Дорого. Лучше приурочить к замене ступичного подшипника. Плюсы - Надежно. |
Re: Как закрепить нижнюю шаровую?
Цитата:
...такого я недопускал. Купил машину, менял шаровые и тяги, и в результате вот одна шаровая не зажимается хорошо. Вот и все дела |
Re: Как закрепить нижнюю шаровую?
Цитата:
|
Re: Как закрепить нижнюю шаровую?
Просю пардона! Я имел в виду кулак.
|
Re: Как закрепить нижнюю шаровую?
Цитата:
Или когда на этотм болте срезается резьба. Поломка не очень частая, но достаточно распространенная. :( |
Re: Как закрепить нижнюю шаровую?
Цитата:
|
Re: Как закрепить нижнюю шаровую?
Цитата:
|
Re: Как закрепить нижнюю шаровую?
Упс. Ты бы в профиле город написал, тогда вопрост=ов бы меньше было.
Ремонтная шаровая отличается от обычной, тем, что палец у неё толще чем у стандартной. Вот я только не помню на сколько. И боюсь в Минске ты их не найдешь. :( |
Re: Как закрепить нижнюю шаровую?
ааа.. так, ты из Минска :)
вроде, подходят шаровые от ауди-80. отличие, кажется, именно в более толстом пальце. но, в твоем случае - самое оно. м.б., сразу проточить под такую шаровую? |
Re: Как закрепить нижнюю шаровую?
Цитата:
|
Замена шаровой
Ребята, хочу сам поменять шаровую правую переднюю... Ни разу с этим не сталкивался... На СТО ехать не хочу (как гласит девиз одного из тавроводов - хочешь сделать хорошо - сделай сам)... Какие есть ньюансы и что для этого нужно... Уж не сочтите этот вопрос уж сильно простым, но повторюсь - в этих "степях" я не бывал... Спасибо заранее..
|
Re: Замена шаровой
нет ничего сложного, желательно бокс с ямой.
Откручиваешь 3 гайки (2 крепят к рычагу, 1 - к кулаку), немного расклиниваешь кулак (если понадобиться), стучишь молотком. Новую шаровую немного "расшевели" (тоже молоточком), засовывай туды, откуда вынул старую, собирай в обратном порядке... |
Re: Замена шаровой
замена производится за пол часа, вся сложность в вытягивани из поворотного кулака, зависит на сколько сильно она прикипела
|
Re: Замена шаровой
Цитата:
А чтобы не ***ться с выбиванием из кулака, вэдэшкой нуна пшикнуть за пару часиков до работы... |
Re: Замена шаровой
Я менял на СТО. Там мастер снимал весь узел (краб, реактивная тяга, собственно шаровая, и закреплял всю конструкцию в хитрой такой железяке, фиксируя жестко точки крепления узла к кузову. И только после этого откручивал шаровую и прикручивал новую. Я так подозреваю, что есть в этом некий смысл, подозреваю что имеет отношение к сход-развалу...
|
Re: Замена шаровой
Нет ничего проще чем сделать глупость!
А именно: все уже написаные советы не правильны!!! Но так делают 98% мастеров.... Для правильной замены необходима калибровочная приспособа на которой соблюдено правильное расстояние между точками крепления реактивной тяги и поперечного рычага, на этой приспособе фиксируется шаровая, а потом уж устанавливается. После правильной заменея никаких подтираний подкрылка и прочей ерунды не наблюдается... в отличии от "самодеятельной" замены... Не поленитесь и сделайте такую приспособу хоть из фанеры, в мурзилке эта инфа есть... Успехов! |
Re: Замена шаровой
Цитата:
З.Ы. мурзилки у меня нет... :( |
Re: Замена шаровой
Цитата:
когда поставиш и закрепиш шаровую в поворотном кулаке, то перед затяжкой двух болтов соединяющих "бутерброд" - рычаг. шаровую и реактивную тягу, нужно колесо подать вперед и так удерживая затянуть. Регулировку развала и схождения после этого делать, как выяснилось, не нужно. |
Re: Замена шаровой
Цитата:
|
Re: Замена шаровой
Когда мы с братом меняли шаровые (на Ауди правда), то помечали посадку элементов маркером. При зборке всё ставилось по меткам. Развал не пострадал.
|
Re: Замена шаровой
приспособы, маркеры... бред какой-то
что маркером метить? направление на север? |
Re: Замена шаровой
я всё равно не могу понять, как снятие-установка шаровой может изменить развал? Она ведь ставится в свои дырки и сдвинуть её относительно их невозможно... (если не учитывать точность нашего производства :))
На себе не проверял, потому что вместе с шаровыми менял наконечники - соотв. делал развал... |
Re: Замена шаровой
Ну блин насоветовали. :shock:
Там все просто меняется. Единственный нормальный совет был все перед работой ВД-шкой побрызгать. Еще рекомендую поменять все (три) крепежные болты. |
Re: Замена шаровой
Цитата:
И чем старше машина, тем сильнее учитывать ;) |
Re: Замена шаровой
Для того, чтобы реже менять весь кулак, рекомендую не пользоватся зубилом для розжима серьги. Обратно вернуть геометрию чугунной массивной детали стяжным винтом невозможно. Лучше растянуть немного удовольствие - вывести конец полуоси из ступицы (для этого нужно только открутить гайку полуоси) и сверху выбить шаровую с помощью любого подходящего воротка. Главное не выдернуть полуось из коробки, а если в этом есть сомнения, то лучше слить масло из КПП.
|
Re: Замена шаровой
Что-то не сходится.
Там неправильно собрать не получиться. Реактивная тяга там тоже не причем... Ничего не снимая меняется шаровая. На двух болтах - нормально центрируется и становиться на свое место. ЗЫ. Ушел читать мурзилку. ЗЗЫ. Насчет шаровой - никаких предупреждений не нашел. Вот при замене рычага, нужно использовать приспособу. |
Re: Замена шаровой
Ребята , первый раз меняла на СТО , мастер проверенный , за ходовой приезжаю только к ниму, никаких приспособ не надо ,снял
поставил ,вкрутил новые болты, при нормально обтянутой ходовой их малость ведёт, и всё, не занимайтесь самолечением ( Человеку свойственно создавать себе проблемы, что бы потом их веселее было решать!) |
Re: Замена шаровой
Цитата:
|
Re: Замена шаровой
без молотка не обойдёться , просто можешь проделать это и сам!
|
Re: Замена шаровой
В мурзилке вроде сказано закрутить моментом 2-3 кг, покачать кузов и докрутить до 4-5 кг. Если не ошибаюсь- уж больно давно читал ((
Что делать если гайку ступицы открутить не удается (кернение удалил\ WD залил) а шрус внешний вынуть хоттца? |
Re: Замена шаровой
Цитата:
И желательно крутить против часовой стрелки - это не в обиду, а просто на всякий случай :wink: . |
Re: Замена шаровой
2 Вович +1
Но у меня как в песенке-Ни туды, ни сюды ((( Четырехгранник гнется (( |
Re: Замена шаровой
какой четырехгранник ??? который полдюйма под вороток ? или 3\8 :)))
в грузовом магазине покупается "ключ" ( убить таким можно ) для колесных гаек то ли маза , то ли камаза или еще кого ? , вообщем с шестигранником под нашу гайку , в отверстие в самом ключе засунуть подходящую огромную монтировку ( из того же магазина ) - и все дела :) (потом можно использовать приобретенное и не по назначению ) |
Короткий палец шаровой , кто сталкивался ?
Всем привет!
Заменил обе шаровые на заводские ( были в заламинированы пленкой с голограмами ) , но задвинуть пальцы новых шаровых на ту глубину в кулаке как стояли старые не получилось , даже с большим трудом вставил стопорный болт , теперь пальцы шаровых стоят ниже в кулаке на 3мм от старых . Чем это чревато? Кто сталкивался? |
Re: Короткий палец шаровой , кто сталкивался ?
Болт,кроме как в правильное положение-в проточку вставить в нормальных условиях никак нельзя,не войдет,даже если бить.Можно -только если палец рядом с кулаком будет лежать...
А старые что-идеал,стандарт? Кто их делал? И эти 3 мм относительно чего- правильного или бывшего? Палец вставлен,болт вставлен,все стянуто?... |
Re: Re: Короткий палец шаровой , кто сталкивался ?
Да палец вставлен и болт вставлен , все закреплено , бывшие шаровые не менялись еще с покупки машины , прошли 90тыс они тоже заводские - выбито клеймо АвтоЗАЗа , но почему-то заходили заподлицо с кулаком вверху , а новые вдавить аж туда не получается .
Перечитал немного форума , то многие надеятся на стопорный болт , но он если посмотреть в отверствие стопорит не на всю проточку в пальце шаровой , если его вставить то видно как он захватывает 1мм не более. Вот и терзают меня сомнения , что если и ктепить то хоть на всю глубину проточки в кулаке , только КАК? |
Re: Re: Короткий палец шаровой , кто сталкивался ?
Ни хрена не понял- проточка что,на самом крае пальца?
|
Re: Re: Re: Короткий палец шаровой , кто сталкивался ?
Да я сам нихрена не понимаю. :)
Проточка в пальце шаровой не ниже ни выше , но какбы резиновый пыльник не дает додавить на всю глубину шаровую в кулак. Я щяс подумал , может поддомкраченую машину опустить на шаровую подложив под нее колодку , а уже потом затянуть наново , может под таким весом сядет на место. Я чего запаниковал , уменьшается же тело которое держит палец , а на нем все нагрузки |
Re: Re: Re: Re: Короткий палец шаровой , кто сталкивался ?
А ты что туда ее просто пальцами засовывал?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Короткий палец шаровой , кто сталкивался
Ну да , а как нада было ? :shock:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Короткий палец шаровой , кто сталкив
Аккуратно через досточку подбей ее дальше-ты ее просто не вставил до конца.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Короткий палец шаровой , кто ста
Восточник
Спасибо , попробую заново :oops: |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Короткий палец шаровой , кто
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Короткий палец шаровой ,
Вобщем сегодня все доделал , как я выше писал ослабил стяжной болт , подложил деревяную колодку , и опустил поддомкраченую машину на шаровую - все село на место.
А стяжной болт изначально тоже нормально закрепил , просто не мог додавить шаровую в кулак из-за пыльника. Оказуется палец шаровой может свободно перемещаться в пределах 2-3мм со вставленым болтом :shock: естесно отпущеным болтом . Может ничего страшного не было , если бы я оставил все как вначале было :wink: только стремно :) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Короткий палец шаров
Короче получается, что кулак так раз...бан, что шаровая с болтом там ходит на +- 3мм.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Короткий палец шаров
Да ничего там не получается и никто не раздолбан! Сверление в клемном соединении диаметром 8 мм даст 8,1 мм,проточка в пальце радиусом 4 мм(под М8) маловероятно,что будет точной,итого- плюс десятка.Болт М8 имеет допуск как правило в минус десятку. ИТОГО???
Правильно-плюс/минус трамвайная остановка... ПыСы-упустил: палец- минус пару десяток,отверстие под палец- плюс пару десяток. А все почему? ...потому,что мы все с утра были по "чуть-чуть",поэтому наша техника до сих пор страдает такой точностью...(с) М.Жванецкий,год эдак 80-й. |
поворотный кулак + шаровая
не могу затянуть палец шаровой в поворотном кулаке. телепается как палка в проруби. 3 болта сломал.
или я такой сильный, или болты такие качественные. подозреваю что разбито посадочное под палец, но он как то туго выбивался из кулака. шаровые в сети видел: стандарт 15 мм ремонтные 15.5 и 16 мм советуйте что делать, что покупать? что с кулаком делать? |
В зависимости от величины овала, разворачивать под 15.5 или 16мм, соответственно такую ремонтную и покупать.
|
В случаях когда шаровою невозможно зажать, я советую менять кулак и ставить шаровую оригинальную. В моей практике, была такая же проблема решил поставить ремонтную шаровую. Развернул отверстие в кулаке согласно диаметра пальца шаровой, всё собрал в кучу затянул. Счастье длилось не долго через з недели езды у меня сломался палец на шаровой, в следствии колесо уехало в сторону, благо что это случилось когда я трогался со светофора. После этого купил новый кулак, шаровую оригинальную и новые болты (калёные). На новых деталях катался без проблем полтора года, потом поставил себе ВАЗ ходовую. :)
|
Игнат, крыло не помяло??? У меня 2 раза такое было, но у меня с болтом проблема была. Менял кулак и ставил шаровую оригинал.
|
Цитата:
кстати в минске имеет смысл поискать иномарочные шаровые. их не мене трех видов- с опеля, с ауди и с рено (кажись рено 21 или 19). поискать в тырнете- все было. как раз и палец толще и найти проще. тока с отверстиями надо мудрить, но жоподелаеш:ny03: |
поменял. как менял можно посмотреть Здесь
|
Лучше бы назвали шаровую за 35 гр и болты по трюльнику. У Вас тама что, ужо коммунизм? Хотя чему я удивляюсь? Кстати, кулак мог бы и не снимать.
|
я кулак снимал для наглядности, посмотреть на "выработку".
+ гаража нет, ямы нет. + снег валил как из ведра. з.ы. удобнее собирать оказалось в таком порядке: шаровая + кулак, потом бутерброд (шаровая, рычаг, клюшка), потом только кулак + стойка амортизатора. за цены молчу))) |
В "порядке" сборки про полуось забыл упомянуть. Имя отчество то хоть у шаровой имеется?
|
имя ей SBR
|
пыльник сразу на замену, у мну тык 5 откатал
|
Подскажите. Заменил шаровые но они всё равно болтаются в поворотном кулаке что делать?
|
Что делать? Сразу надо писать все проблемы, а не потом.Вы зачем меняли?
|
Вложений: 2
Вопрос тот же, по теме, но немного о другом.
Помогите советом - а то уже совсем запутался: в правом рычаге сильно разбиты отверстия под шаровую, гуляет где то сантиметр, то есть шаровую можно выдвинуть наружу в строну колеса и в таком положении зажать болтами, или наоборот, засунуть до конца в сторону коробки и так же зажать. в левом разбито совсем немного, гуляет от силы пару мм. или возможно это заводской допуск? Вопрос: какое расстояние должно быть? и откуда куда мерять? то есть какая должна быть длина рычага в сборе с шаровой, от начала рычага со стороны кузова и до кончика шаровой? или на что ориентироватся? Совсем сбивает с толку что с разных сторон расстояния между головкой болта шаровой и клемником поворотного кулака разное! ( ниже на фото) 8.5 и 12 мм соответственно, это что выходит? в шаровых дырки как попало насверлены? шаровые zollex, в принцыпе нареканий нет, уже год отходили. |
Цитата:
рычаги стоят недорого |
Бедный рычаг, сколько же он стучал-вопил?
|
2кук, дедушка был инвалид, царство ему небесное, видать не до стуков ему было.
2 rabbs, вы меня только что послали за новой машиной, рычаги надо менять, за рычагами идут шаровые которые тоже не фонтан, потом колёса с резиной хуже не сыскать и так далее. а какая разница какой рычаг если он намертво зажат между бутербродом: шаровая опора-реактивная тяга. не хотите ли вы сказать что в новом рычаге люфт будет полностью отсутствовать? при том что в самой шаровой болты гуляют как №№й в проруби. все привыкли катится по накатанной дорожке, рычаг долой, развал схождение и проблемы как ни бывало - а как же инженерная мысль? ну ниужели нельзя всё решить с помощю молотка(рулетки) и какой то матери? |
Цитата:
|
Вложений: 1
К рычагу притензий нет!
вопрос в каком положении шаровую к нему крепить? что бы на развал можно было ехать? отверстия то в рычаге элипсные, и шаровая ездит туда сюда пока не зажата. не знаю как ещё объяснить, проще нарисую. с другой стороны, отверстия в рычаге можно намеренно распилить, что бы расширить или заузить колию. |
Цитата:
http://tavria.org.ua/forum/showthrea...E2%E5%F1%EA%E8 |
Вложений: 1
Спасибо за картинку, размер может изменятся в зивисимости от посадки шаровой, интересен заводской размер на не разбитом рычаге?
|
Если вы утверждаете, что к рычагу претензий нет???, то регулируйте его длину по второму, менее разбитому, хоть это все- штопание презерватива...
|
В отличае от презерватива - тут в итоге на езде ни как не скажется.
А вообще скорее всего прийдётся именно так и сделать, выставить и зажать левую шаровую в какое то среднее положение, потому что тоже люфтит пару мм. замерять и дать столько же справа, а затем на развал. |
Не ставится шаровая на своё место!
В общем поставил мотор, коробку, полуось правую, вставил в ступицу и теперь шаровая не достаёт до рычага, отверстия не сходятся на пару сантиметров, второй день парюсь не могу найти причину почему так сталось??
ЗЫ двиг с коробкой и полуосями снимался на ремонт! |
внутренний шрус старого образца имеет стопорное кольцо, оно село на место? там при установленной лыже почти не видно зазора между шрусом и коробкой, надо на яме из-под кулисы зырькнуть туда
второй момент с которым я сталкивался болт на пироге туговато заходит туда, вставляем болт который ближе к колесу в штаншу потом в рычаг после вставляем снизу отвертку в шаровую в дальнее от колеса отверстие, и дальше в пустое отверстие на рычаге, отверткой выравниваем а второй рукой болт пихаем, он там сильно в пыльник шруса упирается но самому вставить можно, у меня получалось. |
всё, вставил, спасибо!
|
Цитата:
Т.е. внутренняя грань отверстия наиболее соответствует заводскому. А вообще поменяйте рычаг все-таки - он не так дорого стоит, и не так сложно меняется (а если шаровая снята с него, то вообще 1 болт). А вот выпавший трехшип ШРУС-а куда больший гемор. |
Сегодня решил проблему с болтающимися шаровыми в кулаке: снял кулак, зажал его в тиски, там где должна шаровая зажиматься и сузил его, теперь даже без болта она туда только с помощю молотка влазит, естественно еще и болтом затянул. должно хорошо быть.
|
Цитата:
|
Проще ремонтную шаровую купить чем кулак снимать и одевать.
|
Розсверлил под болт на 10 - все затянулось! Ничего не болтается. А родные болты пластелиновые...
|
Проехал более 700тыс и ни разу, ни разу к родным болтам претензий не было, а вот всякая хренотень, выдаваемая за "родные болты" - обязательно создаст проблемы
|
Юра, так проще купить хренотень, да еще с другой резьбой, чем нормальное. Ни разу не видел проблем в этом узле с нормальным болтом/гайкой, да с нормальной затяжкой.
|
Цитата:
|
5 тыщ? Это- круто!
|
Цитата:
|
я поміняв шарових 5штук, і шосту вже прийшлось ставити ремонтну 1 розміру 15,5мм. Відкатав на той час більше 200тисяч км.
|
повністю з Вами згідний. Жовті болти зразу деформує на згин, а з часом розтягує. Клемнік вже не тримає добре палець і розбиває отвір.
|
Как их может гнуть, если там все прямое?
|
Начинается- ЖИРОНОВСКИЙ отдохнул на багамах, опять начинается политучеба с массой запятых...
Жуть, ЖИРИНОВСКИЙ, плоскости, которые сопряжены с головками болта и гайки фрезерованы и ПАРАЛЛЕЛЬНЫ- посмотрте, если не лень и есть шт/циркуль в доме, стянуть это злополучное клеммное соединение так, чтоб болт выгнуло дугой получится только у криворукого и сдуру- или клемма треснет, или резьба поедет. Случай разбитого до невозможности отверстия под палец, при котором он болтается, как хрен в стакане и рассматривать нечего, тут нужно лечение и железа и человека. |
Начинается- ЖИРОНОВСКИЙ отдохнул на багамах, опять начинается политучеба с массой запятых...
Жуть, ЖИРИНОВСКИЙ, плоскости, которые сопряжены с головками болта и гайки фрезерованы и ПАРАЛЛЕЛЬНЫ- посмотрте, если не лень и есть шт/циркуль в доме, стянуть это злополучное клеммное соединение так, чтоб болт выгнуло дугой получится только у криворукого и сдуру- или клемма треснет, или резьба поедет. Случай разбитого до невозможности отверстия под палец, при котором он болтается, как хрен в стакане и рассматривать нечего, тут нужно лечение и железа и человека. |
При чем тут диаметры, плоскости там есть, т.к. площадки фрезерованы, ход губок ламелей при стягивании аж 1 мм, от силы. Спуститесь с трибуны на нормальный уровень, попросите у школьников начальный курс тригонометрии и высчитайте максимальную непараллельность, тогда и поговорим, высокоуровневый вы наш.
|
давайте определимся шо ставить?
у меня как раз левый кулак разбило. правый уже давно разбило и ремонтная стоит. а теперь от левый. и главное не могу понять в чем дело, разбило после того как поменяли шаровую. но мастер наш харьковский одноклубник, сменил уже не один десяток шаровых и шарит как их менять и затягивать. и от на тебе. может шаровая паленая и у нее слишком мягкий палец? или бред? или может смазка в клемник попала? у меня клемник наглухо засран шрусом летевшим из под пыльника гранаты. какие варианты болтов для клемника? 1. шатунный с запора. так? 2. вроде еще с жигулевских бугелей. не? |
Цитата:
С бугелей жигуля не подойдёт, там диаметр 10мм. Разве что с шатуна жигулёвского, если там хватит резьбы. |
Резьбы на шатунном с избытком, только она М9, сверлить есть желающие? Искать нормальные и не морочить себе голову.
|
Ужо так и сделал. Сначала купил в магазе белый болт, а потом у одноклубника желтый, вроде заводской. Он их в укравто берет, говорит нормальные. Сам он таврии не первый десяток лет ремонтит.
|
Текущее время: 19:11. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.