ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Ходовая (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=41)
-   -   Не ставится шаровая на своё место! (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=65640)

Yuviks 06.07.2005 13:16

Как закрепить нижнюю шаровую?
 
...на переднем правом колесе не могу закрепить нижнюю шаровую (палец шаровой в кулаке). Там видимо разбито, не зажимается и есть люфт. Чем данную проблему можно вылечить?

06.07.2005 13:59

Re: Как закрепить нижнюю шаровую?
 
Коллега!НЕ РИСКУЙ со всякими попытками что-то подмотать,подложить и т.п.Замени суппорт,затяни хорошо болты,они каленые и больше не допускай такого! ВАЗы с вывернутым колесом наверно видел?У ЗАЗа такое возможно только в твоем случае!

Digger 06.07.2005 14:10

Re: Как закрепить нижнюю шаровую?
 
Есть несколько вариантов.
1) Ремонтная шаровая. Перед установкой убрать конусность в посадочнм отверстии.
Из минусов ремонтные шаровые ныньче очень плохого качества. Плюсы - Дешево и просто.
2) Снять поворотный кулак проточить посадочное отверстие и запрессовать туда втулку.
Из минусов, хлопотное это дело. Плюсы- Можно сделать проточку под усиленный стяжной болт.
3) Поменять поворотный кулак в сборе.
Минусы- Дорого. Лучше приурочить к замене ступичного подшипника. Плюсы - Надежно.

Yuviks 06.07.2005 14:18

Re: Как закрепить нижнюю шаровую?
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Замени суппорт,затяни хорошо болты,они каленые и больше не допускай такого!

...а зачем суппорт менять? он разве как-то влияет?
...такого я недопускал. Купил машину, менял шаровые и тяги, и в результате вот одна шаровая не зажимается хорошо. Вот и все дела

Yuviks 06.07.2005 14:21

Re: Как закрепить нижнюю шаровую?
 
Цитата:

Сообщение от Digger
Есть несколько вариантов.
3) Поменять поворотный кулак в сборе.
Минусы- Дорого. Лучше приурочить к замене ступичного подшипника. Плюсы - Надежно.

...а вообще это частая ситуация, когда разбивается вилка стягивающая? Просто как вариант поискать по б/у кулак, но не хочется нарваться на такую же проблему

06.07.2005 14:27

Re: Как закрепить нижнюю шаровую?
 
Просю пардона! Я имел в виду кулак.

Digger 06.07.2005 14:57

Re: Как закрепить нижнюю шаровую?
 
Цитата:

Сообщение от Yuviks
Цитата:

Сообщение от Digger
Есть несколько вариантов.
3) Поменять поворотный кулак в сборе.
Минусы- Дорого. Лучше приурочить к замене ступичного подшипника. Плюсы - Надежно.

...а вообще это частая ситуация, когда разбивается вилка стягивающая? Просто как вариант поискать по б/у кулак, но не хочется нарваться на такую же проблему

Бывает когда не до конца при предидущей замене затягивается стяжной болт.
Или когда на этотм болте срезается резьба.
Поломка не очень частая, но достаточно распространенная. :(

toha 06.07.2005 15:16

Re: Как закрепить нижнюю шаровую?
 
Цитата:

Сообщение от Yuviks
Цитата:

Сообщение от Кук
Замени суппорт,затяни хорошо болты,они каленые и больше не допускай такого!

...а зачем суппорт менять? он разве как-то влияет?
...такого я недопускал. Купил машину, менял шаровые и тяги, и в результате вот одна шаровая не зажимается хорошо. Вот и все дела

так можит там и была уже ремонтного размера шаровая????!!!

Yuviks 06.07.2005 15:55

Re: Как закрепить нижнюю шаровую?
 
Цитата:

Сообщение от toha
так можит там и была уже ремонтного размера шаровая????!!!

..может и была. А как они вообще отличаются, может маркировкой или чем? Я у себя в минске еле обычную шаровую нашел, не говоря о ремонтной.

Digger 06.07.2005 16:05

Re: Как закрепить нижнюю шаровую?
 
Упс. Ты бы в профиле город написал, тогда вопрост=ов бы меньше было.
Ремонтная шаровая отличается от обычной, тем, что палец у неё толще чем у стандартной.
Вот я только не помню на сколько.
И боюсь в Минске ты их не найдешь. :(

left join 06.07.2005 16:15

Re: Как закрепить нижнюю шаровую?
 
ааа.. так, ты из Минска :)

вроде, подходят шаровые от ауди-80. отличие, кажется, именно в более толстом пальце. но, в твоем случае - самое оно. м.б., сразу проточить под такую шаровую?

toha 06.07.2005 18:04

Re: Как закрепить нижнюю шаровую?
 
Цитата:

Сообщение от left join
ааа.. так, ты из Минска :)

вроде, подходят шаровые от ауди-80. отличие, кажется, именно в более толстом пальце. но, в твоем случае - самое оно. м.б., сразу проточить под такую шаровую?

насколько я помню растоянием между крепежными отверстиями отличаеца. А вот палец помоему такой же!

Duff 02.03.2006 12:43

Замена шаровой
 
Ребята, хочу сам поменять шаровую правую переднюю... Ни разу с этим не сталкивался... На СТО ехать не хочу (как гласит девиз одного из тавроводов - хочешь сделать хорошо - сделай сам)... Какие есть ньюансы и что для этого нужно... Уж не сочтите этот вопрос уж сильно простым, но повторюсь - в этих "степях" я не бывал... Спасибо заранее..

Kalya 02.03.2006 13:13

Re: Замена шаровой
 
нет ничего сложного, желательно бокс с ямой.
Откручиваешь 3 гайки (2 крепят к рычагу, 1 - к кулаку), немного расклиниваешь кулак (если понадобиться), стучишь молотком.
Новую шаровую немного "расшевели" (тоже молоточком), засовывай туды, откуда вынул старую, собирай в обратном порядке...

Dewr 02.03.2006 13:15

Re: Замена шаровой
 
замена производится за пол часа, вся сложность в вытягивани из поворотного кулака, зависит на сколько сильно она прикипела

Kalya 02.03.2006 13:19

Re: Замена шаровой
 
Цитата:

замена производится за пол часа
у меня замена заняла часов 5 (2 шаровых), только потом я врубился, что нужно было или стаб открутить :oops: , или с двух сторон машину поднимать... :-)

А чтобы не ***ться с выбиванием из кулака, вэдэшкой нуна пшикнуть за пару часиков до работы...

kkk 02.03.2006 13:24

Re: Замена шаровой
 
Я менял на СТО. Там мастер снимал весь узел (краб, реактивная тяга, собственно шаровая, и закреплял всю конструкцию в хитрой такой железяке, фиксируя жестко точки крепления узла к кузову. И только после этого откручивал шаровую и прикручивал новую. Я так подозреваю, что есть в этом некий смысл, подозреваю что имеет отношение к сход-развалу...

Grazhdanin 02.03.2006 13:34

Re: Замена шаровой
 
Нет ничего проще чем сделать глупость!
А именно: все уже написаные советы не правильны!!! Но так делают 98% мастеров....

Для правильной замены необходима калибровочная приспособа на которой соблюдено правильное расстояние между точками крепления реактивной тяги и поперечного рычага, на этой приспособе фиксируется шаровая, а потом уж устанавливается.

После правильной заменея никаких подтираний подкрылка и прочей ерунды не наблюдается... в отличии от "самодеятельной" замены...

Не поленитесь и сделайте такую приспособу хоть из фанеры, в мурзилке эта инфа есть...
Успехов!

Kalya 02.03.2006 13:53

Re: Замена шаровой
 
Цитата:

После правильной заменея никаких подтираний подкрылка и прочей ерунды не наблюдается... в отличии от "самодеятельной" замены...
А можно поподробнее, как шаровая влияет на подтирания подкрылков? :?
З.Ы. мурзилки у меня нет... :(

sabbath 02.03.2006 23:31

Re: Замена шаровой
 
Цитата:

Сообщение от Kalya
Цитата:

После правильной заменея никаких подтираний подкрылка и прочей ерунды не наблюдается... в отличии от "самодеятельной" замены...
А можно поподробнее, как шаровая влияет на подтирания подкрылков? :?
З.Ы. мурзилки у меня нет... :(

И без приспособы можно....
когда поставиш и закрепиш шаровую в поворотном кулаке, то перед затяжкой двух болтов соединяющих "бутерброд" - рычаг. шаровую и реактивную тягу, нужно колесо подать вперед и так удерживая затянуть.
Регулировку развала и схождения после этого делать, как выяснилось, не нужно.

Kalya 03.03.2006 10:31

Re: Замена шаровой
 
Цитата:

перед затяжкой двух болтов соединяющих "бутерброд" - рычаг. шаровую и реактивную тягу, нужно колесо подать вперед и так удерживая затянуть.
А если не подавать? :? (я не подавал, когда у себя менял...)

TIMIKUS 03.03.2006 10:51

Re: Замена шаровой
 
Когда мы с братом меняли шаровые (на Ауди правда), то помечали посадку элементов маркером. При зборке всё ставилось по меткам. Развал не пострадал.

left join 03.03.2006 10:59

Re: Замена шаровой
 
приспособы, маркеры... бред какой-то
что маркером метить? направление на север?

Kalya 03.03.2006 11:10

Re: Замена шаровой
 
я всё равно не могу понять, как снятие-установка шаровой может изменить развал? Она ведь ставится в свои дырки и сдвинуть её относительно их невозможно... (если не учитывать точность нашего производства :))
На себе не проверял, потому что вместе с шаровыми менял наконечники - соотв. делал развал...

Digger 03.03.2006 11:20

Re: Замена шаровой
 
Ну блин насоветовали. :shock:
Там все просто меняется. Единственный нормальный совет был все перед работой ВД-шкой побрызгать.
Еще рекомендую поменять все (три) крепежные болты.

NDV_OD 03.03.2006 11:21

Re: Замена шаровой
 
Цитата:

Сообщение от Kalya
(если не учитывать точность нашего производства :))

А вот это и нужно учитывать в первую очередь :)
И чем старше машина, тем сильнее учитывать ;)

Вович 03.03.2006 13:42

Re: Замена шаровой
 
Для того, чтобы реже менять весь кулак, рекомендую не пользоватся зубилом для розжима серьги. Обратно вернуть геометрию чугунной массивной детали стяжным винтом невозможно. Лучше растянуть немного удовольствие - вывести конец полуоси из ступицы (для этого нужно только открутить гайку полуоси) и сверху выбить шаровую с помощью любого подходящего воротка. Главное не выдернуть полуось из коробки, а если в этом есть сомнения, то лучше слить масло из КПП.

Zubr 03.03.2006 19:46

Re: Замена шаровой
 
Что-то не сходится.

Там неправильно собрать не получиться. Реактивная тяга там тоже не причем...

Ничего не снимая меняется шаровая. На двух болтах - нормально центрируется и становиться на свое место.

ЗЫ. Ушел читать мурзилку.
ЗЗЫ. Насчет шаровой - никаких предупреждений не нашел. Вот при замене рычага, нужно использовать приспособу.

Лонли-Локли 03.03.2006 23:37

Re: Замена шаровой
 
Ребята , первый раз меняла на СТО , мастер проверенный , за ходовой приезжаю только к ниму, никаких приспособ не надо ,снял
поставил ,вкрутил новые болты, при нормально обтянутой ходовой их малость ведёт, и всё, не занимайтесь самолечением ( Человеку свойственно создавать себе проблемы, что бы потом их веселее было решать!)

Вович 05.03.2006 22:55

Re: Замена шаровой
 
Цитата:

Сообщение от Тихий Омут
Ребята , первый раз меняла на СТО , мастер проверенный , за ходовой приезжаю только к ниму, никаких приспособ не надо ,снял
поставил ,вкрутил новые болты, при нормально обтянутой ходовой их малость ведёт, и всё, не занимайтесь самолечением ( Человеку свойственно создавать себе проблемы, что бы потом их веселее было решать!)

Первичная тема звучала так:"Как самому поменять шаровую". А если на СТО, то и вопросов нет. Просто все, как всегда, сведется к зубилу и молотку.

Лонли-Локли 07.03.2006 00:52

Re: Замена шаровой
 
без молотка не обойдёться , просто можешь проделать это и сам!

ArtemSaratov 07.03.2006 12:10

Re: Замена шаровой
 
В мурзилке вроде сказано закрутить моментом 2-3 кг, покачать кузов и докрутить до 4-5 кг. Если не ошибаюсь- уж больно давно читал ((
Что делать если гайку ступицы открутить не удается (кернение удалил\ WD залил) а шрус внешний вынуть хоттца?

Вович 08.03.2006 21:53

Re: Замена шаровой
 
Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov
Что делать если гайку ступицы открутить не удается (кернение удалил\ WD залил) а шрус внешний вынуть хоттца?

Как по мне рецепт один - хорошая головка + хороший вороток (не менее 80 см) и большой кусок здоровья (собственного или соседа).
И желательно крутить против часовой стрелки - это не в обиду, а просто на всякий случай :wink: .

ArtemSaratov 10.03.2006 15:08

Re: Замена шаровой
 
2 Вович +1
Но у меня как в песенке-Ни туды, ни сюды ((( Четырехгранник гнется ((

uncle sergio 11.03.2006 12:04

Re: Замена шаровой
 
какой четырехгранник ??? который полдюйма под вороток ? или 3\8 :)))
в грузовом магазине покупается "ключ" ( убить таким можно ) для колесных гаек то ли маза , то ли камаза или еще кого ? , вообщем с шестигранником под нашу гайку , в отверстие в самом ключе засунуть подходящую огромную монтировку ( из того же магазина ) - и все дела :) (потом можно использовать приобретенное и не по назначению )

>Zhek@< 11.04.2010 18:53

Короткий палец шаровой , кто сталкивался ?
 
Всем привет!
Заменил обе шаровые на заводские ( были в заламинированы пленкой с голограмами ) , но задвинуть пальцы новых шаровых на ту глубину в кулаке как стояли старые не получилось , даже с большим трудом вставил стопорный болт , теперь пальцы шаровых стоят ниже в кулаке на 3мм от старых .
Чем это чревато?
Кто сталкивался?

11.04.2010 19:17

Re: Короткий палец шаровой , кто сталкивался ?
 
Болт,кроме как в правильное положение-в проточку вставить в нормальных условиях никак нельзя,не войдет,даже если бить.Можно -только если палец рядом с кулаком будет лежать...
А старые что-идеал,стандарт? Кто их делал? И эти 3 мм относительно чего- правильного или бывшего?
Палец вставлен,болт вставлен,все стянуто?...

>Zhek@< 11.04.2010 19:36

Re: Re: Короткий палец шаровой , кто сталкивался ?
 
Да палец вставлен и болт вставлен , все закреплено , бывшие шаровые не менялись еще с покупки машины , прошли 90тыс они тоже заводские - выбито клеймо АвтоЗАЗа , но почему-то заходили заподлицо с кулаком вверху , а новые вдавить аж туда не получается .
Перечитал немного форума , то многие надеятся на стопорный болт , но он если посмотреть в отверствие стопорит не на всю проточку в пальце шаровой , если его вставить то видно как он захватывает 1мм не более.
Вот и терзают меня сомнения , что если и ктепить то хоть на всю глубину проточки в кулаке , только КАК?

11.04.2010 19:43

Re: Re: Короткий палец шаровой , кто сталкивался ?
 
Ни хрена не понял- проточка что,на самом крае пальца?

>Zhek@< 11.04.2010 19:53

Re: Re: Re: Короткий палец шаровой , кто сталкивался ?
 
Да я сам нихрена не понимаю. :)
Проточка в пальце шаровой не ниже ни выше , но какбы резиновый пыльник не дает додавить на всю глубину шаровую в кулак.
Я щяс подумал , может поддомкраченую машину опустить на шаровую подложив под нее колодку , а уже потом затянуть наново , может под таким весом сядет на место.
Я чего запаниковал , уменьшается же тело которое держит палец , а на нем все нагрузки

Восточник 11.04.2010 20:43

Re: Re: Re: Re: Короткий палец шаровой , кто сталкивался ?
 
А ты что туда ее просто пальцами засовывал?

>Zhek@< 11.04.2010 20:47

Re: Re: Re: Re: Re: Короткий палец шаровой , кто сталкивался
 
Ну да , а как нада было ? :shock:

Восточник 11.04.2010 20:50

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Короткий палец шаровой , кто сталкив
 
Аккуратно через досточку подбей ее дальше-ты ее просто не вставил до конца.

>Zhek@< 11.04.2010 20:54

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Короткий палец шаровой , кто ста
 
Восточник
Спасибо , попробую заново :oops:

softm 12.04.2010 17:03

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Короткий палец шаровой , кто
 
Цитата:

Сообщение от Восточник
ты ее просто не вставил до конца.

а как тогда стяжной залез? Или там не три милиметра, или автор нас обманывает :)

>Zhek@< 12.04.2010 19:01

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Короткий палец шаровой ,
 
Вобщем сегодня все доделал , как я выше писал ослабил стяжной болт , подложил деревяную колодку , и опустил поддомкраченую машину на шаровую - все село на место.
А стяжной болт изначально тоже нормально закрепил , просто не мог додавить шаровую в кулак из-за пыльника.
Оказуется палец шаровой может свободно перемещаться в пределах 2-3мм со вставленым болтом :shock: естесно отпущеным болтом .
Может ничего страшного не было , если бы я оставил все как вначале было :wink: только стремно :)

Evgen_D 12.04.2010 19:55

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Короткий палец шаров
 
Короче получается, что кулак так раз...бан, что шаровая с болтом там ходит на +- 3мм.

12.04.2010 20:10

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Короткий палец шаров
 
Да ничего там не получается и никто не раздолбан! Сверление в клемном соединении диаметром 8 мм даст 8,1 мм,проточка в пальце радиусом 4 мм(под М8) маловероятно,что будет точной,итого- плюс десятка.Болт М8 имеет допуск как правило в минус десятку. ИТОГО???
Правильно-плюс/минус трамвайная остановка...
ПыСы-упустил: палец- минус пару десяток,отверстие под палец- плюс пару десяток.
А все почему? ...потому,что мы все с утра были по "чуть-чуть",поэтому наша техника до сих пор страдает такой точностью...(с) М.Жванецкий,год эдак 80-й.

Владимир_FoXX 24.12.2011 01:25

поворотный кулак + шаровая
 
не могу затянуть палец шаровой в поворотном кулаке. телепается как палка в проруби. 3 болта сломал.
или я такой сильный, или болты такие качественные.
подозреваю что разбито посадочное под палец, но он как то туго выбивался из кулака.

шаровые в сети видел:
стандарт 15 мм
ремонтные 15.5 и 16 мм

советуйте что делать, что покупать?
что с кулаком делать?

Дачник 24.12.2011 13:46

В зависимости от величины овала, разворачивать под 15.5 или 16мм, соответственно такую ремонтную и покупать.

Игнат 26.12.2011 10:53

В случаях когда шаровою невозможно зажать, я советую менять кулак и ставить шаровую оригинальную. В моей практике, была такая же проблема решил поставить ремонтную шаровую. Развернул отверстие в кулаке согласно диаметра пальца шаровой, всё собрал в кучу затянул. Счастье длилось не долго через з недели езды у меня сломался палец на шаровой, в следствии колесо уехало в сторону, благо что это случилось когда я трогался со светофора. После этого купил новый кулак, шаровую оригинальную и новые болты (калёные). На новых деталях катался без проблем полтора года, потом поставил себе ВАЗ ходовую. :)

I-II-OB 26.12.2011 11:31

Игнат, крыло не помяло??? У меня 2 раза такое было, но у меня с болтом проблема была. Менял кулак и ставил шаровую оригинал.

rabbs 26.12.2011 16:03

Цитата:

Сообщение от Игнат (Сообщение 1494351)
В случаях когда шаровою невозможно зажать, я советую менять кулак и ставить шаровую оригинальную. В моей практике, была такая же проблема решил поставить ремонтную шаровую. Развернул отверстие в кулаке согласно диаметра пальца шаровой, всё собрал в кучу затянул. Счастье длилось не долго через з недели езды у меня сломался палец на шаровой, в следствии колесо уехало в сторону, благо что это случилось когда я трогался со светофора. После этого купил новый кулак, шаровую оригинальную и новые болты (калёные). На новых деталях катался без проблем полтора года, потом поставил себе ВАЗ ходовую. :)

и что? не повезло с шаровой. с говнолина оказалась. езжу на ремонтной более полугода, за 20 тыков уже. тугая как при покупке

кстати в минске имеет смысл поискать иномарочные шаровые. их не мене трех видов- с опеля, с ауди и с рено (кажись рено 21 или 19). поискать в тырнете- все было. как раз и палец толще и найти проще. тока с отверстиями надо мудрить, но жоподелаеш:ny03:

Владимир_FoXX 26.12.2011 22:09

поменял. как менял можно посмотреть Здесь

Дачник 26.12.2011 22:24

Лучше бы назвали шаровую за 35 гр и болты по трюльнику. У Вас тама что, ужо коммунизм? Хотя чему я удивляюсь? Кстати, кулак мог бы и не снимать.

Владимир_FoXX 26.12.2011 22:43

я кулак снимал для наглядности, посмотреть на "выработку".
+ гаража нет, ямы нет.
+ снег валил как из ведра.
з.ы. удобнее собирать оказалось в таком порядке:
шаровая + кулак, потом бутерброд (шаровая, рычаг, клюшка), потом только кулак + стойка амортизатора.

за цены молчу)))

Дачник 27.12.2011 12:26

В "порядке" сборки про полуось забыл упомянуть. Имя отчество то хоть у шаровой имеется?

Владимир_FoXX 27.12.2011 22:09

имя ей SBR

fsv 27.12.2011 22:17

пыльник сразу на замену, у мну тык 5 откатал

Profsor 25.07.2012 19:46

Подскажите. Заменил шаровые но они всё равно болтаются в поворотном кулаке что делать?

кук 25.07.2012 20:17

Что делать? Сразу надо писать все проблемы, а не потом.Вы зачем меняли?

yuran 21.04.2013 16:29

Вложений: 2
Вопрос тот же, по теме, но немного о другом.

Помогите советом - а то уже совсем запутался:
в правом рычаге сильно разбиты отверстия под шаровую, гуляет где то сантиметр, то есть шаровую можно выдвинуть наружу в строну колеса и в таком положении зажать болтами, или наоборот, засунуть до конца в сторону коробки и так же зажать.
в левом разбито совсем немного, гуляет от силы пару мм. или возможно это заводской допуск?

Вопрос:
какое расстояние должно быть? и откуда куда мерять? то есть какая должна быть длина рычага в сборе с шаровой, от начала рычага со стороны кузова и до кончика шаровой? или на что ориентироватся?

Совсем сбивает с толку что с разных сторон расстояния между головкой болта шаровой и клемником поворотного кулака разное! ( ниже на фото) 8.5 и 12 мм соответственно, это что выходит? в шаровых дырки как попало насверлены? шаровые zollex, в принцыпе нареканий нет, уже год отходили.

rabbs 21.04.2013 20:06

Цитата:

Сообщение от yuran (Сообщение 2279076)
Вопрос тот же, по теме, но немного о другом.

Помогите советом - а то уже совсем запутался:
в правом рычаге сильно разбиты отверстия под шаровую, гуляет где то сантиметр, то есть шаровую можно выдвинуть наружу в строну колеса и в таком положении зажать болтами, или наоборот, засунуть до конца в сторону коробки и так же зажать.
в левом разбито совсем немного, гуляет от силы пару мм. или возможно это заводской допуск?

Вопрос:
какое расстояние должно быть? и откуда куда мерять? то есть какая должна быть длина рычага в сборе с шаровой, от начала рычага со стороны кузова и до кончика шаровой? или на что ориентироватся?

Совсем сбивает с толку что с разных сторон расстояния между головкой болта шаровой и клемником поворотного кулака разное! ( ниже на фото) 8.5 и 12 мм соответственно, это что выходит? в шаровых дырки как попало насверлены? шаровые zollex, в принцыпе нареканий нет, уже год отходили.

это капец товарищи. рычаги меняйте, поздно их зажимать.
рычаги стоят недорого

кук 21.04.2013 20:09

Бедный рычаг, сколько же он стучал-вопил?

yuran 21.04.2013 22:30

2кук, дедушка был инвалид, царство ему небесное, видать не до стуков ему было.

2 rabbs, вы меня только что послали за новой машиной, рычаги надо менять, за рычагами идут шаровые которые тоже не фонтан, потом колёса с резиной хуже не сыскать и так далее.

а какая разница какой рычаг если он намертво зажат между бутербродом: шаровая опора-реактивная тяга.

не хотите ли вы сказать что в новом рычаге люфт будет полностью отсутствовать? при том что в самой шаровой болты гуляют как №№й в проруби.

все привыкли катится по накатанной дорожке, рычаг долой, развал схождение и проблемы как ни бывало - а как же инженерная мысль? ну ниужели нельзя всё решить с помощю молотка(рулетки) и какой то матери?

rabbs 21.04.2013 23:24

Цитата:

Сообщение от yuran (Сообщение 2279726)
2кук, дедушка был инвалид, царство ему небесное, видать не до стуков ему было.

2 rabbs, вы меня только что послали за новой машиной, рычаги надо менять, за рычагами идут шаровые которые тоже не фонтан, потом колёса с резиной хуже не сыскать и так далее.

а какая разница какой рычаг если он намертво зажат между бутербродом: шаровая опора-реактивная тяга.

не хотите ли вы сказать что в новом рычаге люфт будет полностью отсутствовать? при том что в самой шаровой болты гуляют как №№й в проруби.

все привыкли катится по накатанной дорожке, рычаг долой, развал схождение и проблемы как ни бывало - а как же инженерная мысль? ну ниужели нельзя всё решить с помощю молотка(рулетки) и какой то матери?

ну раз вопрос творческий- мож туда шайбы приварить?

yuran 22.04.2013 00:06

Вложений: 1
К рычагу притензий нет!

вопрос в каком положении шаровую к нему крепить? что бы на развал можно было ехать? отверстия то в рычаге элипсные, и шаровая ездит туда сюда пока не зажата.

не знаю как ещё объяснить, проще нарисую.

с другой стороны, отверстия в рычаге можно намеренно распилить, что бы расширить или заузить колию.

SKcorp 22.04.2013 01:45

Цитата:

Сообщение от yuran (Сообщение 2279834)
К рычагу притензий нет!

вопрос в каком положении шаровую к нему крепить?

По книжке: http://tavria.org.ua/forum/attachmen...9&d=1278263511

http://tavria.org.ua/forum/showthrea...E2%E5%F1%EA%E8

yuran 22.04.2013 08:21

Вложений: 1
Спасибо за картинку, размер может изменятся в зивисимости от посадки шаровой, интересен заводской размер на не разбитом рычаге?

кук 22.04.2013 08:25

Если вы утверждаете, что к рычагу претензий нет???, то регулируйте его длину по второму, менее разбитому, хоть это все- штопание презерватива...

yuran 22.04.2013 12:38

В отличае от презерватива - тут в итоге на езде ни как не скажется.

А вообще скорее всего прийдётся именно так и сделать, выставить и зажать левую шаровую в какое то среднее положение, потому что тоже люфтит пару мм.
замерять и дать столько же справа, а затем на развал.

NeoN4ik 22.04.2013 13:04

Не ставится шаровая на своё место!
 
В общем поставил мотор, коробку, полуось правую, вставил в ступицу и теперь шаровая не достаёт до рычага, отверстия не сходятся на пару сантиметров, второй день парюсь не могу найти причину почему так сталось??
ЗЫ двиг с коробкой и полуосями снимался на ремонт!

Alex_E 22.04.2013 14:41

внутренний шрус старого образца имеет стопорное кольцо, оно село на место? там при установленной лыже почти не видно зазора между шрусом и коробкой, надо на яме из-под кулисы зырькнуть туда

второй момент с которым я сталкивался болт на пироге туговато заходит туда, вставляем болт который ближе к колесу в штаншу потом в рычаг после вставляем снизу отвертку в шаровую в дальнее от колеса отверстие, и дальше в пустое отверстие на рычаге, отверткой выравниваем а второй рукой болт пихаем, он там сильно в пыльник шруса упирается но самому вставить можно, у меня получалось.

NeoN4ik 22.04.2013 16:07

всё, вставил, спасибо!

SKcorp 22.04.2013 19:09

Цитата:

Сообщение от yuran (Сообщение 2279960)
Спасибо за картинку, размер может изменятся в зивисимости от посадки шаровой, интересен заводской размер на не разбитом рычаге?

Размер должен быть наименьшим из возможных, т.к. узел работает "на разрыв" наружу.
Т.е. внутренняя грань отверстия наиболее соответствует заводскому.

А вообще поменяйте рычаг все-таки - он не так дорого стоит, и не так сложно меняется (а если шаровая снята с него, то вообще 1 болт).
А вот выпавший трехшип ШРУС-а куда больший гемор.

AC\DC 16.05.2013 22:34

Сегодня решил проблему с болтающимися шаровыми в кулаке: снял кулак, зажал его в тиски, там где должна шаровая зажиматься и сузил его, теперь даже без болта она туда только с помощю молотка влазит, естественно еще и болтом затянул. должно хорошо быть.

rabbs 16.05.2013 23:09

Цитата:

Сообщение от AC\DC (Сообщение 2315108)
Сегодня решил проблему с болтающимися шаровыми в кулаке: снял кулак, зажал его в тиски, там где должна шаровая зажиматься и сузил его, теперь даже без болта она туда только с помощю молотка влазит, естественно еще и болтом затянул. должно хорошо быть.

от чую что не все идеально в этом методе, а выразить немогу

Андрейко 16.05.2013 23:38

Проще ремонтную шаровую купить чем кулак снимать и одевать.

RAVC 17.05.2013 07:07

Розсверлил под болт на 10 - все затянулось! Ничего не болтается. А родные болты пластелиновые...

Zazik-sens 17.05.2013 07:30

Проехал более 700тыс и ни разу, ни разу к родным болтам претензий не было, а вот всякая хренотень, выдаваемая за "родные болты" - обязательно создаст проблемы

кук 17.05.2013 07:55

Юра, так проще купить хренотень, да еще с другой резьбой, чем нормальное. Ни разу не видел проблем в этом узле с нормальным болтом/гайкой, да с нормальной затяжкой.

AC\DC 19.08.2013 19:45

Цитата:

Сообщение от rabbs (Сообщение 2315217)
от чую что не все идеально в этом методе, а выразить немогу

прошел 5тыщ, ничего не произошло, значит уже и не произойдет.

кук 19.08.2013 20:35

5 тыщ? Это- круто!

UzzzVer 19.08.2013 20:42

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2420378)
5 тыщ? Это- круто!

Ниче, еслишо, скотчем намертво примотает.

djslem 19.08.2013 21:33

я поміняв шарових 5штук, і шосту вже прийшлось ставити ремонтну 1 розміру 15,5мм. Відкатав на той час більше 200тисяч км.

djslem 27.08.2013 18:46

повністю з Вами згідний. Жовті болти зразу деформує на згин, а з часом розтягує. Клемнік вже не тримає добре палець і розбиває отвір.

кук 27.08.2013 19:14

Как их может гнуть, если там все прямое?

кук 28.08.2013 07:13

Начинается- ЖИРОНОВСКИЙ отдохнул на багамах, опять начинается политучеба с массой запятых...
Жуть, ЖИРИНОВСКИЙ, плоскости, которые сопряжены с головками болта и гайки фрезерованы и ПАРАЛЛЕЛЬНЫ- посмотрте, если не лень и есть шт/циркуль в доме, стянуть это злополучное клеммное соединение так, чтоб болт выгнуло дугой получится только у криворукого и сдуру- или клемма треснет, или резьба поедет. Случай разбитого до невозможности отверстия под палец, при котором он болтается, как хрен в стакане и рассматривать нечего, тут нужно лечение и железа и человека.

кук 28.08.2013 07:13

Начинается- ЖИРОНОВСКИЙ отдохнул на багамах, опять начинается политучеба с массой запятых...
Жуть, ЖИРИНОВСКИЙ, плоскости, которые сопряжены с головками болта и гайки фрезерованы и ПАРАЛЛЕЛЬНЫ- посмотрте, если не лень и есть шт/циркуль в доме, стянуть это злополучное клеммное соединение так, чтоб болт выгнуло дугой получится только у криворукого и сдуру- или клемма треснет, или резьба поедет. Случай разбитого до невозможности отверстия под палец, при котором он болтается, как хрен в стакане и рассматривать нечего, тут нужно лечение и железа и человека.

кук 28.08.2013 10:57

При чем тут диаметры, плоскости там есть, т.к. площадки фрезерованы, ход губок ламелей при стягивании аж 1 мм, от силы. Спуститесь с трибуны на нормальный уровень, попросите у школьников начальный курс тригонометрии и высчитайте максимальную непараллельность, тогда и поговорим, высокоуровневый вы наш.

rabbs 29.08.2013 00:32

давайте определимся шо ставить?
у меня как раз левый кулак разбило. правый уже давно разбило и ремонтная стоит. а теперь от левый. и главное не могу понять в чем дело, разбило после того как поменяли шаровую. но мастер наш харьковский одноклубник, сменил уже не один десяток шаровых и шарит как их менять и затягивать. и от на тебе. может шаровая паленая и у нее слишком мягкий палец? или бред?
или может смазка в клемник попала? у меня клемник наглухо засран шрусом летевшим из под пыльника гранаты.

какие варианты болтов для клемника?

1. шатунный с запора. так?
2. вроде еще с жигулевских бугелей. не?

Андрей09021974 29.08.2013 23:01

Цитата:

Сообщение от rabbs (Сообщение 2428866)
давайте определимся шо ставить?

какие варианты болтов для клемника?

1. шатунный с запора. так?
2. вроде еще с жигулевских бугелей. не?


С бугелей жигуля не подойдёт, там диаметр 10мм. Разве что с шатуна жигулёвского, если там хватит резьбы.

кук 30.08.2013 07:55

Резьбы на шатунном с избытком, только она М9, сверлить есть желающие? Искать нормальные и не морочить себе голову.

rabbs 30.08.2013 08:28

Ужо так и сделал. Сначала купил в магазе белый болт, а потом у одноклубника желтый, вроде заводской. Он их в укравто берет, говорит нормальные. Сам он таврии не первый десяток лет ремонтит.


Текущее время: 19:11. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.