![]() |
Тюнининг карба разными приблудами или "эффект жопомера" в цифрах
Оговорюсь сразу,-мне фиолетово работает эта приблуда или нет именно у ВАС.
я не видел и врядли увижу : 1) правильно или нет установлен ваш карб 2) каков слой грязи снаружи и внутри карба 3) какие жиклеры из ремкомплекта поставили вы или ваши попередники 4) какова ИСТИННАЯ пропускная способность жиклеров и каналов в ВАШЕМ (а следовательно и какова "стоковая смесь" БЕЗ приблуд ") Возможно стечение всех 4-х пунктов,фаза луны в этот момент,вновь купленна приблуда (за совсем недорого для "чуда") и ваш жопомер уловили наконец нирвану....я рад за вас. как говорят медики-нет здоровых людей-есть НЕДООБСЛЕДОВАННЫЕ Итак передем к обследованию температура 25 гр топливо-сертифицированный авиационный керосин (также как и на ДААЗе) поравочные коэффициенты зависящие от температуры,давления,плотн ости и кучи остальног в программе присутствуют.:yes: Испытательная кривая заводской характеристики имеет обычно 6-7 участков вкратце объясню что значат цифири и какой участок за что отвечает вертикальная координата-состав смеси "альфа" (альфа-коэфф избытка воздуха по сравнению со стехиометрическойсмесью=Gв/(Gт х Iо) также как и на ДААЗ-е (http://www.daaz.ru/faq92.htm Вопрос 2313 )только стенд другой. альфа<1 это богатая смесь альфа =1 нормальная смесь альфа >1 обедненная смесь чему альфа должна равняться для разных режимов ищите сами гуль вам в помощь горизонтальная координата-процент открытия дроссельных заслонок http://img-fotki.yandex.ru/get/9355/...69a53686_L.jpg Итак об участках №1 работа система ХХ (винт количества) №2 ХХ работают винт количества и байпасный канал(перех сист 1камеры) №3 ХХи байпас на полную+ вступает в действие ГДС 1 камеры №4 ГДС 1 камеры №5 ГДС 1 камеры +перех сист 2-камеры №6 ГДС 1 камерры+ перех сист 2-камеры+ вступает ГДС 2камеры №7 ГДС 1 + ГДС 2 +пневматический эконостат мощностных режимов http://img-fotki.yandex.ru/get/6722/...544705f6_L.jpgфото "испытуемых" Оба подопытных были признаны primuss лично как собственное изделие "СПИРТ" http://img-fotki.yandex.ru/get/9111/...20fb028b_L.jpgрис1-тестовая отстройка по контрольному карбу-учет температуры давления и т.п. величин проводится КАЖДЫЙ РАЗ перед началом испытаний http://img-fotki.yandex.ru/get/9356/...c38ed881_L.jpgрис2 -в таком виде карб "приехал" = лил как из ведра и не совсем тогда когда надо. карб пришел с приблудами,так с ними и меряли. http://img-fotki.yandex.ru/get/9324/...f1abfb89_L.jpgрис3 сравнение характеристик 2108 и 21081 карбов (стокове значения) http://img-fotki.yandex.ru/get/9513/...a9c3376a_L.jpgрис4 такая характеристика получилось после нашей работы по ремонту и настройке этого карба. http://img-fotki.yandex.ru/get/9555/...a0fe9895_L.jpgрис5 показано влияние нагрева на работу карба(с топливом) до 80град ВНИМАНИЕ: Для дальнейших замеров ВСЕ было ОСТЫТО :) до первоначальных 25град. ТЕМПЕРАТУРА 80 гр ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО ЗАМЕРА. http://img-fotki.yandex.ru/get/9167/..._c3f396e_L.jpgрис6 Вставили ТОЛЬКО "приблуды" (ничего больше не трогалось) 1к-малое отв 2к-большое отв приблуды некисло богатят смесь во всем диапазоне + ЗАТРОНУТА характеристика ХХ !!! http://img-fotki.yandex.ru/get/6703/...a4477ab1_L.jpgрис7 Приблуды оказывается еще и портят общую кривую :) кривизна подгонки вступления "приблуд" в работу снята покрупнее народ эту кривизну потом выправляет манипуляциями с кулачками УН http://img-fotki.yandex.ru/get/9113/...9d392ef7_L.jpgрис8 Переставили приблуды,-1к-большое отв 2к-малое отв (кривизна в районе20% поменяла форму :) ) богатят но по-другому и по-прежднему ЗАТРОНУТА характеристика ХХ Мои выводы: 1)автор приблуд на самом деле не знает как и в какой момент они(приблуды) работают - как минимум цитата со старого сайта Цитата:
2) жопомер, 3)действительно чистый карб,тарированные жиклеры и как минимум точная настройке по любой книжке о карбах советских времен с вероятностью 90% избавят вас от необходимости гнуть хоботы,пилить флажки и лепить разные приблуды. :) |
Огромное Вам спасибо за отчет !
Думаю, скоро здесь разгорятся нешуточные страсти. Позвольте спросить, каким образом измеряется альфа? Т.е. каков принцип, что за датчик, каковы характеристики, что конкретно измеряется ? Может быть, предоставите описание, либо ткнете ссылочкой на документацию. Ведь может оказаться, что приведенные графики говорят наоборот о высокой эффективности так называемых СПИРТов ? Учитывает ли стенд (а конкретно датчик либо система измерения) размер капель топлива, либо вес, либо объем, либо что вообще он учитывает? Думаю, без предварительного обсуждения ПРИНЦИПА измерения стендом говорить об эффективности либо об НЕэффективности бессмысленно. |
Автору огромный респект за науку.
Цитата:
Интересно увидеть графики с загнутыми слонами в первую камеру. Стенд вычисляет альфу напрямую по отношению расходов воздух-топливо? Какие там датчики стоят? З.Ы. А почему в первом режиме (ниже 10% дросселя) альфа падает до 0.65? Особенности стенда при малых расходах? |
Сам я СПИРТы не использую и покупать их пока не собираюсь. Но кое-какие эксперименты по улучшению распыления топлива проводил вполне успешно. Главный плюс подобных приблуд для меня - это более уверенный запуск двигателя в холодное время года, более быстрый прогрев, и возможность УВЕРЕННОГО движения на непрогретом двигателе без подсоса (кому приходится зимой передвигаться на небольшие расстояния, это оценят),ну и незакопченые свечи в качестве бонуса... Летом? наверное все равно...
|
глядя на кривую стандартного карба, так и хочется добавить топлива во второй камере
|
Прошу пояснения
рис5 - на прогретом до 80грд смесь стала более богатой? (в том числе и на хх) ? рис 6-8 - альфа с приблудой на хх такая же как и на рис5 ? тогда где тут влияние приблуды? Может быть с приблудой тоже была темперетура 80 грд? Тогда все встает на свои места... Пы. Сы. Похоже, Виталию надо немного увеличить внутренний диаметр втулок, и тогда этот стенд покажет, что приблуда как минимум ничего не ухудшает :) |
на состав смеси в карбе очень сильно влияет погода
и идеальной не будет также как и росход спирты я пробывал сам делал ,толку ноль только тормозит наполняемость и скорость смеси на оборотах, по жопо метру можно кое чего и определить ,если в прохладную погоду авто лутше едет чем в жару то смесь богатая,а она как извесно плохо воспламеняется и кпд меньше ну и мощность |
Цитата:
На улице около 0 грд, вставляю сеточку из топливного фильтра (латунную) в МД. Двигатель холодный (после ночи). Завожу на подсосе. Я торможу поток смеси? безусловно. Я искуственно создал препятствие на пути. Машина уверенно завелась. Я вижу сильный туман из МД (фильтр снят). Устойчивая работа мотора. Снимаю сеточку. Да, следующий день, да немного другая температура и пр. Да, мотор завелся, но не так уверенно (хотя и сразу), и обороты немного МЕНЬШЕ. Из МД летят довольно крупные капли. Смесь не тормозится, заводской МД... ДИСПЕРСНОСТЬ смеси имеет не МЕНЬШЕЕ значение, чем погода, температура, качество бензина и пр. на НЕПРОГРЕТОМ моторе. |
а мд с выломаной серединкой ?то исть сетка закрывает основной канал и установлена плотно к нему?
и какие жыклёри в 1 камере если 155-95 ,то вы сеточкой обеднили смесь немного заводской мд не тормозит скорость смеси в отличии от упгс в упгс смесь тормозится в ставкой ,по началу начинает смесь идти с дир ближе к основному каналу ,которые от стокового меньше в приблизительно 6-8 раз и в стоке тегения смеси с гдс идет прырывесто и не стабильно,а упгс это ищё й усиливает ето можно услышать на стоковом мд если хх отключить после 2200,и по роботе дв выдно |
Цитата:
У меня версия №3 (последняя) в связи с этим отличаются пояснения по поводу участков кривой. методика измерения на стенде таже что и на ДААЗе http://www.daaz.ru/faq92.htm вопросы 2313 и 2348 Цитата:
Цитата:
датчик топлива -тарированный пневмопривод (1 гр топлива за каждый ход подачи=полный цикл-2 хода) http://img-fotki.yandex.ru/get/9354/...27a37b29_L.jpg Все учитывается (кроме размера капель :D ибо там сущая ИМХО) Цитата:
Цитата:
Для дальнейших замеров ВСЕ было ОСТЫТО до первоначальных 25град. Есть такая наука-метрология,-в дипломе у меня по ее поводу стоит 5-ка:) Фотка выкладывалась дабы было понятно КАК изменяется смесь при нагреве и "видит" ли это стенд и впридачу №5 ну никак не становится похож на №6-8 -там разброс от стока примерно на15-30 процентов :) дабы не повторялся ваш вопрос подкорректирую и внесу этот момент в шапку. Цитата:
альфа для ХХ (0т 2 до10% расхода по воздуху) для разных типов карбов находится в пределах 0.50-0.65-0.75 ;) |
Shajtan , спасибо за ответы, буду изучать документацию.
"и впридачу №5 ну никак не становится похож на №6-8 -там разброс от стока примерно на15-30 процентов " - по фотографии кажется что похож. Вероятно, все же подсасывается из СПИРТа немного...Может Примусу все же увеличить немного диаметр внутренней втулки и прислать к Вам на испытание? Ну, ему видней, главное, что бы опять срача не было хоть в этой теме... Мишель, из МД ничего не выламывал, просто всунул-высунул... секас такой, эксперимент проводил...Правда потом оставил, и машин всю зиму с сеточкой проездил... |
ну если есть перемычка в мд то
как сетку ставили на верз мд или выризали полоску и обгортали перемычку в мд |
А как там измеряется процент открытия дросселя? ДПДЗ прикручивается? Или это проценты расхода воздуха от максимального? Рисует ли стенд график альфы от расхода воздуха при фиксированном положении дроссельной заслонки? Было бы интересно глянуть такие графики для разных положений заслонки.
|
Прикольные графики, выберу время, посижу, подумаю.
Но пока не могу понять одного - как СПИРТы влияют на холостой, ведь у холостого и у ГДС разные топливные каналы. Неужели ГДС в случае установки СПИРТов начинает вступать в работу уже с 860 плюс/минус оборотов? Еще хотелось бы спросить - сам ТС ездил с моими СПИРТами? Если да, то какие ощущения, какая экономия. Потому что графики это конечно штука классная, но есть ведь и реальные отзывы, и там народ говорит, что эффект есть - и экономия, и прибавка в динамике пристутствуют. |
Цитата:
при фиксированном положении заслонки альфа обычно не изменяется :) http://img-fotki.yandex.ru/get/9506/...1cfc9d18_L.jpg если она "плавает" -это значит где-то неконтролируемый подсос воздуха (течь топлива) или вам крупно неповезло с "левыми" эмульсионными колодцами (нижняя часть ГВЖ ;) ) Цитата:
навсякий случай уточню : СИНИЕ линии на графиках -результат замера ИСПЫТУЕМОГО карба Красные линии - отображение тестовой кривой.зависит только от ТИПА карба. |
To Primuss
ТС в другой теме говорил, что не ездил и ездить не собирается. Наверное, машина не карбовая. Или просто он ему не надо. Наверное, из спиртов немного подтягивает топливо, судя по всему совсем чуть-чуть. |
Цитата:
|
ТС, я вам завидую. Иметь в распоряжении такое оборудованиеo_O.
Спасибо за предоставленную инфу. Вы не балабол! По СПИРТам: возможно некоторое обогащение и объясняет возможность сделать зажигание немного более ранним. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Езжу на Тазовской 5-ке а варианты Ваших Спиртов (под Озон) мне не встречались. экономия и тяга часто достигаются и без посторонних деталей в карбе(но это уже другой вопрос о теме регулировок "по взрослому" а не "на колене") Отзывы,-есть вещь субъективная :) (арбузы...хрящики...и.т.п.) это не мой метод,это Метод научного тыка п.с.1 В любом случае не стоит воспринимать мою инфу как попытку "обосрать автора приблуды " :) гораздо проще и конструктивнее БЕЗ ЭМОЦИЙ обсудить трабл с тем что иногда автор до конца не знает что же он на самом деле "зробил" ;) п.с.2 смотрите первые строки темы Цитата:
|
То есть насос настраивается на максимальный поток, а затем ставятся разные положения заслонки и наносятся точки на график?
|
Цитата:
Но даже с мощью есть экономия. Небольшая, до 10%, но есть. То есть даже если учесть, что он богатит смесь, при использовании мощи для того, чтобы машина ехала, скажем, 90 км, просто приходится меньше давить на тапку. А экономия получается автоматически благодаря лучшему распылению. С экономным больше (на моей памяти при объеме движка равно или больше 2 литра экономия уже зашкаливает за 20% по трассе), с мощностным меньше. ТС, что сталось с теми СПИРТами, карб с которыми попал Вам на препарировочный стол? Что о них говорит хозяин? После настройки они остались или хозяин поставил родные МД? Еще одно - предлагаю ТС для чистоты эксперимента отправить для пробы один Озоновский СПИРТ в первую камеру. Но с одним условием - сначала ставим, ездим месяц, желательно как можно больше по трассе, чтобы максимальное количество времени работала ГДС. Сравниваем, считаем экономию. Потом снимаем и проганяем на стенде. И только после этого делаем выводы. Доставка за мой счет в обе стороны. Если ТС-у понравится, и он захочет оставить - оплатит. |
пропускная способность может и да
а как со скоростю смеси? вся мощность любого двс в наполнении а имеено в скорости процесов наполнения особенно при высоких оборотах не даром 4 клапана на цылиндр ну и турба,дали вожможность снять больше литровую мощность |
Хороший вопрос. Подскажете, чем померить?
|
Просьба к афтору, а можно посмотреть базовые кривые к другим карбам? Интересует 41 и 83-й?
|
Цитата:
Цитата:
Мне попадалось как минимум 4 разновидности :yes: http://img-fotki.yandex.ru/get/6705/...b35f8c7c_L.jpg оччень Ппримерные замеры на фото http://img-fotki.yandex.ru/get/9257/...d44711e9_L.jpg Поэтому и ошибиться совсем не сложно,-вопрос какой Вы взяли за "основу":) Уточню,-все эти МД тестировались в свое время. И как оказалось они оказывают РАЗНОЕ влияние на поток,тоесть с одним и тем-же набором жиклеров(хх-ГВж-ГТж) смесь получается разной.;-) Цитата:
результаты (ускорения\экономии)на всех трех будут разные-проверялось :yes: кстати попробуйте догадаться,-на каком лучшие результаты? (1-2-3) с ГТж дела обстоят кстати примерно также :( http://img-fotki.yandex.ru/get/9516/...dd383f5a_L.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/9356/...d32015b9_L.jpg Цитата:
Цитата:
Проблеммки пока я вижу только две: 1)машинка мало ездит по трассе -в основном городской цикл. 2)Пятерочка катается на сочетании(возд\топл) 1кам. в150\т130 2кам.в145\т140 При этом СО=0,2 :) на 2500об без нагрузки СО=0,5 ШДК показывает при этом примерно 13,5-14,3 :) и на 3-ей передаче без напряга машинка идет 110-120. 4-я в городе не используется :D свечи при всем этом практически белые :D Вцелом я ЗА подобный эксперимент.:yes:беспристрас тность гарантирую.:) Цитата:
|
Прочитал внимательно. Жутко интересно и содержательно.
Не вступаю в дискуссию, просто хочу заметить и предложить... Результаты испытаний карба- замечательно. Результаты (будущие) пробегом- будет востихительно. Но точку поставит, наверное, стенд по измерению мощности. И вот только после всего этого мы получим результаты, которые сведем в табличку и увидим: со СПИРТом мощнее и экономичнее или БЕЗ РАЗНИЦЫ или ХУЖЕ. С нетерпением жду продолжения темы. Огромное спасибо ТС за работу и г-ну Примусу за терпение и выдержку. (И у меня стоят СПИРТы) |
можно :) http://img-fotki.yandex.ru/get/9349/...6b044c08_L.jpg[/QUOTE]
Довольно причудливый график у Космича. На больших расходах смесь обедняется. Это снято с заводского карба? А девяточный жутко правильный, просит меньших воздушных жиклеров... |
Ну дык, это как минимум объясняет так всем знакомое подзвякивание масквичевского движка :)
|
Цитата:
Смотрите, в ножке диффузора есть прямоугольное отверстие. Это топливный канал, через который эмульсия попадает из эмульсионного колодца в малый дифузор, а дальше, смешиваясь с воздухом, становится смесью. Возьмем используемый мной диффузор с шириной канала 2 мм и высотой 6. Получаем 12 мм2 - площадь топливного канала в ножке. Это максимальное количество топлива (именно топлива, жидкого, не эмульсии!), которое диффузор может через себя пропустить за единицу времени (принимаем бензин как несжимаемую жидкость). Но у нас есть еще одно важное звено – топливный жиклер. Даже не один жиклер, а два – один топливный, а другой жиклер ЭМР. В сумме они дают какое-то проходое сечение, через которое поступает топливо в малый диффузор. Даже если взять самый большой жиклер - Нивовский, 107.5, и сложить его с жиклером ЭМР, то я даже не буду приводить подсчеты, ибо и так понятно, что пропусная способность этих двух жиклеров ГОРАЗДО меньше, чем пропусная способность малого диффузора. Из этого следует, что без разницы, МД с какой шириной топливного канала (а от нее зависит пропускная способность) стоит, ибо топливный жиклер больше чем сможет через себя не пропустит, хоть ты пукни (сори за неловкий каламбур). Теперь о пропускной способности по воздуху самого МД. Я сейчас использую МД с шириной топливного канала 2 мм (чуть ниже я расскажу, почему именно его). И втулку я рассчитывал исходя из параметров этого диффузора. Экономичный рассчитан один в один с МД, у мощностного диаметр меньше. В разрезе у нас сопло Лаваля, гуглите что будет, когда уменьшаем диаметр. Я повторяться не буду. А вот теперь почему я использую МД с шириной канала именно 2 мм, а не 1,9 или к примеру 2.06. Все гораздо банальней, чем Вы можете представить – именно такие МД мне привозят напрямую с России с завода ДААЗ, ибо достать у нас партию диффузоров в 300-500 шт проблема – походите по рынку, поспрашивайте. А если я еще буду умничать, и заказывать МД с разной шириной топливного канала, так со мной вообще никто общаться не захочет, ибо как известно – Цитата:
Итак, я использую всего-навсего ОДНУ разновидность МД, под который есть только ДВА СПИРТа – эконом и мощь. 99% покупателей никогда в жизни не разбирали карб, и боятся даже МД заменить. Я полностью согласен, что каждый МД, приведенный в качестве примера уважаемым Shajtan, дает свою смесь при работе ГДС. Представьте теперь, что мне звонит человек, а я ему: мне нужно знать с точностью до второго знака после запятой, какая у Вас ширина топливного канала, ибо при 2500 об без нагрузки у Вас смесь будет или 13.6, или 13.7, а это непростительно большой разброс. Да человеку в принципе пофиг, сколько там дает ШДК, ему надо, чтобы экономия была хотя-бы процентов 10, и машина при этом не тупила. Сразу скажу любителям окружающей природы: наши карбы на наших УШАТАННЫХ В ДРОБОДАН движках даже в Евро-1 не всегда укладываются ;-) Идем дальше. Воздушные жиклеры. 99% народу понятия не имеют, какие у них стоят жиклеры. Они могу прочитать только номер, выбитый сверху. Это я в свое время запаивал шарик, сверлил в нем миллиметровое отверстие, нарезал каналы вокруг отверстий, ориентировал отверстиями к топливному каналу и при этом ездил, ездил, ездил… А представьте, я буду у каждого покупателя выпытывать, какие у него из себя воздушные жиклеры, какие в нем отверстия, как расположены… Итак, у уважаемого Shajtan есть очень классное оборудование – здесь я снимаю шляпу, ибо о таком могу только мечтать. Но это ему известны все тонкости, и кто имел возможность приехать к нему на стенд, наверняка ощутили все преимущества настройки по стенду. У остальных людей карб настроен дядей Васей в гаражах, и в основном народу пофиг, какие там диффузоры стоят, какие жиклеры и тд. Едет, расход приемлемый, динамика в норме – ну и ладно. Так что здесь спорить о жиклерах, МД, настройках, смеси МЫ С ВАМИ можем бесконечно, потому как мы знаем немножко больше остальных, ибо стоим на плечах гигантов (с). А остальным, напомню, ПОФИГ что у него стоит. Ему нужно чтобы расход был поменьше, да ехала лучше. А вот здесь уже вступают в работу мои СПИРТЫ с их экономией, которая на больших объемах УЖЕ БОЛЬШЕ 20%. Впрочем, это уже другая история. СПИРТ для Озона будет мной выслан ТС в ближайшее время, когда я разошлю накопившиеся за выходные заказы. У меня к ТС будет большая просьба. В карбюраторе есть такая штука, как технологический зазор второй камеры. Он вроде должен быть 0.05 мм, хотя я на сайте ДААЗ так и не нашел его точного размера. Во всех ответах ДААЗ сказано, что этот зазор устанавливается на заводе и не подлежит регулировке в домашних условиях. Ко мне часто приезжает народ, у которого стоит одинарный носик и зазор этот закрыт. Я возвращаю двойной в обе камеры, и приоткрываю зазор. Сейчас я это делаю на глаз, и не всегда после такой установки получается нормально выставить смесь, приходится его немножко еще закрывать. Меня интересует, какая максимальная толщина этого зазора допустима в месте, наиболее удаленном от оси ДЗ (в месте переходной второй камеры), при котором можно нормально настроить смесь. Цитата:
Как тут не вспомнить золотые слова: Если истина в вине, то сколько ж истины во мне (с) - Не Петров-Водкин, а Вишневский, но ход Ваших мыслей мне нравится ))) |
Ставлю на 1-й ГВЖ - качественней сделан хоть и закопченный)
За фото спасибо! мне не дают покоя мысли про стехиометрию - почему сейчас все инжекторные так на нее все настраиваются. по идее нормально настроенный карб должен быть экономичнее инжектора.... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Но есть один важный параметр, а именно УОЗ, без которого хорошей экономии и динамики не получить. Наши вакуумный и центробежный регулятор ОЧЕНЬ несовершенны, плюс у каждого своя характеристика. Плюс отсутствие датчика детонации - приходится ездить на пониженных углах, которые в нормальном режиме (ненормальным я считаю перегрев движка, когда УОЗ приходится понижать для избавления от детонации) и так занижены. А у инжекторных авто во-первых, по два клапана на впуск и выпуск (уже наполняемость и продуваемость цилиндров лучше), плюс форсунка плюет непосредственно на клапан (нет кривого, как у нас, паука, где средним цилиндрам смесь достается богаче), плюс датчик детонации, что позволяет ездить на грани детонации, а это как известно самый оптимальный режим, плюс комп выставляет правильный УОЗ и постоянно корректирует смесь по нескольким параметрам - температуре воздуха, детонации, лямбда-зонду и тд. Ну и в конце-концов нет ускорительного насоса, через который в городском режиме выливается больше 30% всей смеси. |
Из предоставленных флейт, только номер 1 завод. Остальное банальный кооператив. На отверстия флейты посмотрите:).
|
Цитата:
И еще вопрос - нужно снять видео работы ускорительного насоса в качестве эконостата. 3 эксперимента - стандартный двойной в обе камеры, двойной в первую камеру, одинарный во первую. Надо поставить точку над i. А то я тут всем уже устал доказывать, что одинарный и двойной в первую работает как эконостат, а двойной во вторую нет, ибо это все воочию видел по ШДК в процессе езды, а мне в ответ видео Жени Травникова подсовывают, где он откровенную чушь несет. http://www.youtube.com/watch?feature...eiKbGyU#at=780 |
Также голосую за №1. Наверное потому, что видел вживую заводской жиклер.
|
Ставлю на 1-й ГВЖ - все дело в входном отверстии оно более правильное с точки зрения аэродинамики, цилиндр переходит в конус. В остальных №2 и №3, просто конус и прорези под отвертку отличный "турбулизатор"....
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ну это на вкус водителя, как ему нравится. В графики прошивок можно не лезть, обычно достаточно Gob подправить.
|
Прошу ТС сбросить в личку координаты (желательно НП, если есть) - завтра готов отправить один СПИРТ для Озона в первую камеру.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
по поводу остальных вопросов,-чуть попозжее -на выходных всем отвечу(пока зашиваюсь с работой) |
Правильно, от мотора тоже много зависит. А то давя СО, народ добивается наоборот троения, и СН растет.
Ох я в свое время с Экотопом намучился... ТС, ответьте на такой вопрос - Первый пост Цитата:
Второй вопрос - график начинается где-то с 4% открытия дроссельной заслонки. До этого с 0% до 4% графика нет. Но Вы писали, что участок 1 - работа системы ХХ. Я немного не понял эту часть графика, до этого я считал, что ХХ это когда ДЗ закрыта (вернее, открыта на какой-то угол винтом количества). А если так, то объясните все же, как с Вашей точки зрения СПИРТ влияет на систему ХХ, если он относится к ГДС. Ведь если я правильно понимаю, то на холостом ходу при закрытой ДЗ и при выставленной стехиометрии 14.7:1 альфа у нас равна 1, и график ХХ на стенде должен выглядеть так (показано красным): http://i.piccy.info/i7/c5d5bfe34ffdf...3686_L_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2013-08-07-21...97x336-r/i.gif Я неоднократно сталкивался с подгазовкой авто. Причина этого только одна - сильно приоткрыта ДЗ первой камеры (хотя тут мне подсунули видео, где Женя Травников в грудь себя бил туфлей, что причина подгазовки - завышенный уровень в поплавковой камере). Итак, приезжает ко мне человек с проблемой - машина на ХХ подгазовывает, то есть обороты через равные промежутки времени возрастают, а потом спадают. Визуальный осмотр показывает, что тянет смесь из ГДС - из малого диффузора падает капля, и обороты растут. Причиной этому служит сильно приоткрытая дроссельная заслонка. Многие чистят карб в домашних условиях сами, а потом по всем известной методике трех зон находят третью зону переобогащения и от нее начинают плясать в оборотах. При этом винт качества получается почему-то сильно закручен, для поддержания ХХ приходится винтом количества приоктрывать ДЗ, и тут то разряжение НАД НЕЙ становится такое, что начинает тянуть смесь из ГДС. Как только я подключаю ШДК и по нему перестраиваю карб, заслонка в конце работы оказывается закрытой как положено, и смесь капать перестает. Подгазовки пропадают. В таком случает все сходится. СПИРТ на ХХ не влияет. ХХ имеется в виду нормально настроенный, с лямбдой=1, когда нет подсоса из ГДС. Но когда дроссельная заслонка начинает приоткрываться, разряжение уже такое, что начинает подтягивать эмульсию из эмульсионного канала. Цитата:
2. Да, я по-прежнему утверждаю, что моя приблуда НЕ ВЛИЯЕТ на систему ХХ. Именно здесь на графике четко видно ОБЕДНЕНИЕ смеси моим СПИРТом (показано красным): http://i.piccy.info/i7/a4d68ab969aeb...dnenye_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2013-08-07-22...72x354-r/i.gif Еще один интересный момент - стандартные графики испытывались на обычных малых диффузорах, которые ДААЗ делал из самого начала. УПГС ДААЗом не тестился, соответственно графики под него НИКТО НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ :) Цитата:
Вот официальная "отмазка" ДААЗ Цитата:
Ведь на моих СПИРТах по сравнению с стоковым МД уже ДОСТИГНУТА РЕАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ БОЛЬШЕ 20%, а не наоборот ;-) Третий вопрос - показывает ли стенд лямбду при работе УН? Еще одна просьба к ТС - нельзя ли увидеть графики на 81-м Солексе с жиклерами ХХ 38, 39, 40, 41, 41, 43, 44 и 45? |
Цитата:
Ведь получается, что вначале вы пишите в своей ветке "не влияет на ХХ", а потом, когда вам тут тс говрит 'посмотрите-оно таки влияет', то вы тут же задаете вопрос 'ой!! правда влияет! а почему??' так это вы не спрашиваь должны в данном случае, а написать или 1. что не так сделал ТС, что у него измерения показали влияние, 2. привести процедуру и результатов ваших экспериментов, которые таки показали, чио НЕ влиет.. и уже вместе сравнивать и искать где собака порылась... иначе, сейчас вы пишите 'ну ведь есиь же экономия 20%', а завтра кто-нибудь даст результаты своих измерений и мы получим от г-на Примуса вопрос 'ой, нету..а кцда делась?????' Имхо, не комильфо..Вы все-таки, ппоизводитель, а не пользователь..Зачем скрываете результаты своих натурных испытаний и данные выходного отк??? Это я к чему. У меня было две таврии и 3 карбюартора в жизни.. из них было собрано 2 комплекта ездющих машин. обе машины разгонялись до сотки паспортные 17-18 секунд. Расход на первой был 8.3 литра. на второй 8,7 литра. на первой был новый карб от 2110 с автоподсосом, на втопой старенький стоковый солекс условия одинаковые- осень ( т.е. утром изморозь на стекле), город, утром езда на работу 13 км в течении 50-60 минут (около 15 светафоров, где надо быть первым) , обратно вечером 40 минут.. измерял методом 100 литрового вливания канис рой на сухом баке.. вопрос, если спирты дают экономию 20%, есть ли на форуме люди, кто верит в расход таврии 6 литров на сотку ( в салоне два человека, в багажнике стандартная куча гумна килограмм на 60)??? Если таких людей мало, то как черт возьми, получили экономию двадцать процентов???? |
Цитата:
значит надо измерять не состав смеси, про это автор ничего не заявлял, а разгон до сотки/ускорение авто до и после установки приблуды. а по второму пункту- заливать не 'полный бак', а только 20 литров и смотреть - ппоедет таврия свои 400 км, как положено ей в стоке или нет... |
Цитата:
Вот отзывы на сайте от РЕАЛЬНЫХ людей. Ни один из этих отзывов не был написан мной. На многие отызывы существует ссылка на бортовик. Вы не представляете себе, какой наш народ дотошный. Он после установки СПИРТов будет химичить себе бутылку под капотом, чтобы проверить, а сколько эта приблуда таки дает экономию. Ой, Вы будете смеяться, но таки дает :) Повторятся не буду, ибо это превратится в сплошное копирование текста. Читайте отзывы по ссылке выше. Да, и кстати, 10% - это не такая уж и большая цифра. При расходе в 6-7 литров по трассе это всего-навсего грамм 600, а эта экономия реально отслеживается, если проехать порядка тысячи километров, собирая чеки, а потом пересчитать по залитым литрам расход. Возникает вопрос - почему СПИРТов продано почти 3000 шт, а отзывов так мало? Опять же, народ у нас забавный - работает, ну и ладно. Вот если бы не работало, тогда да - сразу был бы поднят на уши весь инет, на каждом автофоруме рассказано, что, мол, Примус лохотронщик, втюхивает нерабочие хреньки. А так чего его писать :) - работает, и ладно. Сам грешен, как-то заказал пару вырезанных лазером наклеек на авто, обещал написать отзыв, да уже года два прошло - так руки и не дошли... Цитата:
|
Хороший ответ на воос Кто. мерил.
но не на вопрос Как... С нетерпением жду тех (надеюсь на популяцию хотя бы человек в 500- те самые 20% от 3000), кто в городе осенью расходует 6 литров на спиртах.. Пы.сы 7 литров на трассе?? да это антиспирты!!! столько жрет раздолбанная таврия груженая вчетвером по раздолбаным дорогам россии, где постоянно надо разгонятся и тормозить... |
Цитата:
|
Скажем так, от 10 :) Чем больше объем, тем больше экономия. Ставят же не только на Таврии, но даже и на Нивы, Волги, и другие большелитражные авто.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
а вот по поводу ШДК я уже писал о всех недостатках этого метода: Цитата:
Цитата:
и все это при полностью закрученном винте количества,качества и убранных в "0" заслонках 1 и 2 камер. работа системы ХХ делится на работу основного канала (регулируемого винтом качеста) и байпасного (ничем неригулируемого и зависящего от проп способности жиклера ХХ) Во всех случаях она зависит от СКОРОСТИ ВОЗДУХА !!! при добавлении ваших спиртов она(скоростьвоздуха) явно возрастает ,что и приводит к повышенному истечению топлива в режиме ХХ особенно на участке байпасного канала(что и подтверждают графики) об этом я и говорил когда утверждал что в ваши расчеты закралась АШИПКА,-она выражается в том что спирты имеют БОЛЬШЕЕ сопротивление воздуху чем стандартный МД. ;) Цитата:
на ХХ альфа ~0.65-0.75 (3,5-4 %воздуха) Цитата:
СМОТРИТЕ график №4(стоковая регулировка) смесь 0,73 при 4% воздуха выставлена МНОЮ на СТОКЕ !!!;-) и после установки спиртов она НИФИГА не поменялась :D при установке Спиртов Смесь поменялась в диапазоне 8-20% (а это еще система ХХ) график №6-со спиртами !!! и смесь стала БОГАЧЕ вот хоть убейте,непойму где вы видите отсутствие влияния и обеднение :wall: там кругом влияние и обогащение.(со спиртами график №6) ЕЩЕ раз,КРАСНЫЕ ЛИНИИ- ОБРАЗЦОВЫЕ !!! СИНИЕ ЛИНИИ- РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ!!! Ваши линии СИНИЕ Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Вывод: Примус балабол:( и все проданные его спирты были проданы людям, которые не разбираются в технике:(
|
Цитата:
|
Где-то писали, что полировка МД и коллектора до состояния котояиц тоже плохо, турбулентность небольшая должна быть, для перемешивания с топливом и снижения неравномерности скоростей потока по сечению канала. В случае ламинарного потока скорость у стенок равна нулю, посередине максимальна, эпюра напоминает "рюмку" (параболоид вращения). Общее сопротивление потоку при гладких стенках как ни странно больше, чем при немного шершавых (эффект акульей чешуи, применяется в спортивных костюмах для плавания).
|
Цитата:
|
Это ДРХ писал. и давал даные своих опытов по "накурке" каналов гбц на эту тему...
|
блин, у меня карб 94 гв...уж что-что,а малые дифузоры чистые.... :-)
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Не нужно засирать, пусть человек откроет и почитает |
Цитата:
http://i.piccy.info/i7/a4d68ab969aeb...dnenye_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2013-08-07-22...72x354-r/i.gif Скажите мне, на участке, выделенным красным (насколько я могу судит, это примерно 4% открытия ДЗ), начало синего и красного графика - что богаче - альфа 0.65 или альфа 0.73 (опять же, насколько я могу судить с графиков)? Цитата:
Цитата:
|
жесткокий вопрос от аццкого карбо-тунингатора.....
это даже я знаю-ни коим боком к системам питания отношения не имеющий.. тем более не продающий ништяки по их улучшению.... |
Цитата:
|
Цитата:
у всех моторов в "хорошем состоянии" находится в диапазоне 2,7-4% для "убитых мотров" ХХ может быть и при 5-7% открытия ДЗ. КРАСНЫЙ график-"сток" для ПОЛНОСТЬЮ исправного мотора, смесь альфа=0,65 это полностью нормально именно для "стока".причем пофигу какого,-и у немцев и у американцев и у японцев на 4% фоздуха "стоковая" смесь альфа=0,65 :yes: Синий график,-это наша настройка для "видавшего виды" мотора ,коих 99,9% , и мы ОБЕДНЯЕМ смесь для ИМЕННО них.(ставим 0,73-0,78) В диапазоне 4-6% открытия ДЗ карбу практически вообще пофигу есть ль в нем МД и какие они :yes: Смесь альфа=0,65 это более богатая чем смесь альфа=0,75 :D Цитата:
К вопросу на какой смеси машина трогается, на какой разгоняется и так далее я думаю Гугль вас прсветит полнее... я коротко- трогаемся на БОГАТОЙ, по мере разгона-обедняемся и далее по графику :) Цитата:
повторю еще раз Цитата:
теперь по поводу "у кого сколько ест" : УАЗ,-до нашего ремонта ездил парень-23-25 литров на 100....поремонтили,-теперь 13л\100км при том что колеса высотой 0,85м и шириной 0,3м и расход был замерян на "поезке на слет ОФФ-Рода", тобишь некоторое время тачка просто месила грязюку :) и никаких шаманств с МД и прочим... А вы говорите Цитата:
вообще любые отзывы достаточно субъективны и говорят только о том что радующийся чел не видел действительно ХОРОШО ОТРЕГУЛИРОВАННОГО карба...увы. |
Цитата:
|
А это замечательное алкогольное устройство только на Солексы и Озоны устанавливается?
|
Цитата:
|
Хотел асилить ваш труд, но не смох :( все равно респект! :)
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
У меня нет столь крутого оборудования, поэтому ко всем выводам я пришел путем длительных размышлений и экспериментов. Мои размышления касаемо того, почему беднят в начале работы. Воздух имеет меньшую инерционность по сравнению с топливом. Когда мы нажимаем на педаль газа, двигателем засасывается некоторое количество воздуха, которое, проходя через МД (или СПИРТ), создает разряжение. Этим разряжением начинает высасываться топливо. Сначала оно начинает истекать с отверстий, ближайших к топливному каналу, затем, по мере заполнения топливом всей внутренней полости втулки, уже истекает со всех отверстий. Время на заполнение топливом топливного канала видно на графике (обведено красным). Именно это время и отмечается как небольшой провал. Увы, это недостаток конструкции СПИРТа. Feci, quod potui, faciant meliora potentes - я сделал все, что мог, кто может, пусть сделает лучше. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вы ничего не путаете? Ведь альфа 0.75 это примерно 11 кг воздуха на 1 кг смеси, то есть АФР 11:1, а это ОЧЕНЬ богатая смесь, ВПЛОТЬ ДО ЗАЛИВА СВЕЧЕЙ. И такую смесь Вы выставляете на холостом? Гугл как всегда выдает кучу разной херни, но вот удалось найти описание какого-то тойетовского датчика кислорода, что мы имеем (соотношение между несколькими альфа и АФР): http://i.piccy.info/i7/452684d905282...60/111_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2013-08-12-20...00x261-r/i.gif Уточните, какую альфа Вы выставляете на холостом ходу (имеется в виду холостой ход при оборотах 860 плюс-минус, а не проценты открытия ДЗ) Цитата:
Цитата:
Цитата:
ЗЫ пока отправка СПИРТа на Озон откладывается на неопределенное время. Предыдущая партия закончилась, следующая будет неизвестно когда - токарь в отпуске. |
Цитата:
объясню еще раз надеюсь поймут все. сравниваем два графика : общее пояснение-если синий график ВЫШЕ красного-карб-"беднит" если синий график НИЖЕ красного-карб "богатит" желтым отмечены примерные контрольные точки для сравнения тем у кого плохо с глазомером.:) http://img-fotki.yandex.ru/get/9115/...73183353_L.jpg график №4-стоковая настройка-смесь 0,75(на4% воздуха) выставлена винтом "качества" все остальное-"полный сток" налицо практически полное соответствие базовуму (красному) графику график №6-НИЧЕГО НЕ ТРОГАЛИ и НЕ КРУТИЛИ после замера на графике№4,-ТОЛЬКО тупо ВТАВИЛИ ВАШИ спирты!!! налицо ОБОГАЩЕНИЕ ВО ВСЕМ ДИАПАЗОНЕ НАЧИНАЯ С 6% (диапазон системы ХХ от4 и до 10%) Сравните еперный театр два синих графика №4 и №6 ,-КАКОЙ из них НИЖЕ??? :D ПЕРЕВЕДУ на русский еще раз,-ДА при 4% водуха ДЕйствительно от спиртов не холодно ни жарко....ПРИ ЭТОМ МАШИНА ТУПО СТОИТ тарахтя мотором! НО диапазон действия системы ХХ это=4%-20% открытия ДЗ а спирты богатят с 6% !!! ЭТО тоже система ХХ!!!! машина трогается НЕ НА 4% А КАК МИНИМУМ НА 6-8% ВОЗДУХА,РАЗГОНЯЕТСЯ В ДИАПАЗОНЕ 8-25% А ТАМ ВАШИ СПИРТЫ криво БОГАТЯТ (В РАЙОНЕ 20%)-ЭТО КАКРАЗ ПЕРЕХОД от х.х. к гдс Цитата:
НО Перед установкой ваших спиртов НИФИГА не изменялось (от графика№4) и не крутилось,при этом после установки спиртов график№6 пошел ниже,-тоесть смесь обогатилась.( Цитата:
Цитата:
ЗЫ,пан primuss,ну нет мне нужды как-либо подтасовывать измерения ваших спиртов.:),мне от них одна польза-чем больше всяких приблуд чел напихает себе в карб ,тем веселее мне их оттуда извлекать и наблюдать за выражением лица владельца после того как ихняя тачка "прет" на стоке после нормального а не наколенного-интернет-тюненх ремонта... |
Цитата:
Цитата:
Поставить карб на неподвижный стенд одно, а проездить со СПИРТами на реальной машине пару тысяч - совсем другое. Цитата:
Прет то она может и лучше, а вот экономия или расход в какую сторону меняется, не интересовались? Главное, что людям нравится. А графики - это такое дело, когда |
Вложений: 1
Тут зашла речь про СО тут зарулевцы замерял СО на таврии и пришли к выводу что ниже 0.5%СО (альфа 1.05)растет расход топлива на ХХ. Причем он практически равен при расходу при СО 4.5%.
А тут 0.2... Как дальше жить?) |
Цитата:
Если не поменялся стиль езды то за счет меньшего открытия дросселя идет меньше расход, так как общее количество смеси за такт вливается меньше из за прикрытого дросселя. Но стоит притопить - чуда не будет. |
Почему тогда люди топят тапку не стесняясь, то есть стиль езды как раньше, а расход на пару литров меньше. Самовнушение?
Второй вопрос - у меня нет газоанализатора. Как связать показания моего ШДК с СО?? |
Цитата:
И еще одно знаю точно, на стандартных распылителях я на тапок 2-3см нажимаю и машинка шуршит, а на спиртах что бы так поехать, то нужно побольше давить, но хоть и давил побольше она все равно не едет:wall: Короче говоря кто купил эту ерунду, то советую проэксперементировать, поставить все на место как было, единственное, топливный жиклер первой камеры поставьте меньше и вы получите тот же расход что на спиртах, но если тапок в пол то получите КОГДА НУЖНО ракету а не мопед |
Цитата:
Ну и конечно при спокойной езде (на первой камере) расход у меня еще меньше, чем со спиртом, догадываешься почему? |
Ты ерунду купил, не понравилось, я деньги вернул, все довольны. Какие проблемы?
|
Цитата:
Да и проблема в тебе, не нужно всем парить мозг всякой ерундой, тебе сказали и доказали, так что успокойся и втюхивай свои спирты по тихому |
Я даю манибэк 30 дней. Думаю, этого достаточно для того, чтобы определить, стоит оно того или нет. Ни один продавец различного рода магнитиков, таблеток в бак и прочей присыпки сколько не дает. Я даю.
Я не парю всем мозг, потому что есть подозрение, что ты, мил человек, нифига у меня и не покупал вовсе. Ибо пока мне не попадался покупатель, который может в случае неработоспособности моих СПИРТов на ЕГО карбюраторе тупо забить на 260 грн и забросить СПИРТы в гараж (да, там они с твоих слов валяются?). |
Вложений: 2
Цитата:
Ибо если машина лучше поехала на энто нужно больше топлива) 2) У меня есть вот такая картинка, я не спец в в процессах сгорания - че горит и с чем окисляется, но приблизительно понять можна... Вторая картинка в другом масштабе, прощу не запутатся. |
Все-таки тема до конца не раскрыта...Мы так и не связали "слова и цифры" в единый ответ "Да/Нет/Или"...
Все-таки хочу подчеркнуть, что СПИРТ месье Примуса озвучивается "как устройство приготовления более качественной смеси".... И совершенно очевидно, что мировые производители карбюраторов делали и ставили подобные устройства в массовом порядке...Значит все-таки видели смысл... ... Все-таки нужны "натурные испытания" на стенде и на авто карба в "чистом" виде, а потом аналогично со СПИРТОМ....И засечь и расход в режимах и стенд мощностной бы не помешал... |
Александр, за чей счет сей банкет? Кто будет на это тратить деньги и время, и ради чего- умирающего карбюратора?
|
Цитата:
Когда купил (это зимой было), вроде как машина мягче себя вела, мне с первого ощущения понравилось, но в гололёд же не проверишь мощность и расход, а вот когда потеплело, все стало понятно александр вишняков, не то подчеркиваете и ни чего там не очевидно:wall:, для начала еще раз прочитайте на сайте примуса что он там подчеркивает, а потом историю капните на какие машины это было придумано, таврия 1.1? или там 1.2 и т.д????:wall: Да и тут все доведено приборами и жопомером, достаточно приоткрыть глазки и ознакомится с темой, сомнения? купите да натурально испытайте, ждем с нетерпением результат:D |
купил.испытал.седня еду снимать,ибо на 1.1 они не нужны.для экономии топлива на 1.1 сток настройка карба(носы по камерам) :)тест в моем бортовике)))
|
Не удивительно после того, что ты понаписывал у меня в моей теме о настройке карбюраторов, после того, как я на тебя 6 часов потратил. Снимешь, высылай обратно в Днепр, я верну деньги и забуду тебя, как страшный сон.
|
в твоей ветке я написал чьо при встрече сделать вид чьо мы не знакомы!!!!и сообщения свои я почистю,шпирты уйдут в подарок (не за лавэ)именно подарок ЧЕЛОВЕКУ,истенному тавроводу!!!!
|
Цитата:
|
Цитата:
Ни тех, кто за 14 секунд на 1,1 таврии сотку набирает, ни тех, кто на 20 литрах 400 км проезжает.... |
Цитата:
Влияли СПИРТы на ХХ ДО ДАННОГО ТОПИКА по мнению примуса, не влияли?? Кто ответ знает?? |
Тут много слов-воды. Я верю стенду по настройке карбов.
Он показывает влияние, но оно незначительно. А вот на всех остальных режимах значительно. У меня только один вопрос остался - у тех ездунах что экономят 20%, насколько забеднена смесь, что после установки доработанных малых диффузоров получается такая экономия:-) |
извините что влезаю . но никогда при людях не говорите о смеси альфа. наберите в википедии" лямбда зонд" И ПРОЧТИТЕ. степень сжатия тавроида не 13:1 поэтому био и газовые топлива не подходят для данного двигателя. но работать будут. в контакте есть группа "теория двс "посмотрите видео которые ведёт женя травников. посмотрите ихи вы многое узнаете о смесеобразовании и настройке карбов.О своей таврюше расход в городе на 100 гривен я проезжаю (заправка окко) 140_145 км (сужу по лампочке ) трасса 5- 5.5 в зависимости один или с семьёй. (на воге город 100-110 км)
|
Цитата:
5 литров - 20% = 4 литра!!! Приус отдыхает )) |
Цитата:
Лямда то же только другая буква:-) К степени сжатия не имеет прямого отношения. В этом двигателе можно все сжечь, главное Вовремя поджечь и правильную смесь организовать в районе стехиометрии конкретного топлива:-) |
степень сжатия напрямую связано с октановым числом поэтому моторы и расчитуют под определённое топливо. а как он будет использоваться и на чём он будет ездить дело индивидуальное, оплачивать ремонт вам
|
Цитата:
|
Цитата:
При грамотной настройке на любом топливе способном воспламеняться от искры без проблем... |
Товарищ Примусс, а чего только для двух типов карбюраторов существуют эти девайсы? А то я не вник.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 11:34. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.