ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   ГБО (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=27)
-   -   К вопросу о альфе (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=69054)

IBAH 21.08.2013 16:23

К вопросу о альфе
 
или лямбде, кто на что учился
Подружил свое ГБО с ШДК...

На радостях выставил альфу 1.1, покатался..., показалось что пожадничал, укрутил жадность до альфа 1.06

доберусь до газоанализатора сделаю все по науке

и все таки какая альфа опртимальна по удельному расходу для ПБА

IBAH 23.08.2013 09:52

да...

andreybelov 23.08.2013 10:00

от степени сжатия зависит...

IBAH 23.08.2013 14:14

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 2424494)
от степени сжатия зависит...

Итересно как?

Кстати почему нет восхищеных вопросов про ШДК?

ArtemSaratov 23.08.2013 14:51

Цитата:

и все таки какая альфа опртимальна
В голове крутится стехиометрия 16 к 1 для пропана.....Но почему-сказать не могу...

Может так попробывать?
Цитата:

Сжигание пропана:
C3H8+5O2=3CO2+4H2O
На один объем пропана нужно 5 объемов кислорода, то есть на 10 куб.м. пропана пойдет 50 куб.м. кислорода, что составляет 50*32/22,4 = 71,48 кг
Содержание кислорода в воздухе по массе составляет 23,15 %, значит понадобится
71,48/0,2315 = 308,8 кг воздуха

.....

Плотность бутана при температуре 15 °C составляет ~580 кг/м3.
Плотность пропана при температуре 15 °C составляет ~510 кг/м3.
Соответственно зимняя смесь при температуре 15 °C имеет плотность: 0,25х580 + 0,75х510 = 527,5 кг/м3.
Соответственно летняя смесь при температуре 15 °C имеет плотность: 0,25х510 + 0,75х580 = 562,5 кг/м3.
1 кг жидкого бутана объемом около 1,7 л образует в нормальных условиях (абсолютное давление 1 бар, температура 0 °C) газ объемом около 370 литров. 1 кг жидкого пропана объемом около 1,9 л образует около 500 литров газа.
Соответственно 1 кг зимней смеси будет иметь объем 0,25х1,7 + 0,75х1,9 = 1,85 л и образует в нормальных условиях (абсолютное давление 1 бар, температура 0 °C) газ объемом 0,25х370 + 0,75х500 = 467,5 л (0,4675 м3). В итоге 1 л зимней смеси при указанных условиях образует 467,5 / 1,85 = 252,7 л (0,2527 м3).
Соответственно 1 кг летней смеси будет иметь объем 0,25х1,9 + 0,75х1,7 = 1,75 л и образует в нормальных условиях (абсолютное давление 1 бар, температура 0 °C) газ объемом 0,25х500 + 0,75х370 = 402,5 л (0,4025 м3). В итоге 1 л летней смеси при указанных условиях образует 402,5 / 1,75 = 230 л (0,23 м3).
В общем получается "не вашим и не нашим" КилоГАЗа (50х50) не 1.6л и не 1.86л а где-то посередине - 1.75л. Соответственно для сжигания 100кг воздуха нужно: бензина - 9,32л; LPG - 10.6л

IBAH 23.08.2013 16:28

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2424795)
В голове крутится стехиометрия 16 к 1 для пропана.....Но почему-сказать не могу...

Может так попробывать?

АирФуелРатио меня не интересует, имхо его придумали члены секты Январь5.1, так им удобнее совершать свои религиозные таинства :)

стехиометрия для пропана 15,6
но даже AFR=16, при пересчете в альфу 16/15,6=1,025 маловато будет

меня интерисует альфа при которой достигается максимальный КПД цикла
для товарного бензина это 1,05-1,08
а для ПБА данных не нашел...
есть у Брозе Сгорание в поршневых двигателях для пропана 1.11... но какакто великовато

Мои эксперементы с жопомером показывают сильную зависимость от качества системы зажигания
поставил альфу=1,1 свечи Бриск Форте зазор 1, тупит
альфа 1.06 - вроде поехала
поставил свечи WR7DP(платина зазор 0,8), вот теперь дествительно поехала
вот теперь думаю не увеличить ли альфу

ArtemSaratov 23.08.2013 20:19

пжопомер подводит??
пора купить акселерометр :-)
видел машинки тех, кто по нему отстраивал...зачотно едут :-)

VDM 25.08.2013 23:09

О я давно над этим бьюсь)
Моя задача максимальная мощя с минимальным расходом)
Кстати и обычная лямда 1... 1,1 показывает, работает и не имеет такой крутизны как в книжках пишут)
Я долго прощюпывал этот диапазон и пробывал разные свечи.зазоры.http://www.zr.ru/archive/zr/1993/02/...idiet-dymok#22 с этим мои замеры совпадают. Тоесть 1.05. Для газа иридиевые свечи зазор 0.8.

ArtemSaratov 26.08.2013 00:18

так ведь плюс иридиевых в тлм, что они любой зазор прошибают - или у газа свои правила?

VDM 26.08.2013 06:50

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2426164)
так ведь плюс иридиевых в тлм, что они любой зазор прошибают - или у газа свои правила?

Я тоже так думал, но опыты показали совершенно другую картину.

Пробывал зазоры от 0,8 до 1,2 специально свердлышек накупил)

На 1...1,2 машинка лучше тянет на установившихся режимах, только начинаеш педалировать или обороты выше трех тысяч киснет. Хорошо заметно на переходных режимах. Игрался углами под это дело.
В общем не хватает пробивного напряжения-не вытягивает зажигание. И идут проруски которые видно по лямде а водитель чувствует их как снижение тяги.

Кстати мои иридиевые денсо ишли с завода с зазором именно 0.8

VDM 26.08.2013 06:55

Несомненный плюс иридия это уверенный пуск зимой и конечно на них машинка лучше тянет. Тоесть они таки лучше " палят".

По ресурсу пока рано говорить, прошли больше 20 тыщ, посмотрим...

СБорисов 26.08.2013 23:37

Ставьте 2 сдвоенные катушки, будет вам счастье, включите их как в 16 клапанной.

VDM 27.08.2013 00:32

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 2426854)
Ставьте 2 сдвоенные катушки, будет вам счастье, включите их как в 16 клапанной.

Дак такая системка уже давно стоит, перешел на нее из за регулярных пробоев бегунка... МАЛО!

ArtemSaratov 27.08.2013 09:48

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 2426203)
Несомненный плюс иридия это уверенный пуск зимой и конечно на них машинка лучше тянет. Тоесть они таки лучше " палят".

По ресурсу пока рано говорить, прошли больше 20 тыщ, посмотрим...

у друга на мондео дуратеке стояли иридиевые МотрКрафт...
Заметили "косяки" где-то на 145 тысяче пробега....

Если перед нами 2 хозяина не скрутили спидометр..

ArtemSaratov 27.08.2013 09:51

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 2426878)
Дак такая системка уже давно стоит, перешел на нее из за регулярных пробоев бегунка... МАЛО!

Переходим на трансформаторы ТВС ??? :-)
перемотать киловольт на 60 ))

VDM 27.08.2013 19:04

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2426987)
Переходим на трансформаторы ТВС ??? :-)
перемотать киловольт на 60 ))

Не все так просто, нужно что бы коммутатор ее накачал.

ArtemSaratov 27.08.2013 23:18

а в этом то какие проблемы??

VDM 27.08.2013 23:41

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2427803)
а в этом то какие проблемы??

Что бы поднять напряжение во вторичке нужно поднять напряжение в первичке, а там оно и так на пределе, напряжения обратного пробоя выходных транзисторов применяемых в коммутаторах 400В...

ArtemSaratov 28.08.2013 09:35

А перепаять на более современные их "запросто" нельзя?

VDM 28.08.2013 13:01

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2428067)
А перепаять на более современные их "запросто" нельзя?

Я както менял в ВТНовском коммутаторе выходной транзистор. И задался тем же вопросом. Мало того что там вся обвязка по этот транзистор, дак и что то помощнее если и есть то несоответствует по скорости переключени, которая важна для искры.
Короче в данном схемном решении электроника на максимуме.

В основном все самоделкины делают на тиристорах а это целое дело и моих знаний только достаточно понять что это для меня непосильная задача)

Igor_Slavuta 28.08.2013 17:03

Тиристоры ставят для конденсаторного зажигания. А там можна и 400в на первичку бабахнуть. Главное что-бы изоляция на первичке и вторичке выдержала.

Я мутил когда-то, но с тиристором вылезли бока. Заменил его тупо на полевик с соответствующей обвязкой. Из-за смены работы забросил. Валяется щас в углу в коробке.

http://www.youtube.com/watch?v=aI2kd_q9lLE

billiard 28.08.2013 17:13

круто свечи под газ. а какие идут под пропан и под метан а если я буду заводить на 92 бензине ? а если я залью 95:( мне что возить разные комплекты . а какие производители делают свечи под газ какая марка свечей. а зазор с завода почему разный а для чего калильное число а если поставить силиконовые провода с сопротивлением 10ком или оставить старые заводские . а влияет ли зазор между бегунком и крышкой. СВЕЧИ ИДУТ ПОД ТИП СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ И ДВИГАТЕЛЯ .. НЕ МОРОЧТЕ ЛЮДЯМ ГОЛОВУ. ПРИВЕДИТЕ В ПОРЯДОК СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ И НЕ :wall:ИЩИТЕ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

ArtemSaratov 28.08.2013 17:14

Кстати, да...В каком то журнале читал, что конденсаторное зажиганее для авто надежнее..
но геморойнее в сборке....

Может сейчас что-то именилось..

Цитата:

Главное что-бы изоляция на первичке и вторичке выдержала.
в проводах и свечах ))

Igor_Slavuta 28.08.2013 17:35

Достоинства CDI зажигания в том что ему побоку обороты двигателя. Все современные скутеры имеют CDI комутаторы. там двухтактники под 10тыс пашут. Это отдельная тема....

Разговор об альфе...

http://davaytemiritsya.ru/wp-content...uFVVigp-Hs.jpg

VDM 28.08.2013 19:18

Цитата:

Сообщение от billiard (Сообщение 2428594)
круто свечи под газ. а какие идут под пропан и под метан а если я буду заводить на 92 бензине ? а если я залью 95:( мне что возить разные комплекты . а какие производители делают свечи под газ какая марка свечей. а зазор с завода почему разный а для чего калильное число а если поставить силиконовые провода с сопротивлением 10ком или оставить старые заводские . а влияет ли зазор между бегунком и крышкой. СВЕЧИ ИДУТ ПОД ТИП СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ И ДВИГАТЕЛЯ .. НЕ МОРОЧТЕ ЛЮДЯМ ГОЛОВУ. ПРИВЕДИТЕ В ПОРЯДОК СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ И НЕ :wall:ИЩИТЕ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

Ага а следующей совет будет ездите на бензине и не морочте себе голову, ведь под него расчитана СЗ.
Тут народ пишет что эти свечи лучше поджигают газ и не словом что они спец под газ сделаны, читайте внимательно.

IBAH 29.08.2013 08:52

Зафлеймели тему!!!

начали свечами мерится!!!
речь не о зажигании, а о альфе.

зажигание должно быть хорошим! и все! свечи для газа рекламный
ход, это все лишь хорошие свечи

IBAH 29.08.2013 21:51

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 2426127)
Кстати и обычная лямда 1... 1,1 показывает, работает и не имеет такой крутизны как в книжках пишут)

вызывает сомнения...

методику эксперимента можно услышать, по чему сверялось по ШДК? по газику?

кстати добрался до газика,
показания газика и ШДК отличаются на 3%, газик показывает большую альфу
ШДК 1,06 газик 1,09

времени особо поиграться не было, каждый замер занимает много времени (выяснилось что контроллер ШДК надо перезагружать после изменения порога )
но альфа 1,09 по газику похоже оптимум

при альфа 1
СО 0,5
СН 300

при альфа 1,09
СО 0,2
СН 300

при больших альфа померить не удалось, падает момент и как следствие неустойчивость регулятора ХХ, надо настраивать регулятор... времени не было

Показания СО-СН настораживают...
Моторчик у меня уже немного устал, пробег 160т
грешу на маслосъемные колпачки

billiard 29.08.2013 22:12

для особо одарённых среди слаборазвитых диктую большими буквами СВЕЧИ СТАВЯТСЯ ПОД ОПРЕДЕЛЁННУЮ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ И ТИП ДВИГАТЕЛЯ А НЕ ПОД ТОПЛИВО это развод для мутантов гидроцефалов. как и магнитики на топливопровод взятый из авиации( авиация летает на керосине только тсс ...я это не говорил)

billiard 29.08.2013 22:21

а по лямбде обрати внимание на О2 СО и СН O2=2.5% не более иначе у тебя начнёт расти СН (это не сгоревшее топливо) соответственно СО начнёт увеличиваться и переключи газоанализатор под тип топлива иначе лямбду неверно пересчитает

VDM 29.08.2013 22:55

Вложений: 3
Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 2429243)
вызывает сомнения...

методику эксперимента можно услышать, по чему сверялось по ШДК? по газику?

кстати добрался до газика,
показания газика и ШДК отличаются на 3%, газик показывает большую альфу
ШДК 1,06 газик 1,09

времени особо поиграться не было, каждый замер занимает много времени (выяснилось что контроллер ШДК надо перезагружать после изменения порога )
но альфа 1,09 по газику похоже оптимум

при альфа 1
СО 0,5
СН 300

при альфа 1,09
СО 0,2
СН 300

при больших альфа померить не удалось, падает момент и как следствие неустойчивость регулятора ХХ, надо настраивать регулятор... времени не было

Показания СО-СН настораживают...
Моторчик у меня уже немного устал, пробег 160т
грешу на маслосъемные колпачки

Про лямду взял отсюда """Лещенко В.П. Кислородные датчики. Устройство, принцип действия, диагностика (2003)"""
Остальные приложения выдраты из старых книг по карбам, по ОЗОНу...
Думаю что раньше больше уделяли внимание экономии\мощность, сейчас стали экологию кормить...

ArtemSaratov 29.08.2013 23:04

правильно думаете...
как-то раз попадалось в одной книжке тезисное высказывание, что современные карбюраторы не имеют ни одного недостатка, против впрысковых систем, кроме токсичности..

VDM 29.08.2013 23:18

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 2429243)
вызывает сомнения...

методику эксперимента можно услышать, по чему сверялось по ШДК? по газику?

кстати добрался до газика,
показания газика и ШДК отличаются на 3%, газик показывает большую альфу
ШДК 1,06 газик 1,09

времени особо поиграться не было, каждый замер занимает много времени (выяснилось что контроллер ШДК надо перезагружать после изменения порога )
но альфа 1,09 по газику похоже оптимум

при альфа 1
СО 0,5
СН 300

при альфа 1,09
СО 0,2
СН 300

при больших альфа померить не удалось, падает момент и как следствие неустойчивость регулятора ХХ, надо настраивать регулятор... времени не было

Показания СО-СН настораживают...
Моторчик у меня уже немного устал, пробег 160т
грешу на маслосъемные колпачки

Про СО, зарулевцы давно замеряли что ниже 0.5 перерасход... но то кстати на бензине, что то я от темы газа отошел.

IBAH 30.08.2013 08:37

Цитата:

Сообщение от billiard (Сообщение 2429288)
а по лямбде обрати внимание на О2 СО и СН O2=2.5% не более иначе у тебя начнёт расти СН (это не сгоревшее топливо) соответственно СО начнёт увеличиваться и переключи газоанализатор под тип топлива иначе лямбду неверно пересчитает

а то я этого не знаю...

IBAH 30.08.2013 09:31

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 2429365)
Про лямду взял отсюда """Лещенко В.П. Кислородные датчики. Устройство, принцип действия, диагностика (2003)"""
...

Меньше верьте тому что написано в таких книгах

Если вы поставили порог переключения 0,1В, это не гарантирует работу лямбда-регулятора на бедную смесь.

На практике удалось получить работу ДВС с обычным ЛЗ на на смеси 1.1? если да, то чем наблюдалась альфа? ШДК?

IBAH 30.08.2013 09:35

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2429384)
как-то раз попадалось в одной книжке тезисное высказывание, что современные карбюраторы не имеют ни одного недостатка, против впрысковых систем, кроме токсичности..

Брехня...
Карбюратор является оптимальным прибором для приготовления неоптимальной топливо воздушной смеси. (с) не помню кто сказал

IBAH 30.08.2013 09:41

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 2429407)
Про СО, зарулевцы давно замеряли что ниже 0.5 перерасход... но то кстати на бензине, что то я от темы газа отошел.

судя по таким показаниям двигатель нуждается в ремонте... СН 1200ппм!!!!!!
или это какой нибудь двигатель 60 годов
СО 0,5% соответствует стехиометрии, на исправном моторе

ArtemSaratov 30.08.2013 10:25

Цитата:

Карбюратор является оптимальным прибором для приготовления неоптимальной топливо воздушной смеси.
Да не, книжка была не в разрезе "качества смеси", а в разрезе автомобиля в целом.
Чему я реально поразился, так это когда знакомый показал свой ВАЗ "классика" двигатель, который он первый раз собрал в 80ых годах.
1,4 объем, 6500-7000 оборотов, 125 л.с. было по замере на стенде годах в поздних 80ых-начале 90ых.
После этого на стенд уже не ездил, но как спортсмен свои показатели улучшил. По его мнению не только за счет опыта, но и мотор сильно лучше стал (сильно конфиг не менялся - ибо регламент)
Карбуратор.

Или вот крутил у друга Альфа Ромео Джульетту.
1,6(с минусом) пихло, 1982 год, 5600 оборотов, 2 клапана на цилиндр 109 л.с.
Если сравнить с той же Приорой, где двиг "ранних 2000ых" то бросается в глаза три отличия:
1. 98 лошадей (якобы на стенде 105-пусть так)
2. 4 клапана на цилиндр
3.Нет карба, но есть 92...95 бензин (

IBAH 30.08.2013 11:52

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2429729)
Да не, книжка была не в разрезе "качества смеси", а в разрезе автомобиля в целом.
Чему я реально поразился, так это когда знакомый показал свой ВАЗ "классика" двигатель, который он первый раз собрал в 80ых годах.
1,4 объем, 6500-7000 оборотов, 125 л.с. было по замере на стенде годах в поздних 80ых-начале 90ых.
После этого на стенд уже не ездил, но как спортсмен свои показатели улучшил. По его мнению не только за счет опыта, но и мотор сильно лучше стал (сильно конфиг не менялся - ибо регламент)
Карбуратор.

Или вот крутил у друга Альфа Ромео Джульетту.
1,6(с минусом) пихло, 1982 год, 5600 оборотов, 2 клапана на цилиндр 109 л.с.
Если сравнить с той же Приорой, где двиг "ранних 2000ых" то бросается в глаза три отличия:
1. 98 лошадей (якобы на стенде 105-пусть так)
2. 4 клапана на цилиндр
3.Нет карба, но есть 92...95 бензин (

дык речь не о моще!
а о КПД, об удельном расходе топлива

В теории рабочих процессов ДВС различают
1. термический КПД - какая часть теплоты сгорания топлива превратилась в теплоту
2. индикаторный КПД - какая часть теплоты рабочей смеси превратилась в движение поршня
3. механический КПД - какая часть работы была передана от поршня к трансмиссии

методы повышения термического КПД
улучшение полноты сгорание, в идеале в ОГ должно присутствовать только СО2 и Н2О, этого невозможно добиться без поддержания оптимального альфа, причем на всех режимах, в том числе и динамических

IBAH 03.09.2013 08:52

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 2429672)

На практике удалось получить работу ДВС с обычным ЛЗ на на смеси 1.1? если да, то чем наблюдалась альфа? ШДК?

Ув. VDM!!!

с нетерпением жду ответа

VDM 03.09.2013 09:29

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 2429672)
Меньше верьте тому что написано в таких книгах

Если вы поставили порог переключения 0,1В, это не гарантирует работу лямбда-регулятора на бедную смесь.

На практике удалось получить работу ДВС с обычным ЛЗ на на смеси 1.1? если да, то чем наблюдалась альфа? ШДК?

Из точных приборов у меня только лямда.
Я выставлял порог 0.02В. Если верить моему графику выше, то ето как раз в районе 1,1. Но главное я замерял расход газа недельными заездами. И с накаткой углов по конкректную смесь. Смотрел как меняется рабочая температура двиг. И конечно динамика. Смею напомнить что шкд это две обычные лямды... и кстати у Гирявца правильно описано про принцип работы лямды. На бедных смесях она быстрее выходит из строя.

IBAH 03.09.2013 09:55

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 2433405)
Из точных приборов у меня только лямда.
Я выставлял порог 0.02В. Если верить моему графику выше, то ето как раз в районе 1,1. Но главное я замерял расход газа недельными заездами. И с накаткой углов по конкректную смесь. Смотрел как меняется рабочая температура двиг. И конечно динамика. Смею напомнить что шкд это две обычные лямды... и кстати у Гирявца правильно описано про принцип работы лямды. На бедных смесях она быстрее выходит из строя.

Понятно...
Если бы вы прокатились с ШДК, вы бы увидели сакральные показания лямбды 0,99-1,00...


Обычная лямбда точный прибор только при альфа=1... и то в условиях полного сгорания (СО==0 && О2==0) или близкого к полному
Поверьте мне, я плотно разбирался с ЛЗ, даже пытался построить амперометрический датчик.
На русском языке про ЛЗ ничего разумного не написано, один автолюбительский бред, в том числе и у Гирявца...

VDM 03.09.2013 09:56

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 2433363)
Ув. VDM!!!

с нетерпением жду ответа

Максимум кпд и мощя на нашем газе при опорном 0,3-0,2В выше мощя нерастет, ниже расход не падает.

IBAH 03.09.2013 10:00

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 2433405)


На бедных смесях она быстрее выходит из строя.

Чего это ради?!
Пока есть диффузия в электродах из платиновой черни, пока есть сама платиновая чернь, Лямбда будет жить!!!! :)

IBAH 03.09.2013 10:07

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 2433441)
Максимум кпд и мощя на нашем газе при опорном 0,3-0,2В выше мощя нерастет, ниже расход не падает.

что и соответствует альфа=1!

скорее всего при пороге ниже 0,1 регулятор Стага просто терял захват и выставлялся по дефолту

Igor_Slavuta 03.09.2013 10:22

Непонял? почему 0.3-0.2 соответствует альфе=1.

Все трындят про 0.48-0.50

IBAH 03.09.2013 10:27

Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta (Сообщение 2433476)
Непонял? почему 0.3-0.2 соответствует альфе=1.

Все трындят про 0.48-0.50


альфе=1 соответствует 0,1-0,8


а точнее альфе=1 соответствует прекращения переноса кислорода на внутренний электрод

VDM 03.09.2013 12:35

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 2433453)
что и соответствует альфа=1!

скорее всего при пороге ниже 0,1 регулятор Стага просто терял захват и выставлялся по дефолту

А чего тогда на лямде напряжение 0В и на отображении стага тож?

VDM 03.09.2013 12:41

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 2433482)
альфе=1 соответствует 0,1-0,8


а точнее альфе=1 соответствует прекращения переноса кислорода на внутренний электрод

А чего тогда оно когда меняеш опорное 0,1...0,2..0,3В оно едет все лучше и лучше?
И после 0,4В уже не че неменяется ну кроме расхода?) Тоже особенности работы стага?

VDM 03.09.2013 12:45

Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta (Сообщение 2433476)
Непонял? почему 0.3-0.2 соответствует альфе=1.

Все трындят про 0.48-0.50

Это все из за катализатора, его макс эфективность на чють богатой смеси и это лиш подтверждает то что узкополосная что то может. Речь естественно про дешевые массовые модели катиков..

VDM 03.09.2013 12:55

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 2433439)
Понятно...
Если бы вы прокатились с ШДК, вы бы увидели сакральные показания лямбды 0,99-1,00...


Обычная лямбда точный прибор только при альфа=1... и то в условиях полного сгорания (СО==0 && О2==0) или близкого к полному
Поверьте мне, я плотно разбирался с ЛЗ, даже пытался построить амперометрический датчик.
На русском языке про ЛЗ ничего разумного не написано, один автолюбительский бред, в том числе и у Гирявца...

Странно я все
гда думал что на стехеометрии СО=1% судя по тем графичкам что я выложил выше.
Кстати та книга на которую я ссылался посути слямзина из за бугра. Впервый раз я натолкнулся на этот график на импортном сайте. На наших все идеальные картинки...

Хорошо в микасе выставляються пороги переключения? Можно провести экспиремент.
Две лямды поддерживает выхлопная труба?

VDM 03.09.2013 12:58

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 2433444)
Чего это ради?!
Пока есть диффузия в электродах из платиновой черни, пока есть сама платиновая чернь, Лямбда будет жить!!!! :)

Тут согласен. Сейчас тогда делают их с тонким напылением, что бы надолго не хватало...

VDM 03.09.2013 13:03

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 2433482)
альфе=1 соответствует 0,1-0,8


а точнее альфе=1 соответствует прекращения переноса кислорода на внутренний электрод

Откуда именно такая уверенность, откуда источник знаний?

IBAH 03.09.2013 13:32

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 2433687)
Откуда именно такая уверенность, откуда источник знаний?

Откуда можно почерпнуть такое знание жизни?
Из самой жизни!

больше всего мне помогла методичка из менделеевки начала 90 "Химические датчики на основе твердых электролитов"

IBAH 03.09.2013 13:39

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 2433658)
А чего тогда оно когда меняеш опорное 0,1...0,2..0,3В оно едет все лучше и лучше?
И после 0,4В уже не че неменяется ну кроме расхода?) Тоже особенности работы стага?

работу регулятора стага я представляю только по этому
http://tavria.org.ua/forum/attachmen...1&d=1337977931
те. весьма слабо...

жопомер не показатель, данные ШДК или еще лучше газонализатора показатель

IBAH 03.09.2013 13:54

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 2433679)
Странно я все
гда думал что на стехеометрии СО=1% судя по тем графичкам что я выложил выше.
Кстати та книга на которую я ссылался посути слямзина из за бугра. Впервый раз я натолкнулся на этот график на импортном сайте. На наших все идеальные картинки...

Хорошо в микасе выставляються пороги переключения? Можно провести экспиремент.
Две лямды поддерживает выхлопная труба?

с СО и О2 все гораздо сложнее
http://images.yandex.ru/yandsearch?s...B5%D1%80%D0%B0

пороги не выставляются, но я пробывал, лепил собственную схемку

VDM 03.09.2013 14:09

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 2433719)
работу регулятора стага я представляю только по этому
http://tavria.org.ua/forum/attachmen...1&d=1337977931
те. весьма слабо...

жопомер не показатель, данные ШДК или еще лучше газонализатора показатель

Дак вот при пороге 0,02 зеленая кривая становится практически линией.
Жопомер может и ошибаться, да и литры бывают разные. А вот рублей замесяц адекватный показатей. Я пробывал катался пол года, практически в одних и тех же условиях...

VDM 03.09.2013 14:13

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 2433733)
пороги не выставляются, но я пробывал, лепил собственную схемку

Дак это и понятно, эфективное окно работы катализатора в строгой чуть богатой зоне. Ниже не пашет и так у всех-экология мля...

IBAH 03.09.2013 14:14

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 2433750)
Дак вот при пороге 0,02 зеленая кривая становится практически линией.
Жопомер может и ошибаться, да и литры бывают разные. А вот рублей замесяц адекватный показатей. Я пробывал катался пол года, практически в одних и тех же условиях...

А голубая? актуатор?

VDM 03.09.2013 14:20

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 2433733)
с СО и О2 все гораздо сложнее
http://images.yandex.ru/yandsearch?s...B5%D1%80%D0%B0

Формулы это хорошо, но мы то знаем что они выведены эксперементально и длч какихто идеальных случаев)
Я верю в статистику, поэтому и трушу тут стаговодо-тавроводов пробывать)
Одна жо...мер может ошибаться а три лутше)

VDM 03.09.2013 14:25

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 2433754)
А голубая? актуатор?

Да. Кстати в последнее время я склоняюсь к тому что смесь должна быть настроенна как на карбе, идеальном карбе. Эталонная кривая выложена http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=68705. Но современные системы в силу определенных причин этого немогут, незаложено. Виной всиму призрачная экология.

VDM 03.09.2013 14:26

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 2433754)
А голубая? актуатор?

Да. Кстати в последнее время я склоняюсь к тому что смесь должна быть настроенна как на карбе, идеальном карбе. Эталонная кривая выложена http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=68705. Но современные системы в силу определенных причин этого немогут, незаложено. Виной всему призрачная экология.

IBAH 03.09.2013 14:40

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 2433766)
Да. Кстати в последнее время я склоняюсь к тому что смесь должна быть настроенна как на карбе, идеальном карбе. Эталонная кривая выложена http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=68705. Но современные системы в силу определенных причин этого немогут, незаложено. Виной всиму призрачная экология.

так все таки как ведет себя актуатор при пороге 0,02? регулирование продолжается?

IBAH 03.09.2013 14:48

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 2433760)
Формулы это хорошо, но мы то знаем что они выведены эксперементально и длч какихто идеальных случаев)
Я верю в статистику, поэтому и трушу тут стаговодо-тавроводов пробывать)
Одна жо...мер может ошибаться а три лутше)

это формула не эксперементальная...
она всего льшь показывает как связаны ОГ с альфой

и вовсе не следует что СО=1% равно альфа=1
нужно учитывать еще СО2 и О2 , а также водородное и кислородное число топлива

VDM 03.09.2013 14:59

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 2433780)
так все таки как ведет себя актуатор при пороге 0,02? регулирование продолжается?

Одним словом плоховато. На линии иногда прослежуються всплески до этого порога, и стаг, когда долго нет сигнала выдает ошибку и аттуатор начинает медленно приоткрыватся, пока лямда опять не подаст признаки жизни)
При этом что бы поддерживать ту же скорость требуется явно давить больше педальку газа.
В стаге параметры регулируются по принципу "онлайн", поменял и сразу вступили в действие.

VDM 03.09.2013 15:07

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 2433791)
это формула не эксперементальная...
она всего льшь показывает как связаны ОГ с альфой

и вовсе не следует что СО=1% равно альфа=1
нужно учитывать еще СО2 и О2 , а также водородное и кислородное число топлива

По умолчанию все графики а сети для бензина...
Качество соотношение пропан-бутан-пропилена ох и не постоянная у нас вещь..
Есть еще книга рекаро, там можно посмотреть тенденцию смещения альфы для более высооктановых топлив.

Igor_Slavuta 03.09.2013 17:09

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 2433796)
Одним словом плоховато. На линии иногда прослежуються всплески до этого порога, и стаг, когда долго нет сигнала выдает ошибку и аттуатор начинает медленно приоткрыватся, пока лямда опять не подаст признаки жизни)
При этом что бы поддерживать ту же скорость требуется явно давить больше педальку газа.
В стаге параметры регулируются по принципу "онлайн", поменял и сразу вступили в действие.

Оно дрянь... не ешьте его.... когда у меня выдавало ошибку (обороты удерживал слегка потянув подсос, но загрубив чувствительность редуктора), я откидывал конец лямбды от стага и ставал туда мультиметром. Погоду на марсе он всетаки показывал. Крутя чувствительность редуктора можно было наблюдать изменения показаний лямбды. Подключаем обратно к стагу, оно продолжает упорно выдавать ошибку.

Короче перестарались хлопцы с программированием. Хоть сам бери и разрабатывай аналог стага...

VDM 03.09.2013 20:14

Аналог давно есть, на железе стага) держал недавно его в руках. Даже плата один в один, ПО другое. В роземе продают.

Igor_Slavuta 03.09.2013 20:49

Нука швырните в меня пруфом...

VDM 03.09.2013 21:50

Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta (Сообщение 2434022)
Нука швырните в меня пруфом...

http://rosem.com.ua/elektronika/341-...-cilindra.html
мой кабель подошел. Прога там другая, более примитивная что ле, а может привык к стаговской. Моя задача была проверить их на работоспособность....

VDM 03.09.2013 21:51

Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta (Сообщение 2434022)
Нука швырните в меня пруфом...

еще http://lpgtech.com.ua/sistema-lyambd...max-4-cilindra

Igor_Slavuta 03.09.2013 22:13

Хрень редьки не слаще...

Производители систем на 3-е поколение тупо забили.

VDM 04.09.2013 08:39

Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta (Сообщение 2434107)
Хрень редьки не слаще...

Производители систем на 3-е поколение тупо забили.

да забили, стаги 50-150 я у нас не видел блоков старше 10-го года производства. Думаю что прекратили производство...

pfyelf 27.09.2013 01:25

Системы лямда контроля делали все производители. Стаг свернул, можно других ставить, например Тартарини, Аис продает их по сей день, они наверно под наш автопром заказывают производство у итальяшек.

Про опорное напряжение, его в таком диапазоне нельзя менять, эта настройка была реализована для незначительной коррекции плюс-минус 0,1в, а не 0,4в, я надеюсь правильно понял, данные представленные VDM означают вольты. 0,42в = альфа 1 = смесь 14,7, а для пропана смесь должна быть 15,5 = альфа 1,05 = напряжение опорное ~ 0.5в. Лямда должна прыгать вокруг опорного напряжения 0,5в, что для стага будет означать 0,4в=много газа=актуатор закрыть, 0,5в=норма=не трогать, 0,6в=мало= открыть. Как то так....

Karalex 27.09.2013 08:47

Немного не так. Если у меня опорное 0,2 - то при достижении 0,21 стаг погнал дозатор на закрытие. При 0,19 - на открытие.

Igor_Slavuta 27.09.2013 11:30

опять двадцать пять.

Стехиометрическая смесь — это смесь, состав которой обеспечивает полное сгорание топлива без остатка избыточного кислорода.

Цитата:

Сообщение от pfyelf (Сообщение 2458854)
0,42в = альфа 1 = смесь 14,7

скажем так... не обязательно 0.42в=1альфа.

У каждого датчика своя характеристика. У одного производителя одно, у другого другое.

http://i.fotomem.ru/0/27/88/402788/34.jpg

Правило которое одно для всех зондов - должен реагировать на изменение кислорода в выхлопе.

Т.е. напряжение упало до 0.2 - смесь обагащается, поднялось до 0.8 - смесь обедняется (хотя опять-же у каждого эбу свои пределы).
Если в течении определённого времени работы двигателя с неизменными парметрами (например равномерное движение по трассе ) показания датчика не меняется - должна выскакивать ошибка датчика кислорода.

http://i.fotomem.ru/0/27/88/402788/53.jpg

Цитата:

Сообщение от pfyelf (Сообщение 2458854)
а для пропана смесь должна быть 15,5 = альфа 1,05 = напряжение опорное ~ 0.5в.

Нет... для пропана 15,5 = альфа 1 (и то не всегда, т.к. у нас не чистый пропан, пропан-бутановая смесь которая ещё бывает летняя и зимняя). Соотношение пропана и бутана (в %) в разных странах различное: например, в Нидерландах для зимних сортов оно составляет 55 и 45, летних — 45 и 55; в Италии — соответственно 80 и 20 и 70 и 30; в Японии — соответственно 90 и 10 и 80 и 20.


И вообще

альфа >1 бедная смесь
альфа <1 богатая смесь

И пофиг, что горит в цилиндрах. Иное дело пределы воспламенения "воздух-топливо" в цилиндрах.

Бензин (альфа 0.5-1.15) имеет более узких диапазон чем пропан(альфа 0.4-17)-бутановая(альфа 0.35-1.7) смесь. Что по идее позволяет забеднить газовую смесь так, лябда перестанет её нюхать. На что эбу выдаст - ошибка лямбды и что-бы водителю не моргало на панели "Chek", умельцы придумали "лямбда эмуляторы".

http://i.fotomem.ru/0/27/88/402788/52.jpg

Ферштейн?

Ps. Данные взяты здесь
http://fas.su/index.php?page=512
http://www.himi.oglib.ru/bgl/913/561.html
http://cyberleninka.ru/article/n/per...pliv-v-ukraine
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сте...й_смеси
http://forums.drom.ru/nissan-x-trail...537916-p3.html

pfyelf 27.09.2013 22:08

Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta (Сообщение 2459145)
скажем так... не обязательно 0.42в=1альфа.

Напишите пожалуйста для каких зондов, и какие опорные напряжения для них выдают мозги двигателя??? Например, тип зонда = мозг = опорное напряжение. Ферштейн???

СБорисов 27.09.2013 22:14

Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta (Сообщение 2459145)
опять двадцать пять.
Стехиометрическая смесь — это смесь, состав которой обеспечивает полное сгорание топлива без остатка избыточного кислорода.
скажем так... не обязательно 0.42в=1альфа.
У каждого датчика своя характеристика. У одного производителя одно, у другого другое.
Т.е. напряжение упало до 0.2 - смесь обагащается, поднялось до 0.8 - смесь обедняется (хотя опять-же у каждого эбу свои пределы).
Если в течении определённого времени работы двигателя с неизменными парметрами (например равномерное движение по трассе ) показания датчика не меняется - должна выскакивать ошибка датчика кислорода.
Нет... для пропана 15,5 = альфа 1
И вообще
альфа >1 бедная смесь
альфа <1 богатая смесь
И пофиг, что горит в цилиндрах. Иное дело пределы воспламенения "воздух-топливо" в цилиндрах.
Ферштейн?

Игорёк, в Вашей голове каша! Но это говорит что Вы на правильном пути. Альфа на бензине? как там у вас 0.42 вольта? Ну где то так: от 0.2 до 0.8, а на газу альфа получится от 0.075 до 0.025 вольта,это в пределах 15.5...
При расходе бензина 10/100 расход газа и получается 11-12/100 при соотношении 14.7/1, при 10/100 газа и получится 15.5/1. Это при условии правильного зажигания, правильной смеси и исправном железе.
Цитата:

Т.е. напряжение упало до 0.2 - смесь обагащается, поднялось до 0.8 - смесь обедняется
Ну да так оно и работает.

Igor_Slavuta 27.09.2013 23:01

Нет... к сожалению это не каша. Зонд нюхает в выхлопе кислород. при альфе=1 кислорода нет.

Цитата:

Сообщение от pfyelf (Сообщение 2459970)
Напишите пожалуйста для каких зондов, и какие опорные напряжения для них выдают мозги двигателя??? Например, тип зонда = мозг = опорное напряжение. Ферштейн???

Да воздаст ищущему Великий Гугль.

billiard 28.09.2013 02:48

Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta (Сообщение 2460066)
Нет... к сожалению это не каша. Зонд нюхает в выхлопе кислород. при альфе=1 кислорода нет.



Да воздаст ищущему Великий Гугль.

вообщето есть приблизительно 2,5% если его не будет то это будет богатая смесь а если больше 6% бедная. и вообще не занимайтесь ерундой на карбе идеальную смесь невозможно приготовить или вы собираетесь настраивать его каждые пол часа ? есть атмосферные условия и газ пропан -бутан это два газа и смешуют их не по госту ,и метан можно смешать с воздухом. вам их не победить. как вы думаете почему производители забили на газ евро 3? приготовить почти идеальную смесь может только инжектор и примите это и успокойтесь а карб настраивается ИКСом

СБорисов 28.09.2013 07:44

Цитата:

Сообщение от billiard (Сообщение 2460321)
как вы думаете почему производители забили на газ евро 3?
приготовить почти идеальную смесь может только инжектор и примите это и успокойтесь а карб настраивается ИКСом

Производители забили на Евро-3 по тому что: Установщику прочесть инструкцию, поставить на авто и потом неделю играться с настройками не понимая происходящего, да добавьте к этому что после установки Евро-3 расход должен уменьшиться а он увеличивается, (найдите хоть на одном СТО по установке ГБО компрессометр. Да наверное там не на всех есть свечной ключ) по тому как мотор уже прошел на газу порядка ...тык.
Был не давно частный случай: инж машина, из салона установлен газ и евро-3, за несколько лет после всех ремонтов там даже ДК не оказалось, о как, а к программе газомозг подключался один раз в процессе установки... Хозяин бАран и ремонтеры безграмотные, а до грамотных ехать же надо.

Igor_Slavuta 28.09.2013 08:39

Цитата:

Сообщение от billiard (Сообщение 2460321)
вообщето есть приблизительно 2,5% если его не будет то это будет богатая смесь а если больше 6% бедная. и вообще не занимайтесь ерундой на карбе идеальную смесь невозможно приготовить или вы собираетесь настраивать его каждые пол часа ? есть атмосферные условия и газ пропан -бутан это два газа и смешуют их не по госту ,и метан можно смешать с воздухом. вам их не победить. как вы думаете почему производители забили на газ евро 3? приготовить почти идеальную смесь может только инжектор и примите это и успокойтесь а карб настраивается ИКСом

какой "газ евро 3"?
кОгО "Вам их не победить"?

http://2ch.hk/tes/src/1379086627169.jpg

VDM 28.09.2013 11:58

Цитата:

Сообщение от billiard (Сообщение 2460321)
вообщето есть приблизительно 2,5% если его не будет то это будет богатая смесь а если больше 6% бедная. и вообще не занимайтесь ерундой на карбе идеальную смесь невозможно приготовить или вы собираетесь настраивать его каждые пол часа ? есть атмосферные условия и газ пропан -бутан это два газа и смешуют их не по госту ,и метан можно смешать с воздухом. вам их не победить. как вы думаете почему производители забили на газ евро 3? приготовить почти идеальную смесь может только инжектор и примите это и успокойтесь а карб настраивается ИКСом

Будете смеятся но в нашем "пропан-бутане" уже и исходных газов осталось фонарь, 40% полипропилен занимает...
ИКС показывает плюс минус лапоть) Лямда на порядок точнее.
А нам и ненужна идеальная смесь 1, это нужно буржуям для призрачной экологии , для эффективной работы катализатора.
А вам зачем идеальная смесь?

ArtemSaratov 28.09.2013 12:30

не надо..
нам надо шоб пёрло и жрало по-меньше...

ArtemSaratov 28.09.2013 12:30

меньше-в смысле денег на км,а не литров\метров\килограмм..

IBAH 30.09.2013 11:19

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 2459974)
Игорёк, в Вашей голове каша! Но это говорит что Вы на правильном пути. Альфа на бензине? как там у вас 0.42 вольта? Ну где то так: от 0.2 до 0.8, а на газу альфа получится от 0.075 до 0.025 вольта,это в пределах 15.5...
При расходе бензина 10/100 расход газа и получается 11-12/100 при соотношении 14.7/1, при 10/100 газа и получится 15.5/1. Это при условии правильного зажигания, правильной смеси и исправном железе.

Ну да так оно и работает.

У вас у обоих в голове каша!!!

начнем с каши СБорисов

альфа - коэффициент избытка воздуха - отношение реального количества воздуха в смеси к теоретически необходимому для полного сгорания топлива.
стехиометрическая смесь - альфа =1!!!! для любого вида топлива

альфу как раз придумали для того чтобы не заморачиватся с AFR, или по русски теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива
(кстати прикол, количество, а называется ратио, коэффициент, ну америкосы тупые :), недаром АФР в русской литературе не встречается)

АФР для различных топлив различен! альфа одинакова!
лямбда зонд, "не знает" на каком топливе работает мотор! он всегда показывает альфу!!!


зы. предлагаю АФР исключить из восприятия, как понятие путающие и туманящие моск! :)
кто еще напишет 14.7 или 15.5, того в игнор :)
кстати для теоретического бензина - октана, АФР=14,9 :)

IBAH 30.09.2013 11:47

Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta (Сообщение 2459145)
опять двадцать пять.

Стехиометрическая смесь — это смесь, состав которой обеспечивает полное сгорание топлива без остатка избыточного кислорода.



скажем так... не обязательно 0.42в=1альфа.

У каждого датчика своя характеристика. У одного производителя одно, у другого другое.

http://i.fotomem.ru/0/27/88/402788/34.jpg

Правило которое одно для всех зондов - должен реагировать на изменение кислорода в выхлопе.

Т.е. напряжение упало до 0.2 - смесь обагащается, поднялось до 0.8 - смесь обедняется (хотя опять-же у каждого эбу свои пределы).
Если в течении определённого времени работы двигателя с неизменными парметрами (например равномерное движение по трассе ) показания датчика не меняется - должна выскакивать ошибка датчика кислорода.

http://i.fotomem.ru/0/27/88/402788/53.jpg



Нет... для пропана 15,5 = альфа 1 (и то не всегда, т.к. у нас не чистый пропан, пропан-бутановая смесь которая ещё бывает летняя и зимняя). Соотношение пропана и бутана (в %) в разных странах различное: например, в Нидерландах для зимних сортов оно составляет 55 и 45, летних — 45 и 55; в Италии — соответственно 80 и 20 и 70 и 30; в Японии — соответственно 90 и 10 и 80 и 20.


И вообще

альфа >1 бедная смесь
альфа <1 богатая смесь

И пофиг, что горит в цилиндрах. Иное дело пределы воспламенения "воздух-топливо" в цилиндрах.

Бензин (альфа 0.5-1.15) имеет более узких диапазон чем пропан(альфа 0.4-17)-бутановая(альфа 0.35-1.7) смесь. Что по идее позволяет забеднить газовую смесь так, лябда перестанет её нюхать. На что эбу выдаст - ошибка лямбды и что-бы водителю не моргало на панели "Chek", умельцы придумали "лямбда эмуляторы".

http://i.fotomem.ru/0/27/88/402788/52.jpg

Ферштейн?

Ps. Данные взяты здесь
http://fas.su/index.php?page=512
http://www.himi.oglib.ru/bgl/913/561.html
http://cyberleninka.ru/article/n/per...pliv-v-ukraine
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сте...й_смеси
http://forums.drom.ru/nissan-x-trail...537916-p3.html

с этой кашей посложнее будет...
она заварена на огромной массе "автомобильной" литературы

для для того чтобы разгрести эту кашу нужно осилить базовый курс электрохимии

статическая характеристика обычного ЛЗ описывается суммой двух логарифмов, а коэффициенты при этих логарифмах зависят от такого количества непредсказуемых факторов..., вообщем там такая химия что только плюсы минусы понятны.....

Короче! ЛЗ может переключатся только в точке стехиометрии, независимо от того какой будет порог переключения

ДИКСИ!

IBAH 30.09.2013 12:05

Цитата:

Сообщение от billiard (Сообщение 2460321)
вообщето есть приблизительно 2,5% если его не будет то это будет богатая смесь а если больше 6% бедная. и вообще не занимайтесь ерундой на карбе идеальную смесь невозможно приготовить или вы собираетесь настраивать его каждые пол часа ? есть атмосферные условия и газ пропан -бутан это два газа и смешуют их не по госту ,и метан можно смешать с воздухом. вам их не победить. как вы думаете почему производители забили на газ евро 3? приготовить почти идеальную смесь может только инжектор и примите это и успокойтесь а карб настраивается ИКСом

на самом деле немножечко не так, точнее совсем не так!

при альфа=1 кислорода действительно нет, но при условии полного сгорания топлива, чего добиться в современном ДВС не удается,
современный недорогой, и главное здоровый! ДВС имеет в выхлопе 0,5-0,8% кислорода при стехиометрии,
это на холостых, с увеличением оборотов эта величина падает до 0,1%, и достигает минимума в режимных точках соответствующих наивысшей турбулизации заряда

если у вас выхлопе 2,5% кислорода при стехиометрии то мотор чинить надо!!!

ArtemSaratov 30.09.2013 12:12

Цитата:

лямбда зонд, "не знает" на каком топливе работает мотор! он всегда показывает альфу!!!
Как он может показывать альфу - если не знает на каком топливе мотор работает?
ОН же "считает" молекулы за бортом, обсчитывает число молекул "внутри трубы", вычитает и эти "штуки молекул" в виде напруги передает в ЭСУД.

Я всегда считал, что это уже после лямбда-зонда ЭСУД "пересчитывает" эти штуки молекул в нужные ему попугаи.

IBAH 30.09.2013 12:26

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2460583)
не надо..
нам надо шоб пёрло и жрало по-меньше...

выражаясь научным языком

необходимо узнать такую альфу, при которой КПД достигает максимума, и соответственно удельный расход достигает минимума

о чем и был первый пост в этой теме


по моим исследованиям (мемз 307, топливо ПБА, жопомер)
могу сказать - оптимальная альфа зависит от режима
в режиме ХХ максимальная допустимая альфа 1,05-1,06
в режиме средних нагрузок до 1,12-1,15
в режиме полной мощности <1, жопомер не не показывает разницы между 0,85 и 0,95
а вот температура ОГ меняется значительно, если вы уверены в клапанах то 0,95, не уверены 0,8 а то и 0,7

ArtemSaratov 30.09.2013 12:30

Цитата:

в режиме полной мощности <1
В литературе это называется игнорируемыми 13 к 1??
;-)

Цитата:

если вы уверены в клапанах то 0,95, не уверены 0,8 а то и 0,7
Кстати о клапанах. Насколько я знаю аццкие тунингаторы вообще кладут на это альфу. Вместо нее цепляют акселерометр и настраивают так, чтобы динамика была наивысшей, а потом смотрят что стало с температурой на выхлопе - и корректируют взад.
Чем плох этот метод?

IBAH 30.09.2013 12:35

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2462113)
Как он может показывать альфу - если не знает на каком топливе мотор работает?
ОН же "считает" молекулы за бортом, обсчитывает число молекул "внутри трубы", вычитает и эти "штуки молекул" в виде напруги передает в ЭСУД.

Я всегда считал, что это уже после лямбда-зонда ЭСУД "пересчитывает" эти штуки молекул в нужные ему попугаи.

только не "штуки молекул" а концентрации, количество молекул в еденице объема, которое для газов принято характеризовать парциальным давлением и мерить в паскалях
и не вычитает, а делит

на участке высоких концентраций кислорода напряжение пропорционально ln(P_02_ОГ/P_02_опорное)

IBAH 30.09.2013 12:59

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2462144)
В литературе это называется игнорируемыми 13 к 1??
;-)


Кстати о клапанах. Насколько я знаю аццкие тунингаторы вообще кладут на это альфу. Вместо нее цепляют акселерометр и настраивают так, чтобы динамика была наивысшей, а потом смотрят что стало с температурой на выхлопе - и корректируют взад.
Чем плох этот метод?

1. если для бензина
13/14,7=0,88

для бензина считается что момент достигает максимума при альфа 0,8,
точнее момент достигает максимума при максимальной скорости распространения пламени в КС, а при каком альфа это происходит, для данного топлива залитого в бак, одному богу известно

2. Сомнительно
Какая температура ОГ, если ехать надо на все деньги, в том числе и на ремонт движка
http://www.youtube.com/watch?v=oSH9y2FAAOo&feature=fvwp
чем богаче тем температура ОГ ниже

Yurasvs 30.09.2013 13:35

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2462144)
В литературе это называется игнорируемыми 13 к 1??
;-)


Кстати о клапанах. Насколько я знаю аццкие тунингаторы вообще кладут на это альфу. Вместо нее цепляют акселерометр и настраивают так, чтобы динамика была наивысшей, а потом смотрят что стало с температурой на выхлопе - и корректируют взад.
Чем плох этот метод?

Сперва все же надо альфу хотя бы примерно уложить в допуск, а потом уже акселерометром баловаться. На ускорение еще и зажигание влияет, и погода. Слишком много неизвестных в уравнении сразу.

ArtemSaratov 30.09.2013 14:09

Ну про "примерное попадание" - это понятно.
Иначе - слишком долго "по-точечно" тыкаться с акселерометров для всех точек УОЗ и впрыска с температурами..

billiard 30.09.2013 19:37

нндааааа и это всё на карбеo_O . получить точный расчёт смеси. :-D.для того чтобы экономить :D. мужики не гоните таврия как и bmw сначала дай денег потом срочно дай денег, а уж после СМОТРИ КАК Я УМЕЮ.

СБорисов 30.09.2013 22:09

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 2462050)
У вас у обоих в голове каша!!!

альфа - коэффициент избытка воздуха - отношение реального количества воздуха в смеси к теоретически необходимому для полного сгорания топлива.
стехиометрическая смесь - альфа =1!!!! для любого вида топлива

АФР для различных топлив различен! альфа одинакова!
лямбда зонд, "не знает" на каком топливе работает мотор! он всегда показывает альфу!!!

А вот с этим я абсолютно согласен. И оказывается что ДК выдавая разное напряжение на выходе и показывает что: альфа =1 на разных видах топлива разное напряжение, но опять же альфа =1!!!

billiard 30.09.2013 22:54

харе дурить вы уже заспорились до идиотизма .ДК показует не альфу(лямбду) а остаток кислорода. а про СО и СН забыли . почитайте и посчитайте кулибиныhttp://abc.vvsu.ru/Books/l_rabprocess/page0003.asp

VDM 30.09.2013 22:59

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 2462787)
А вот с этим я абсолютно согласен. И оказывается что ДК выдавая разное напряжение на выходе и показывает что: альфа =1 на разных видах топлива разное напряжение, но опять же альфа =1!!!

Не там четкая привязка альфа =1=0.36В для циркониевого датчика.

IBAH 01.10.2013 08:48

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 2462787)
А вот с этим я абсолютно согласен. И оказывается что ДК выдавая разное напряжение на выходе и показывает что: альфа =1 на разных видах топлива разное напряжение, но опять же альфа =1!!!


да вы шо опухли!!!

в ЛЗ сидит такой человечек, полез во впускной коллектор, понюхал, "ага, работаем на пропане, значит будем показывать вот такое напряжение при альфа=1"

IBAH 01.10.2013 08:55

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 2462854)
Не там четкая привязка альфа =1=0.36В для циркониевого датчика.


неа!

для того чтобы разрушить иллюзии вокруг ЛЗ предлагаю следующий эксперимент


подайте на ЛЗ подогрев, подсоедините вольтметр

1. Какое напряжение покажет ЛЗ?

поместите ЛЗ в чистую стеклянную бутылку, и наполните бутылку углекислым газом

2. Какое напряжение покажет ЛЗ?


Текущее время: 05:17. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.