![]() |
К вопросу о альфе
или лямбде, кто на что учился
Подружил свое ГБО с ШДК... На радостях выставил альфу 1.1, покатался..., показалось что пожадничал, укрутил жадность до альфа 1.06 доберусь до газоанализатора сделаю все по науке и все таки какая альфа опртимальна по удельному расходу для ПБА |
да...
|
от степени сжатия зависит...
|
Цитата:
Кстати почему нет восхищеных вопросов про ШДК? |
Цитата:
Может так попробывать? Цитата:
|
Цитата:
стехиометрия для пропана 15,6 но даже AFR=16, при пересчете в альфу 16/15,6=1,025 маловато будет меня интерисует альфа при которой достигается максимальный КПД цикла для товарного бензина это 1,05-1,08 а для ПБА данных не нашел... есть у Брозе Сгорание в поршневых двигателях для пропана 1.11... но какакто великовато Мои эксперементы с жопомером показывают сильную зависимость от качества системы зажигания поставил альфу=1,1 свечи Бриск Форте зазор 1, тупит альфа 1.06 - вроде поехала поставил свечи WR7DP(платина зазор 0,8), вот теперь дествительно поехала вот теперь думаю не увеличить ли альфу |
пжопомер подводит??
пора купить акселерометр :-) видел машинки тех, кто по нему отстраивал...зачотно едут :-) |
О я давно над этим бьюсь)
Моя задача максимальная мощя с минимальным расходом) Кстати и обычная лямда 1... 1,1 показывает, работает и не имеет такой крутизны как в книжках пишут) Я долго прощюпывал этот диапазон и пробывал разные свечи.зазоры.http://www.zr.ru/archive/zr/1993/02/...idiet-dymok#22 с этим мои замеры совпадают. Тоесть 1.05. Для газа иридиевые свечи зазор 0.8. |
так ведь плюс иридиевых в тлм, что они любой зазор прошибают - или у газа свои правила?
|
Цитата:
Пробывал зазоры от 0,8 до 1,2 специально свердлышек накупил) На 1...1,2 машинка лучше тянет на установившихся режимах, только начинаеш педалировать или обороты выше трех тысяч киснет. Хорошо заметно на переходных режимах. Игрался углами под это дело. В общем не хватает пробивного напряжения-не вытягивает зажигание. И идут проруски которые видно по лямде а водитель чувствует их как снижение тяги. Кстати мои иридиевые денсо ишли с завода с зазором именно 0.8 |
Несомненный плюс иридия это уверенный пуск зимой и конечно на них машинка лучше тянет. Тоесть они таки лучше " палят".
По ресурсу пока рано говорить, прошли больше 20 тыщ, посмотрим... |
Ставьте 2 сдвоенные катушки, будет вам счастье, включите их как в 16 клапанной.
|
Цитата:
|
Цитата:
Заметили "косяки" где-то на 145 тысяче пробега.... Если перед нами 2 хозяина не скрутили спидометр.. |
Цитата:
перемотать киловольт на 60 )) |
Цитата:
|
а в этом то какие проблемы??
|
Цитата:
|
А перепаять на более современные их "запросто" нельзя?
|
Цитата:
Короче в данном схемном решении электроника на максимуме. В основном все самоделкины делают на тиристорах а это целое дело и моих знаний только достаточно понять что это для меня непосильная задача) |
Тиристоры ставят для конденсаторного зажигания. А там можна и 400в на первичку бабахнуть. Главное что-бы изоляция на первичке и вторичке выдержала.
Я мутил когда-то, но с тиристором вылезли бока. Заменил его тупо на полевик с соответствующей обвязкой. Из-за смены работы забросил. Валяется щас в углу в коробке. http://www.youtube.com/watch?v=aI2kd_q9lLE |
круто свечи под газ. а какие идут под пропан и под метан а если я буду заводить на 92 бензине ? а если я залью 95:( мне что возить разные комплекты . а какие производители делают свечи под газ какая марка свечей. а зазор с завода почему разный а для чего калильное число а если поставить силиконовые провода с сопротивлением 10ком или оставить старые заводские . а влияет ли зазор между бегунком и крышкой. СВЕЧИ ИДУТ ПОД ТИП СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ И ДВИГАТЕЛЯ .. НЕ МОРОЧТЕ ЛЮДЯМ ГОЛОВУ. ПРИВЕДИТЕ В ПОРЯДОК СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ И НЕ :wall:ИЩИТЕ ПРИКЛЮЧЕНИЙ
|
Кстати, да...В каком то журнале читал, что конденсаторное зажиганее для авто надежнее..
но геморойнее в сборке.... Может сейчас что-то именилось.. Цитата:
|
Достоинства CDI зажигания в том что ему побоку обороты двигателя. Все современные скутеры имеют CDI комутаторы. там двухтактники под 10тыс пашут. Это отдельная тема....
Разговор об альфе... http://davaytemiritsya.ru/wp-content...uFVVigp-Hs.jpg |
Цитата:
Тут народ пишет что эти свечи лучше поджигают газ и не словом что они спец под газ сделаны, читайте внимательно. |
Зафлеймели тему!!!
начали свечами мерится!!! речь не о зажигании, а о альфе. зажигание должно быть хорошим! и все! свечи для газа рекламный ход, это все лишь хорошие свечи |
Цитата:
методику эксперимента можно услышать, по чему сверялось по ШДК? по газику? кстати добрался до газика, показания газика и ШДК отличаются на 3%, газик показывает большую альфу ШДК 1,06 газик 1,09 времени особо поиграться не было, каждый замер занимает много времени (выяснилось что контроллер ШДК надо перезагружать после изменения порога ) но альфа 1,09 по газику похоже оптимум при альфа 1 СО 0,5 СН 300 при альфа 1,09 СО 0,2 СН 300 при больших альфа померить не удалось, падает момент и как следствие неустойчивость регулятора ХХ, надо настраивать регулятор... времени не было Показания СО-СН настораживают... Моторчик у меня уже немного устал, пробег 160т грешу на маслосъемные колпачки |
для особо одарённых среди слаборазвитых диктую большими буквами СВЕЧИ СТАВЯТСЯ ПОД ОПРЕДЕЛЁННУЮ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ И ТИП ДВИГАТЕЛЯ А НЕ ПОД ТОПЛИВО это развод для мутантов гидроцефалов. как и магнитики на топливопровод взятый из авиации( авиация летает на керосине только тсс ...я это не говорил)
|
а по лямбде обрати внимание на О2 СО и СН O2=2.5% не более иначе у тебя начнёт расти СН (это не сгоревшее топливо) соответственно СО начнёт увеличиваться и переключи газоанализатор под тип топлива иначе лямбду неверно пересчитает
|
Вложений: 3
Цитата:
Остальные приложения выдраты из старых книг по карбам, по ОЗОНу... Думаю что раньше больше уделяли внимание экономии\мощность, сейчас стали экологию кормить... |
правильно думаете...
как-то раз попадалось в одной книжке тезисное высказывание, что современные карбюраторы не имеют ни одного недостатка, против впрысковых систем, кроме токсичности.. |
Вложений: 1
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Если вы поставили порог переключения 0,1В, это не гарантирует работу лямбда-регулятора на бедную смесь. На практике удалось получить работу ДВС с обычным ЛЗ на на смеси 1.1? если да, то чем наблюдалась альфа? ШДК? |
Цитата:
Карбюратор является оптимальным прибором для приготовления неоптимальной топливо воздушной смеси. (с) не помню кто сказал |
Цитата:
или это какой нибудь двигатель 60 годов СО 0,5% соответствует стехиометрии, на исправном моторе |
Цитата:
Чему я реально поразился, так это когда знакомый показал свой ВАЗ "классика" двигатель, который он первый раз собрал в 80ых годах. 1,4 объем, 6500-7000 оборотов, 125 л.с. было по замере на стенде годах в поздних 80ых-начале 90ых. После этого на стенд уже не ездил, но как спортсмен свои показатели улучшил. По его мнению не только за счет опыта, но и мотор сильно лучше стал (сильно конфиг не менялся - ибо регламент) Карбуратор. Или вот крутил у друга Альфа Ромео Джульетту. 1,6(с минусом) пихло, 1982 год, 5600 оборотов, 2 клапана на цилиндр 109 л.с. Если сравнить с той же Приорой, где двиг "ранних 2000ых" то бросается в глаза три отличия: 1. 98 лошадей (якобы на стенде 105-пусть так) 2. 4 клапана на цилиндр 3.Нет карба, но есть 92...95 бензин ( |
Цитата:
а о КПД, об удельном расходе топлива В теории рабочих процессов ДВС различают 1. термический КПД - какая часть теплоты сгорания топлива превратилась в теплоту 2. индикаторный КПД - какая часть теплоты рабочей смеси превратилась в движение поршня 3. механический КПД - какая часть работы была передана от поршня к трансмиссии методы повышения термического КПД улучшение полноты сгорание, в идеале в ОГ должно присутствовать только СО2 и Н2О, этого невозможно добиться без поддержания оптимального альфа, причем на всех режимах, в том числе и динамических |
Цитата:
с нетерпением жду ответа |
Цитата:
Я выставлял порог 0.02В. Если верить моему графику выше, то ето как раз в районе 1,1. Но главное я замерял расход газа недельными заездами. И с накаткой углов по конкректную смесь. Смотрел как меняется рабочая температура двиг. И конечно динамика. Смею напомнить что шкд это две обычные лямды... и кстати у Гирявца правильно описано про принцип работы лямды. На бедных смесях она быстрее выходит из строя. |
Цитата:
Если бы вы прокатились с ШДК, вы бы увидели сакральные показания лямбды 0,99-1,00... Обычная лямбда точный прибор только при альфа=1... и то в условиях полного сгорания (СО==0 && О2==0) или близкого к полному Поверьте мне, я плотно разбирался с ЛЗ, даже пытался построить амперометрический датчик. На русском языке про ЛЗ ничего разумного не написано, один автолюбительский бред, в том числе и у Гирявца... |
Цитата:
|
Цитата:
Пока есть диффузия в электродах из платиновой черни, пока есть сама платиновая чернь, Лямбда будет жить!!!! :) |
Цитата:
скорее всего при пороге ниже 0,1 регулятор Стага просто терял захват и выставлялся по дефолту |
Непонял? почему 0.3-0.2 соответствует альфе=1.
Все трындят про 0.48-0.50 |
Цитата:
альфе=1 соответствует 0,1-0,8 а точнее альфе=1 соответствует прекращения переноса кислорода на внутренний электрод |
Цитата:
|
Цитата:
И после 0,4В уже не че неменяется ну кроме расхода?) Тоже особенности работы стага? |
Цитата:
|
Цитата:
гда думал что на стехеометрии СО=1% судя по тем графичкам что я выложил выше. Кстати та книга на которую я ссылался посути слямзина из за бугра. Впервый раз я натолкнулся на этот график на импортном сайте. На наших все идеальные картинки... Хорошо в микасе выставляються пороги переключения? Можно провести экспиремент. Две лямды поддерживает выхлопная труба? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Из самой жизни! больше всего мне помогла методичка из менделеевки начала 90 "Химические датчики на основе твердых электролитов" |
Цитата:
http://tavria.org.ua/forum/attachmen...1&d=1337977931 те. весьма слабо... жопомер не показатель, данные ШДК или еще лучше газонализатора показатель |
Цитата:
http://images.yandex.ru/yandsearch?s...B5%D1%80%D0%B0 пороги не выставляются, но я пробывал, лепил собственную схемку |
Цитата:
Жопомер может и ошибаться, да и литры бывают разные. А вот рублей замесяц адекватный показатей. Я пробывал катался пол года, практически в одних и тех же условиях... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Я верю в статистику, поэтому и трушу тут стаговодо-тавроводов пробывать) Одна жо...мер может ошибаться а три лутше) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
она всего льшь показывает как связаны ОГ с альфой и вовсе не следует что СО=1% равно альфа=1 нужно учитывать еще СО2 и О2 , а также водородное и кислородное число топлива |
Цитата:
При этом что бы поддерживать ту же скорость требуется явно давить больше педальку газа. В стаге параметры регулируются по принципу "онлайн", поменял и сразу вступили в действие. |
Цитата:
Качество соотношение пропан-бутан-пропилена ох и не постоянная у нас вещь.. Есть еще книга рекаро, там можно посмотреть тенденцию смещения альфы для более высооктановых топлив. |
Цитата:
Короче перестарались хлопцы с программированием. Хоть сам бери и разрабатывай аналог стага... |
Аналог давно есть, на железе стага) держал недавно его в руках. Даже плата один в один, ПО другое. В роземе продают.
|
Нука швырните в меня пруфом...
|
Цитата:
мой кабель подошел. Прога там другая, более примитивная что ле, а может привык к стаговской. Моя задача была проверить их на работоспособность.... |
Цитата:
|
Хрень редьки не слаще...
Производители систем на 3-е поколение тупо забили. |
Цитата:
|
Системы лямда контроля делали все производители. Стаг свернул, можно других ставить, например Тартарини, Аис продает их по сей день, они наверно под наш автопром заказывают производство у итальяшек.
Про опорное напряжение, его в таком диапазоне нельзя менять, эта настройка была реализована для незначительной коррекции плюс-минус 0,1в, а не 0,4в, я надеюсь правильно понял, данные представленные VDM означают вольты. 0,42в = альфа 1 = смесь 14,7, а для пропана смесь должна быть 15,5 = альфа 1,05 = напряжение опорное ~ 0.5в. Лямда должна прыгать вокруг опорного напряжения 0,5в, что для стага будет означать 0,4в=много газа=актуатор закрыть, 0,5в=норма=не трогать, 0,6в=мало= открыть. Как то так.... |
Немного не так. Если у меня опорное 0,2 - то при достижении 0,21 стаг погнал дозатор на закрытие. При 0,19 - на открытие.
|
опять двадцать пять.
Стехиометрическая смесь — это смесь, состав которой обеспечивает полное сгорание топлива без остатка избыточного кислорода. Цитата:
У каждого датчика своя характеристика. У одного производителя одно, у другого другое. http://i.fotomem.ru/0/27/88/402788/34.jpg Правило которое одно для всех зондов - должен реагировать на изменение кислорода в выхлопе. Т.е. напряжение упало до 0.2 - смесь обагащается, поднялось до 0.8 - смесь обедняется (хотя опять-же у каждого эбу свои пределы). Если в течении определённого времени работы двигателя с неизменными парметрами (например равномерное движение по трассе ) показания датчика не меняется - должна выскакивать ошибка датчика кислорода. http://i.fotomem.ru/0/27/88/402788/53.jpg Цитата:
И вообще альфа >1 бедная смесь альфа <1 богатая смесь И пофиг, что горит в цилиндрах. Иное дело пределы воспламенения "воздух-топливо" в цилиндрах. Бензин (альфа 0.5-1.15) имеет более узких диапазон чем пропан(альфа 0.4-17)-бутановая(альфа 0.35-1.7) смесь. Что по идее позволяет забеднить газовую смесь так, лябда перестанет её нюхать. На что эбу выдаст - ошибка лямбды и что-бы водителю не моргало на панели "Chek", умельцы придумали "лямбда эмуляторы". http://i.fotomem.ru/0/27/88/402788/52.jpg Ферштейн? Ps. Данные взяты здесь http://fas.su/index.php?page=512 http://www.himi.oglib.ru/bgl/913/561.html http://cyberleninka.ru/article/n/per...pliv-v-ukraine http://ru.wikipedia.org/wiki/Сте...й_смеси http://forums.drom.ru/nissan-x-trail...537916-p3.html |
Цитата:
|
Цитата:
При расходе бензина 10/100 расход газа и получается 11-12/100 при соотношении 14.7/1, при 10/100 газа и получится 15.5/1. Это при условии правильного зажигания, правильной смеси и исправном железе. Цитата:
|
Нет... к сожалению это не каша. Зонд нюхает в выхлопе кислород. при альфе=1 кислорода нет.
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Был не давно частный случай: инж машина, из салона установлен газ и евро-3, за несколько лет после всех ремонтов там даже ДК не оказалось, о как, а к программе газомозг подключался один раз в процессе установки... Хозяин бАран и ремонтеры безграмотные, а до грамотных ехать же надо. |
Цитата:
кОгО "Вам их не победить"? http://2ch.hk/tes/src/1379086627169.jpg |
Цитата:
ИКС показывает плюс минус лапоть) Лямда на порядок точнее. А нам и ненужна идеальная смесь 1, это нужно буржуям для призрачной экологии , для эффективной работы катализатора. А вам зачем идеальная смесь? |
не надо..
нам надо шоб пёрло и жрало по-меньше... |
меньше-в смысле денег на км,а не литров\метров\килограмм..
|
Цитата:
начнем с каши СБорисов альфа - коэффициент избытка воздуха - отношение реального количества воздуха в смеси к теоретически необходимому для полного сгорания топлива. стехиометрическая смесь - альфа =1!!!! для любого вида топлива альфу как раз придумали для того чтобы не заморачиватся с AFR, или по русски теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива (кстати прикол, количество, а называется ратио, коэффициент, ну америкосы тупые :), недаром АФР в русской литературе не встречается) АФР для различных топлив различен! альфа одинакова! лямбда зонд, "не знает" на каком топливе работает мотор! он всегда показывает альфу!!! зы. предлагаю АФР исключить из восприятия, как понятие путающие и туманящие моск! :) кто еще напишет 14.7 или 15.5, того в игнор :) кстати для теоретического бензина - октана, АФР=14,9 :) |
Цитата:
она заварена на огромной массе "автомобильной" литературы для для того чтобы разгрести эту кашу нужно осилить базовый курс электрохимии статическая характеристика обычного ЛЗ описывается суммой двух логарифмов, а коэффициенты при этих логарифмах зависят от такого количества непредсказуемых факторов..., вообщем там такая химия что только плюсы минусы понятны..... Короче! ЛЗ может переключатся только в точке стехиометрии, независимо от того какой будет порог переключения ДИКСИ! |
Цитата:
при альфа=1 кислорода действительно нет, но при условии полного сгорания топлива, чего добиться в современном ДВС не удается, современный недорогой, и главное здоровый! ДВС имеет в выхлопе 0,5-0,8% кислорода при стехиометрии, это на холостых, с увеличением оборотов эта величина падает до 0,1%, и достигает минимума в режимных точках соответствующих наивысшей турбулизации заряда если у вас выхлопе 2,5% кислорода при стехиометрии то мотор чинить надо!!! |
Цитата:
ОН же "считает" молекулы за бортом, обсчитывает число молекул "внутри трубы", вычитает и эти "штуки молекул" в виде напруги передает в ЭСУД. Я всегда считал, что это уже после лямбда-зонда ЭСУД "пересчитывает" эти штуки молекул в нужные ему попугаи. |
Цитата:
необходимо узнать такую альфу, при которой КПД достигает максимума, и соответственно удельный расход достигает минимума о чем и был первый пост в этой теме по моим исследованиям (мемз 307, топливо ПБА, жопомер) могу сказать - оптимальная альфа зависит от режима в режиме ХХ максимальная допустимая альфа 1,05-1,06 в режиме средних нагрузок до 1,12-1,15 в режиме полной мощности <1, жопомер не не показывает разницы между 0,85 и 0,95 а вот температура ОГ меняется значительно, если вы уверены в клапанах то 0,95, не уверены 0,8 а то и 0,7 |
Цитата:
;-) Цитата:
Чем плох этот метод? |
Цитата:
и не вычитает, а делит на участке высоких концентраций кислорода напряжение пропорционально ln(P_02_ОГ/P_02_опорное) |
Цитата:
13/14,7=0,88 для бензина считается что момент достигает максимума при альфа 0,8, точнее момент достигает максимума при максимальной скорости распространения пламени в КС, а при каком альфа это происходит, для данного топлива залитого в бак, одному богу известно 2. Сомнительно Какая температура ОГ, если ехать надо на все деньги, в том числе и на ремонт движка http://www.youtube.com/watch?v=oSH9y2FAAOo&feature=fvwp чем богаче тем температура ОГ ниже |
Цитата:
|
Ну про "примерное попадание" - это понятно.
Иначе - слишком долго "по-точечно" тыкаться с акселерометров для всех точек УОЗ и впрыска с температурами.. |
нндааааа и это всё на карбеo_O . получить точный расчёт смеси. :-D.для того чтобы экономить :D. мужики не гоните таврия как и bmw сначала дай денег потом срочно дай денег, а уж после СМОТРИ КАК Я УМЕЮ.
|
Цитата:
|
харе дурить вы уже заспорились до идиотизма .ДК показует не альфу(лямбду) а остаток кислорода. а про СО и СН забыли . почитайте и посчитайте кулибиныhttp://abc.vvsu.ru/Books/l_rabprocess/page0003.asp
|
Цитата:
|
Цитата:
да вы шо опухли!!! в ЛЗ сидит такой человечек, полез во впускной коллектор, понюхал, "ага, работаем на пропане, значит будем показывать вот такое напряжение при альфа=1" |
Цитата:
неа! для того чтобы разрушить иллюзии вокруг ЛЗ предлагаю следующий эксперимент подайте на ЛЗ подогрев, подсоедините вольтметр 1. Какое напряжение покажет ЛЗ? поместите ЛЗ в чистую стеклянную бутылку, и наполните бутылку углекислым газом 2. Какое напряжение покажет ЛЗ? |
Текущее время: 05:17. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.