![]() |
ДХО (дальний в пол накала) - бюджетный вариант
С 1 октября на ше доблестное ГАИ начнёт лютовать по поводу езды за городом с ближним светом фар или с ходовыми огнями. Штрафы неимоверные за это - 400-500 грн. Причём за кустарные диоды будт также наказывать
Увлекаюсь радиоэлектроникой - и поэтому ещё имея ВАЗ начал разрабатывать всякие схемки. Поэтому вот предлагаю вот такой вот вариант устройства ДХО. Схему решил делать универсальную. В её принципе используется ШИМ для управления яркостью ламп. Вместо того чтобы жечь окончательно и так постоянно работающие лампы ближнего для ДХО я предлагаю использовать дальний свет в пол накала (даже не в пол, а в 30%, так как этого с головой хватает и видно даже лучше чем ближний) Плюс это всё таки экономия энергии так как : 1) Езда на ближнем свете у нас будет отнимать 55W х 2=110 Ватт Плюс к этому у нас полюбому будут гореть габариты и подсветкат Итого 150ВАТТ А 150 ВАтт это 150\12Вольт = 12,А 2) Езда на дальнем в пол накала (30% мощности) - 60Ватт х2 = 120 Ватт.. 120\30% = 36Ватт А это 36Ватт\12вольт = 3 Ампера. Разница как мы видим более чем в 3 раза. Цена : блок ДХО для самостоятельной установки в проводку - 100 грн тел 0954279803 или пишите в личку! Отправлю по Украине. http://g.a.d-cd.net/7fc1104s-480.jpg http://b.a.d-cd.net/8c21104s-480.jpg http://b.a.d-cd.net/ba21104s-480.jpg http://c.a.d-cd.net/3921104s-480.jpg http://d.a.d-cd.net/2321104s-480.jpg |
1) блок ДХО вместе с реле , для установки в стандартное место (вместо реле дальнего света) - 130 грн
на какие машины подойдет? |
Штука интересная, но если дальний нужен, как работать будет?
|
Поставить можно на любое авто.
Штатная схема работы света сохраняется. То есть при моргании и включении дальнего - он горит как и раньше - на 100% |
Цитата:
|
а ЧТО интересно! можно схемку?
|
Цитата:
|
Mожет перед 7805 поставить LC фильтр и защитный диод? А то в сети машины черт знает что может быть...
|
Цитата:
|
как у куда оно устанавливается (на примере таврии) подробно, для чайников... и как (и чем) оно будет включаться....
|
Я так понимаю, что вставляем взамен штатной релюшки и подключаем остальные провода. И пользуемся...!?
|
Да, релюха вставляется взамен штатного реле дальнего света.
Остаётся подключить 2 провода 1) Провод на датчик давления масла 2) Провод на габаритные огни |
Цитата:
|
Хорошая и удобная приспособа, у меня с весны стоит подобная. Только у меня привязка не датчику...масла , а к реле времени.
|
подпишусь на тему....в дальнейшем если по схеме таврона пойдет ,возможно приобрету:)
|
Цитата:
Можно как-то управлять кнопкой что б пользоватся ДХО только на трассе? Ведь в городе оно ненужно. |
Цитата:
Есть выход - к которому подключается кнопка без фиксации. Эта кнопка может отключать ДХО Фары будут загораться после заводки мотора и если подключите- снятие с ручника. |
а если включается ближний, дхо(дальний в пол накала) тоже будет гореть или отключается?
|
Не будет, т.к от ламп габаритов приходит команда, а БС без габаритов не включается.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Гарантия на устройства - если поломка не по халатности покупателя - ремонт бесплатный. Если спалили по своей неосторожности - ремонт будет за деньги. В очень ближайшее время уже будет реализована версия 2.0. Из новинок в этой версии -Переработана разводка платы (уменьшен размер на 15%) -переработан алгоритм работы а)Теперь ДХО включается не по датчику давления масла, а по напряжению в борт.сети . То есть кнопкой выставляем минимальное напряжение на заглушеной машине. Второе нажатие - выставляем напряжение на запущеном моторе (максимальное напряжение). Третье нажатие и удержание - циклическая настройка яркости ДХО. И так дальше заново по кругу. Включается ДХО при напряжении на 1\3 большем чем установленное минимальное напряжение, а выключается на 1.3 б)Если хватит памяти в контроллере то постараюсь ещё и автосвет реализовать. То есть - датчик будет светить за освещением, днём будет всё работать в режиме ДХО, когда начнёт темнеть - ДХО отключиться и включиться ближний свет фар. Но это всё в стадии разработки. То есть данная фича ещё неясно - будет или нет. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Итак, вот схема подключения - переходим по ссылке - https://lh3.googleusercontent.com/-w...B%201.1(2).jpg Итак чтобы не путаться сразу напишу. На данный момент две версии ДХО написано и готово к изготовлению 1)Версия 1 - имеет такие особенности - подключается 6 проводов. (1-масса, 2 - +12В, 3-Выход, 4-кнопка отключеня ДХО (можно не подключать), 5 - датчик давления масла, 6- габаритные огни 2)Версия 2 - имеет такие особенности (ТЕСТОВАЯ) - подключается 4 проводов. (1-масса, 2 - +12В, 3-Выход, 4-габаритные огни) -сигнал на влючение ДХО расчитывается исходы из бортового напряжения. Вам остаётся только запрграммировать пороги включения ДХО. -все настройки ведутся из салона авто кнопкой габаритных огней. 2)Версия3 - имеет такие особенности (ТЕСТОВЫЙ) - подключается 4 проводов. (1-масса, 2 - +12В, 3-Выход, 4-габаритные огни, 5 - датчик света который идёт в комплекте) -сигнал на влючение ДХО расчитывается исходы из бортового напряжения. Вам остаётся только запрграммировать пороги включения ДХО. -все настройки ведутся из салона авто кнопкой габаритных огней. -Добавлен автосвет.. То есть при утсановленном пороге свекта, ДХО будет выключаться и будет включаться ближний свет фар. |
и какая цена 3 версии?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
а на чем прошивка, асм? си переносится в момент...
|
Цитата:
АБыло бы время с удовольствием |
Итак товарищи - комплектаций ДХО с реле - НЕ БУДЕТ!!!!
Причина этому, за неделю проблемы только с релюшками, покупал у одного и тго же продавца за несколько раз покупались вроде одинаковые релюшки, а внутри разные, некоторые переделать вообще невозможно. Вобщем теперь у меня десяток реле которые не переделываются Схемку куда подключать к реле нарисую - у кого будет желание - подключат. Остальным остаётся просто подключать в проводку. Цена - 100 грн. Извиняйте, но только так. Парочка устройств уехала. Так что будем считать что им повезло, так как релюхи из старых запасов были... |
Хочу купить. Спрошу вопросы, может будут интересны остальным участникам.
Буду ставить на Хонду Сивик возле фары, и врезатся к разьёмам которые в неё входят. Поэтому чтобы не тянуть лишние провода нужен старт по скачку напряжения (но есть нюанс, судя по вольтметру, который стоит в машине - генератор иногда отключается, для снижения нагрузки - эко режим). Непонятно как тогда будет реагировать блок. На фару приходит +12В при включении зажигания на коректор фар, хватит ли тока для питания блока ? |
Что за хонда?
|
Цитата:
вот схема света, сверху слева +12в http://autozvuk.org/forum2/attachmen...0&d=1380708083 |
По 2й версии ещё пока ведутся тесты.
Поэтому по вашему варианту могу на данный момент только ответить - первая версия должна у вас работать адекватно. |
а версия 3 тоже тестируется пока?
|
Цитата:
|
а второй когда запустится в продажу?
|
Цитата:
|
подождем...
|
вот видео работы устройства на лада приора.
http://www.youtube.com/watch?v=nbTWeUSFbh4 |
И вот уже наверное окончательный вид версии 1.4
Доделал немного печатку, вместо выводов проводов сделал клеммник., добавил описание на само устройство, чтобы точно ничего не перепутать при подключении. http://g.a.d-cd.net/7fc1104s-480.jpg http://b.a.d-cd.net/8c21104s-480.jpg http://b.a.d-cd.net/ba21104s-480.jpg http://c.a.d-cd.net/3921104s-480.jpg http://d.a.d-cd.net/2321104s-480.jpg |
по скачку напряжения стартует ?
возьму одну штучку :) |
и сколько денег стоит ? последняя версия
|
Цитата:
|
Цитата:
|
пока ещё не собрал. Только печатку подготовил. Неуспеваю, так как желающих купить 1 версию очень много
|
А можно, чтобы задержка была не 5 сек, а 1 сек или без нее?
|
Цитата:
Можно впринципе. |
"Ручное отключение ДХО" как работает? 1 вывод его на массу через тумблер или на "+12 от зажигания"? зачем его делать? если "+12" можно через тумблер подключить?
и вопрос еще "+12" подключается к зажиганию? |
Ручное отключение работает так. Кнопка должна замыкать вывод на массу. Когда вывод замкнут на массу - ДХО отключены.
+12В по уму конечно подключаь через замок зажигания. В стандарте в авто силовой выход запитан постоянно напрямую от АКБ. |
И зачем лишние токи через ЗЗ гонять? Реле люди всякие зачем придумали, в т.ч. и для БС/ДС.
|
всем добрый вечер. вопрос по теме- можно ли реализовать включение и выключение ДХО по сигналу с датчика скорости ? ведь ДХО нужно лишь в движениии .
|
А на всех авто они есть?
|
А я вот сел, подумал и надумал просто вместо габаритных лампочек поставить вот такие - http://foton.ua/catalog/svetodiodnye...y/h3_-11w.html
По диаметру войдут. Лупасить будет мама не горюй. Гаец фиг поймёт через экран Визира-Трукама-видеокамеры чи то габариты чи то ближний горит. Цена ламп не низкая но зато минимум танцев с бубном по подключению и монтажу и потребление ещё меньше выходит чем через все эти платы для ДХО из галогена в 30%. http://picture-host.ru/pic_b/f26cd23...79c4714f30.jpg http://www.jsbio.net/img/product/p_etc_03.gif http://i.ebayimg.com/t/H1-H3-11W-Xen...uhg~~60_57.JPG |
гаец может и не поймёт. но и водителль встречной машины тоже непоймёт. дальний в 30% накала видно лучше чем ближний на 100%...
|
Уж два года юзаю габаритные лампы h21w. Гайцу нравится вопросов нет да и встречному водителю не мешают. При установке один пыптык спилить или патрончик раздвинуть. Ихние пыптыки с нашими не совпадаюь.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Так вот и я о том-же - куча лампочек, а вы еще 2 по 21 Ватт добавили.
|
Хоспидяяя, и большая куча, и сколько же та куча тянет ватт? В приборке каждая= 1,2 ватта, что, сильно где-то похудеет бюджет, или энергобаланс?
|
Цитата:
|
Цитата:
А сказки про реки бензина- сказки и есть, т.к. этот расход ничто на фоне кривых карбюраторов с кривыми писялками и проч. |
Поставил себе на сивик, устройство ок. А вот машина сделала сюрприз - электросхема оказалась неправильной и лампы дальнего света не запаралелены. Пришлось паралелить их проводом по воздуху через диод и на всякий случай предохранитель. В идеале для таких случаев лучше на устройстве иметь выходы на две лампы - левую и правую.
Езжу с 7-8 уровнем яркости. Кнопку принудительного отключения не подключал. Задержка включения секунд 5, зажигается плавно. Ещё оказалось что ксенону в линзе, который стоит на ближнем и имеет подключение на дальний свет (для поднятия шторки в режиме дальнего) хватает напряжения 5 вольт, чтобы включится тоже. Пришлось его от дальнего отключить / или подумать и переподключить через резистор. |
Что, на каждую нить ДС свое реле? Чудеса.
|
а если к габаритам не подключать, то при их включении дхо гаснуьь не будет, правильно?
|
Правильно.
|
тс, когда до меня очередь дойдет?
|
Пишите в личку куда отправлять. Постараюсь до выходных всё отправить.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
п.с. с таким же успехом можно и габариты от одного провода и предохранителя пускать и прочие дублирующие цепи (стеклоподъёмники, подогревы и тд). Я так радикально менять электросхему у себя не собираюсь, чтобы не танцевать с бубном ночью вокруг машины в которой потухло наружное освещение. |
А что случится? Вы думаете, что в иномарках не экономят провода и детали? Вот что предохранителя два- правильно, иначе и быть не должно, что реле два- сомневаюсь, немного зная ИНО и япошек в т.к. Они и раньше одно реле лепили, а сейчас, в кризисные времена- два? У некоторых производителей и реле нет.
|
Нет столько свободного времени, чтобы изучить в какой точке плюс дальнего делится на две линии. Во всех электросхемах из сети указано, что только плюс после реле делится на л-п через предохранители.
По факту на фарах плюсы между собой не звоняться; на блоке предохранителей входы (соответственно и выходы) предохранителей на л - п лампы дальнего света не звонятся тоже. Т.е. ещё где-то есть точка где гальванически эти цепи розвязаны. |
Цитата:
|
Странное непонимание- да не могут ни БС, ни ДС без габаритов существовать и включаться! Или вначале габариты, затем БС, или одновременно, но габариты должны в ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ(без ДХО) гореть всегда! Найдите хоть одну схему, где НЕ ТАК. И ДХО к габаритам привязаны, а не к чему-то еще.
|
Цитата:
|
Тогда это- не ДХО, а полудальнийполусвет. Пусть берет, в чем же проблема?
|
а че полудальний? у меня линза на ближний и дпльний с лампой габарита во втором "отсеке". привык ездить с габаритами(больше из-за подсветки приборки, бо впереди габориты днем и не видно), а как рпз для "видимости" меня и хочу дхо, но когда уже достаточно темно для ближнего дхо наф не нужны. Короче как-то так
|
Так это у вас линза, да? Или у всех? Линза тем паче не проходит как ДХО, т.к. там есть норма и по углам направления потока, и по площади источника света.
|
не, Кук, ближний - линза, моно, рядом лампа дальнего и габарит. Вот мне и нада, чтоб горел дхо совместно с габаритами(чтоб усьо светилось на приборке и консоле), а при включении ближнего(т.е уже темно) дхо гасло(нафига ж мне свет в четыре глаза).вот
зы через пару неделек закажу таки комплект |
zvon_482, А лампы дальнего и ближнего у тебя отдельные?! Ибо если как у меня Н4 (при включении дальнего ближний тухнет) если поцепить плату ДХО на плюс ближнего вместо габаритов (которые горят всегда и при ближнем и при дальнем) то дальний будет светить на 30% всегда и не перейдёт в штатный режим свечения на полную мощность (плата не даст ибо не приходит плюс с ближнего т.к он выключен). Поэтому в таком случае подключать нужно только на габариты т.е. включил габариты ДХО выключилось и всё начало работать (ближний, дальний) в штатном режиме.
|
Хе... Был не прав, при подаче плюса на дальний плата ДХО тоже отключается и всё работает в штатном режиме :)
Переподключил плату ДХО что б дальний 30% отключался только при включении ближнего и штатного дальнего, а не при габаритах. Перекинул провод идущий на плюс габаритов на плюс ближнего света. В результате могу ездить с 30% дальним который будет продолжать гореть и при включении габаритов, решил что так более функциональнее и к примеру если погодка днём слегка не фонтан (туманчик, небольшой дождь итп) и нужно осветить задний борт тыцнул габариты и всё работает одновременно с ДХО. В общем рекомендую подключать не к габаритам, а к ближнему свету тем у кого он выключается при дальнем. |
|
Товарищи - запустил сайт. Теперь можете там найти инструкции, продукты и прочее. Наполнение информацией идёт постоянно.
http://addelectronics.in.ua/ |
Заказал, получил, поставил как в схеме. Прибор работает но появился звук жужжание и потрескивание под торпедой. В сумерках заметил что что на прибор. панели горит лампа дальнего света на треть накала. Звук исчезает при включении габаритов. Пока не пользуюсь боюсь за реле дальнего света.Машина Таврия 1995, электропроводка стандартная ничего не менял.
|
...а шо ему сделается?...(с) Про жжжж тоже написано много. А как прикажете лампе на приборке гореть, если она питается от той же лапы ДС неполным напряжением? Вы схему смотрели?
|
Цитата:
вот тема http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=70836 |
dimakr спасибо за подсказку так и есть, реле задних противотуманок. В Таврии и так звукоизоляция не на высоте, но этот звук просто бесит! Посмотрел схему.И как я понял (+) на 85 контакт реле идет от ламп ДС.Если этот контакт отсоединить то задние противотуманки будут работать только с БС (реле НЗ при ближнем свете, принудительно замкнуто при ДС). Второй вариант оключить (-) от 86 контакта и пустить его через кнопку задних ПТФ через лампочки.Второй вариант надо советоваться с электриком. Или я не прав?
|
|
Товарищи, ну вот наконец и почти провёл испытания блока 1.6 (ДХО от напряжения в борт. сети)
Из дополнений -Включение и отключение ДХО от напряжение в бортовой сети. Этот параметр настраивается. То есть на заглушенной машине - зажимаем кнопку программирования на 2 секунды. О входе в режим программирования просигнализируют фары. (Одна вспышка). Дальше на ЗАГЛУШЕННОМ авто - нажимем ещё раз кнопку программирования. Эти мы записываем в память минимальное напряжение в бортсети. Дальше ЗАВОДИМ автомобиль, включаем печку, обогрев стекла и нажимаем на устройстве опять кнопку программирования. Теперь мы записали в память максимальное напряжение. Машина мигнёт фарами 2 раза. Теперь ещё раз нажимаем кнопку программирования - чтобы выйти из режима программирования. Машина на 2 секунды включит фары. Всё - на этом настройка завершена. Остаётся при желании отрегулировать яркость от 0 до 45% яркость (короткие нажатия на кнопку программирования). 9 положений яркости как и в предыдущей версии. То есть 10е нажатие опять будет яркость - 0, и так по кругу. Осталось очень мало памяти в тиньке - поэтому если получиться то реализую отключение ДХО из салона, или отключение ДХО отдельным выключателем... В ближайшее время сниму короткий ролик о работе на моей машине. |
Непонятно, как при включенной печке и обогреве будет максимальное напряжение? Какое-то среднее, но выше напр. АКБ- да.
|
Это нужно чтобы активация произошла раньше. Допустим включен обогрев, печка и т.д. . Если без всего этого было 14.2В, то с включеными потребителями 13.8,а то и немного меньше может быть.
Допустим еслы ставим напряжение без включенных потребителей\ минимальное -13 максимальное - 14.2 терть от этот - 0.4 Итого авктивация будет при нпряжении 13,8, а выключение при 13,42 . Если теперь с включеными потребителями при программировании минимальное -13 максимальное - 13.8 терть от этот - 0.26 Итого авктивация будет при нпряжении 13,54, а выключение при 13,26. |
Зная достаточно неплохо общее состояние эл/оборудования Таврий, особенно тех, что постарше, не уверен в правильности привязки включения ДХО к такому мизерному перепаду напряений. Все-таки, ИМХО, было бы лучше привязать в чему-то более конктретному- да/нет в бортсети.
|
Ну скажем так - авто должно быть исправно. Ведь на это и рачитывается. Если у кого то проблемы с генератором, то нужно устранять проблему. На устройстве есть дополнительный вход - который можно задействовать для отключения (управление опо минусу)
У кого проблемы с электрикой - проще купить версию 1.5, которая имеет жёсткую привязку. |
Вот видео о том как настраивается. Через пару минут будет видео - результат работы.
- устройство тестовое, поэтому на нём ещё и прграмматор висит, и без корпуса. [youtube]aR06QOSfHN4[/youtube] [youtube]KqKuCjguMFE[/youtube] |
Итак, тестовые испытания уже почти прошли, тестовые устройства все раскупили. Посмотрим - может кто то пожелает тут оставить отзыв.
В устройстве 5 выводов. Подсоединять можно 4, 5й это дополнительный вход отключения, его можно не подключать. Схема сделана по возможности максимально защищённой и от неправильного подключения и от перенапряжения и от выбросов напряжения в бортсети. В устройстве для защиты установлен предохранитель на 10А, супрессор на 1500ватт, стабилитрон в цепи затвора полевика. Это всё даёт хороший запас по надёжности и безопасности. Также готовы варианты - просто электронного реле для включения ближнего света (без габаритов) - цена - 80грн Функционал -Подключается к штатному реле ближнего света. -вход универсальный для отключения (ручник, кнопка, датчик давления и прочее по желанию) -выход не силовой (для управления реле ближнего света) -В кратчайшее время будет создана версия прямо в реле (просто старое реле достали, новое вставили (такой вариант чуть дороже будет) Если интересно пишите, может ещё чего то добавим в функционал. |
Текущее время: 08:45. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.