ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Запорожье (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=47)
-   -   микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) на ваше авто - 2 (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=72649)

Слава 27.02.2009 14:45

микропроцессорная система зажигания (мпсз) на ваше авто
 
Вложений: 14
Комментарий администратора
kkk:
Предыдущая тема стала слишком длинной, продолжаем тут.


Вот краткое описание возможностей и плюсов после установки данного девайса.

Собственно плюсы после установки МПСЗ:
1. Уменьшение расхода топлива, за счет оптимизации сгорания топливной смеси.
2. Повышение динамических характиристик авто.
3. Работа двигателя становится эластичной, плавные переходы между передачами без потери мощности на более низких оборотах двигателя.
4. Режим поддержания холостого хода на заданном уровне, независимо от температуры двигателя и включенных потребителях(свет, печка и т.д.)
5. Для работы с ГБО предусмотрена возможность управления от вашего переключателя газ\бензин при этом происходит программное переключение МПСЗ для работы с ГБО.
6. Есть выход для установки тумблера, для переключения режимов(например 92\95)

Данную систему можно установить на любой карбюраторный автомобиль

Описание:
Микропроцессорная система зажигания, (далее МПСЗ) предназначена для формирования зависимости угла опережения зажигания карбюраторного бензинового двигателя от частоты вращения коленчатого вала и давления воздуха во впускном коллекторе.
Основанием для разработки данного изделия явились следующие обстоятельства: невозможность реализации оптимальных функциональных зависимостей углов опережения зажигания посредством центробежного и вакуумного регуляторов датчиков-распределителей, устанавливаемых на карбюраторные двигатели, значительный начальный разброс их характеристик при поставке на сборочный конвейер, изменение этих характеристик в процессе эксплуатации.
Что может хозяин карбюраторного автомобиля противопоставить самоуверенным впрысковым родичам? Ответ видится один - только МПСЗ. Незначительный объем доработок - и ваш автомобиль, полностью преображается, превратившись из некогда вялого и "тупого" в мягкий, комфортный, динамичный, обладающий лучшей приемистостью и даже напоминающий впрысковой.
Установка этой системы на двигатель позволяет "выжать" из него максимум на что он способен в данный момент. Происходит это от того, что управление зажиганием возложено исключительно на микроЭВМ, трамблеру же осталась только функция разносчика искры. Основным элементом МПСЗ является контроллер зажигания, разработанный согласно техническим требованиям, предъявляемым к системам зажигания автомобилей и представляющий собой достаточно простое микропроцессорное устройство, выполненное на микрочипе PIC, в ПЗУ которого записаны таблицы с набором значений угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и абсолютного давления во впускном коллекторе двигателя. Соответствующая информация поступает с датчика-распределителя , если вариант мпсз на основе ДХ или с Датчика положения коленчатого вала, поддерживаються варианты ДУИ+ДНО, 60-2, 36-1. Дополнительным элементом полученной микропроцессорной системы зажигания является датчик абсолютного давления фирмы Freescale Semiconductor. Данный датчик служит для формирования углов опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель (разрежения во впускном коллекторе)
Для автомобилей категории СПОРТ , где установлены широкофазные распредвалы и усновлено несколько карбюраторов применяеться система в которой угол опережения зажигания формируеться по показаниям датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ). Датчик устанавливаеться на ось заслонки.Рабочие обороты мпсз более 9000 об., отсечку по оборотам можно установить любую.Синхронизацию рекомендуеться по шкиву 60-2, раздача искры статическая.
МПСЗ кроме своей прямой функции, выполняет управление клапаном ЭПХХ, поддерживает обороты холостого хода на заданном уровне.
Объем работ действительно незначительный . К тому же на автомобили, оборудованные бесконтактной системой зажигания с датчиком Холла, не нужно докупать коммутатор, катушку.

На текущий момент есть 4 варианта комплектов МПСЗ:во всех вариантах, датчик абсолютного давления уже идет встроенный в блок мпсз
1 Вариант. Система на датчике холла(используется трамблер, в котором удалены грузики и вакуум коректор, площадка ДХ жестко зафиксирована, что устраняет недостатки присущие конструкции стандартного трамблера).(для авто таврия и славута трамблер входит в комплект, также если есть желание переделать самостоятельно трамблер и сэкономить, могу помочь с консультацией по переделке)Для другой марки авто стоимость зависить, от стоимости трамблера, либо желание самостоятельно переделать свой трамблер.

2 Вариант. Система с двумя датчиками коленва и трамблером в качестве разносщика искры( реализуем если в коробке КПП есть два отверстия и на маховике есть штифт(см.фото).В отечественном автопроме это таврия(1.1 ,в 1.2 применяеться другой маховик в нем нет шитифта, но выход есть установка кронштейна от ланоса 1.4 и приваривание штифта на шкив коленвала ), 2108-09, 2141(тут необходима установка штифта на маховик, ставиться по месту ,коробку снимать ненужно)
3 Вариант.Система для работы со шкивом 60-2 и одним датчиком коленвала, раздача искры на выбор-трамблерная раздача, модуль зажигания ВАЗ 2112 042.3705, либо под два обычных комутатора и счетвененную катушку 2111.3705 (модуль, катушка приобретается самостоятельно либо комплектуется мной по желанию заказщика),при раздаче искры с модулем или счетверенной катушкой, трамблер не неиспользуеться для работы двигателя.(в данной системе используеться процессор и ПО от MAYA.Для установки на таврию 3 вар. необходима установка инжекторного маховика либо ставиться шкив коленвала от ланоса 1.4 и кронштейнот него же, см. фото ниже
4 Вариант.Это продолжение 2 варианта,отличие в том ,что используется отдельно счетверенная катушка типа 2111.3705 и два обычных коммутатора.
Для тех у кого нет штифта на маховике,но хочется 2и4 варианты, можно приварить штифт на шкив коленвала, вот как сделал в этом посте человек http://tavria.org.ua/forum/showthrea...=19970&page=11, пост Vadim_Viktorovich.
Также могу помочь с преобретением кронштейна ДПКВ.


А для более точной проверки наличия штифта делаем следущее:
Ставим коленвал в положение МЗ(левая метка на крышке ГРМ), и в отверстии на коробке ,то которое ближе к тросу спидометра, можем насщюпать металический штырек(см фото ниже). На автомобилях ВАЗ 2108-09, положение штифта совпадает с положением ВМТ,по коленвалу. Для 2141 штифт нужно установить самостоятельно(благо место позволяет это сделать неснимая коробки)

Все варианты исполнения МПСЗ комплектуются всем необходимым для самостоятельной установки на авто, и нечего докупать и переделывать ненужно

На авто устанавливается новая проводка, а родная остается как резервная и в случае сомнения работы МПСЗ, можно просто переставить разъем на комутаторе, датчике холла и на клапане ЭПХХ.

ЕСЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО ПИШИТЕ В ЛИЧКУ ИЛИ СТУЧИТЕ В ICQ 4165063один8, ПИШИТЕ NAPSRV@YANDEX.RU ИЛИ ЗВОНИТЕ +380673570350, +380939356479, +380958722568. отвечу и проконсультиру на любые вопросы :)
Даную систему можно установить в качестве пробы-теста, если в течении недели вас неустроит работа устройства деньги будут возвращены. Гарантийный срок на блок МПСЗ 6 месяцев.
В комплекте есть все расходники и нечего докупать ненадо.
По ценам сюда http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=24003


Инструкция по установке, также как переделать трамблер
http://turbobit.net/zsl2y0qinqf1.html когда перейдете по ссылке ищите ниже надпись(спасибо не надо) и переходите на пезплатное скачивание, всякие книжные клубы игнорируйте.
http://www.unibytes.com/zMS49Iju0YYLqw-Us4P3UgBB

Serioga 30.12.2013 18:08

микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) на ваше авто - 2
 
оно и видно по фото;-)

Слава 30.12.2013 20:37

Цитата:

Сообщение от mavrsmart (Сообщение 2570015)
Хочу вставить свой пятак.
Поставил Слава 1й вариант.
Машинка рвет, что зверюга, нет дерганий на низких оборотах. На светофорах я теперь король.
Сместились передачи по скорости. Нужно будет привыкнуть.
Двиг раза в 3 быстрее прогревается.
Доволен, шо слон.

Машинка хорошая мне понравилась, моторчик живчик, так что удачи в эксплуатации:)
Спасибо за отзыв!;)

Слава 31.12.2013 13:49

От всей души поздравляю всех настроящих и будующих пользователей мпсз С НОВЫМ ГОДОМ!!!
Желаю благополучия и достатка в ваших семьях, крепкого здоровья и удачи!

http://www.o-prirode.com/photo/52-0-4996-3

kkk 04.01.2014 13:52

Комментарий администратора
kkk:
Спасибо :) Я тут немного порядок наведу, а то тема длинная слишком стала :)

Слава 04.01.2014 15:38

Цитата:

Сообщение от kkk (Сообщение 2574927)
Спасибо :) Я тут немного порядок наведу, а то тема длинная слишком стала :)

надеюсь не на совсем?

alsey 09.01.2014 01:10

Всех с наступившим Новым Годом и Рождеством! Слава, скинь, пожалуйста, графики из последнего на классику, 1-й вариант, ВАЗ-2103, 1500, 92/95 бензин. alsey@ukrpost.net

alsey 09.01.2014 11:03

Спасибо, Слав! Графики получил.

kote 09.01.2014 12:41

Отлично порезали тему....
Кто здесь? О чем тема? Где ссылка на ч1?

alsey 09.01.2014 16:05

Цитата:

Сообщение от kote (Сообщение 2581985)
Отлично порезали тему....
Кто здесь? О чем тема? Где ссылка на ч1?

http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=19970

Diagnoz 11.01.2014 22:15

Всем привет, у меня 3-ий вариант, 2108. Подскажите что случилось, ДАД показывает 4, расход воздуха 5.3, это при включенном зажигании, т.е. двиг не заведен, вопрос: ДАД при вкл. заж. правильно показывает? На холостом проверить пока не могу, так как шнур все время отваливается, как только завожу двиг. И появилась детонация при "газ в пол" даже на 2 тыс., а так прет наормально уже снизу, даже не думал, что так может) что делать, как победить детоноцию?

Serioga 11.01.2014 22:20

Цитата:

Сообщение от Diagnoz (Сообщение 2586375)
Всем привет, у меня 3-ий вариант, 2108. Подскажите что случилось, ДАД показывает 4, расход воздуха 5.3, это при включенном зажигании, т.е. двиг не заведен, вопрос: ДАД при вкл. заж. правильно показывает? На холостом проверить пока не могу, так как шнур все время отваливается, как только завожу двиг. И появилась детонация при "газ в пол" даже на 2 тыс., а так прет наормально уже снизу, даже не думал, что так может) что делать, как победить детоноцию?

Это твой ДАД, постоянно включен 1 расход, вот оттуда и детонация и прет нормально. Подключи все правильно

Diagnoz 11.01.2014 22:39

Цитата:

Сообщение от Serioga (Сообщение 2586382)
Это твой ДАД, постоянно включен 1 расход, вот оттуда и детонация и прет нормально. Подключи все правильно

Так дело в том, что все было нормально, и тут бац.. и все поменялось) да..и эконостат че-то начал наоборот показывать, т.е. не влево отклоняться а вправо, что за мистика? Все проверил, подключено правильно, куда еще смотреть? Может подсос воздуха где-то?

Serioga 11.01.2014 22:51

Цитата:

Сообщение от Diagnoz (Сообщение 2586418)
Так дело в том, что все было нормально, и тут бац.. и все поменялось) да..и эконостат че-то начал наоборот показывать, т.е. не влево отклоняться а вправо, что за мистика? Все проверил, подключено правильно, куда еще смотреть? Может подсос воздуха где-то?

Эконометр может? тогда надо проверить наклон и поправка ДАД не слетели ли настройки. А если эконометр показывает ерунду то это дело в технике.

Diagnoz 11.01.2014 22:58

Цитата:

Сообщение от Serioga (Сообщение 2586450)
Эконометр может? тогда надо проверить наклон и поправка ДАД не слетели ли настройки. А если эконометр показывает ерунду то это дело в технике.

С настройками все нормально, может это дело в карбе? Мне Слава посоветовал вчера попробовать подключить ДАД к карбу, поключил и ниче, все было в порядке..а сегодня вот таккая неразбериха случилась) Завтра верну обратно в коллектор и посмотрю, что изменнится.. а ДАД на незаведенном двиге правильно показывает? как мне его настроить правильно?

Serioga 11.01.2014 23:00

должно показывать 1 или 0 я не помню. Значит где-то подсасывает воздух, трубочку для начала надо поменять

Diagnoz 11.01.2014 23:06

Цитата:

Сообщение от Serioga (Сообщение 2586468)
должно показывать 1 или 0 я не помню. Значит где-то подсасывает воздух, трубочку для начала надо поменять

Понял, спасибо.

Слава 11.01.2014 23:46

Цитата:

Сообщение от Diagnoz (Сообщение 2586418)
Так дело в том, что все было нормально, и тут бац.. и все поменялось) да..и эконостат че-то начал наоборот показывать, т.е. не влево отклоняться а вправо, что за мистика? Все проверил, подключено правильно, куда еще смотреть? Может подсос воздуха где-то?

так а заглушил то от куда отключил шлангу для ДАД, смотри подсос воздуха, особенно проверь шланг на вакуум усилитель тормозов
в менеджере все нормально не переживай

Diagnoz 13.01.2014 19:49

Цитата:

Сообщение от Слава (Сообщение 2586521)
так а заглушил то от куда отключил шлангу для ДАД, смотри подсос воздуха, особенно проверь шланг на вакуум усилитель тормозов
в менеджере все нормально не переживай

Каку раз в менеджере я и накосячил), спасибо Славе за терпение, разобрались и настроили все как нада.:)

олег49 14.01.2014 20:15

оценка МПСЗ от Славы
 
Писать красиво не умею , так что извиняйте если что не так . У меня рено21 1986г , она у меня с 1996г , наконец поставил МПСЗ от Славика , созревал где-то пол года , не из-за того , что сомневался в злектронном управлении искрой (в рено тоже микропроцесорное зажигание только стало хандрить , внешнее подключение для диагностики и корректировки не предусмотренно , как следствие увеличился расход) просто не было возможности изготовить шкив 60-2 . С инжекторных диаметр 160мм не всунеш у меня получился 135мм , благодоря Сане тоакрю , который через через старого моего друга Стёпана сделал этот чудо шкивок (за что огромное обоим спасибо) . В первый-же день сбросил все графики , спасибо Славику за терпение помог отрепетировать по новой , попутно и карбюратор , я только немного подтянул покруче УОЗ между 1000 и 2000 оборотах во всех графиках . Тяга одуренная на всех режимах , в общем доволен . Теперь буду накатывать расход , когда-то был 6.4л при 120км/ч последние годы 10л и больше . В общем спасибо Славе за моральную и техническую поддержку и доходчивую консультацию . У меня от своих-же вопросов (если-б их мне задавали) крыша сьехала-бы , а он нормально без превосходства всё раскладывает по полочкам . А пока всё супер , огромное спасибо Славе .

SAHAT 15.01.2014 19:10

Слава прошивка огонь!!!
 
Примного благодарен тебе! Машинко Сенс ожила,теперь всем говорю кто непрестегнулся я не виноват.Все супер отзыв педали газа молнииносный,короче насыпает по взрослому,совсем другие ощущения от езды чем были раньше.Thanks a lot !!!
... Sanya ...

Corename 16.01.2014 13:39

Слава, тут такое дело.
Начал юзать бенз 95S. Прочитал многаинфы по сабжу, но так и не понял в какую сторону надо крутить зажигание.
Я у Тебя покупал блок под ДХ на Славуту, ты мне сделал кнопку под 92/95. 92й я не юзаю - хочу вместо него 95S.
Есть у Тебя кривые под сабж? Думаю не только я такое хочу.

Serioga 16.01.2014 13:42

Если нет тэтонации то ничего не трогай да и катайся:yes:

Corename 16.01.2014 14:01

Цитата:

Сообщение от Serioga (Сообщение 2593007)
Если нет тэтонации то ничего не трогай да и катайся:yes:

Категорически не согласен.
Дело в том, что детонации на этом топливе и не будет, т.к. оно более высокооктановое, чем обычный 95 (в спиртовом октан под 98), но не смотря на это время горения спиртового топлива другое, соответственно УОЗ нужно менять, дабы, как минимум, клапана не попрогорали, или еще чего.
Интернет блещет инфой как и о поднтятии УОЗ, так и о его снижении. Надеюсь что Слава сталкивался с этим спиртовым топливом и поделится кривыми. Не охота мотор завалить.
Встречались мнения, что не смотря на более высокое октановое число, спиртовое топливо горит все же быстрее, чем аналогичное не спиртовое, по этому надо делать позже.

Serioga 16.01.2014 14:38

это о бензе БРСМ премиум? Если да то я тоже на этом катаюсь, и использую катру 92-го бензина, уже год и полет нормальный, если 95-й нормальный то переклюяаюсь на карту 95-го.

Corename 16.01.2014 15:00

такой бензин есть на БРСМ (его не советую вообще!), АНП, КЛО.
Хочу еще услышать мнение Славы.

izac 16.01.2014 15:11

Дядя Слава поможет с установкой (ибо сам не справлюсь точно) , и какой вариант подходит для таврии 2004 г в (кажется 1 я в темах находил )

Serioga 16.01.2014 15:15

Цитата:

Сообщение от Corename (Сообщение 2593135)
такой бензин есть на БРСМ (его не советую вообще!), АНП, КЛО.
Хочу еще услышать мнение Славы.

почему? нормальный бензин,

Corename 16.01.2014 15:16

Немного знаю "изнутри" - по этому уверен в том, что говорю.

Serioga 16.01.2014 15:17

конкретней:yes:

Corename 16.01.2014 15:54

На служебных автомобилях БРСМ, а так же на их бензовозах, стоят спутниковые системы мониторинга. Эти системы монтируются специалистами компании, где я работаю. Сам пару-тройку раз был, только не на монтажах, а на сервисах.
Общались с водилами.
Водилы говорят, что в их бензовозах почти у всех дыры между отсеками (в одной "бочке" бензовоза 3-4 отсека, отделенных перегородками). В один отсек льют 95, в другой 92. Пока едут он смешивается - на выходе ХЗ что.
Спиртовый бензин: в бензовоз заливается один литраж, на заправках сливают меньший - бензин очень летуч. То что спиртовый летуч - это ясно, но на БРСМ со слов водил спирта больше чем заявлено.
Дизель: дизель БРСМ закупает списанный и непригодный, разбавляет в нормальным, но дешевым, добавляет еще-чегото и продает.
В бочках у бензовозов плавает такая муть, что наши уровнемеры там напрочь забиваются и перестают работать.
И еще: водилы БРСМ заправляются либо на ВОГе 92м, либо на ШЕЛЛ.

Serioga 16.01.2014 15:59

может быть, спорить не буду

Слава 16.01.2014 21:29

Цитата:

Сообщение от Corename (Сообщение 2593135)
такой бензин есть на БРСМ (его не советую вообще!), АНП, КЛО.
Хочу еще услышать мнение Славы.

бензин с водой разбавить можно -ответ нет
спирт с бензином разбавить можно -ответ да
спирт с водой разбавить можно-ответ да
отсюда вывод то что будет на заправке будет далеко от той формулы которая была изначально, плюс каждый день во вляжную погоду спирт будет тянуть в себя воду, по итогу все мрачно
для инжекторов смерть форсункам, для карбов проще
Но если уж вы решили заправляться 95спирт, то не лейте его по многу, лейте так чтобы выкатывать максимум за неделю

Corename 16.01.2014 21:39

При этом УОЗ не трогать?

Слава 16.01.2014 22:50

Цитата:

Сообщение от Corename (Сообщение 2593894)
При этом УОЗ не трогать?

практически никак не отразиться на езде, подымать можно в тех машинах где на обычном 95 была детонация
просто у спирта хорошая детонационная устойчивость

Corename 17.01.2014 07:46

Спасибо!

mavrsmart 27.01.2014 10:59

Подскажите, как правильно настроить основные параметры, или хотя-бы сбросить по дефолту.
А то залез своими шаловливыми культяшками и сбил настройки.
Восстановил все (по выложенному скриншоту тавровода), кроме октан корректора и угла трамблера (0,68).
Сейчас зараза жрет 15 и больше бенза. Может пожирание не дело МПСЗ, но ищу виновника такого расхода.

Слава 27.01.2014 15:23

Цитата:

Сообщение от mavrsmart (Сообщение 2608743)
Подскажите, как правильно настроить основные параметры, или хотя-бы сбросить по дефолту.
А то залез своими шаловливыми культяшками и сбил настройки.
Восстановил все (по выложенному скриншоту тавровода), кроме октан корректора и угла трамблера (0,68).
Сейчас зараза жрет 15 и больше бенза. Может пожирание не дело МПСЗ, но ищу виновника такого расхода.

напомни имейл, я тебе скину

mavrsmart 27.01.2014 15:25

Цитата:

Сообщение от Слава (Сообщение 2609077)
напомни имейл, я тебе скину

mavr.smart@mail.ru

viper9200 28.01.2014 11:53

Слава а что такое в менеджере -опережение трамблера.и на что влияет

Слава 28.01.2014 12:59

Цитата:

Сообщение от viper9200 (Сообщение 2610167)
Слава а что такое в менеджере -опережение трамблера.и на что влияет

это актуально для 1 вар для более точной настройки угла на пуске, я уже устанавливаю оптимальное значение и поэтому менять особого смысла нет, темболее если нет стробоскопа

viper9200 28.01.2014 20:07

Цитата:

Сообщение от Слава (Сообщение 2610251)
это актуально для 1 вар для более точной настройки угла на пуске, я уже устанавливаю оптимальное значение и поэтому менять особого смысла нет, темболее если нет стробоскопа

То есть влияет только на пусковую кривую или я ошыбаюсь
строб е-

Слава 29.01.2014 08:12

Цитата:

Сообщение от viper9200 (Сообщение 2610764)
То есть влияет только на пусковую кривую или я ошыбаюсь
строб е-

если хочеться точно вытавить угол на пуске и при этом не сместить нулевой угол, вот для этого и был введен этот параметр
работать нужно следующим образом, при работающем двигателе нажимаем нулевой угол дважды с паузой в 1-2с, после этого включиться пусковой угол и ты трамблером выставляешь свои скажем 5гр, фиксируешь трамблер, и больше его не трогаешь.,глушишь мотор, через 2 сек заводишь, подключаешь менеджером ,один раз нажимаешь нулевой угол и параметром опережение трамблера подгоняешь его к нулю если не совпадает.
увеличение параметра делает угол позже и наоборот

viper9200 29.01.2014 14:14

дякую за пояснялку:)

Diagnoz 31.01.2014 23:36

Слава, нарыл кривую на вал Нуждин 10.93, степень, 10.1, бенз 92:
http://i.piccy.info/i9/0af23804b1dc1...zhdyn_1093.jpghttp://i.piccy.info/a3/2014-01-31-20...30x403-r/i.gif

Низа у меня устраивают, но верха хочу получше) езжу на 95 бензе, вал у меня чуть слабее, а степень у меня 10,3-10,5 нужно ли повышать угол? И насколько?
Вот на этой кривой неплохо едет, но при "тапке в пол" есть непродолжительный дзиньк) вот интересно, если угол убрать будет интересней ехать?):
http://i.piccy.info/i9/d0fa5b5b9cb67...926/grafyk.jpghttp://i.piccy.info/a3/2014-01-31-20...47x347-r/i.gifhttp://i.piccy.info/a3/2014-01-31-20...00x268-r/i.gif

А вот график на мой вал с форума mpsz-zh:
http://i.piccy.info/i9/78d833e814c98...91926/mm54.jpghttp://i.piccy.info/a3/2014-01-31-20...33x407-r/i.gif

Слава 01.02.2014 14:07

вторая картинка более правильная, по самим верхам нужно пробовать, уменьшать смысла нет, ехать не будет.
насчет кратковременного дзинь, так это у нас бенз такой, тебе туда 98 нужен, а так как на заправках его нет, точнее он практическитотже 95, то рекомендую пользоваться присадками в топливо, есть достаточное количество на выбор, это будет лучше

Diagnoz 01.02.2014 14:40

Цитата:

Сообщение от Слава (Сообщение 2615686)
вторая картинка более правильная, по самим верхам нужно пробовать, уменьшать смысла нет, ехать не будет.
насчет кратковременного дзинь, так это у нас бенз такой, тебе туда 98 нужен, а так как на заправках его нет, точнее он практическитотже 95, то рекомендую пользоваться присадками в топливо, есть достаточное количество на выбор, это будет лучше

Не понял, вторая это мой график, вот этот?:
http://i.piccy.info/i9/71586a5106960...172/grafyk.jpghttp://i.piccy.info/a3/2014-02-01-11...47x347-r/i.gif
А как же понять верхний график, где угол 27.5? Как с таким углом на более злом валу можно ездить? И не просто ездить, а чел в комментах говорит, что ехало неплохо) Просветите плиз, хочу разобраться?) Вот его коммент:
Нормально едущие кривые под мой мотор (21083 блок, 75.6х82.8, ГБЦ 32/29, р.вал 10.93 Нуждин , СЖ 10.1) 92-й бензин. Карб 23х26 (102,5/155 - 120/135, ТЖ ХХ 0,5мм). ДАД=10, Po=3kPa.
Очередная итерация настройки. Едет еще лучше. Разница с предыдущими кривыми около 5! градусов(дал мне один умный человек совет, а я его не послушал. теперь опытным путем "открыл америку"...).
Правда у меня жики помощнее стоят 110/150 и 130/130, ЭМР 0,5 и объем 1.4) Нормально так поехало с этими жиками!) Не заметил у него карб 23/26 а у меня 24/26, поэтому первая богаче))


http://i.piccy.info/a3/2014-02-01-11...47x347-r/i.gif

Слава 01.02.2014 15:29

понимаешь, тут дело исключитально индивидуальности мотора, паример СЖ у вас обоих расчетная, бензус разный, наполнение тоже разное,зависит от того как голова сделана, вот и зона детонации будет расположена в другом диапазоне углов
поэтому график нужно настраивать по мотору, а не у кого то там.
как минимум делать замеры.

Diagnoz 01.02.2014 19:40

Цитата:

Сообщение от Слава (Сообщение 2615738)
понимаешь, тут дело исключитально индивидуальности мотора, паример СЖ у вас обоих расчетная, бензус разный, наполнение тоже разное,зависит от того как голова сделана, вот и зона детонации будет расположена в другом диапазоне углов
поэтому график нужно настраивать по мотору, а не у кого то там.
как минимум делать замеры.

Слава, это я понимаю, поэтому и пытаюсь настроить свой моторчик, поэтому и пробую разные варианты, хочу понять принцип, как все это работает.. про какие замеры идет речь? У меня нет ШДК..поэтому отталкиваюсь от "жопомера" и по проявлению детонации..что мне еще остается?)

Слава 01.02.2014 20:04

шдк тут не особо поможет, тут больше секундомер.
принцип жопомера тоже правильный, и по грани детонации тоже имеет право на жизнь, в часности в данном случае, допускаеться пару дзинь

Diagnoz 01.02.2014 21:01

Цитата:

Сообщение от Слава (Сообщение 2615933)
шдк тут не особо поможет, тут больше секундомер.
принцип жопомера тоже правильный, и по грани детонации тоже имеет право на жизнь, в часности в данном случае, допускаеться пару дзинь

Значит буду методом тыка искать свои углы, и как говорится "стучащему отворят")

Hays 05.02.2014 00:20

Привет пацаны,я маленька потерялся,что не зайду на форум а он на томже месте.и никаких изменений а оно оказывается вы переехали!.Ну то ладно всёравно нашол.Теперь о проблемах несущих,у меня так и не пропала проблема с холодным пуском,торчков нету но заводится хреново до ужаса,мерял акуму 12в,пры пуске 10в,и фокус в том что покуда стартир крутит схватывать не хочет,а в последний момент отпускания стартера происходит вспышка.С пусковым немного лутше но всёравно плохо.В чём может быть подвох??.Жду вашей помощи!.:wall:o_O:(

Слава 05.02.2014 11:41

Цитата:

Сообщение от Hays (Сообщение 2618498)
Привет пацаны,я маленька потерялся,что не зайду на форум а он на томже месте.и никаких изменений а оно оказывается вы переехали!.Ну то ладно всёравно нашол.Теперь о проблемах несущих,у меня так и не пропала проблема с холодным пуском,торчков нету но заводится хреново до ужаса,мерял акуму 12в,пры пуске 10в,и фокус в том что покуда стартир крутит схватывать не хочет,а в последний момент отпускания стартера происходит вспышка.С пусковым немного лутше но всёравно плохо.В чём может быть подвох??.Жду вашей помощи!.:wall:o_O:(

а прошивку получилось обновить?
а по пуску то тут похоже,что когда выключаеться стартер то подымаеться напруга , нужно замерять сколько напряжения на провдке мпсз
в таких ситуациях реле по питанию всегда помогало

RAFI 05.02.2014 13:33

Здраствуйте уважаемые форумчане. Использую сие чудо МПСЗ вариант 1 уже более 2 лет и сказать чесно зажыгание неплохое но есть небольшые косяки с использованием в работе трамблёра, в часности проблемы с механикой самого трамблёра да и с мощностью искры. Но в процесе експлуатацыи даного зажыгания пришол к некоторым выводам 1. Использовать свечи нужно только исключительно без сопротивления в нутри потому как мощность искры заметно падает, а всё дело в промежутке самого разносчикаи в качестве самой крышки распределителя. Сам датчик хола найти у нас качественный очень сложно я их перепокупал штук 6 пока не нашол нормальный. А всё дело в том что машынка очень плохо начинает работать и на холостых и на рабочем режыме. Поменял я уже и провода и крышку и бегунок и катушку и комутатор и свечи и ничего. Всё было нормально а потом бац завожу и такой косяк. Ну не хочет нормально работать и всё. Скажу в кратце что такая ситуацыя была когда я приобрёл у славы даное зажыгание и впроцесе настройки вроде как отладили но через небольшой промежуток времени она нестого не ссего начала хандрить. После долгих попыток найти неисправность пришли к выводу что нужно поменять датчик холла я уже купил чисто фирменый ВАЗовский датчик хола поставил новый о и машынка стала другая и холостые ровные и на нагрузочном режыме отлично просто сказка. Но после полгода експлуатацыи опять таже ситуацыя случилась я етих датчиков купил ещо штук 5 и только последний подобрал а суть у них такова что если подключить к осцылографу то именно импульс который выдаёт даный датчик я имею виду плохой он не чёткий а с большыми искажениями и получается такая вот работа плохая. И скажу я вам подобрал себе нормальный датчик из китайских и работает он уже полтора года без проблем. А фирменные сколько не пробовал ну не работают они долго как не крути может мне такие попадались по крайней мере не пойму. В итоге уже заменил трамблёр на новый потому как китайский который мне прислал Слава не долго поработал купил такой же подобный как сказал приятель ета партия не плохая сечас вроде работает. Хочу спросить у Славы как пользоватся менеджером а то после ремонта двигателя он начал плохо работать на МПСЗ а именно при нагрузке в спокойном режыме наблюдаются подёргивания что на холодную что на гарячую. Позвонил Славе он мне посоветовал немного трамблёра сдвинуть в минус сдвинул подёргивания пропали ставлю обратно появляются. Как можно устранить ето проблему без смещения трамблера. И ещо хочу спросить что такое ОПЕРЕЖЕНИЕ трамблёра??? И ещо хочу заметить что после установки даного зажыгания машынка начала тянуть прекрасно на низах как с дизельным двигателем. В морозы заводится отлично хотя хочется себе установить распределёное зажыгание больше склоняюсь к 4 варианту хотя слава мне предлага 3 вариант со шкивом но дело в том что там и так мало места для установки ремня ГРМ да ещо и шкив постав по больше и потом будет не очень харашо ставить. Благо что у меня есть на коробке два окошка и там находятся в одном зубя венца а в другом я нашол отверствие под штифт. и подумываю туда поставить какойто штифт и вуаля. Наваривать на шкив штифт мне не особо хочется но ето на крайний случай если здесь ничего не выйдет.

Слава 05.02.2014 14:20

Цитата:

Сообщение от RAFI (Сообщение 2618933)
Здраствуйте уважаемые форумчане. Использую сие чудо МПСЗ вариант 1 уже более 2 лет и сказать чесно зажыгание неплохое но есть небольшые косяки с использованием в работе трамблёра, в часности проблемы с механикой самого трамблёра да и с мощностью искры. Но в процесе експлуатацыи даного зажыгания пришол к некоторым выводам 1. Использовать свечи нужно только исключительно без сопротивления в нутри потому как мощность искры заметно падает, а всё дело в промежутке самого разносчикаи в качестве самой крышки распределителя. Сам датчик хола найти у нас качественный очень сложно я их перепокупал штук 6 пока не нашол нормальный. А всё дело в том что машынка очень плохо начинает работать и на холостых и на рабочем режыме. Поменял я уже и провода и крышку и бегунок и катушку и комутатор и свечи и ничего. Всё было нормально а потом бац завожу и такой косяк. Ну не хочет нормально работать и всё. Скажу в кратце что такая ситуацыя была когда я приобрёл у славы даное зажыгание и впроцесе настройки вроде как отладили но через небольшой промежуток времени она нестого не ссего начала хандрить. После долгих попыток найти неисправность пришли к выводу что нужно поменять датчик холла я уже купил чисто фирменый ВАЗовский датчик хола поставил новый о и машынка стала другая и холостые ровные и на нагрузочном режыме отлично просто сказка. Но после полгода експлуатацыи опять таже ситуацыя случилась я етих датчиков купил ещо штук 5 и только последний подобрал а суть у них такова что если подключить к осцылографу то именно импульс который выдаёт даный датчик я имею виду плохой он не чёткий а с большыми искажениями и получается такая вот работа плохая. И скажу я вам подобрал себе нормальный датчик из китайских и работает он уже полтора года без проблем. А фирменные сколько не пробовал ну не работают они долго как не крути может мне такие попадались по крайней мере не пойму. В итоге уже заменил трамблёр на новый потому как китайский который мне прислал Слава не долго поработал купил такой же подобный как сказал приятель ета партия не плохая сечас вроде работает. Хочу спросить у Славы как пользоватся менеджером а то после ремонта двигателя он начал плохо работать на МПСЗ а именно при нагрузке в спокойном режыме наблюдаются подёргивания что на холодную что на гарячую. Позвонил Славе он мне посоветовал немного трамблёра сдвинуть в минус сдвинул подёргивания пропали ставлю обратно появляются. Как можно устранить ето проблему без смещения трамблера. И ещо хочу спросить что такое ОПЕРЕЖЕНИЕ трамблёра??? И ещо хочу заметить что после установки даного зажыгания машынка начала тянуть прекрасно на низах как с дизельным двигателем. В морозы заводится отлично хотя хочется себе установить распределёное зажыгание больше склоняюсь к 4 варианту хотя слава мне предлага 3 вариант со шкивом но дело в том что там и так мало места для установки ремня ГРМ да ещо и шкив постав по больше и потом будет не очень харашо ставить. Благо что у меня есть на коробке два окошка и там находятся в одном зубя венца а в другом я нашол отверствие под штифт. и подумываю туда поставить какойто штифт и вуаля. Наваривать на шкив штифт мне не особо хочется но ето на крайний случай если здесь ничего не выйдет.

поддергивания могут быть по причине того что бегунок выходит за зону разносщика, и потому при повороне немного позже изщезают поддергивания. Я думаю есть смысл проверить срабатывание ДХ по отношению к разносщику, нюансы могу объяснить по телефону.
и потом уже стробоскопом выставить правильный угол.

Hays 05.02.2014 16:24

Цитата:

Сообщение от Слава (Сообщение 2618776)
а прошивку получилось обновить?
а по пуску то тут похоже,что когда выключаеться стартер то подымаеться напруга , нужно замерять сколько напряжения на провдке мпсз
в таких ситуациях реле по питанию всегда помогало

Так реле стоит, может оно выдёргивается??.Да прошивку вроде обновило,так а что поповоду выходов на ближний свет и включения винтелятора,много нада переделывать??,

Слава 05.02.2014 18:19

Цитата:

Сообщение от Hays (Сообщение 2619172)
Так реле стоит, может оно выдёргивается??.Да прошивку вроде обновило,так а что поповоду выходов на ближний свет и включения винтелятора,много нада переделывать??,

ну впринципе не много, два ключа добавить и распаять, ну по проводке допаять

RAFI 05.02.2014 18:37

Цитата:

Сообщение от Слава (Сообщение 2619009)
поддергивания могут быть по причине того что бегунок выходит за зону разносщика, и потому при повороне немного позже изщезают поддергивания. Я думаю есть смысл проверить срабатывание ДХ по отношению к разносщику, нюансы могу объяснить по телефону.
и потом уже стробоскопом выставить правильный угол.

Здраствуйте Слава дело в том что я пологаю что разносчик и бегунок находятся на одном валу и чотко закреплены.

Слава 05.02.2014 20:18

Цитата:

Сообщение от RAFI (Сообщение 2619310)
Здраствуйте Слава дело в том что я пологаю что разносчик и бегунок находятся на одном валу и чотко закреплены.

тогда не так, бегунок не попадает в котакт крышки трамблера

Hays 05.02.2014 20:21

Цитата:

Сообщение от Слава (Сообщение 2619291)
ну впринципе не много, два ключа добавить и распаять, ну по проводке допаять

Если под твоим чутким руководством я сам смогу два ключа добавить,и роспаять и провода добавить??.

Serioga 05.02.2014 21:08

Цитата:

Сообщение от Слава (Сообщение 2619009)
поддергивания могут быть по причине того что бегунок выходит за зону разносщика, и потому при повороне немного позже изщезают поддергивания. Я думаю есть смысл проверить срабатывание ДХ по отношению к разносщику, нюансы могу объяснить по телефону.
и потом уже стробоскопом выставить правильный угол.

А вот и нет, все зависит в правильности расходов. У человека увеличилась копмрессия после капиталки, значит число поправки меняется:yes:

RAFI 05.02.2014 21:35

Скажыте уважаемый Serioga о какой поправке идёт реч??? Дело в том что у меня наданый момент накрылся адаптер USB-COM. Я так понял проблема с драйверами на даный адаптер. Раньше настраивал персоналкой по началу но потом прикупил адаптер на ноут. Может мне ктото растолкует что означают те поправки как Опережение трамблёра, Наклон ДАД, и поправка НД. А то я пересмотрел весь форум но так и не понял некоторых аспектов. Разясните на пальцах пожалуста а то немогу разобратся с настройкой или укажыте ссылку где можно прочесть о работе с менеджером МПСЗ буду благодарен вам.

Слава 05.02.2014 21:52

Цитата:

Сообщение от Hays (Сообщение 2619432)
Если под твоим чутким руководством я сам смогу два ключа добавить,и роспаять и провода добавить??.

да без проблем:)

Слава 05.02.2014 21:54

Цитата:

Сообщение от RAFI (Сообщение 2619509)
Скажыте уважаемый Serioga о какой поправке идёт реч??? Дело в том что у меня наданый момент накрылся адаптер USB-COM. Я так понял проблема с драйверами на даный адаптер. Раньше настраивал персоналкой по началу но потом прикупил адаптер на ноут. Может мне ктото растолкует что означают те поправки как Опережение трамблёра, Наклон ДАД, и поправка НД. А то я пересмотрел весь форум но так и не понял некоторых аспектов. Разясните на пальцах пожалуста а то немогу разобратся с настройкой или укажыте ссылку где можно прочесть о работе с менеджером МПСЗ буду благодарен вам.

по опережению трамблера на предыдущей странице объяснение есть
наклон ДАД это поправка на ХХ, поправка НД это относительно атмосферного давления

Serioga 08.02.2014 19:21

Слава, у меня возник вопрос, какую версию мпз лучше ставить на опель кадет карбюраторный?

Слава 08.02.2014 21:26

Цитата:

Сообщение от Serioga (Сообщение 2623234)
Слава, у меня возник вопрос, какую версию мпз лучше ставить на опель кадет карбюраторный?

на опель хоршо ставиться 1вар, так как там подходит трамблер от 2108

Serioga 08.02.2014 21:37

нельзя ли работать с штатным трамблером? Или никак?

Слава 08.02.2014 21:52

Цитата:

Сообщение от Serioga (Сообщение 2623371)
нельзя ли работать с штатным трамблером? Или никак?

зависит от того какой стоит, если с ДХ то можно

Serioga 08.02.2014 22:39

нет, там стоит катушка индуктивности

Слава 08.02.2014 23:14

Цитата:

Сообщение от Serioga (Сообщение 2623443)
нет, там стоит катушка индуктивности

проще поставить трамблер за 200грн ли бу найти от2108

Serioga 08.02.2014 23:16

на штатном никак???, и так от 08 его точить-пилить надо

locos 09.02.2014 00:08

Слава, привет! Рад что твое дело живет и процветает!
ЗЫ
До сих пор не продал карбовую Таврию только по причине наличия МПСЗ, кстати в декабре 2014 блок "made by Slava" будет праздновать пятилетие абсолютно безотказной работы.

Слава 09.02.2014 09:48

Цитата:

Сообщение от locos (Сообщение 2623533)
Слава, привет! Рад что твое дело живет и процветает!
ЗЫ
До сих пор не продал карбовую Таврию только по причине наличия МПСЗ, кстати в декабре 2014 блок "made by Slava" будет праздновать пятилетие абсолютно безотказной работы.

ООО какие люди! Санечек приветик.
Спасибо на добром слове, стараюсь всегда держать марку и совершенствовать свой продукт

Слава 09.02.2014 09:49

Цитата:

Сообщение от Serioga (Сообщение 2623486)
на штатном никак???, и так от 08 его точить-пилить надо

что ж там за мотор, я на опеля ставил 08 без проблем, просто дополнительное уплотнительное кольцо еще одно ставил

Serioga 09.02.2014 12:15

1.3, стоял там однокамерный карбюратор, переставили на солекс. Прикол в чем что на трамблере нет никаких коррекций и стоит волговское зажигание в котором нет никаких опережений, можно сказать едет не плохо но рассход ужасный. А что то за проставочное кольцо, это самопал или оно от чего-то???

Serioga 09.02.2014 13:22

Вот схема этого зажигания, можно ли оставить штатный траблер, ведь денег он немного стоит?

http://radikall.com/images/2014/02/09/RY0GH.jpg

Слава 09.02.2014 14:28

Цитата:

Сообщение от Serioga (Сообщение 2623875)
Вот схема этого зажигания, можно ли оставить штатный траблер, ведь денег он немного стоит?

http://radikall.com/images/2014/02/09/RY0GH.jpg

схему я знаю, это газелевская , просто там с индукционный датчик
мпсз с ним не работает. нужно тогда делать адаптер-преобразователь из синусоиды в прямоугольник

Serioga 09.02.2014 15:03

а схемы нет случайно, а то перерыл Инет - толком ничего не нашел

Слава 09.02.2014 15:47

Цитата:

Сообщение от Serioga (Сообщение 2623987)
а схемы нет случайно, а то перерыл Инет - толком ничего не нашел

сюда прикрепить не могу,как у тебя это получаеться?:wall:
или дай имейл

Serioga 09.02.2014 15:55

Заходи сюда http://radikall.com/, загружаешь, копируешь прямую ссылку и вставляешь ее между скобками где пробел


[IMG] [/IMG]

Слава 09.02.2014 16:36

Цитата:

Сообщение от Serioga (Сообщение 2624051)
Заходи сюда http://radikall.com/, загружаешь, копируешь прямую ссылку и вставляешь ее между скобками где пробел


[IMG] [/IMG]

воhttp://radikall.com/images/2014/02/09/GF0Cw.png

Serioga 09.02.2014 16:49

Спасибо!!! + в карму:yes:

А куда катушка индуктивности подключается?? к точке Д и на землю?

А номиналы какие?

Слава 09.02.2014 20:02

Цитата:

Сообщение от Serioga (Сообщение 2624108)
Спасибо!!! + в карму:yes:

А куда катушка индуктивности подключается?? к точке Д и на землю?

А номиналы какие?

в данной схеме думаю можно пробовать брать сигнал на мпсз с обоих мест, в идеале смотреть осцилографом
подключение родного трамблера стандартно

Serioga 09.02.2014 20:09

номиналов нет?

Слава 09.02.2014 20:15

Цитата:

Сообщение от Serioga (Сообщение 2624385)
номиналов нет?

так это схема 133 комутатора, можно взять за донора родной комутатор;)

Serioga 09.02.2014 20:19

понятно, большое спасибо!!!! что значит вход и выход?

Serioga 09.02.2014 22:32

А такой коммутатор использовать можно?


http://radikall.com/images/2014/02/09/ZTz9I.jpg

Слава 10.02.2014 09:41

думаю с этим не разберешся, проще поискать газелевский, он не дорогой

Serioga 10.02.2014 11:57

Я уже разобрался с осцылографом, там есть выход прямоугольный, думаю должно работать.
Скок стоит 1версия мпз без коммутатора и трамба?

Слава 10.02.2014 14:22

Цитата:

Сообщение от Serioga (Сообщение 2625153)
Я уже разобрался с осцылографом, там есть выход прямоугольный, думаю должно работать.
Скок стоит 1версия мпз без коммутатора и трамба?

1 вар 800грн без трамблера, комутатор в комплект не входит:)

Serioga 10.02.2014 15:52

Спасибо за инфу

Diagnoz 10.02.2014 22:15

Подскажите как правильно настроить холостой ход, седня поменял клапан ХХ и все сбилось) менял в первый раз, выручайте!);)

Слава 10.02.2014 22:48

Цитата:

Сообщение от Diagnoz (Сообщение 2625959)
Подскажите как правильно настроить холостой ход, седня поменял клапан ХХ и все сбилось) менял в первый раз, выручайте!);)

поставь в новый клапан старый жиклер и все будет как раньше:)

Diagnoz 10.02.2014 22:57

Цитата:

Сообщение от Слава (Сообщение 2626032)
поставь в новый клапан старый жиклер и все будет как раньше:)

Слава, я уже крутил винт количества и качества:(

Слава 11.02.2014 09:17

Цитата:

Сообщение от Diagnoz (Сообщение 2626047)
Слава, я уже крутил винт количества и качества:(

есть чем управлять мпсз?

Diagnoz 11.02.2014 21:38

Цитата:

Сообщение от Слава (Сообщение 2626303)
есть чем управлять мпсз?

Да, ноут есть, я когда ставил клапан то сильно пережал его и холостого не стало, поэтому начал крутить винт количества...вообщем седня подъехал к карбюраторщику и он все выставил) на слух) Теперь вопрос по детонации, при тапке в пол на 3 передаче на 3-3.5-4 тыс. звенит) потом вроде пропадает где-то после 4-ох, не уверен так как не слышу, вопрос в чем, если править 16 расход то потом какие еще нужно трогать? И использовать кнопку "автоматически построить по базовым"? и на сколько уменьшать угол при звоне?) Вот такие у меня сейчас углы):
http://i.piccy.info/i9/a558bd6d40224...6/Bas1_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2014-02-11-18...31x584-r/i.gif
Едет неплохо!:yahoo:

Слава 11.02.2014 22:43

Цитата:

Сообщение от Diagnoz (Сообщение 2627273)
Да, ноут есть, я когда ставил клапан то сильно пережал его и холостого не стало, поэтому начал крутить винт количества...вообщем седня подъехал к карбюраторщику и он все выставил) на слух) Теперь вопрос по детонации, при тапке в пол на 3 передаче на 3-3.5-4 тыс. звенит) потом вроде пропадает где-то после 4-ох, не уверен так как не слышу, вопрос в чем, если править 16 расход то потом какие еще нужно трогать? И использовать кнопку "автоматически построить по базовым"? и на сколько уменьшать угол при звоне?) Вот такие у меня сейчас углы):
http://i.piccy.info/i9/a558bd6d40224...6/Bas1_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2014-02-11-18...31x584-r/i.gif
Едет неплохо!:yahoo:

у тебя какраз в этих оборотах и рановато , уменьши на 2-3гр
подправь еще и 15расход

Diagnoz 11.02.2014 23:33

Цитата:

Сообщение от Слава (Сообщение 2627365)
у тебя какраз в этих оборотах и рановато , уменьши на 2-3гр
подправь еще и 15расход

Спасибо, поправлю)

Diagnoz 13.02.2014 00:18

Слава, а как влияет на зажигание то, что начальный угол при 16-ом расходе на 610 об. 4 градуса или 15 градусов? В чем здесь разница? На таких оборотах ведь расход не включается, зачем нужны там эти углы?

Слава 13.02.2014 09:28

Цитата:

Сообщение от Diagnoz (Сообщение 2628947)
Слава, а как влияет на зажигание то, что начальный угол при 16-ом расходе на 610 об. 4 градуса или 15 градусов? В чем здесь разница? На таких оборотах ведь расход не включается, зачем нужны там эти углы?

при резком падении давлении не затыкаеться мотор


Текущее время: 16:51. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.