![]() |
Сборисов и моя таврия.
Решил сделать бортовик, особо мелочовку расписывать не буду, немного истории.
|
Машинка красная, 2003 года, пробег при покупке 68000 км, сейчас 106ХХХ, хозяин я не первый. Машинка вроде ни чего была, покатался, начал бороться с расходом и прочими неприятностями доставшимися от прежних хозяев, АКБ через неделю усаживалась в ноль, ну и так далее, пару раз варил карб, пересыпал редуктор. Продолжение следует...
|
Вчера развалял мотор для капиталки. Запчасти куплены, ГБЦ собрана и ждет установки на мотор.
|
И так: вал проточен, блок под 75.0 тоже, балансировка КВ с маховиком и корзиной, начинаю сборку. Работы по расточкам и сваркам выходят дороже запчастей.
|
Сегодня пока нет мотора заменил РК рулевого механизма, болты крепления рулевого к кузову как то подозрительно легко открутились.
|
Для машины хорошо, клюентов нет, время есть, зарплаты нет,для семьи плохо. Начал собирать мотор: поршня взвешены с пальцами и шатунами, разность веса 25-30 грамм. Целый день игрался с весами и наждаком, добился разницы в пару грамм, самые кривые были шатуны. Низ собрал, поддон закрыл. Осталась мелочь, головка, коробка и поставит на машину.
|
Цитата:
кстати, лежит на балконе МПСЗ и переделаный вами трамблёр. будет нужен- звоните за пару литров пива отдам. да и просто встретится пообщаться непрочь. |
Клиент вроде зреет, на днях привезет предоплату, я сразу позвоню.
|
О хотелось бы чтоб в вашем бортовике нашлось место и гбо. Жду новостей о супермалом расходе газа как в прежние времена. Удачи!
|
Сегодня полностью собран мотор, установлено навесное, завтра ставить и заводить.
От руки можно слегка сдвинуть КВ в районе мертвой точки, не тугой получился. |
Ну завел, проехался, ну как то непонятно, если не считать тог что на педальку не надо так давить. Газом из выхлопной прет, завтра подключу ДК ваставлю смесь на ХХ и на средних оборотах.
И так компрессия до первого запуска по 10. Свечи заменил, на старых заводится отказалась, по чему то. |
На газу едет нормально, на бензине слышно детонацию, надо попробовать экобенз, дешевле чем обыный. О, в процессе сборки заменил на наружном ШРУСе пыльник слева, серый силиконовый 2112.
|
как ведет себя 317 вал на газу ?
|
Цитата:
Перекрутил газ без винта ХХ поехала машинка, крутил по ДК, богатит только при разгоне. Но после ночной стоянки заводится только на бензине и то жутко троит пока не разогреется немного, тогда сразу газ. Замер компрессии показал в районе 14. |
Троит? ВВ-часть, потом смотри зазор на клапанах. Ради прикола отпусти зазор и попробуй утром завестись.
|
Спасибо, попробую. Катушка под подозрением, но катушку откатывал на трамблере. При заводке на горячую хлопает, а работает нормально потом.
|
Надыбал свечей 2 комплекта бош платнум БУ, под 16 клапанный мотор, перебрал, комплект получился, зазор сделал по 0.5, хлопать меньше стала, троить тоже, расход както не радует, пока 12. Моторчик крутится весело, всем нравится. О: после полицейских и поворотов справа явно слышно тук, тук в три раза чаще чем вращаеся колесо, опять диск надо смотреть.
|
Цитата:
|
на мпсз 0,8-0,9 оптимальный зазор.
|
Мощи? Может быть, только иридиевые свечи теряют электрод не просто так, а хитро, электрод прячется внутрь изолятора, а вот на сколько. Ну все равно это временная мера будут моей машинке новые свечи.
Вопрос другой, расход воздуха какой то завышеный. |
у 317 вала шире фаза продувки цилиндра. Мож из-за этого?
|
Цитата:
|
Перерегулировал клапана, зазоры как то увеличены были, до регулировки при +7 заводилась на газу, после регулировки не завелась, пришлось бензин задействовать, одной заправки карбюратора хватило. Перестала хлопать при заводке на газу.
Приобрел регистр инжекторный, шланг по длиннее, буду ставить смеситель от инжектора. проблема склещить фильтр нулевой со смесителем. |
Поставил инжекторный смеситель, покатался несколько дней, выкинул, гадость, создает такое разряжение над заслонкой что дроссельная заслонка на 1-й камере тупо висит в полуоткрытом состоянии некоторое время, в общем прозрел...
А вот: в редуктор подобрал другую пружину на 1 камеру, откатал по ДК, ну не знаю что покажет расход. По чему то много воздуха, др. заслонка почти закрыта, а оборотов много. Какая то гадость мне мешает жить. |
Повесил электронный термометр на редуктор, после срабатывания вентилятора температура мотора больше 90 градусов, температура редуктора не поднимается более 71 градуса, после набора скорости до 60 км/ч сразу падает до 60... вот и думайте. При температуре 25-30, после остановки поднимается до 40, ну в течении 5 минут, потом выростает до тех же 50 и больше не растет, завтра закутаю редуктор.
|
Как поставил термометр на редуктор тоже офигел. Ьолько на стоячей выше 70 подымается а так ок 60 колышется.
|
Как подключен подогрев?
|
Датчик прижал резиновым тосольным патрубком к корпусу рередуктора. Сам термометр, вольтметр, тахометр цифровой переключается кнопкой пр кольцу. Такие продают на авторынке и радиорынке, без корпуса, не дорогие.
|
И так, в связи с расширением количества услуг, появилась новая: аквапечать, для пробы закрасили бибикалку на руле и левое зеркало, выкладываю:
http://tavria.org.ua/forum/picture.p...007906&thumb=1 http://tavria.org.ua/forum/picture.p...007906&thumb=1 Завтра будут еще фото, покрасивше. Тут, можно посмотреть в большом размере. |
Переделал подогрев редуктора параллельно печке, температуру смог поднять до 80 градусов, когда работает вентилятор, за одно заменил верхний патрубок печки.
На редукторе сделал винтик для выпуска воздуха, по тому как не мог прокачать обогрев редуктора. Расход не радует, пока, около 12, но не парюсь еще нет 1000 пробега. |
Появилась возможность временно поставил томасето, температура в томасето 60 больше не поднимается, за то расход резко упал до 10, почему то.
|
Цитата:
|
И так на пробеге 108158 замена масла 5W40 разливное голландское. Масло и фильтр 300 грн. Перебор уровня пробег 50 км забросал кастрюлю маслом. Пробег на 22 литрах 250 км, 100 из них трасса.
|
Пробег по городу 85 км, пробег по трассе 265 на следующей заправке около 25 литров , итого 350 км, почему то. Регульнул клапана, убрал подтекание из ГТЦ. Автор как часы. Надо придумать резерв питания сигналки, батарейка за несколько дней усаживается в хлам, 25 мА дохрена. Есть щелочной аккумулятор, буду лепить. В общем работы не початый край.
|
Опять непонятки с расходом, поставил редуктор томасето, выбросил фильтр-клапан BRC, так как в томасето стоит свой фильтр. Теперь как и раньше пока не прогреется ХХ не держит, но после прогрева до 65-75 все нормально, а при езде падает до 50 температура редуктора, на BRC такого не было. Редуктор уставший но РК относительно свежий заменил только резиновый клапан на 2 ступени. В BRC почему то устает резинка на клапане 1 ступени, но редуктор более адекватный.
|
Перевел обогрев редуктора с печки на обогрев карбюратора, назад, поставил дроссельную шайбу над термостатом около 8 мм. Заменил радиатор, в котором заглушил одну трубку и запаял штук десять дырочек, штук три еще осталось. на днях помою старый радиатор и посмотрю где текло в нем.
|
Умер датчик карлсона, так в неподходящий момент, тянул тойоту краун, в общем попандос.
Для эксперимента поставил себе томасето 07, как ехало так и едет, ХХ только гуляет, то бедно то богато. Поставил железную крышку в перед, со врезаными туманками в нее, и неудача потерялась решеточка на одной. |
И так 10000 после капиталки, замер компрессии: 13, 14, 15, 14, ну как бы и ничего.
После очередных экспериментов таки поставил опять томасето. БРС неадекватно себя вести начал, таки говно, расход 9-10. На томасето недостаток клапан стоит на жидкой фазе, нет нормального ЭППХ. Купил пластиковый дозатор, буду лепить СТАГ-50. |
Переделал на днях СО, по схеме которую подсмотрел здесь на форуме, вроде как ее придумал "Сергунька". Термостат не переделывал. Изготовил из родного тройника четверник, три как и были, а четвертый как бы малый круг, два патрубка жигулевских самых длинных радиаторных, один кривой родной укоротил ну и почти все. На четвертом выводе четверника приварен кусок трубы на 32. Для инжектора (там нет тройника подогрева карба) докупить простой тройник, и сделать переход с 16 диаметра на 32.
http://tavria.org.ua/forum/picture.p...pictureid=3067 Сам четверник. http://tavria.org.ua/forum/picture.p...pictureid=3068 Термостат. http://tavria.org.ua/forum/picture.p...pictureid=3070 Ну и патрубки радиатора и термостат. Прогрев быстрее, и до того как откроется термостат, греется почему то нижний патрубок радиатора. По печке разницы не заметил, может чуть хуже. А вчера последовательно с печкой включил редуктор, опять же разницы пока не заметил. Зима покажет. |
Умерла катушка зажигания один канал ушел в обрыв, стояла от 2109i поставил от нубиры, заменил разъем и выкинул потроха(в модуле сгорел один ключ). В запас так же переделал модуль от сенса. Поменялись холостые.
|
По случаю за 4 килору приобрел сенсокомплект инжектор, докупить осталось мелочи: ДС, ВФ, ну может еще чего, потеплеет будем инсталировать.
|
И так потеплело... И опять похолодало начал инсталляцию... С перестановки ЭБН поближе к баку из моторного отсека, протянул проводок в моторный. Медленно, очень медленно, как у людей все быстро, раз и готово... с утра до вечера пока все поставил как захотелось.
Пришлось снимать насос повторно, давал его на недельку попользоваться знакомым, на тавропикап, работа у людей повалила, а денег нет, как бы выручил, а грязи из ихнего бака насос хлебнул и заклинил, растолкал, еще поработает. Фото как бы некогда было делать, но все доступно и видно, еще сфоткаю. Еще надо будет в бак сеточку инжевую и чашку с обраткой придумать. |
На входе к насосу полезно поставить дизельный пластиковый фильтрик. У меня есть. Могу фоткануть как он примерно выглядит.
|
И так, наконец то приступил: как уже писал был приобретен сенсовский комплект инжектора. Сегодня начал демонтаж карба, в процессе установил 2 датчика на коленвал и температуры, пришлось резать резьбу в лейке М12Х1,5. Маховик заготовил в 14 во время капиталки. Снял торпеду и печку, разобрал моторчик залил подшипники маслом, подшипники стоят впитывают, радиатор под замену лежит уже в гараже (450 вечно деревянных). Завтра начну собирать.
Купил на днях уголька, сегодня печечка показала свои малиновые щечки в гараже +15. |
Собрана печка, смазаны подшипники, в салоне уложен жгут для инжектора, в моторном тоже были попытки разложить жгут. Жгут от сенса, где не хватает, где пару метров лишнего. На жгуте нет ГР, реле ЭБН тоже, пришлось допиливать, так как варвары не сняли а откусили. Осталось за малым, сначала в таврию допилил сенсо инжектор, может в конце концов к жгуту допилю и сенса, а там и 1,5 выстрелит.
|
що за 1,5? мож 1,4?
|
Пока ещё Таврия, с сенсоинжектором, может, потом наростет машинка типа сеанса, а там может и мотор наростет типа от опэля, главное чтоб документы срослись, не важно...
|
Цитата:
когда свой блок привез точить, сказали под 1.2 уже гильзовать, когда сказал что 1.3 сказали сразу что при вскрытии раковин и прочих непонятках только гильзовать и под 1.2, отакэ, Мне повезло. |
Завтра все проверить, залить ОЖ и первый запуск. Пока неподключен вентилятор по феншую, да он пока и ненужен.
Конечно поставить инжектор снятый со славуты можно и за пол дня, но лёгкие пути не для нас... нет блочка на газовый трос, завтра буду заниматься, проводка моторная слегка длинновата, метра на 2, укорачивать не буду, но датчик ДЗ и РХХ теперь перенесены на другую сторону, нехватает, да просто по другому жгут надо было положить и все хватает. Как кто то писал на форуме: Таврия это не очень сложный конструктор, для взрослых. |
Первый пуск не состоялся, но сделал кронштейн троса газового, ну и блочок троса, Сенсовский совсем не подходит.
Работы были остановлены в связи с приездом скорой помощи в ремонт: пришлось подключать автономный установленный с завода тен СО, электронная панель якобы вышла из строя и ее вырезали, сделали минимум для работы, а автономку не смогли победить. |
И так: Состоялся первый пуск, ну как бы... крутит норм не было ХХ, поковырялся, бросил. Сделал звонок Другу, друг вразумил, подключил дымогенератор, нашел 2 утечки и проверил давление в рампе, один манометр показал 4 очка, 2 показал 2,8, с разряжением (проверка РДТ) первый показал 3,5 второй 2.4, смирился показывают оба правильно, но оба врут, значит насос дует, РДТ работает, завел, норм, с понедельника собирать. Есть еще проблема: иногда по диагностике нет прокрутки, и мотор не заводится, подергаешь разъем на датчике ПКВ прокрутка появляется, беда, кабеля кусок отрезал, был весь зеленый, может разъем?
Слил прошивку криво подправлена, выключил ДС из ошибок и комплектации, включил некоторые функции. В общем осталось вкорячить: смеситель, подогрев редуктора, воздушный фильтр от Нивы, гофру какую нибудь к нему и собрать салон после замены печки. После прогрева мотора до включения вентилятора печка начала паровать в между мотором и лобовиком. Еще надо вкорячить насос для печки от какой то аудюхи, за минуту лихо высасывает ведерко воды, при первой проверке я просто был в шоке... |
Таки придется покупать нулевик, фильтр от нивы ну только если вместо радиатора...
Завтра на рынок, купить всякой мелочевки. |
Проехался... Звенит, прет, на бензине... подвисают обороты при переключении, надо ДС наверное. Редуктор который BRC затюнинговал в хлам, если есть ХХ, то не крутит, если крутит, то на ХХ льет. Поставлю атикер вакуумный, пока, подогрев через печку, тоже пока, потом будет ланос-термостат и нормальный подогрев.
|
Цитата:
|
Поставил Атикер, но не ездил, таки надо или тюних или в помойку. Заморачиваться не буду буду искать редуктор и форсунки.
ВФ нет пока, может завтра после завтра попробую чего то приколхозить. Обогрев опять через печку. Ланос термостат только через 2 лейки или менять привод трамблера, мешает поставить 1.4 термостат правильно. 123511 завел на инжекторе, покатался... Криво все, может таки мотор пережал. А в бак надо чего то лепить, 3 литра выкатал и появились провалы серьезные с завыванием насоса пока бензин не устаканится в баке. |
http://s13.postimg.org/atzke52s3/DSC_7827.jpg
ездит у нового хозяина машины и по сей день, внизу отвестие 1мм |
Спасибо, я это видел, буквально вчера вертел в руках такую штуку от 2108, там сброс сделан также, только заводом, осталось дэзик такой у жёны найти и пристроить. Ну и как там с показометром надо разбираться. Трубку сброса удлинню, припаяю кусочек медной трубки. А может и стакан из жести спаяю, надо пробовать. В принципе стакан не нужен глубокий, главное что бы он заполнялся за счёт насоса.
|
Так как брс вхлам затюнингован и кроме ХХ на газу он ни как не захотел себя показать, был установлен Атикер вакуумный( из серии впихуем невпихуемое) вакуум взят из отбора для РДТ через тройник,
О чуть не забыл сегодня заменил помпу, какая то питерская, замена заняла ну с пол часа, с заливкой тосола, влезло 6 чистых литров тосола, 5 залил сразу и литр после открытия термостата, 10 стоит 850, а 1 стоит 120, красный G-12. Ну в общем раза 3-4 останавливался, пока попал в холстые, едет проехал десяток километров. Помигивает чек, прикольненько, завтра почитаю, будет все ясно. Фильтра пока нет, но купил от 41 москвича вкладыш, буду лепить завтра. Да чего то было не так в линейке кар и ВКП коллектор, бенза жрала она на карбе немеряно ещё до капиталки. Ну не важно, ещё надо БН отключит на газу, провода от кнопки затянуть в салон, проводку и реле подвязать к бардачку. В общем ждём зиму, уголь есть, дрова есть гараж номер СТО работает. |
Как то до праздников некогда было подписать, сейчас есть минутка. И так: чек помигивпет из за форсунок, где то в проводке чего то замыкает или обрывается по 2 и 3 форсункам и при чем только на газу, забил... Заменил помпу, когда капиталился она была под замену, но 14 год испортил многое, последние месяца 3 она ну очень начала гудеть, на рынке купил питерскую за 850 рэ, как то подозрительно, а Питере и помпа на Таврию... Через пару тык пора масло заменить, 124 тык все таки, а менял при 106 тык.
Завтра обещали свет в кооперативе отключить, долги понимаете ли... |
И так 126900 пробега, масло заменил,взял GM 5W40, посмотрим зимой.В салоне под ногами появилась дырочка сантиметров 7-8 длинной дует свежим воздухом под левую коленку.
|
С месяц назад кипонул, заменил 2 прокладки ГБЦ и коллекторов. Обошелся малой кровью. Прокладка гуано, так как езжу все лето на чистой воде её воду за 3 года стало заметно в прокладке в качестве белого налета.
С донора поставил "новый руль" старого образца пластиковый, а не резиновый который высыпался весь. Поставил 08 зеркала. Отреставрировал кулису, заменил втулки, после танцев с бубнами подошли втулки кулисы от москвича 12. Чудом попался в руки подходящий болтик вместо пальца. Ещё надо перерегулировать кулису, при рабочей температуре мотора не включается задняя. |
После замены прокладки почему то перестало вонять из выхлопной горелым маслом и труба резко посветлела. После замены руля и правильной затяжки оного перестала стучать рулевая, но продолжает греметь правый наконечник у которого огромный люфт. Предстоит небольшой ремонт, если будет время попробую пристроить шаровые от нубиры.
|
Текущее время: 13:25. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.