![]() |
МПСЗ SECU-3 полный фарш
Тут мой отчет по этой системе.
http://secu-3.org/forum/viewtopic.ph...4&p=6737#p6737 |
Никому не интересно?
|
А что должно быть интересно, если здесь только ссылка?
Я сходил, посмотрел - занятно. Но лично мне пока и Вашей старой МПСЗ-1 хватает :) Кстати, разница работы двигателя сильно заметна? |
На хх сильно. У меня уже большой люфт был в шестерне привода трампа. От того метка гуляла сильно, и хх тоже. Сейчас стабилен, как никогда. Ну и в расходе разница заметная. 5л у меня никогда не было. Думаю, это благодаря искре мощной. Ну им много приятных мелочей, в виде термокорректора, автоподсоса (3 дня как запустил). А еще, при поддержании ХХ может крутить угол в минус. Но по деньгам и мороке по настройке тоже очень прилично выходит все.
|
Цитата:
Хотя сейчас, у меня расход по трассе 6.5 - спирто-бензина. Сегодня к 10-15л этой смеси, добавил 10л - 95+ОККО и машина стала повеселее. |
Цитата:
|
Хотя конечно -1л/100 это немало. Система может окупится за 1 сезон.
|
Цитата:
|
я бы инж сделал за те же деньги.
|
Цитата:
|
Не разглядел на чем там привод автоподсоса сделан. А вообще согласен с Андреем Беловым, затраты уже сравнимые с инжом. Тут на форуме иногда всплывают комплекты инжа по очень приятной цене. Я покупал 3 года назад за 2000грн неполный комплект, докупил недостающее новое в магазине. Все вместе обошлось менее 3000грн, недешево конечно, зато теперь не нарадуюсь. + небольшой бонус это продажа карба, трамблера, коммутатора, бензонасоса б/у, еще много чего лежит в ящике до лучших времен (коллектор, кастрюля, шланги , тросик подсоса, катушка зажигания...
З.Ы. Не понял, это Вы датчик на пластиковую крышку ремня ГРМ закрепили? Это не очень хорошо, он нежесткий сам и крепится нежестко, одел-снял - момент сдвинул. |
Привод не фоткал. Сделан с моторедуктора заслонки печки приоры. Трамб и предыдущую МПСЗ я тоже продал, так что бонус тоже есть.
Это ДНО. Да, он закреплен на пластиковой крышке. Позже буду снимать коробку для ремонта, поставлю штифт в маховик и перенесу ДНО. |
Цитата:
|
Может на таврию инжектор и стоит дороже, но на зубило можно купить на форуме за 1700 старый GM и бош подороже полный комплект.
|
Цитата:
|
Цель не стояла изначально, чтоб переделать в инж! Да и не думаю, что это возможно в полевых условиях, и так, чтоб машина каждый день ездила при этом.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
всё хорошо, кроме автоподсоса, но неоправданно дорог
|
Цитата:
|
ну а цена вопроса
|
СЕКУ хороша тем, что это открытый проект, если дружишь с паяльником, можешь существенно удешевить.
|
с паяльником другу, и в електонике розбираюсь,имею образования
и опит только по узч |
Цитата:
|
Secu-3 делал в2012.Плату делал сам (тогда еще не продавали).Все обошлось где-то в 1200грн.Графики заливал от Dimonfish за что ему огромная благодарность!Результатом
был мегадоволен, поэтому Secu рекомендую Всем.Инжекторная Славута так не ездит! Асфальт выгребала.С ней машину и продал. |
Сека или МПСЗ, без разнцы, едет однозначно лучше на порядок, а вот с автоподсосом на карбе я готов поспорить, инж вытягивает и на дохлом моторе, а с убитым карбом и(или) убитом моторе автоподсос не спасет ни кого. Сам убедился в этом. То есть: карб вылизан от и до, при заводке на холодную на бензине пока работает первые 20-30 сек нормально, потом надо подсос убирать до половины и подгазовывать, после 2-3 минут работы наоборот добавлять подсос опять. И уже к 30-40 градусам как то стабилизируется. На газу вообще пестня до -5 как то заводится нормально надо держать обороты газом, но при каких либо движениях с подсосом тупо глохнет и завести опять практически не возможно без плясок с бубнами.
Свой мотор на капиталке, сделаю будет опять нормально, а к осени буду про автоподсос думать. В любом случае процессорное зажигание мотор не убивает так как обычное. Секу курил еще 3,5 года назад, МПСЗ блок выходит дешевле секи, прототип собирал на монтажке, до сих пор работает. |
Вот прогрев на автоподсосе. Мотор с пробегом 350 тыс, без капиталки. Прогрев начинался с 18 градусов. На 70, там, где скачок оборотов, подсос полностью открылся. Остальное понятно из графика. По моему, в ручную так не получится держать обороты, как это делает автоподсос.
http://secu-3.org/forum/download/fil...0%B3%D0%BF.jpg |
Автоподсос реализован очень грамотно. Есть дополнительное закрытие для пуска. Оно полностью настраиваемое. Длительность, процент, температура, ниже которой оно применяется. Так же, кроме того, что заслонка идет по составленной вами карте, есть и привязка к оборотам, с настройкой отклонения от карты. Короче, ни карб ни мотор тут не причем. Точнее, их возраст. Если карб настроен правильно, то будет всё работать.
|
Вот сегодня утром прогрев после ночи с 9,8 градусов. Бензин не подкачивал, бензонасос родной пока еще стоит. Поэтому при пуске в первые пол секунды есть провал, пока бенз накачается. Если подкачать, то такого нет. Буду скоро ставить ЭБН. Напомню, мотор прошел 350 тыс БЕЗ РЕМОНТА. Карбюратор родной, но ремонтировался несколько раз (замена мембран, чистка, притирка).
http://secu-3.org/forum/download/fil...0%B3%D0%BF.jpg |
Ну так и здорово, как будет нормальный мотор займусь, секу собрать и подсос к ней допилить.
|
Что нужно чтобы поставить на таврию 94 года МПСЗ?
|
Цитата:
если на трамблёре, то блок мпсз и чуть переделать трамблёр |
Цитата:
|
Цитата:
|
Под secu на андроиде запилили приборную панель!
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=8&t=11 Себе еще не ставил? http://secu-3.org/forum/download/fil...6-14-26-25.png |
Цитата:
Что за моторчик? Шаговый, постояного тока? есть концевики? похоже я о таком моторчике всю жизнь мечтал... |
Насколько я знаю, там сервомотор от печки Ваз 2110 со встроенным резистором ОС. Довольно дорогой, но для такого дела не жалко.
|
Цитата:
http://images.yandex.ru/yandsearch?s...B%D1%8F%202110 это с приоры http://images.yandex.ru/yandsearch?t...%BA%D0%B0+2170 |
Да, с приоры. и не такой уж дорогой. Я покупал за 165 грн
|
|
Цитата:
в смысле ДПТ, и резистор обратной связи? |
Это шаговик походу.
|
А про новую секу кто-то в курсе?
на ней же можно сделать четырехкатушечную систему зажигания? и чтоб без холостой искры? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Так у вас же инж?! Зачем оно вам вообще?? |
Парни, то биполярный шаговый мотор-редуктор, с приоро печки.
концевиков там нету и нафик не впарились с текущим алгоритмом работы. :) эх, как вспомню с чего и как начиналось то ;-) |
Цитата:
РХХ такой же? |
для "управлялки" организован один из вариантов (цена\результат) связка микрух L297+L298+L6210 даташиты на их - гуглятся http://www.st.com/st-web-ui/static/a...CD00000063.pdf например. выполняют функции STEP (шаг) и DIR (направление вращения). генератор СТЕПа можно сделать и на таймере 555. "управлялку" туда\сюда нарулить логикой. для повторения рекомендую взять схему из СЕКУ http://secu-3.org/wordpress/wp-conte...mcu_schema.pdf там учтены некоторые нюансы по управлению моторчиком.
для приоромоторчика, примерно само оптимально в режиме "полный шаг" (см даташит на 297) частота по входу примерно 250 герц. - с ней на солексе ход от края до края примерно 3сек. |
Есть кто из тавроводов у кого сей девайс стоит?
Прикупил себе самый простой вариант SECU3 Micro+ДАД, есть некоторые вопросы к бывалым. Например по ДАД, Обязательно ли запиливать штуцер в коллектор или можно и от вакуумного на карбе попробовать? Для ДАД провода в экране должны быть или это не обязательно? По схеме в экране только провода на ДХ, а к ДАД вроде как обыкновенные. И еще не совсем понятно с начальным углом зажигания... Грузики выбросил, вакуум отсоединил, пластину ДХ зафиксировал, как после этого трамблер выставлять? Там вроде как на 60 градусов в опережение нужно крутить или чего-то не понимаю...? http://secu-3.org/wordpress/wp-conte...butor_hall.png |
С вакуумного на карбе нельзя, там заслонка перекрывает на холостом ходу. Экранировать провода необязательно.
|
Цитата:
|
не нужно ничего сверлить. Видите тот болт, который в коллектор вкручен рядом с шлангом вакуума? Есть в продаже гривен за 5 точно такой болт, но со штуцером(для економайзера). Или не подойдет?
https://a.d-cd.net/225551cs-960.jpg |
Цитата:
|
А если экономайзер долэен и дальше работать то поможет пластиковый тройник для омывачки
|
Цитата:
|
Ага.
|
да. У меня мегапанель, то вместо того, что на фото просто болт
|
Выкрутить заглушку для вакуума, просверлить в ней отверстие на 7,2 мм нарезать в нем резьбу и вкрутить туда штуцер для прокачки тормозов и ни одна стружка не попадёт в коллектор и голова не будет об этом болеть.
В принципе Слава делает через штуцер для трамблера, я тоже делал, главное чтобы заслонка открывалась раньше чем разомкнется концевой холостого хода. |
Цитата:
https://img.rain-auto.ru/as/data/zaz/1102/67.gif поз 110236-3734325 |
под заглушкой подразумевается тот болт, который у меня на фото, но без штуцера. Он у вас есть, откройте капот посмотрите. А я тот болт со штуцером рельно за 5грн купил(но не поставил еще). А так нужно метчик купить, штуцер купить, конечно, если есть готовый штуцер и метчик то можно, .... та позиция, что вы отметили, это болт плюс "хрень", в которую вкручен и болт и штуцервакуума.
|
Цитата:
|
Помогите определить параметры штуцера. Для ДАД под МПСЗ.
Пошел на базар, а там тьма таких штуцерков, штуки три как минимум на глаз "вроде" подходят, нужны параметры резьбы.
Пробка под 14-й ключ, резьба на глаз или М12 или трубная 1/4 дюйма. Свою пробку выкрутить проблематично возле базара, нужно редуктор ГБО откручивать. Может у кого-то валяется коллектор или этот тройник с пробкой, буду очень признателен за замеры диаметра резьбы и желательно шага резьбы. https://a.d-cd.net/225551cs-960.jpg |
Да, под 14 ключ, вначале резьба 12.7мм, в толстой части 13.1. Длина резьбы 8.5, шаг ...короче ширина 5 витков это 6.5 мм. Штангелем стал по центру первого и 6 витка(или канавки) когда замерял. В резьбах не разбираюсь, считайте сами))) Еще одно, мне его продали как для таврии, а становится мне он или нет я не проверял ))))) на вид оно, но еще не пробовал.
|
Цитата:
Премного благодарен! |
Да что Вы паритесь? Купите штуцер от ГБО 4, просверлите дырку, нарежьте резьбу и закрутите на герметике. Делов на 5 минут.
|
Там наверняка та же, что и на пробке СО и ДАД масла- К 1/4"
|
Цитата:
Или в пробке сверлить предлагаете? Тут можно и тормозной штуцер запилить:) Такой вариант советовали выше Цитата:
Пока иду по пути наименьшего пиления. Цитата:
|
Что будет двигателю от алюминиевой стружки? Миллионы ГБОшников сверлят не снимая коллектор, и после этого машины ездят не одну сотню тысяч км. Если сильно переживаете, смажьте сверло и метчик литолом, 90% стружки налипнет на них.
|
Цитата:
не дарма навчальні курси і по Stag і BRC категорично рекомендують демонтаж колектора перед встановленням форсунок |
те гбошники потом компрессором стружку выдувают. так что почти все ок
|
компресором? гм. звідки і куди видувають? прямо в циліндр де відкрито клапан?
|
без понятия. Но точно выдувают.
|
Выдуть там невозможно. Алюминий мягкий, а цилиндр в Таврии чугунный, кольца тоже, ни хрена им не будет. Допускаю, что на некоторых иномарках, где цилиндр алюминиевый с никасилом, могут быть проблемы и серьезные.
|
увы, спросить не кого сейчас. Когда на хюндай гетц ставили - выдували. Куда и как дули хз.
|
Вложений: 2
Еще раз спасибо soladko. Только что был на базаре и приобрел искомый штуцер. Цена вопроса 10 грн.
|
вас надули. я за 5 брал ;-)
|
Цитата:
|
Вложений: 1
Подскажите касательно Рабочей карты УОЗ, в ней есть ползунок "Расход воздуха" показания расхода воздуха берутся с ДАД, правильно понимаю?
На 16 расходах 16 разных графиков УОЗ... И каждую нужно менять под свой двигатель??? От чего ж отталкиваться при их построении? Здесь пишут, что с 1 по 12 расход график УОЗ одинаковый и приводится второй график для 16-го расхода. http://lda.in.ua/images/stories/uoz_slavuta/mpsz-1.JPG http://lda.in.ua/images/stories/uoz_slavuta/mpsz-16.JPG Здесь просто приводится один график для 7-го расхода, 400 мм.рт.ст под газ для МЕМЗа http://lda.in.ua/images/stories/UOZ_...k-LPG_tavr.JPG Так выглядит окно редактирования рабочей карты в секу, если двигать нижний ползунок, график меняется (прошивка стандартная под 21083 помоему) Кто какие графики заливал? |
А может кто-нибудь поделится прошивкой, желательно газ-бензин, под двигатель МЕМЗ 1,2?
Чтоб было от чего оттолкнуться, так сказать. Я ведь далеко не первый, кто МПСЗ Secu на тавро-славуту поставил. |
я б тоже на графики уоз посмотрел, любопытсва ради. То что видел в сети в единственном экземпляре и как-то глаз смущает...хочется потверждений еще каких-то, либо альтернативу.
|
Есть графики но не на секу, я себе с маи на Мпсз ру вручную переписывал
|
а поделитесь графиками пожалуйста.
|
Цитата:
И как машинка едет по ним? У вас 1,2? |
Скину тока до компа доберусь
|
Киньте мыло в личку, кину графики
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Завтра возможно буду пробовать поставить и завести, до калибровки ДАД и корректировки графиков думаю не дойдет. Остается вопрос по начальной установке трамблера. Запутался с кучей инструкций, вроде и понятно, но в тоже время и ...
Попробую спросить по простому. Допустим сейчас мой штатный трамблер стоит в положении без опережения, в нулевой точке (машина заводится, но естесственно зажигание позднее, так как по книжке должен быть в +6 градусов) Вопрос: Ставлю переделанный трамблер (переделанный Славой) в тоже самое положение, допустим машина не заводится (так как грузики убраты и шторка зафиксирована в макс. опережении+планка с ДХ также зафиксирована в макс. опережении) нахожу положение в котором машина заводится и с переделанным трамблером (на штатном зажигании) После этого подключаю Секу с ДАД(самый простой вариант) и пробую завести машину (чтоб через выход на секу подключить светодиод и использовать как стробоскоп для точного выставления нуля) теоретически заведется ли она при этих условиях или нужно будет еще докрутить трамблер в "+"? Так как должно быть поидее на 60 град. в "+" по коленвалу , соответственно на 30 по трамблеру. |
И еще подскажите пожалуйста, каким образом реализуется схема ЭПХХ в моем варианте Секу?
http://secu-3.org/wordpress/wp-conte...butor_hall.png Шштатно, "+" на эл. клапан бенза приходит с 7 ноги коммутатора (если не ошибаюсь). А на схеме 7 нога пустая...? |
Цитата:
|
Да Василий, намучитесь Вы с ней в мороз...
|
А что не так? Просадка напряжения и отсутствие искры?
Вроде как эта проблема решена, или о чем речь? |
Цитата:
|
Вложений: 1
Всех приветствую! На выходных свершился запуск на МПСЗ, НО... о всем по порядку.
Вначале установил переделанный трамблер и попробовал завестись на штатном зажигании, стартер крутил с заминками, крутнул трамблер в макс. "-" и машина завелась, холостой ровный. Подключил МПСЗ (самый простой вариант на трамблере и ДХ+ДАД) и долгожданный момент запуска-пару вспышек и тишина... крутнул трамблер в среднее положение-завелась, НО дико "троит" двигатель бессистемно колбасит... о ХХ нет и речи, на подсосе добрался до трамблера и нашел оптимальное положение, практически до конца в "+" но о нормальной работе двига нет и речи, ни на что не похоже, как будто на 2 цилиндрах... нога на газу постоянно, если держать например 2000 об/мин. всеравно слышны пропуски с равным интервалом . Запускался на газу на бензиновых и газовых картах, "работает" одинаково, плохо, что нетбук не взял. В общем подключился штатно и поехал домой. Уже вечером дома подключил блок, выдало 2 ошибки ДАД и ДТОЖ. Подскажите с чего начать поиск причин? (предположим, что все было подключено верно). Прошивка и скрины в приложении. http://secu-3.org/forum/download/fil...1%80%D1%8B.png |
В продолжение моей истории: На выходных, дорабатывая всю проводку, нашел причину троения двигателя, по схеме вторая и третья ноги коммутатора должны идти на землю, а я просто их скрутил в кучу, а на кузов не прикрутил...
В субботу с доработанной проводкой (все сделал соответствующей длинны и вставил все клеммы в разъем, также ДХ и ДАД подключил экранированными проводами ), машинка завелась и я услышал ровный холостой, трамблер почти до конца в "+" максимальные обороты, по тахометру около 1000 (на штатном около 900 было выставлено) подключил светодиод на выход стробоскопа и увидел, что сильно рано, градусов на 15-20 где-то. Вращением трамблера добился совпадения метки на шкиве (окрасил белой краской) с меткой на кожухе ремня "ВМТ" обороты при этом упали примерно до 700, при этом естесственно в менеджере стояла галочка "нулевого угла". После убрал галочку и включил регулятор-обороты как и задано-900+-30, пробовал включить печку-обороты вначале проседают, потом подтягиваются к 900-полезная штука-) Расход показывал 16-й на холостом, ввел даны в кальк. ДАД по примеру с сайта и ДАД стал отрабатывать боль-мень нормально, с 1 по 16 расход включаются, еще буду корректировать ну и с картами играться конечно. Уже сейчас хочу отметить такие плюсы, как мягкость работы двигателя, особенно заметно при переключении передач и движении в натяг на второй по дворам, практически нет карбюраторного дергания ,вжик-вжик-поехали, сейчас сразу,без вжик-вжик, едет. также регулятор хх выполняет свою задачу, хорошо видно при срабатывании карлсона на светофоре, вначале падает до 800 примерно и сразу же подтягивает УОЗом до 900 об. Еще заметил, что разгоняется с тапкой в пол 14-16 расход хуже, чем с нажатой наполовину примерно 8-10 расход. В картах с 1 по 9 одинаковые графики, далее на каждый следующий расход на 3 градуса снижение идет. |
значит таки с графиками там боян, попроси у Славы менеджер и кривые таврические, перерисуй и будет счастье. Там вроде кривые почти как в инжекторе, откактаны хорошо. На 4 с 30 км/ч будет в легкую горку набирать скорость.
|
Цитата:
Попробую обратиться к Славе |
Текущее время: 04:28. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.