![]() |
Конкретно о БК-20 описание и советы (установка эксплуатация)
Итак. Перед покупкой читал форум, вопросы задавал да так толком ничего и не узнал. По сему опишу все сам из собственного опыта. Может кому пригодится. Во первых БК-20 это самый оптимальный (цена/функциональность) бортовой компьютер предназначенный для работы на инжекторных таврах с блоком управления двигателем Микас 7.6.
1. Узнайте какой у Вас Микас 7-ой или 10-й, если 7-й то переходим к пункту 2, если 10 то забываем о БК пока его не доработают и не заявят поддержку 10-ого Микаса. (У них разное ПО (прошивки тобиш)). Узнать это можно либо заглянув под переднюю панель (Микас размещен над бардачком, и если извратится с фонариком то можно прочитать на нем номер) или заехать на СТО и попросить глянуть сканером, дав за это 5 грн мастеру (я сделал так). 2. При покупке внимательно смотрим мануал. Там должно быть написано о поддержке Микас 7.6, если этого нет, не берите, работать все равно не будет. (Старые БК-20 на держат Микас). Еще отличия новых – 3 провода на колодке в место 4 (на старых еще шел провод на габариты). Это кроме датчика температуры. Стоит БК-20 сегодня 170-200 грн. на Лепсе в Киеве. Но это с торгом. А так говорят 200-250. 3. Подключение просто и элементарно (куда проще чем в мануале)- черный провод на массу (например на клейму ЦЗ, что к кузову прикручена). Синий провод (контроль зажигания) к синему проводу замка зажигания (проще на колодке). Красный провод на предохранитель (я пустил на тот, на котором прикуриватель и лампочка в салоне, так как этими узлами не пользуюсь). Белый в диагностическую колодку (у меня на Tavria 1.3Li euro-2 она на левой стороне печки закреплена) на какую клейму – см мануал. Датчик температуры – куда угодно. Я запустил под переднюю фару. Жаль на зад провода не хватает, а нарастить лень. Выпускаем провод под капот через ту дырку, где выпущена гидрорегулировка фар (или любую другую). 4. Подключаем разъем, включаем зажигание и выполняем пункт “выбор блока управления” из мануала. Все. Дальше можно прилепить сам БК куда угодно в салоне (я на уголке прикрутил саморезом с лева от панели приборов. Лучшее место. Имхо.) Еще нужно произвести калибровку расхода топлива, но об этом в мануале. Пользуемся и радуемся. Как по мне просто необходимое устройство любому “инжекторному” тавроводу. Если есть какие-то вопросы (может че пропустил) пишите, отвечу из опыта. Надеюсь модераторы сочтут нужным закрепить тему. Мануали и инфа по всем БК тут http://www.orionspb.ru/computer.htm Увы и ах. БК-20 работает только на низких скоростях. Показания скорости врут с 80 км/ч, а пробега с 95 км/ч. По расходу пока не знаю. Буду тестить. Но сейчас показывает 4.7, а должно быть порядка 7-7.5. Может это, конечно, глюк конкретного БК или МИКАСа, но врядли :( |
Re: Конкретно о БК-20 описание и советы (установка эксплуата
Большой сенкс! Все собираюсь поставить... лень ехать.. ближайшее место на карте где живут БК-20 находится в 240 км :(
Кстати, производитель выпустил модель БК-40... кто-нить пользовал его? |
Re: Конкретно о БК-20 описание и советы (установка эксплуата
Цитата:
|
Re: Конкретно о БК-20 описание и советы (установка эксплуата
А я поставил себе МК-05, очень доволен, жалею что раньше не поставил.
Как поставил заметил что напряжение проседает до минимума когда кручу стартер, так вот заметил поздно - вчера снял стартер (его замкнуло окончательно), а одной заменой втулок и щеток уже не обойтись :( . Так что полезная это штука, ну и плюс тахометр появился. А на инжекторный тавр БК-20 действительно наилучший вариант, только он у нас в Харькове макситмум 170 грн стоит (это без торга). Я когда задумывался о новой инжекторной таврии думал поставить себе такой. |
Re: Конкретно о БК-20 описание и советы (установка эксплуата
Увы и ах. БК-20 работает только на низких скоростях. Показания скорости врут с 80 км/ч, а пробега с 95 км/ч. По расходу пока не знаю. Буду тестить. Но сейчас показывает 4.7, а должно быть порядка 7-7.5. Может это, конечно, глюк конкретного БК или МИКАСа, но врядли.
Кто нибуть сталкивался с таким глюком? |
333
Довольно полезная инфа, дякую Вoot-a.
Сам интересуюсь этим вопросом и от себя хочу добавить, Из собственных наблюдений (из форума) почти все БК брешут, одни больше другие меньше, не часто видел, что владельцы говорили про корректную роботу. За Микас 10, еще не видел чтоб четко в инструкции было написано, что работает с 10-м пересмотрел 10-15 штук. Дык думаю надо ждать, когда появятся экземпляры с поддержкой Микас 10. Вот ссылки по этой же тематике: http://tavria.org.ua/forum/viewtopic...FC%FE%F2%E5%F0 http://tavria.org.ua/forum/viewtopic...FC%FE%F2%E5%F0 |
Re: Конкретно о БК-20 описание и советы (установка эксплуата
Цитата:
У меня вопрос встречный - кто куда БК-20 поставил???? |
Re: Конкретно о БК-20 описание и советы (установка эксплуата
У отца на Омеге такая стояла. Херня, точность - никакая. Поставил себе тахометр с вольтметром, меньше места занимает и гораздо точнее.
|
Re: Конкретно о БК-20 описание и советы (установка эксплуата
Та же бодяга ... с показаниями скорости
писал изготовитель, ответа нет лазил по сенсовским сайтам, жалуются на ошибку скорости Таврия 1.3 инж |
Re: Конкретно о БК-20 описание и советы (установка эксплуата
Цитата:
для Таврии лучшее место |
Re: Конкретно о БК-20 описание и советы (установка эксплуата
Вложений: 1
Цитата:
По скорости показывает то же что и программулина АКМ на ноутбуке, поключенная через К-line к контролеру(микас 7.6). Так что на счет брехливости это ,ИМХО, не к БК-20 а к Микас 7.6..... :) |
Re: Конкретно о БК-20 описание и советы (установка эксплуата
ЛЮДИ, так что же делать с БК-шкой??? Производитель отмалчивается...
А кто производит МИКАСы? |
Поговорим о БК-10 и БК-20 и БК-40 (уже в продаже!!!)
Есть предложение обсудить отдельные моменты Бортовых Компьютеров для инжекторов (на основе Микаса 7.6 и/или Микаса 10.Х) в одном месте.
Как БК-шки считают расход топлива в час? Есть мысль, что расход на 100 км , даже при неправильных показаниях скорости после 100 км/час, все-таки близки к реальным. Пробовал на разных скоростях расход в час, максимальная полученная цифра (на 145-150 км/час) 12,7 - 13,7 литра ... делим на скорость со спидометра = расход л/100 км ... что думаете? |
Поговорим о БК-10 и БК-20 и БК-40 (уже в продаже!!!)
1. Вчера держал в руках БК-40 (в Киеве), цена около 350 грн. форма как у БК-10, перечень "Микасов" как у БК-20
|
Re: Поговорим о БК-10 и БК-20 и БК-40 (уже в продаже!!!)
Цитата:
|
Re: Поговорим о БК-10 и БК-20 и БК-40 (уже в продаже!!!)
Честно говоря, не знаю даже что у меня в Таврюхе стоит, машина выпуска май 2006 г., купил БК-20, подключил ... хм, работает
все таки у меня 7.6 Микас |
Неточности в инструкции по монтажу БК-20
красный провод (+12В), по прилагаемой инструкции, в Таврии-Славуте ... можно подключить на панельку, к которой подключается компьютер для регулировки-настройки Микаса (под бардачком) === НО!!! там напряжение пропадает, и после выключения-включения замка зажигания БК-шка сбрасывается. Поэтому красный провод подключать на контакт, на котором постоянно есть напряжение (у меня на питании магнитолы), а вот синий (голубой) - на контакт, где оно появляется после включения зажигания.
|
Re: Неточности в инструкции по монтажу БК-20
Цитата:
|
Re: Поговорим о БК-10 и БК-20 и БК-40 (уже в продаже!!!)
Цитата:
Пока данных нет! |
Re: Поговорим о БК-10 и БК-20 и БК-40 (уже в продаже!!!)
Цитата:
Как БК-шки считают расход топлива в час? Есть мысль, что расход на 100 км , даже при неправильных показаниях скорости после 100 км/час, все-таки близки к реальным. Пробовал на разных скоростях расход в час, максимальная полученная цифра (на 145-150 км/час) 12,7 - 13,7 литра (больше есть не хочет! быстрее ехать страшновато) ... делим на скорость со спидометра = расход л/100 км ... что думаете? |
Re: Поговорим о БК-10 и БК-20 и БК-40 (уже в продаже!!!)
Вот бы профиль лучше заполнил
|
Re: Конкретно о БК-20 описание и советы (установка эксплуата
Цитата:
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic...=330808#330808 |
Re: Конкретно о БК-20 описание и советы (установка эксплуата
Цитата:
2. периодически возникает ошибка 302 и 303 - сушить свечи? |
Re: Конкретно о БК-20 описание и советы (установка эксплуата
Р0302- пропуски воспламенения в 2(3) цилиндре
Р0303- пропуски воспламенения в 3(2) цилиндре |
Re: Конкретно о БК-20 описание и советы (установка эксплуата
Цитата:
|
Re: Поговорим о БК-10 и БК-20 и БК-40 (уже в продаже!!!)
Цитата:
Из опыта: по трассе фактический расход составил 6.12 л/100км Прибор показал 4,9 л/100 км. Прочитал мануал - допустимая корректировка +-50%. Соответственно ввел +25%. Пока вроде шото показывает, но точно сказать не могу, насколько точно. Дело в том, что я и на газу езжу, а там другие цыфры. На сегодны средний расход в городе по прибору составляет 7,8 л/100 км. А фактически сожрало на 365 км 28 л газа+6 л бензуса... Итого пересчитываем газ на бензин 28/1,2=23,33 + 6=29,33 /3,65=8,04 Почти точно :-) |
Re: Поговорим о БК-10 и БК-20 и БК-40 (уже в продаже!!!)
Цитата:
далее - где в БК-20 корректировка ентого расхода? не разглядел в мануале коэффициент перехода от газа на бензин = 1,2 где стырил ? ))) |
Re: Поговорим о БК-10 и БК-20 и БК-40 (уже в продаже!!!)
1.Баллон в багажнике 35л вдоль кузова справа
2.Запаска на штатном месте под капотом 3.Корректировка расхода топлива в разделе 2.2. "Общий расход топлива в л". Есть возможность автокалибровки и вручную. Ручная калибровка: Нажимаешь <> и кнопку свет одновременно ДВА раза. Должен высветиться текущий коэф. (у меня было 00 ) и выставляешь свой коэффициент. (я выставил 25). Выход - одновременное нажатие <> и свет. 4.Коєффициент газа 1.2 - єто устніе заверения газовщиков. У меня стоит ГБО 3-го поколения (за поколение в лицо не бить) с блоком ЭБУ Bingo. Так в блок прошивается єтот коєффициент. Т.е. прирост в расходе 20%. |
Re: Поговорим о БК-10 и БК-20 и БК-40 (уже в продаже!!!)
Цитата:
2. Если можно дай ссылку на твое ГБО (3-го поколения, ... а какое же у меня, 1-е что ли) 3. Можно фото из под капота - как ГБО-шное оборудование там размещено!!! Плиз!!! |
Re: Поговорим о БК-10 и БК-20 и БК-40 (уже в продаже!!!)
Цитата:
и еще http://gbo.org.ua/prices_gbo.shtml Фото попробую... Но не обещаю :( |
Re: Поговорим о БК-10 и БК-20 и БК-40 (уже в продаже!!!)
Цитата:
|
кто бы подсказал где в донецке купить!!??? :cry:
|
Re: Конкретно о БК-20 описание и советы (установка эксплуата
Расскажу про свой БК-20
Подключал мне его ихний электрик - типа за 10грн, все подключено в диагностическую колодку. :evil: Подклучили, настроили, поехали. Все ничего, ну скорость чуток не правильно, расход топлива тож не совсем точен(благо можно корректировать) ну а так все вроде бы ок. Да, вот еще, датчик температуры отстался в салоне - зато точно знаю температуру салона. Наездил с ним 5 тыков. А потом поставил сигналку . И через километров 200 круто глюконуло электрику - при выключении зажигания бензонасос работал, как не в себя :shock: Хз. что с ней - на КХРП в ремонт. Электрик снял даже панели на дверях( искал где замыкает) - а фиг там - бензонасос работает. Как последняя капля, решили тестить МИКАС и о ЧУДО - насос выключился. Писец. Короче - замыкало на массу через БК. Подключили по людски - без талмуда, а по науке. 1200 прошли - вреде пока все ОК А в принципе Бк-шкой доволен. Вот |
Re: Поговорим о БК-10 и БК-20 и БК-40 (уже в продаже!!!)
Цитата:
http://gbo.com.ua/prices_gbo.shtml 1200 -1700 |
Re: Поговорим о БК-10 и БК-20 и БК-40 (уже в продаже!!!)
Цитата:
Если точнее, то 2200 грн и еще какие-то мелочи Офф! В следующий раз - сотру. DvL |
Re: Поговорим о БК-10 и БК-20 и БК-40 (уже в продаже!!!)
свершилось! :D купил и установил БК-40! буду ездить пробовать...будет и фото
сразу заметил что скорость на БК и приборке различаються... |
| Текущее время: 14:54. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.