ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Технический тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Электроподогрев карбюратора. (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=79570)

Michurin 10.10.2014 22:01

Электроподогрев карбюратора.
 
Наступают холода и снова становится актуальным вопрос облегчения холодного пуска и улучшения работы непрогретого двигателя. Как известно, система ХХ в Солексах подогревается охлаждающей жидкостью через отдельный блок.

http://kemp103.ru/i3/81/49793013-1-0...aee45ba53f.jpg

Но как раз в первые минуты после холодного пуска, когда этот подогрев наиболее необходим, ОЖ еще холодная и система не выполняет своих функций. По мере же дальнейшего прогрева необходимость в жидкостном подогреве отпадает - впускной коллектор становится теплым, от него греется карбюратор, к тому же, в карбюратор начинает поступать теплый воздух от выпускного коллектора. А вот в жару подогрев карбюратора часто только вредит, потому что после непродолжительной стоянки горячего двигателя его труднее запустить, а первую сотню метров машина "не едет" - дергается и клюет носом из-за образования паровых пробок в каналах перегретого карбюратора. Именно из-за этого я уже много лет езжу без жидкостного подогрева карбюратора. Сначала откручивал его только на лето, а потом вообще исключил из системы охлаждения. При этом летом избавился от вышеупомянутых проблем, а зимой никакой разници "с" и "без" не заметил вообще.
Но желание организовать подогрев на время пуска холодного двигателя все же было. И вот оно начало обретать кое-какую форму: а что, если в блок подогрева вмонтировать электронагревательный элемент, который будет включаться при вытягивании кнопки "подсоса" и выключаться после прогрева двигателя? В качестве нагревательного элемента присмотрел нагреватель от 3D-принтера, вот такой:

http://mitako.ru/image/cache/data-ko...50-500x500.jpg
Его диаметр 6мм, как раз, как внутренний диаметр солексовского блока подогрева. Поэтому этот нагреватель можна поместить на термопасту внутрь канала блока и запитать от бортсети через концевик, который будет включать подогрев при закрытии воздушной заслонки и отключать при открытии. Есть одно "НО": нагреватель разогревается до 300С, что, конечно же много. Поэтому нужно ставить или миниатюрный термостат на градусов 80 (есть такие в продаже), или использовать 2 нагревателя, включеных последовательно (тогда общая мощность будет 20Вт).
Здается мне, что такая система подогрева, начиная работать с первых минут после включения зажигания, будет способствовать более устойчивой работе холодного двигателя сразу после пуска и предотвратит обмерзание ДЗ, а после прогрева двигателя будет выключаться.
Кто что думает по этому поводу? Стоит заниматься, тратить деньги, силы и время?

Kvarz 10.10.2014 22:12

Делал подобное очень давно.

Теплоемкость алюминиевой болванки (карбюратора) настолько огромна, что быстро прогреть её может только огромный мастодонт в 1 кВт;-).
Тем более он очень сильно охлаждается проходящим воздухом.

Единственный маленький плюс (по крайней мере небольшой эффект) только в том, что подогрев на пару градусов зоны винта качества (а именно эту зону греет тот свисток) влияет на подсос. Показалось, что подсос можно чуть раньше задвинуть.

Но все на грани плацебо.

Michurin 10.10.2014 22:14

А какой мощности нагреватель ставили? От чего?

Kvarz 10.10.2014 22:18

Спираль нихромовая, 140 Вт.

Делал автоматику по температуре.

shurken 10.10.2014 22:22

Фикня это все. Штатный обогреватель, от обмерзания дросселя, на расходах, на прогреве не нужен. Таврия и в -30, нормально заводится и прогревается.

Погружной подогреватель, приколхозить, это дело, только гена слабенькая, надо и ее с какого дизеля колхозить.

Kvarz 10.10.2014 22:24

О-о, бравый гбошник уже и тут.

Шуркен, вы про обмерзание карбюратора слышали?

А о расходе бензина при обмерзшем карбюраторе?

Michurin 10.10.2014 22:25

Ох, йопть, 140Вт - нефиговая нагрузка! Хотя, с другой стороны, не думаю, что тосол, протекая по этой трубке, отдает более ватт 50. По обмерзанию: за зим 5 или 6, что езжу без подогрева. ничего нигде ни разу не обмерзало на оборотах, а вот при прогревах бывает, но на холодном двигателе штатный подогрев от этого не спасет.

shurken 10.10.2014 22:26

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2904593)
Спираль нихромовая, 140 Вт.

И куда там ее запихнуть? Разсверлить дырку и засунуть дизельную свечу накала, был-бы обогрев.

Kvarz 10.10.2014 22:28

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2904601)
Ох, йопть, 140Вт - нефиговая нагрузка! Хотя, с другой стороны, не думаю, что тосол, протекая по этой трубке, отдает более ватт 50.

Ну с просчетами теплопередачи не помогу - физику в школе скурил;-).

Но сдается мне, что учитывая поток горячей жидкости, отдаваемая мощность свистка, там намного поболее 140 Вт;).

Kvarz 10.10.2014 22:29

Цитата:

Сообщение от shurken (Сообщение 2904604)
И куда там ее запихнуть? Разсверлить дырку и засунуть дизельную свечу накала, был-бы обогрев.

Вы вообще понимаете обсуждаемую тему?

Или абы як?

shurken 10.10.2014 22:30

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2904599)
О-о, бравый гбошник уже и тут.

Шуркен, вы про обмерзание карбюратора слышали?

А о расходе бензина при обмерзшем карбюраторе?

Не доводилось. Хотя ездил ежедневно при любой погоде и без переключений на подогрев воздуха от коллектора.

P.S. можно на ты, а то как-то неуютно.

shurken 10.10.2014 22:33

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2904607)
Вы вообще понимаете обсуждаемую тему?

Или абы як?

Более чем. Я вообще удивлен подобным топегам, ве эти обогревы, давно ососаны вдоль и поперек.

Kvarz 10.10.2014 22:34

Странно. Мне на многих машинах приходилось. Один раз даже успел скинуть верхнюю часть карба, и засечь жиклеры воздушные во льду.

Kvarz 10.10.2014 22:35

Цитата:

Сообщение от shurken (Сообщение 2904620)
Более чем. Я вообще удивлен подобным топегам, ве эти обогревы, давно ососаны вдоль и поперек.

Не согласен. Подогреву карба, уделялось и раньше очень мало внимания.

А сейчас и подавно - анахронизм однако;).

shurken 10.10.2014 22:40

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2904624)
Не согласен. Подогреву карба, уделялось и раньше очень мало внимания.

А сейчас и подавно - анахронизм однако;).

Не вопрос, идею, я выше озвучил.

Michurin 10.10.2014 22:53

А вот я завтра возьму паяльник 40Вт, размещу жало в трубке блока подогрева и посмотрю, насколько эффективно будет осуществляться теплопередача, ведь передаваемая тепловая мощность через этот блок к карбюратору зависит только от градиента температур между внутренней стенкой трубки и плоскрстью прилегания к карбюратору. Если мощности 40-ваттного паяльника будет достаточно, чтобы поддерживать температуру внутренней стенки трубки около 80С, то 40-ваттный нагреватель вполне может заменить жидкостный подогрев.

Kvarz 10.10.2014 23:03

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2904653)
А вот я завтра возьму паяльник 40Вт, размещу жало в трубке блока подогрева и посмотрю, насколько эффективно будет осуществляться теплопередача, ведь передаваемая тепловая мощность через этот блок к карбюратору зависит только от градиента температур между внутренней стенкой трубки и плоскрстью прилегания к карбюратору. Если мощности 40-ваттного паяльника будет достаточно, чтобы поддерживать температуру внутренней стенки трубки около 80С, то 40-ваттный нагреватель вполне может заменить жидкостный подогрев.

:no:. Давайте вспомним, как тяжело припаять толстые провода паяльником.

И не забывайте про воздух:yes:. Когда воздух проходит через узкое место, узкое место имеет свойство охлаждаться:D.

Michurin 10.10.2014 23:17

Да, но ведь для пайки нужна температура за 300С, а штатный подогрев осуществляется жидкостью с температурой до 80С. Короче, я подумаю, стоит ли оно сил и времени, или нет. Хотелось бы еще услишать мнения пробовавших делать что-то подобное. К стати, Кварц, а штатный подогрев вы использовали, или отключали?

nagok_HA_KPOBb 11.10.2014 01:20

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2904582)
...как раз в первые минуты после холодного пуска, когда этот подогрев наиболее необходим...

...нагреватель разогревается до 300С, что, конечно же много...
Здается мне, что такая система подогрева, начиная работать с первых минут после включения зажигания, будет способствовать более устойчивой работе холодного двигателя сразу после пуска и предотвратит обмерзание ДЗ, а после прогрева двигателя будет выключаться.

Этот нагреватель отъедает 3 с хвостом Ампера при 300 градусах. Что не очень много. Эти 300 градусов разойдутся по карбу мгновенно, при хорошем теплоконтакте, конечно. Т.е. до 300 градусов оно аж никак и нигде не нагреется. Что-то мне кажется, что в холодном состоянии (-15 - +15 градусов) потребляемый ток будет гораздо выше, ну то такое. Моё мнение, его надо включать ДО того, как заводить двигатель. Ну и, понятно, выключать, когда двигло нагреется до рабочей температуры. Фактически, карб достаточно прогреть до хотябы плюс пяти-десяти-пятнадцати градусов и можно заводиться. Лишь бы аккумулятору хватило силы крутить замёзшее железо.
Как мне рекомендовали когда-то, в мороз, перед тем, как заводить, надо включить ближний свет на минуту, чтобы встряхнуть аккумулятор малым током, а потом можно и стартером нагружать.
Здесь же та же встряска будет полезна вдвойне. Так что идея с подогревом имеет право на жизнь.

Сто лет назад, я пытался греть бензин в топливопроводе. Это была глупая идея, конечно. Т.к. это ни разу не помогло завести двигатель с первого раза в минус 15 градусов. В последние лет 5 перебрался со стоянки в гараж. И перед стартом просто прогреваю коллектор обычным бытовым феном. 7 минут = 1 сигарета. Это в самом деле помогает легче запуститься. Но то гараж с электричеством, а в полевых условиях кроме дохлого и мёрзлого аккумулятора ничего нет. Может дойдут руки слепить какую-то экономичную грелку на эту зиму...

А пока ничего умного не придумал, как стабилизировать напряжение на КЗ и коммутаторе. Каким бы дохлым ни был аккумулятор, на систему зажигания подаётся 14,2 вольта. Будет ли от этого польза, зимой узнаю.

кук 11.10.2014 08:22

Были когда-то, продавались подогреватели в виде прокладки с сеточкой-нагревателем воздуха. Журнал ЗР и картинки рисовал, и тесты проводил. Но что-то не сильно долго они маячили на горизонте.
А греть надо крепко- не только мороз+поток воздуха снижают эффективность испарения паров, и и сам бензин при испарении выхолаживает металл, даже летом, а если еще спирт там- и еще сложнее все.
Смотрите в сторону подогревателя ДЗ инжекторных, вдруг получится.
Падок на кровь, а где вы лишние вольты берете для стабилизации напряжения?

Michurin 11.10.2014 09:26

Короче, наверное, закажу 2 нагревателя для 3Д принтера или для начала попробую эконом-вариант с нихромом или даже с 40-ваттным паяльником, поэкспериментирую пока что без концевика, а просто вручную поподключаю и оценю эффект. Если что-то получится, то тогда можна будет делать капитально. О результатах отпишусь.

кук 11.10.2014 09:31

А элемент Пельтье?

nagok_HA_KPOBb 11.10.2014 10:55

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2904827)
а где вы лишние вольты берете для стабилизации напряжения?

Преобразователь напряжения на MC34063A. Или враги его называют step-up converter. Из входящего напряжения от 3 до 40 вольт делает любое, но большее входящего. Позже расскажу, ещё описательную информацию не окультурил.

кук 11.10.2014 11:14

Цитата:

Сообщение от nagok_HA_KPOBb (Сообщение 2904896)
Преобразователь напряжения на MC34063A. Или враги его называют step-up converter. Из входящего напряжения от 3 до 40 вольт делает любое, но большее входящего. Позже расскажу, ещё описательную информацию не окультурил.

А ток?

nagok_HA_KPOBb 11.10.2014 11:29

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2904907)
А ток?

При входящих 10 вольтах на выходе 16, потребляемый ток 6 А. Нагрузкой была лампа стопа с запараллелеными нитями. При входящих 5,5 вольтах и выходе 16 В потребляемый ток рос до 8 А.
В настоящий момент -- напряжение в бортсети 13 с чем-то вольт, при старте ХЗ сколько, надо померять, на выходе стабильно напряжение 14,2 вольта, по индикации работы преобразователя вижу, что он совершенно не нагружен, т.е. КЗ с импульсным потреблением тока (7-8 А) не есть какой-либо серьёзной нагрузкой.

Да, забыл, защита от перегруза в преобразователе есть. Настраивается на сколько надо. А вроди на 10 А расчитывал. За день-два-три постараюсь культурно описать работу преобразователя со схемой и т.д.

shurken 11.10.2014 11:30

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2904853)
Короче, наверное, закажу 2 нагревателя для 3Д принтера или для начала попробую эконом-вариант с нихромом или даже с 40-ваттным паяльником, поэкспериментирую пока что без концевика, а просто вручную поподключаю и оценю эффект. Если что-то получится, то тогда можна будет делать капитально. О результатах отпишусь.

Деньги лучше потратить, на погружной подогреватель. С Опеля или Рено, четырехсвечный, на разборке, гривень 350 стоит. Четыре свечи для таврогенератора, явный перебор, потому одну можно смело выкрутить для экспериментов с обогревом карба. А можно не страдать фикней с раскурочиванием карба, а переделать штатный обогрев, параллельно печке и погружным обогревателем сразу и печку греть и карб. Единственное, что стоит сделать с штатным, это вместо штатного болта, вкнутить длинную шпильку, для лучшей передачи тепла.

Погружной подогреватель, это такая штука:

http://i.ytimg.com/vi/7pHZw2gAR5A/hqdefault.jpg

Внутри выглядит так:

https://d-a.d-cd.net/6a736a8s-960.jpg

Zazotavr 11.10.2014 15:33

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2904683)
Хотелось бы еще услишать мнения пробовавших делать что-то подобное...

Не совсем то, но похожее делал мой друг на "Копейке". Грел впускной коллектор. Нашёл у отца в гараже один гаджет - переносной 12-и вольтовый вулканизатор. Прикрутил к коллектору, подключал к АКБ "соплями". В мороз заводилось веселее, + ещё "прогревался" АКБ (за счёт расхода электрики). :)

htg 11.10.2014 17:22

Цитата:

Сообщение от Zazotavr (Сообщение 2905017)
Не совсем то, но похожее делал мой друг на "Копейке". Грел впускной коллектор. Нашёл у отца в гараже один гаджет - переносной 12-и вольтовый вулканизатор. Прикрутил к коллектору, подключал к АКБ "соплями". В мороз заводилось веселее, + ещё "прогревался" АКБ (за счёт расхода электрики). :)

На некоторых моделях ауди80 в кузове В2 такой обогрев впускного коллектора шел штатно. Отключался термодатчиком врезанным в систему охлаждения.

Zazotavr 11.10.2014 17:48

Цитата:

Сообщение от htg (Сообщение 2905052)
На некоторых моделях ауди80 в кузове В2 такой обогрев впускного коллектора шел штатно. Отключался термодатчиком врезанным в систему охлаждения.

Идея прогревать впускной коллектор, мягко говоря, не нова. На многих иномарках (об этом, кстати, тут тоже перетирали, только не помню, в какой теме) эта идея была реализована на заводе-изготовителе. "Форды", к примеру, комплектовались подогревом. В СССР автомобили "на службе" тоже имели "предпусковые подогреватели". "ЗиЛ - 131", "КаМАЗ - 4310" - к примеру...

кук 11.10.2014 18:56

Ну да, только не электро совсем, а частично.

Michurin 11.10.2014 22:38

Сегодня проводил опыт: жало 40-ваттного паяльника, разогретого до рабочей температуры, помещал в канал блока жидкостного подогрева. Сам блок размещал между двумя массивными стальными брусками. За время около минуты сам блок разогревался до температуры более 100 градусов, потому что вода на нем с шипением испарялась, а стальные бруски становились в месте контакта теплыми. Если блок подогрева прикрутить к карбюратору на термопасту, то, думаю, зона винта качества смеси ХХ и пространство возле ДЗ будет нагреваться ощутимо даже в мороз. Склоняюсь к мысли, что стОит установить нагреватель от 3Д-принтера и термостат на градусов 100, чтобы ограничить нагрев самого блока подогрева - иметь на карбюраторе детальку, разогретую до 200-300 градусов как-то стремно.

Kvarz 11.10.2014 22:42

Та не будет зона винта ХХ так нагреваться, уж поверьте.

У меня сам свисток аж почернел от нагрева, а толку как от плацебо было.

Комментарий модератора
Граф:
Про ГБО есть целый Раздел

Ilun 12.10.2014 09:43

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2905257)
стОит установить нагреватель от 3Д-принтера и термостат на градусов 100, чтобы ограничить нагрев самого блока подогрева - иметь на карбюраторе детальку, разогретую до 200-300 градусов как-то стремно.

Очень сомневаюсь, что кабель будет работать с такой температурой. У DEVI силиконовый кабель для технологического прогрева выдает максимально 170С, при мощности 40Вт/м, а здесь 300. Но в целом идею очень даже поддерживаю, т.к. сам расчитал и установил подогрев для дизельного фильтра резистивным нагревательным кабелем, что применяется для систем теплого пола или снеготаяния.
http://service-devi.blogspot.com/2013/04/devi.html

Zazotavr 12.10.2014 10:18

Мичурин, а почему вы решили греть именно карбюратор? Почему не коллектор? Эффект, наверное, похожий будет, но: 1 - проще, 2 - безопасней (не будет контакта с топливом).

Michurin 13.10.2014 12:28

Греть коллектор мысль тоже была. Но, во-первых мне показалось, что все же проще греть карбюратор в том месте, где это предусмотрено конструкцией карбюратора. Во-вторых, подогрев коллектора полезен для момента пуска холодного двигателя, но малоэффективен на режиме прогрева и движения с непрогретым двигателем, ведь сразу после пуска мотора через впускной коллектор начинает циркулировать холодная ОЖ, которая сразу же охладит коллектор, а быстро и существенно нагреть ОЖ, циркулирующую через коллектор, 50-ваттным нагревателем невозможно. Поэтому я и решил греть область винта ХХ, чтобы немного улучшить смесеобразование на ХХ холодного двигателя. Насколько это будет эффективно - ХЗ, ведь испаренное топливо все равно частично сконденсируется на холодном коллекторе. Вот поэтому хочу узнать, кто пробовал и то, и другое - насколько ощущается или не ощущается эффект именно в режиме прогрева двигателя.

Igor_Slavuta 13.10.2014 12:50

Отрегулируйте и промойте карб за те деньги, что выкинете на колхоз. Это даст больше толку.

smart_f 13.10.2014 12:55

Опять народ херней страдет.

Смысл?
Таврия нормально заводится в мороз, если аккума хватит. Эта штука скорее аккум высадит. Что-б заметно подогреть, надо ватт 50-100, а это 4-8 ампер. Уже не мало для замерзшего аккума.
Один хер машина ехать нормально не будет пока не прогреется, этот пыптик сильно погоду не сделает.
Зато повышется перспектива сидеть в грорящем автомобиле.

Kvarz 13.10.2014 13:20

Цитата:

Сообщение от smart_f (Сообщение 2906215)
Опять народ херней страдет.

Смысл?
Таврия нормально заводится в мороз, если аккума хватит. Эта штука скорее аккум высадит. Что-б заметно подогреть, надо ватт 50-100, а это 4-8 ампер. Уже не мало для замерзшего аккума.
Один хер машина ехать нормально не будет пока не прогреется, этот пыптик сильно погоду не сделает.
Зато повышется перспектива сидеть в грорящем автомобиле.

Вот тут не совсем согласен.
Вы согласны с тем, что аккум больше отдаст, если его перед пуском с большим током (50-150) ампер, разогреть небольшим (5-10) ампер?
Вот первый бонус.
А второй бонус я почувствовал именно в том, что подсос можно было чуть раньше задвинуть, ибо таки зона винта ХХ, хоть немного, но теплей была.
А это плюс в сторону более устойчивых оборотов.
Хотя второй бонус на уровне плацебо.
А вот за пожароопасность - согласен, хотя можно все порешать грамотно.

кук 13.10.2014 13:33

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2906235)
Вот тут не совсем согласен.
Вы согласны с тем, что аккум больше отдаст, если его перед пуском с большим током (50-150) ампер, разогреть небольшим (5-10) ампер?
Вот первый бонус.
А второй бонус я почувствовал именно в том, что подсос можно было чуть раньше задвинуть, ибо таки зона винта ХХ, хоть немного, но теплей была.
А это плюс в сторону более устойчивых оборотов.
Хотя второй бонус на уровне плацебо.
А вот за пожароопасность - согласен, хотя можно все порешать грамотно.

1- прогрев АКБ с помощью лам фар в течении десятка секунд- одно, несколько минут- другое. Некоторые и ОВ генератора отсекают ради этого.
2- пожаробезопасность зачет трогать? Тогда уже все в авто надо перетряхнуть- провода в бронь, трубки топливопроводов в бронь, как на ероплане. Какая разница- включить нагрев холодного карбюратора, в котором бензин и при +100 под капотом не загорается, или того же БС/ДС? Ясно дело, что если это все сделать руками, то это не опаснее того же подогрева ДЗ позистором, там же тоже ток не маленький, да?

Kvarz 13.10.2014 13:37

Васильевич, от прогрева десятком секунд, толку на грош;).

кук 13.10.2014 13:49

Правильно, грош! Потому и не получится 5 минуть, нагревая карбюратор, греть и АКБ, особенно дохленькую.
Сдается мне, решается нерашаемая задача- если АКБ нормальная, система подачи топлива нормальная, то правильно товарищи заметили- маячня, не более.
Если АКБ полуживая, никому и ничему это не поможет, т.к. сдохнет она от подогревателя и опять не спасет.

Michurin 13.10.2014 13:53

Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta (Сообщение 2906209)
Отрегулируйте и промойте карб за те деньги, что выкинете на колхоз. Это даст больше толку.

Всегда помыт и отрегулирован. И что? Все равно пока не прогреется хотя бы до 60С едет плохо. Есть желание подогревом карбюратора улучшить смесеобразование и, соответственно, работу непрогретого мотора. Не уверен, что эффект будет весьма ощутим, поэтому вынес на обсуждение. Кварц говорит, что не особо чувствуестя - хочу попробовать и услышать другие варианты решения проблемы.

Michurin 13.10.2014 13:55

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2906274)
Правильно, грош! Потому и не получится 5 минуть, нагревая карбюратор, греть и АКБ, особенно дохленькую.
Сдается мне, решается нерашаемая задача- если АКБ нормальная, система подачи топлива нормальная, то правильно товарищи заметили- маячня, не более.
Если АКБ полуживая, никому и ничему это не поможет, т.к. сдохнет она от подогревателя и опять не спасет.

Просто все взялись обсуждать влияние на холодный пуск, а меня больше интересует влияние на устойчивость работы непрогретого двигателя.

кук 13.10.2014 13:57

Тут, щЕтаю, поможет.

nagok_HA_KPOBb 13.10.2014 15:15

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2906281)
Просто все взялись обсуждать влияние на холодный пуск, а меня больше интересует влияние на устойчивость работы непрогретого двигателя.

:) для устойчивой работы холодного двигателя, его ещё надо запустить.
Лучше сделай, как задумал. И не слушай негатив.
Если бы я каждую свою идею обсуждал в форумах, то хрен бы я вообще что-то в машину добавил.

Zazotavr 13.10.2014 15:15

Цитата:

Сообщение от smart_f (Сообщение 2906215)
... Что-б заметно подогреть, надо ватт 50-100, а это...

О! 100 Вт. - как раз вулканизатор 12-и вольтовый! :)

smart_f 13.10.2014 15:48

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2906235)
Вот тут не совсем согласен.
Вы согласны с тем, что аккум больше отдаст, если его перед пуском с большим током (50-150) ампер, разогреть небольшим (5-10) ампер?
Вот первый бонус.
А второй бонус я почувствовал именно в том, что подсос можно было чуть раньше задвинуть, ибо таки зона винта ХХ, хоть немного, но теплей была.
А это плюс в сторону более устойчивых оборотов.
Хотя второй бонус на уровне плацебо.
А вот за пожароопасность - согласен, хотя можно все порешать грамотно.

1. Не согласен. С чего в друг? Сколько я не экспериментировал, работает оно одинаково. Если аккуму "труба", и он крутит слишком медленно, то хоть грей, хоть не грей. 5 Минут работы 2квт фена под капотом существенно влияют. А 5 секунд работы лампочек - до лампочки.
Кому интересно, можете посчитать. Посчитайте удельную теплоемкость аккумулятора, и сколько надо ампер-часов, что-бы его разогреть градусов на пять.

2. На сколько раньше? на 100 метров пути?

smart_f 13.10.2014 15:56

Цитата:

Сообщение от Zazotavr (Сообщение 2906360)
О! 100 Вт. - как раз вулканизатор 12-и вольтовый! :)

Я как-то делал электро-фен для салона на 12 вольт. Т. е. намотал проволоки нихромовой из рассчета на 150вт, вентилятор от компа.

Провел в слон 2 провода с палец толщиной. Один раз испытал и положил на полочку. Что-бы при такой нагрузке гена выдавала ток на зарядку, нужно было держать обороты 2000+. Если нет, то за 10 минт работы такого фена аккум разрядится больше, чем от старта. Нагрузка на генератор большая, а тепло с него было вообще не заметно.

Kvarz 13.10.2014 17:12

Погуглите зависимость температуры электролита и отдаваемый ток аккума. Может поймете.

smart_f 13.10.2014 17:23

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2906442)
Погуглите зависимость температуры электролита и отдаваемый ток аккума. Может поймете.

С тем что чем выше температура, тем больший ток отдает аккум, я не спорю вообще.
Я просто предлагаю посчитать, сколько ампер-часов нужно потратить на разогрев этого аккумулятора.
Мне интересно, но я не хочу считать чисто из принципа.
Подсказваю.
Найти удельную теплоемкость свинца, удельную теплоемкость серной кислоты, вес аккумулятора, соотношение свинец/кислота в аккумуляторе.
Из этогого всего хотя-бы посчитайте удельную теплоемкость аккумулятора.
Дальше я помогу.
Это школьный курс физики.

Kvarz 13.10.2014 17:41

Цитата:

Сообщение от smart_f (Сообщение 2906455)
С тем что чем выше температура, тем больший ток отдает аккум, я не спорю вообще.
Я просто предлагаю посчитать, сколько ампер-часов нужно потратить на разогрев этого аккумулятора.
Мне интересно, но я не хочу считать чисто из принципа.
Подсказваю.
Найти удельную теплоемкость свинца, удельную теплоемкость серной кислоты, вес аккумулятора, соотношение свинец/кислота в аккумуляторе.
Из этогого всего хотя-бы посчитайте удельную теплоемкость аккумулятора.
Дальше я помогу.
Это школьный курс физики.

Интересно, а как вы собираетесь высчитывать теплоту электрохимической реакции?
Ведь именно тепло от неё греет электролит.

Если взять за основу электролизную ячейку, то теплоты там выделяется мама не горюй:yes:.

Zazotavr 13.10.2014 20:07

Цитата:

Сообщение от smart_f (Сообщение 2906377)
Я как-то делал электро-фен для салона на 12 вольт. Т. е. намотал проволоки нихромовой из рассчета на 150вт, вентилятор от компа.

Провел в слон 2 провода с палец толщиной. Один раз испытал и положил на полочку. Что-бы при такой нагрузке гена выдавала ток на зарядку, нужно было держать обороты 2000+. Если нет, то за 10 минт работы такого фена аккум разрядится больше, чем от старта. Нагрузка на генератор большая, а тепло с него было вообще не заметно.

Трудно спорить с человеком, который всё перепробовал... :D Но, вулканизатор (дорожный) рассчитан на работу именно с бортовой сетью автомобиля. Прикрутить его - раз плюнуть, ничего особенного не требуется. (в "Жигуляторе" его вообще, кажись, крепили собственной штатной струбцинкой!)
А эффект от подогрева карбюратора есть, сам проверял! Правда, в отличии от Мичурина, делал этот подогрев ради лучшего и быстрого пуска. На "Запорожце". С помощью пакетика с горячей водой. Очень помогало! :yes:

Michurin 13.10.2014 21:36

Я сам в мороз под -20С в гараже включаю электрофен и прогреваю коллектор, а электроплиткой - масло в поддоне. 15 минут перед выездом - и запуск легкий, как летом. Я вполне уверен, что завел бы и без всего этого, тем более, в гараже, но зачем скотинку мучать :)? А вот карбюратор бы попробовал греть именно для улучшения ездовых качеств на непрогретом моторе. Короче, завтра, если будет время, закажу комплект для экспериментов - 2 нагревателя для 3Д-принтера (попробую включать отдельно один и два последовательно) и малогабаритный термостат на 100С. Да простит меня семейный бюджет :).

shurken 13.10.2014 22:01

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2906235)
Вы согласны с тем, что аккум больше отдаст, если его перед пуском с большим током (50-150) ампер, разогреть небольшим (5-10) ампер?

Это миф. Даже на полградуса не нагреется.

Kvarz 13.10.2014 22:04

Цитата:

Сообщение от shurken (Сообщение 2906726)
Это миф. Даже на полградуса не нагреется.

:D. Может посчитаете;)?

shurken 13.10.2014 22:08

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2906279)
Всегда помыт и отрегулирован. И что? Все равно пока не прогреется хотя бы до 60С едет плохо. Есть желание подогревом карбюратора улучшить смесеобразование и, соответственно, работу непрогретого мотора. Не уверен, что эффект будет весьма ощутим, поэтому вынес на обсуждение. Кварц говорит, что не особо чувствуестя - хочу попробовать и услышать другие варианты решения проблемы.

Чайные сетки под карб поставь, будет ехать. А что делать, что-бы двигатель быстрее нагрелся и салон, я выше озвучивал.

shurken 13.10.2014 22:11

Цитата:

Сообщение от nagok_HA_KPOBb (Сообщение 2906359)
:) для устойчивой работы холодного двигателя, его ещё надо запустить.

А чо там его запускать? Брызнул в коллектор быстрого старта и всех делов.

Кстати перед зимой, обязательно надо проверять, а лучше заменить, мембрану пускового.

shurken 13.10.2014 22:16

Цитата:

Сообщение от smart_f (Сообщение 2906377)
Я как-то делал электро-фен для салона на 12 вольт. Т. е. намотал проволоки нихромовой из рассчета на 150вт, вентилятор от компа.

Провел в слон 2 провода с палец толщиной. Один раз испытал и положил на полочку. Что-бы при такой нагрузке гена выдавала ток на зарядку, нужно было держать обороты 2000+. Если нет, то за 10 минт работы такого фена аккум разрядится больше, чем от старта. Нагрузка на генератор большая, а тепло с него было вообще не заметно.

Это чо за генератор такой, что 150 ватт, не может прокормить на холостых?

Kvarz 13.10.2014 22:16

Эх, жаль не сохранил выкладку инженера завода Иста, там была проведена работа, по определению полезности разогрева аккума дальним светом фар.
Запомнилось, что при -15, на поверхности контакта пластин, образуются мелкие льдинки, электролит гидролизуется на морозе.
Так вот именно эти кристаллики льда, самый основной фактор ухудшения пусковых характеристик аккума на морозе.
Включая внешнюю небольшую нагрузку, мы дегидролизуем электролит, и аккум способен отдать намного больше при этом.

Ну а остальные конечно же ждут повышение температуры электролита;-).

shurken 13.10.2014 22:18

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2906731)
:D. Может посчитаете;)?

Все уже давно посчитано до нас..

shurken 13.10.2014 22:19

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2906740)
Эх, жаль не сохранил выкладку инженера завода Иста, там была проведена работа, по определению полезности разогрева аккума дальним светом фар.
Запомнилось, что при -15, на поверхности контакта пластин, образуются мелкие льдинки, электролит гидролизуется на морозе.
Так вот именно эти кристаллики льда, самый основной фактор ухудшения пусковых характеристик аккума на морозе.
Включая внешнюю небольшую нагрузку, мы дегидролизуем электролит, и аккум способен отдать намного больше при этом.

Ну а остальные конечно же ждут повышение температуры электролита;-).

А чем стартер не нагрузка, для этой самой дегидролизации?

Kvarz 13.10.2014 22:27

Цитата:

Сообщение от shurken (Сообщение 2906742)
А чем стартер не нагрузка, для этой самой дегидролизации?

Льдинки так быстро не тают. Инертные процессы, понимаешь ли. А так дал 5-10 ампер, поднял температуру поверхности пластин, и вуаля - кролик в шляпе.
Кстати, наблюдали когда нибудь как замерзает электролит? Совсем не так как вода. Если бы увидели, все поняли бы.

Кстати, еще одна теория, почему коробит пластины;).

shurken 14.10.2014 00:17

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2906753)
Льдинки так быстро не тают. Инертные процессы, понимаешь ли. А так дал 5-10 ампер, поднял температуру поверхности пластин, и вуаля - кролик в шляпе.

Правильно не тают. За минуту не особо растают, даже если в тепло занести. А от того тока, того нагрева, кот наплакал. Его зарядкой таким током, замахаешься греть.

Kvarz 14.10.2014 06:11

Цитата:

Сообщение от shurken (Сообщение 2906857)
Правильно не тают. За минуту не особо растают, даже если в тепло занести. А от того тока, того нагрева, кот наплакал. Его зарядкой таким током, замахаешься греть.

Вот вы вредный человек, я ему о том, что проводили исследования, а он все одно свою линию гнет.
Даже официальную рекомендацию завод Иста давал.

ALEK72 14.10.2014 06:29

Подпишусь :yes:

кук 14.10.2014 07:18

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2906753)
Льдинки так быстро не тают. Инертные процессы, понимаешь ли. А так дал 5-10 ампер, поднял температуру поверхности пластин, и вуаля - кролик в шляпе.
Кстати, наблюдали когда нибудь как замерзает электролит? Совсем не так как вода. Если бы увидели, все поняли бы.

Кстати, еще одна теория, почему коробит пластины;).

А что нужно сделать с эл-литом, чтоб он замерз?

shurken 14.10.2014 08:42

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2906892)
Вот вы вредный человек, я ему о том, что проводили исследования, а он все одно свою линию гнет.
Даже официальную рекомендацию завод Иста давал.

А британские ученые не проводили?
Можешь свое провести. Заряжаешь акум, ставишь в морозилку. Через 12 часов, проверяешь нагрузочной вилкой. Повторяешь процедуру, но перед вилкой, подключаешь на минуту лампочку.
Уверяю, разница будет в пределах погрешности измерений. За минуту, немного расшевелить акум, может только зарядка током 20-30 ампер.

shurken 14.10.2014 08:42

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2906908)
А что нужно сделать с эл-литом, чтоб он замерз?

Разрядить и поставить в морозилку.

кук 14.10.2014 09:12

У меня на даче валяется термоконтейнер от АКБ 12САМ28, там и термоизолятор классный, и подогреватель встроенный, и клапана для дыхания есть. Могу отдать занедорого. Правда, великоват для подкапотного Таврии, но классная же штука!

Kvarz 14.10.2014 11:04

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2906908)
А что нужно сделать с эл-литом, чтоб он замерз?

А он не замерзает. На поверхности электродов, электролит гидролизуется, и выступившие несвязанные маленькие капельки воды, кристаллизуются.

Короче, харе не по теме. Я же писал - это побочный бонус.

Michurin 07.11.2014 21:30

Продолжаем эксперименты: сегодня забрал нагреватели для 3Д-принтера и провел кое-какие эксперименты: один нагреватель при напряжении около 13В потребляет ток немногим более 2,5А, тоесть, те, что мне приехали, вовсе не на 40Вт, а что-то около 30Вт. Но этого достаточно, чтобы нагреватель за несколько секунд разогревался до красного свечения. Это, конечно, многовато. Включил 2 нагревателя последовательно. Ток уменьшился до 1 с лишним ампера. Поместил оба нагревателя в блок подогрева карбюратора, пристроил лабораторный термометр. Начался разогрев. Ну, что сказать, температура блока повышается, но не очень быстро - от 10С до 100С нагревался несколько минут, на 100С нагрев практически прекратился. Подключение лишь одного нагревателя дает возможность нагревать блок значительно быстрее и сильнее - температура уверенно растет до 150С и выше. Опыти проводились без термопасты, поэтому передача тепла от нагревателей до блока подогрева была далекой от идеала. Вот теперь предстоит решить, как поступить: просто включить 2 нагревателя последовательно и получить медленный нагрев до вполне вменяемой температуры до 100С, или включить 1 нагреватель, обеспечивающий значительно более уверенный и быстрый разогрев блока подогрева, а последовательно с ним включить малогабаритный термостат на 90-100С, присоединенный к блоку, который будет отключать нагреватель, не допуская перегрева и снова включать его при охлаждении блока. Второй вариант предпочтительнее, но более сложный, а значит, менее надежный.

htg 08.11.2014 10:58

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2928902)
Продолжаем эксперименты: сегодня забрал нагреватели для 3Д-принтера и провел кое-какие эксперименты: один нагреватель при напряжении около 13В потребляет ток немногим более 2,5А, тоесть, те, что мне приехали, вовсе не на 40Вт, а что-то около 30Вт. Но этого достаточно, чтобы нагреватель за несколько секунд разогревался до красного свечения. Это, конечно, многовато. Включил 2 нагревателя последовательно. Ток уменьшился до 1 с лишним ампера. Поместил оба нагревателя в блок подогрева карбюратора, пристроил лабораторный термометр. Начался разогрев. Ну, что сказать, температура блока повышается, но не очень быстро - от 10С до 100С нагревался несколько минут, на 100С нагрев практически прекратился. Подключение лишь одного нагревателя дает возможность нагревать блок значительно быстрее и сильнее - температура уверенно растет до 150С и выше. Опыти проводились без термопасты, поэтому передача тепла от нагревателей до блока подогрева была далекой от идеала. Вот теперь предстоит решить, как поступить: просто включить 2 нагревателя последовательно и получить медленный нагрев до вполне вменяемой температуры до 100С, или включить 1 нагреватель, обеспечивающий значительно более уверенный и быстрый разогрев блока подогрева, а последовательно с ним включить малогабаритный термостат на 90-100С, присоединенный к блоку, который будет отключать нагреватель, не допуская перегрева и снова включать его при охлаждении блока. Второй вариант предпочтительнее, но более сложный, а значит, менее надежный.

мне кажется быстрый разогрев может привести к некоторой диформации. В общем ничего хорошего. Например зимой корпус карба -10 град и тут точечно резко он начинает прогреваться до 150 градусов
Я за два нагревателя последовательно.
Думаю вариант с быстрым прогревом до 150 интересен и возможен если его применять для нагрева воздуха подаваемого в карб.

Michurin 08.11.2014 11:26

Цитата:

Сообщение от htg (Сообщение 2929202)
мне кажется быстрый разогрев может привести к некоторой диформации. В общем ничего хорошего. Например зимой корпус карба -10 град и тут точечно резко он начинает прогреваться до 150 градусов
Я за два нагревателя последовательно.
Думаю вариант с быстрым прогревом до 150 интересен и возможен если его применять для нагрева воздуха подаваемого в карб.

Нет, греть до 150С, конечно же, не стоит. Я рассматриваю вариант с одним нагревателем и термостатом, отключающим нагрев при температуре 90-100С.

Kvarz 08.11.2014 11:45

Да не нагреет оно в потоке, не переживайте. Как только побежит воздух по каналам, остывать будет мгновенно.

кук 08.11.2014 12:09

Вот почему-то те подогреватели, что описывались в ЗР в совковые времена и даже продавались, грели воздух в каналах?

Kvarz 08.11.2014 12:13

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2929260)
Вот почему-то те подогреватели, что описывались в ЗР в совковые времена и даже продавались, грели воздух в каналах?

Вы за те, что в коллектор вставлялись? Так не даром они были игольчатые, дабы увеличить площадь контакта, да и мощность там была не 30-40 Вт;).

Michurin 08.11.2014 12:31

Так, давайте мух отдедьно, а котлет отдельно.:) Я, вообще-то, нагреватель в штатній блок подогрева собираюсь вмонтировать. Его воздух омівать не будет. А те,о которіх КУК говорит, скорее всего, не воздух грели, а улучшали испарение бензина, на них попадающего. К стати, для єтих же целей я и хочу попробовать подогревать систему ХХ.

кук 08.11.2014 12:57

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2929261)
Вы за те, что в коллектор вставлялись? Так не даром они были игольчатые, дабы увеличить площадь контакта, да и мощность там была не 30-40 Вт;).

Не игольчатые, не в коллектор, а как прокладка под карбюратором. Одновременно и подошва и поток.

Kvarz 08.11.2014 12:58

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2929290)
Не игольчатые, не в коллектор, а как прокладка под карбюратором. Одновременно и подошва и поток.

Не слышал про такие. А моща какая там была?

кук 08.11.2014 13:29

Дружище, если бы у меня ТОГДА было авто, сказал бы. А так- приятель носился, даже купил на свою шестерку, потом еще кое-что покупал/делал, потом смел все в мусор, привел к исходному и так ездит с 80-го.
Это как у деток- новая, блещачая цяця- тиристорное зажигание- запросто!, транзисторной с аццкой искрой(вола убивает!!!)- запросто!, вода в карб- запросто!, свечи пилим- запросто!... потом все это отсохло. и осталась старая-добрая шестерка, которая до сих пор на ходу.
Одно было оправдание- на работе дохрена возможностей и свободного времени было при чесотке рук и молодости. У меня еще своего авто не было, но активно помогал во всех делах, а шо делать- скука и интерес.

Kvarz 08.11.2014 13:38

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2929313)
Дружище, если бы у меня ТОГДА было авто, сказал бы. А так- приятель носился, даже купил на свою шестерку, потом еще кое-что покупал/делал, потом смел все в мусор, привел к исходному и так ездит с 80-го.
Это как у деток- новая, блещачая цяця- тиристорное зажигание- запросто!, транзисторной с аццкой искрой(вола убивает!!!)- запросто!, вода в карб- запросто!, свечи пилим- запросто!... потом все это отсохло. и осталась старая-добрая шестерка, которая до сих пор на ходу.
Одно было оправдание- на работе дохрена возможностей и свободного времени было при чесотке рук и молодости. У меня еще своего авто не было, но активно помогал во всех делах, а шо делать- скука и интерес.

Я думаю от такой приставки толк был бы, только мощность нужна ватт под 200.
Что само по себе уже занадто.

кук 08.11.2014 13:45

Как твердит мой старинный приятель-анестезиолог-...хорошо зафиксированный больной в анестезии не нуждается..., осмелюсь сказать- хорошо отрегулированный механизм, серийный, многократно обкатанный, в допинге не нуждается. Посему, с учетом опыта, описанного выше, ни Таврии не делал ничего с системой питания/зажигания извращенного, аналогично и со Славутой- едет нормально? И пусть едет.

Michurin 08.11.2014 22:32

В том-то и дело, КУК, что взялся я за этот подогрев по причине того, что штатный жидкостный подогрев у меня уже много лет, как снят с карбюратора. Ну, не устраивал он меня: на холодном моторе толку от него никакого, а когда мотор, коллектор и, соответственно, карбюратор, прогрелись, то этот подогрев уже не нужен. Более того, летом из-за него перегревается карбюратор (после непродолжительной остановки в жару потом метров 100 ехать невозможно). Именно по этим причинам я его и отключил. При этом ни одного негатива из-за этого я за много лет не заметил. Но идея зрела давно - сделать так, чтобы подогрев грел, когда нужно и не грел, когда надобности в нем нет.
Наконец-то идея осуществляется в металле. Итак, два нагревателя для экструдеров 3Д-принтера, 12Вх40Вт по паспорту каждый, соединенные последовательно между собой и с малогабаритным биметаллическим термостатом (220В, 5А, 90С). Нагреватели помещены внутрь штатного блока подогрева Солекса, который был предварительно прорайберен под диаметр 6мм. Но нарреватели оказались меньшего диаматра (хотя в описании было указано 6мм), поэтому из алюминиевой фольги была изготовлена тонкостенная трубочка, которую я вставил в блок на термопасте, а в нее на термопасте вмонтированы нагреватели. От перемещений нагреватели зафиксированы винтами, под которые в блоке были просверлены отверстия и нарезана резьба.
http://i.piccy.info/i9/b4a1febee57f5...ia2524_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2014-11-08-19...55x566-r/i.gif
http://i.piccy.info/i9/4ad7fd461244d...ia2525_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2014-11-08-19...55x566-r/i.gif
http://i.piccy.info/i9/9740c67ae3610...ia2526_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2014-11-08-19...55x566-r/i.gif
С термопастой нагреватели показали себя так: при напряжении питания около 14В ток, потребляемый нагревателями составил 2А. После подключения при начальной температуре 10С ровно через 60 секунд термостат отключил питание, тоесть, блок подогрева нагрелся до 90С. На протяжении 2-х минут термостат был разомкнут, блок подогрева остывал до 65С, после чего термостат снова включил питание на 30с и блок подогрева нагрелся снова до 90С.
В общем, могу разочаровать скептиков, считающих, что такое устройство не сможет работать эквивалентно штатному жидкостному подогреву. Еще как сможет! Мощности будет вполне достаточно для поддержания температуры блока подогрева системы ХХ карбюратора около 90С, что соответствует тепрературе этого блока, омываемого тосолом на прогретом двигателе. Работать этот электроподогрев будет от концевика, срабатывающего при вытягивании "подсоса", тоесть, на режиме прогрева, облегчая испарение бензина из системы ХХ на непрогретом двигателе, а после открытия воздушной заслонки будет выключаться и на прогретом моторе работать не будет. Осталось выкроить время, установить на карбюратор и смонтировать концевик. Ну и САМОЕ ГЛАВНОЕ - хотелось бы верить, чтобы от этого устройства будет хоть какой-то эффект ;-)

Kvarz 08.11.2014 22:36

Ждем-с отчета. Главное не перепутайте плацебо, от конструктива;).

Michurin 08.11.2014 22:48

Планирую выполнить несколько прогревов, когда похолодает, с отключеным и включеным подогревом и сравнить температуру ОЖ двигателя, при которой можна будет убирать "подсос" для устойчивой работы на ХХ и сносной езды - это главная цель этого проэкта, потому что при температурах ниже 0С сейчас я не трогаюсь с места, пока не прогрею до 40С, но более-менее ехать начинает только при 60С. Это следствие обедненной регулировки, которая мне летом позволяет по трассе при 90-100км/ч со средней нагрузкой вкладываться в 5,4-5,6л/100км. Но за то зимой при коротких поездках по заснеженному городу в мороз расход с учетом прогревов не редко доходит до 12л/100км. Если анализ покажет, что время прогрева можна сократить хотя бы на 5мин и немного раньше убрать подсос, то, возможно, литр бензина на 100км зимних дорог я смогу экономить, а это значит, что проэкт за зиму окупится. Единственная тревога - это термостат: сможет ли он длительное время выполнять свои функции, ведь, по сути, это термопредохранитель.

ivg 08.11.2014 23:20

Вижу только одно применение подогрева - испарение бензина с носика УН.
Если не двигать педаль газа, то холодная тавра в принципе едет, но если нажать - получаем аццкий провал. А все потому что струйка с УН не испаряется.
Так что надо ставить ёжик с термоэлементом под карб.
Между прочим буржуи уже это давно сделали - на многих опелях в коллекторе стоит ёж.
Так что советую просто скопировать конструкцию иномарки

Michurin 08.11.2014 23:29

Это был бы идеальный вариант, но переделок при этом уйма. Да и не факт, что вообще "еж" в наш коллектор становится: во-первых, он не должен создавать ощутимого сопротивления движению смеси, тоесть, становится заподлицо с нижней частью впускного коллектора, а во-вторых, станет ли вообще по высоте, ведь снизу випускной коллектор "поджимает"? Короче, мне нужен супербюджетный вариант с минимумом переделок. :)

Halibut 08.11.2014 23:44

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2929743)
Планирую выполнить несколько прогревов, когда похолодает, с отключеным и включеным подогревом и сравнить температуру ОЖ двигателя, при которой можна будет убирать "подсос" для устойчивой работы на ХХ и сносной езды - это главная цель этого проэкта, потому что при температурах ниже 0С сейчас я не трогаюсь с места, пока не прогрею до 40С, но более-менее ехать начинает только при 60С. Это следствие обедненной регулировки, которая мне летом позволяет по трассе при 90-100км/ч со средней нагрузкой вкладываться в 5,4-5,6л/100км. Но за то зимой при коротких поездках по заснеженному городу в мороз расход с учетом прогревов не редко доходит до 12л/100км. Если анализ покажет, что время прогрева можна сократить хотя бы на 5мин и немного раньше убрать подсос, то, возможно, литр бензина на 100км зимних дорог я смогу экономить, а это значит, что проэкт за зиму окупится. Единственная тревога - это термостат: сможет ли он длительное время выполнять свои функции, ведь, по сути, это термопредохранитель.

А вы богатый человек как я посмотрю, если сознательно идете на то, что через две зимы замените поршневую в плоть до расточки блока!
Если в иномарках и стоят подогревы, то это не значит что там термостаты не рассчитаны так, что блок прогрет до нужной температуры при старте!

Michurin 08.11.2014 23:51

Ой, не пугайте вы меня так сильно! ;-). Вы спросите, сколько процентов владельцев инжекторных ЗАЗов и СЕНСов заводят, греют 3 минуты и едут, не прогрев и до 40С? Пусть они вам расскажут, сколько уже зим они так отьездили, не растачивая блок. В Европе вообще прогревать двигатель на месте - административно наказуемое деяние. Я реально понимаю, что непрогретый двигатель изнашивается в разы сильнее прогретого, но ведь он изнашивается и во время прогрева на ХХ на месте! Так какая разница - греть на месте до 40С и ПОТИХОНЬКУ, не давая нагрузки, ехать, прогревая в движении, или молотить на месте до 80С?

Halibut 09.11.2014 00:33

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2929814)
Я реально понимаю, что непрогретый двигатель изнашивается в разы сильнее прогретого, но ведь он изнашивается и во время прогрева на ХХ на месте! Так какая разница - греть на месте до 40С и ПОТИХОНЬКУ, не давая нагрузки, ехать, прогревая в движении, или молотить на месте до 80С?

Да с чего вы взяли, что я вас пугаю? Я я контактирую факт и не более!
Разница не в нагрузке а в оборотах, думаю ехать на тысяче у вас никак не получится! И еще, вы там раньше писали что у вас расход 5.6 за счет обедненной смеси, и считаете что это экономно, а по моему это совсем не экономная авта. Может вы не за счет того, пытаетесь сделать машину экономной?

Michurin 09.11.2014 00:51

"По-моему" - это, всего лишь, по вашему. А, по-моему, 5,6л/100км - это контрольный паспортный расход моего автомобиля, измеряемый в определенных идеальных условиях: равномерное движение со скоростью 90км/ч по ровной горизонтальной дороге с водителем и одним пасажиром без встречного и попутного ветра с полностью прогретым двигателем и трансмиссией... Реальный расход на реальной дрорге при скоростях 90-100км/ч, соответственно, будет выше. У меня 5,4-5,6 получается в реальных условиях, с разгонами, торможениями, обгонами, движением вгору и вниз, поэтому я считаю, что мое авто вполне экономное. Я мог бы его "зажать" и до 5л/100км, но зачем мне авто с неудовлетворительной динамикой?

Halibut 09.11.2014 01:06

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2929862)
"По-моему" - это, всего лишь, по вашему. А, по-моему, 5,6л/100км - это контрольный паспортный расход моего автомобиля, измеряемый в определенных идеальных условиях: равномерное движение со скоростью 90км/ч по ровной горизонтальной дороге с водителем и одним пасажиром без встречного и попутного ветра с полностью прогретым двигателем и трансмиссией... Реальный расход на реальной дрорге при скоростях 90-100км/ч, соответственно, будет выше. У меня 5,4-5,6 получается в реальных условиях, с разгонами, торможениями, обгонами, движением вгору и вниз, поэтому я считаю, что мое авто вполне экономное.

Если честно, я сомневаюсь в том, что вы в реале вложитесь 5,4-5,6, то вы точно что так считаете, это судя по тому маслу которое вы недавно заказывали, только без обид...
У моей славуты(карбюратор) был расход реально пять, но сколько было вложено в нее!!!
Да, еще вам совет, если у вас и получится что-то с этим подогревом, то хоть синтетику залейте.

Michurin 09.11.2014 01:19

Сомневайтесь, кто ж вам мешает? ;-). Масло? Это Леол, что ли? Ну, во-первых, масло я заказывал отцу в старую "шестерку" ;-), а во-вторых, чем бы оно было плохое для МеМЗа? Можете контретно описать его негативные или недостаточно позитивные свойства, или очередной "пук в лужу"? 5л на сотню сделать не проблема, только как оно будет ехать? Что бы вы в авто не "вкладывали", его КПД вы не измените без кардинальных переделок, поэтому или "едет и не экономит", или "экономит и не едет", или "в меру едет и в меру экономит". Меня устраивает именно третий вариант.

Halibut 09.11.2014 01:35

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2929875)
Сомневайтесь, кто ж вам мешает? ;-). Масло? Это Леол, что ли? Ну, во-первых, масло я заказывал отцу в старую "шестерку" ;-), а во-вторых, чем бы оно было плохое для МеМЗа? Можете контретно описать его негативные или недостаточно позитивные свойства, или очередной "пук в лужу"? 5л на сотню сделать не проблема, только как оно будет ехать? Что бы вы в авто не "вкладывали", его КПД вы не измените без кардинальных переделок, поэтому или "едет и не экономит", или "экономит и не едет", или "в меру едет и в меру экономит". Меня устраивает именно третий вариант.

Я по моему с вами нормально общаюсь, то есть без жаргона интернетовского, это по поводу "пук в лужу"!
Судя по тому, что вы не вспомнили о синтетике, то у вас залито, что-то подобное! Я не говорю что оно плохое для мемза, но и экономии мемзу оно не даст, а мы по моему говорим здесь как раз про экономию!
А теперь вспомним что вы хотите постоянно стартовать с не совсем прогретым двигателем, вот здесь как раз полусинтетика а по сути минералка, в хороший мороз не создаст масляную пленку, потому я вам искренне посоветовал залить синтетику, да и в коробку тоже!
По второму пункту вы тоже немножко ошибаетесь, тот автомобиль который резвый - как раз и экономный!

Michurin 09.11.2014 01:54

Ладно, за "пук" извините, пишите просто конкретнее, что имеете в виду. На счет того, что на синтетике 5 или, тем более, 0W40 холодный двигатель будет крутиться легче, согласен, но не думаю, что настолько легче, чтобы дать экономию зимой при езде с прогревами до 1л/100км. У меня сейчас залито Тотал 10W40, в коробке Мобил 75W90. По поводу "не создает масляную пленку" - это как? А куда же она девается в мороз? Ну и про "резвый-экономный" - почему-то резвые спорткары совсем неэкономны, не находите? Чтобы развивать бОльшую скорость и ускорение, нужно развивать бОльшую мощность, а это для даного мотора до определенной степени возможно только сжиганием бОльшего количества топлива или повышением КПД этого мотора.

Halibut 09.11.2014 02:10

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2929889)
Ладно, за "пук" извините, пишите просто конкретнее, что имеете в виду. На счет того, что на синтетике 5 или, тем более, 0W40 холодный двигатель будет крутиться легче, согласен, но не думаю, что настолько легче, чтобы дать экономию зимой при езде с прогревами до 1л/100км. У меня сейчас залито Тотал 10W40, в коробке Мобил 75W90. По поводу "не создает масляную пленку" - это как? А куда же она девается в мороз? Ну и про "резвый-экономный" - почему-то резвые спорткары совсем неэкономны, не находите? Чтобы развивать бОльшую скорость и ускорение, нужно развивать бОльшую мощность, а это для даного мотора до определенной степени возможно только сжиганием бОльшего количества топлива или повышением КПД этого мотора.

Я имею ввиду резвость без увеличения объема двигателя,спорткары здесь не причем. А вот ваши слова "Я мог бы его "зажать" и до 5л/100км, но зачем мне авто с неудовлетворительной динамикой?" И здесь вы в корне не правы, потому что сильно обеднив смесь вы получите экономию только за хорошим ветром и все,хотя если учитывать, что чаще будет срабатывать ЭПХХ то и в этьом случае экономия сомнительна, в остальном перерасход!
В коробке у вас хорошее масло, а вот по двигателю, нормальная пленка создается при масляном тумане, а какой туман у вас будет, если вы на минералке стартовать на холодную собираетесь!
Спокойной ночи!

кук 09.11.2014 09:30

Что, туман это и в пару вкладыш/шейка проникает? Тогда маслонасос зачем, если все туманом решается. Ставить брызгалку на КВ с лопастями и делов! Сдается мне, эта теория уже была озвучена, не помню кем.

кук 09.11.2014 09:47

Мичурин, я целиком и полностью согласен с тем, что и не обсуждаемо- подогрев быть должен. Хоть какой. Другое дело- реализация. Проще всего то, что вы и сделали. На более оригинальные решения надо иметь кучу времени, места и бензина. А на споры про масло и остальное отвлекаться не стоит, результата- ноль, а время потеряно.

Michurin 09.11.2014 10:35

Спасибо! Да, тема эта про прогрев и масло обсосано ведь тысячу раз: прогрев нужен на любом масле, но не обязательно греть до срабатывания вентилятора радиатора. 40С ОЖ вполне достаточно для того, чтобы двигатель не страдал на малых нагрузках работы в движении на средних оборотах. Но появляется новый спорщик и начинается все по новому кругу: минералка и полусинтетика не дает масляную пленку, поршневая за две зими в топку и прочее. Если бы все было именно так страшно, мы бы уже все давно пешком ходили! Короче, прения о прогревах и маслах прекращаем. Постараюсь установить и подключить подогрев до морозов и оттестировать. Нужно еще выбрать цепь его питания - 2А нагрузки, как-никак.

Halibut 09.11.2014 12:18

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2929988)
Спасибо! Да, тема эта про прогрев и масло обсосано ведь тысячу раз: прогрев нужен на любом масле, но не обязательно греть до срабатывания вентилятора радиатора. 40С ОЖ вполне достаточно для того, чтобы двигатель не страдал на малых нагрузках работы в движении на средних оборотах. Но появляется новый спорщик и начинается все по новому кругу: минералка и полусинтетика не дает масляную пленку, поршневая за две зими в топку и прочее. Если бы все было именно так страшно, мы бы уже все давно пешком ходили! Короче, прения о прогревах и маслах прекращаем. Постараюсь установить и подключить подогрев до морозов и оттестировать. Нужно еще выбрать цепь его питания - 2А нагрузки, как-никак.

Не буду я доказывать, так как вас уже двое, а второй еще и таки модератор.
Выскажу только свое мнение по подогреву на по следок, правильно солекс и его подогрев разрабатывался очень давно и никаких конструктивных изменений не было, тогда синтетики не было, а ведь разработчики были не дураками, что привязали подогрев карбюратора с системой охлаждения, но они и тогда вполне могли сделать электроподогрев, но надобности в этом не было так как раз масло и не позволяло стартовать раньше, сейчас эта возможность есть.
И еще вы забыли, что патрубок забора воздуха то же надо прогреть раньше, что будете его ближе к головке крепить? Тогда не будет ли он слишком горячим, при полностью прогретом двигателе?


Текущее время: 01:05. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.