ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Электрика (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=71)
-   -   Ремонтируем датчик скорости (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=81497)

Ефимыч 18.01.2015 14:05

Ремонтируем датчик скорости
 
В один прекрасный день на моем сенсе спидометр перестал (неожиданно) показывать скорость. Я не буду описывать как я выяснил, что вышел из строя датчик скорости. Купил новый датчик, но старый разобрал. Решил посмотреть что же там может поломаться.
https://pp.vk.me/c625230/v625230310/...kaloxS-Kdg.jpg
Вот всё из чего состоит дачик скорости.
Частая поломка датчика скорости, это сдвиг магнита ниже. И получается, что магнит не влияет на датчик холла
https://pp.vk.me/c625230/v625230310/...r8vmjtQp9g.jpg
Вот он "виновник"...
А дальше всё просто! Нужно надёжно закрепить магнит на оси.
https://pp.vk.me/c625230/v625230310/...E3ZCS0fApE.jpg
Аккуратно снимаем магнит с оси. Желательно запомнить или пометить "верхнюю" сторону магнита. Но даже если не пометили, ничего страшного. одевается магнит на ось той стороной на которой с внутренней стороны снята фаска. На фото её видно.
Когда сняли магнит, то ось и магнит нужно хорошо вымыть. Я помыл в растворителе и вытер насухо.
https://pp.vk.me/c625230/v625230310/...Qc6NNtj2Uo.jpg
Смазываем клеем внутреннюю часть магнита и и место на оси куда этот магнит одевается. Я применял клей "момент" - надмицный, водостойкий. Когда магнит оденете на его "родное" место, то промажьте клеем край магнита. Как показано на фото. И оставим сохнуть.
Далее займитесь посадочным местом в корпусе.
https://pp.vk.me/c625230/v625230310/...Roxl6QDW1k.jpg
Внутри нужно вычистить, удалить грязь и старую смазку.
Когда клей подсох (через часик приблизительно), начинаем собирать, предварительно смазывая, всё что трётся. :)
https://pp.vk.me/c625230/v625230310/...PcIHO7xGT8.jpg
Смазка применялась (её видно на фото) для пластика. Но можно применять и обычный литол.
Когда смазали, собираем.
https://pp.vk.me/c625230/v625230310/...CyzqInLMkc.jpg
Всё! Ставим или сначала подключаем, включаем зажигание и рукой крутим ось датчика и убеждаемся (не без помощи друга), что датчик работает.
Ну и на последок для любопытных. За металлической крышечкой находится датчик холла.
https://pp.vk.me/c625230/v625230310/...tK3EdJPEyE.jpg
Его можно не снимать. Это я из любопытства разобрал. Так что если разобрали, то соберите его как было. Ну можете крышечку почистить и покрасить.
Ну вот вроде всё. Надеюсь мой опыт вам пригодился. :)

кук 18.01.2015 14:30

Толковый пост. Крыть нечем.

Ефимыч 18.01.2015 14:42

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3001215)
Толковый пост. Крыть нечем.

Спасибо.

Blik 18.01.2015 14:48

Отличный отчет.

Vlad_73 18.01.2015 14:57

Ефимыч, respect за отчет!:beer:

Ефимыч 18.01.2015 15:06

Спасибо мужики. Это мой первый отчёт. Но готовлю ещё...

mrbmc 18.01.2015 18:48

Спасибо добрый человек, как раз есть пациент нуждающийся в лечении.

СБорисов 29.01.2015 00:15

Заменил таких пациентов достаточно, магнит слез, хорошо, хуже когда магнит пополам или на несколько частей тогда может и привод пойти за датчиком, однажды привод попался я его часа 4 выковыривал, удачно...

Ефимыч 29.01.2015 20:41

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 3013486)
Заменил таких пациентов достаточно, магнит слез, хорошо, хуже когда магнит пополам или на несколько частей тогда может и привод пойти за датчиком, однажды привод попался я его часа 4 выковыривал, удачно...

Та да. :yes: Когда магнит лопается, очень не приятно.

СБорисов 29.01.2015 20:56

Но все равно респект.
Хотя я должен матюкаться больше всех.

mrbmc 29.01.2015 21:47

Цитата:

Сообщение от Ефимыч (Сообщение 3014554)
Та да. :yes: Когда магнит лопается, очень не приятно.

Очень не приятно получается когда едешь себе спокойно, а тут бац стрелка спидометра упала и усе, и едешь по тахометру.

кук 30.01.2015 10:34

Ага, и на ходу пересчитываешь передаточные числа, обороты в скорость, да? А если тахометра нет, шо делать?

mrbmc 30.01.2015 13:54

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3015210)
Ага, и на ходу пересчитываешь передаточные числа, обороты в скорость, да? А если тахометра нет, шо делать?

Да нет же конечно. Я засекал какая скорость на каждой передаче при 2500 оборотах. А вот если тахометра нет, нет тогда не знаю. Может выставить руку в окно и по набегающему потоку воздуха определять ???:) Шутка конечно.

Storag 30.01.2015 20:16

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3015210)
Ага, и на ходу пересчитываешь передаточные числа, обороты в скорость, да? А если тахометра нет, шо делать?

Тогда фаллометрическим методом...

Ефимыч 30.01.2015 21:07

Года два или три назад пришлось мне поездить где-то недельку по городу на таврии. Таврия принадлежит одному знакомому. И вот катаясь по городу я заметил, что со скоростью 60км/час я почти всех обгоняю. Чтобы проверить спидометр я взял навигатор. И при скорости на спидометре 60 посмотрели скорость на навигаторе. Оказалось врал на 15км. (показывал меньшую скорость). Так что навигатор не только дорогу показывает. :)

кук 30.01.2015 21:15

Та ладно. Он больше покажет, если только тавровод ручки не приложил ко всяким потрохам спидометрическим. Навигатор не есть средство измерений, оно есть индикатор.

Ефимыч 30.01.2015 21:26

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3015946)
Та ладно. Он больше покажет, если только тавровод ручки не приложил ко всяким потрохам спидометрическим. Навигатор не есть средство измерений, оно есть индикатор.

Прикладывал руки или нет не знаю. Руки у хозяина точно не от плечей ростут. А навигатор хоть и индикатор, но таки помог. Кстати проверял я показания навигатора по неушатанному спидометру. Совпадает. Конечно ехать нужно не менее пяти ста метров с одной скоростью.

YaSerg 01.02.2015 13:30

Згорів в датчику датчик холла, по заключенню електрика плюс закоротило (аж поплавився бідний). Спробувати втулити від звичайного датчика холла?
На заміну поставив невідомо-расейського виробництва непрохідний нерозбірний. показував дьоргано, а тепер взагалі не показує. От і думаю відремонтувати прибалта.

кук 01.02.2015 13:45

Как-то сумбурно!
1- де "плюс закоротило" в якому місці?
2- просто так він не горить.
3- що є "від звичайного"- ЯКОГО, ЗВІДКИ???
4- якщо у вас ДАНА, при чому тут прохідний/непрохідний ДХ, ви про який ДХ написали на початку- в системі запалення, чи про що???
5- бляха-муха, 1000555 раз пишу- вказуйте конкретно комплектацію авто, нема тут гадалок!!! При чому тут датчик Холла, де згорів, якщо не було його ніде, крім системе запалювання!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!
6- ви щось там наліпили? А хто про це все повинен догадуватись?
7- це- для вса:
http://www.tavria.org.ua/forum/showt...90#post2995590

Ефимыч 01.02.2015 13:54

Я так понял, что раз уж в этой теме речь идёт о датчике скорости, то видимо и датчик холла "поплавился" именно в датчике скорости. Но это я так думаю, а что имел ввиду написавший ...
Датчики холла есть разные. По этому прежде чем "втулить" вместо стоявшего, нужно поискать информацию взаинозаменямые ли эти датчики.

СБорисов 01.02.2015 14:16

Датчики Холла бывают разные, если из современных то там 3 вывода, если те которые стоят в ДС прибалтийские, русские, то там кроме самой микросхемы еще и обвязка есть, какие то сопротивления, диоды, могут и транзисторчики стоять.
Занимался восстановлением некоего датчика, так перебрал пол рынка самих трехножек пока подобрал нужный, есть с защелкой (цифровой), есть без защелки (аналоговый), разница: при срабатывании цифровому надо потом подать магнитное поле в другом направлении, тогда защелка отпускает, по этому нужен аналоговый в нашем случае, таким же менял ДХ в трамблер.
Если есть где искать или купить то ищем TLE4905L SMD корпус, со всевозможными защитами и от переполюсовки в том числе, стоить будет 20-25 грн. На всякий случай просмотрите даташит.

кук 01.02.2015 14:33

Стишок есть такой, детский-...я не знала, что мне делать, мать сказала- подождем!...(с)
Возможно, сегодня и дождемся внятного ответа.

YaSerg 01.02.2015 16:15

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3017671)
Как-то сумбурно!
1- де "плюс закоротило" в якому місці?
2- просто так він не горить.
3- що є "від звичайного"- ЯКОГО, ЗВІДКИ???
4- якщо у вас ДАНА, при чому тут прохідний/непрохідний ДХ, ви про який ДХ написали на початку- в системі запалення, чи про що???
5- бляха-муха, 1000555 раз пишу- вказуйте конкретно комплектацію авто, нема тут гадалок!!! При чому тут датчик Холла, де згорів, якщо не було його ніде, крім системе запалювання!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!
6- ви щось там наліпили? А хто про це все повинен догадуватись?
7- це- для вса:
http://www.tavria.org.ua/forum/showt...90#post2995590

1 - закоротило в самому датчику, поплавило там де входять дроти.
2 - електрик сказав, що таке трапляється дуже рідко, скоріш за все заводський брак.
3 - не зрозумів питання
4 - так, ДАНА. Прохідний не ДХ а датчик швидкості. мав на увазі, що такий, куди можна тросік зверху закручувати. В принципі він і був там прикручений.
5 - мав на увазі потроха від звичайного ДХ втулити на місце згорівшого елемента датчика швидкості.
6 - нічого не ліпив. Замінив на інший датчик швидкості (без можливості прикрутити тросік, не розбірний)
7 - мну читав. вибачайте якщо не вписав все.
А питання моє було про заміну електричної частини датчика швидкості.

кук 01.02.2015 16:24

Коротше, все просто, хлопці- мені тут на ДАНУ приліпили х/з як від інжекторної авти прохідний ДС та панель, щось згоріло, приліпили нове х/з що...
Я до чого? Написати все це з самого початку конкретно було важко? Хто повинен здогадуватись, що ваша ДАНА з таким начинням, коли в ДАНІ 1,1 л такого не було ніколи?

YaSerg 01.02.2015 17:43

Вибачайте, якщо оффтоплю. Але не х/з приліпили, а просто накручується на різьбу - нічого надприродного. не щось згоріло, а вже писав про електро-частину датчика швидкості.
Ще раз повторю: питання моє було про заміну електричної частини датчика швидкості.
Ваша критика, шановний, мені в нагоді не стане. Я просто хотів почути тих людей, які міняли електро-частину в датчику швидкості.
Я ж правильно зрозумів, ця тема називається "Ремонтируєм датчик скорости"?
Тож сварити мене чи проявляти свої емоційні зриви не потрібно.

кук 01.02.2015 17:57

Візьміть тоді цукерку за офтоп. Те, що на початку теми написано про ремонт, не для вас? Що ще треба?
Правильно, написати, про який саме ДХ йде мова, бо ще раз- нема в штатній схемі іншого, крім в СЗ. Важко? Чи простіше торгуватись?
Хто знає, крім вас, як ваш ДХ живиться, з якого місця, через який запобіжник, чого він не згорів?

Storag 03.02.2015 13:56

Цитата:

Сообщение от YaSerg (Сообщение 3017887)
Вибачайте, якщо оффтоплю. Але не х/з приліпили, а просто накручується на різьбу - нічого надприродного. не щось згоріло, а вже писав про електро-частину датчика швидкості.

Я к примеру тоже не понял, на кой хрен в Дане ставить проходной датчик скорости? Шоб тросик спидометра удлинить? И куда в таком случае подключен этот датчик и зачем?

кук 03.02.2015 15:02

Предполагаю- воткнули красивую и блещачую МЕГАпанель и потребовался вдруг ДС, вот и приколхозили. Но почему про это все должны знать с первой буквы поста?

YaSerg 03.02.2015 18:43

Велике прохання закінчити про хріни і тросіки. Який датчик купив, такий і поставив. Немає відповіді на моє питання? Ну то й все. Питання було дуже просте. Хто міняв електо частину в датчику швидкості. Яке відношення має сюди об'єм двигуна, карб чи інжектор, чи може колір?

кук 03.02.2015 18:51

А вам би не ставати в позу, а нормально пояснити- звідки в неінжекторному авто випуску 95-го року взявся цей датчик, якого не було там ніколи. Далі, вже запитував, але мабуть теж ваша поза мішає відповісти- звідки на нього йде живлення, куди йде сигнал, яка панель? А про ремонт самого ДХ теж тут писалось, вам ліньки прочитати тему? Перший же пост не для вас? Колір таки значення не має, про нього і не говорили.

YaSerg 03.02.2015 23:05

Ніяких поз. Датчик куплений в магазині. Встановлений не мною, електриком. Живлення береться з ЕПХХ (як я зрозумів). Сигнал йде на блок збору даних. Панель - nexus7. http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=76578
В цій темі про ремонт ДХ нічого не було. Я спочатку читаю, а потім пишу.
Хотів просто взнати, чи можна з ДХ (такого як на трамблері) видерти потроха і впихнути в датчик швидкості. Хіба для цього (і тільки для цього, ніяких пошуків причини) потрібна вся та вищенаведена інформація?

СБорисов 03.02.2015 23:23

Цитата:

Сообщение от YaSerg (Сообщение 3020930)
.
Хотів просто взнати, чи можна з ДХ (такого як на трамблері) видерти потроха і впихнути в датчик швидкості. Хіба для цього (і тільки для цього, ніяких пошуків причини) потрібна вся та вищенаведена інформація?

Можно, но геморно, стоимость ДХ для трамблера больше чем стоимость подходящего ДХ из радиомагазина. Но есть один путь: у электриков часто попадаются трамблеры с развороченой шторкой, так беда обычно наступает механическая, поговорите с ними, может у какого то плюшкина есть, ну или из собственных запасов... Опять же правильно подключит провода, иначе в 90% случаев дх умирает посла переполюсовки или случайного + на сигнальном проводе.

Emmelie_de_Forest 22.03.2015 18:26

Как ремонтировать датчик скорости самому
 
Доброго времени суток , таврофорум и его читатели. Сегодня спидометр начал барахлить . Я проверил сначала датчик , и обнаружил "висячий" контакт . Но оторвался он не совсем , висит еле еле, и надорваний у основания . Надеюсь , читатели форума подскажут . Спасибо:):):)

кук 22.03.2015 18:35

А вы с ЭТОГО: http://www.tavria.org.ua/forum/showt...90#post2995590 не пробовали- почитать и нормально написать?
Надеетесь, что на форуме полно гадалок на вашу проблему? В ЗАЗ 1102 никогда такого спидометра не было- был трос, но бесконтактный.

Ефимыч 22.03.2015 20:34

Цитата:

Сообщение от Emmelie_de_Forest (Сообщение 3072186)
Доброго времени суток , таврофорум и его читатели. Сегодня спидометр начал барахлить . Я проверил сначала датчик , и обнаружил "висячий" контакт . Но оторвался он не совсем , висит еле еле, и надорваний у основания . Надеюсь , читатели форума подскажут . Спасибо:):):)

И вам здрасте. Ну а в чём же суть вопроса? Что именно вам подсказать?

кук 22.03.2015 20:38

Ша, Ефимыч, без нервов, тавровод скоро появится.

Ефимыч 23.03.2015 00:41

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3072261)
Ша, Ефимыч, без нервов, тавровод скоро появится.

Та я и не нервничал.

СБорисов 23.03.2015 21:03

На днях ремонтировал ДС сенса, так сказали что проехал он месяц и км 500... Ну не верится конечно, проблема была в сгнивших дорожках возле микросхемы и отпавшем при прикосновении сопротивлении, восстановил дорожки поставил резистор другой и все заработало, залил плату Ф-3 и собрал назад, отдам человеку в резерв.

Ефимыч 23.03.2015 21:09

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 3073095)
На днях ремонтировал ДС сенса, так сказали что проехал он месяц и км 500... Ну не верится конечно, проблема была в сгнивших дорожках возле микросхемы и отпавшем при прикосновении сопротивлении, восстановил дорожки поставил резистор другой и все заработало, залил плату Ф-3 и собрал назад, отдам человеку в резерв.

Та да, за такое короткое время... Хотя мы же не знаем в каких условиях эти 500км проехал.

кук 23.03.2015 21:15

Мы главного не знаем- где Emmelie_de_Forest и что за Таврия у него, а вы о таких пустяках.

Ефимыч 23.03.2015 21:36

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3073109)
Мы главного не знаем- где Emmelie_de_Forest и что за Таврия у него, а вы о таких пустяках.

Раз уж он сам не появляется, значит это не тук уж и важно. Во всяком случае для него. Так что не стоит и нам волноваться.

Storag 25.03.2015 17:10

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 3073095)
залил плату Ф-3 и собрал назад, отдам человеку в резерв.

А лака что, нету никакого? Лаком надежнее чем флюсом.

СБорисов 25.03.2015 21:20

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 3074772)
А лака что, нету никакого? Лаком надежнее чем флюсом.

Лаком уже было, не любите мне моск.

кук 25.03.2015 21:22

Стас, ну мы же не у городе Париже, деликатнее!

СБорисов 25.03.2015 21:46

Ну звыняйте, Ф-3 под рукой, лак искать надо, в общем не говорите что мне делать, а я не буду говорить куда Вам идти... :D

Storag 27.03.2015 15:22

Дело в том что это активный флюс, его смывать надо, иначе будет кака. Даже если активный флюс не содержит кислоты.
Состав Ф3: спирт, канифоль, диэтиломина хлорид, тэа (триэтаноламин)
Флюс не обязательно с кислотой, есть активные флюсы, хорошо паяют, но после дэкапировать( в специальном растворе продукты реакции нейтрализовать) надо. Любые активатыры приводят к появлению утечик и ВНУТРИ пайки остаются продукты реакции, которые со временем разрушают пайку. Например на низких частотах, где требуются малые сопротивления утечки( в схемах с полевиками и ОУ с большим входным сопротивлением) даже после производства плат с применением хлорного железа, приходилось их мыть хозяйственным мылом под кипятком. На ВЧ это не проявлялось.
В старой аппаратуре например часто можно видеть непропаи, резисторы свободно вынимаются, как и не паяли, это результаты применения активных флюсов. Конечно, если лень залудить выводы элементов и место пайки, можно применить активный флюс, но результат может быть плачевный. Как человек привыкнет что то делать, потом не отучить, это на всю жизнь.
Если хочется не смывать, а тем более флюс использовать вместо лака, то надо просто растворить канифоль в спирте (или ацетоне), без каких либо добавок.

Ефимыч 27.03.2015 16:18

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 3076421)
Дело в том что это активный флюс, его смывать надо, иначе будет кака. Даже если активный флюс не содержит кислоты.
Состав Ф3: спирт, канифоль, диэтиломина хлорид, тэа (триэтаноламин)
Флюс не обязательно с кислотой, есть активные флюсы, хорошо паяют, но после дэкапировать( в специальном растворе продукты реакции нейтрализовать) надо. Любые активатыры приводят к появлению утечик и ВНУТРИ пайки остаются продукты реакции, которые со временем разрушают пайку. Например на низких частотах, где требуются малые сопротивления утечки( в схемах с полевиками и ОУ с большим входным сопротивлением) даже после производства плат с применением хлорного железа, приходилось их мыть хозяйственным мылом под кипятком. На ВЧ это не проявлялось.
В старой аппаратуре например часто можно видеть непропаи, резисторы свободно вынимаются, как и не паяли, это результаты применения активных флюсов. Конечно, если лень залудить выводы элементов и место пайки, можно применить активный флюс, но результат может быть плачевный. Как человек привыкнет что то делать, потом не отучить, это на всю жизнь.
Если хочется не смывать, а тем более флюс использовать вместо лака, то надо просто растворить канифоль в спирте (или ацетоне), без каких либо добавок.

+100500 Согласен полностью. :yes:

СБорисов 29.03.2015 23:37

Я спирт лучше выпью, а канифоль спаяю, ну понятно кто самый умный, оно пускай пол года заводское проходило, а с ф-3 пускай 3 проходит, это не новый покупать ещё через пол года. И мне + пошёл в зачёт, и изготовитель все равно при деле. Кроме того мне тут не до жиру, может лак куда в более нужное место пойдёт.

Storag 30.03.2015 15:22

Хозяин барин, но я б не рискнул активным флюсом плату покрывать, а особенно не смывая остатков после пайки. А спирт он ведь разный бывает. Питьевой я тоже на изготовление флюса не использую :)

СБорисов 30.03.2015 17:57

А давайте будем тут спорить! До усеру.
Есть активные флюсы, такие как хлористый цинк и другие на основе кислот, есть менее активные такие как серия "Ф" из современных, так в свое время с каждой бутылочкой давали еще и бумажечку, так в ней написано что смывать не обязательно, а про некоторые что просто необходимо. Там где эстетика не нужна я пользуюсь "Ф-3", где на продажу: переделал не одну сотню плат то "Ф-5" попаял и водичкой смыл, подсушил на батарее, для скорости и на базар...
Ну и проведите эксперимент фольгированный текстолит порежьте на кусочки, подпишите чем намазали, попаяли и на балкон, ну и посмотрим через пол годика какой флюс как себя ведет.

Storag 31.03.2015 16:48

По разному ведут. Причем даже если покупаем к примеру Ф-1 в одном и том же месте, то с одной партии через месяц фольга зеленеет на границе флюсового пятна, а с другой партии нет. Это если без нагрева, просто капнуть. Те кто флюс бадяжит - льют в бутылочки шопопало...

кук 31.03.2015 19:38

Не надоело?

СБорисов 31.03.2015 19:56

Мне нет, а Вам?

кук 31.03.2015 20:02

Есть Курилка, есть Алхимия, там и спорьте о волшебных свойствах Ф1...5, все равно никто же не уступит. Сколько можно это ботинок жевать?
А если по теме- выпустил тыщ 10 изделий с пайкой такими флюсами, никто ничего не мыл, ни разу не было отказа именно по этой причине.

СБорисов 31.03.2015 20:33

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3080009)
Есть Курилка, есть Алхимия, там и спорьте о волшебных свойствах Ф1...5, все равно никто же не уступит. Сколько можно это ботинок жевать?
А если по теме- выпустил тыщ 10 изделий с пайкой такими флюсами, никто ничего не мыл, ни разу не было отказа именно по этой причине.

Ну так а я о чем...

Ледяной 09.07.2015 16:07

Возвращаемся к спидометрам.
Есть Славута 1.3Si, 2009года, пробег 37тыщ.
Стрелка на спидометре даже при заглушенной машине показывает 20км/ч.
Соответственно при езде надо эти 20км мысленно минусовать.
Что там надо поправить? А то на СТО сказали менять всю панель приборов.

кук 09.07.2015 16:13

При заглушенной означает выключенное зажигание, или как? Панель с тахометром?

Ледяной 09.07.2015 16:17

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3159094)
При заглушенной означает выключенное зажигание, или как? Панель с тахометром?

да, при выключенном зажигании.
Панель стандарт без тахометра.

кук 09.07.2015 16:22

Снимайте панель, добирайтесь до спидометра, ставьте стрелку примерно на ноль и проверяйте. Про ремонт и регулировку такого спидометра много написано, почитайте, даже про достаточно точную настройку есть.
Развод на ровном месте, но слабый- там обычный механический спидометр, могли предложить и процессор поменять, теряет Одесса квалификацию...

Ледяной 09.07.2015 16:24

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3159108)
Снимайте панель, добирайтесь до спидометра, ставьте стрелку примерно на ноль и проверяйте.
Развод на ровном месте, но слабый- там обычный механический спидометр, могли предложить и процессор поменять, теряет Одесса квалификацию...

СТО на 25-й Чапаевской, УкрАвто.

спасибо за совет. буду пробовать. т.е руками просто стрелку аккуратно сместить на ноль?

кук 09.07.2015 16:44

Сначала внимательно рассмотрите узел, возможно, что-то попало в механизм и не позволяет стрелке упасть на ноль, если она сидит плотно, вряд ли сама свернулась. Просто так вертеть ее не стоит, надо снять и посадить правильно. Какой-нить электромотор асинхронный дома есть?
А Одесса-авто фирма знатная, мне в 2003 при попытке провести гарантийное ТО с открыванием капота спереди!!! этого хватило, чтобы их послать далеко и дальше.

GAS 26.09.2015 14:56

Славута 1.2 карб, мегапанель. Начал глючить спидометр - на нейтралке качусь, нормально показывает, выжму сцепление - прыгает стрелка, на передаче еду - тоже прыгает. Дело в датчике скорости? И подходит ли датчик от инжекторных Таврий/Славут, где есть отверстие для троса спидометра (у меня без троса)? Или можно со старым что-то сделать?

СБорисов 26.09.2015 20:48

А почитать внимательно, а не по диаганали...
Еще гугль с яндексом есть, ну это если там не забанили.

GAS 26.09.2015 21:11

Ну наверное я гуглил перед тем как задать вопрос, толком не нашёл ответа, вот и задал вопрос, с подробным описанием проблемы. Впрочем, проблема решилась - я решил зачистить контакты, пока ждал ответа, и обнаружил оторванный провод массы, закрепил и спидометр нормально заработал.

СБорисов 26.09.2015 21:56

Датчик глухой или проходной электрическая часть одинаковая, резьба тоже, резьбы тросов должны подходить, а вот длинна тросов разная... можно и от жигуля вкорячить, но сколько трос будет работать, вопрос?

GAS 26.09.2015 22:14

Так я же писал в вопросе, у меня вообще без троса. Получается, в крайнем случае можно по резьбе от любой тачки подобрать? Врать-то не будет?

billiard 26.09.2015 22:27

нет не будет .практически все датчики одинаковые разница даже не в резьбе, а в разъёмах. датчик выдаёт 6 импульсов за один оборот . разберите его и проверте прочно ли сидит на оси бочёнок с магнитом , очень часто он отпадает .да и привод в коробке изнашивается

GAS 27.09.2015 09:56

Это уже радует, а то я спросил на рынке за датчик скорости на Славку, задвинули 320 грн. За магнит читал выше, но пока вроде нормально стал работать, от греха подальше не буду разбирать. Как говорится, не мешай технике работать)) За советы и консультацию спасибо!

billiard 27.09.2015 13:45

разбирается очень легко , внутренний стопор выкрутил и всё

кук 27.09.2015 14:41

Цитата:

Сообщение от billiard (Сообщение 3219900)
нет не будет .практически все датчики одинаковые разница даже не в резьбе, а в разъёмах. датчик выдаёт 6 импульсов за один оборот . разберите его и проверте прочно ли сидит на оси бочёнок с магнитом , очень часто он отпадает .да и привод в коробке изнашивается

...неправильно ты, Шарик, бутерброд держишь...- ДС есть и с разными разъемами и с разным количеством импульсов, посему смотреть надо на код изделия, а не "славутовский"-неславутовский.

billiard 27.09.2015 16:19

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3220198)
...неправильно ты, Шарик, бутерброд держишь...- ДС есть и с разными разъемами и с разным количеством импульсов, посему смотреть надо на код изделия, а не "славутовский"-неславутовский.

в какой то степени вы правы , количество импульсов на датчиках разнится, но те которые себе может позволить владелец автомобиля ЗАЗли, являются или датчики с авто ваз, газ, уаз ,заз , и концерн GM , а они все 6 импульсные , и крепление у них однотипное а вот разьёмы разные (исключением являются датчики с авто опель 80-90х годов там они 9 импульсные.

GAS 27.09.2015 16:24

О как! Спасибо большое за ликбез!

kopylovartyom 06.02.2016 11:13

а у меня при скорости 20 начинает громко дребезжать и скорость дергается

кук 06.02.2016 12:39

1- и при чем тут ДС, у вас инжектор?
2- таки сделайте любезность: http://www.tavria.org.ua/forum/showt...90#post2995590

Storag 10.02.2016 12:38

Цитата:

Сообщение от billiard (Сообщение 3220247)
исключением являются датчики с авто опель 80-90х годов там они 9 импульсные.

Тута на днях сотруднику на официальной СТО поменяли датчик скорости на Логане. Теперь у него скорость судя по спидометру намного больше стала :)
Так что и на 6 и на 9 импульсов - оно и сейчас существует, о чем правда сертифицированые специалисты CTO и не догадываются :D

billiard 10.02.2016 12:46

пусть проверит скорость по навигатору , возможно старый датчик врал . кстати они легко ремонтируются, проблема в пропайке

кук 10.02.2016 13:36

Хоспидяяя, да они и на 10 и на 15 имп. есть, просто надо знать конкретно- тетрадь в клеточку для 2-го А класса.

Storag 10.02.2016 13:36

Дык едет 60 а на спидометре 90 :D
Тахометр не врет же - по оборотам совпадает для скорости по жопорезу, какие там контакты на новом датчике перепаивать? Поедет на СТО пусть меняют на правильный.

billiard 10.02.2016 14:18

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3329826)
Хоспидяяя, да они и на 10 и на 15 имп. есть, просто надо знать конкретно- тетрадь в клеточку для 2-го А класса.

есть и на 27 и на 57 . только они на колёсах стоят.

кук 10.02.2016 14:27

Не путайте датчики системы АВС с ДС на КПП. И не колесах они, а на ступицах.

billiard 10.02.2016 14:57

я не путаю. да вы правы стоят они на ступицах. но скорость считается не только с дифференциала.

кук 10.02.2016 19:21

Лады, у вас там пусть скорость как угодно считается, но в Таврии все не так, как на самом деле.

СБорисов 18.02.2016 21:05

Ну вот как то поперли таксисты с ДС, за позапрошлую неделю 3 штуки, разобрался какой ДХ стоит: его называют или цифровой, или с защелкой, т.е. он меняет свое состояние только когда изменится полярность магнита. Два датчика были стандарт, почистил пропаял, залил герметиком, закрыл крышечку и сохнуть, а в одном стояла микросхема смдшная советская(типа), так она тупо умершая была, поставил вместо нее TLE4935Х, последняя буковка обозначает тип корпуса. Все счастливы... Цена ДС не соизмерима со стоимостью его ремонта.

Ефимыч 18.02.2016 21:49

Полезная информация. Спасибо.

NIKOLASzp 23.03.2016 11:54

Всем привет!Понимаю что немного не в тему,но есть такая проблема: на приводе счетчика пробега накрылась шестеренка которая для передачи момента от тросика на сам цыферблат счетчика и счетчик умер! (((((Подскажите,пожалуйста,к к быть?как лечить?а то без пробега как-то вообще не то!:(

кук 23.03.2016 12:05

Начинать с поиска, подробно описана процедура ремонта.

mrbmc 23.03.2016 12:10

Ставить датчик скорости от лануса, и выносной электронный спидо-одометр. Например: http://avtoelectro.radioliga.com/dev...speed_odometer

кук 23.03.2016 13:20

Цитата:

Сообщение от NIKOLASzp (Сообщение 3359506)
Всем привет!Понимаю что немного не в тему,но есть такая проблема: на приводе счетчика пробега накрылась шестеренка которая для передачи момента от тросика на сам цыферблат счетчика и счетчик умер! (((((Подскажите,пожалуйста,к к быть?как лечить?а то без пробега как-то вообще не то!:(

Чем покупать, покажите сначала больное место- какой спидометр- с/без суточника, какая шестерня, что именно.

NIKOLASzp 23.03.2016 15:40

Панель нового образца,не люкс,со счетчиком суточного пробега! шестеренка это стоит между червячной которая идет от тросика и червячной,которая вращает счетчик пробега и суточник!

cj_bionic 23.03.2016 15:47

Подскажите плиз, а каков принцип работы электронного спидометра, без тросика? Ну датчик и импульсы то понятно, не понятно что и каким образом приводит в движение саму стрелку спидометра.

кук 23.03.2016 17:25

А чем этот показометр отличается от тахометра? Те же импульсы постоянной длительности с разным периодом. А уже на приборке и аналог тахо, или двухобмоточный ШД, или логометр.

cj_bionic 23.03.2016 18:03

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3359725)
А чем этот показометр отличается от тахометра? Те же импульсы постоянной длительности с разным периодом. А уже на приборке и аналог тахо, или двухобмоточный ШД, или логометр.

Ага, т.е. таки шд.. спасибо за наводку :)

кук 23.03.2016 18:11

Не только, но и в том числе. Были и трехфазные, всяко было.

Yurasvs 23.03.2016 19:05

Цитата:

Сообщение от cj_bionic (Сообщение 3359653)
Подскажите плиз, а каков принцип работы электронного спидометра, без тросика? Ну датчик и импульсы то понятно, не понятно что и каким образом приводит в движение саму стрелку спидометра.

Простые типа как в Форде Скорпио содержат одновибратор, который запускается приходящими импульсами и вырабатывает свои импульсы той же частоты, но постоянной длительности и амплитуды. Далее это все подается на стрелочный миллиамперметр либо непосредственно, либо через фильтрующую RC цепочку. Средний ток через прибор и отклонение стрелки зависит только от частоты и не зависит от напряжения питания и температуры. Если приборка содержит микропроцессор (а это все современные приборки), то частота меряется микропроцессором, который затем выводит инфу на стрелочный логометр (специальный двигатель стрелки с двумя обмотками) через специализированную микросхему по интерфейсу SPI. Отклонение стрелки зависит от соотношения средних токов в обмотках логометра, токи формируются с помощью ШИМа и зависят от входного сигнала по синусоидальному закону, причем ток в одной обмотке опережает по фазе ток в другой на 90 градусов.

кук 23.03.2016 19:09

А была еще LM1819, если не ошибнулся, там тоже две обмотки, но без процессора.

Serioga 22.04.2016 17:32

Всем привет. Сегодня пришёл к машине ехать на работу, включил зажигание а бензонасос молчит но приборка работает, давай заводить - стартер вращает но двигатель не заводится. Начал проверять предохранители, сгорел по питанию зажигания, поставил другой такой же и из под капота пошёл дым, шо задымело хз. Начал звонить + с землёй - звонится, как бы провод лежит на земле. Начал отключать форсунки, модуль, мозги, результата никакого. Но как-то кинулся глаз на датчик скорости, а там провода на входе в корпус обшмаленые вместе с корпусом. Отключил фишку датчика, завёл и поехал.

Вопрос, от чего он мог загорется?

Ефимыч 22.04.2016 17:47

Цитата:

Сообщение от Serioga (Сообщение 3375855)
Всем привет. Сегодня пришёл к машине ехать на работу, включил зажигание а бензонасос молчит но приборка работает, давай заводить - стартер вращает но двигатель не заводится. Начал проверять предохранители, сгорел по питанию зажигания, поставил другой такой же и из под капота пошёл дым, шо задымело хз. Начал звонить + с землёй - звонится, как бы провод лежит на земле. Начал отключать форсунки, модуль, мозги, результата никакого. Но как-то кинулся глаз на датчик скорости, а там провода на входе в корпус обшмаленые вместе с корпусом. Отключил фишку датчика, завёл и поехал.

Вопрос, от чего он мог загорется?

Датчику холла капец скорее всего.

Yurasvs 22.04.2016 17:54

Цитата:

Сообщение от Serioga (Сообщение 3375855)
Всем привет. Сегодня пришёл к машине ехать на работу, включил зажигание а бензонасос молчит но приборка работает, давай заводить - стартер вращает но двигатель не заводится. Начал проверять предохранители, сгорел по питанию зажигания, поставил другой такой же и из под капота пошёл дым, шо задымело хз. Начал звонить + с землёй - звонится, как бы провод лежит на земле. Начал отключать форсунки, модуль, мозги, результата никакого. Но как-то кинулся глаз на датчик скорости, а там провода на входе в корпус обшмаленые вместе с корпусом. Отключил фишку датчика, завёл и поехал.

Вопрос, от чего он мог загорется?

После таких экспериментов тщательно осмотрите проводку, все поврежденные участки замените.Если шел дым, неизвестно где подгорела изоляция и где в следующий раз замкнет.

кук 22.04.2016 18:17

Тем паче, что ДС питается от ЭБУ и точно х/з, что там случилось.

Serioga 22.04.2016 18:17

Вскрыл местами гофру, как бы все нормально, но все же всю цепь посмотрю


Текущее время: 18:35. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.