![]() |
Замена старого гены
Обнаружил, что у меня стоит в машине очень старый гена Г222. В свете этого, хотелось бы его заменить на что-то более новое и возможно мощное. Но с минимальными переделками ибо нет возможности заниматься слесарными работами. Еще одна причина, по которой его хотелось бы сменить - в магазине не нашел подходящего блока РН со щетками (у Г222 РН крепится посредством двух винтов через крышку РН, а в магазине РН несколько иного вида). Какого гену можно прикрутить с минимальным геморроем ?
|
Re: Замена старого гены
Есть два варианта:
а. родной (55 А) б. сенсовский (65 А) Все ставится без слесарных переделок. Нужно только (воспользовавшись рекомендацией из последней книги по ремонту) немного изменить электропроводку. Все в принципе очень просто. |
Re: Замена старого гены
Цитата:
|
Re: Замена старого гены
Цитата:
|
Re: Замена старого гены
Менять жигулёвский генератор (Г222, 50А) на зубильный (372.3701, 55А) - это "шило на мыло". Что один устаревшей конструкции, маломощный, что другой.
Если менять, то на херсонский 97Т.3701, 65А - достаточно мощный и современный. К нему нужно купить два кронштейна - верхний и нижний, ну и три болта (два М10Х1, один М8Х1,25). Кронштейны продаются в тавромагазинах в фирменной п/э упаковке. 2 Rain Man. Не понял, а что смешного в самоконтрящейся гайке с нейлоновым кольцом? |
Замена старого гены
Я хочу поменять не генератор, а диодный мост! Сколько будет стоить мостик на Г222РН?
|
Re: Замена старого гены
Народ! Мне посоветовали поменять шоколадку на "коробочку с диодиком" от жигулей. Выносная такая- есть ли в этом смысл? А то 2ая шоколодка за год накрывается ((
|
Re: Замена старого гены
Цитата:
Но есть и минусы - неудобно ловить момент затяжки - она и так туго крутиться, и главный минус - имеет практику самоокручиваться!!!! :evil: Понемногу конечно.... но ремень постепенно теряет натяжку, а чтобы его подтянуть - надо лезть в яму и крутить ещё и второй болт. Так что как обычно - хотелось как лучше, а получилось как всегда.... :( |
Re: Замена старого гены
Цитата:
|
Re: Замена старого гены
Цитата:
Цитата:
В моей практике НИКОГДА такие гайки самопроизвольно не откручивались! Цитата:
|
Re: Замена старого гены
Цитата:
А ещё я заметил такой прикол: Иногда проверяю натяжку на ремне - отличная, как по мануалу. Проеду несколько км, проверю снова - вроде растянулся, проеду опять - снова нормально :roll: Может где-то валы эллипсные??? :? Хотя и Шестерня ГРМ распредвала тоже когда крутится, то ходит примерно на 5 мм вверх-вниз.... короче всё у нас криво :evil: А по поводу набора инструмента - выражаю зависть :-D , у меня из нормальных ключей только 2 набора рожковых и пара накидных Фирмы S&R, остальное барахло..... денег пока не хватает на хороший набор. Сейчас коплю на комплект амортиков (4 шт). :lol: |
Re: Замена старого гены
Цитата:
|
Re: Замена старого гены
Цитата:
А по вопросу замены аакума - это можно. Мощнее генератор - больше ёмкость аккумулятора нужна, чтобы он отнимал ток на себя во избежание нагрузки на сеть. Но аккум нужно подбирать так, чтобы не повышать кардинально пусковой ток. А лучше пусковой ток чтоб не менялся - можно спалить стартёр. |
Re:Замена старого гены
Вложений: 2
Цитата:
|
Re: Замена старого гены
Цитата:
|
Re: Замена старого гены
Цитата:
|
Re: Замена старого гены
На генераторах постоянного тока, существовал ограничитель тока.
К переменному не относится. |
Re: Замена старого гены
Мощность гены и емкость батарейки, между собой никак не связаны. Производители подбарают акум из доступных, дабы страртер нормально крутил, а гена выбирается под потребители. Для примера: Omega B, вагон электроприбабахов и гена на 70А, акум на 62 А/ч, на тавре может стоять гена на 53/65А при акуме на 44 А/ч.
|
Re: Замена старого гены
Гена и акум взаимосвязаны - гена должен давать достаточно тока для заряда акума при полностью включеных потребителях. На гену дающего 37 ампер низя вешать акум 180 А/ч
|
Re: Замена старого гены
Истину глаголишь, Ромалыч. :D
|
Re: Замена старого гены
Что самое прикольное ;и на грузовиках и на легковых стоят примерно одинаковые по мощности гены(исключение автобусы)На грузовике общей емкостью аккумуляторов 380а\ч-55а.В нормальном режиме для зарядки хватает...
|
Замена старого гены
Да нет, друзья, как раз по физике у меня была твёрдая 5-ка!!!! (Без балды). Внутреннее сопротивление (которое кстати напрямую зависит от удельной ёмкости и напряжения на заряд) аккумулятора на 44 а/ч рассчтитано на стандартного гену. Если на него будет давить более мощный генератор, внутрнее сопротивление не поможет :-D Он у вас тупо кипеть будет при достижении заряда. Поэтому и нужно ёмкость повысить. Потребители не пострадают, а вот если энергоёмкие потребители и будут выключены (например днём, летом) куда тогда девать ток заряда? Токлько в аккум., т.к. в воздухе ток не может рассасываться и краник для слива лишнего тока на гене не предусмотрен 8) А потом вы удивляетесь, почему горят диодные мосты.
ИМХО: стандартный аккумулятор по-любому поменять неплохо было бы. Он не тянет всё оборудование (например на рыбалке на несколько дней) - прикольно потом заводить. Но пусковой ток - это важно. |
Re: Замена старого гены
Цитата:
на некоторых новых (Например Мерседес Актрос) стоит 2 аккума на 180 а/ч, (последовательно подключённых). Там пусковой ток шарашит дай бог!!! ДЛя этого и ёмкость такая. Прикинь на таврическом аккуме крутить стартер Актроса!!!!1 :-D А генераторы там всё-же помощнее (может на старых были хилые) |
Re: Замена старого гены
Rain Man, изучите сначала принцип работы автомобильного генератора и не забудьте прочесть про схему автоматической регулировки тока подмагничивания с помощью реле-регулятора напряжения.
Внутреннее сопротивление АКБ зависит от емкости батареи, но еще больше оно зависит от заряженности (плотности электролита) и не учитывается при расчетах характеристик стартера. |
Re: Замена старого гены
Цитата:
А в Актросе бортовая сеть 24В и стартер расчитан на меньший пусковой ток (в два раза) но при бОльшем напряжении, но его вращательный момент вычисляется исходя из мощности U*I. |
Re: Замена старого гены
Цитата:
|
Re: Замена старого гены
Цитата:
|
Re: Замена старого гены
Расказываю:Заводил грузовик,стартерБОШ 6сил 24 вольта,двумя аккумами,один таврический,другой 55ампер.Крутит весело,только жить им после этого недолго.Кстати ,пусковой ток ,у аккумов одинаковой емкости ,может сильно отличаться.
У трактора т40 родные аккумы 2 по215.В реальности года три работает 132. |
Re: Замена старого гены
Цитата:
|
Re: Замена старого гены
Цитата:
В багажнике можно возить что угодно, можно и 10 000 А/ч только не факт что он заряжаться будет Почему не рекомендуется отключать при работе двигателя акум? |
Re: Замена старого гены
Цитата:
Цитата:
|
Re: Замена старого гены
А при том что подскочит напруга и могут перегореть лампочки. Вот и прикинь сколька на себя акум берёт если гену просаживает
|
Re: Замена старого гены
Посмотреть сколько на себя берет заряженный аккум ,можно с помощью амперметра.Интересно,много ли?
|
Re: Замена старого гены
Цитата:
|
Re: 97Т.3701, 65А
Вложений: 1
В связи с скоропостижной смертью моего генератора в скором будущем, летняя профилактика ему не помогла.
Был куплен генератор 97Т.3701, 65А и теперь появилась проблема сижу и думаю как его подключить в замен москвичевского. В том мануале что у меня есть система переделки описана так что немогу ничего понять, а в том что на первой странице боюсь пропущены строки кто делал переделку проконсультируйте как правильно сделать. |
Re: 97Т.3701, 65А
Вложений: 1
Что куда обрезать и каво куда протягивать
|
Re: 97Т.3701, 65А
А ничего там резать-пилить не надо. Со штеккера идет на приборку, на лампу контроля заряда. А,о! забыл спросить.Модель,тип приборки и наличие реле контроля заряда РС-702 ниже катюшки зажигания. Могут быть два варианта. А тогда и побазарим,что-куда.
|
Re: 97Т.3701, 65А
Зачьотный гена!
Советую, если есть желание и возможность, сразу заменить диодный мост на белорусский. Родной - кака. Разброс сопротивления переходов скачет до 50%. У меня в жару 2 диода дематериализовались, прихватив с собой регулятор. А белорусские диоды в мосте все как один и в два раза ниже внутреннее сопротивление. Вообщем 14в при всех включенных нагрузках будет обеспечено на ХХ. :wink: |
Re: Замена старого гены
Цитата:
|
Re: 97Т.3701, 65А
Цитата:
|
Re: 97Т.3701, 65А
А W-Это на тахометр? Как в Волге????
Вобщем замена штатной шоколадки на реле-регулятор от классики выглядит так: 1. Тот контакт что шел в нашу шоколодку пихаем на контакт 15 "классического" регулятора. 2. Со второго его контакта, 67, на любую нашу щетку. 3. Вторую нашу щетку кидаем на землю.. Все ок. Все работет. |
Re: 97Т.3701, 65А
Реле-на перегородке возле радиатора,под катушкой зажигания.
Если оно есть,придется кое-что изменять. В данном генераторе вспомогательное питание идет от встроенного маломощного выпрямителя на тех тонких диодах.На фото видно провод,идущий от них к интегральному регулятору. Т.е. эта схема предусматривает контроль заряда без реле РС-702,версия под люкс. То Артем Саратов! Есть два варианта питания обмотки возбуждения генератора:1- один вывод таки-да, на "массе",второй- к РН. И второй- один вывод на + 12 В, второй -на РН. Это я к тому,что если есть конструктивная возможность так сделать,т.е. щетки можно коммутировать как угодно,нет проблем. Я так и делал и неоднократно.Но не всегда. |
Re: 97Т.3701, 65А
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: 97Т.3701, 65А
Если речь о данном генераторе и его подключении, вариант вижу один: толстый вывод с гайкой-как всегда на АКБ. Поск. в данном варианте генератора нет вывода на реле РКЗ РС-702,а есть вывод,предусмотренный в СхЭ 1102216(как-бы люкс),в приборной панели придется повторить схему "люксовой" панели: реле удаляется,провод от штеккера генератора тянуть на приборку,лампа контроля заряда шунтируется резистором 51 Ом,2 Вт,один вывод лампы должен сидеть на +12 приборки,второй- к штеккеру генератора.Т.е. к лампочке должны приходить два "плюса": один прямо с +12 на приборке,второй-от генератора. Схемы перед носом нет,пишу по памяти,но надеюсь,не ашипся.Исправлюсь.
То Kirill : если есть желание перейти на внешний РН,типа жигулевкого-нет проблем! Просто в таком случае проблема решается от "печки":от типа РН,сообразно этому и коммутируются выводы обмотки возбуждения.Кстати,можно поискать РН с регулировкой-идеальный вариант. А как лучше? А генератору все равно,как его возбуждают. |
Re: 97Т.3701, 65А
Вложений: 1
Цитата:
|
Re: 97Т.3701, 65А
Попытаюсь.,хотя лучше,если б схема была вчера. Г-221 ВАЗа имеет три вывода:
1- силовой-под гайку,на АКБ. 2-вывод средней точки выпрямителя (D) -на реле контр.заряда РС-702 (конт 85). 3-вывод (67) на РН - обмотка возбуждения,к РН РР-380 или аналогу. В данном генераторе ИРН питается дополнительным выпрямителем,но судя по фото,тот штеккер,что прикрыт пластмассой (D)может быть задействован путем перепайки для подачи питания на РС-702. Инструкция предлагает идти по пути сохранения существующей схемы контроля заряда в версии Стандарт путем переделки генератора. Можно генератор не трогать,а только изменить схему включения лампы,как написал ранее и выбросить РКЗ РС-702.Что проще-решать владельцу.Т.е. взять обе схемы ,сравнить,проанализировать ,выпить 100 грамм и упирёд!!! Фсе,еду на дачу. У нас + 10,солнце. |
Re: Замена старого гены
Здрасте всем! Подскажите такой вопрос. Купил новый генератор 65а поставил вместо москвичевского. Вроде пока все нормально. Подаю управляющее напряжение +12в на д ка положено выдает зарядку 14в а если подаю напряжение на д+ то дает 14.3в это при выключенных потребителях. Но вот вопрос что за клема д+ и можно ли на нее подать напряжение? С лампочкой зарядки еще не разобрался но это потом. Заранее всем пасибки за консультацию.
|
Re: Re: Замена старого гены
автомобили таврия(Ранок, Чернигов) темносиняя книжка с машинкой на обложке. стр 148. там очень подробно написано. схемы есть 2
|
Re: Re: Замена старого гены
Цитата:
|
Re: Re: Замена старого гены
Вложений: 1
А почитать то,что уже чуть выше написано,в т.ч. и про вывод "D" -облом? Ладно,для лентяев картинки,как для американцев-комиксы:
ПыСы: схема как раз для 37.3701. |
Re: Re: Re: Замена старого гены
Благодарствую. Отбрасываем лень и пошел пробовать воплощать в жисть.
|
Re: Re: Re: Замена старого гены
Генератор с включеной обмоткой возбуждения на +12 В при пуске мотора отбирает до 20% механической мощности стартера.
Родная схема включения гены на 65А и лампочки имеет существенное преимущество перед классической схемой с РС702! А именно: если обмотка возбуждения питается от отдельного выпрямителя (через РР), то до того момента, когда гена возбудится, он естественно и механической мощности почти не отбирает. Ток, который идёт через лампочку на мегапанели, подобран так, чтобы гена мог возбудиться при оборотах, которые соответствуют заведённому мотору. Результат: намного легше запускать мотор зимой или дохлым АКБ. П.С. На жигульке я ставит доп релюшку, чтобы отключать возбуждение Г221 когда включается стартер. При этом скорость вращения стартера заметно возростала. |
Текущее время: 05:45. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.