ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Общий форум (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Каким мог быть «Запорожец» (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=82975)

wolffik 24.03.2015 13:10

Каким мог быть «Запорожец»
 
С 1951 года советские инженеры и дизайнеры активно и страстно работали над необычными для отечественного автопрома конструкциями: заднемоторными автомобилями, в том числе вагонной компоновки. С появления первого образца прошло почти десятилетие.
https://auto.mail.ru/article/53343-k...yt_zaporozhec/
От романтизма к реализму
Первые серийные ЗАЗ-965 «Запорожец» бывший комбайновый завод «Коммунар» собрал 20 ноября 1960 года. Сбылось то, о чем мечтали конструкторы и дизайнеры, в частности, Юрий Аронович Долматовский, много сил положивший на продвижение заднемоторной компоновки в жизнь. Недорогой и вполне жизнеспособный автомобиль с двигателем воздушного охлаждения, установленным сзади, стал серийным. Инженеры надеялись: это только первый шаг.
Каким мог быть «Запорожец» - Фото 1
«Москвич-444» — родственник Fiat 600 и предок «ЗАЗ-965»
Серийному производству «Запорожца» предшествовали драматические события. В середине 1950-х те, кто с энтузиазмом работали в НАМИ над «Белкой» — компактным заднемоторным вагончиком, — узнали две новости: плохую и немного получше. Первая — «Белку» серийно выпускать не будут. Вторая — народному автомобилю быть, но делать его надо на основе зарубежных технических решений.
В большом конструкторском зале МЗМА появился «распотрошенный» кузов Fiat-600, с которого копировали силовые элементы кузова будущего ЗАЗ-965, а пока «Москвича-444». Ведущий конструктор машины С.Н. Лбов сдерживал творческие порывы молодых инженеров, призывая их сначала научиться грамотно копировать. И был, кстати, прав.
Каким мог быть «Запорожец» - Фото 2
«НАМИ-031» — один из опытных образцов, созданных на пути к новой мотоколяске для инвалидов.
Один из вариантов облагораживания «инвалидки», предложенный НАМИ
Поначалу на «Москвич-444» смонтировали 650-кубовый мотоциклетный мотор мощностью 17,5 л.с., пробовали и аналог от немецкого BMW 600. Одновременно в НАМИ создали внешне похожие на экспериментальный «Москвич» модели «НАМИ-059» и «НАМИ-060» с 22-сильным мотоциклетным агрегатом объемом 750 см. Но инженерам было понятно: время двухтактных и не слишком долговечных мотоциклетных моторов в применении к автомобилям проходит.
Каким мог быть «Запорожец» - Фото 3
Прототип «НАМИ-059» оснащали еще мотоциклетным мотором
К слову, у Fiat 600 был полноценный рядный 4-цилиндровый двигатель, а у Volkswagen — оппозитный агрегат воздушного охлаждения. Похожий двигатель объемом 750 см и создали в НАМИ. Но в серию он не пошел. По одной из версий, причиной отказа от оппозитника стало то, что машины с мотором, скопированным с Volkswagen, могли запретить продавать в европейских странах. Объяснение — сомнительное. Но, так или иначе, выбрали агрегат V4 объемом 0,75 л и мощностью 23 л.с.
Каким мог быть «Запорожец» - Фото 4
Серийный «ЗАЗ-965 «Запорожец» в экспортном исполнении
В общем, получился вполне приличный автомобиль: 23-сильный мотор, четырехступенчатая коробка передач, 13-дюймовые колеса, эффективная (правда, не слишком надежная) печка. Наконец-то, нормальный автомобиль получили и инвалиды. Впрочем, некоторым из них приходилось довольствоваться куда более примитивной машиной. В 1958 году в Серпухове начали производство модели «С-3А» с 350-кубовым 8-сильным двигателем. Не бог весть что, но все-таки лучше совсем уж убогой трехколесной повозки, выпускаемой ранее. Кстати, в НАМИ подготовили опытные образцы более совершенных мотоколясок с жесткой крышей. Но, увы, серийно чуть более комфортабельный автомобиль в Серпухове стали строить лишь в 1970 году.
Каким мог быть «Запорожец» - Фото 5
Серийный «С-3А» был менее привлекателен, чем прототипы, но все же лучше, нежели предыдущая трехколесная повозка
А что же о вагонной компоновке забыли? Нет, романтические порывы наших инженеров и дизайнеров не иссякли...
Два берега
На новый завод в Запорожье, как обычно и бывало в СССР, приехали работать молодые специалисты, которым скучно было лишь выпускать и совершенствовать «горбатый» «ЗАЗ-965». Их творческие порывы совпадали с общим направлением нашего автопрома: страна, которая вот-вот догонит и перегонит Америку, должна выпускать более «взрослые» (хотя бы внешне!) автомобили.
Каким мог быть «Запорожец» - Фото 6
Серийное производство NSU Prinz 4 начали в 1961 году.
Серийные «ЗАЗ-966» и «ЗАЗ-968» были похожи на NSU куда больше, чем первый прототип, сделанный в Запорожье в 1961 году
Уже в 1961 году появился прототип «ЗАЗ-966» с кузовом, формами напоминающим более солидные «полноценные» автомобили. Запорожская машина походила на немецкий заднемоторный NSU Prinz 4, дебютировавший тоже в 1961. Впрочем, сходство прототипа «ЗАЗ-966» и немецкого аналога вовсе не разительное, а вот по пути к конвейеру наша машина, действительно, все больше стала напоминать немецкую.
Каким мог быть «Запорожец» - Фото 7
Прототип «ЗАЗ-966», 1961 год
Можно с большой долей вероятности предположить, что основа у обоих была одна — американский Chevrolet Corvair. Кстати, такой автомобиль в НАМИ был, и именно его наши инженеры изучали, борясь с перегревом мотора «Запорожца».
Каким мог быть «Запорожец» - Фото 8
Автомобильный диссидент по-американски — заднемоторный Chevrolet Corvair.
Заднемоторный Chevrolet Greenbrier на базе модели Corvair
Сенсационный американский заднемоторный седан с оппозитным 6-цилиндровым двигателем представили в октябре 1959 года. В историю он вошел, в том числе, благодаря книге американского журналиста Ральфа Найдера «Опасен на любой скорости», в которой автор доказывал, что автомобиль с неудачной подвеской склонен к перевороту. Естественно, за эту книгу, как на доказательство «загнивания» западного автопрома, ухватились наши авторы, в том числе Долматовский. Corvair склоняли в нашей печати довольно долго. А между тем, охаянный Найдером автомобиль неплохо продавался в разных версиях и был в производстве до 1965 года.
Каким мог быть «Запорожец» - Фото 9
«С-3Д» делали с 1970 года и вплоть до начала 1990-х, когда такая машина выглядела уже динозавром
С благословения директора завода Ю.В. Данилова и при активном участии главного конструктора Ю.Н. Сорочкина, приехавшего в Запорожье с ГАЗа, молодые инженеры и дизайнеры активно занялись машинами вагонной компоновки. Предполагали делать целую гамму автомобилей на узлах серийного «Запорожца» с двигателем в 30 л.с.: пикап, фургон, минивэн (такого термина тогда, правда, еще не было). Причем как в заднеприводном варианте («ЗАЗ-970»), так и с подключаемыми передними колесами — «ЗАЗ-971». Линейку должен был дополнить автомобиль с упрощенным кузовом и брезентовым верхом, рассчитанный на сельских жителей и, разумеется, военных. Сделали опытные образцы, которые даже прошли первый этап испытаний. Пресса поспешила сообщить: вот-вот начнут серийное производство. Но завод просто не мог поставить на конвейер вторую модель, к тому же готовился к выпуску ЗАЗ-966, который, к слову, шел к конвейеру долгих пять лет. Прототипы отправили на свалку, а идеи...
Каким мог быть «Запорожец» - Фото 10
Прототип семейства «ЗАЗ-970» с мотором сзади.
В обширном вагонном семействе «ЗАЗ-970/971» планировали и пикап.
Полноприводный сельско-армейский «ЗАЗ-971Д»
А идеи еще продолжал развивать все тот же неутомимый Долматовский...
Из авангарда в арьергард
Перейдя из НАМИ во Всесоюзный Институт Технической Эстетики, основанный в 1962 году, Долматовский принялся воплощать свои мечты в пластике и металле на новом уровне. К слову, тогда в СССР техническая эстетика (термина дизайн еще не было) стала модной темой. О «красоте вещей», в том числе машин в широком понимании этого слова писали не только в журналах, но и книгах!
Каким мог быть «Запорожец» - Фото 11
У заднемоторного вагончика Fiat 850 Familliale, производство которого начали в 1964-м, был предшественник — знаменитый Fiat 600 Multipla.
После полного перевода производства заднемоторных Volkswagen в Бразилию, одним из заднемоторных долгожителей в Европе, помимо нашего «Запорожца», оставался Fiat 126P, который в Польше делали до второй половины 1990-х.
Уже в 1964 году построили прототип «ВНИИТЭ-ПТ» (перспективное такси) — минивэн с мотором «Москвич-408», установленным сзади, и радиатором спереди. Вместительный вагончик выглядел не просто свежо, а авангардно. Британские журналисты назвали автомобиль «самым современным такси в мире»! Машину выпустили даже на опытную эксплуатацию. Но необычная конструкция со стеклопластиковым кузовом обречена была остаться ярчайшей страницей истории нашего автопрома и... лишь единственным прототипом. Для серийного производства автомобиль был абсолютно не технологичен, к тому же, у заводов хватало своих, более земных забот.
Каким мог быть «Запорожец» - Фото 12
Футуристический «ВНИИТЭ-ПТ» — плод советского автомобильного романтизма 1960-х, к счастью, сохранился до наших дней
Однако еще через три года неугомонный Долматовский вместе с группой сотрудников ВНИИТЭ построил еще один, как сказали бы теперь, концепт-кар компоновочно близкий к перспективному такси. Вагончик «ВНИИТЭ-Макси» массой всего 650 кг с установленным сзади 30-сильным мотором ЗАЗ был призван продемонстрировать, насколько подобная схема делает микроавтомобиль вместительней обычных аналогов. Но...
Каким мог быть «Запорожец» - Фото 13
«ВНИИТЭ-Макси» 1967 года закрыл яркую страницу истории нашего автоавангарда
Романтическая эпоха советского автопрома, продолжавшаяся примерно полтора десятилетия, закончилась. На повестке дня стояло увеличение производства и строительство нового огромного завода на Волге. Места для перспективных наработок оставалось все меньше, да и эпоха заднемоторной компоновки постепенно уходила.
P.S. Завтра «Авто Mail.Ru» расскажет про историю создания первых советских полноприводных автомобилей.
Сергей Канунников
Фото из архива автора

кук 24.03.2015 13:20

И не лень было вытаскивать старье, трахнутое молью?

megaDok 25.03.2015 21:26

Фот-1, фот-2, фото-5 просот волшебны!

Baks 25.03.2015 21:58

Ужоснахъ:fffuuu:

Tav 27.03.2015 11:41

https://auto.imgsmail.ru/content/doc...96c_small.jpeg

Tav 27.03.2015 11:46

прототип
http://upload.wikimedia.org/wikipedi...83/Fiat600.jpg

Tav 27.03.2015 11:49

эх хорошее было время :)

Out_law 27.03.2015 12:48

Цитата:

Сообщение от Baks (Сообщение 3075060)
Ужоснахъ:fffuuu:

+1

дерьмоавтопром :fffuuu: как в это говно влезть можно?!

А раньше люди радовались и ещё по союзу путешествовали на этих запариках, москвичах :wall:

skaygreykvo 02.04.2015 23:16

Цитата:

Сообщение от Baks (Сообщение 3075060)
Ужоснахъ:fffuuu:

:D:D:D

Oligarchik 26.04.2015 21:24

Цитата:

Сообщение от Out_law (Сообщение 3076303)
+1

дерьмоавтопром :fffuuu: как в это говно влезть можно?!

А раньше люди радовались и ещё по союзу путешествовали на этих запариках, москвичах :wall:

1) В наше время как нам животы утянули, каждый день вижу туда лезут с радостью -)

2) У меня брат на Москале ездиит, пережил гад моего первого Опеля Аскону, Опель первый здох. Еще и на буксире Опеля тягал раз 15

ArsenZP 28.04.2015 06:16

Цитата:

Сообщение от Out_law (Сообщение 3076303)
+1

дерьмоавтопром :fffuuu: как в это говно влезть можно?!

Если ты гном, а не баскетболист - то легко:cool:

Zazotavr 28.04.2015 13:47

Цитата:

Сообщение от Oligarchik (Сообщение 3099452)
1) В наше время как нам животы утянули, каждый день вижу туда лезут с радостью -)

2) У меня брат на Москале ездиит, пережил гад моего первого Опеля Аскону, Опель первый здох. Еще и на буксире Опеля тягал раз 15

"Аскона", небось миллион проехала?... ;-)

Lanc 28.04.2015 23:20

Цитата:

Сообщение от ArsenZP (Сообщение 3100565)
Если ты гном, а не баскетболист - то легко:cool:

Галимые штампы! Ты сам ездил в Жужике?
Мой рост 190см., вес 115кг. езжу практически каждый день, 1-2 раза в год гоняю на всякие слёты по всей стране, Карпаты и Крым вдоль и поперёк, Одесса, Каменец-Подольский, Запорожье и т.д. Ну, разве что, для баскетболиста тучноват чуток)))

ozon 29.04.2015 20:55

Цікаві фото. Дякую!

Цитата:

Сообщение от wolffik (Сообщение 3073604)
борясь с перегревом мотора «Запорожца»

А якщо пошукати у гарному стані, або взагалі новий як тут: http://www.ta4anu.com.ua/view_materials.php?id=247 , то наскільки реально використовувати його в актуальних київських заторах?
Мені подобається ідея машинки для покатушок у неділю. У діда така була...

Гай 29.04.2015 21:51

Может быть вот таким
http://www.20khvylyn.com/netcat_file...aporozhets.JPG
В России хотят возродить «Запорожец»

garikttt 30.04.2015 10:29

Цитата:

Сообщение от Out_law (Сообщение 3076303)
+1

дерьмоавтопром :fffuuu: как в это говно влезть можно?!

А раньше люди радовались и ещё по союзу путешествовали на этих запариках, москвичах :wall:

Это только тот, кто не сидел в Запорожце так считает! На передних сиденьях - единственная машина. в которой можно вытянуть ноги! А на "горбатом" люди ростом меньше 175 см под полозья сиденья прикручивали брусочки 50х50, эт даже "Советы Бывалых" в "За рулём" говорили, а то сидеть было очень низко!

megaDok 30.04.2015 20:18

Цитата:

Сообщение от garikttt (Сообщение 3103048)
Это только тот, кто не сидел в Запорожце так считает! На передних сиденьях - единственная машина. в которой можно вытянуть ноги! А на "горбатом" люди ростом меньше 175 см под полозья сиденья прикручивали брусочки 50х50, эт даже "Советы Бывалых" в "За рулём" говорили, а то сидеть было очень низко!

+1

Zazotavr 01.05.2015 20:41

Цитата:

Сообщение от garikttt (Сообщение 3103048)
На передних сиденьях - единственная машина. в которой можно вытянуть ноги!

А на задних? :no:

Lanc 02.05.2015 14:10

Цитата:

Сообщение от ozon (Сообщение 3102501)
Цікаві фото. Дякую!



А якщо пошукати у гарному стані, або взагалі новий як тут: http://www.ta4anu.com.ua/view_materials.php?id=247 , то наскільки реально використовувати його в актуальних київських заторах?
Мені подобається ідея машинки для покатушок у неділю. У діда така була...

Очень даже реально - он в пробках вообще не греется, перегревы возможны только на больших оборотах при длительной езде по трассе и то при технических неисправностях двигателя и системы охлаждения.

Mobilom 02.05.2015 15:00

Цитата:

Сообщение от Lanc (Сообщение 3104259)
Очень даже реально - он в пробках вообще не греется, перегревы возможны только на больших оборотах при длительной езде по трассе и то при технических неисправностях двигателя и системы охлаждения.

+100500 . запор с чистым масляным радиатором и ребрами да нормальным маслом спокойно ездит в диапазоне 80-110 о трассе без перегрева .

Zazotavr 02.05.2015 20:41

Цитата:

Сообщение от Mobilom (Сообщение 3104270)
+100500 . запор с чистым масляным радиатором и ребрами да нормальным маслом спокойно ездит в диапазоне 80-110 о трассе без перегрева .

110 для "Запорожца", скажем так, многовато. :no:

Mobilom 02.05.2015 20:58

Цитата:

Сообщение от Zazotavr (Сообщение 3104460)
110 для "Запорожца", скажем так, многовато. :no:

ну так молодость же ;-) шило в жопе ну и т.д :cool:

Klim dso 04.06.2015 13:52

Вставлю і я свої 5 копійок. Думаю запорожця зря недооцінюють. Я остані 4 роки їздив різними зазіками і знаю що якщо авто в нормальному стані (не вбите) то і по трасі тримає крейсер 80-90 км/год і по бездоріжжю повзе як на гусеницях і в міських заторах не гріється.

\Жека 78\ 04.06.2015 16:41

[/http://images.tapatalk-cdn.com/15/06...47b4577993.jpg

Прототип автоЗАЗ опытный образец.

\Жека 78\ 04.06.2015 16:45

http://images.tapatalk-cdn.com/15/06...4ce295cc79.jpghttp://images.tapatalk-cdn.com/15/06...3df4d24eb7.jpghttp://images.tapatalk-cdn.com/15/06...105f96cf2e.jpg
Тоже все опытные образцы.

iv-an 22.06.2015 18:51

А что на красненьком 2301 под значком написано?

SKcorp 22.06.2015 19:39

Цитата:

Сообщение от iv-an (Сообщение 3146326)
А что на красненьком 2301 под значком написано?

СНАГА

серыйволк 22.06.2015 23:34

" А вобще-то говоря, голубей ругают зря..." У отца был "чарлик" горбатый, так на трассе стрелка спидометра проходила 120, это была последняя цифра на спидометре, шла дальше, и становилась вертикально. Ну правда, мотор там стоял не 18-сильный, а уже 27. Кат-то помню, ехали мы в нем 8 человек. А про то, что фиат 500 был его прототипом, не совсем соответствует действительности. Погуглите, там очень дохрена отличий. Как и от жука.

kymi4 17.07.2015 14:10

Цитата:

Сообщение от серыйволк (Сообщение 3146529)
" А про то, что фиат 500 был его прототипом, не совсем соответствует действительности. Погуглите, там очень дохрена отличий. Как и от жука.

в ссср почти все машины были клонами зарубежных аналогов. просто многое переделывалось по ходу для адаптации в советским условиям эксплуатации...

Slayer 11.09.2015 14:54

Футуристический «ВНИИТЭ-ПТ»
:cool:хочу такой:cool:

Кошмарик 20.09.2015 22:03

Цитата:

Сообщение от kymi4 (Сообщение 3165167)
в ссср почти все машины были клонами зарубежных аналогов. просто многое переделывалось по ходу для адаптации в советским условиям эксплуатации...

Причем, не только машины, но и общественный транспорт.
http://img0.joyreactor.cc/pics/post/...2-2413973.jpeg

Bibic 12.10.2015 15:22

В индии изобрели самое дешевое авто в мире(2000 у.е). Вроде похожи с Запором?

ronaldo 04.11.2015 14:35

Зверь машина прямо...;-)

tolik.zt10 08.11.2015 21:21

Цитата:

Сообщение от Гай (Сообщение 3102570)

И будет правильно!

отправлено через tapatalk

tolik.zt10 08.11.2015 21:22

Цитата:

Сообщение от Klim dso (Сообщение 3131757)
Вставлю і я свої 5 копійок. Думаю запорожця зря недооцінюють. Я остані 4 роки їздив різними зазіками і знаю що якщо авто в нормальному стані (не вбите) то і по трасі тримає крейсер 80-90 км/год і по бездоріжжю повзе як на гусеницях і в міських заторах не гріється.

Я после таврюхи с жигулевской классикой дела иметь не хочу...

отправлено через tapatalk

дрых-тых-тых 12.11.2015 17:23

Я теж

Илья Самохин 14.11.2015 23:04

Цитата:

Сообщение от tolik.zt10 (Сообщение 3254061)
И будет правильно!

отправлено через tapatalk

Здравствуйте, такой запорожец - это просто мечта какая-то, вы где взяли эту фотографию в интернете или это знакомого запорожец? хотелось бы прокатиться и сфотографироваться у такого запорожца))!!!

tolik.zt10 14.11.2015 23:11

Цитата:

Сообщение от Илья Самохин (Сообщение 3259161)
Здравствуйте, такой запорожец - это просто мечта какая-то, вы где взяли эту фотографию в интернете или это знакомого запорожец? хотелось бы прокатиться и сфотографироваться у такого запорожца))!!!

Ссылка же есть...надо сделать мышкой тыц! Только не те мыши,що крисы... а те,шо манипулятор ввода данных...
:))

отправлено через tapatalk

дрых-тых-тых 14.11.2015 23:18

Цитата:

Сообщение от Илья Самохин (Сообщение 3259161)
Здравствуйте, такой запорожец - это просто мечта какая-то, вы где взяли эту фотографию в интернете или это знакомого запорожец? хотелось бы прокатиться и сфотографироваться у такого запорожца))!!!

Це мабуть звідси: http://izvestia.ru/news/585790
А ще ось такий є проект: http://bit.ua/2015/07/zaporozhec/

Zazotavr 15.11.2015 15:13

http://kampot.org.ua/uploads/posts/2...62767_zaz4.jpg

Илья Самохин 15.11.2015 21:46

Цитата:

Сообщение от tolik.zt10 (Сообщение 3259167)
Ссылка же есть...надо сделать мышкой тыц! Только не те мыши,що крисы... а те,шо манипулятор ввода данных...
:))

отправлено через tapatalk

Здравствуйте, спасибо, что - то не заметил))!!

tolik.zt10 18.11.2015 13:46

Цитата:

Сообщение от Zazotavr (Сообщение 3259497)

Горбатый - это легенда!!! Сравнение не уместно!!!
:)))

отправлено через tapatalk

Zazotavr 18.11.2015 16:00

Цитата:

Сообщение от tolik.zt10 (Сообщение 3262302)
Горбатый - это легенда!!! Сравнение не уместно!!!

:okay:

Laced 18.11.2015 22:22

Цитата:

Сообщение от tolik.zt10 (Сообщение 3254063)
Я после таврюхи с жигулевской классикой дела иметь не хочу...

отправлено через tapatalk

Дак понятно, но на такой красивой машине хотелось бы прокатиться, кто покатался на иномарке на российскую машину уже фиг сядет!! Но запорожец этот -прикольный!!

tolik.zt10 18.11.2015 22:25

Цитата:

Сообщение от Laced (Сообщение 3262818)
Дак понятно, но на такой красивой машине хотелось бы прокатиться, кто покатался на иномарке на российскую машину уже фиг сядет!! Но запорожец этот -прикольный!!

Когда человеку нужно ехать,он поедет и на велике.

отправлено через tapatalk

Laced 19.11.2015 01:04

Цитата:

Сообщение от tolik.zt10 (Сообщение 3262821)
Когда человеку нужно ехать,он поедет и на велике.

отправлено через tapatalk

если когда надо - то конечно, а если просто покрасоваться на такой прикольной тачке!!

tolik.zt10 19.11.2015 07:27

Цитата:

Сообщение от Laced (Сообщение 3262940)
если когда надо - то конечно, а если просто покрасоваться на такой прикольной тачке!!

...хороший понт -дороже денег!...

отправлено через tapatalk

ГолубИван 23.11.2015 20:08

Лучшая машина в мире:yahoo:

Hottyres 02.12.2015 00:32

Цитата:

Сообщение от ГолубИван (Сообщение 3267226)
Лучшая машина в мире:yahoo:

Это точно)

Ведмедик Бо 03.12.2015 16:30

смотриш картинки и вспоминаешь Халка, который кошмарил всех на драге ))

IndeeЦ 05.12.2015 09:51

Было,не?

http://o-doroge.com/uploads/posts/20...x_794e7177.jpg

Zazotavr 05.12.2015 13:08

Цитата:

Сообщение от IndeeЦ (Сообщение 3276900)

Двухдверная "Шестёрка"! :D

Antonyo 05.12.2015 14:42

Цитата:

Сообщение от IndeeЦ (Сообщение 3276900)

https://f-a.d-cd.net/8cc395as-960.jpg
https://h-a.d-cd.net/2cc395as-960.jpg
ФИАТ 128

IndeeЦ 05.12.2015 17:30

Гугл говорит что ЗАЗ...

И тут содрали?

А как вам такое:

http://images.webpark.ru/uploads54/110228/Tavria_02.jpg

Очень интересная статейка!

МОДЖАХЕТ 09.12.2015 22:32

зазики
 
вот картинки всех таврий от начала и до последней модели 1106 которая заняла первое место в Праге на выставке дизайна в аж 88м году так и не начали выпускать по причине развала СССР
https://yandex.ua/images/search?text...k=1&source=wiz

МОДЖАХЕТ 09.12.2015 22:35

Цитата:

Сообщение от IndeeЦ (Сообщение 3276900)

было на все 100% конструктор Кошкин

dimasldo 16.12.2015 14:12

Цитата:

Сообщение от IndeeЦ (Сообщение 3277073)
Гугл говорит что ЗАЗ...

И тут содрали?

А как вам такое:

http://images.webpark.ru/uploads54/110228/Tavria_02.jpg

Очень интересная статейка!

Внешне мне она очень нравится, думаю лет так 15 назад это было эффектно!

tolik.zt10 16.12.2015 20:52

http://images.tapatalk-cdn.com/15/12...9d1f377ec5.jpg

отправлено через tapatalk

Antonyo 16.12.2015 21:06

Цитата:

Сообщение от tolik.zt10 (Сообщение 3285352)
http://images.tapatalk-cdn.com/15/12...9d1f377ec5.jpg

отправлено через tapatalk


а через несколько лет:
http://racem.org/wp-content/uploads/...troen-&-15.jpg
первое что попалось с таким задним стеклом

МОДЖАХЕТ 17.12.2015 20:52

Цитата:

Сообщение от tolik.zt10 (Сообщение 3285352)
http://images.tapatalk-cdn.com/15/12...9d1f377ec5.jpg

отправлено через tapatalk

88й год выставка в Брно Чехословакия этот экспонат занимает первое место по дизайну авто в Европе и это при том что первая Таврия сошла с конвеера в 87м

МОДЖАХЕТ 17.12.2015 20:55

Цитата:

Сообщение от Antonyo (Сообщение 3285368)
а через несколько лет:
http://racem.org/wp-content/uploads/...troen-&-15.jpg
первое что попалось с таким задним стеклом

ситроен С-4 гувно редкое кстати сзади 2 стекла ,когда садишься и смотришь в зеркало заднего вида ,не знаешь в какое стекло смотреть ,не понятное какое то преломление

МОДЖАХЕТ 17.12.2015 20:58

Цитата:

Сообщение от Out_law (Сообщение 3076303)
+1

дерьмоавтопром :fffuuu: как в это говно влезть можно?!

А раньше люди радовались и ещё по союзу путешествовали на этих запариках, москвичах :wall:

вообще то в это *дерьмо* на спор влазило аж 12 человек

dimasldo 24.12.2015 01:23

Цитата:

Сообщение от tolik.zt10 (Сообщение 3285352)
http://images.tapatalk-cdn.com/15/12...9d1f377ec5.jpg

отправлено через tapatalk

я просто в шоке, вот это таврончик, вот это дизайн, мну нравится, ах жаль что не пошла в серию, вы тока посмотрите 88 год. мне еще нравиться, что просматриваются черты тарушки. Вот ее можно было назвать Таврия нова :)

Пломбир 24.12.2015 03:42

Жаль что за основу горбатого взяли фиат а не мини, ИМХО машинка поинтересней

Mishanya5 24.12.2015 15:22

Цитата:

Сообщение от Tav (Сообщение 3076237)

Чудесная машина проездил более трех лет. Недостаток в маленькой скорости, с чем можно мириться, а вот с шумом - сложнее.

кук 24.12.2015 18:53

Цитата:

Сообщение от Пломбир (Сообщение 3290439)
Жаль что за основу горбатого взяли фиат а не мини, ИМХО машинка поинтересней

Ага, в СССР чтобы не делали, а АК получается. МИНИ- идеал для наших дорог, сервиса, ездунов?

IndeeЦ 25.12.2015 09:02

http://drive-news.net/wp-content/upl...9tH39lbES4.jpg
тыЦ

tolik.zt10 28.12.2015 22:08

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3290942)
Ага, в СССР чтобы не делали, а АК получается. МИНИ- идеал для наших дорог, сервиса, ездунов?

Можно говорить и об Аутобьянки...https://uploads.tapatalk-cdn.com/201...8156db31ad.jpg

отправлено через tapatalk

кук 29.12.2015 09:05

Ага, и пусть ЭТО проедет и там, где Запордеец или Таврия. Кому нужны доже сейчас такие тачки с таким клиренсом? Тьолок по пр. Ленина катать, и все?

tolik.zt10 29.12.2015 16:26

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3293846)
Ага, и пусть ЭТО проедет и там, где Запордеец или Таврия. Кому нужны доже сейчас такие тачки с таким клиренсом? Тьолок по пр. Ленина катать, и все?

Ну,с таким подходом,только на т34 гонять...

отправлено через tapatalk

кук 29.12.2015 16:36

Подход нормальный- какая страна была, такие и дороги и авто. Смысл было пузотерки клепать для 1/6-й суши, но с болотом?

tolik.zt10 29.12.2015 16:45

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3294228)
Подход нормальный- какая страна была, такие и дороги и авто. Смысл было пузотерки клепать для 1/6-й суши, но с болотом?

Была? У нас сейчас рейх автобаны?

отправлено через tapatalk

кук 29.12.2015 16:54

Страна таки была, царствие ей...

softm 02.01.2016 00:40

Цитата:

Сообщение от tolik.zt10 (Сообщение 3294215)
Ну,с таким подходом,только на т34 гонять...

Слабый калибр. Даешь технику со 160-м :)

http://publikz.com/wp-content/upload...ah-550x224.jpg

кук 02.01.2016 09:49

Цитата:

Сообщение от softm (Сообщение 3296482)
Слабый калибр. Даешь технику со 160-м :)

http://publikz.com/wp-content/upload...ah-550x224.jpg

...А бред продолжается..., пестня была такая, да? Моцк под влиянием паров уже путает обороты патрона/шпинделя с калибром?

softm 02.01.2016 20:48

Шакал стонет, когда он голоден, у каждого глупца хватает глупости для уныния, и только мудрец раздирает смехом завесу бытия. (c)

кук 02.01.2016 20:56

Какое счастье, что это слова не негоцианта из Львова, а мудреца!
ПыСы- пушек, даже на танках, с таким калибром- 160 мм не было никахда!

McWolfinger 02.01.2016 23:23

Перспективные ЗАЗы
 
А мне Ладога очень нравится. И, главное, все так просто прямо взять и сделать - капот крокодил, 10-е фары, бампер Славута))

IndeeЦ 13.02.2016 10:44

https://scontent-frt3-1.xx.fbcdn.net...e8&oe=576556A8

IndeeЦ 14.02.2016 22:05

http://cdn-tn.fishki.net/35/preview/1849504.jpg


http://cdn.fishki.net/upload/post/20...e04fcfb919.jpg


http://cdn.fishki.net/upload/post/20...bb7f25d333.jpg

Nachar 14.02.2016 22:44

Прикольный такой грузовичок. Вот всегда так на наших заводах было. Куча интересных моделей. а в серию не пошли(((

tavromanik 15.02.2016 12:37

Красный автомобильчик порадовал. Но похоже просто оригинал вытянули в длину ;)

jaja82 18.02.2016 00:48

история.однако..

SergS 24.02.2016 10:54

Электрический "Запорожец", который преодолел марафон Киев-Монте-Карло, стал шоу-каром
http://gazeta.ua/ru/articles/avto/_e...oukarom/680597

Xpom 24.02.2016 12:22

Я б мыльницу кабрик взял бы)) Я знаю что полноценных кабриолетов не было, но ведь болгарка может всё ;-)

Naroy 24.03.2016 23:16

хорошее было время

Антонм 20.04.2016 12:28

жесть)

Ianmeena 25.05.2016 11:06

Интересная модель, жаль что не выпустили в производство

S.P. 26.05.2016 12:43

В новостях попалось такое:
"ЗАЗ представит концептуальную модель Slavuta Nova"
http://biz.liga.net/ekonomika/avto/n...avuta-nova.htm
Интересно, что это значит, что значит концептуальная Славута? Похоже на шутку...

кук 26.05.2016 12:49

С квадратными кальосами- концепция такая для наших дорог.

mityasem 01.06.2016 22:46

Мог быть "жуком" но, не стал.

frostlatte 16.06.2016 16:06

forinnov.com - professional site development

pantestin 20.06.2016 22:12

TOINNOV.COM - breaking news, Nizhny Novgorod, Russia & World News

Tavrozavr 17.07.2016 22:44

Ну тогда еще и это:
ЗАЗ-971 – унікальний повнопривідний автомобіль, випущений в одному екземплярі
ЗАЗ-971 (1962) – повнопривідний малолітражний утилітарний автомобіль, створений на базі серії вантажівок 3АЗ-970, вузлах і агрегатах ЗАЗ-965А та 966. Був зібраний всього один автомобіль цієї моделі, однак згодом досвід отриманий при його створенні, став у нагоді при розробці інших повнопривідних прототипів
http://mmr.net.ua/wp-content/uploads...07/zaz_971.jpg
http://mmr.net.ua/wp-content/uploads..._1-800x412.jpg

Lanc 20.10.2016 16:41

Таврийские игры: тест на знание автомобилей ЗАЗ

http://www.kolesa.ru/article/tavrijs...vtomobilej-zaz

Aprox 20.10.2016 18:20

Цитата:

Сообщение от Lanc (Сообщение 3449192)
Таврийские игры: тест на знание автомобилей ЗАЗ

http://www.kolesa.ru/article/tavrijs...vtomobilej-zaz

Есть откровенно бредовые вопросы... Какая марка помогла выгребсти из кризиса? Та никакая не помогла, чего на том ЗАЗе только не делали... И опиль, и шевроле и даже Чери Тигго... А завод как был в ж..пе, так всё глубже и глубже... ))

кук 20.10.2016 19:39

И Стешенко там никто...

Zazotavr 21.10.2016 10:47

Цитата:

Сообщение от Tavrozavr (Сообщение 3413797)
Ну тогда еще и это:
ЗАЗ-971 – унікальний повнопривідний автомобіль, випущений в одному екземплярі
ЗАЗ-971 (1962) – повнопривідний малолітражний утилітарний автомобіль, створений на базі серії вантажівок 3АЗ-970, вузлах і агрегатах ЗАЗ-965А та 966. Був зібраний всього один автомобіль цієї моделі, однак згодом досвід отриманий при його створенні, став у нагоді при розробці інших повнопривідних прототипів
http://mmr.net.ua/wp-content/uploads...07/zaz_971.jpg
http://mmr.net.ua/wp-content/uploads..._1-800x412.jpg

Ох и страшнючий! o_O Кто это такое изобрёл? Враг народа? ;-)

Antonyo 21.10.2016 12:15

Цитата:

Сообщение от Zazotavr (Сообщение 3449453)
Ох и страшнючий! o_O Кто это такое изобрёл? Враг народа? ;-)

типа этот красавец?
http://mtdata.ru/u29/photoD9C0/20993...0/original.jpg


машина без понтов и излишеств, для выполнения своих задач. украшательство то все такое...

Zazotavr 21.10.2016 14:57

Цитата:

Сообщение от Antonyo (Сообщение 3449512)
типа этот красавец?
http://mtdata.ru/u29/photoD9C0/20993...0/original.jpg


машина без понтов и излишеств, для выполнения своих задач. украшательство то все такое...

Тоже чёрти-шо... ;-)


Текущее время: 01:03. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.