![]() |
втягивающее
Не смог найти тему про стартер, если можно ткните носом. Проблема такая - стартер при повороте ключа крутит но нет зацепления с маховиком. Отпускаешь ключ, еще раз - все работает.
снимал релюху и стартер - роде все ок. Может быть это вилка втягивающего? |
1- http://www.tavria.org.ua/forum/showt...90#post2995590
2- в пользовательском поиске про ЭТО- дофигища. 3- "вроде" не канает, оно или работает или нет, может и пробуксовывать обгонная муфта 4- может и вилка, но х/з что у вас за стартер? Гадать? |
Цитата:
|
стартер херсонский, втягивающее болгарское неразборное, старого образца с ушами. при подаче напряжения на втягивающее сердечник втягивается, силовые болты замыкаются.
Думал что из вилки выпадает сердечник, может быть так? а как муфта может пробуксовывать? при повороте руками все правильно работает. |
Рукой можете и не прокрутить.
Либо муфта, либо зубья на венце маховика. |
Цитата:
|
Такая же проблема уже 3й год, проявляется в основном при температуре ниже 4х градусов тепла.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Втягивающее АТ с рынка не покупайте- говно редкостное
|
Цитата:
Вообще, заочные гадалки- потеря времени- разбирать и смотреть. Были проблемы и с корейскими рычагами пластиковыми, все было. Начиная с разбитых втулок, но и это было... |
Цитата:
|
А отталкивать железяку кто потом будет? Та пружина для такого соленоида- капля, никогда не помешает. Ничего там мне выбрасывается, все перебирается, чистится, собирается и работает. И никаких смазок ни там, ни в обгонной, только тонкий слой на шлицах якоря.
|
пружина
Цитата:
|
Блин, ну хоть вы расшифруйте понятие "уставшее"!!! Что там может устать- провод тоньше стал, витков меньше, сталь сердечника в бронзу превратилась, что? Пружина может, инфа- 146%, но от этого она только мягче становится, смысл выбрасывать?
Если сила втягивания меньше, то только по причине плохих проводников и контактов переходных, но это уже к усталости самого соленоида не относится. А вот "смазать все подряд" усталости таки добавит. |
пружина
Цитата:
|
Наговорено много, при чем тут жгуты?, ответа нет. Остановились.
|
Тоже проблема со стартером.
Как похолодало (изредка и летом) при первом запуске идет очень неприятный шум, скрежет, но при этом коленвал проворачивается, и сейчас, когда стартер крутит в морзо не бодро и приходиться подольше крутить то постепенно скрежет проходит, также подобный звук может появляться и после отпускания ключа, когда двиг завелся. Стартер пару недель назад перебирал (проблема была и до переборки) подкинул новые щетки, втулки не трогал только маслом помазал, после сборки (еще морозов больших небыло) стартер крутил отлично и без лишних звуков, но сейчас в мороз скрежет страшный, особенно в первый пуск. Втягивающее, вилка, бендикс, зубья визуально в порядке, смазки лишней не наблюдал. |
Ответа на свой вопрос я нигде на форуме не нашёл. Судя по всему эта тема как раз про такое.
Беда моя заключается в том, что после похолодания ниже 10 градусов у меня стартер крутит нормально, но уже третий раз появляется вот такая фигня: стартер крутит, машина заводится, но вроде как посторонний шум слышен. Глушу движок и правда - постоянный шум в районе стартера будто бы там что-то очень быстро вращается. Помогает мне при этом снятие клеммы (любой) с АКБ. При одевании клеммы на место происходит кратковременное (меньше чем полсекунды) проворачивание стартера. Что есть причиной этого? |
Причина проста, скорее всего, до соплей- смазка загустела и не отпущает якорь втягивающего. А он не отпущает остальное. Но могу и ошибнуцца.
|
То есть сделать ревизию стартера и втягивающего (очистка, смазка и т.п.)? И такое прекратится? Попробую и сообщу сюда. Думаю такой пост не помешает
|
Не помешает, но БЫЛО...
Есть такая примета- чем гуще смазка и крепче мороз, тем громче кричат автоводы. Не только таврические. |
Цитата:
|
Цитата:
Поначалу если подождать на заведенном двигателе пару минут стартер переставал маслать, сейчас уже без остановки крутит пока клемму не сниму... При разборе все шевелиться свободно, соленоид во втягивающем и сама вилка с приводом. Новое втягивающее от 230 на деталях.зп, боюсь представить что в магазине!!! Шок Все вроде как на втягивающее указывает, но почему при одевании клемы обратно стартер не продолжает дальше маслать (если залипла пластина на пятаках)??? |
1- проверить контролькой напряжение на тонком проводе, идущем от ЗЗ к.50 на реле и после реле управления втягивающим.
2- это уже тоже не раз обсуждалось. |
По первому пункту- туда должен приходить + в положении ключа стартер и пропадать при отбросе ключа, правильно? Реле только что перебрали, благо на работе есть условия, контактные пятаки были подгоревши, один больше другой меньше, зачистили, вывели в плоскость, проверили на столе, работает отлично. Хотя и до чистки дома проверял (правда от акб с ИБП) все работало.
По второму-буду искать еще похожие темы. Спасибо. |
Подгоревшие контакты - нормальное явление и не причина зависания стартера. Либо реле, либо конт. группа ЗЗ не отрабатывает при выключении ЗЗ.
|
Цитата:
Цитата:
Где его искать, чтоб понять есть ли оно у меня? |
Скорее- наоборот- в раньчее время провод от к.50 ЗЗ бежал прямо на соленоид втягивающего и для рагрузки ЗЗ я не один раз ставил пром. реле. Потом появилось штатное реле, но тоже- могло быть и не быть, как снабженцы сработали, и судя по схемам и 110206 и 110216 они уже были на моей, 2002-го точно есть.
|
Цитата:
|
А х/з! На старых чужих и своей Таврии лепил прямо на стартер, а в Слауте- работает, а лазить интереса для- облом. Начните с доступного- или ЗЗ или на втягивающем, снимите клемму, посадите на лампу и щелкайте.
|
Цитата:
Прошелся по форумам и выяснил, что на Славутах моих годов реле втягивающего находиться под торпедой, у одних первое у других второе по счету:) Спасибо за советы Жаль доберусь до машинки теперь только в субботу (в гараже нет света)... |
Еще вопросец, чтоб быть готовым , так сказать, ко всему. Какое там реле (если оно есть), какое-то специальное или по типу как на свет, форма, размеры?
Судя по схеме обычное, 4-х контактное, как на свет. |
Любое, хоть старое и большое, абы 12 В и 20...ампер через контакты.
|
Цитата:
|
Извините что влезаю с вопросом, но прошу совет. Поворачиваю ключ зажигания, и стартер еле крутит. Думал акб сел. Зарядил. Тестер показывает 12.8, акб новое, 60ампер. Двиг после капиталки, прошол 1100км. Вот сейчас поставил заряженый акб, завожу, а стартер тупо дохнет, оборот и все. На улице -2. Два дня назад проблем не было, и последнее время заметил что после попытки завести иногда он клинит. Приходится ставить передачу и на месте толкнуть, тогда попускает, заводить, а он дохнет. Помогите бывалым советом. Могут ли щетки стереться и не крутить резво?
|
Да, кстати. Пробовал отверткой замыкать болты на втягивающем, та же картина.
|
А какой пробег? От щеток- вряд ли, а вот втулки смотреть надо. Про них в разделе полно написано. Разбирать, смотреть.
|
Цитата:
Сегодня утром перед работой занес в гараж аккум и втягивающее с реле, вечером все соберу-погляжу что покажет, надеюсь все будет ок и дело было во втягивающем (ему провели профилактику), потому как получается больше не в чем... ЗЗ разгружен, поидее в нем прихватить ничего не должно... |
Пробег старого движка 140тс. Про втулки почитаю если найду (зв ссылку признателен буду) я пытаюсь логически понять, заряд есть, стартер признаки жизни подает но разогнаться не может, я какбы не подумал что втулки могут так клинить, а вот одна из щеток не достает и все, не разгоняет. Но это мысли в слух.
|
Только вскрытие, а по регламенту вы хоть раз уже должны были осмотреть его. Лучше, конечно, если щетки, меньше возни, но и втулки там, наверняка- тю-тю...
Вверху есть поисковик, наберите "замена втулок стартера" |
Цитата:
Спасибо большое. |
Моя эпопея со стартером (втягивающим) продолжается... Запарило уже конкретно. Вчера поставил все на место и попробовал замкнуть ключем силовые болты на втяг. как и положено стартер срабатывает и выключается если убрать ключ, но если кинуть напрямую провод с + аккума на управляющий контакт реле то происходит тоже самое что и при повороте ключа... провод убираю, а стартер дальше продолжает маслать, пока клемму с акума не сниму.
Еще пробовал снять с верхнего силового толстый провод, который + с аккума и на гену идет и после этого на управляющую клемму подать проводом +, срабатывает и выключается все отлично... Еще пробовал отключить провод от нижнего силового на втяг. который на стартер идет, а плюс на силовом верхнем оставить, при подаче напруги на управляющ. клему втягив. срабатывает и после отключения упр. клеммы втягивающее остается в замкнутом состоянии и не хило греется... Походу попал я наверное на втягивающее или подскажите куда еще копнуть можно? Рs: втягивающее, с ушами которое, не завалялось ни у кого за недорого? -) |
Начнем с начала- посмотрите схему втягивающего, там есть две обмотки- параллельная и последовательная, включение должно быть однозначным. Проверьте, иногда можно и перепутать.
Далее- смазки внутри втягивающего быть не должно, пружина возвратная- на месте, на шлицах бендикса может быть совсем немного жидкой смазки, все должно свободно двигаться. |
Цитата:
Не задолго до этого немного торцонул сам соленоид или как его, что вилку тягает, торцонул с внутренней стороны, хотел немного увеличить его ход внутрь втягивающего, чтоб дальше бендикс выталкивал, сточил буквально миллиметр-полтора максимум. Неужели это может быть причиной...? |
Мы к концу так много узнаем...Похоже, надо сразу пальцы в двери зажимать, что выкладывали все и сразу. Или анкету со всякими немыслимыми каверзами заставлять заполнить...
Вот схема правильного включения втягивающего: http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=85440 пост 23, и вообще по вашей теме. А насчет обрезания- не знаю, не делал, не комментирую. |
Цитата:
|
Цитата:
Еще только-что вычитал в своей книге, что причиной невыключения стартера может быть "межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера". Вот это наверное оно и есть. Потому как после нескольких десятков секунд реле становится оч. горячим.... |
Итак, дошли руки до стартера. Перечистил, смазал. Всё ок. А вот со втягивающим проблема. Разлетелась пружинка возвращающая пятак от болтов
http://ua.firepic.org/?v=6.2016-01-13_qjc7uvmayq0u.jpg http://ua.firepic.org/?v=6.2016-01-13_29yhlycf5jzc.jpg |
А ещё возник вопрос: что это за проводки? Должны ли они быть соединены?
http://ua.firepic.org/?v=6.2016-01-13_5dbuab1057yz.jpg http://ua.firepic.org/?v=6.2016-01-13_cynjezm9ipf4.jpg |
Непременно! См. http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=85440 пост 23, та самая обмотка.
|
Просто спаять их между собой?
http://ua.firepic.org/?v=6.2016-01-13_3m84jfded1co.jpg |
Угу.
|
Цитата:
|
В продолжение моего вопроса по втягивающему. Решил разобраться по схеме, набросал картинку. Поправьте что не так изобразил или написал...
http://imglink.ru/thumbnails/14-01-1...b873a9fc6f.jpg Если по третей схеме такая коммутация не приводит к работе реле именно из-за нехватки напруги на две послед. обмотки, то как я понимаю причиной моей проблемы может быть КЗ в одной из обмоток, либо межвитковое между обмотками... Верно? |
Ни у кого нет никаких мыслей по поводу изображенного?
|
Мысли по обмоткам есть, мыслей по железу нет. Цитирую литературу:...при включении стартера напряжение подается на две обмотки- втягивающую 2 и удерживающую 1.После замыкания контактов реле втягивающая обмотка отключается.
Остается попробовать обрезание компенсировать более жесткой возвратной пружиной. Если в обмотке и есть к/з виток, то она увеличивает время отпускание, есть такое в релейной технике, но ненадолго. |
Цитата:
В общем плюнул и купил новое втягивающее, только что поставил, все срабатывает отлично. Как старое реанимировать тоже есть мысля... но это помудохаться надо, вобщем суть в том, чтоб сделать удерживающую обмотку также управляемую, чтоб через реле коммутировалась, в месте соединения с втягивающей (штатно выводы обмоток соединены вместе и к управляющей клемме), тоесть для каждой обмотки свое реле , тогда после отпускания ключа у втяг. не будет возможности как-либо работать дальше...:) Покрайней мере по схеме №3 |
Василий, в такой вечер надо пить водку за Василиев и отдохнуть от творчества.
|
Цитата:
|
Цитата:
В общем, надо менять весь якорь. |
На коллекторе-том самом месте канавок быть и не должно. Гладкая поверхность, ни в коем случае канавки-дорожки не делать. Какая величина износа? Лучше бы фото выложить. Второе- якорь может иметь небольшой продольный люфт в собранном корпусе не более 0,7 мм и регулируется шайбами, в книге про это есть.
|
Величина износа там хорощая, фото не сделаю так как сдал и новый взял. Сам колектор износился чуть ли не на сквозь. Я понимаю что на пальцах трудно сказать что мальчика зовут Дон Хуан Педро, но между ламелями там есть полосочки, и там в одном месте всеже увидел пробой. Но самое интересное что подпаленого не было. Всем больщое спасибо за советы и ответы.
|
Стартер не отключается
Был случай при заводке машины стартер включился и работал покуда не снял клемму с аккумулятора. Потом было всенормально. Теперь это закливание происходит при каждом включении. Что можно сделать? Может быть надо поставить более сильную пружину тягового реле?
|
Цитата:
2- если есть раздел Электрика, в нем бы и поискали, тут- полно! |
Вчора я побачив, що тріснув пластиковий корпус втягуючого. Тріщина збоку, реле клацає.
Питання таке: міняти його вже, чи нехай умре остаточно? Може просто заклеїти тріщинку? |
Текущее время: 06:24. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.