![]() |
Неравномерный износ шин передней оси
История такая:
Года два назад заменил левый тормозной супорт, правый старый. Спускало правое переднее колесо, после того как снял его для ремонта увидел, что колодки сильно износились. Колесо нормально прокручивалось в поддомкраченом положении. Пришла зима. Поставил зимние колеса. Заменил колодки только на передним правом колесе (знаю, что надо менять на оси). Подвешеное колесо нормально прокручивалось, поршень супорта нормально вдавился внутрь при установке новых колодок. Машина (тормоза) при этом была холодная. Поправил розвал, а то покрышка изнашивалась больше на внутренней стороне. После дополнительных регулировок машина держит прямолинийное направление движения. Но какая-то она стала "расхлябаная", рыскает в колие, нужно подруливать, контролировать. Ранее колодки изнашивались очень мало. Износ колодок на левом колесе минимальный. Спускало колесо чудным образом (протупил и снял), оказалось золотник не держит. Первым делом проверяйте золотник! После незначительного пробега около 1 тис км заметил, что износ переднего правого зимнего колеса значительно больше, чем левого. На спущеном или недокачаном (меньше 2 атм) не ездил. Офегел...Чего? Идеи: 1. Подклинивает нестабильно старый супорт, возможно только после интенсивного торможения. Тормозами пользуюсь не интенсивно, посему в перегрев зимой верю мало. Тормоза не бьют/не вибрируют, на увод в сторону не проверял после замены колодок. Машина тормозит вроди как и раньше. Проблемное колесо после вывешивания всегда крутилось без проблем. Да и подшибник в нем свежий. Люфта на колесе нет. 2. Что-то с коробкой или ШРУСом. Ваши соображения на этот счет? |
Тормоза к износу колес не имеют отношения.
Подклинивание суппортов зимой случается чаще чем летом - на дорогах соль, вызывающая окисление, грязи (песка) полно, а песочек в узлах трения отнюдь не способствует свободному перемещению деталей. Подклинивший суппорт вызовет сильный нагрев колодок, тормозного диска, ступицы - кароче, остановился и потрогал диски колес, где клинит там горячо будет. Ищи другую причину износа. |
Вложений: 1
Про износ писано много, надо таки искать и читать. Ссылка на старый справочник:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Кстати я не в восторге от нового суппорта АТ, спускной штуцер из пластилина. Купленные отдельно резинки на направляющие пальцы суппорта сразу потрескались. Да, суппорт на проблемном колесе на направляющих пальцах не закис, он двигается и обе колодки износились примерно одинаково. Схождение (рулевые тяги) я не трогал. Резкого падения наката не заметил, только дорогу перестала держать, как раньше, после изменения развала (уменьшил угол завала колес внутрь к продольной оси авто). Вопрос, почему протектор на правом колесе съело на 1,5 - 2 мм больше чем на левом (он здесь практически не изменился после установки зимней пары колес) остается для меня открытым. Почему дело не в тормозах не понял. Подклинивание вызывает сопротивление движению в следствии чего повышенный износ колодок и резины плюс нестабильное поведение при движении. Где я ошибаюсь?
|
Цитата:
|
Так уменьшая развал автоматом получаем схождение! Не??!
|
Правый суппорт лучше схватывает чем левый потому правая покрышка сильнее износилась.
При торможении вправо не уводит? |
Андрей, до юза?
|
Колодки должны быть одинаковые. Это раз. Иначе при торможении может уводить в сторону. Даже диски в идеале должны одинаковые по износу, ибо диск 10 мм и 8 миллиметров толщиной не одинаково быстро нагреваются при торможении и следовательно по разному тормозят(можно смеяться, я тут "блох" ловил ))))) )
Вам очень повезло, буквально в эту субботу я менял шаровую, новая шаровая сместила низ колеса ближе к коробке на примерно 3мм, следовательно по школьным законам геометрии у меня колеса теперь не расходятся, а прямо стоят, или даже сходятся. Так вот - машина стала меньше держать колею, она пытается рыскать, выражаясь вашим языком. Вам прямая дорога к рыбакам за резинкой, что проверить угол расхождения колес(вы ж развал меняли). Кстати тут один человек со 100процентным зрением(мои догадки) описывал другой способ. Он на ровной трассе останавливался, измерял расстояние между передними кажется боковинами резины передних колес, потом отходил метров на 20(все мерил рулеткой) и клал на асфальте камушки так, чтоб они были при стрелянии глазом на одной линии с боковинами резины передних колес. Измерял расстояние между камушками, пару ударов по кнопкам калькулятора - профит, есть значения. Я вот прикидывал - я б так тоже смог замерить, точность в самом деле обещает быть высокой, но свое зрение это не позволит сделать, только в очках(мне минус 0,5 достаточно). Так что метод этот подходит, если вы можете без очков или в очках прочесть 10 или даже ниже строчку, иначе ровно глазом не пристреляетесь. По поводу тормозов - если знаете, что штуцер прокачки не сломаете при открчивании, или может уже откручивали и просто уверены в этом - не поленитесь разобрать старый суппорт. Там между колечек будет соль, которая легко убирается, и после этого резинкам легче будет отводить поршень от колодок. Себе так сделал, и даже в холодную/морозную погоду этот узел норм работает. Но колечка не меняйте, пыльник суппорта если найдете трещину- лучше пытаться заклеить, чем пробовать искать ремкомплект. Поршень вынимается банальным нажатием на педаль(следите за уровнем в бачке) при чистке шланг пережать струбциной, меньше потом прокачивать |
Цитата:
|
Цитата:
Не приходилось екстренно тормозить (в том числе до юза). Специально не пробовал так как небыло необходимости, износ покрышки заметил на уже стоячей 2 недели машине. Вот и думаю, ставить новый суппорт или это не то. Ход мысли поддерживаю. |
а колеса какие? одинаковые даты выпуска и т.д.?
поменять местами что изменится? |
Цитата:
Вот эту часть не понял "неравномерный по окружности будет от установки". Какой установки, чего? |
а может у вас все дороги такие, что левым колесом по асфальту нрадо ехать, а правым по отсеву/щебенке? У моего дяди на тракторе по этой причине разный износ колес, ибо много надо именно так ездить.
|
Цитата:
Относительно чистки поршня я думаю, что это временная мера и поршень активно продолжит корродировать. Так как на структурном уровне пошла реакция окисления, пример: если авто побывало в соленой воде, то коррозию вы уже не остановите. Пережимать тормозные шланги это ЗЛО! Таким образом Вы его потенциально повреждаете. Развесовка (сидит один водитель или с пассажиром/спереди/ сзади за собой) тоже теоретически влияет на увод в сторону при торможении, да там много факторов, все проверяется на дороге. |
Цитата:
|
Цитата:
Поменять местами - это мне нравится:) Идея гуд для диагностики или в качестве временного решения, если не найду причину. Это по-нашему:), по-таврически :) |
Цитата:
|
не надо на Таврию все валить, так делают всегда и на всех авто, в т.ч. и периодически переставляя. Во всяком случае- рекомендуется и не запрещено.
Насчет поршня- а как туда вода попала с солью? Пыльник, манжета и тормозуха куда смотрели??? |
соль - это как продукт корродирования того сплава алюминия я предположил. На вид эта кака была такой, как пальцы в суппорте закисают. Один пыльник был порван(от старого хозяина досталось) второй был целый, соли было меньше, но она была. Соль в основном была в нижней части суппорта, больше возле колец.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
логика есть - схождение одинаково влияет на износ обеих колес, а развал - только на неправильное. Это если резина одинаковая и прочее прочее прочее
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
может у вас сначала одна сторона износилась, потом после регулировки другая, а заметили вы только сейчас, потому думаете, что износ равномерный. Проверьте хотя бы грузиком и ниткой на ровной дороге в безветренную погоду. Грузик чтоб не магнитился и не был намагничен, на всякий случай
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Когда верх подается наружу колеса расходятся кажись... Ну то не важно, На развал-схождение с диагностикой ходовой дорога. (верх колеса подали наружу)
|
Цитата:
|
Пост 28 последний абзац...
|
ссори, не увидел. значит колеса разошлись у вас от прежнего положения.
|
Та сначала по осям замерить между передним и задним колесом.потом решать.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Зачем голосовать или верить/не верить. Давайте объясню, пока помните как выглядит стойка. Исходные данные - машина стоит, руль не трогаем, шаровую тоже не трогаем. Значит при кручении болта развала рулевой наконечник на месте, низ колеса(шаровая) тоже на месте, никуда не двигаются. А теперь мы крутим болт, когда крутим болт мы в том числе отодвигаем или придвигаем низ стойки, следовательно стойка будет проворачиваться, ведь рулевой наконечник то на месте.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Да никто вас ни к чему не принуждает, ваше авто, ваши мысли, ваши решения. Упаси бог принимать все это за догмы. Догмы есть только в Руководстве, а тут личные соображения.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Если подклинивает суппорт то после остановки рукой за фланец не удержиш, будет горячо. На скользкой дороге не тронешся с места - будет буксовать колесо, которое не подклинено, а подклиневшее будет стоять на месте. Нестабильное поведение будет только на скользкой дороге - на льду или на снегу, на чистом асфальте фиг заметиш. Выбег авто накатом на нейтрали заметно уменьшится. На износ резины это практически не влияет. |
Цитата:
|
Цитата:
|
тогда точно это не причина износа.
|
Цитата:
Фланец с проблемной стороны просто чуть теплее, чем другой, не более. Я думаю, если колодки справа стерлись, то может это колесо начинает раньше и больше другого тормозить и выполняет большинство работы по торможения. Отсюда и износ колодок и шины, а причина не синхронная работа суппортов. |
ИМХО, тема ниочём. Или - это чисто субъективные ощущения ТС.
-- Стоял изначально наклон неправильно. Был износ внутренней стороны резины. Скорее всего начала лысеть. -- Принудительно, на глазок, выставили наклон ужЕ "в другой бок". Вся нагрузка перешла на наружную сторону резины. Стало интенсивно жрать наружную сторону. Человеческое зрение ВСЕГДА/условно сравнивает, "что-то, с чем-то". Покуда на левой стороне ещё был везде протектор - то на правой стороне глаз начал сравнивать чуть подношенную наружную сторону с явно уже полысевшей внутренней стороной. З.Ы. Глянул на сайт, где обсуждают качество барум-поларис 2 . Мнение единое - резина быстроистираемая, особенно на бесснежном покрытии. |
Обещанное фото
http://i.piccy.info/i9/575bcbf53db97.../yznos_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-02-18-19...240x86-r/i.gif И где больше износ? Правильный ответ (еоварп) |
И где износ? дай давление 2 атм. поезди и выровняешь.
|
По таким фото и температуру можно угадывать, блин, ну какая от этих фото польза, высота профиля видна? Глядя сверху видно- 3 или 5 там мм и главное- в какую сторону!
|
Цитата:
|
Петро. Видишь на протекторе червячьки~ вот по ним и можно определить где какую сторону хавает.
|
Коллеги, такой вопрос. представьте себе машину с идеальным развалом/сходимость/паралельность осей. А теперь поставьте на ее передок резину, у которой например правая сторона каждого колеса будет иметь более высокие шипы, а левая сторона более низкие - куда в таком случае будет тянуть машину? Жопой чую что в сторону более высокого протектора, тоесть вправо, но так ли это? В инете искал, с такой постановкой вопросов не видел.
|
Ж....(пятая точка) вас не подвела. Будет тянуть вправо.
Только зачем это всё нужно ??? |
да у меня такая резина, брал бу, начальное состояние не помню. думаю есть ли проблемы с развалом и прочим или нет. Есть небольшой намек(иногда тяжело заметить но есть, иногда сильнее, иногда пару сот метров можно руль пустить поедет прямо, но потом все равно пойдет вправо) на увод в сторону правую, и износ разный по высоте на 1мм на каждом колесе. Елочки и прочего в износе не вижу. Летняя резина конечно весной все расставит на места. Надо будет по сухой безветренной погоде брать рулетку, отвес и смотреть пока хоть так.
|
Текущее время: 19:01. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.