ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Технический тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Шаровые опоры рено на таврию (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=88395)

alek78 17.02.2016 19:03

Шаровые опоры рено на таврию
 
Столкнулся с проблемой разбитых клемных соединений на кулаке под шаровые.Соединения были развернуты под ремонтный размер, но ремонтные шаровые только Китай и ходят они 10-15 тысяч(ну у меня больше не выхаживали) а потом замена ,развал короче куча головняка. В итоге подобрал шаровые с диаметром пальца 16 мм. от рено и путем небольших доработок установил на родные рычаги без переделок самих рычагов. На сегодня проехал на этих шаровых 70 тысяч, все хорошо.
Кого достал вопрос с постоянными заменами ремонтных шаровых звоните расскажу как сделать. 0993509282 Александр.
Всем удачи.
Добавляю фото
http://s020.radikal.ru/i715/1602/e6/03b6fe8f230f.jpg
http://s010.radikal.ru/i312/1602/d9/a9f3daa8c7b8.jpg
http://s019.radikal.ru/i630/1602/33/98ad0d715c17.jpg
http://s010.radikal.ru/i312/1602/57/04ab79f39c71.jpg
http://s017.radikal.ru/i438/1602/30/d5a9e1cffa7a.jpg

Саныч 17.02.2016 19:33

А что рассказывать? После развертки прикручиваются как и родные. Только они без изгиба, у меня пальцем разбивало кромку. У вас нет фотки без пыльника после пробега?

alek78 17.02.2016 19:37

Я изгиб компенсировал проставками в итоге все классно.

Саныч 17.02.2016 19:43

Шайбами или клин делали?

alek78 17.02.2016 19:53

Клин с квадратной трубы.

dimakr 17.02.2016 20:01

Таки ннада фотки

Саныч 17.02.2016 20:29

Цитата:

Сообщение от dimakr (Сообщение 3335947)
Таки ннада фотки

Таки да

alek78 17.02.2016 21:11

Завтра сделаю и постараюсь выложить

ГРИБ 17.02.2016 21:43

Я когда-то писал об этих шаровых в теме про ваз тормоза... Сам езжу на таких от Рено 19, у них нет изгиба, за счет чего колия чуть-чуть шире получается и палец шаровой работает постоянно вывернутым, шаровые из-за этого быстро становятся мягкими, но еще не застучали, хотя первые поменял по ошибке сгрешил на них... На вторых лицензия moog езжу уже тыс 15тыс, пока тьфу тьфу...Вариант как замена ремонтных однозначно лучше!)

Саныч 17.02.2016 23:07

Цитата:

Сообщение от ГРИБ (Сообщение 3336043)
Я когда-то писал об этих шаровых в теме про ваз тормоза... Сам езжу на таких от Рено 19, у них нет изгиба, за счет чего колия чуть-чуть шире получается и палец шаровой работает постоянно вывернутым, шаровые из-за этого быстро становятся мягкими, но еще не застучали, хотя первые поменял по ошибке сгрешил на них... На вторых лицензия moog езжу уже тыс 15тыс, пока тьфу тьфу...Вариант как замена ремонтных однозначно лучше!)

Блин, у меня тоже одна стала мягкая но не стучала, а вторая умерла от пыльника, потому вкинул какието ремонтные с полиуретановыми пыльниками.
Надо будет докупить еще одну и запилить проставки из трубы - хорошая идея.

Buzyan 18.02.2016 10:56

О полезная тема. Я правый кулак сменил. Простите шо за шаровые с какого рено\модели? Год нужен? Каталожный код по ренухам есть?

pilenga 18.02.2016 12:09

Цитата:

Сообщение от alek78 (Сообщение 3335894)
На сегодня проехал на этих шаровых 70 тысяч, все хорошо.

Какую производитель ставил?

Саныч 18.02.2016 12:53

Цитата:

Сообщение от Саныч (Сообщение 2687066)
http://img.tapatalk.com/d/14/03/26/yjeve9a4.jpg
Правую реношаровую вкорячил с матюками. Вторая будет проще теперь.

Цитата:

Сообщение от Саныч (Сообщение 2948901)
Ставил ходовку - шаровая рено сдохла от нашего пыльника. Вторая норм. Но надо всеже ставить с изгибом ровные набивают углублениеhttp://tapatalk.imageshack.com/v2/14...37a55bfa18.jpg

нашел свои посты по ним.
Шаровые рено 19/21
Ставил вроде фэби

$lavka 18.02.2016 13:44

Цитата:

Сообщение от alek78 (Сообщение 3335938)
Клин с квадратной трубы.

Фото бы не помешало

htg 18.02.2016 16:27

Вложений: 1
если кулак целый то шаровые от ауди 80 79г.
палец как наш по диаметру. то что проточить, видно на фото.

wolffik 18.02.2016 21:18

Цитата:

Сообщение от htg (Сообщение 3336654)
если кулак целый то шаровые от ауди 80 79г.
палец как наш по диаметру. то что проточить, видно на фото.

Каталожный номер. Плиз.

$lavka 18.02.2016 23:46

Цитата:

Сообщение от htg (Сообщение 3336654)
если кулак целый то шаровые от ауди 80 79г.
палец как наш по диаметру. то что проточить, видно на фото.

Пройденый этап .
Сейчас 1-й ремонт ЛСА .
Не знаю на сколько хватит .

ГРИБ 19.02.2016 00:06

http://tavria.org.ua/forum/showpost....postcount=2409



Читаем тут про шаровые, НО! Каждая лицензия разная, в моем случаем были Ruville и MOOG отличаются! MOOG идут с отверстиями под болты М12 и такие болты в комплекте с шаровой соответственно, поэтому не есть гуд, т.к. рычаги под болты М10. Я поставил и не парился, все затянул и езжу уже 15 тыс. км.

Граф 19.02.2016 14:36

Цитата:

Сообщение от ГРИБ (Сообщение 3337041)
Читаем тут про шаровые

А так же тут http://tavria.org.ua/forum/showthrea...F0%EE%E2%E0%FF

alek78 19.02.2016 18:09

Фото добавил в самом начале. Шаровые брал вот такие http://s017.radikal.ru/i439/1602/01/ee7e59f5ed30.jpg
За счет клиновидной проставки угол получился такой самый как у таврической. Геометрия не нарушилась, ширина колеи осталась та же, ишаровая работает с правильным углом, ничего не порвалось и нигде ничего не затирает.Шаровые покупал вот здесь http://www.autoklad.ua/buy/trw_JBJ197. Клины делал с прямоугольной трубы . Труба разрезается болгаркой по диагонали, на срез приваривается пластина 4 мм. толщиной сверлятся сквозные крепежные отверстия под болты. В шаровой опоре не соответствуют межосевые отверстия крепежных болтов, но за счет клиновидной проставки отверстия совпадают, единственное что нужно сделать это в шаровой пройти отверстия под другим углом и сделать компенсирующие угол крепления шайбы. На фото их хорошо видно. Ну вот как бы и все. При наличии болгарки сварки и сверлильного станка сделал все за 2 часа.

pilenga 20.02.2016 10:14

Цитата:

Сообщение от wolffik (Сообщение 3336897)
Каталожный номер. Плиз.

63380

yura@ua 10.03.2016 16:34

Вложений: 2
Добавлю фото ВАГ шаровых сравнимо со стоком.
febi№02243
подогнать нужно среднее отверстие, чтобы опора не упиралась в кулак.

ArtemSaratov 11.03.2016 09:47

А чем чревато изменение колеи в данном случае?
Я же так понимаю - она увеличится?

yura@ua 11.03.2016 11:37

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 3351501)
А чем чревато изменение колеи в данном случае?
Я же так понимаю - она увеличится?

В принцыпе не чем наверное, но после установки ВАЗ хода она и так уже увеличилась. Да и если колеса будут торчать наружу то вода и грязь будет забрасывать на крыло и двери.

Володимир 12.03.2016 15:22

Цитата:

Сообщение от yura@ua (Сообщение 3351178)
Добавлю фото ВАГ шаровых сравнимо со стоком.
febi№02243
подогнать нужно среднее отверстие, чтобы опора не упиралась в кулак.

Не зовсім зрозумів вислів "чтобы опора не упиралась в кулак", можна детальніше.
Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 3351501)
А чем чревато изменение колеи в данном случае?
Я же так понимаю - она увеличится?

Доведеться після заміни робити розвал-сходження, плюс геометрія ходової не буде відповідати картинці нижче, при повному вивороті руля, колеса будуть розходитись менше ніж потрібно.

http://samorazvitie.net/pictures/boo...s/image236.gif

Alexandrovich 12.03.2016 17:19

А зачем этот гемор? Чем родные опоры не нравятся?

yura@ua 12.03.2016 18:03

Цитата:

Сообщение от Володимир (Сообщение 3352310)
Не зовсім зрозумів вислів "чтобы опора не упиралась в кулак",

Болт крепления опоры упирается в выступ на кулаке, куда входит палец опоры. И тогда не полный выворот получается.

ArtemSaratov 14.03.2016 10:49

Цитата:

Сообщение от Володимир (Сообщение 3352310)
Не зовсім зрозумів вислів "чтобы опора не упиралась в кулак", можна детальніше.
Доведеться після заміни робити розвал-сходження, плюс геометрія ходової не буде відповідати картинці нижче, при повному вивороті руля, колеса будуть розходитись менше ніж потрібно.

http://samorazvitie.net/pictures/boo...s/image236.gif

Один фиг сход развал раз в год ездить - как раз под замену шаровой и подгадать.

По картинке - я правильно понял, что палец шаровых должен иметь такой наклон, что, если шаровую развернуть, чтобы палец смотрел назад (а не в землю) - то линии от пальцев должны в середину балки задней попасть??

Володимир 14.03.2016 12:01

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 3353091)
По картинке - я правильно понял, что палец шаровых должен иметь такой наклон, что, если шаровую развернуть, чтобы палец смотрел назад (а не в землю) - то линии от пальцев должны в середину балки задней попасть??

Картинка означає, що якщо просести лінії через осі обертання стійок і через центри куль рулювих тяг, то вони мають перетнутись на центрі задньої осі.

ArtemSaratov 14.03.2016 16:16

Я правильно понял, что если продлить рулевые сошки, то линии должны сойтись на середине задней оси?

Володимир 14.03.2016 18:08

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 3353328)
Я правильно понял, что если продлить рулевые сошки, то линии должны сойтись на середине задней оси?

Не зовсім зрозумів що таке "рулевые сошки", аде думаю що ти зрозумів правильно. Інакше при вивороті руля, одне колесо буде іти по правильній траекторії, а інше буде намагатись з неї з"їхати, чи можливо і обидва будуть намагатись з"їхати з траекторії.

http://moi-nissan.ru/uploads/posts/2..._shozdenie.jpg

ArtemSaratov 15.03.2016 11:04

Цитата:

Сообщение от Володимир (Сообщение 3353134)
Картинка означає, що якщо просести лінії через осі обертання стійок і через центри куль рулювих тяг, то вони мають перетнутись на центрі задньої осі.

Эти слова и вашу первую картинку я понял что вот эти штуки:
http://www.pixic.ru/i/4091V0G2f1m918P0.jpg
должны сойтись в середине задней балки.

Центр шаровых рулевых тяг - это центр отверстия, куда втыкаются шаровые.
Ну и понятно, что они проходят через центр обертания стоек - ведь они к ней приварены, а значит с осью вращения стоек находятся в одной плоскости..

Или не правильно понял?

Володимир 15.03.2016 12:26

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 3353890)
Эти слова и вашу первую картинку я понял что вот эти штуки:
http://www.pixic.ru/i/4091V0G2f1m918P0.jpg
должны сойтись в середине задней балки. Центр шаровых рулевых тяг - это центр отверстия, куда втыкаются шаровые.

Іменно центри кульок, позиція 16 на малюнку.
http://tavr.blox.ua/resource/podveska.jpg
Тому що якщо ставити кулак ВАЗ, низ амортизатора зміщується до середини, і тоді вісь семетрії пальця ричага (поз 15-16) вже не співпадає з віссю обертання стійки.

В ВАЗ, низ ричага зміщається до середини, але вухо кріплення ричага залишається на місці, порівняй картинки.
http://car-exotic.com/image/vaz-2110-cars-4-1.jpg

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 3353890)
Ну и понятно, что они проходят через центр обертания стоек - ведь они к ней приварены, а значит с осью вращения стоек находятся в одной плоскости..
Или не правильно понял?

У ВАЗ і ЗАЗ осі обертання стійки в різних місцях. В ЗАЗ, по штоку амортизатора, у ВАЗ, по центру симетрії пружини, низ амортизатора зміщений до середини. Для порівняння картинки одна біля одної.
http://tavr.blox.ua/resource/podveska.jpghttp://car-exotic.com/image/vaz-2110-cars-4-1.jpg

кук 15.03.2016 14:46

Далеко вас зенесло...

ArtemSaratov 15.03.2016 14:51

Цитата:

Сообщение от Володимир (Сообщение 3353987)
Іменно центри кульок, позиція 16 на малюнку.
...

извините, я плохо понимаю украинский-позиция 16 это шаровая. "Просто шаровая".

А ранее выписали про "шаровую рулевого" - т.е. про палец рулевого наконечника.
Цитата:

центри куль рулювих тяг
Так через центр чего - шаровой снизу или пальца рулевого?

ArtemSaratov 15.03.2016 15:00

Цитата:

Сообщение от Володимир (Сообщение 3353987)
.....
У ВАЗ і ЗАЗ осі обертання стійки в різних місцях. В ЗАЗ, по штоку амортизатора, у ВАЗ, по центру симетрії пружини....

Это я вообще не понял - почему у ВАЗа по центру симметрии пружины?
Стойка-то крутится "по штоку", значит и ось вращения - тоже по центру штока.
Что у ВАЗ, что у ЗАЗ...

Володимир 15.03.2016 15:37

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3354111)
Далеко вас зенесло...

На кантинках нище, я намалював вісь обертання стойки і положення вуха куди кріпиться рулюва тяга. Видно неозброєним оком що положення однакове, тепер прикинь як поміняється положення якщо замість таврійського кулака поставити вазівський без заміни амортизатора. Я думаю що сантиметра так на 2 вухо піде до кузова.

http://s29.postimg.org/yeh8xrhyr/podveska1.jpg

http://s29.postimg.org/8k7g7zhyr/podveska2.jpg

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 3354117)
извините, я плохо понимаю украинский-позиция 16 это шаровая. "Просто шаровая".

Да, действительно, разрез Б это шаровая, значит позицыя 15.

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 3354117)
А ранее выписали про "шаровую рулевого" - т.е. про палец рулевого наконечника.
Так через центр чего - шаровой снизу или пальца рулевого?

Через центр шара палца рулевого наконечника, так как в вазовской ходовой палец не паралелен оси поворота.
Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 3354117)
извините, я плохо понимаю украинский-позиция 16 это шаровая. "Просто шаровая".

А ранее выписали про "шаровую рулевого" - т.е. про палец рулевого наконечника.


Так через центр чего - шаровой снизу или пальца рулевого?

Смотри картинки в начале поста, думаю так сделали чтоби можно было поставить резину пошире.

кук 15.03.2016 20:01

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 3354142)
Это я вообще не понял - почему у ВАЗа по центру симметрии пружины?
Стойка-то крутится "по штоку", значит и ось вращения - тоже по центру штока.
Что у ВАЗ, что у ЗАЗ...

Есть такое понятие "плечо обката". Оно есть нулевое, положительное и отрицательное. У Таврии- скорее-нулевое, или х/з у ВАЗ- классики- положительное, у ВАЗозубил- отрицательное: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F...B8%D0%BB%D1%8F
А теперь прикидывайте, что будет при симбиозе.

Володимир 16.03.2016 11:37

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3354443)
Есть такое понятие "плечо обката". Оно есть нулевое, положительное и отрицательное. У Таврии- скорее-нулевое, или х/з у ВАЗ- классики- положительное, у ВАЗозубил- отрицательное: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F...B8%D0%BB%D1%8F
А теперь прикидывайте, что будет при симбиозе.

По прямій їхати буде, а в поворотах розходження коліс буде відхилятись, особливо прикольно буде зимою.

ArtemSaratov 16.03.2016 16:19

Цитата:

Сообщение от Володимир (Сообщение 3354222)
Да, действительно, разрез Б это шаровая, значит позицыя 15.

Всё, разобрались.
Именно та деталь, фотографию которую я и приводил.

Тогда возращаемся назад. К первой картинке.
Если мы друг друга поняли, то она имеет вид:

http://www.pixic.ru/i/O0T1u0O2D3P535l8.jpg

Меняя дырку в шаровой - перемещяя ее ближе к пальцу/дальше от пальца эта картинка все равно сохранится.
Сошка эта как была в одной плоскости с осью вращения, так и останется.
Если "в стоке" эти линии сходились в центре балки, то и после "тюнинга" будут сходится.

Просто у стоек "ноги снизу разъедутся", соответсвенно сошки (железка позиция 15) немного "подразвернётся" в горизонтальной плоскости (отверстие под палец рулевой условно было паралельно земле-станет чуть под углом).
Соответсвенно палец рулевого наконечника чуть "изломится", чтобы этот момент отыграть.

Но сами сошки как смотрели на центр балки, так и будут смотреть, ведь стойку никто не "крутил" по оси вращения, чтобы эти линии разошлись.

Володимир 16.03.2016 17:10

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 3355066)
Всё, разобрались.
Именно та деталь, фотографию которую я и приводил.

Тогда возращаемся назад. К первой картинке.
Если мы друг друга поняли, то она имеет вид:

http://www.pixic.ru/i/O0T1u0O2D3P535l8.jpg

Меняя дырку в шаровой - перемещяя ее ближе к пальцу/дальше от пальца эта картинка все равно сохранится.
Сошка эта как была в одной плоскости с осью вращения, так и останется.
Если "в стоке" эти линии сходились в центре балки, то и после "тюнинга" будут сходится.

Просто у стоек "ноги снизу разъедутся", соответсвенно сошки (железка позиция 15) немного "подразвернётся" в горизонтальной плоскости (отверстие под палец рулевой условно было паралельно земле-станет чуть под углом).
Соответсвенно палец рулевого наконечника чуть "изломится", чтобы этот момент отыграть.

Но сами сошки как смотрели на центр балки, так и будут смотреть, ведь стойку никто не "крутил" по оси вращения, чтобы эти линии разошлись.

Под дыркой в шаровой имеется ввиду дырку крепления шаровой к рычагу я так понял. А ты не подумал что потом придется делять по новой развал-схождение, и после этого шток амортизатора уже будет отклонятся от оси вращения стойки?

http://tavria.org.ua/forum/attachmen...0&d=1457616801

ArtemSaratov 16.03.2016 17:21

Как шток аммортизатора может отклонится от оси вращения, если это одно и тоже?
Амморик по штоку вращается же!
Ну, до тех пор, пока его не сломали.

Володимир 16.03.2016 17:46

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 3355092)
Как шток аммортизатора может отклонится от оси вращения, если это одно и тоже?
Амморик по штоку вращается же!
Ну, до тех пор, пока его не сломали.

Ну ты же сам писал, Меняя дырку в шаровой - перемещяя ее ближе к пальцу/дальше от пальца эта картинка все равно сохранится..

После такой операции, если не угадать с геомерией подвески, меняется развал-схождение колес, когда мы крутим развал, то амортизатор уже не будет находится на оси вращения стойки.

ArtemSaratov 21.03.2016 01:05

Я понял первую половину - когда ноги аммортам раздвинешь на условные 5 см, то клюшки разойдуться на условные 1 см. И их линии и правда в центре балки не сойдуться.

Вторую часть - про то, что аммортизатор не будет находится на оси вращения стойки-понять не могу.
Если шток не ломать - то как крутился вокруг штока, так и будет крутится.
Ось вращения как проходила через шток, так и проходит.

Володимир 21.03.2016 09:58

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 3357904)
Я понял первую половину - когда ноги аммортам раздвинешь на условные 5 см, то клюшки разойдуться на условные 1 см. И их линии и правда в центре балки не сойдуться.

Правильно, перекрещение будеть смещено на несколько см за заднюю ось.
Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 3357904)
Вторую часть - про то, что аммортизатор не будет находится на оси вращения стойки-понять не могу.
Если шток не ломать - то как крутился вокруг штока, так и будет крутится.
Ось вращения как проходила через шток, так и проходит.

Это я разказывал для того чтобы ты понял написаное в первом абзаце.

Паввло 26.10.2016 03:36

Та то всьо фігня! різниця у шарових над-мінімальна! (рено і наша)! я на реновських уже кілька років їжджу, ні зносу гуми ні інших дефектів нема! без такої незрозумілої підкладки, вона зайва, це дуже важливе і міцне місце кріплення! Шарові хороші, міцні.

yura@ua 27.03.2019 14:09

Цитата:

Сообщение от yura@ua (Сообщение 3351178)
Добавлю фото ВАГ шаровых сравнимо со стоком.
febi№02243
подогнать нужно среднее отверстие, чтобы опора не упиралась в кулак.

Может кому будет интересно, застучала правая опора на пробеге 79 тисяч, уже заказал такую же на замену.

pilenga 27.03.2019 23:33

Цитата:

Сообщение от yura@ua (Сообщение 3710578)
Может кому будет интересно, застучала правая опора на пробеге 79 тисяч, уже заказал такую же на замену.

79 тыс нормально для наших дорог


Текущее время: 21:22. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.