![]() |
Регулировка клапанов под ГБО
Всем доброго времени суток.
Я через пару дней буду ставить ГБО на тавр карб 1.2. Читал раздел ГБО - но так и не пришел к единому мнению. Какой необходимо выставить зазор клапанов под газовую установку? Может кто эксплуатирует посоветует оптимальный зазор и куда зажигание сдвигать и на сколько? Буду благодарен за совет. Спасибо. |
Модератор, мож перенести вопрос в рубрику "ГБО"?
Вопрос актуальный и необходимый. Спасибо. |
Считается, что с ГБО выпускные клапана нагреваются больше, поэтому надо увеличить зазор на пару соток. Но практика показывает, что миллионы машин с гидротолкателями ездят годами на стандартном зазоре и не парятся. Можно оставить стандартные зазоры, но обязательно проверять их при каждом ТО, то есть раз в 10тыс. км, ибо последствия зажатого клапана могут быть тяжелей, чем на бензине, особенно если ГБО настроено не очень хорошо, а водитель давит гашетку, пытаясь выжать из него хоть какую-то прыть. Все ИМХО, конечно же.
|
Ну и на том спасибо. На пару соток хоть увеличу на всякий.
Гашетку давить не намерен - дольше мотор проживет :D Просто ГБО поставили, но установщики сами не знают как зажигание выставить под него - читал что надо тоже корректировать. Просто хочется чтоб было по нормальному всё. Газ поставили без косяков и замечаний - видно что ребята старались, а остальное видно самому придется доводить. |
Трамблер сами поворачивайте по чуть-чуть (четверть деления) по часовой и пробуйте разгон на пустой трассе. Должно улучшаться сперва. При дальнейшем повороте опять станет хуже. Оставить в положении максимально резвого разгона.
|
Спасибо - завтра попробую.
Хотя динамика в принципе и так вроде бы ничего, но хочется нормально отрегулировать. Через недельку в планах длительная поездка. |
выпускные-0.35 впуск-0.15 зажигание раньше от бензинового на 5 градусов минимум
|
за все время эксплуатации мной газового Таврона (5 лет, 100000 км) клапана регулировались два раза и сорее всего криворуко, т.к. ровным счетом никакой разницы я не ощутил... у меня как-то так...
|
Регулировкп раз в год примерно это 20 тык. Зазоры уходят.
|
Регулировал сам . раз в 10-15 тык. Разница есть. Зазоры гуляют в + и -
|
Блин!!! Ну почему болты регулировки такие рахитные!!!!
Новый болт - и уже сломал отливку под отвёртку. После замены р/вала и пробега в 1000км перед установкой ГБО контрольный замер показал уход зазоров в + и - На газу проехал уже примерно км 600 думаю на выходных просмотреть зазоры... Мож чуть больше сделаю |
Поставил зазоры все по 0.15 мм. Мемз 307, газ. Шума меньше, не давлю сильно и не кручу. 3 тыс проехал, что будет- то будет
|
Цитата:
|
0.3 На выпуске - шумит, капец. ГБЦ 200 тыс прошла на газу и с мануаловскими зазорами, тут я при очередной регулировке выставил 0.15, посмотрим
|
За счет чего, кроме неполной затяжки, может зазор уменьшаться?
|
...
Цитата:
|
Возможно, но неизвестно, что скорее- кулачок, коромысло, торец клапана, или поясок на клапане/ седле, если и смазка нормальная, и зазоры нормальные.
|
Впуск 015 выпуск 0.3. Выпускные 03 сильно шумлять? А какой схемой регулировки пользуетесь? Мож у вас неправильный порядок регулировки? Или не с той стороны начинаете?
|
Любая схема и зазор 0.3 дает шум. Сновья такого, конечно, не было. Выставляли зазор 0.3 и ездило. Ближе к 200 т шумело все больше. Так, визуально, под крышкой ничего не болтается, чистенько всё, распред не изымал не мерял. Масло залил на лето 20в50 минералку, чуть потише стало. Стиль вождения- пенсионный, на всем пробеге был
|
Цитата:
https://detali.zp.ua/uploads/photo/b...11G_172330.jpg 200 тыс. говоришь? бегом в магазин и не позорся... проффесор. их меняют при 60 тыс. |
Тогда и винты регулировочные менять надо?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Да, бывает, как у Максима- ...Любая схема и зазор 0.3 дает шум...(с), вот тогда и не мешает проверить эти наконечники, но совсем не значит, что все их вот так, строем менять через 60 т.к. И 200 т.к. не всегда повод. Валяются где-то такие, пережили два РВ, и следа на них нет. |
Цитата:
Если речь о выработке нижней поверхности наконечника, где контакт с клапаном, то, хоть и не смотрел я туда, выработки большой там нет- зазор 0.25 по щупу и зазор на 90° поворота винта- я тактильно не отличил. Конечно, я с ГРМ не часто сталкиваюсь, однако, 0.15 и 0.2 различаю. И если не стучит 0.3 мануальный, по идее, то какой должен быть, чтоб стучал? Мои наконечники износились до неприличия, что выставляя 0.3 щупом , там фактически 0.5? Спасибо за подсказку, посмотрю их, конечно. Диагноз моим железкам вы поставили однозначно и безапелляционно, а ведь в ГБЦ ещё распредвал есть и ось с коромыслами. |
Цитата:
|
Даже если и есть, к проблеме зазоров она каким боком?
|
да вот человек пишет, что уже 20 на 40 масло залил вот и предположил, с выработкой на кулачках регулировка не дает результата, как я знаю.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
друг приезжал на славке, двиг показывал, так он работает бесшумно, ремни слышно, новый, 23 тыс |
Ну на жару еще нормально, а потом?
|
И о каких здравых условиях вы пишите, если масло уже 20w40!
Я не утверждаю, что версия правильная, но думаю проверить надо бы. |
Цитата:
Хоть и летом, остывший двигатель - зазоры минимальные, а этот "солидол" ооочень долго будет проходить каналы. |
при чем тут масло, если разговор о зазорах?
|
А вообще масло для чего, просто чтобы плескалось в двигателе, или для того чтобы зазоры не увеличивались во всех парах трения??
Все доказывать больше ничего не буду, есть причины... |
Цитата:
|
Я слышал сенсы с звуком громче моего и не придирался к своему, если бы не другова славка. Оно понятно, что пробег у моего большой, соответственно- звук. Охота разобраться и подменить что надо.
Я так и не понял, что в изношенном моторе больше издает звук: зазоры клапанов или скольжение коромысла по выработанному кулачку? Кулачок что, становится "угловатым"? |
Регулировать зазоры нужно уметь еще (многие мастера не умеют). Вставляем щуп, ослабляем гайку минимум на полоборота, чтобы не мешала, немного отпускаем винт до свободного вращения, затем осторожно закручиваем без усилий до как бы упора в препятствие. При этом щуп должен выниматься с небольшим , но заметным усилием, и так же легко вставляться опять. При затяжке гайки положение винта может сместиться, да и зазор в резьбе тоже влияет. Надо добиться, чтобы после затяжки гайки усилие вынимания щупа не изменилось.
|
210 тыс
Цитата:
|
Хотите сказать что там нет выработки?
|
На поверхности, которую видно на фото, выработка в виде окружности слегка мутного оттенка, относительно поверхности без выработки. Её величина будет видна под микроскопом. Но она даже не 0, 01 мм и не влияет на настройку зазоров с помощью плоского щупа. Даже если выработка 0,01мм, отрегулированный зазор на выпуске будет иметь величину 0,31 мм вместо 0.3 мм, это никак не будет различимо акустически при работе двигателя.
Снимал все 8 наконечников, поочередно, чтоб не попутать, сфотал только 2 |
...
Фото посредственные. Суть такова, на башмачках коромысла износ поверхности и нарушение радиуса, на распредвале , поверхность некоторых кулачков карандашеобразная.
Это источники моего шума-рокота. Детали заменены. |
не понимаю, как такое могло произойти. Если б без фото описали бы вид вашего распредвала - не поверил бы.
|
Судя по не изношенной части, распредвал откровенный брак.
|
Цитата:
|
Цитата:
У меня нет. |
Текущее время: 21:59. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.