ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Курилка (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=19)
-   -   Почему у таврии колеса бублики? (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=91182)

Zmeyko 30.08.2016 19:20

Почему у таврии колеса бублики?
 
Как то в процессе общения у нас возник вопрос, а почему на Запорах, включая Таврию, колеса бублики? Причем на таврии на 3 болта а у запора на 4.
Что сподвигло создать такой формат колеса?
Судя по фото fiat 500, колеса там полноценные.
И зачем собственно было переносить это "гениальное решение" на таврию, а потом и при участии корейцев на Славуту.
Есть ли еще у каких то авто такие колеса?
http://www.conceptcarz.com/images/Fi...00_manu-01.jpg

lend 30.08.2016 19:29

шо, опять....


надо сделать циклические темы, которые будут для новичков раз в пол года - год всплывать и рассказывать какие то интересные факты))

А в конце будет краткий "видеокурс как пользоваться поиском"))

кук 30.08.2016 19:35

Цитата:

Сообщение от Zmeyko (Сообщение 3429323)
Как то в процессе общения у нас возник вопрос, а почему на Запорах, включая Таврию, колеса бублики? Причем на таврии на 3 болта а у запора на 4.
Что сподвигло создать такой формат колеса?
Судя по фото fiat 500, колеса там полноценные.
И зачем собственно было переносить это "гениальное решение" на таврию, а потом и при участии корейцев на Славуту.
Есть ли еще у каких то авто такие колеса?
http://www.conceptcarz.com/images/Fi...00_manu-01.jpg

Извольте- Ситроен и даже Мерседес с тремя точками крепления! А почему- не ленитесь, читайте про КБ ЗАЗ, Стешенко, муки при сотворении Таврии.
Очевидно, корейцы не совсем тупые, если не стали перестраивать всю колесную часть и ее производство, как думаете?

Spowen 30.08.2016 21:22

Сам недавно смотрел на это и думал про таврию:

https://cdn.riastatic.com/photosnew/...154715306f.jpg

ppostal 30.08.2016 21:42

Это все не отвечает на вопрос про бублики ващето. Болта три (и у Оки кстати тоже как у смарта) но они расположены близко к центру ступицы. По сути вариация на тему 4-х болтов у вазодиска только на 1 болт меньше ;-)). Я б предположил что у таврии бублик для того чтоб запаска ложилась на стакан амортизатора под капотом ;-).

>Zhek@< 30.08.2016 22:40

Скорее меркантильные цели приследовало руководство ЗАЗа.
Конечно про китайцев в 80-е не подумали, но за все эти годы им и того хватило я думаю.

кук 31.08.2016 07:33

Да что вы гадаете? Почитайте, это не военная тайна! Полно на эту тему.

kuknich 05.09.2016 07:32

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3429328)
Извольте- Ситроен и даже Мерседес с тремя точками крепления! А почему- не ленитесь, читайте про КБ ЗАЗ, Стешенко, муки при сотворении Таврии.
Очевидно, корейцы не совсем тупые, если не стали перестраивать всю колесную часть и ее производство, как думаете?

Я конечно весьма посредственно разбираюсь в устройстве своего авто, но мне вполне хватает инженерного мышления, чтобы заметить, насколько топорно, громоздко, излишне усложненно и неудобно устроена ходовая Таврии. Учитывая насколько проще, надежнее и удобнее она становится при переделке на восьмерочную, мне непонятно, зачем было городить эти приблуды с глухими дисками, шпильками, защитой... Элементарная слизаная резьба на шпильке становится неразрешимой проблемой на трассе:wall::wall::wall:

Zmeyko 05.09.2016 20:12

Цитата:

Сообщение от kuknich (Сообщение 3431334)
Я конечно весьма посредственно разбираюсь в устройстве своего авто, но мне вполне хватает инженерного мышления, чтобы заметить, насколько топорно, громоздко, излишне усложненно и неудобно устроена ходовая Таврии. Учитывая насколько проще, надежнее и удобнее она становится при переделке на восьмерочную, мне непонятно, зачем было городить эти приблуды с глухими дисками, шпильками, защитой... Элементарная слизаная резьба на шпильке становится неразрешимой проблемой на трассе:wall::wall::wall:

Полностью согласен, что подвеска таврии плод больной фантазии конструктора. Учитывая, что в СССР проекты передавали с одного завода на другой, как например, с КРАЗом было, ничего не мешало унифицировать как минимум колеса.
Тем не менее я так и не нашел нигде информации о том, почему такие колеса, и вообще зачем было городить такое конструкторское решение. При условии, что хотели слизать фиесту, получилось как то неожиданно.

кук 05.09.2016 20:19

Плохо искали- если бы только Фиесту! Там было желание лизать со всего, пока ВАЗ лепит зубило- и с итальянцев, и с французов. Там была классика Жванецкого- Запустить дурочку.
И не один раз, начиная с 72-го года- сегодня мы желаем видеть свое, но с оглядкой на Фиесту, через год- с оглядкой на Фиат... менялись чиновники, менялись уклоны/наклонности/понятия, менялось все.

кук 05.09.2016 20:29

Цитата:

Сообщение от kuknich (Сообщение 3431334)
Я конечно весьма посредственно разбираюсь в устройстве своего авто, но мне вполне хватает инженерного мышления, чтобы заметить, насколько топорно, громоздко, излишне усложненно и неудобно устроена ходовая Таврии. Учитывая насколько проще, надежнее и удобнее она становится при переделке на восьмерочную, мне непонятно, зачем было городить эти приблуды с глухими дисками, шпильками, защитой... Элементарная слизаная резьба на шпильке становится неразрешимой проблемой на трассе:wall::wall::wall:

Вот как инженер и ответили бы- чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается ХОДОВАЯ Таврии от 2108!? Не тот же Мак-Ферсон, не те же поперечные рычаги? Да, нет стабилизатора поперечной устойчивости, но его не было тогда и позже и в других авто-одноклассниках Таврии. И задняя балка, если речь о ходовой, чем отличается принципиально от вазовской? Если вы не знаете/не помните того времени, с потугами творческими конструкторов в жестких рамках плана и цены, или изучите- доступно, или не критикуйте!
Шпилька, резьба, говорите? А вы про слизанную резьбу на болтах и в ступицах ВАЗ не слышали, не видели? Слизанные резьбы не от резьб и марок/типов авто зависят, а от рук, их собирающих! Не виновато железо, что руки кривые и моцк начисто отдыхает!

Ник Саша 05.09.2016 21:52

Попутно еще вопрос.Можно ли как то пристроить таврозапаску на прицеп с жигулевской ступицей?Пара упоминаний в других темах совершенно неконкретные и вскользь.

Johni 05.09.2016 22:05

Цитата:

Сообщение от Ник Саша (Сообщение 3431618)
Попутно еще вопрос.Можно ли как то пристроить таврозапаску на прицеп с жигулевской ступицей?Пара упоминаний в других темах совершенно неконкретные и вскользь.

К Антонио обращался с таким вопросом. ему дядька на заводе сделал тупо план-шайбу с 2 рядами отверстий-: 1 ряд на ваз ступицу, 2- на тавробублик. себе тож хотел, но поостыл...

Ник Саша 05.09.2016 22:50

Мне от вида огромной запаски в моем маленьком прицепчике плохо делается.

kuknich 05.09.2016 23:47

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3431590)
Вот как инженер и ответили бы- чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается ХОДОВАЯ Таврии от 2108!? Не тот же Мак-Ферсон, не те же поперечные рычаги? Да, нет стабилизатора поперечной устойчивости, но его не было тогда и позже и в других авто-одноклассниках Таврии. И задняя балка, если речь о ходовой, чем отличается принципиально от вазовской? Если вы не знаете/не помните того времени, с потугами творческими конструкторов в жестких рамках плана и цены, или изучите- доступно, или не критикуйте!
Шпилька, резьба, говорите? А вы про слизанную резьбу на болтах и в ступицах ВАЗ не слышали, не видели? Слизанные резьбы не от резьб и марок/типов авто зависят, а от рук, их собирающих! Не виновато железо, что руки кривые и моцк начисто отдыхает!

Васильич, вы меня иногда удивляете. Вы вот сейчас правда меня не поняли, или просто решили "включить спеца" в теме? При чем здесь подвеска, рычаги и стабилизаторы? Человек КОНКРЕТНО СПРАШИВАЕТ ПРО КОЛЕСО. И я высказываю свое честное дилетантское мнение о той части подвески КОТОРАЯ КАСАЕТСЯ КОЛЕСА.
Почему нельзя было просто одеть колесо минимум четырьмя болтами на ступицу, как делают все нормальные люди? Зачем было городить систему из болтающегося тормозного диска надетого на колпак со сквозными шпильками и защитой сзади? У меня под Уманью(я рассказывал три года назад) слизало одну шпильку и она, раскрутившись примерно на один оборот, жестко заклинилась в гайке и при этом вылетела с обратной стороны из паза. То есть вся эта хрень болтается вместе с колесом. Открутить невозможно так как она прокручивается и сзади не подлезть ключом или плоскими так как защита. Чем я ее срежу в дороге?! На восьмерке, мало того что на двух болтах можно доехать(перекрути напротив друг друга и ехай помаленьку), так еще болт этот можно тупо сбить по головке.
А тут я просто попал.
Ни на двух, ни на одной шпильке далеко не уедешь. Этот полнейший писец можно найти в старой теме. Не хочу сейчас жевать - я думаю вы поняли.
Вот я и спрашиваю - к чему эти сложности?

>Zhek@< 06.09.2016 00:32

Честно, хотелось бы почитать версию ЗАЗовцев насчёт этого многослойного , трёхболтового бутерброда, но поверить в неё - врядли.
Если идти по пути наименьшего сопротивления и задаться целью оставить Запорожские бублики, это ещё многое бы объяснило, но там на четыре болта.
На лицо придумывание "велосипеда", когда он уже придуман давно и создание такой себе зазомонополии на рагульство и иметь с этого.
Конструктора не могли не знать , что тормозной диск с аллминиевым фланцем будет сильно окисляться, кородировать, греться, вплоть до биения тормозов. А ещё перекладывание всего веса передка на этот же гриб-фланец, тогда как гораздо надёжней напрямую к ступице.
А на задке, взять и на столько утяжелить чугунным барабаном, вместо того чтоб переплавить аллюминиевый передний и сделать тормозным задний нормальный барабан :)
Если списывать на указы с верху, то чем объяснить запорожские бублики ?
А ещё прикол, на экспорт если не ошибаюсь то шли с нормальными ходовыми таврюшки, рашу конечно не в счёт, как это объяснить ?

ShurikStar2007 06.09.2016 07:17

если брать отдельно колесо, то тут как писали чтоб на стойку одевалось. почему? да потому что больше запаску деть было некуда (славуты тогда не было а днище под багажником маленькое было). увеличивать авто, то это уже восьмерка получилась бы. а таврия позиционировалась как меньший авто. если не лезет в багажник, значит надо засунуть под капот как у нивы. но у нивы древняя подвеска от жигуля и стакан там маленький + подкапотка выше намного. а в таврии все таки решили ставить передовую на то время подвеску макферсон, а она высокая и простое колесо не положишь на нее. увеличивать высоту подкапотки тоже не вариант... Почему со славутой не переделали? да потому что нужен был автомобиль максимально дешевый но с большим багажником и лучшими показателями (корейцы улучшили покраску, качество комплектующих).

а по тормозам сперва почитайте плюсы и минусы барабана и диска. а зазовцы решили провести эксперимент и объединить плюсы их в одной конструкции (дуск эфективнее тормозит чем барабан, но барабан при этом лучше защищает от грязи. но на мой взгляд у них один просчет - надо было делать двухпоршневую конструкцию (два поршня друг на против друга), вот тогда бы были замечательные тормоза на таврии, а так.... имеем что имеем...

З.Ы. на двух шпильках неспеша (20-30км/ч) таврия тоже едет куда угодно..

кук 06.09.2016 07:25

Цитата:

Сообщение от >Zhek@< (Сообщение 3431641)
Честно, хотелось бы почитать версию ЗАЗовцев насчёт этого многослойного , трёхболтового бутерброда, но поверить в неё - врядли.
Если идти по пути наименьшего сопротивления и задаться целью оставить Запорожские бублики, это ещё многое бы объяснило, но там на четыре болта.
На лицо придумывание "велосипеда", когда он уже придуман давно и создание такой себе зазомонополии на рагульство и иметь с этого.
Конструктора не могли не знать , что тормозной диск с аллминиевым фланцем будет сильно окисляться, кородировать, греться, вплоть до биения тормозов. А ещё перекладывание всего веса передка на этот же гриб-фланец, тогда как гораздо надёжней напрямую к ступице.
А на задке, взять и на столько утяжелить чугунным барабаном, вместо того чтоб переплавить аллюминиевый передний и сделать тормозным задний нормальный барабан :)
Если списывать на указы с верху, то чем объяснить запорожские бублики ?
А ещё прикол, на экспорт если не ошибаюсь то шли с нормальными ходовыми таврюшки, рашу конечно не в счёт, как это объяснить ?

А вы в курсе, что исходный ФИАТ-124 имел задние дисковые тормоза и после испытаний на наших направлениях был отвергнут, причина- грязь. На передке оставили, сзади применили барабаны и хуже не стало.

>Zhek@< 06.09.2016 07:34

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3431651)
А вы в курсе, что исходный ФИАТ-124 имел задние дисковые тормоза и после испытаний на наших направлениях был отвергнут, причина- грязь. На передке оставили, сзади применили барабаны и хуже не стало.

Дело даже не в фиатовских задних ЗДТ, меня удивляет само "изобретение" ими колеса. Вопрос, почему не отказались от бубликов, а стали подгонять всю ходовую под них ?

кук 06.09.2016 07:53

Потому, что вам ШурикСтар2007 достаточно подробно написал- ограничение для авто особо малого класса и по массе, и по габаритам, плюс- в то время все силы были брошены на зубило, т.к. зам. министра был из Тольятти.
Плюс- желание Стешенко иметь свое, оригинальное, и ничего смертельного в этом нет. Таврия осталась Таврией, а не стала минизубилом. И по дизайну она дает фору всем, с кого ТОГДА заставляли драть образ наши отцы-партийцы- и Форда, и Фиата, и Рено, и Опель.
Тормоза в Таврии есть, даже без ВУТ, просто надо их правильно готовить.Подвеска в Таврии нормальная по замыслу, ничем не хуже зубильной, все тот же Мак, задняя- аналогична, одна беда у Таврии- на нее по совковой привычке стали грузить то, что грузили на Москвич, лить то, что скомуниздили в колхозе, и удивляться "слабости" мотора, издыхавшего на 10...15 т.к. от камазовского масла и бензина А-76. Тоже конструкторы виноваты?
И система зажигания правильная, и проводка правильная, ничем не отличная от зубильной, все на уровне тех лет. А что хозяева и электрики безрукоголовые, не Стешенко вина. Иначе бы ему пришлось делать миниБРДМ.

kuknich 06.09.2016 08:09

Цитата:

Сообщение от ShurikStar2007 (Сообщение 3431649)
если брать отдельно колесо, то тут как писали чтоб на стойку одевалось. почему? да потому что больше запаску деть было некуда

Самая бредовая версия. В машине масса мест, где ее можно разместить. Самое простое - элементарно поставить торцом под углом слева в багажнике, закрепив ремешком, как крепится задний бачок стеклоомывателя.

Цитата:

а по тормозам сперва почитайте плюсы и минусы барабана и диска. а зазовцы решили провести эксперимент и объединить плюсы их в одной конструкции (дуск эфективнее тормозит чем барабан, но барабан при этом лучше защищает от грязи. но на мой взгляд у них один просчет - надо было делать двухпоршневую конструкцию (два поршня друг на против друга), вот тогда бы были замечательные тормоза на таврии, а так.... имеем что имеем...
Все достоинства закрытых тормозов заканчиваются на защите от ПРЯМОГО попадания грязи, что никак не защищает(даже наоборот) от накопления оной под барабаном. А как насчет перегрева в летнее время, учитывая основное включение именно передних тормозов? У меня в городском цикле задние практически не участвуют, если нет сильных и резких торможений. Если вы придумали более действенный способ охлаждения этой системы нежели обдув - прошу поделиться.

Цитата:

З.Ы. на двух шпильках неспеша (20-30км/ч) таврия тоже едет куда угодно..
Вот почему я и написал, что не хочу подробно вспоминать этот случай. Слишком многое надо объяснять: если я в езде обнаружил, что колесо "застучало", значит как минимум все шпильки ослабли, иначе она, как вы выразились, "ехала бы на двух". Одна болталась, как я описывал с гайкой заклиненой, вторая слегка слизана была по резьбе, третья более-менее. Вообщем в забитой под завязку вещами, женой и кошкой машине, ехать на таком "счастье" было не только тяжело, но и крайне опасно. Еле дотянули до Умани, а там починились. Напоминаю, что на жигулях подобная проблема решается легко прямо на трассе. Даже если все четыре болта вылетели, всегда можно выкрутить по одному (и даже по два!) из других колес.

>Zhek@< 06.09.2016 08:13

Я не говорю что должна была стать восьмёркой или минизубилом и иметь своё оригинальное тоже правильно, но отвергнуть напрочь балансировку колёс o_O и получается сделать её практически невыездной за пределы Украины, да что там Украины, не на каждом шиномонтаже даже были самодельные блины у нас, при этом заявляя паспортную скорость 150 км, там уже при 80 пойдёт нехилый дисбаланс.
Ну как можно это списать на оригинальность ?
Получается Стешенко забыл что машина всётаки ездит.

kuknich 06.09.2016 08:22

Цитата:

Сообщение от >Zhek@< (Сообщение 3431665)
не на каждом шиномонтаже даже были самодельные блины

Не то что БЫЛИ, а ЕСТЬ!
У нас попробуй еще найди шиномонтаж, где тебе сделают балансировку!
Хозяева говорят:"шпильки на блинах горят как свечки в церкви. Нунах с вашими тавриями связываться". У меня из пяти ближайших шиномонтажей, ни на одном нет блина на Таврию. Приходится ездить на Рембазу.

кук 06.09.2016 08:25

...Самая бредовая версия. В машине масса мест, где ее можно разместить. Самое простое - элементарно поставить торцом под углом слева в багажнике, закрепив ремешком, как крепится задний бачок стеклоомывателя...(с)
Вы пробовали это делать? Как? К чему крепить колесо сбоку в багажнике? Вы не путаете багажник и нишу Копейки и т.п. с багажником Таврии? Тогда уже и бак сделать по аналогии с Копейкой, да? Забери у вас 40 литров объема багажника, хотел бы слышать ваше мнение.
Барабаны намного меньше подвержены грязи, это доказано давно и всеми производителями, только авто класса несколько повыше Таврии с дисками сзади проектировались не для наших направлений! Почему зубило с барабанами, а не прогрессивными дисками?
Про перегрев- у нас схема тормозов диагональная, усилия везде одинаковые тормозные, сзади даже меньше, перегреть барабаны в Таврии надо уметь. Или с ручником ехать. Скорость износа задних колодок говорит сама за себя- служат они больше, чем три комплекта передних, тогда откуда перегрев в нормальном торможении?
Насчет трех точек крепления и проблем- ваша вина, и не более, в том, что перед дальней дорогой не нашли 5 минут обойти с ключом 12 гаек и убедиться лично, а не полагаясь на сервисменов.
Ни разу, ни на Таврии за 165 т.к., ни на Славуте за 115 т.к уже такого не было, а ездил и по 500 и по 1500 км. в один конец, даже с грузом.

кук 06.09.2016 08:31

Цитата:

Сообщение от kuknich (Сообщение 3431667)
Не то что БЫЛИ, а ЕСТЬ!
У нас попробуй еще найди шиномонтаж, где тебе сделают балансировку!
Хозяева говорят:"шпильки на блинах горят как свечки в церкви. Нунах с вашими тавриями связываться". У меня из пяти ближайших шиномонтажей, ни на одном нет блина на Таврию. Приходится ездить на Рембазу.

Это ленивые так говорят! Нормальные монтажники молча все это делают. При чем тут шпильки, от чего им гореть? Не умеют делать шпильки и правильно крепить колесо, пусть болтами крепят, что мешает, кроме лени?
В далеком от Одессы Гадяче в 97-м году на шиномонтаже и руки были ровные у парней, и резину не порвали при переобувке, и отбалансировали прекрасно, и за копейки против Одессы. Всего лишь- люди хотят работать и зарабатывать, а не отмахиваться дурацкими отмазками. Поэтому это ваш аргумент- не аргумент.

kuknich 06.09.2016 08:46

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3431668)
Вы пробовали это делать? Как? К чему крепить колесо сбоку в багажнике? Вы не путаете багажник и нишу Копейки и т.п. с багажником Таврии? Тогда уже и бак сделать по аналогии с Копейкой, да? Забери у вас 40 литров объема багажника, хотел бы слышать ваше мнение.

А я и не путаю. У меня сзади в багажнике стоит коробка с "ЗИПом". Крайняя слева в нем - канистра. Коробка упирается в боковую пластиковую карту заднего крыла, которая имеет приличную толщину сама по себе(в ней вертикально установлен овал колонки). Вы хотите сказать, что туда не войдет маленькое тавроновское колесо?


Цитата:

Барабаны намного меньше подвержены грязи, это доказано давно и всеми производителями, только авто класса несколько повыше Таврии с дисками сзади проектировались не для наших направлений! Почему зубило с барабанами, а не прогрессивными дисками?
Про перегрев- у нас схема тормозов диагональная, усилия везде одинаковые тормозные, сзади даже меньше, перегреть барабаны в Таврии надо уметь. Или с ручником ехать. Скорость износа задних колодок говорит сама за себя- служат они больше, чем три комплекта передних, тогда откуда перегрев в нормальном торможении?
О чем я и говорю. Практически не греются, почему и нет нужды в их тщательном охлаждении. А по поводу перегрева передних: вы поездите летом в час пик по киевским горкам в пикапе, загруженном до верху. Яйца можете жарить смело на дисках.

Цитата:

Насчет трех точек крепления и проблем- ваша вина, и не более, в том, что перед дальней дорогой не нашли 5 минут обойти с ключом 12 гаек и убедиться лично, а не полагаясь на сервисменов.
Да, это моя проблема. Я только купил машину после многолетнего отсутствия оной, и доверился "сервисменам". Не проверил.
Как осознание этого факта могло помочь мне в решении проблемы на трассе?

kuknich 06.09.2016 09:13

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3431670)
Это ленивые так говорят! Нормальные монтажники молча все это делают. При чем тут шпильки, от чего им гореть? Не умеют делать шпильки и правильно крепить колесо, пусть болтами крепят, что мешает, кроме лени?
В далеком от Одессы Гадяче в 97-м году на шиномонтаже и руки были ровные у парней, и резину не порвали при переобувке, и отбалансировали прекрасно, и за копейки против Одессы. Всего лишь- люди хотят работать и зарабатывать, а не отмахиваться дурацкими отмазками. Поэтому это ваш аргумент- не аргумент.

Кук, люди всю жизнь занимаются этим бизнесом. И если они говорят, что с прокаточными дисками на Таврию и шпильками возникают частые проблемы, и некоторые из них уже не хотят с этим связываться, я им верю.

>Zhek@< 06.09.2016 09:22

КУК, ну не издевайтесь :)
Я конечно после Гадяча перечить больше не смогу ;-)
Ну а как за пределами неньки это сделать ?
Положив руку на сердце, Вы как думаете это просчёт или намерено заложеная монополия ? чтоб народ не стал тулить другие диски не зазовского производства ?
п.с. Хотя хрен его знает, могли заложить разболтовку разную, не подходящую от других машин, комбинируя с ЦО другого размера...

ppostal 06.09.2016 09:29

Иногда ещё вопрос технологичности и доступных ресурсов. Например все смежники делавшие тогда норм диски для газа/ваза/азлк были загружены, а зазовский мог клепать только диски а-ля запорожец-стайл, со здоровенной дырой в центре. Ну хз, станки там такие, не хотелось глобально перестраивать производство, итд.

ShurikStar2007 06.09.2016 09:42

Цитата:

Сообщение от kuknich (Сообщение 3431672)
А по поводу перегрева передних: вы поездите летом в час пик по киевским горкам в пикапе, загруженном до верху. Яйца можете жарить смело на дисках.

а по весу груз сколько весил? небось сверх нормы по паспорту.
из личных наблюдений: в моем родном городе (Лисичанск) есть парочка крутых подъемов и спусков, так вот если летом груженый едешь то с колпаками на колесах иногда ощущал перегрев и небольшое падение эфективности тормозов, а вот со снятыми колпаками ни разу не перегревались. в крыму по серпантинам тоже все ок. так что охлаждение тормозов нормальное. ну и НЕ ЗАБЫВАЕМ про ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ (это не крик а напоминание всем кто не пользуется), реально существенно снижает нагрузку на тормозную систему. нередко вижу как впереди меня едут на спуске и тормоз давят постоянно вместо того чтоб подключить пониженую и тормозить двигателем (еще и топливо экономится), в данном случае речь ведем про ручную коробку - на автомате такой фокус не проходит.

кук 06.09.2016 09:54

Цитата:

Сообщение от >Zhek@< (Сообщение 3431685)
КУК, ну не издевайтесь :)
Я конечно после Гадяча перечить больше не смогу ;-)
Ну а как за пределами неньки это сделать ?
Положив руку на сердце, Вы как думаете это просчёт или намерено заложеная монополия ? чтоб народ не стал тулить другие диски не зазовского производства ?
п.с. Хотя хрен его знает, могли заложить разболтовку разную, не подходящую от других машин, комбинируя с ЦО другого размера...

Однако же, шли Таврии и за бугор, и как-то там решали проблему с блином? И даже праворульные были, и на родных бубликах, и ничего. А как решали проблемы с балансировкой Ситроенов, которых навезли с мусорок на Украину? Они тоже вроде проблемные были, а ничего, клепали их аж бегом, и размерности там были совершенно дикие у дисков и резины.
Ни просчета, ни монополии не было, было такое конструкторское решение, еще раз- не самое страшное и пропащее. Создавалась интеллигентная малолитражка для нормального сервиса, водителей, дорог, а что так сталось, что все сикось-накось, как и все в СССР- не вина конструкторов, иначе им пришлось бы делать те же бесперспективные прицепные комбайны Коммунар. Или АКМ.
Издеваться привычки не имею, а Гадяч- пример того, что моГем, если хочем. Даже на периферии.
Что мало тут было рассказов об отказах на СТО от обслуги того же вазовского карбюратора только из-за лейбы ЗАЗ? А чем они отличаются? ЛЕНЬЮ и только.
То же и с системой зажигания- ничего нового. Просто все забыли проблемы первых зубил с теми коммутаторами, огромными и дохнущими быстро по причине, в 90% случаев от Мастеров зависящих и проч. и проч...
В конце-концов, сделать блин для себя любимого из старого заднего барабана не так и сложно. Во всяком случае, пока ШМ не озаботились сами о блинах, я так и сделал- выточил блин из листа 10 мм, разметил, посверлил, нарезал резьбы и совершенно не в облом было возить блин в багажнике, зато- спокойно- ни одна сука не отвертится!

ivg 06.09.2016 11:01

За все время владения старой таврией никогда никаких проблем с ходовой небыло - только плановые замены.
Дополнительные 6 болтов ступицы открутить никогда небыло лениво.
Кстати колодки на таврии меняются значительно проще чем на ваз.
Как по мне главный недостаток тавроходовой - отсутствие регулятора задних тормозов как на вазе и поэтому сильное падение эффективности тормозов при загрузке задней оси

Zazotavr 06.09.2016 11:08

Цитата:

Сообщение от kuknich (Сообщение 3431664)
Самое простое - элементарно поставить торцом под углом слева в багажнике, закрепив ремешком, как крепится задний бачок стеклоомывателя...

Самостоятельно вы можете приколхозить колесо куда угодно, а на заводе вынуждены учитывать много факторов, один из которых - безопасность. Если запаску разместить так, как вы сказали, то при ударе сзади в "водительскую" сторону (обычный банальный "догон") - вся энергия от столкновения через запаску перейдёт на спинку заднего сидения и просто ударит в спины позади сидящим. А если ещё и нет подголовников - шеи посворачивает... :(

kuknich 06.09.2016 13:22

Цитата:

Сообщение от Zazotavr (Сообщение 3431732)
Самостоятельно вы можете приколхозить колесо куда угодно, а на заводе вынуждены учитывать много факторов, один из которых - безопасность. Если запаску разместить так, как вы сказали, то при ударе сзади в "водительскую" сторону (обычный банальный "догон") - вся энергия от столкновения через запаску перейдёт на спинку заднего сидения и просто ударит в спины позади сидящим. А если ещё и нет подголовников - шеи посворачивает... :(

Вы не путайте. Разговор шел о НЕВОЗМОЖНОСТИ разместить запаску вне подкапотного пространства, а не о целесообразности.
По поводу "летающей запаски": я еще с юности слышал истории, как при лобовом или касательно-фронтальном ударе колесо срывало с болта, вылетало из под капота и сносило голову водиле. В то же время мне сложно представить ситуацию, при которой колесо в багажнике может серьезно повредить пассажирам. Таврия вообще не особо защищена. Тут и без колеса пассажиры получат серьезные компрессионные травмы.

кук 06.09.2016 13:26

Да, невозможно просто так. Я предложил бы вам его там разместить и укрепить, не украв пространства ни литра. Видел пару раз убоище и убожище- запаска вертикально, сразу перед панелью задка.

Petro 06.09.2016 13:28

Цитата:

Сообщение от ShurikStar2007 (Сообщение 3431649)
если брать отдельно колесо, то тут как писали чтоб на стойку одевалось. почему? да потому что больше запаску деть было некуда (славуты тогда не было а днище под багажником маленькое было). увеличивать авто, то это уже восьмерка получилась бы. а таврия позиционировалась как меньший авто. если не лезет в багажник, значит надо засунуть под капот как у нивы. но у нивы древняя подвеска от жигуля и стакан там маленький + подкапотка выше намного. а в таврии все таки решили ставить передовую на то время подвеску макферсон, а она высокая и простое колесо не положишь на нее. увеличивать высоту подкапотки тоже не вариант... Почему со славутой не переделали? да потому что нужен был автомобиль максимально дешевый но с большим багажником и лучшими показателями (корейцы улучшили покраску, качество комплектующих).

а по тормозам сперва почитайте плюсы и минусы барабана и диска. а зазовцы решили провести эксперимент и объединить плюсы их в одной конструкции (дуск эфективнее тормозит чем барабан, но барабан при этом лучше защищает от грязи. но на мой взгляд у них один просчет - надо было делать двухпоршневую конструкцию (два поршня друг на против друга), вот тогда бы были замечательные тормоза на таврии, а так.... имеем что имеем...

З.Ы. на двух шпильках неспеша (20-30км/ч) таврия тоже едет куда угодно..

Це що за єресь??? В диск грязюка куди потратила туди і випала, а якщо барабаном в калюжу і побуксувати, пісочок так і залишиться в ньому.

Стосовно, чому рознесли болти, ну, ймовірно чим далі від центру тим менше на них таки навантаження. Чи зіграло це якусь роль при проектуванні - ХЗ.

Petro 06.09.2016 13:35

Цитата:

Сообщение от Zazotavr (Сообщение 3431732)
Самостоятельно вы можете приколхозить колесо куда угодно, а на заводе вынуждены учитывать много факторов, один из которых - безопасность. Если запаску разместить так, как вы сказали, то при ударе сзади в "водительскую" сторону (обычный банальный "догон") - вся энергия от столкновения через запаску перейдёт на спинку заднего сидения и просто ударит в спины позади сидящим. А если ещё и нет подголовников - шеи посворачивает... :(

А на штатному місці, про лобовому зіткненні вона виключно лікувально діє на грудну клітку водія. І зауважте, що при догоні і лобовому зіткненні, зазвичай різні сили удару;)

Zazotavr 06.09.2016 13:39

Цитата:

Сообщение от kuknich (Сообщение 3431760)
По поводу "летающей запаски": я еще с юности слышал истории, как при лобовом или касательно-фронтальном ударе колесо срывало с болта, вылетало из под капота и сносило голову водиле..

Это не просто истории, про эту ситуацию "За рулём" писало. Рекомендация тем, у кого "запаска" была под капотом (в СССРовские времена это касалось трёх авто: "Таврии", "Нивы" и "Оки"): держать запаску ненакачанной. Чтобы в случае ДТП запасное колесо саммортизировало, а не передало удар дальше в салон.

Zazotavr 06.09.2016 13:40

Цитата:

Сообщение от Petro (Сообщение 3431765)
А на штатному місці, про лобовому зіткненні вона виключно лікувально діє на грудну клітку водія. І зауважте, що при догоні і лобовому зіткненні, зазвичай різні сили удару;)

Уже ответил.

кук 06.09.2016 13:43

Цитата:

Сообщение от Petro (Сообщение 3431763)
Це що за єресь??? В диск грязюка куди потратила туди і випала, а якщо барабаном в калюжу і побуксувати, пісочок так і залишиться в ньому.

Якби залишалися пісок та багюка, міліони авт стояли б пнями. Багато бачили таких?
А якшо пісок попадає на дискові колодки, знаєте, що потім з дисками, які там колії продирає та писк від піску, що в матеріал колодок вкрапиться?
Чому вся вантажна техніка має на задку, або скрізь барабани?

кук 06.09.2016 13:45

Цитата:

Сообщение от Zazotavr (Сообщение 3431767)
Это не просто истории, про эту ситуацию "За рулём" писало. Рекомендация тем, у кого "запаска" была под капотом (в СССРовские времена это касалось трёх авто: "Таврии", "Нивы" и "Оки"): держать запаску ненакачанной. Чтобы в случае ДТП запасное колесо саммортизировало, а не передало удар дальше в салон.

Прежде, чем долетит колесо до водилы спереди, он на капоте повиснет, яко на шампуре, особенно при ударе с перекрытием до 50% левой стороны.

kuknich 06.09.2016 13:46

В нынешней конструкции - это тяжеловато. Но возможно.
Мы же изначально говорили о конструкторских решениях. То есть о тех людях, которые проектировали и создавали таврон.
Я вот только что ездил по делам и заглянул под ляду. Между задним стаканом и бортом в районе фары(особенно если изменить контур верха заднего левого крыла), запаске не хватает аккурат нескольких сантиметров, чтобы вертикально встать в угол.
Можно было удлиннить немного задок, или перенести фары на ляду, или сдвинуть вперед немного переднюю стойку...да мало ли! Тут огромный полет для фантазии. Вы загуглите какие варианты люди сами для запасок придумывают! Да что там колесо, полсотенные баллоны размещают практически без ущерба для полезного объема!

Вообщем мне абсолютно не верится, что тавроновское колесо именно по этой причине стало бубликом.

кук 06.09.2016 14:07

Вот тут вы правы- для полета фантазии места полно, но от нее до производства есть еще цена, себестоимость, масса, технологичность...
Например- нельзя переносить все световые приборы с задка кузова на крышку- при ее поднятии авто потеряет и элементы наружного освещения- габариты, и аварийные фонари. Не считая усложнения проводки Подходит?

Zazotavr 06.09.2016 14:16

Цитата:

Сообщение от kuknich (Сообщение 3431773)
Можно было удлиннить немного задок, или перенести фары на ляду, или сдвинуть вперед немного переднюю стойку...да мало ли!...

При внешних "незначительных" изменениях пришлось бы пересчитывать всё "с нуля", т.к. кузов несущий. Учитывая, что прототипом на 90% стал старый "Форд-Фиеста", а компьютеров в Запорожье для расчёта сопромата, наверное, не было, неудивительно, что были использованы наработки "дикого Запада". А запаска - это же мелочь, куда-нибудь влепим! ;-)

Petro 06.09.2016 14:21

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3431770)
Якби залишалися пісок та багюка, міліони авт стояли б пнями. Багато бачили таких?

Мільйонів не бачив, але бачив. Колись про апгрейді Волинянки до стану машини вкрячили їй більші колеса. На 29 Мадах воно поїхало звичайно веселіше, але зупиняти більше і важче колесо стало проблемою. Наперед вкрячили диски. Вроді гальм стало вистачати, але після 3-4 днів карпатськими болотами саме задні колодки забиті карпатською глиною з піском закінчувались. В результаті диски по колу і гідроручнік

Petro 06.09.2016 14:27

Моє ІМХО, якщо єдиним чи вирішальним аргументом при прийнятті рішення про тавробублики було те, що немає куди вкрячити запаску, то треба було ще тоді розігнати автозаз до якоїсь мами сраним віником. Цука в світі хуліард малесеньких машин з нормальними дисками і нормальним розташуванням запаски і якось нормальні інженери справились з "непосильним" завданням

кук 06.09.2016 14:48

Цитата:

Сообщение от Zazotavr (Сообщение 3431792)
При внешних "незначительных" изменениях пришлось бы пересчитывать всё "с нуля", т.к. кузов несущий. Учитывая, что прототипом на 90% стал старый "Форд-Фиеста", а компьютеров в Запорожье для расчёта сопромата, наверное, не было, неудивительно, что были использованы наработки "дикого Запада". А запаска - это же мелочь, куда-нибудь влепим! ;-)

Та ладно! ракеты и их траектории считали логарифмическими линейками и ФЕЛИКСАМИ, не было ЭВМ тогда нормальных, и ничего, сопромат сопротивлялся. Не стал прототипом на 90% Форд, достаточно глянуть на морду лица и остальное. Форд, как и прочие были прототипами только в головах очередных начальников- замминистра, а с конвейера сошел свой вариант, почти без переделок.

ppostal 06.09.2016 15:09

http://photos.bravenet.com/109/148/669/5/8AB92A3701.jpg
фиат панда из той же эпохи

Aprox 06.09.2016 15:56

У ДСа круче всех... )))

http://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/...287f7d4580.jpg

ppostal 06.09.2016 16:05

https://upload.wikimedia.org/wikiped...px-R14_003.JPG
Рено-14 с лежачим мотором)))

кук 06.09.2016 16:26

И никого, кроме тавроводов это не смущало, да? Аааа, понял- тогда тырнета не было с Таврия.орг!!!
И даже Фантомаса, когда к ДС19 крылья приделал!

ppostal 06.09.2016 16:30

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3431883)
И никого, кроме тавроводов это не смущало, да? Аааа, понял- тогда тырнета не было с Таврия.орг!!!
И даже Фантомаса, когда к ДС19 крылья приделал!

Важно то что даже запихивание запаски под капот не заставляет делать колесо бубликом. Интересно бы узнать где и как тогда производили тавродиски.

Petro 06.09.2016 16:30

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3431883)
И никого, кроме тавроводов это не смущало, да? Аааа, понял- тогда тырнета не было с Таврия.орг!!!
И даже Фантомаса, когда к ДС19 крылья приделал!

Що саме? Запаска під капотом? Можливо. Але фото - доказ того, що і нормальний диск можна під капот вкрячити. Тому питання: "для чого все таки бублики" залишається відкритим.

кук 06.09.2016 16:58

Бо вони- тупі!!!
Хто зараз знає істину, крім тих, кого вже нема? Слава богу, хоч таке авто зробили!

kuknich 06.09.2016 16:58

Просто еще раз обозначу свое имхо:

я считаю. что конструкция колеса Таврии оставляет желать лучшего. Как минимум к этому выбору конструкторов есть много вопросов. Стандартная ходовая, по типу восьмерочной, на мой взгляд однозначно лучше, что и доказали многие перейдя на нее.

Причиной именно этого выбора, на мой взгляд, может являться все что угодно, нежели отсутствие вариантов размещения запаски кроме как под капотом. Я не верю в это.

В целом я вполне доволен своей машиной и вполне себе привык к таким колесам. Без проблем.

кук 06.09.2016 16:59

Цитата:

Сообщение от ppostal (Сообщение 3431888)
Важно то что даже запихивание запаски под капот не заставляет делать колесо бубликом. Интересно бы узнать где и как тогда производили тавродиски.

Где-где?! В Кременчуге! Изначально.

Zazotavr 06.09.2016 17:01

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3431805)
Та ладно! ракеты и их траектории считали логарифмическими линейками и ФЕЛИКСАМИ, не было ЭВМ тогда нормальных, и ничего, сопромат сопротивлялся. Не стал прототипом на 90% Форд, достаточно глянуть на морду лица и остальное. Форд, как и прочие были прототипами только в головах очередных начальников- замминистра, а с конвейера сошел свой вариант, почти без переделок.

Отож! Вырванные стаканы после пары лет эксплуатации - яркое тому доказательство! ;-)

кук 06.09.2016 17:14

На Хворде? Да, есть такое, не научились пока...Тупые, кто там на сборке- негры, мексиканцы...?
На Таврии 93-95- да, было такое, разучились! Не видел у своих клиентов, нормальных, ранних Таврий с этой проблемой, сам откатал на Таврии 92-го много, не было такого! Может, летать надо правильно?
Не забывайте- конструктор делает одно, конвейер- другое, называется оно у большевиков ПЛАН.
Это как у Маркса-Энгельса-Ленина- идея коммунистического общества отличная, много лет ей, вот с реализацией и главное- кормом для скота и людей всегда туго было. Даже при плане и на корм, и на скот, и на людей.

ShurikStar2007 06.09.2016 18:07

Петро, а чому ж тоді вся військова техніка ще на діскі не перейшла? вони ж до кремля не доїдуть - ще в донбасівському піску повстають? чому урали по болотам їздять, ліс тягають и чогось в них нічого не клинить?

Давайте не будем смотреть на таврию с колокольни сегодняшнего времени и ориентироваться по новым шкодам, логанам и т.д. серийный образец таврии был готов в начале 80-ых, то что партия не дала добро на выпуск пока восьмерку не подтянут это уже другое. так что давайте сравним таврию с авто периода так 78-85. и уж в этом сравнении таврия таки современный передовой автомобиль.

Aprox 06.09.2016 18:39

Цитата:

Сообщение от ShurikStar2007 (Сообщение 3431938)
ориентироваться по новым шкодам, логанам и т.д.

А шо логаны? У них барабаны сзади... ;-)

kudrik 06.09.2016 19:43

Думаю , что важной причиной было невозможность(или дороговизна) штамповки качественной середины диска. Вот и упростили максимально внутр. часть

**Из говнометалла -- можно было бы штамповать, подошли бы говнопресы(по нагрузке), но диск бы "гулял" в работе, с появлением усталостных трещин.

**Из хорошей стали серединку делать -- так надо и оборудование пресовое дорогое.

З.Ы. Обечайка диска прокатывается без всяких пресов.
Фишкой автозаза всегда было отсутствие хорошего пресового оборудования.

ppostal 06.09.2016 19:58

Цитата:

Сообщение от kudrik (Сообщение 3431964)
Думаю , что важной причиной было невозможность(или дороговизна) штамповки качественной середины диска. Вот и упростили максимально внутр. часть

**Из говнометалла -- можно было бы штамповать, подошли бы говнопресы(по нагрузке), но диск бы "гулял" в работе, с появлением усталостных трещин.

Похоже на правду, но поитогу ж пришлось отливать зато аццких размеров ступицу. Странная экономия.

kudrik 06.09.2016 20:14

Вот с отливками(тоннами) - как раз проблем-то и не было. Мы же были сразу после США....

Зазоводы помнят дикий вес чугуна, цельнолитых пер. и задн. барабанов на запоре.

Zmeyko 06.09.2016 21:08

Пусть не было качественных прессов для колес здесь. Но страна была большая. Колеса можно было покупать у смежников. На оке колеса стандартные. Где у нее запаска? Где запаска у фиесты? Или хонды? У ФФ поло?
Почему отошли от запоровского колеса на 4 болта и сделали трех болтовую схему?
С чего вы взяли, что на вазе труднее менять колодки?
По времени наверное в 2 раза быстрее. Снял колесо и вот колодки перед вами, вынимай и ставь. В таврии еще надо разобрать весь бутерброд. Так что не вижу преимущества.

Slipa 06.09.2016 21:33

Цитата:

Сообщение от kudrik (Сообщение 3431964)
Думаю , что важной причиной было невозможность(или дороговизна) штамповки качественной середины диска. Вот и упростили максимально внутр. часть

Да нет. На ВАЗ-ы и др. авто(волга, москвич...) не проблема была, а на ЗАЗ проблема:wall:

ppostal 06.09.2016 21:38

Цитата:

Сообщение от Zmeyko (Сообщение 3431986)
Пусть не было качественных прессов для колес здесь. Но страна была большая. Колеса можно было покупать у смежников.

Ну от не. Страна то была большая, но экономика плановая. Никто те не разрешал выбирать поставщика исходя из качества товара. Сказали - получаешь в этом мухосранском заводе ауле 20 "Колхид" и езди на них как хошь.
АЗЛК например хотел запилить свой моторный цех с блекджеком и но все деньги ушли на ваз, поитогу ездили 41 москвичи на 412 моторе.

Petro 06.09.2016 22:23

Цитата:

Сообщение от ShurikStar2007 (Сообщение 3431938)
Петро, а чому ж тоді вся військова техніка ще на діскі не перейшла? вони ж до кремля не доїдуть - ще в донбасівському піску повстають? чому урали по болотам їздять, ліс тягають и чогось в них нічого не клинить?
.

Не тільки військова а й вантажна. ;) Є де-які переваги в барабанах, як ось те, що є можливість збільшувати площу гальмівних колодокк не тільки діаметром, а й в ширину. Але це неприпустимо в легковому транспорті так як збільшує непідресорені маси. Барабан спрощує конструкцію стоянкового гальма. Барабан менше нагрівається, що дає можливість використовувати негігроскопічні гальмівні рідини (БСК). Одним словом не все що використано на БРДМ добре на легковій автівці

Zazotavr 06.09.2016 22:27

Цитата:

Сообщение от kudrik (Сообщение 3431964)
**Из хорошей стали серединку делать -- так надо и оборудование пресовое дорогое.

Можно было отлить и проточить. :yes:

>Zhek@< 07.09.2016 01:33

Мнения разделились.
Одни не понимают идею конструктора влепить небалансируемое и в то же время состоящее из лишних деталей не дружащих одно с другим, другие ищут оправдание такой конструкции и как можно выйти из этого положения коль оно уже есть :)
По-людски, решением даже с теми бубликами что влепили, нужно было к набору ключей, домкрата и даже баночки краски, которые шли в заводской комплектации, ложить ещё и фланец для балансировки, в каждую машину, будь то дешёвыё на тот момент люминий, ну или кусок чугуняки, я думаю не обеднели бы.
А вообще, если бы найти отзывы первых счастливый владельцев Таврий с конвеера, после приезда на шиномотажи :D

Zazotavr 07.09.2016 07:48

Цитата:

Сообщение от >Zhek@< (Сообщение 3432059)
А вообще, если бы найти отзывы первых счастливый владельцев Таврий с конвеера, после приезда на шиномотажи :D

Тогда сами колёса ремонтировали! :)

kortizol 07.09.2016 08:10

Перечитал тему. Странно, что никто не упомянул легкосплавные диски на Таврию. А ведь такие существуют в природе. Причем есть не только литые, а даже кованные! Сам я никогда не видел такое чудо, но один мой знакомый привозил такой комплект под заказ из Харькова в начале двухтысячных. Я как-то спрашивал его мнение о них. Говорит говно.

>Zhek@< 07.09.2016 08:42

Цитата:

Сообщение от kortizol (Сообщение 3432080)
Перечитал тему. Странно, что никто не упомянул легкосплавные диски на Таврию. А ведь такие существуют в природе. Причем есть не только литые, а даже кованные! Сам я никогда не видел такое чудо, но один мой знакомый привозил такой комплект под заказ из Харькова в начале двухтысячных. Я как-то спрашивал его мнение о них. Говорит говно.

Дело же не только в том что китайцы стали клепать после 20-ти лет диски с ЦО, а не понятен смысл усложнения конструкции передних и задних колёс.
Сзади чтоб глянуть на состояние тормозного щита, нужно отогнуть завальцовку у гайки, которую скорее всего нужно будет после менять на новую, тогда как давно уже было всё упрощено на других машинах.
Спереди чтоб заменить колодки , нужно открутить не 4 болта/гайки , а 15

кук 07.09.2016 08:49

Цитата:

Сообщение от kortizol (Сообщение 3432080)
Перечитал тему. Странно, что никто не упомянул легкосплавные диски на Таврию. А ведь такие существуют в природе. Причем есть не только литые, а даже кованные! Сам я никогда не видел такое чудо, но один мой знакомый привозил такой комплект под заказ из Харькова в начале двухтысячных. Я как-то спрашивал его мнение о них. Говорит говно.

С трудом представляю стоимость оснастки и сам продукт при ковке таких "ходовых" дисков, как таврические. Это отлить можно из чего угодно, а для ковки мусор не годится, да и производство отдельное держать- разорительно.

kortizol 07.09.2016 08:55

Цитата:

Сообщение от >Zhek@< (Сообщение 3432095)
Сзади чтоб глянуть на состояние тормозного щита, нужно отогнуть завальцовку у гайки, которую скорее всего нужно будет после менять на новую

Почему же "скорее всего"? Именно, что обязательно!
Нет, можно конечно чисто технически это сделать, но я не поехал бы пассажиром с таким водителем:no:

Цитата:

Спереди чтоб заменить колодки , нужно открутить не 4 болта/гайки , а 15
Кто там говорил, что на Таврии проще поменять колодки чем на ВАЗе? Вы хоть раз это делали?
Мало того, что это не соответствует истине, так еще и устройство суппорта Таврии таково (привет конструкторам, желающим сделать что-либо свое!), что малейшее отклонение колодки от эталонных размеров сказывается на торможении. Она либо "залипает" либо "тарахтит" либо начинает стираться под углом при езде. Единственным выходом, по личному опыту, является терпеливая подгонка колодки на наждаке до момента ее идеальной установки в суппорт. Лично у меня практически каждая замена сопряжена хоть с одним таким процессом.
На ВАЗе же суппорт похожу слизан один-в-один с какого-то забугорного корча, а посему проблем там нет. Защелкнул колодку, поставил колесо и поехал.

kortizol 07.09.2016 08:56

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3432099)
С трудом представляю стоимость оснастки и сам продукт при ковке таких "ходовых" дисков, как таврические. Это отлить можно из чего угодно, а для ковки мусор не годится, да и производство отдельное держать- разорительно.

За кованные сто процентов не дам что правда, а вот литые точно есть!

http://ua.imglocalmart.com/image/main/BxPcOPXTn82NBQaz

http://c.a.d-cd.net/c1d8698s-960.jpg

кук 07.09.2016 10:05

Цитата:

Сообщение от kortizol (Сообщение 3432100)
Почему же "скорее всего"? Именно, что обязательно!
Нет, можно конечно чисто технически это сделать, но я не поехал бы пассажиром с таким водителем:no:

Кто там говорил, что на Таврии проще поменять колодки чем на ВАЗе? Вы хоть раз это делали?
Мало того, что это не соответствует истине, так еще и устройство суппорта Таврии таково (привет конструкторам, желающим сделать что-либо свое!), что малейшее отклонение колодки от эталонных размеров сказывается на торможении. Она либо "залипает" либо "тарахтит" либо начинает стираться под углом при езде. Единственным выходом, по личному опыту, является терпеливая подгонка колодки на наждаке до момента ее идеальной установки в суппорт. Лично у меня практически каждая замена сопряжена хоть с одним таким процессом.
На ВАЗе же суппорт похожу слизан один-в-один с какого-то забугорного корча, а посему проблем там нет. Защелкнул колодку, поставил колесо и поехал.

Не видел за 20 с гаком лет проблем с заменой колодок и тарахтением. Просто надо брать нормальные и ставить правильно. Если пружина нормально прижимает- нет там никакого тарахтения. Аналогично и с остальным- и направляйки направляют, и не разбиты, если пыльник проверяется эпиздодически, меняется, смазывается.
А если "ааа, и тааак сайдеть!...то и вазовские звенят.

kudrik 07.09.2016 11:31

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3432124)
....если "ааа, и тааак сайдеть!...то и вазовские звенят.

Васильевич, так не только вазовские !!! если начинают лепить гуано...
Недавно совсем случай.
Стою на ост. маршр. Краем уха слышу, что к остановке приближается ЧТО_ТО, до боли знакомое, по тарахтению торм. колодок.
Моё ухо автослесаря уловило на 99%, что это космич приближается.
Я поворачиваю голову и .... приближается новенькая груз. вольва (типа городской) ... а их уже лепят китайцы. Вот такие дела .....

кук 07.09.2016 11:58

Сергей, та там часто сам хозяин лепит шо попало и подешевле, лишь бы не купить один раз и на долго нормальное. Отрыжка совка- пилить накладки из камазовских на ВАЗы...
У вас наверняка картина та же- дико визжащие на тормозах у остановок Богданы и Электроны всякие. Такое впечатление, что там чугунные колодки, а не нормальные. Наверняка, конструкторы тут не виноваты.

Zazotavr 07.09.2016 12:14

Цитата:

Сообщение от kortizol (Сообщение 3432080)
.. а даже кованные! .... Говорит говно.

Куйня получилась! ;-)

kortizol 07.09.2016 12:17

Цитата:

Сообщение от Zazotavr (Сообщение 3432217)
Куйня получилась! ;-)

Вам попадались? Честно говоря и литые выглядят как говно. А учитывая, что даже колпаки тавроновские снимают, то колеса простоят максимум одну ночь во дворе. Слишком лакомый раритет!

Zazotavr 07.09.2016 12:32

Цитата:

Сообщение от kortizol (Сообщение 3432226)
Вам попадались? Честно говоря и литые выглядят как говно. А учитывая, что даже колпаки тавроновские снимают, то колеса простоят максимум одну ночь во дворе. Слишком лакомый раритет!

Не, не попадались. На фотке где-то видел (возможно, что тут-же, но уже давно).
З.Ы. У меня, кстати, с тавробубликами никогда проблем не было, за исключением одного случая в "дальнобое": разболталось одно место затяжки гайки (колесо стучало). Подмотал проволокой, доехал до Умани, в Умани народные умельцы по моему эскизу сделали шайбу, а гайку я собственноручно на заточном сточил (конус). Затянул и поехал. ;-) Более проблем не помню... :no:

Aprox 07.09.2016 13:14

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3432198)
У вас наверняка картина та же- дико визжащие на тормозах у остановок Богданы и Электроны всякие. Такое впечатление, что там чугунные колодки, а не нормальные. Наверняка, конструкторы тут не виноваты.

100 пудов! У нас богданы и эталоны издают дикие звуки! Но пока были новые - ездили тихо!

kudrik 07.09.2016 14:13

Несоответствие материала торм. накладок - к материалу торм. дисков/барабанов.

IndeeЦ 07.09.2016 14:22

У меня, такие как на фото, в гараже валяются.
Никак не поставлю - на них шпильки длиннее надо.
И тяжелее они, аж на 1кг.

Zazotavr 07.09.2016 14:44

Цитата:

Сообщение от IndeeЦ (Сообщение 3432327)
И тяжелее они, аж на 1кг.

Увеличение неподрессоренной массы - не есть гуд! :no:

IndeeЦ 07.09.2016 15:00

Цитата:

Сообщение от Zazotavr (Сообщение 3432340)
Увеличение неподрессоренной массы - не есть гуд! :no:

Если не трудно, объясните - почему?
Гуглить, пока, нет возможности.

Kvarz 07.09.2016 15:07

Плавность хода зависит напрямую от разницы веса подрессоренной массы к не подрессоренной.

Грубо говоря, чем тяжелей авто, и легче колеса и элементы оси подвески, тем плавней авто проходит неровности.


Теория:
Цитата:

Снижение веса колёс на 1 килограмм с точки зрения динамики эквивалентно уменьшению массы в салоне автомобиля приблизительно на 15 кг. С точки зрения комфорта - на 10. Таким образом, если при замене дисков вы снижаете вес каждого всего на 2 килограмма (что в сумме дает 8 килограммов), то ваша машина будет ехать также плавно, как если бы в неё сел пассажир весом 80 кг., и так же быстро как будто из салона выкинули 12 кг (а пассажир не садился вовсе).

IndeeЦ 07.09.2016 15:10

Ок, спасибо.
И что, этот 1кг, существенно повлияет на прохождение неровностей?
И нафига их тогда выпускают? Для псевдотюненха?

Petro 07.09.2016 15:10

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3432359)
Плавность хода зависит напрямую от разницы веса подрессоренной массы к не подрессоренной.

Грубо говоря, чем тяжелей авто, и легче колеса и элементы оси подвески, тем плавней авто проходит неровности.

Це раз. Крім того інерцію ніхто не скасовував. Постійно розкручувати і зупиняти важчі колеса - затрачати зайву енергію, отже горючку

Kvarz 07.09.2016 15:13

Цитата:

Сообщение от IndeeЦ (Сообщение 3432362)
Ок, спасибо.
И что, этот 1кг, существенно повлияет на прохождение неровностей?
И нафига их тогда выпускают? Для псевдотюненха?

Я там добавил из Вики;).

А для чего продают выхлопные трубы огромного диаметра? Все для того же.

IndeeЦ 07.09.2016 15:17

Большое спасибо, исчерпывающе.
Забарыжу тюнингаторам, вот только цену сложу...

Petro 07.09.2016 15:27

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3432359)
Плавность хода зависит напрямую от разницы веса подрессоренной массы к не подрессоренной.

Грубо говоря, чем тяжелей авто, и легче колеса и элементы оси подвески, тем плавней авто проходит неровности.


Теория:

Цитата:

Снижение веса колёс на 1 килограмм с точки зрения динамики эквивалентно уменьшению массы в салоне автомобиля приблизительно на 15 кг. С точки зрения комфорта - на 10. Таким образом, если при замене дисков вы снижаете вес каждого всего на 2 килограмма (что в сумме дает 8 килограммов), то ваша машина будет ехать также плавно, как если бы в неё сел пассажир весом 80 кг., и так же быстро как будто из салона выкинули 12 кг (а пассажир не садился вовсе).
І практика.
-1 кг еквівалнтно 15 кг в салоні.
4 диски по 2 кг =8 кг, або 8*15=120 кг
Пасажир був 80 кілограмовий:
120-80= 40 кг. А у відповіді 12
Мені йти на соробан записуватись?

IndeeЦ 07.09.2016 15:29

Бугага!!!

IndeeЦ 07.09.2016 15:32

Я так подразумеваю , что теория имела в виду -1кг со всех колёс. (250гр. На колесо).

Petro 07.09.2016 15:50

Цитата:

Сообщение от IndeeЦ (Сообщение 3432376)
Я так подразумеваю , что теория имела в виду -1кг со всех колёс. (250гр. На колесо).

Ймовірно там трішки не так. Там не 15 кг, а 1.5 кг.
Тоді коли ви зменшуєте масу колеса на 2 кг, в сумі 8 машинко їде плавніше ніби завантажили 80 кг і при цій же плавності ходу, динамічніше ніби не тільки не довантажували, а й 12 кг розвантажили.;) Ну або все таки 15 кг і 120 до динаміки

Kvarz 07.09.2016 16:40

Цитата:

Сообщение от Petro (Сообщение 3432372)
І практика.
-1 кг еквівалнтно 15 кг в салоні.
4 диски по 2 кг =8 кг, або 8*15=120 кг
Пасажир був 80 кілограмовий:
120-80= 40 кг. А у відповіді 120
Мені йти на соробан записуватись?

Явно ноль забыли поставить.

Вот ссылка на вики, можете дать ремарку.

ShurikStar2007 07.09.2016 23:04

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3432198)
Сергей, та там часто сам хозяин лепит шо попало и подешевле, лишь бы не купить один раз и на долго нормальное. Отрыжка совка- пилить накладки из камазовских на ВАЗы...
У вас наверняка картина та же- дико визжащие на тормозах у остановок Богданы и Электроны всякие. Такое впечатление, что там чугунные колодки, а не нормальные. Наверняка, конструкторы тут не виноваты.

пару лет назад подешел знакомый и спросил где переклепать тормозные колодки... для опеля (модель не помню)...o_O

а что говорить про маршрутки и фуры где хозяева экономят максимум на всем, а водитель как хочешь так и вертись

Zazotavr 08.09.2016 07:11

Цитата:

Сообщение от IndeeЦ (Сообщение 3432352)
Если не трудно, объясните - почему?
Гуглить, пока, нет возможности.

Кроме вышеперечисленного есть ещё один нюанс: быстрее изнашиваются детали подвески и рулевого.

IndeeЦ 08.09.2016 08:58

О них, даже в тырнетах, инфы мало.

Zazotavr 08.09.2016 10:54

Цитата:

Сообщение от IndeeЦ (Сообщение 3432701)
О них, даже в тырнетах, инфы мало.

О них, наверное, задумались когда сделали мотор-колесо. На электромобиль. Удобно: внутри колеса собраны: двигатель, тормоза, некоторые элементы подвески. Скрутили до кучи, прокатились - оказалось, что комфорта нету... :no: Была статья в "Популярной механике" лет 5-6 назад. :yes:


Текущее время: 08:17. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.