![]() |
Почему у таврии колеса бублики?
Как то в процессе общения у нас возник вопрос, а почему на Запорах, включая Таврию, колеса бублики? Причем на таврии на 3 болта а у запора на 4.
Что сподвигло создать такой формат колеса? Судя по фото fiat 500, колеса там полноценные. И зачем собственно было переносить это "гениальное решение" на таврию, а потом и при участии корейцев на Славуту. Есть ли еще у каких то авто такие колеса? http://www.conceptcarz.com/images/Fi...00_manu-01.jpg |
шо, опять....
надо сделать циклические темы, которые будут для новичков раз в пол года - год всплывать и рассказывать какие то интересные факты)) А в конце будет краткий "видеокурс как пользоваться поиском")) |
Цитата:
Очевидно, корейцы не совсем тупые, если не стали перестраивать всю колесную часть и ее производство, как думаете? |
Сам недавно смотрел на это и думал про таврию:
https://cdn.riastatic.com/photosnew/...154715306f.jpg |
Это все не отвечает на вопрос про бублики ващето. Болта три (и у Оки кстати тоже как у смарта) но они расположены близко к центру ступицы. По сути вариация на тему 4-х болтов у вазодиска только на 1 болт меньше ;-)). Я б предположил что у таврии бублик для того чтоб запаска ложилась на стакан амортизатора под капотом ;-).
|
Скорее меркантильные цели приследовало руководство ЗАЗа.
Конечно про китайцев в 80-е не подумали, но за все эти годы им и того хватило я думаю. |
Да что вы гадаете? Почитайте, это не военная тайна! Полно на эту тему.
|
Цитата:
|
Цитата:
Тем не менее я так и не нашел нигде информации о том, почему такие колеса, и вообще зачем было городить такое конструкторское решение. При условии, что хотели слизать фиесту, получилось как то неожиданно. |
Плохо искали- если бы только Фиесту! Там было желание лизать со всего, пока ВАЗ лепит зубило- и с итальянцев, и с французов. Там была классика Жванецкого- Запустить дурочку.
И не один раз, начиная с 72-го года- сегодня мы желаем видеть свое, но с оглядкой на Фиесту, через год- с оглядкой на Фиат... менялись чиновники, менялись уклоны/наклонности/понятия, менялось все. |
Цитата:
Шпилька, резьба, говорите? А вы про слизанную резьбу на болтах и в ступицах ВАЗ не слышали, не видели? Слизанные резьбы не от резьб и марок/типов авто зависят, а от рук, их собирающих! Не виновато железо, что руки кривые и моцк начисто отдыхает! |
Попутно еще вопрос.Можно ли как то пристроить таврозапаску на прицеп с жигулевской ступицей?Пара упоминаний в других темах совершенно неконкретные и вскользь.
|
Цитата:
|
Мне от вида огромной запаски в моем маленьком прицепчике плохо делается.
|
Цитата:
Почему нельзя было просто одеть колесо минимум четырьмя болтами на ступицу, как делают все нормальные люди? Зачем было городить систему из болтающегося тормозного диска надетого на колпак со сквозными шпильками и защитой сзади? У меня под Уманью(я рассказывал три года назад) слизало одну шпильку и она, раскрутившись примерно на один оборот, жестко заклинилась в гайке и при этом вылетела с обратной стороны из паза. То есть вся эта хрень болтается вместе с колесом. Открутить невозможно так как она прокручивается и сзади не подлезть ключом или плоскими так как защита. Чем я ее срежу в дороге?! На восьмерке, мало того что на двух болтах можно доехать(перекрути напротив друг друга и ехай помаленьку), так еще болт этот можно тупо сбить по головке. А тут я просто попал. Ни на двух, ни на одной шпильке далеко не уедешь. Этот полнейший писец можно найти в старой теме. Не хочу сейчас жевать - я думаю вы поняли. Вот я и спрашиваю - к чему эти сложности? |
Честно, хотелось бы почитать версию ЗАЗовцев насчёт этого многослойного , трёхболтового бутерброда, но поверить в неё - врядли.
Если идти по пути наименьшего сопротивления и задаться целью оставить Запорожские бублики, это ещё многое бы объяснило, но там на четыре болта. На лицо придумывание "велосипеда", когда он уже придуман давно и создание такой себе зазомонополии на рагульство и иметь с этого. Конструктора не могли не знать , что тормозной диск с аллминиевым фланцем будет сильно окисляться, кородировать, греться, вплоть до биения тормозов. А ещё перекладывание всего веса передка на этот же гриб-фланец, тогда как гораздо надёжней напрямую к ступице. А на задке, взять и на столько утяжелить чугунным барабаном, вместо того чтоб переплавить аллюминиевый передний и сделать тормозным задний нормальный барабан :) Если списывать на указы с верху, то чем объяснить запорожские бублики ? А ещё прикол, на экспорт если не ошибаюсь то шли с нормальными ходовыми таврюшки, рашу конечно не в счёт, как это объяснить ? |
если брать отдельно колесо, то тут как писали чтоб на стойку одевалось. почему? да потому что больше запаску деть было некуда (славуты тогда не было а днище под багажником маленькое было). увеличивать авто, то это уже восьмерка получилась бы. а таврия позиционировалась как меньший авто. если не лезет в багажник, значит надо засунуть под капот как у нивы. но у нивы древняя подвеска от жигуля и стакан там маленький + подкапотка выше намного. а в таврии все таки решили ставить передовую на то время подвеску макферсон, а она высокая и простое колесо не положишь на нее. увеличивать высоту подкапотки тоже не вариант... Почему со славутой не переделали? да потому что нужен был автомобиль максимально дешевый но с большим багажником и лучшими показателями (корейцы улучшили покраску, качество комплектующих).
а по тормозам сперва почитайте плюсы и минусы барабана и диска. а зазовцы решили провести эксперимент и объединить плюсы их в одной конструкции (дуск эфективнее тормозит чем барабан, но барабан при этом лучше защищает от грязи. но на мой взгляд у них один просчет - надо было делать двухпоршневую конструкцию (два поршня друг на против друга), вот тогда бы были замечательные тормоза на таврии, а так.... имеем что имеем... З.Ы. на двух шпильках неспеша (20-30км/ч) таврия тоже едет куда угодно.. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Потому, что вам ШурикСтар2007 достаточно подробно написал- ограничение для авто особо малого класса и по массе, и по габаритам, плюс- в то время все силы были брошены на зубило, т.к. зам. министра был из Тольятти.
Плюс- желание Стешенко иметь свое, оригинальное, и ничего смертельного в этом нет. Таврия осталась Таврией, а не стала минизубилом. И по дизайну она дает фору всем, с кого ТОГДА заставляли драть образ наши отцы-партийцы- и Форда, и Фиата, и Рено, и Опель. Тормоза в Таврии есть, даже без ВУТ, просто надо их правильно готовить.Подвеска в Таврии нормальная по замыслу, ничем не хуже зубильной, все тот же Мак, задняя- аналогична, одна беда у Таврии- на нее по совковой привычке стали грузить то, что грузили на Москвич, лить то, что скомуниздили в колхозе, и удивляться "слабости" мотора, издыхавшего на 10...15 т.к. от камазовского масла и бензина А-76. Тоже конструкторы виноваты? И система зажигания правильная, и проводка правильная, ничем не отличная от зубильной, все на уровне тех лет. А что хозяева и электрики безрукоголовые, не Стешенко вина. Иначе бы ему пришлось делать миниБРДМ. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Я не говорю что должна была стать восьмёркой или минизубилом и иметь своё оригинальное тоже правильно, но отвергнуть напрочь балансировку колёс o_O и получается сделать её практически невыездной за пределы Украины, да что там Украины, не на каждом шиномонтаже даже были самодельные блины у нас, при этом заявляя паспортную скорость 150 км, там уже при 80 пойдёт нехилый дисбаланс.
Ну как можно это списать на оригинальность ? Получается Стешенко забыл что машина всётаки ездит. |
Цитата:
У нас попробуй еще найди шиномонтаж, где тебе сделают балансировку! Хозяева говорят:"шпильки на блинах горят как свечки в церкви. Нунах с вашими тавриями связываться". У меня из пяти ближайших шиномонтажей, ни на одном нет блина на Таврию. Приходится ездить на Рембазу. |
...Самая бредовая версия. В машине масса мест, где ее можно разместить. Самое простое - элементарно поставить торцом под углом слева в багажнике, закрепив ремешком, как крепится задний бачок стеклоомывателя...(с)
Вы пробовали это делать? Как? К чему крепить колесо сбоку в багажнике? Вы не путаете багажник и нишу Копейки и т.п. с багажником Таврии? Тогда уже и бак сделать по аналогии с Копейкой, да? Забери у вас 40 литров объема багажника, хотел бы слышать ваше мнение. Барабаны намного меньше подвержены грязи, это доказано давно и всеми производителями, только авто класса несколько повыше Таврии с дисками сзади проектировались не для наших направлений! Почему зубило с барабанами, а не прогрессивными дисками? Про перегрев- у нас схема тормозов диагональная, усилия везде одинаковые тормозные, сзади даже меньше, перегреть барабаны в Таврии надо уметь. Или с ручником ехать. Скорость износа задних колодок говорит сама за себя- служат они больше, чем три комплекта передних, тогда откуда перегрев в нормальном торможении? Насчет трех точек крепления и проблем- ваша вина, и не более, в том, что перед дальней дорогой не нашли 5 минут обойти с ключом 12 гаек и убедиться лично, а не полагаясь на сервисменов. Ни разу, ни на Таврии за 165 т.к., ни на Славуте за 115 т.к уже такого не было, а ездил и по 500 и по 1500 км. в один конец, даже с грузом. |
Цитата:
В далеком от Одессы Гадяче в 97-м году на шиномонтаже и руки были ровные у парней, и резину не порвали при переобувке, и отбалансировали прекрасно, и за копейки против Одессы. Всего лишь- люди хотят работать и зарабатывать, а не отмахиваться дурацкими отмазками. Поэтому это ваш аргумент- не аргумент. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Как осознание этого факта могло помочь мне в решении проблемы на трассе? |
Цитата:
|
КУК, ну не издевайтесь :)
Я конечно после Гадяча перечить больше не смогу ;-) Ну а как за пределами неньки это сделать ? Положив руку на сердце, Вы как думаете это просчёт или намерено заложеная монополия ? чтоб народ не стал тулить другие диски не зазовского производства ? п.с. Хотя хрен его знает, могли заложить разболтовку разную, не подходящую от других машин, комбинируя с ЦО другого размера... |
Иногда ещё вопрос технологичности и доступных ресурсов. Например все смежники делавшие тогда норм диски для газа/ваза/азлк были загружены, а зазовский мог клепать только диски а-ля запорожец-стайл, со здоровенной дырой в центре. Ну хз, станки там такие, не хотелось глобально перестраивать производство, итд.
|
Цитата:
из личных наблюдений: в моем родном городе (Лисичанск) есть парочка крутых подъемов и спусков, так вот если летом груженый едешь то с колпаками на колесах иногда ощущал перегрев и небольшое падение эфективности тормозов, а вот со снятыми колпаками ни разу не перегревались. в крыму по серпантинам тоже все ок. так что охлаждение тормозов нормальное. ну и НЕ ЗАБЫВАЕМ про ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ (это не крик а напоминание всем кто не пользуется), реально существенно снижает нагрузку на тормозную систему. нередко вижу как впереди меня едут на спуске и тормоз давят постоянно вместо того чтоб подключить пониженую и тормозить двигателем (еще и топливо экономится), в данном случае речь ведем про ручную коробку - на автомате такой фокус не проходит. |
Цитата:
Ни просчета, ни монополии не было, было такое конструкторское решение, еще раз- не самое страшное и пропащее. Создавалась интеллигентная малолитражка для нормального сервиса, водителей, дорог, а что так сталось, что все сикось-накось, как и все в СССР- не вина конструкторов, иначе им пришлось бы делать те же бесперспективные прицепные комбайны Коммунар. Или АКМ. Издеваться привычки не имею, а Гадяч- пример того, что моГем, если хочем. Даже на периферии. Что мало тут было рассказов об отказах на СТО от обслуги того же вазовского карбюратора только из-за лейбы ЗАЗ? А чем они отличаются? ЛЕНЬЮ и только. То же и с системой зажигания- ничего нового. Просто все забыли проблемы первых зубил с теми коммутаторами, огромными и дохнущими быстро по причине, в 90% случаев от Мастеров зависящих и проч. и проч... В конце-концов, сделать блин для себя любимого из старого заднего барабана не так и сложно. Во всяком случае, пока ШМ не озаботились сами о блинах, я так и сделал- выточил блин из листа 10 мм, разметил, посверлил, нарезал резьбы и совершенно не в облом было возить блин в багажнике, зато- спокойно- ни одна сука не отвертится! |
За все время владения старой таврией никогда никаких проблем с ходовой небыло - только плановые замены.
Дополнительные 6 болтов ступицы открутить никогда небыло лениво. Кстати колодки на таврии меняются значительно проще чем на ваз. Как по мне главный недостаток тавроходовой - отсутствие регулятора задних тормозов как на вазе и поэтому сильное падение эффективности тормозов при загрузке задней оси |
Цитата:
|
Цитата:
По поводу "летающей запаски": я еще с юности слышал истории, как при лобовом или касательно-фронтальном ударе колесо срывало с болта, вылетало из под капота и сносило голову водиле. В то же время мне сложно представить ситуацию, при которой колесо в багажнике может серьезно повредить пассажирам. Таврия вообще не особо защищена. Тут и без колеса пассажиры получат серьезные компрессионные травмы. |
Да, невозможно просто так. Я предложил бы вам его там разместить и укрепить, не украв пространства ни литра. Видел пару раз убоище и убожище- запаска вертикально, сразу перед панелью задка.
|
Цитата:
Стосовно, чому рознесли болти, ну, ймовірно чим далі від центру тим менше на них таки навантаження. Чи зіграло це якусь роль при проектуванні - ХЗ. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А якшо пісок попадає на дискові колодки, знаєте, що потім з дисками, які там колії продирає та писк від піску, що в матеріал колодок вкрапиться? Чому вся вантажна техніка має на задку, або скрізь барабани? |
Цитата:
|
В нынешней конструкции - это тяжеловато. Но возможно.
Мы же изначально говорили о конструкторских решениях. То есть о тех людях, которые проектировали и создавали таврон. Я вот только что ездил по делам и заглянул под ляду. Между задним стаканом и бортом в районе фары(особенно если изменить контур верха заднего левого крыла), запаске не хватает аккурат нескольких сантиметров, чтобы вертикально встать в угол. Можно было удлиннить немного задок, или перенести фары на ляду, или сдвинуть вперед немного переднюю стойку...да мало ли! Тут огромный полет для фантазии. Вы загуглите какие варианты люди сами для запасок придумывают! Да что там колесо, полсотенные баллоны размещают практически без ущерба для полезного объема! Вообщем мне абсолютно не верится, что тавроновское колесо именно по этой причине стало бубликом. |
Вот тут вы правы- для полета фантазии места полно, но от нее до производства есть еще цена, себестоимость, масса, технологичность...
Например- нельзя переносить все световые приборы с задка кузова на крышку- при ее поднятии авто потеряет и элементы наружного освещения- габариты, и аварийные фонари. Не считая усложнения проводки Подходит? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Моє ІМХО, якщо єдиним чи вирішальним аргументом при прийнятті рішення про тавробублики було те, що немає куди вкрячити запаску, то треба було ще тоді розігнати автозаз до якоїсь мами сраним віником. Цука в світі хуліард малесеньких машин з нормальними дисками і нормальним розташуванням запаски і якось нормальні інженери справились з "непосильним" завданням
|
Цитата:
|
http://photos.bravenet.com/109/148/669/5/8AB92A3701.jpg
фиат панда из той же эпохи |
|
https://upload.wikimedia.org/wikiped...px-R14_003.JPG
Рено-14 с лежачим мотором))) |
И никого, кроме тавроводов это не смущало, да? Аааа, понял- тогда тырнета не было с Таврия.орг!!!
И даже Фантомаса, когда к ДС19 крылья приделал! |
Цитата:
|
Цитата:
|
Бо вони- тупі!!!
Хто зараз знає істину, крім тих, кого вже нема? Слава богу, хоч таке авто зробили! |
Просто еще раз обозначу свое имхо:
я считаю. что конструкция колеса Таврии оставляет желать лучшего. Как минимум к этому выбору конструкторов есть много вопросов. Стандартная ходовая, по типу восьмерочной, на мой взгляд однозначно лучше, что и доказали многие перейдя на нее. Причиной именно этого выбора, на мой взгляд, может являться все что угодно, нежели отсутствие вариантов размещения запаски кроме как под капотом. Я не верю в это. В целом я вполне доволен своей машиной и вполне себе привык к таким колесам. Без проблем. |
Цитата:
|
Цитата:
|
На Хворде? Да, есть такое, не научились пока...Тупые, кто там на сборке- негры, мексиканцы...?
На Таврии 93-95- да, было такое, разучились! Не видел у своих клиентов, нормальных, ранних Таврий с этой проблемой, сам откатал на Таврии 92-го много, не было такого! Может, летать надо правильно? Не забывайте- конструктор делает одно, конвейер- другое, называется оно у большевиков ПЛАН. Это как у Маркса-Энгельса-Ленина- идея коммунистического общества отличная, много лет ей, вот с реализацией и главное- кормом для скота и людей всегда туго было. Даже при плане и на корм, и на скот, и на людей. |
Петро, а чому ж тоді вся військова техніка ще на діскі не перейшла? вони ж до кремля не доїдуть - ще в донбасівському піску повстають? чому урали по болотам їздять, ліс тягають и чогось в них нічого не клинить?
Давайте не будем смотреть на таврию с колокольни сегодняшнего времени и ориентироваться по новым шкодам, логанам и т.д. серийный образец таврии был готов в начале 80-ых, то что партия не дала добро на выпуск пока восьмерку не подтянут это уже другое. так что давайте сравним таврию с авто периода так 78-85. и уж в этом сравнении таврия таки современный передовой автомобиль. |
Цитата:
|
Думаю , что важной причиной было невозможность(или дороговизна) штамповки качественной середины диска. Вот и упростили максимально внутр. часть
**Из говнометалла -- можно было бы штамповать, подошли бы говнопресы(по нагрузке), но диск бы "гулял" в работе, с появлением усталостных трещин. **Из хорошей стали серединку делать -- так надо и оборудование пресовое дорогое. З.Ы. Обечайка диска прокатывается без всяких пресов. Фишкой автозаза всегда было отсутствие хорошего пресового оборудования. |
Цитата:
|
Вот с отливками(тоннами) - как раз проблем-то и не было. Мы же были сразу после США....
Зазоводы помнят дикий вес чугуна, цельнолитых пер. и задн. барабанов на запоре. |
Пусть не было качественных прессов для колес здесь. Но страна была большая. Колеса можно было покупать у смежников. На оке колеса стандартные. Где у нее запаска? Где запаска у фиесты? Или хонды? У ФФ поло?
Почему отошли от запоровского колеса на 4 болта и сделали трех болтовую схему? С чего вы взяли, что на вазе труднее менять колодки? По времени наверное в 2 раза быстрее. Снял колесо и вот колодки перед вами, вынимай и ставь. В таврии еще надо разобрать весь бутерброд. Так что не вижу преимущества. |
Цитата:
|
Цитата:
АЗЛК например хотел запилить свой моторный цех |
Цитата:
|
Цитата:
|
Мнения разделились.
Одни не понимают идею конструктора влепить небалансируемое и в то же время состоящее из лишних деталей не дружащих одно с другим, другие ищут оправдание такой конструкции и как можно выйти из этого положения коль оно уже есть :) По-людски, решением даже с теми бубликами что влепили, нужно было к набору ключей, домкрата и даже баночки краски, которые шли в заводской комплектации, ложить ещё и фланец для балансировки, в каждую машину, будь то дешёвыё на тот момент люминий, ну или кусок чугуняки, я думаю не обеднели бы. А вообще, если бы найти отзывы первых счастливый владельцев Таврий с конвеера, после приезда на шиномотажи :D |
Цитата:
|
Перечитал тему. Странно, что никто не упомянул легкосплавные диски на Таврию. А ведь такие существуют в природе. Причем есть не только литые, а даже кованные! Сам я никогда не видел такое чудо, но один мой знакомый привозил такой комплект под заказ из Харькова в начале двухтысячных. Я как-то спрашивал его мнение о них. Говорит говно.
|
Цитата:
Сзади чтоб глянуть на состояние тормозного щита, нужно отогнуть завальцовку у гайки, которую скорее всего нужно будет после менять на новую, тогда как давно уже было всё упрощено на других машинах. Спереди чтоб заменить колодки , нужно открутить не 4 болта/гайки , а 15 |
Цитата:
|
Цитата:
Нет, можно конечно чисто технически это сделать, но я не поехал бы пассажиром с таким водителем:no: Цитата:
Мало того, что это не соответствует истине, так еще и устройство суппорта Таврии таково (привет конструкторам, желающим сделать что-либо свое!), что малейшее отклонение колодки от эталонных размеров сказывается на торможении. Она либо "залипает" либо "тарахтит" либо начинает стираться под углом при езде. Единственным выходом, по личному опыту, является терпеливая подгонка колодки на наждаке до момента ее идеальной установки в суппорт. Лично у меня практически каждая замена сопряжена хоть с одним таким процессом. На ВАЗе же суппорт похожу слизан один-в-один с какого-то забугорного корча, а посему проблем там нет. Защелкнул колодку, поставил колесо и поехал. |
Цитата:
http://ua.imglocalmart.com/image/main/BxPcOPXTn82NBQaz http://c.a.d-cd.net/c1d8698s-960.jpg |
Цитата:
А если "ааа, и тааак сайдеть!...то и вазовские звенят. |
Цитата:
Недавно совсем случай. Стою на ост. маршр. Краем уха слышу, что к остановке приближается ЧТО_ТО, до боли знакомое, по тарахтению торм. колодок. Моё ухо автослесаря уловило на 99%, что это космич приближается. Я поворачиваю голову и .... приближается новенькая груз. вольва (типа городской) ... а их уже лепят китайцы. Вот такие дела ..... |
Сергей, та там часто сам хозяин лепит шо попало и подешевле, лишь бы не купить один раз и на долго нормальное. Отрыжка совка- пилить накладки из камазовских на ВАЗы...
У вас наверняка картина та же- дико визжащие на тормозах у остановок Богданы и Электроны всякие. Такое впечатление, что там чугунные колодки, а не нормальные. Наверняка, конструкторы тут не виноваты. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
З.Ы. У меня, кстати, с тавробубликами никогда проблем не было, за исключением одного случая в "дальнобое": разболталось одно место затяжки гайки (колесо стучало). Подмотал проволокой, доехал до Умани, в Умани народные умельцы по моему эскизу сделали шайбу, а гайку я собственноручно на заточном сточил (конус). Затянул и поехал. ;-) Более проблем не помню... :no: |
Цитата:
|
Несоответствие материала торм. накладок - к материалу торм. дисков/барабанов.
|
У меня, такие как на фото, в гараже валяются.
Никак не поставлю - на них шпильки длиннее надо. И тяжелее они, аж на 1кг. |
Цитата:
|
Цитата:
Гуглить, пока, нет возможности. |
Плавность хода зависит напрямую от разницы веса подрессоренной массы к не подрессоренной.
Грубо говоря, чем тяжелей авто, и легче колеса и элементы оси подвески, тем плавней авто проходит неровности. Теория: Цитата:
|
Ок, спасибо.
И что, этот 1кг, существенно повлияет на прохождение неровностей? И нафига их тогда выпускают? Для псевдотюненха? |
Цитата:
|
Цитата:
А для чего продают выхлопные трубы огромного диаметра? Все для того же. |
Большое спасибо, исчерпывающе.
Забарыжу тюнингаторам, вот только цену сложу... |
Цитата:
Цитата:
-1 кг еквівалнтно 15 кг в салоні. 4 диски по 2 кг =8 кг, або 8*15=120 кг Пасажир був 80 кілограмовий: 120-80= 40 кг. А у відповіді 12 Мені йти на соробан записуватись? |
Бугага!!!
|
Я так подразумеваю , что теория имела в виду -1кг со всех колёс. (250гр. На колесо).
|
Цитата:
Тоді коли ви зменшуєте масу колеса на 2 кг, в сумі 8 машинко їде плавніше ніби завантажили 80 кг і при цій же плавності ходу, динамічніше ніби не тільки не довантажували, а й 12 кг розвантажили.;) Ну або все таки 15 кг і 120 до динаміки |
Цитата:
Вот ссылка на вики, можете дать ремарку. |
Цитата:
а что говорить про маршрутки и фуры где хозяева экономят максимум на всем, а водитель как хочешь так и вертись |
Цитата:
|
О них, даже в тырнетах, инфы мало.
|
Цитата:
|
Текущее время: 08:17. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.