ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Общий форум (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=10)
-   -   ТавроКПП. История. (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=92731)

ArtemSaratov 27.01.2017 20:26

ТавроКПП. История.
 
Вопрос ко всем - выпускал ли АвтоЗАЗ таврии с мемзом+ 4 ступенчатой КПП?

Вопрос вот в каком разрезе - есть много перепечаток одной и той же статьи про АстроОку (ока+мемз на 80 бензе), где написано "поскольку 5 ступка не влезла, то взяли старую КПП от таврии - 4х ступку".
https://pp.vk.me/c638931/v638931376/...R2R05tamY8.jpg

были ли таврии с такой кпп??

Юрий Д 28.01.2017 00:32

вот статья по ОКЕ http://www.autonavigator.ru/news/aut...0oka/1527.html
и вот что там написано --- Агрегаты Супер-Оки заимствованы у украинской Таврии: 49-сильный двигатель МеМЗ-245.1 — это дефорсированный вариант 52-сильного мотора, который устанавливался на первые экземпляры ЗАЗ-3102. Коробка передач тоже от Таврии, но поскольку ни одна из отечественных пятиступенчатых коробок передач в Оку не помещалась, пришлось использовать старую четырехступенчатую

РОСТ 28.01.2017 01:49

Да, выпускалась.

ArtemSaratov 28.01.2017 10:20

Дак то что выпускалась - сомнений нет. :)
Не Хоттабыч же на конвеере Оки стоял и бороду дёргал. :)

Она на тавроМЕМЗы в какие года ставилась или это не от года зависило?

Zazik-sens 28.01.2017 12:33

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 3491129)
Дак то что выпускалась - сомнений нет. :)
Не Хоттабыч же на конвеере Оки стоял и бороду дёргал. :)

Она на тавроМЕМЗы в какие года ставилась или это не от года зависило?

На Таврии такие не ставили. Их исключительно отправляли в Россию для Оки и Мишки. Отличались отсутствием шестеренок 5-ой передачи, валы были укорочены и вместо крышки 5-пер стояла заглушка. Главная пара была так-же иная, вернее - вал главной пары

ArtemSaratov 28.01.2017 16:30

Мишка, точно - был такой проект же. :)

Юрий Д 28.01.2017 17:54

Цитата:

Сообщение от Zazik-sens (Сообщение 3491187)
На Таврии такие не ставили. Их исключительно отправляли в Россию для Оки и Мишки. Отличались отсутствием шестеренок 5-ой передачи, валы были укорочены и вместо крышки 5-пер стояла заглушка. Главная пара была так-же иная, вернее - вал главной пары

откуда взято, какой источник ?

кук 28.01.2017 18:11

Из первых, не сумлевайтесь. Да и если чертеж глянуть, все там совсем не сложно для 4-хступки.

ArtemSaratov 28.01.2017 19:02

Кук, еще раз.
Разговор не про то,что 4ступка на МЕМЗ это "сложно" или "небыло".
Разговор про то,что эта 4х ступка "старая, стояла на первых тавриях"
или для Оки и позже ее выпускать начали.

Ну и, учитывая нашу разность тавровосприятия, уточню.
"Ранние" таврии - это 88...90 года.
Потому что 94...96 - уже "поздние" таврии.
Нулевые же - это тавроНовы "по нашенски" если мыслить. :) :)

кук 28.01.2017 19:22

А как быть с Тавриями 91..92?, как у меня- это среднеранние или среднепоздние? У меня была в обслуге Таврия 89-го, там была 5-тиступка, а это- начало массового производства. Если и были 4-х ступки где-то, то такой мизер, о котором и говорить нечего. Как и Таврии с правым рулем или с моновпрыском, или фиатомоторами.

Kvarz 28.01.2017 19:28

Как и таврии с контактным зажиганием;).

ArtemSaratov 28.01.2017 19:33

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3491438)
А как быть с Тавриями 91..92?, как у меня- это среднеранние или среднепоздние? У меня была в обслуге Таврия 89-го, там была 5-тиступка, а это- начало массового производства.

Если и были 4-х ступки где-то, то такой мизер, о котором и говорить нечего. ...

Как о "простотаврии" или "средние период".
Дело не в конкретном названии, посто заранее хотел избежать ситуации, когда всё, что было ранее нулевых было бы приписано к "первым тавриям".
Я тоже видел\щупал 89года таврии - там было много приколюх, но 4х ступок не видел.

В этом и вопрос.
Они были или они небыли????

ArtemSaratov 28.01.2017 19:36

Цитата:

Сообщение от Zazik-sens (Сообщение 3491187)
На Таврии такие не ставили. Их исключительно отправляли в Россию для Оки и Мишки. Отличались отсутствием шестеренок 5-ой передачи, валы были укорочены и вместо крышки 5-пер стояла заглушка. Главная пара была так-же иная, вернее - вал главной пары

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3491358)
Из первых, не сумлевайтесь. Да и если чертеж глянуть, все там совсем не сложно для 4-хступки.

Если говорить про 4х ступки на эти окушки (кстати, в рамках жизни Оки - это очень близко к "поздним" моделям) - то они, если инет не врёт, еще и
порядок переключения передач имели зеркальный.

ArtemSaratov 28.01.2017 19:37

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3491441)
Как и таврии с контактным зажиганием;).

В плане зажигания меня более всего удивила машина с родным коммутатором ВОТ ТАКЕННЫХ РАЗМЕРОВ! :)
ЖАль руки нельзя развести.
Но кто их видел - поймёт.
Причем не ранняя была - середина выпуска. 92...94 что-то в этом интервале.
Такая коробка с книжку размером.
Железная. :) :)

billiard 28.01.2017 19:41

походу он только с фиатом шла


billiard 28.01.2017 19:49

не ещё с вазовским

ArtemSaratov 28.01.2017 19:50

Хм.
А я думал, что на фиатодвижке и КПП тоже фиатовская стоит.

Юрий Д 28.01.2017 20:59

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 3491447)
порядок переключения передач имели зеркальный.

не вводи людей в заблуждение, не коробка имела зеркальное включение, а кинематика её включения так называемая кулиса или рычаг КПП

ArtemSaratov 28.01.2017 21:08

Цитата:

Сообщение от billiard (Сообщение 3491454)

С фиатом и вазом да - шли 4х ступки.
Заинтересовала эта "старая" ЗАЗ коробка.
Была ли она такая на первых таврах или нет. :)

кук 28.01.2017 21:10

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 3491448)
В плане зажигания меня более всего удивила машина с родным коммутатором ВОТ ТАКЕННЫХ РАЗМЕРОВ! :)
ЖАль руки нельзя развести.
Но кто их видел - поймёт.
Причем не ранняя была - середина выпуска. 92...94 что-то в этом интервале.
Такая коробка с книжку размером.
Железная. :) :)

Нууу, батенька да вы или руки немного сведите, или под капот 2108 не смотрели с тем коммутатором 36.3734 вооооот-такееееным на одной ИМС маде ин СССР и 4-х транзисторов! И летели они, яко гуси осенью из Нарьян-Мара, и стоили бешенные деньги, бо дифсит был. А функционально то они 1 в 1 с современными без БУ ЭПХХ.

ArtemSaratov 28.01.2017 21:14

Вот такой вы "расхваливаете"?? :)
https://media2.24aul.ru/imgs/51f3ca9...-1-3009663.jpg

ArtemSaratov 28.01.2017 21:15

Я у ВАЗов только типа таких видел:
http://83.img.avito.st/1280x960/1531043883.jpg

billiard 28.01.2017 21:23

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 3491539)
Я у ВАЗов только типа таких видел:
http://83.img.avito.st/1280x960/1531043883.jpg

у моей тавры такой стоял ,только серый

кук 28.01.2017 21:31

ArtemSaratov, я такой не расхваливаю, упаси бог!- они были жутко неремонтабельные, я конЬстантирую факт, а это была модель- п. 21 была позже, крутая. Ну а тот, первенец нашей электроники был в два раза толще, полтора шире и длиннее, литье из люмени, чем в п. 22.

ArtemSaratov 28.01.2017 21:35

Тогда мы наверняка об одном и том же говорим - я упомянул таврийский, который "как на картинке 21", только еще длинее и без "молнии".
Он еще открывался легко.
Я правда не помню почему. Но реально, когда спросил у хозина "ух ты - дай посмотреть", он сказал "на"- вынул разъем, снял крышку и дал.
Помню, что там была плата с редким монтажом. Двусторонняя - на одной стороне только дорожки, на другой элементы. Как самоделка какая-то:) :)

Насчет скорой смерти - ХЗ. Человек машину "на заводе" покупал, а я ее рассматривал в 2010хх годах. :) :)
Капиталку ДВС уже пережила. :)

кук 28.01.2017 21:50

Нет, оригинал тот самый был продукт геть совковый- винты все герметиком, как и плоскости с канавками уплотнялись, отодрать- мать-перемать, плата покрыта УР-231, через который хрен пропаяешь, металлизация отверстий- лучше отойди, резистор в эмиттере ключа был С5-16, горел, как миленький, хрен достать, как и КТ848...

Юрий Д 29.01.2017 11:11

Цитата:

Сообщение от Zazik-sens (Сообщение 3491187)
На Таврии такие не ставили. Их исключительно отправляли в Россию для Оки и Мишки. Отличались отсутствием шестеренок 5-ой передачи, валы были укорочены и вместо крышки 5-пер стояла заглушка. Главная пара была так-же иная, вернее - вал главной пары

а точно не ставили? ну тогда есть другая информация http://tavria-auto.narod.ru/memz245.htm

Sergun 30.01.2017 21:19

На 1140, тоесть с фиатовским, шли как 4-х ступки фиатовские так и 5-ти ступки мемзовские. Индексы уже не помню. На 1122, тоесть с двиглом от восьмаки, 4-х ступка вроде как была жигулевская.

ArtemSaratov 30.01.2017 21:22

мемзовскую 5 ступку можно прикрутить на фиат???
Это точно??

Zazik-sens 31.01.2017 08:35

Цитата:

Сообщение от Sergun (Сообщение 3492751)
На 1140, тоесть с фиатовским, шли как 4-х ступки фиатовские так и 5-ти ступки мемзовские. Индексы уже не помню. На 1122, тоесть с двиглом от восьмаки, 4-х ступка вроде как была жигулевская.

так и было. Найти вазовскую 5-и ступку было величайшим везением. Особенно на Дане. Причем, везде по заводским талмудам фигурируют ВАЗ-овские моторы 1100, а мне доводилось видеть только 1300

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 3492753)
мемзовскую 5 ступку можно прикрутить на фиат???
Это точно??

Можно. Там для кпп шел иной кожух сцепления. Ну и п.оси тогда надо таврические

Petro 31.01.2017 14:20

Хм. Я чогось ніколи не заморочувався такими питаннями, але завжди був твердо переконаний, що "збоченська" 5 передача на ТавроКПП - наслідок апгрейду 4-ступки

ArtemSaratov 31.01.2017 15:34

а какой 4х ступки?
Не от запорожца же :) :)
А между запорожцем и таврией вроде бы небыло моделей.

Petro 31.01.2017 16:22

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 3493204)
а какой 4х ступки?
Не от запорожца же :) :)
А между запорожцем и таврией вроде бы небыло моделей.

Так я почему-то думал, что били Таврии на 4 ступках, а потом 4 -ступку апгрейднули до 5 ступки. Иначе, логично обьяснить такое конченое включение 5 я просто не могу. Ну или на стадии планирования-испитаний били 4-ступки, а потом в последнюю ночь кто-то напильником изготовил еще одну шестерню:D

кук 31.01.2017 17:33

Петро, а чем объяснить логику включения з/х в 2108 ?

Petro 31.01.2017 17:37

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3493302)
Петро, а чем объяснить логику включения з/х в 2108 ?

А як включається з.х в 2108?

кук 31.01.2017 17:40

Зліва від першої і вперед, що на 4-х,що на 5-ти ступ. Зручно? Логічно?
А як на ЛуАЗі ?

Petro 31.01.2017 17:44

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3493311)
Зліва від першої і вперед, що на 4-х,що на 5-ти ступ. Зручно? Логічно?
А як на ЛуАЗі ?

Ну зліва від першої і вперед щоб буксувати в розкачку зручно :D
На Луазі ж Запоровська КПП просто задом наперед .
Погодьтесь що якщо задню і 5 на таврокоробці поміняти місцями буде логічніше. На це П-подібне переключення надто багато часу треба

кук 31.01.2017 18:36

Людина- така скотина, до всього звикне- сідаю в Славуту, їду і не думаю, де там шо. Сідаю в Фіат з 5-ю та з/х "по-людьськи" 5-та вперед, з/х- назад- аналогічно.

Petro 31.01.2017 20:00

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3493336)
Людина- така скотина, до всього звикне- сідаю в Славуту, їду і не думаю, де там шо. Сідаю в Фіат з 5-ю та з/х "по-людьськи" 5-та вперед, з/х- назад- аналогічно.

Та привикнути то привикне. Навіть якщо вперемішку зробити, але ж є поняття ергономіки

ArtemSaratov 31.01.2017 20:13

Господа. Вы прям как первый день на тавриях катаетесь. :)
Абисняю:
1.Ключ зажигания слева. Почему? Потому что, водитель, когда садится в двигатель, одной нагой нажимает сцепление, другой ногой держит тормоз, одной рукой втыкает первую передачу, а другая в это время уже крутит ключ - как схватился двиг, так сразу газ\сцепа и ПОЕХАЛИ - не надо руки с ключа на рычаг и обратно переносить. :)

Так сделано на феррарях\ламборджинях :)

2.Четвертая и пятая в одной горизонтали. Почему?
Потому что 4 и 5ая нужны только по трассе. А по трассе удобно ехать полу лёжа.
А лежать и рычаг переводить с ближнего ряда на дальний - это надо привставать. Зачем привставать, если можно перенести на нижний ряд пятую. :)

Это эргомномика, блин. :) Еще в СССР продумана была. :)

кук 31.01.2017 20:32

Насчет ключа слева- бесспорное вдобствие. В Фиате- справа и уже дискомфорт. Остальное- трудно сказать, если ход рычага короткий и четкий, то 5-ю и полулежа включать просто. Насчет "по трассе" зависит от тягучести мотора и передаточных.

Petro 31.01.2017 20:37

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 3493387)
Господа. Вы прям как первый день на тавриях катаетесь. :)
Абисняю:
1.Ключ зажигания слева. Почему? Потому что, водитель, когда садится в двигатель, одной нагой нажимает сцепление, другой ногой держит тормоз, одной рукой втыкает первую передачу, а другая в это время уже крутит ключ - как схватился двиг, так сразу газ\сцепа и ПОЕХАЛИ - не надо руки с ключа на рычаг и обратно переносить. :)

Так сделано на феррарях\ламборджинях :)

2.Четвертая и пятая в одной горизонтали. Почему?
Потому что 4 и 5ая нужны только по трассе. А по трассе удобно ехать полу лёжа.
А лежать и рычаг переводить с ближнего ряда на дальний - это надо привставать. Зачем привставать, если можно перенести на нижний ряд пятую. :)

Это эргомномика, блин. :) Еще в СССР продумана была. :)

Что за брєд? Какое полулежа и привстать?
И да. Производя Сенс от ергономики с ЗЗ отказались.

andreybelov 31.01.2017 20:39

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3493302)
Петро, а чем объяснить логику включения з/х в 2108 ?

С опелей передрали

ArtemSaratov 31.01.2017 21:01

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3493396)
Насчет ключа слева- бесспорное вдобствие. В Фиате- справа и уже дискомфорт. Остальное- трудно сказать, если ход рычага короткий и четкий, то 5-ю и полулежа включать просто. Насчет "по трассе" зависит от тягучести мотора и передаточных.

Согласен, что "если" - то просто.
Не согласен, что в разных горизонталях проще при бОльшем числе сочетаний длин рук, ног, посадок, длинности и чёткости переключений. :)

В идеале бы вообще, чтобы пятая была "ниже" четвертой. Т.е. чтобы 1, 2, 3, 4 гонять как сейчас, а пятую - еще ближе к себе, чем 4 - без возврата в центр и отвода в бок.

кук 31.01.2017 21:08

Ну тады- афтамат!

кук 31.01.2017 21:11

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 3493400)
С опелей передрали

Андрей, какой обпель? А скрепы, а горррррдость за свое? Т.е. ты хочешь сказать, шо идею стырили у хвашистов, а вот с шумом перв. вала - никак не выходит, бо он- родной?

ArtemSaratov 01.02.2017 14:42

Шум ввели, чтобы патентные войны не проиграть. :)

кук 01.02.2017 14:46

Ну да-...все мы были с утра "по чуть-чуть", поэтому наша техника до сих пор страдает такой точностью...(с)
Первые зЮбильные не сильно шумели, поэтому туда лили моторное, а потом, из-за "чуть-чуть" стали лить ТАД. Отличная подлянка супостату!

andreybelov 01.02.2017 22:26

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 3493403)
Согласен, что "если" - то просто.
Не согласен, что в разных горизонталях проще при бОльшем числе сочетаний длин рук, ног, посадок, длинности и чёткости переключений. :)

В идеале бы вообще, чтобы пятая была "ниже" четвертой. Т.е. чтобы 1, 2, 3, 4 гонять как сейчас, а пятую - еще ближе к себе, чем 4 - без возврата в центр и отвода в бок.

В городе постоянно отрывать спину от сидушки чтобы на трассе с комфортом менять 4-5?)

ArtemSaratov 03.02.2017 15:11

А зачем в городе отрывать спину от сидушки??
О_0


Текущее время: 03:17. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.