![]() |
ТавроКПП. История.
Вопрос ко всем - выпускал ли АвтоЗАЗ таврии с мемзом+ 4 ступенчатой КПП?
Вопрос вот в каком разрезе - есть много перепечаток одной и той же статьи про АстроОку (ока+мемз на 80 бензе), где написано "поскольку 5 ступка не влезла, то взяли старую КПП от таврии - 4х ступку". https://pp.vk.me/c638931/v638931376/...R2R05tamY8.jpg были ли таврии с такой кпп?? |
вот статья по ОКЕ http://www.autonavigator.ru/news/aut...0oka/1527.html
и вот что там написано --- Агрегаты Супер-Оки заимствованы у украинской Таврии: 49-сильный двигатель МеМЗ-245.1 — это дефорсированный вариант 52-сильного мотора, который устанавливался на первые экземпляры ЗАЗ-3102. Коробка передач тоже от Таврии, но поскольку ни одна из отечественных пятиступенчатых коробок передач в Оку не помещалась, пришлось использовать старую четырехступенчатую |
Да, выпускалась.
|
Дак то что выпускалась - сомнений нет. :)
Не Хоттабыч же на конвеере Оки стоял и бороду дёргал. :) Она на тавроМЕМЗы в какие года ставилась или это не от года зависило? |
Цитата:
|
Мишка, точно - был такой проект же. :)
|
Цитата:
|
Из первых, не сумлевайтесь. Да и если чертеж глянуть, все там совсем не сложно для 4-хступки.
|
Кук, еще раз.
Разговор не про то,что 4ступка на МЕМЗ это "сложно" или "небыло". Разговор про то,что эта 4х ступка "старая, стояла на первых тавриях" или для Оки и позже ее выпускать начали. Ну и, учитывая нашу разность тавровосприятия, уточню. "Ранние" таврии - это 88...90 года. Потому что 94...96 - уже "поздние" таврии. Нулевые же - это тавроНовы "по нашенски" если мыслить. :) :) |
А как быть с Тавриями 91..92?, как у меня- это среднеранние или среднепоздние? У меня была в обслуге Таврия 89-го, там была 5-тиступка, а это- начало массового производства. Если и были 4-х ступки где-то, то такой мизер, о котором и говорить нечего. Как и Таврии с правым рулем или с моновпрыском, или фиатомоторами.
|
Как и таврии с контактным зажиганием;).
|
Цитата:
Дело не в конкретном названии, посто заранее хотел избежать ситуации, когда всё, что было ранее нулевых было бы приписано к "первым тавриям". Я тоже видел\щупал 89года таврии - там было много приколюх, но 4х ступок не видел. В этом и вопрос. Они были или они небыли???? |
Цитата:
Цитата:
порядок переключения передач имели зеркальный. |
Цитата:
ЖАль руки нельзя развести. Но кто их видел - поймёт. Причем не ранняя была - середина выпуска. 92...94 что-то в этом интервале. Такая коробка с книжку размером. Железная. :) :) |
|
|
Хм.
А я думал, что на фиатодвижке и КПП тоже фиатовская стоит. |
Цитата:
|
Цитата:
Заинтересовала эта "старая" ЗАЗ коробка. Была ли она такая на первых таврах или нет. :) |
Цитата:
|
Вот такой вы "расхваливаете"?? :)
https://media2.24aul.ru/imgs/51f3ca9...-1-3009663.jpg |
Я у ВАЗов только типа таких видел:
http://83.img.avito.st/1280x960/1531043883.jpg |
Цитата:
|
ArtemSaratov, я такой не расхваливаю, упаси бог!- они были жутко неремонтабельные, я конЬстантирую факт, а это была модель- п. 21 была позже, крутая. Ну а тот, первенец нашей электроники был в два раза толще, полтора шире и длиннее, литье из люмени, чем в п. 22.
|
Тогда мы наверняка об одном и том же говорим - я упомянул таврийский, который "как на картинке 21", только еще длинее и без "молнии".
Он еще открывался легко. Я правда не помню почему. Но реально, когда спросил у хозина "ух ты - дай посмотреть", он сказал "на"- вынул разъем, снял крышку и дал. Помню, что там была плата с редким монтажом. Двусторонняя - на одной стороне только дорожки, на другой элементы. Как самоделка какая-то:) :) Насчет скорой смерти - ХЗ. Человек машину "на заводе" покупал, а я ее рассматривал в 2010хх годах. :) :) Капиталку ДВС уже пережила. :) |
Нет, оригинал тот самый был продукт геть совковый- винты все герметиком, как и плоскости с канавками уплотнялись, отодрать- мать-перемать, плата покрыта УР-231, через который хрен пропаяешь, металлизация отверстий- лучше отойди, резистор в эмиттере ключа был С5-16, горел, как миленький, хрен достать, как и КТ848...
|
Цитата:
|
На 1140, тоесть с фиатовским, шли как 4-х ступки фиатовские так и 5-ти ступки мемзовские. Индексы уже не помню. На 1122, тоесть с двиглом от восьмаки, 4-х ступка вроде как была жигулевская.
|
мемзовскую 5 ступку можно прикрутить на фиат???
Это точно?? |
Цитата:
Цитата:
|
Хм. Я чогось ніколи не заморочувався такими питаннями, але завжди був твердо переконаний, що "збоченська" 5 передача на ТавроКПП - наслідок апгрейду 4-ступки
|
а какой 4х ступки?
Не от запорожца же :) :) А между запорожцем и таврией вроде бы небыло моделей. |
Цитата:
|
Петро, а чем объяснить логику включения з/х в 2108 ?
|
Цитата:
|
Зліва від першої і вперед, що на 4-х,що на 5-ти ступ. Зручно? Логічно?
А як на ЛуАЗі ? |
Цитата:
На Луазі ж Запоровська КПП просто задом наперед . Погодьтесь що якщо задню і 5 на таврокоробці поміняти місцями буде логічніше. На це П-подібне переключення надто багато часу треба |
Людина- така скотина, до всього звикне- сідаю в Славуту, їду і не думаю, де там шо. Сідаю в Фіат з 5-ю та з/х "по-людьськи" 5-та вперед, з/х- назад- аналогічно.
|
Цитата:
|
Господа. Вы прям как первый день на тавриях катаетесь. :)
Абисняю: 1.Ключ зажигания слева. Почему? Потому что, водитель, когда садится в двигатель, одной нагой нажимает сцепление, другой ногой держит тормоз, одной рукой втыкает первую передачу, а другая в это время уже крутит ключ - как схватился двиг, так сразу газ\сцепа и ПОЕХАЛИ - не надо руки с ключа на рычаг и обратно переносить. :) Так сделано на феррарях\ламборджинях :) 2.Четвертая и пятая в одной горизонтали. Почему? Потому что 4 и 5ая нужны только по трассе. А по трассе удобно ехать полу лёжа. А лежать и рычаг переводить с ближнего ряда на дальний - это надо привставать. Зачем привставать, если можно перенести на нижний ряд пятую. :) Это эргомномика, блин. :) Еще в СССР продумана была. :) |
Насчет ключа слева- бесспорное вдобствие. В Фиате- справа и уже дискомфорт. Остальное- трудно сказать, если ход рычага короткий и четкий, то 5-ю и полулежа включать просто. Насчет "по трассе" зависит от тягучести мотора и передаточных.
|
Цитата:
И да. Производя Сенс от ергономики с ЗЗ отказались. |
Цитата:
|
Цитата:
Не согласен, что в разных горизонталях проще при бОльшем числе сочетаний длин рук, ног, посадок, длинности и чёткости переключений. :) В идеале бы вообще, чтобы пятая была "ниже" четвертой. Т.е. чтобы 1, 2, 3, 4 гонять как сейчас, а пятую - еще ближе к себе, чем 4 - без возврата в центр и отвода в бок. |
Ну тады- афтамат!
|
Цитата:
|
Шум ввели, чтобы патентные войны не проиграть. :)
|
Ну да-...все мы были с утра "по чуть-чуть", поэтому наша техника до сих пор страдает такой точностью...(с)
Первые зЮбильные не сильно шумели, поэтому туда лили моторное, а потом, из-за "чуть-чуть" стали лить ТАД. Отличная подлянка супостату! |
Цитата:
|
А зачем в городе отрывать спину от сидушки??
О_0 |
| Текущее время: 03:17. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.