ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Бортовой журнал (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=21)
-   -   Мой первый трактор (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=96548)

Romul 29.06.2018 22:25

Мой первый трактор
 
Доброго времени суток!
Запорожье.
Купил таврию 1102 96 год, карб дааз, двигатель мемз245.
Читаю гугл, смотрю Ютуб. Машин раньше не было, как она должна ездить не знаю.
Давал прокатиться мастеру по машинам, он проехал, сказал, что машина: "ну такая" типо как холодец, но чтоб конкретно что-то не так - хз.
Давал другу проехать, у него Таврия, сказал, что тормозов нет:( но она тормозит.

Пробег 69 тысяч.
Вступление долгое, но проблема большого расхода топлива. Лью бензин, ВОГ 92 мустанг.
Сразу был 14 литров/100, оказалось 2 свечи на работали. Потом залил, стал 10/100, стараюсь не перегазовывать, езжу сам, а последняя заправка показала 11/100.
Я как бы брал не Волгу, а Таврию из-за расхода 7 литров. Езда спокойная.
Передачи включаю так:
0-20км/час - первая
20-40 - вторая
40-50 третья
50-80 это уже 4я, а на 5ю не перехожу, потому что больше 80 не гоню и то, это только на одном участке так можно ехать, езда по городу 50-60.
Пробег за день 15км в среднем.
Свечи менял, крышку трамблёра, провода.

Тянет мотор нормально по сравнению с тем, как 2 свечи не работало.
Колеса не спущены. Может ей 95й лит? А то в книжке написано А93, ну как-то мутно, такого бензина нет негде.
Двигатель внутри грязный, предыдущий хозяин лил похоже туда масло с КАМАЗа или ещё откуда то. Короче грязь 1-2 мм толщиной. Может она - причина расхода?

Lexa 30.06.2018 12:03

это вы хвастаетесь или жалуетесь?

Romul 30.06.2018 12:08

Цитата:

Сообщение от Lexa (Сообщение 3655345)
это вы хвастаетесь или жалуетесь?

Думал, может кто что подскажет глянуть, может я не правильно езжу, передачи не так переключаю. Может бенз надо 95й лить?
Просто дорого, как для таврии


Надіслано від мого Z500, використовуючи Tapatalk

EuGeniuS 30.06.2018 12:40

Цитата:

Сообщение от Romul (Сообщение 3655346)
Думал, может кто что подскажет глянуть, может я не правильно езжу, передачи не так переключаю. Может бенз надо 95й лить?
Просто дорого, как для таврии


Надіслано від мого Z500, використовуючи Tapatalk

В первую очередь - дорога Вам к хорошему карбюраторщику.
А вообще : 7 литров по городу на среднестатистической таврии - это миф.
6,5-7 литров расход у сильно дотошных, хорошо разбирающихся.
У подавляющего большинства тавроводов по городу расход стартует от 8л.
И процент тех, у кого 9-10 - вообще нифига не маленький.
Ваш ежедневный пробег в 15км как бы намекает, что это как минимум 2 поездки на расстояние 7,5км. Что означает либо 2 прогрева, либо езда на подсосе. Это в свою очередь влечет за собой повышенный расход. В итоге, в Ваших 10/100 включено как минимум 13 прогревов. Так что расход нормальный.
P.S. Если ездить на бензине дорого - ставьте газ. Хотя при Вашем пробеге 15км в день она у Вас скорее сгниет, чем Вы отобьёте газ.
P.S.S. Таврия - машина для олигархов. Готовьтесь к этому сразу.

Romul 30.06.2018 14:06

Спасибо за ответы!
Тогда если кто знает, подскажите мастера по карбюраторам в Запорожье?

Прогрев?
Я подсос вытягиваю, завожу, потом сразу до середины засовываю и выезжаю со двора до дороги, метров 200, на 2 передаче, с неполным подсосом, потом подсос убираю, третью и поехал. А так, чтоб стоять и она грелась до 50-60 градусов - не, сразу потихоньку еду.

Газ можно поставить, только пока ещё не освоился, не знаю место, где можно установить норм газ., Куда балон деть, если багажник не нужен, но боюсь туда ставить, а то одно дело 20 литров взорвется снизу, где задние колеса, а другое дело 40 литров в салоне



Надіслано від мого Z500, використовуючи Tapatalk

azov 30.06.2018 14:22

На счет пробега серьезно?

EuGeniuS 30.06.2018 14:40

Цитата:

Сообщение от Romul (Сообщение 3655360)
Спасибо за ответы!
Тогда если кто знает, подскажите мастера по карбюраторам в Запорожье?

о66176815о - Владимир, Шевчик (возле Куйбышева).
Цитата:

Сообщение от Romul (Сообщение 3655360)
Прогрев?
Я подсос вытягиваю, завожу, потом сразу до середины засовываю и выезжаю со двора до дороги, метров 200, на 2 передаче, с неполным подсосом, потом подсос убираю, третью и поехал. А так, чтоб стоять и она грелась до 50-60 градусов - не, сразу потихоньку еду.

У двигателя есть рабочая температура, при которой смесь сгорает оптимально.
Цитата:

Сообщение от Romul (Сообщение 3655360)
Газ можно поставить, только пока ещё не освоился, не знаю место, где можно установить норм газ.

http://tavria.org.ua/forum/member.php?u=10494 - Винт, он же Александр, он же падлочка-выручалочка, которая может с закрытыми глазами разобрать и собрать Таврию быстрее, чем дембель автомат калашникова.
Делает качественно и на совесть все теоретически возможные работы по таврии - сварки, газы, капиталки, свапы, ремонты и т.д. Только красить не любит. Телефон не дам, узнай в личке сам.

Цитата:

Сообщение от Romul (Сообщение 3655360)
Куда балон деть, если багажник не нужен, но боюсь туда ставить, а то одно дело 20 литров взорвется снизу, где задние колеса, а другое дело 40 литров в салоне

Если баллон взорвется тебе будет все равно был он снизу, сверху, сзади, спереди, 20л или 40л.
Но если ты не собираешься обкатывать газ в АТО на передовой - я с трудом понимаю как ты собираешься взрывать баллон. Даже при очень сильном столкновении баллон точно переживет всех пассажиров авто.

Romul 30.06.2018 15:45

Спасибо за рекомендацию!
Свяжусь обязательно!

Хорошо, довольно убедительно по поводу безопасности.
Буду решать, а то заправки на 1000 грн огорчают

Надіслано від мого Z500, використовуючи Tapatalk

Omega 30.06.2018 19:12

Таврия - огорчительная машина. Желаю побыстрее вам её продать.
И начать снова, но с чего-то получше. Так сказать с чистого листа.
Иначе будет как в песне "это не я имею машину, это она имеет меня".

кук 30.06.2018 19:55

Таврия- нормальная машина. Руки бывают всякие и разные.

Romul 30.06.2018 22:27

Спасибо!
Буду копить на новую, но машина нужна для работы, без нее трудно было, а теперь появилось много возможностей.
Как будут деньги - куплю Ланос, но пока таврия:) к тому же, очень люблю ковырять машину, когда есть свободное время, прям разрядка.

Надіслано від мого Z500, використовуючи Tapatalk

Aprox 01.07.2018 11:33

Цитата:

Сообщение от Romul (Сообщение 3655346)
Думал, может кто что подскажет глянуть, может я не правильно езжу, передачи не так переключаю. Может бенз надо 95й лить?
Просто дорого, как для таврии

А какие пробеги? Если короткие - то повышенный расход это нормально! Вы больше греете двигатель и едете на подсосе, чем в нормальном режиме... У меня карбюраторщик всегда спрашивал трассовый расход - потому как именно он показывает правильность работы двигателя... А в городском расходе сильно много фаткоров... И короткие поездки, и количество пробок/светофоров, и интенсивность педалирования водителя... Всего не учесть...

Плюсую за посещение карбюраторщика! Желательно проверенного с хорошими отзывами...

----
Дочитал про пробеги... Расслабьтесь, нормальный расход... У меня с короткими пробегами было 9-10 литров на тавре...

Romul 01.07.2018 12:30

Газа наверное будет литров 13? При таких условиях

Надіслано від мого Z500, використовуючи Tapatalk

Omega 01.07.2018 18:59

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3655401)
Таврия- нормальная машина. Руки бывают всякие и разные.

Да, нужно учитывать для каких целей покупается автомобиль и к чему нужно быть готовым.

кук 01.07.2018 19:47

Если цель одна- просто ездить, тыщ сто, без заглядывания под капот, тут выбор неудачный.
Если цель другая, освоить автотехнику, научиться обращаться с ней, для замены масла и колеса не бежать на СТО, то после Таврии любое авто по плечу. Или по..ю.

Romul 01.07.2018 20:38

Мне так советовали таврию: если научусь ездить на ней, то на любой машине буду ездить. То же самое с ремонтом.
У меня было 800 долларов и я купил себе простую, двухдверную, экономичную (как тогда думал), машину. Не возить по 5 человек, ни таскать прицепы, ни ехать в далёкие поездки я на ней не планировал.

В будни ездить по делам, в выходные ремонтировать всякие системы не потому,что что-то не работает, а потому что это может скоро поломаться. Так, например, было с системой охлаждения... Она то работала, но там подтекала ОЖ, там был герметик замазан, там, хомут стремный.

То же самое и чистка двигателя от грязи внутри... Ездить то она ездит, но так не должно быть, почищу!

Ну и куча мелочей, то датчик температуры на радиаторе, то шланг обратки бензиновый, то крышка на бачке расширительном, то замок на пассажирской двери, то ручки для опускания сидения.


Надіслано від мого Z500, використовуючи Tapatalk

RAVC 01.07.2018 21:24

Да нормальная машинка! Да, с характером, да ломается, но не подводила ни разу. С расходом побороться можно.Замерить компрессию, дабы понимать состояние мотора, а потом доводить карб и зажигание до идеала, благо литературы хватает, а желание похоже есть) Удачи во владение и ничего не бойтесь! Машина очень ремонтабельна)))

Romul 01.07.2018 21:49

Спасибо! :) Компрессию да, надо проверить.

Надіслано від мого Z500, використовуючи Tapatalk

azov 01.07.2018 22:18

Цитата:

Сообщение от Romul (Сообщение 3655524)
М
В будни ездить по делам, в выходные ремонтировать всякие системы


ага (Алиса в стране чудес)

Romul 01.07.2018 22:20

:))))

Надіслано від мого Z500, використовуючи Tapatalk

кук 02.07.2018 17:58

Цитата:

Сообщение от Romul (Сообщение 3655524)
Мне так советовали таврию: если научусь ездить на ней, то на любой машине буду ездить. То же самое с ремонтом.
У меня было 800 долларов и я купил себе простую, двухдверную, экономичную (как тогда думал), машину. Не возить по 5 человек, ни таскать прицепы, ни ехать в далёкие поездки я на ней не планировал.

В будни ездить по делам, в выходные ремонтировать всякие системы не потому,что что-то не работает, а потому что это может скоро поломаться. Так, например, было с системой охлаждения... Она то работала, но там подтекала ОЖ, там был герметик замазан, там, хомут стремный.

То же самое и чистка двигателя от грязи внутри... Ездить то она ездит, но так не должно быть, почищу!

Ну и куча мелочей, то датчик температуры на радиаторе, то шланг обратки бензиновый, то крышка на бачке расширительном, то замок на пассажирской двери, то ручки для опускания сидения.


Надіслано від мого Z500, використовуючи Tapatalk

Очень даже правильно посоветовали. Правда, есть одна оговорка- кто будет изучать матчасть и ремонтировать- СТОшники или водитель? Тут полно тавроводов, задающих вопросы по ремонту, но авто в это время делают Мастера...

EuGeniuS 03.07.2018 08:52

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3655652)
Очень даже правильно посоветовали. Правда, есть одна оговорка- кто будет изучать матчасть и ремонтировать- СТОшники или водитель? Тут полно тавроводов, задающих вопросы по ремонту, но авто в это время делают Мастера...

Так вопросы же задаются, чтобы потом с умным видом мастеров контролировать ;-)

Aprox 03.07.2018 08:56

Цитата:

Сообщение от EuGeniuS (Сообщение 3655773)
Так вопросы же задаются, чтобы потом с умным видом мастеров контролировать ;-)


Точно! ;-)

zaqzaq 14.07.2018 15:48

А что плохого в этом??? Или нае*ать новичка на СТО это норма? Как по мне - уж лучше хоть немного понимать что к чему, а для этого позадавать вопросы на форуме. Или вам жалко опытцом каким-ни каким поделиться с человеком???

ArtemSaratov 16.08.2018 16:43

Цитата:

Сообщение от Omega (Сообщение 3655396)
Таврия - огорчительная машина. Желаю побыстрее вам её продать.
И начать снова, но с чего-то получше. Так сказать с чистого листа.
Иначе будет как в песне "это не я имею машину, это она имеет меня".

Таврия закаляет. :)
Или она сломает тебя или ты станешь твёрже кремня в этой жизни. :)

ArtemSaratov 16.08.2018 16:48

Цитата:

Сообщение от Romul (Сообщение 3655524)
......
То же самое и чистка двигателя от грязи внутри... Ездить то она ездит, но так не должно быть, почищу!
.....

Вопрос не должен лежать в этой плоскости.
Должен или не должен.

С одной точки зрения - должен. Ибо грязный ДВС означает, что машина ездит, а затрат на ее содержание - минимум.
Т.е. так должно быть.

С другой точки зрения - я трачу много, но ДВС блестит и именно так должно быть, потому что я и дома каждый день посуду мою и вообще я так хочу - это тоже правильная точка зрения.

Есть еще третья точка зрения - можно уездить в "грязь" дешево.
Потом за дорого отмыть.
По дороге сломать.
За очень дорого по-чинить.

И потом сказать - я за очень-очень дорого поимел колоссальный опыт, знания и навыки.
И окажется, что те знания, что были получены - весьма дешево по образовательным стандартам обошлись. :) :)

И как тут разобраться "правильно" или "не правильно", когда поршни черные, а машина едет?

azov 16.08.2018 22:25

Не знаю как у Вас, у меня так : как что-то отремонтирую - сразу что-то ломается.
Ненавязчиво для себя решил: пока едет - не лезть, не мешать ей.

Romul 16.08.2018 22:55

Да, Таврия это треш, ехал в дождь без дворников, на следующий день решил отремонтировать, включил, а они работают

Надіслано від мого Z500, використовуючи Tapatalk

qwert1 22.08.2018 11:43

Цитата:

Сообщение от azov (Сообщение 3664929)
...пока едет - не лезть, не мешать ей.

Золотые слова, особенно в отношении Таврии. По мелочам придется все время что-то шаманить. Главное - это менять вовремя фильтра, масло, антифриз. Про ремень ГРМ тоже не забываем. Ремень и трос сцепления лучше возить с собой (даже если сам не поставишь, может кто-то поможет). Не допускайте ни в коем случае перегрева - если кипит, то лучше на эвакуатор раскошелиться или просить чтобы отбуксировали до дома, чем потом с заменой поршней маяться.

Zazotavr 22.08.2018 12:29

Цитата:

Сообщение от qwert1 (Сообщение 3665847)
Не допускайте ни в коем случае перегрева - если кипит, то лучше на эвакуатор раскошелиться или просить чтобы отбуксировали до дома, чем потом с заменой поршней маяться.

Ещё проще: возить с собой корпус от старого термоса с забычкованным малым кругом и 1,5 л. воды. ;)

qwert1 22.08.2018 15:18

Цитата:

Сообщение от Zazotavr (Сообщение 3665862)
Ещё проще: возить с собой корпус от старого термоса с забычкованным малым кругом и 1,5 л. воды. ;)

а вот щас я нибуя не понял... Не у всех в семье были машины и у многих она первая и единственная на все поколения назад. Если уж пишите такие советы - то разжевывайте, пожалуйста. А то я 5 лет на Таврии отганял, а про термос так и не в курсе. Что уж говорить про новобранцев.

Aprox 22.08.2018 17:26

Цитата:

Сообщение от qwert1 (Сообщение 3665919)
а вот щас я нибуя не понял... Не у всех в семье были машины и у многих она первая и единственная на все поколения назад. Если уж пишите такие советы - то разжевывайте, пожалуйста. А то я 5 лет на Таврии отганял, а про термос так и не в курсе. Что уж говорить про новобранцев.


+1, тоже нифига не понял... ;-)

Zazotavr 23.08.2018 12:14

Цитата:

Сообщение от Aprox (Сообщение 3665953)
+1, тоже нифига не понял... ;-)

Берём старый (с целым корпусом) термостат, удаляем внутренности, патрубок малого круга забиваем пробкой (можно деревянной), в пробке - маленькое дренажное отверстие (миллиметров 5). При перегреве: снимаем нерабочий термос, ставим поделку, доливаем воды до верху. Вся ОЖ будет постоянно идти только по большому кругу. :yes:

Maxspirit 23.08.2018 20:23

Цитата:

Сообщение от Zazotavr (Сообщение 3666096)
Берём старый (с целым корпусом) термостат, удаляем внутренности, патрубок малого круга забиваем пробкой (можно деревянной), в пробке - маленькое дренажное отверстие (миллиметров 5). При перегреве: снимаем нерабочий термос, ставим поделку, доливаем воды до верху. Вся ОЖ будет постоянно идти только по большому кругу. :yes:

при цене термостата - гараздо адекватнее и проще возить запасной термостат, как и ремень ГРМ и гены, рядом с тросом сцепления
З.Ы. 5 с лишним лет на своей езжу и ничего из этого не вожу;-) 1 раз нужен был трос, порвался. но доехал с перегазовками и матюками и так

12www 23.08.2018 22:36

Цитата:

Сообщение от Zazotavr (Сообщение 3666096)
Берём старый (с целым корпусом) термостат, удаляем внутренности, патрубок малого круга забиваем пробкой (можно деревянной), в пробке - маленькое дренажное отверстие (миллиметров 5). При перегреве: снимаем нерабочий термос, ставим поделку, доливаем воды до верху. Вся ОЖ будет постоянно идти только по большому кругу. :yes:

А скоки по времени в жару будет остывать двигатель и ОЖ, чтоб руки остались целые.

Zazotavr 24.08.2018 10:25

Цитата:

Сообщение от Maxspirit (Сообщение 3666206)
при цене термостата - гараздо адекватнее и проще возить запасной термостат,

Можно и так. Только вдруг дело не в термостате? ;)

Zazotavr 24.08.2018 10:26

Цитата:

Сообщение от 12www (Сообщение 3666249)
А скоки по времени в жару будет остывать двигатель и ОЖ, чтоб руки остались целые.

Минут 30 в тенёчке постоять с открытым капотом и можно менять. :yes:

Romul 26.09.2018 17:57

Здравствуйте! Пишу в свою тему т.к. зашёл в тупик.
Поломался позавчера водяной насос в двигателе, купил новый, благодаря форуму и ютубу, поменял. Реально была проблема в нем, там вообще подшипники стёрлись или сместились... Двигатель стал запускаться и работать лучше, чем когда я ее купил, трясти перестало вообще, прям иномарка, появилась тяга какой не было.
Но начав тестовую поездку, заглох раз, потом после набора скорости и торможения - ещё раз. Короче если прижать газ, машина клюет, отпускаю плавно, опять клевок.
Стала заводиться очень туго, прям жалко стартер. И на бензине и на газу плохо.
Ремень снимал-надевал, все по меткам ставил и на коленвале и на распредвале. Ремень натянут. Карбюратор не крутил, свечи не трогал.
Думаю зажигание сильно ранее, но я трамплер не крутил, только крышку снял, глянул и одел.
Что с ней случилось?

Надіслано від мого Z500, використовуючи Tapatalk

механик 26.09.2018 19:57

ну так теперь какраз и прийдется крутить, и трамблер, и возможно карбюратор, потому как с новой помпой положение распредвала относительно коленвала изменилось, соответственно изменился и угол опережения зажигания, и т.д.

Romul 26.09.2018 20:06

Надо выставить зажигание трамплеом, поворачивая его по часовой или против часовой.
Спасибо, завтра попробую!

Надіслано від мого Z500, використовуючи Tapatalk

Romul 27.09.2018 19:22

Оказалось вот в чем:
Ремень проскочил на 1 зуб ли на 2.
Ещё, выкрутил свечу 1 цилиндра и выставив по меткам, увидел, что отвёртка проваливается.
Испоавил, машина стала работать хорошо. Завтра утром попробую запустить на холодную.
А так вроде замечаний по работе двигателя не было, 15 км проехал 4 остановки

Надіслано від мого Z500, використовуючи Tapatalk

Romul 21.11.2018 11:27

1) Придумал адский план, по переобувке:
До этого 4 колеса лето стояли.
2 новых перед и 2 уставших зад.
Уставшие сзади заменил на всесезонку, покрышки в утиль.
А на перед возьму зиму на дисках.
И будет зад всесезонная все время. А на ведущих буду самостоятельно менять зиму/лето на дисках.

2) Кстати, похоже по своему решил проблему всех таврий с подтеканием крышки бачка расширительного.
Купил банку колы 0,33, выпил, срезал дно и крышу, жесть свернул в трубочку, сделал 3 дырки по 1 см и вставил в горло бачка. Прям четко стала. Пока не течет.

3) решил заменить масло в коробке. Жалоб нет, но 73000, не факт, что его меняли прям по регламенту, учитывая грязный двигатель. Залью эльф 80ш90.

Надіслано від мого Z500, використовуючи Tapatalk

azov 21.11.2018 13:30

Цитата:

Сообщение от Romul (Сообщение 3685070)
2) Кстати, похоже по своему решил проблему всех таврий с подтеканием крышки бачка расширительного.
Купил банку колы 0,33, выпил, срезал дно и крышу, жесть свернул в трубочку, сделал 3 дырки по 1 см и вставил в горло бачка. Прям четко стала. Пока не течет.


Я не понял физику этого лайфхакаo_O

Romul 21.11.2018 13:40

Струя обратки при больших оборотах, бьёт так сильно, что попадает прямо в крышку расширительного бачка, которая стоит на пути. Брызги залетают в клапан крышки и ОЖ подтекает наружу.
Эта жестянка, ограждает клапан крышки. Струя бьёт в нее и разлетается в стороны. Клапан не заливает. И когда он открывается, выходит только пар.

Другие решали эту проблему патрубком диаметр 40мм, высота 127 мм. Делая в нем так же отверстия. Но патрубка я не нашел в магазине, а вот банка колы по высоте, если срезать верхушку и дно, будет 127 мм

Надіслано від мого Z500, використовуючи Tapatalk

azov 21.11.2018 14:17

Цитата:

Сообщение от Romul (Сообщение 3685103)
Струя обратки при больших оборотах, бьёт так сильно, что попадает прямо в крышку расширительного бачка, которая стоит на пути. Брызги залетают в клапан крышки и ОЖ подтекает наружу.
Эта жестянка, ограждает клапан крышки. Струя бьёт в нее и разлетается в стороны. Клапан не заливает. И когда он открывается, выходит только пар.

Другие решали эту проблему патрубком диаметр 40мм, высота 127 мм. Делая в нем так же отверстия. Но патрубка я не нашел в магазине, а вот банка колы по высоте, если срезать верхушку и дно, будет 127 мм

Надіслано від мого Z500, використовуючи Tapatalk


Ок, понял, спасибо

soladko 21.11.2018 15:21

на зад на авто с передним приводом нельзя ставить более хужую резину по качеству сцепления со скользкой дорогой. Не наступайте на грабли.

Alex54 21.11.2018 18:17

Почему? Что за грабли?

Igorzp 21.11.2018 18:17


кук 21.11.2018 20:17

Не факт. Мотор при торможении заглох и только. Передок заблокировался, сзади- хоть гусеницы, не спасет.

Kvarz 21.11.2018 20:32

Занос вообще не особо страшное явление. Любой владелец заднеприводной машины, подтвердит. У них это, обыденное явление. На переднеприводной, легко гасится доворотом руля и увеличением тяги.

Страшен снос передней оси. Он неожиданней, внезапней. И бороться с ним намного тяжелей.
Так что, на мое личное имхо, если нет возможности установить на обеих осях новые колеса, худшие назад.

кук 21.11.2018 20:45

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3685204)
Занос вообще не особо страшное явление. Любой владелец заднеприводной машины, подтвердит. У них это, обыденное явление. На переднеприводной, легко гасится доворотом руля и увеличением тяги.

Страшен снос передней оси. Он неожиданней, внезапней. И бороться с ним намного тяжелей.
Так что, на мое личное имхо, если нет возможности установить на обеих осях новые колеса, худшие назад.

Правильно, УВЕЛИЧЕНИЕМ, но никак не торможением до упора. Как правило, это забывается начисто. Или не знается вообще, кто и на каких курсах учит водить п/приводные на льду, накате? Да и скорость в кине высокая была.

ppostal 21.11.2018 20:48

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3685204)
Занос вообще не особо страшное явление. Любой владелец заднеприводной машины, подтвердит. У них это, обыденное явление. На переднеприводной, легко гасится доворотом руля и увеличением тяги.

Это если есть куда тянуть и доворачивать, если закрутило прямо в столб/камаз, там уже пох, важно что таки-закрутило.
Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3685204)
Страшен снос передней оси. Он неожиданней, внезапней. И бороться с ним намного тяжелей.
Так что, на мое личное имхо, если нет возможности установить на обеих осях новые колеса, худшие назад.

Это наверное зависит таки от конкретной резины и машины, я например снос ощущал только если в повороте втопить газ, соответственно сбросил газ - снос прекратился, все очень контролируемо, одной педалью.
Ну и хреновость резины тоже параметр интересный, спереди может быть дубовая зимняя росава, а сзади свежая всесезонка дебица (для примера), и хз что будет держать на льду лучше. А автопроизводители наверняка ж расчитывают на 4 одинаковых колеса вообще.

Kvarz 21.11.2018 20:53

Меня типичная ошибка тормозить при сносе, спасла от удара в бетонный бык виадука.
Обходил в небольшом закруглении фуру и пошла передняя ось. Если бы газнул и попытался довернуть, места точно не хватило бы.
А так развернуло прям перед фурой.
Благо дело, скоростя были небольшие.

Так что - да каждая ситуация индивидуальна. Но стабильность передней оси, приоритетней стабильности задней. На любом приводе.

Kvarz 21.11.2018 20:57

Цитата:

Сообщение от ppostal (Сообщение 3685218)

Это наверное зависит таки от конкретной резины и машины, я например снос ощущал только если в повороте втопить газ, соответственно сбросил газ - снос прекратился, все очень контролируемо, одной педалью.

Очевидно вы еще снос и не ощущали. Чувство весьма не приятное.

И самое главное, настолько резко что даже не успеваешь сообразить.

Занос задней оси, довольно длительный по времени. Успеваешь рулить и соображать.
А с передним сносом, все серьезней.

Romul 21.11.2018 23:26

Вы тут такие страхи расказываете! По трассе 90 по городу 50, в гололёд буду дома:)
Тут вот детонации нет на 4й передаче. Еду 50, ставлю 4ю и резко газ в пол, а она так, тихонько разгон... На газу езжу. Стало быть позднее зажигание... А оно у меня на максимально в + выкручено

Надіслано від мого Z500, використовуючи Tapatalk

ivg 22.11.2018 09:09

Цитата:

Сообщение от Romul (Сообщение 3685245)
Вы тут такие страхи расказываете! По трассе 90 по городу 50, в гололёд буду дома:)
Тут вот детонации нет на 4й передаче. Еду 50, ставлю 4ю и резко газ в пол, а она так, тихонько разгон... На газу езжу. Стало быть позднее зажигание... А оно у меня на максимально в + выкручено

Надіслано від мого Z500, використовуючи Tapatalk

Шестерню трамблёра на зуб переставь

Aprox 22.11.2018 09:15

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3685222)
Очевидно вы еще снос и не ощущали. Чувство весьма не приятное.
И самое главное, настолько резко что даже не успеваешь сообразить.

С какого перепуга снос проявляется резче заноса, если физика явления абсолютно одинаковая? Просто колёса теряют сцепление с дорогой... Резкость в обоих случаях зависит от одних и тех же факторов и не зависит от оси... Попадал в обе ситуации - рефлексы срабатывали одинаково правильно... По неприятности тоже одинаково...

кук 22.11.2018 10:38

Рефлексы- дело наживное. При езде на з/приводной- одни, для п/пр.- другие и никак тут эволюция человека не работает с рефлексами.
Приходилось на всяких ездить- ЛуАЗ, 469-й, М-412, Таврия..., и часто рефлекс тормозить давит на остальные. Только тренировки и частые, вырабатываю автоматизм для п/пр.- газ и руль в правильную сторону. А не сброс, неминуемо вызывающий блокировку передка и все остальное.
На наших югах такие ситуации не часты, да и город чаще трасс, но когда после служебного М-412 сел на Таврию и через пару лет, зимой, попал в Кировоградской на укатанный снег на закрытом правом повороте, вспомнил все.

Kvarz 22.11.2018 10:59

Цитата:

Сообщение от Aprox (Сообщение 3685269)
С какого перепуга снос проявляется резче заноса, если физика явления абсолютно одинаковая? Просто колёса теряют сцепление с дорогой... Резкость в обоих случаях зависит от одних и тех же факторов и не зависит от оси... Попадал в обе ситуации - рефлексы срабатывали одинаково правильно... По неприятности тоже одинаково...

А потому что колеса у тебя являются управляющими;).

rexfex 22.11.2018 12:18

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3685220)
Меня типичная ошибка тормозить при сносе, спасла от удара в бетонный бык виадука.
Обходил в небольшом закруглении фуру и пошла передняя ось. Если бы газнул и попытался довернуть, места точно не хватило бы.
А так развернуло прям перед фурой.
Благо дело, скоростя были небольшие.

Так что - да каждая ситуация индивидуальна. Но стабильность передней оси, приоритетней стабильности задней. На любом приводе.

Капец. Кварц вы уже здесь? :)
При сносе как раз и нужно тормозить, чтобы нагрузить переднюю ось, которая потеряла сцепление с поверхностью. А лысую резину на зад ставят только олени.
Вы опять все перепутали :)

Kvarz 22.11.2018 12:24

О, и спец во всем уже тут.

Тормозите, тормозите.

Kvarz 22.11.2018 12:34

Интересно ведь, правда? Еще тормозите?:

Цитата:

Опасность сноса заключается в привычке многих водителей реагировать на частичную потерю управляемости рефлексом резкого торможения. Блокирование передних колес при сносе полностью лишает водителя возможности управлять автомобилем и приводит к его прямолинейному скольжению на заблокированных колесах. Большая часть ДТП с тяжкими последствиями на поворотах связана с этим явлением, и рассматривать черный след на асфальте, уходящий на обочину или встречную полосу, следует как “роспись страха” и отказ от управления из-за шокового состояния.

rexfex 22.11.2018 12:34

Газуйте, газуйте.
Вы уникальный человечище. У вас талант давать 100% неверные советы и делать такие же прогнозы. Вам нужно в гидрометеоцентр идти работать.

Kvarz 22.11.2018 12:38

Я так понял, вы уже от туда:)?

А вы точно водитель автомобиля? А то, ваши советы довольно опасные.
Вдруг вы, только на симуляторе;-)?

rexfex 22.11.2018 12:39

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3685324)
Интересно ведь, правда? Еще тормозите?:

Это если, как вы в том случае, - глаза зажмурив тормоз в пол.. тогда да :D
А все нужно делать осмысленно.



rexfex 22.11.2018 12:41

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3685326)
А вы точно водитель автомобиля? А то, ваши советы довольно опасные.
Вдруг вы, только на симуляторе;-)?

Идите торгуйте нефтяными фьючерсами.. Блин.

Kvarz 22.11.2018 12:44

Так пишите правильно :

Цитата:

загрузите наружное переднее колесо любым доступным вам способом (торможением двигателем, легким подтор-маживанием левой ногой, включением понижающей передачи). Преодолейте страх и откажитесь от резкого торможения.
И это всего лишь один из способов.

А то сразу - тормозить.

Самый простой способ погасить снос - распрямить траекторию и добавить газ. И кстати, самый эффективный.

И кстати, снос может еще возникнуть именно при торможении в повороте. Как вы тогда будете гасить снос торможением;)?

Kvarz 22.11.2018 12:46

Цитата:

Сообщение от rexfex (Сообщение 3685329)
Идите торгуйте нефтяными фьючерсами.. Блин.

Ваше мнение и ваши указания, являются очень и очень ценными. Обязательно приму их к рассмотрению;-). О чем обязательно вас уведомлю.

rexfex 22.11.2018 12:48

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3685331)

Самый простой способ погасить снос - распрямить траекторию и добавить газ. И кстати, самый эффективный.

И кстати, снос может еще возникнуть именно при торможении в повороте. Как вы тогда будете гасить снос торможением;)?

О господе...
НАОБОРОТ.
Рука-лицо.

Kvarz 22.11.2018 12:50

А вы точно понимаете термин - снос передней оси?

Aprox 22.11.2018 13:10

Кварц, а можно, всё-таки, ответ на вопрос?

Цитата:

Сообщение от Aprox (Сообщение 3685269)
С какого перепуга снос проявляется резче заноса, если физика явления абсолютно одинаковая? Просто колёса теряют сцепление с дорогой... Резкость в обоих случаях зависит от одних и тех же факторов и не зависит от оси...

П.С. А еще, господа, вспомните, что мы в чьём-то БЖ... ))

Kvarz 22.11.2018 13:12

Так я ответил уже.
Давай повторю - снос, это потеря управляемости с одновременной потерей устойчивости.
А занос, это потеря устойчивости, с сохранением управляемости.

При заносе, у тебя машина продолжает слушаться руля. При сносе - нет.

Kvarz 22.11.2018 13:13

Цитата:

Сообщение от Aprox (Сообщение 3685339)

П.С. А еще, господа, вспомните, что мы в чьём-то БЖ... ))

Да, не мешало бы последние посты перенести в курилку. А то, тормозить начнут при сносе все;-).

Aprox 22.11.2018 13:18

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3685341)
Так я ответил уже.
Давай повторю - снос, это потеря управляемости с одновременной потерей устойчивости.
А занос, это потеря устойчивости, с сохранением управляемости.

При заносе, у тебя машина продолжает слушаться руля. При сносе - нет.

Потеря устойчивости? Это ж угорза опрокидывания? При заносе эта угроза гораздо больше... При сносе её практически нет, если мы говорим про лёд, а не про сухой асфальт...

В заносе управляемость сохраняется только в случае, если занос управляемый...

А-а-а... Вот оно что! Ты просто занос по-умолчанию записал в управляемый! Потому он у тебя и ожидаемый, и менее опасный! Но далеко не все заносы одинаково полезны являются управляемыми и совершаются по желанию и под контролем водителя...

Kvarz 22.11.2018 13:26

Ничего сейчас не понял. При чем тут управляемый?

Время самого процесса при сносе меньше. Быстрей развивается. Тяжелей ликвидируется.
У тебя управляемая ось перестает быть управляемой.

Не знаю, как еще объяснить свою точку зрения. Можно ссылаться на кучу книг, кучу статей, только, там везде разная информация.
Тут самому прочувствовать надо. А для этого, желательно поездить на заднем приводе. И пересесть на передний.

rexfex 22.11.2018 13:28

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3685341)
Так я ответил уже.
Давай повторю - снос, это потеря управляемости с одновременной потерей устойчивости.
А занос, это потеря устойчивости, с сохранением управляемости.

При заносе, у тебя машина продолжает слушаться руля. При сносе - нет.

Устойчивость :D

Kvarz 22.11.2018 13:30

Цитата:

Сообщение от Aprox (Сообщение 3685347)
Потеря устойчивости? Это ж угорза опрокидывания? При заносе эта угроза гораздо больше... При сносе её практически нет, если мы говорим про лёд, а не про сухой асфальт...

Нет, потеря устойчивости, это не всегда означает угрозу опрокидывания.
Это не желаемое водителем, изменение траектории авто.

Aprox 22.11.2018 13:34

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3685353)
Это не желаемое водителем, изменение траектории авто.

Одинаково, что снос, что занос...

Kvarz 22.11.2018 13:39

Цитата:

Сообщение от Aprox (Сообщение 3685354)
Одинаково, что снос, что занос...

Так я так и написал:

Цитата:

снос, это потеря управляемости с одновременной потерей устойчивости.
А занос, это потеря устойчивости, с сохранением управляемости.
Только, при заносе, у тебя автомобиль продолжает слушаться руля. И это очень немаловажно.

rexfex 22.11.2018 13:42


Еще один дурак тормозящий. А Кварц бы газку поддал.

rexfex 22.11.2018 13:42

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3685355)
Только, при заносе, у тебя автомобиль продолжает слушаться руля. И это очень немаловажно.

Это не занос. :)

AndrewD 22.11.2018 13:43

Так шо делать, господа?


Муравью "это самое" приделать, как говорил Яковлев?

Kvarz 22.11.2018 13:45

Вот Сергей продолжает зубоскалить, а я попытаюсь подробней пояснить свое имхо.
Насколько я понял специалистов, и насколько позволяет мой опыт, со сносом передней оси на переднеприводном авто, бороться следует так:
ни в коем случае не отпускать полностью газ, распрямить траекторию рулем, любым способом загрузить переднюю ось или разгрузить заднюю (легкое торможение левой ногой, уменьшение тяги двигателя, сдергивание ручника), после стабилизации авто, добавить газа, дабы погасить начинающийся занос задней оси. А он в большинстве случаев начнется.

Готов к конструктивной критике.

Kvarz 22.11.2018 13:47

Цитата:

Сообщение от rexfex (Сообщение 3685358)
Это не занос. :)

А что? Избыточная поворачиваемость:)?

rexfex 22.11.2018 13:50

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3685361)
Вот Сергей продолжает зубоскалить, а я попытаюсь подробней пояснить свое имхо.
Насколько я понял специалистов, и насколько позволяет мой опыт, со сносом передней оси на переднеприводном авто, бороться следует так:
ни в коем случае не отпускать полностью газ, распрямить траекторию рулем, любым способом загрузить переднюю ось или разгрузить заднюю (легкое торможение левой ногой, уменьшение тяги двигателя, сдергивание ручника), после стабилизации авто, добавить газа, дабы погасить начинающийся занос задней оси. А он в большинстве случаев начнется.

Готов к конструктивной критике.

Переобувается налету :)

п.с. тормозить левой ногой умеют исключительно опытные пилоты (ну еще и Кварц походу :) ) Перед тем как прислушаться к этому очередному гениальному совету :D просто попробуйте это сделать на скорости хотя бы 10км в час

Kvarz 22.11.2018 13:50

Интересно, а почему при заносе, первое что нужно сделать, это повернуть колеса в сторону заноса;)? А, Сергей?

AndrewD 22.11.2018 13:50

Я просто всегда ездил на заднеприводных авто (за редким непродолжительным исключением). Там газ сбросил - и молодец.

Baks 22.11.2018 13:51

Засрали бортовик :blea:

Нельзя ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель! (с) Если в снег/гололед ехать 40-30-20 кмч - ты полюбому доедешь и пофиг на всех, кто сигналит и спешит на кладбище.

П.С. Неужели резина на таврию стоит так дорого, что купить 4шт невозможно? Есть китай/росава/бу... Раз в 5 лет потратить 100 уй на резину и ездить спокойно - оно того стоит.

rexfex 22.11.2018 13:51

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3685365)
Интересно, а почему при заносе, первое что нужно сделать, это повернуть колеса в сторону заноса;)? А, Сергей?

Причем тут занос? К чему вы про занос начинаете?

rexfex 22.11.2018 13:54

Цитата:

Сообщение от Baks (Сообщение 3685367)
Засрали бортовик :blea:

Нельзя ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель! (с) Если в снег/гололед ехать 40-30-20 кмч - ты полюбому доедешь и пофиг на всех, кто сигналит и спешит на кладбище.

П.С. Неужели резина на таврию стоит так дорого, что купить 4шт невозможно? Есть китай/росава/бу... Раз в 5 лет потратить 100 уй на резину и ездить спокойно - оно того стоит.

Золотые слова. Но ситуации в жизни бывают разные. И к сожалению разные пары покрышек не такая уж и редкость. Бывают и просто разные, хоть и новые. А так да. засрали, но хочется ж уберечь новичков от ошибок.

Kvarz 22.11.2018 13:55

Цитата:

Сообщение от rexfex (Сообщение 3685364)
Переобувается налету :)

п.с. тормозить левой ногой умеют исключительно опытные пилоты (ну еще и Кварц походу :) ) Перед тем как прислушаться к этому очередному гениальному совету :D просто попробуйте это сделать на скорости хотя бы 10км в час

Почему переобуваюсь?
Смотри, ты написал о торможении. На мое замечание, о том, что при торможении авто вообще становится неуправляемым, ты написал, что тормозить нужно чуть-чуть.

Вот и я дописываю - нужно загрузить переднюю ось. Я ведь не возражал, что её надо нагружать?

Но конечная фаза, когда автомобиль передними колесами стал в нужную траекторию, это увеличение тяги. Иначе задние колеса, пойдут в занос.
Тем более, если ты нагружаешь переднюю ось, обязательно разгружаешь заднюю. А это в повороте. Задние колеса не пойдут за передними.

Просто подумай.

Kvarz 22.11.2018 13:56

Цитата:

Сообщение от rexfex (Сообщение 3685368)
Причем тут занос? К чему вы про занос начинаете?

Это на ваш пост, о том, что потеря устойчивости с сохранением управляемости, это не занос;).

rexfex 22.11.2018 13:58

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3685370)
Почему переобуваюсь?

Вот и я дописываю - нужно загрузить переднюю ось. Я ведь не возражал, что её надо нагружать?

Цитата:

Самый простой способ погасить снос - распрямить траекторию и добавить газ. И кстати, самый эффективный.
При добавлении газа, передняя ось РАЗГРУЖАЕТСЯ.
Вы советовали газовать при сносе. Все советуют наоборот. (и вы теперь тоже :) ) После видео переобулись .

Kvarz 22.11.2018 14:01

Сука, оказывается нажать левой ногой на тормоз, доступно только исключительным опытным пилотам.

Сережа, я уже 18 лет каждую зиму, практически ежедневно. При этом, почти половину, на заднем приводе. Я не хвастаю.
Но признал, что когда возник снос на скользкой дороге, принял единственное неправильное решение - тормозить.
И оно, оказалось единственным правильным. Но это я уже понял потом, на холодную голову.

Все, хватит флудить. Томор, перенеси пожалуйста весь флуд в курилку. Тема важная.

Kvarz 22.11.2018 14:02

Цитата:

Сообщение от rexfex (Сообщение 3685375)
При добавлении газа, передняя ось РАЗГРУЖАЕТСЯ.
Вы советовали газовать при сносе. Все советуют наоборот. После видео переобулись .

Ну зачем перекручиваете? Надо выполнять действия последовательно. Вначале распрямить траекторию, затем газ. Если иначе, будет хуже.

Видео ваши не видел, у меня на рабочем компе блок.

rexfex 22.11.2018 14:04

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3685378)
Сука, оказывается нажать левой ногой на тормоз, доступно только исключительным опытным пилотам.

Сережа, я уже 18 лет каждую зиму, практически ежедневно. При этом, почти половину, на заднем приводе. Я не хвастаю.
Но признал, что когда возник снос на скользкой дороге, принял единственное неправильное решение - тормозить.
И оно, оказалось единственным правильным. Но это я уже понял потом, на холодную голову.

Все, хватит флудить. Томор, перенеси пожалуйста весь флуд в курилку. Тема важная.

Вы можете делать все, что угодно. ТОлько советы людям не давайте.

rexfex 22.11.2018 14:05

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3685380)
Видео ваши не видел, у меня на рабочем компе блок.

:)

Baks 22.11.2018 14:05

Цитата:

Сообщение от rexfex (Сообщение 3685369)
Золотые слова. Но ситуации в жизни бывают разные. И к сожалению разные пары покрышек не такая уж и редкость. Бывают и просто разные, хоть и новые. А так да. засрали, но хочется ж уберечь новичков от ошибок.

1. Новая зимняя резина, одинаковая, на всех колесах.
2. Скорость должна быть небольшой. И чем хуже погодные условия и дорожная обстановка - тем меньше скорость.

Вот 2 основных рецепта для новичка, как не убиться в гололед. А то развели тут битву теоретиков о выходе из заноса, торможении, подгазовавынии. А в реальности что происходит? Есть 0,0001 секунды на принятие решений и включить моск, подумать,вспомнить физику просто нету времени, руки и ноги делают все сами.

Если уже уходить в экстрим, то:
1. Руль нужно вернуть в 0 за несколько мгновений до возвращения авто на траекторию. Если это начать делать в момент возвращения на траекторию - повторный занос в противоположную сторону неизбежен!!!
2. А вы попробуйте не запутаться в руле, когда вы за 0,0001 секунды прокрутили его туда-сюда по несколько раз. Вот попробуйте стать на месте, быстро покрутить руль вправо-влево по несколько раз и мгновенно вернуть руль в 0. Будете сильно удивлены, но очень часто бывает так, что руль стоит ровно и кажется что вот он 0, а колеса повернуты в сторону:D Ну и после такого "выравнивания" встречный камаз или кювет неизбежен.

Kvarz 22.11.2018 14:08

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от rexfex (Сообщение 3685384)
:)

Хома неверующий:

Kvarz 22.11.2018 14:13

Цитата:

Сообщение от Baks (Сообщение 3685385)
1. Новая зимняя резина, одинаковая, на всех колесах.
2. Скорость должна быть небольшой. И чем хуже погодные условия и дорожная обстановка - тем меньше скорость.

Вот 2 основных рецепта для новичка, как не убиться в гололед. А то развели тут битву теоретиков о выходе из заноса, торможении, подгазовавынии. А в реальности что происходит? Есть 0,0001 секунды на принятие решений и включить моск, подумать,вспомнить физику просто нету времени, руки и ноги делают все сами.

Если уже уходить в экстрим, то:
1. Руль нужно вернуть в 0 за несколько мгновений до возвращения авто на траекторию. Если это начать делать в момент возвращения на траекторию - повторный занос в противоположную сторону неизбежен!!!
2. А вы попробуйте не запутаться в руле, когда вы за 0,0001 секунды прокрутили его туда-сюда по несколько раз. Вот попробуйте стать на месте, быстро покрутить руль вправо-влево по несколько раз и мгновенно вернуть руль в 0. Будете сильно удивлены, но очень часто бывает так, что руль стоит ровно и кажется что вот он 0, а колеса повернуты в сторону:D Ну и после такого "выравнивания" встречный камаз или кювет неизбежен.


Согласен. Но, учится все равно надо. Не всегда можно рассчитать безопасную скорость.
Совет, не отрывайте руки от руля при рулении. Тогда, будете знать, где нейтральное положение руля. Ведь на скорости, не требуется сильных выворотов колес.


Текущее время: 20:31. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.