![]() |
Пожар в машыне
Вот и со мной приключилось... Сначала заглох, потом дымок из-под пасс. сидения, потом и огонек. Машина Ланос, коротнуло в разъеме, который для блока управления подушками и выгорел предохранитель цепей питания бензонасоса и мозгов. Огнетушитель был исправен.
Выводы. 1. Ковролин, даже сильно влажный, горит просто замечательно, не взирая ни на что. 2. Огнетушитель должен быть и он должен быть углекислотный. Ибо, будете иметь такой салон или двигатель: https://cs9.pikabu.ru/post_img/big/2...5341579971.jpg PS: Машину уже поремонтировыл. Выкусил нафиг этот разъем и соединил нужные провода. Причина... Ну, наверное влага и соль. |
углекислотник надо не только что бы не было такого салона .. а что бы он был вообще .
|
В Ланосе проводка интересно сделана это факт. Разъем под сиденьем это бич. Периодически притягивают Ланосы на шнурку с диагнозом не заводиться.
Правая сторона всегда практически влажная, что ускоряет выход из строя проводки/разъема. |
О! Может подскажешь, как называется разъем в том месте на шлейфе, который на топливный насос идет? Там папа тоже пострадал слегка.
|
Схемы читать умеешь? Если да, давай тогда почту сброшу дилерскую документацию в виде схем.
|
АдЪ. На днях поеду куплю огнетушитель, уже с год все забиваю, старый выкинул ибо срок там прошел, еще с тавры лежал.
Кстати чет я не доверяю базарам и магазам, где продаются ширпотребовские, хотел и домой взять где-то у пожарников. Есть ли специализированные магазы кто знает? |
На счет немагазинов - ХЗ. Свой покупал в магазине. Просто, регулярно вожу на перезарядку.
|
Углекислотники перезаряжаются, полно фирм, 2...3 литра достаточно. В Йопицентрах и проч.- полно, любых объемов. Не дешево, машина и вавки дороже. О пользе и последствиях работы порошковых писалось много и давно.
|
Цитата:
|
В офисах часто экономии для ставят порошковые. При перезарядке ОУ клеится лейба с данными, вот ее и смотреть.
|
так шо порошок говно? а я уто пятерку зря катаю?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
И да, его тоже надо перезаряжать
|
Цитата:
И всего-то по цене одного огнетушителя. |
Цитата:
|
В чем и прелесть ОУ- нет мусора, тушение очага более локальное, в любой плоскости и полости.
|
я себе давно углекислотник вкинул
|
При чем, у меня отломался пластиковый раструб. Так он дал нормальную направленную струю даже без него. Хотя, хаправщики утверждали обратное.
|
По информации с огнетушителя, углекислотные не применяются для тушения горючих жидкостей это раз. Был случай летом в жару в помещении углекислотник перегрелся и шваркнул! Присутствующие чуть не обоср...лись)))
|
Применяется.
Сомнительно, там бы не обосрались, а были бы поранютые, достаточно увидеть толщину стенок баллона и прикинуть размеры и силу осколков, давление ну намного больше, чем в порошковых: Максимальное рабочее давление в баллоне при температуре +50С, не должно превышать 14,7 МПа (150 кгс/см2). Неужели в помещении было больше? Углекислотные огнетушители применяются для тушения следующих веществ: - горючие жидкости (В); - горючие газы (С); - электрооборудование (Е), находящееся под напряжением до 10 000 В...(с) |
Кук как всегда раздул! Я написал шваркнул а не гахнул.
|
На нормальных ОУ стоят аварийные клапана на случай превышения давления. Правда, они одноразовые. То есть, если стравил - надо менять все запорное устройство.
|
Таки шо, какой брать-то?
Оба? Я понимаю что углекислотник для проводки, но загореться может не только проводка. Возить с собой еще 20 кило и объем багажника вроде несильно хочется, но тем не менее. |
Нет универсального ответа.
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
Всего 88к просмотров... Не окупиццо... ))
|
Цитата:
|
Я вже писал когда то. Знакомый ехал, видит, на обочине авто горит. Тормозит, вытчгивает свой углекислый и тушит! В про цессе благодарения счастливого водителя узнает, что было применено два порошковых огнетушителя и без толку. На вопрос как отблагодарить попросил бабло на новый углекислотник
Кстати у однокласника опель горел подкапотка, так пожар 15 в его минут и ведро расплавленного алюминия на земле. Всего 15 минут. |
Цитата:
Я ж о чем - не окупится на тубчике, поэтому лучше иметь таки огнетушитель. Из дискуссии сделали вывод что углекислотник, но в идеале - и тот и тот. |
Вспомнился еще момент. Стою в черте города. Едет машина нашей доблестной полиции. Увидели, что я бегу вокруг машины с огнетушителем - по газам и бегом от меня.
|
Так это же полицаи, а не помощники, чему удивляться?
|
Цитата:
ну они ж не пожарники ;-) |
Еще момент по видео с пожаром. Очень важно пока есть возможность открыть капот, сделать это нужно обязательно ! Если бы капот был открыт, думаю пожарному удалось бы все затушить своим огнетушителем. И если бы подняли капот, то огнетушителей что валяются рядом было бы достаточно и без пожарных.
|
Капот открывать надо не только руками, а и с умом- одному это и сложно, держа в руке огнетушитель, и непросто- приток воздуха непременно не понравится никому. Кроме огня.
|
Все это гуд, но, боюсь что при возгорании, а еще и каком-нить очень активном многие из нас будут все равно в стороне наблюдать, ибо многие на газу плюс ко всему прочему. Да, ща начнется типа газ безопаснее бензина и т.д., но у меня в голове, например, рисуется что это двойная опасность = и бензин и газ)
И вероятность того, что я буду бросаться как бравый пожарник и тушить свое авто сразу двумя огнетушителями равняется примерно 30% из 100)) А уж все необходимые манипуляции провести при этом и оставаться в здравом рассудке - ну я хз))) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Уже предвижу бурю в стакане (в смысле - в помещении)
Хотя и догадался, куда клОнит склочный и вредный Олегович..... :) :) P.S. углекислотный выгоден тем, что имеет большое давление газа. Что позволяет уверенно тушить огонь в закрытом объёме, не открывая вход в очаг горения. Достаточно небольшого отверстия, чтобы дунуть туда газ. Проверено ---в тушении горящего салона авто, горело внутри, при полностью закрытых стёклах. Только на водительском было опущено стекло прим. на 2см. Видимо забросили зажигалку. Дули газ в эту щель. ---в тушении загорания под торпедой. После маленькой сварки(полуавтомат) на моторной перегородке. Дули газ в отверстие дефлектора от печки салона(оттуда шёл дым) и прямо под торпеду Явным признаком прекращения горения(при тушении у/кислотой) является обильное выделение т.н. "серых мух" , т.е. продуктов/газов не полного окисления, с малой температурой.... |
Про вогнегасники мене консультував знайомий майор-пожежник. З його слів, найкращий варіант в машині - вуглекислотний, особливо, якщо треба злегка "пшикнуть" на локальне джерело загоряння. Крім того, що порошок прибирати важче, так він ще й офігенно агресивний - зі слів знайомого, від порошку навіть фарба злазить, залізо іржавіє і іржа потім навіть після покраски може вилазити. І все було б супер з вуглекислотним, але у нього є серйозний мінус - він справді не допускає нагріву і вже при 40-50С може стравить зайвий тиск. А літом в машині буває і більше 50С. По цій причині у мене їздить до цих пір порошковий, але все ж є думка на всяк випадок купити маленький вуглекислотний і покласти його в якесь найбільш холодне місце.
|
А в моїх всіх з 95-го тільки ОУ-2 і нічого не пшикало, хоч і буває деколи тепло, тому кожен робить по своєму- демократія. Перевіряти періодично просто- зважити та порявняти з масою при першій заправці, яка є завжди на горловині. Або на лейбі при перезаправці. Між заправками 5 років, і якби температура була така критична, навряд чи робили б такий інтервал.
|
Наш інженегр з пожежної безпеки наполегливо рекомендував тримати на похваті отакі прибамбаси
http://terminovo.com.ua/images/vvpa01.jpg Цитата:
|
А це вже вам вирішувати. В авто вогнегасник, нормальний, повинен мати не менше 2 літрів місткості. А відносно цього- х/з чи допоможе, коли і 2-х літрів буває замало.
|
Мичурин, если брать углекислоту, то не сильно мелкий, у мелкого небольшая тепловая инертность. Класть его нужно на пол авто, там прохладнее всего, плюс идеально это завернуть в сантиметровый утеплитель, но чтоб не мешало пользоваться. Большой углеуислотник завернутый в изоляцию не успеет в пик жары прогреться до температуры салона. И чем больше огнетушитель, тем тяжелее будет ему прогреться, потому что теплоемкость пропорциональна объему, а это куб, а скорость прогревания пропорциональна площади, а это квадрат....вот и получается....
|
Щас соладко получит урок теплотехники, щааас...
|
Буду рад, если кто укажет на принципиальные ошибки. А пока давно известно, что поллитра с холодильника греется быстрее, чем литр.
|
Цитата:
До тех пор, пока не скажите, почему она может быть больше, чем температура воздуха в помещении, где находится баллон, всё Ваше умничанье показывает лишь Вашу дремучесть. |
Соладко, при чем тут вместимость бутылки водки, если речь о количестве гасящего вещества- 0,4 и 2 литра? И как можно сравнивать тушение кампутера в помещении, без ветра, и на улице, с ветерком и ГСМ тут же, под капотом?
|
Я вообщето отвечал Мичурину по части страхов за со2 в салоне авто. Пост 42
|
Цитата:
В том смысле, что этот о/тушитель ---- это кастрированный вариант полноценного бром/этилового огнетушителя. химического типа . Работает по типу поглощения кислорода из участка возгорания Кастрировали концентрированный бром\этил путём разбавления водичкой или пеной. Тем самым снизили его экологический вред и опасность для частичного повреждения различных пластмассовых изделий. Поскольку чистый бром/этил --- это легколетучая жидкость, под небольшим давлением в баллоне. На запах точно как растворитель или ацетон. В смысле, что дышать этим газом - опасно для человека Но по эффективности тушения - настоящий бром/этиловый является самым лучшим в мире. Незаменимый , по сей день - в авиации, на подводном флоте, в ВС на ответственных объектах. Недостатки: вреден человеку, убивает озоновый слой, частично может(не всегда) нанести повреждения на пласт. покрытия. |
Цитата:
Раз кук сказал, что Вы ответили ему, значит Вы ответили ему. |
Цитата:
--- требования по литражу со2 не менше 2 літрів (со слов Васильевича), это значит обеспечено гарантированное тушение объёма пожара до 2-х куб/м (это из пож. справочника). легко запомнить 1 литр. со2 - гарантия тушения 1 куб/м пожарного объёма Если бы в дезике ВВПА-400 был-бы чистый бром/этил - то было бы достаточно 1 литра бром/этила --- на 2 -2.5 куб/м пожара Но поскольку в этом дезике - не чистый бром/этил, а только водо/пенная суспензия , то понятное дело, что 400 мл этой жидкой жижи не может никак заменить 1 литр чистого бром/этила. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
значит надо сразу отделить мух от котлет. Поскольку есть: 1.... абсолютно не "пшикающие" тушители .... 2...и тушители конструктивно рассчитанные на аварийный "пшик-сброс" давления, через клапан или одноразовую мембрану Коренное отличие первых от вторых ---- это толщина и марка стали стенки баллона. Вот ваши баллоны-тушители выпуска(наверняка до 95г.) --- скорее всего имели обычный запорный вентиль/барашек и толстостенный баллон. Самый простой и безотказный вариант..... |
Цитата:
Но оно так и есть, в реальности. Поскольку менее пром. 2-х литровых просто и не выпускала сов.промышленность. Да и советскому частнику - советская власть и не позволила бы (никогда) купить пром. баллон со2 , в частное пользование. Значит нормы изначально были написаны для гос. транспорта. Так что указанный миним. литраж - в 2 литра со2 -- вполне сходится..... |
Цитата:
|
Я думаю, абсолютно має право на існування такий варіант: брометиловий півлітровий "дезик" в салоні на випадок дрібних проблем типу описаних у першому пості, а на випадок серйозного шухера - двохлітровий порошковий у багажнику. Мабуть, так і зроблю.
|
Рома, не трать грошенята, купи вуглекислотний, 1 раз на 5 років, не так і багато.
|
Плюс в порошке мне не нравится, что порошок от нагрева начинает разлагаться и выделять со2. Тоесть он должен попасть на нечто раскаленное. Если горит под торпедой то через щель пшикнуть не эфективно будет получается...да?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
| Текущее время: 22:56. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.