![]() |
Начнем с проводки...
Доброго времени суток!
У меня все плохо((( Вчера села в бибику, проехала 17 км - вроде все норм... Остановилась, вышла в магазин, вернулась - приборка не горит, стартер крутит, но тяжело... Решила что проблема в акб (генератор не закреплен снизу, ремень не натянут, с проводами там вообще аут). Купила новую акб... Поставила - симтомы теже - приборка не горит стартер тяжело но крутит... Подошли неравнодушные люди... Попрыгали вокруг машины - с горем пополам приборка загорелась, стартер крутит тяжело... (Это уже почти стандартная ситуация, с потепленим машина на горячую заводится не хочет)... Завели с толкача... Поехала. Тормознули мне ее в ямке... Пока я выезжала - заглохла... Приборка горела - машину можно было завести с интервалом минут в 5. Выехала из ямки с 5-й попытки... Проехала домой 17 км... Остановила машину... Утром ситуация повторяется - приборка не горит, стартер крутит тяжело... Акб заряжен на 100%... Предохраители все уже проверила... С чего начинать поиск неисправности? Зы. В машине были творческие личности - схема таврии не поможет. Зыы... К электрику ехать не хочу, после последнего рекорд - км 40 проехать смогла... Дальше посыпался генератор, потом я нашла несколько неизолированных проводов, сгоревший предохранитель, отваливающуюся клемму сигнала, и не подключенную лампочку ручника... Задачу ставила - оценить масштаб бедствия и при необходимости заменить всю проводку. Менять все что видит до тех пор, пока ему не покажеться что сумма становится невменяемой... Дальше - по согласованию со мной... |
Дополнение... Подошла к бибике... При первом повороте ключа - бибип работает, фары горят, габариты горят, аварийка горит. Лампочка аварийки тоже... Не горит получается только лампочка акб, двигателя и не хватает мощности стартеру...
|
Цитата:
Я вангую , что постепенно "состарился" стартер. Но перед этим надо..... 1...пробовать подать напрямую напряжение. От клемы + АК к клеме "50" катушки , на втяг. реле стартера. Проверить как бодро будет крутить стартер 2...если стартер крутит опять вяло. Тогда нужно снять два толстых кабеля ---плюсовой от АК к стартеру ---минусовой от Ак к корпусу КПП 3---отдать мастеру или самой пропаять тщательно все клеммы на этих кабелях 4---снова всё собрать. И повторить п. 1. если ничего не улучшилось .....смело можно снимать стартер и нести его на ремонт.... |
Цитата:
Полезла сейчас замерить напряжение на стартере... Заодно подергала там клемы... С большим толстым проводом все гуд. А с тоненьким плюсом, который видимо идет на реле - гуляет малость... После подергивания - машина завелась... Сейчас чай выпью - пойду повторять эксперимент... Ну и начну задавать вопросы по внешнему реле заряда от генератора... Зы. Стартеру 2 месяца... Я над ним конечно издеваюсь но надеюсь в пределах нормы.... |
Отдохнула... Пошла опять к машине... Опять история повторяется... Нашла еще кучу отвалившихся проводов... Начнем с простого - что за синее устройство? С него непойми когда отвалилась клемма... Ее я нашла. https://ibb.co/tPKWZJt интересно без чего я ездила...
Ссылка на фото https://ibb.co/tPKWZJt |
Цитата:
и тогда(при заводке на горячем) --- будут ложные признаки, как вроде мотор "упирается рогом", от ранней детонации.... В любом случае (в смысле какой-бы не был бензин хер.) --- на горячем моторе, хороший стартер должен крутить кол/вал "как веялку", т.е. очень быстро... чтобы там не говорили мастера про плохой бензин.... |
https://ibb.co/qBZnPZb есть такой проводок и https://ibb.co/S7f206W судя по всему внешнее реле зарядки акб... После того, как загорелась лампочка генератора - я собственно полезла к генератору и увидела это реле висящим на двух проводах... Еще два были оборваны... Один провод я идентифицировала как землю... После того, как я прикрутила провод к корпусу - лампочка иногда стала тухнуть... Вопрос второй провод случаем не с него же???
|
И пока последние оторвавшиеся запчасти...
https://ibb.co/jbhNDq6 - вот в углу синей штуки и генератора есть такая релюшка... https://ibb.co/X49Spb2 - в том же углу я нашла еще отвалившуюся релюшку... https://ibb.co/D4rWkvr - и вот такие провода... У меня вопрос - релюшка выпала с проводов? Или это старую релюшку забыли выкинуть, а провода зачистить???? |
Мадам, с вашего "Таврия беленькая" пользы, как от безалкогольного пива. Пока не будет точной информации про авто, про то, о чем задолбился долбить всем, будут только вопросы без ответов. Если устраивает- не вижу препятствий.
|
Цитата:
Есть гбо... Поэтому информация таврия беленькая - это все, о чем я могу утверждать... Все остальное - может не соответствовать таврии 1992 года... И вероятней всего, что не соответствует... |
Вот поэтому придется давать точные ФИО генератора, в т.ч. фото, но разборчиво, тех самых реле, что в зоне генератора на панели справа от радиатора, если есть.
Судя по одному из фото, генератор древний, к нему в паре должно быть реле контроля заряда РС701. Есть такое возле радиатора? По-хорошему, ищите нормального электрика, работы полно, начиная с замены толстого провода +АКБ/стартер, он надломлен прилично и до разбирательства с "реле заряда", приборкой и проч. |
История становится интереснее... Сегодня машина завелась 2 раза...
Первый раз мне показалось что отшла клемма стартера... Второй только что... Я тыкала по кнопкам... Ударила несколько раз по рулю... Потом включила вентилятор... Он начал работать, отплюнул заглушку прикуривателя... Приборка зажглась, машина завелась... |
Еще и плохие контакты с массой искать придется.
|
Цитата:
|
Цитата:
Как сказали выше - лучше найти толкового электрика, ибо очень много как отвалившегося явно, так и не очень видимого для глаза. Нужно всё восстановить, профиксить массы, что бы можно было кататься больше 40 км. от дома. |
Цитата:
|
и шо шо по ямам . я на таблетке по таким ипеням несусветным езжу и то что я делал по проводке не отваливается . отрывается ухо сцепления и выдавливает подушки ресор но проводка на месте ;)
|
Так тестирую дальше машину.... Стартер норм... К нему вопрос на горячем двигателе... Но все-таки попробую сменить бензин... Потом буду думать...
Круг симтомов пока уменьшился до одного. Поворачиваю ключ зажигания на один оборот - приборка включается в течении минуты-двух... Без приборки - что это может быть. Зы... Под рулем висящее реле не нашла... Нашла ободранные провода((( |
Цитата:
|
Цитата:
И какого года ваша беленькая? |
Цитата:
Вот после целого дня тестирования - пришла к выводу что включается сама через 1-2 минуты после поворота ключа. Полтора часа назад решила на ней проехаться - посмотреть что будет... Ждала пару минут - сама не включилась. Тогда прижала заглушку прикуривателя, вентилятор салона на максимум... Плюнул прикуриватель заглушкой - приборка включила, бибика завелась. Проехала км... Зашли в магазин. Минут 5-10 машина постояла заглушенная... Вернулись - приборка сразу включилась, завелась без тапка...еще км проехала нормально... Может действительно замок глючит... Я несколько ключей на кануне на связке заменила... Может поэтому? |
Цитата:
И вот с этим есть проблемы... Когда я его нашла - было 2 ободранных провода рядом с генератором и эта штука висящая на двух проводах... Если я ничего не путаю эта штука должна крепиться на корпус и к ней должны подходить еще 4 провода? |
Судя по ссылке,это регулятор напряжения с "тюнингом", цепляется вместо родных щеток,а красный проводок цепляется на + гены, регулятор напряжения- неотъемлемая часть генератора ,по вашим фото сложно понять всю глубину кроличьей норы, и вообще суть колхоза рн на корпус (похоже щетки трудятся одни,а напряжение регулирует другая пара щеток ;-) )
|
Цитата:
|
Цитата:
Висеть в воздухе я так подозреваю она точно не должна... |
У вас там попросили модель генератора-хотябы фото,вроде как восьмерочный...но это не точно
Цитата:
|
Цитата:
https://ibb.co/x2ykS0r https://ibb.co/P6rY144 |
|
Родной генератор тех лет, с шоколадкой под крышкой. Что вместо нее под изолентой- гадалки продолжаются. В принципе, такой генератор работает и с внешним РН, делал и не раз, если вывести одну или обе щетки(в зависимости от схемы РН) на улицу. Неизвестна судьба и наличие реле РС702 и приборки с лампой контроля и ее функции.
|
Цитата:
видно только , что задействована клемма "О" на гене. и к ней подходит зелёный проводок.... .значит было цель задействовать реле РС702 с лампой контроля зарядки |
Бум надеяться, но его не вижу.
|
Насколько я могу судить... Мне желательно купить РС702... И им заменить тот ужас, который есть?
Второй вопрос - на фары идет 2 реле или одно? Если одно, то 702 у меня вроде есть, если 2 - то 702 вероятней всего что нет... |
Реле РС702 служит исключительно одной цели- включать/выключать лампу контроля заряда при отсутствии/наличии евонного. Ни для чего более оно не годится. Крупногабаритное, примерно вчетверо больше того, что торчит ржавое на опоре колеса.
Для ламп ДС/БС применяются типовые реле, находятся они под панелью на перегородке мотор/салон. Что под изолентой, что написано? |
Цитата:
От клеммы "О" гены - он может идти только на реле типа РС702... http://i.piccy.info/i9/7739e574edc93...rovod1_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-06-04-13...00x306-r/i.gif http://i.piccy.info/i9/86d7034860ff8...rovod2_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-06-04-13...00x237-r/i.gif |
Под изоленту пока не полезла... Сегодня вечером гляну...
Пока такой вопрос - по логике жанра с АКБ должно идти три провода? На стартер толстый. На кнопку аварийки и на замок зажигания? Теперь дальше... С замка зажигания идет два провода? Один на питание приборки, а второй на панель с предохранителями на питание всей остальной атрибутики? Или один - на панель с предохранителями, а с нее уже на приборку? |
Цитата:
|
Цитата:
2...на монтажной схеме видно замок зажигания вот неплохая монтажная схемка, довольно ясная. Это сколько(количество) проводов и куда(какой прибор) приходят. клик: http://i.piccy.info/i9/1e3186226caa3...110206_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-06-04-13...76x550-r/i.gif http://www.shematic.net/images/pages/CAR/Tavria.jpg Схема в большом разрешении 4080 х 2272 http://i.piccy.info/i9/4ba09ceec4022...lychennaia.jpg |
М-да, с этой машинкой разбираться и разбираться... Я бы менял проводку.
По поводу не заводится на горячую - так это карбовая машинка, на горячую нужно слегка придавливать педаль газа (насколько - определяется опытным путем, для каждой конкретной машины это индивидуально). Старт на холодную - с полностью вытянутым подсосом, а как завелась то утапливаем подсос до нужных оборотов прогрева. Перед этим желательно подкачать бензин в карб вручную. Бензин действительно нужно лить 92, в нем меньше присадок и реже чистить карб придется. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Если там все на ходу отваливается - массы тоже будут проверены в процессе ремонта или замены подкапотной проводки
Цитата:
|
Внутри - офф:
|
Цитата:
|
Люди, перемещайтесь с карбами в моторную часть, да???
|
Промежуточный итог...
Среди недели влезть в бибику не могла - были дожди...
Но она как-то перемещалась... Если не ошибаюсь в среду я сменила бензин на 95 - бибика стала заводиться на горячую без тапка... Сегодня свободно заводилась после 50 км... В пятницу после 12... Правда не знаю что было решающим фактором сегодня... Может быть то, что я долила антифриза в машину... С панелькой... Ну панелька неделю на холодную включалась только в комбинации - ударить по рулю, включить вентилятор и прикуриватель... Дальше заводилась и ехала отлично... В пятницу дергала много проводов... В основном в районе акб и стартера... Сегодня панелька включилась практически идеально на холодную и идеально включалась на горячую... Как итог.... Если при повороте ключа есть все, кроме панельки - есть шанс, что с нагрузкой она таки включится... Теперь дальше... В бибике пропали тормоза (причем уже все), поэтому поехала она сегодня к мастеру.... Надеюсь этот будет вменяемый (в этот раз мастер без рекомендаций)... Обещает сделать все в комплексе.... Посмотрим что он мне скажет по итогу... У меня желание заменить всю проводку... Поэтому нужен совет - есть смысл на мою машину, которая хз как собрана покупать готовую проводку? Или лучше пусть он те сопли до ума доводит? |
Готовую и новую проводку для вашей версии найти сложновато, я так думаю. А если брать новую от последних версий, придется кое-то доделывать/переделывать.
|
Но вангую, что у нее стоит старый блок цилиндрических предохранителей, который нужно заменить на блок с ножевыми. На эту мысль меня навело то, что нужно стучать по рулю
Цитата:
|
Неделю назад проблема решилась!!!! Это были окисленные провода, которые подходят к клеммам акб)))
|
Теперь новые свершения))) сегодня гаишники остановили... Дали втык за выключенные габариты в ночное время... Есть подозрения что огни у меня работают неправильно.
Вопрос - как должны работать фонарики и лампочки на таврии... Конкретно - что должно зажигаться вместе с ближним светом фар... Что, с заведенным двигателем, что при задней передачи??? Сейчас. Работает ближний свет (его я не трогаю. Езжу по трассе, включается вместе с поворотом ключа), дальний свет (практически не использую, включается на руле) и кнопочка рядом с аварийкой - включаются габариты и видимо противотуманка (выключаются также кнопкой). Есть еще колесико (там где ближний свет - регулирует яркость приборки)... Это штатный режим? Или штатный что-то другое? |
Инструкцию лень читать?
|
Цитата:
|
Они включаются кнопкой на панели. После включения габаритов можно включать БС/ДС т.к. они должны непременно гореть с включенными габаритами и схема об этом говорит однозначно. Без габаритов можно только кратковременно включать ДС подрулевым рычагом.
|
Цитата:
сзади не работали? что зха колесико? фото бы показали |
Цитата:
Ну и при таком раскладе с моим опытом вождения - в бибику прыгнула, завела и поехала. Спереди светло, а что сзади - мне не видно... После разговора с гаишниками стало закрадыввться подозрение что что-то с габаритами не так... Должна быть защита от дурака. Сейчас по комментариям понимаю что защита была, пока не влезли умные электрики. Зы. Колесико обычное. Под рукояткой ближнего света. |
А вы не путаете задние ПТФ с габаритами? Они тоже могут и должны включаться только после включения габаритов. Как понимать- спереди светло? Спереди габариты работают, или от чего светло?
При перегорании ламп БС, а они чаще горят, чем другие, лампа габарита фары должна оставаться освещенной, для обозначения авто. |
Цитата:
Проблему я поняла. Ближний свет запитан в обход габаритов. Я в 99 случаях из 100 выезжаю за пределы населенного пункта. Поэтому рукоятка фар в положении ближнего света всегда. И поэтому всегда когда я завожу машину, фары включаются. Но без габаритов. Габариты на отдельной кнопке, о которой я могу забыть. Что бы я не забывала - нужно бибику на сто, что бы фары запитали после габаритов и никак иначе... Собственно, что бы вернули заводскую схему |
Еще раз- ДС/БС не может и не должен в штатном исполнении включаться без или помимо ламп габаритов. Остальное- ваши прамблемочки.
|
Так... Не успела я бибику загнать на сто, что бы мне исправили косяк с фарами... Начал выеживаться стартер...
Я его разбила(в ямах вроде не была, а после тех, в которых я была вроде нареканий не было) . И спалила. Как и почему хз. Один стартер я спалила полгода назад. Там было понятно почему. В этот раз непонятно. Стартер я не перегружала. Какой-то стартер мне нашли. Поставили, но от ключа он не работает принципиально и категорически. Питание на включение стартера приходит, но стартер не крутит. Проверяли лампочкой. Т. е. Реле отрабатывает. Если замкнуть клемы или кинуть напрямую провода - все работает. Что может быть? |
Как всегда у женщин- бегом и много непонятного:
- как можно разбить стартер Таврии?????????????????? ну да ладно, далее: - ... Там было понятно почему...(с) что понятно и кому, почему? - ...Какой-то стартер мне нашли....(с)- какой? Проверяли ДО установки? - ... стартер не крутит...(с)- а втягивающее в это время щелкает? - лампочка- одно, втягивающее и сам стартер- другое- намного большие токи, просадка напряжения больше..., АКБ в это время как себя ведет? Например- лампы приборки только немного тухнут, или гаснут, аки звезды поутру? |
Цитата:
Первый стартер я спалила, ибо с опытом вождения км 100 я выезжала с ямки. Долго, упорно и его перегрузила. Со вторым стартером я так не поступала. Машина прекрасно ехала 60 км, потом я подьезжала к повороту, сбавила скорость до 20 км/час, и забыла снизить передачу... Машину пару раз трухануло и она отказалась заводится. До этого нареканий не было. Стартер на два райцентра был один... Привезла. Сказали возможно будет пробуксовывать... При повороте ключа стартера - не происходит ничего. В системе напряжение 12, 12,2 В как было, так и остается. Втягивающее не щелкает, стартер не крутит. Но при этом на втягивающем лампочка исправно тухнет и загорается... |
Ладно, оставим лирику в стороне. Если при повороте ключа на старт зажигается лампа, то таки неисправен стартер вместе со втягивающим.
Но для начала простой вопрос №1- второй провод лампочки, которая зажигается где включен- на кузов/АКБ, или на корпус стартера=мотор? Есть ли нормальное соединение МИНУС АКБ_МОТОР_КУЗОВ??? |
Цитата:
По их логике.. Если бы были проблемы с минусом, то при пробросе провода акб-управляющий стартера - бибика также себя вела бы как и при повороте ключа... Т. Е. Не заводилась бы. Но при пробросе этого провода она заводится на ура. Впрочем на ура она заводится если замкнуть контакты стартера в обход втягивающего... |
Вроде- это ни о чем. Чудес не бывает в электрике давно- если при повороте ключа на старт загорается лампа-контролька, включенная:
- одним проводом к проводнику от Замка Зажигания, к.50, к плоскому штырю на стартере - вторым к самому стартеру, мотору, КПП, а не клемме минус на АКБ, втягивающее должно щелкать. Току все равно, лампа там, или соленоид. Но это все при условии, что АКБ живая и не проваливается от такого тока. На это ответа нет- приборка при этом только слегка реагирует своими лампочками, или тухнет совсем? Еще раз- есть ли надежное соединение минус АКБ и стартер толстым проводом 16 мм.кв. с хорошо затянутыми клеммами и минус АКБ-кузов проводом потоньше, не менее 6 мм.кв. ??? |
Цитата:
|
ГДЕ, В КАКОМ УЧАСТКЕ ЦЕПИ включен ваш в/метр? Даже если и к АКБ прямо, что сомнительно, то если лампа-контролька зажигается при повороте ключа, должно работать и втягивающее.
В конце концов, есть схема этого участка, она простейшая, часто даже без промежуточного реле для разгрузки контактов замка по цепи "50", неужели некому все это отследить и проверить? И последнее- вы упорно обходите вопрос о клеммах/контактах от АКБ к кузову, стартеру и далее. |
согласен с пост. 63. Только вместо "контрольки" использовать именно лампу фары
50 - 60 вт. И будет явно видно наличие напряжения на пине 50 стартера |
...нууу, или так!...(с)
|
Цитата:
Схема этого участка есть. Но это моя таврия, которую наколхозили. На генератор приходит 2 толстых провода и два тонких. Эти два тонких провода уходят под изоленту. Точнее под изоленту уходят черный коричневый, выходит из нее два коричневых и уходят на 2 реле... Что за реле и зачем они - я хз... |
Цитата:
|
Там надо все не смотреть, а приводить в порядок, а потом и вавки сами отвалятся.
|
Цитата:
|
Так... Проверила напряжение на катушке втягивающего... При повороте ключа порядка 9,5 В. Много или мало?
|
МАЛО.
|
Очень мало.....
если учесть, что в это время стартер не крутит маховик (т.е. минимальная нагрузка на акум.) Я бы попросил электрика приколхозить доп. реле стартера(вблизи стартера) и т.о. временно решить проблему(чтобы машина стала на ход), пока не "перетряхнут" тщательно/внимательно проводку(замок, торпеда и проч.....) .... |
Так... Сегодня с машиной колдовать было времени немного... Из того, что я узнала
1. Напряжение на клемме управления 9-10В, при этом вольтметр показывает примерно тоже... 2. Корпус двигателя с минусом акб звонятся... 3. Втягивающее несколько раз срабатывало, но стартер не крутил... 4. В машине количество целых проводов стремится к нулю. Ибо большинство проводов вместо того, что бы заменить - дорастили. А что бы я не догадалась о халтуре - их спрятали под изоленту... Видимо у "электрика", который так делал очень сильные проблемы с мозгами... 5. Временное решение проблемы - не вариант... Временно вопросы уже решали... |
Умные китайцы говорят: " не пытайся отнять у тигрицы её тигрёнка"
ничего хорошего из этого не выйдет или, говоря по-простому ---- не пытайся отнять у женщины её заблуждения. Цитата:
больше не смею Вам мешать.......удачи в поиске.... |
Начинать надо с полной замены этих лохмотьев на новую проводку, иначе этот презерватив придется еще не раз штопать, образно говоря.
Если нет новой- менять лохматые участки. Хотя это и не проще. |
Цитата:
|
Ну, если по правильному - то таки нужно менять весь провод, от колодки до колодки. Ибо со временем в месте скрутки возрастает сопротивление и это место начинает греться на больших токах. Наращивать конечно можно, но только если провода обжимать в медной же трубочке соответствующего диаметра или применять пайку.
|
Цитата:
|
Как найдете такого ненормального автоэлектрика, немедленно покажите всем! Да этот ремонт золотым станет.
|
Текущее время: 18:49. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.