ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Электрика (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=71)
-   -   АКБ и заряд и Реле регулятор (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=104590)

Alex Sun 25.11.2020 12:07

АКБ и заряд и Реле регулятор
 
Вводные:
Таврия ~50 000 пробега
меняется уже 4-й АКБ за время жизни авто(с 2006г)
Все АКБ теряли ёмкость и входили из строя из-за выкипания правой крайней банки(та что ближе к двигателю) и разрушения пластин + сульфатация. (начал подозревать
перезаряд)
Сейчас пришло время снова менять АКБ. Купил новый (Westa), но пока не ставил.
Не могу понять такой прикол:
После запуска авто на холодную(все потребители выкл) время от времени помаргивает лампа ЧЕК (в описании ошибки ЭБУ, пишет что слишком НИЗКОЕ напряжение борт сети)
Но при этом в прикуривателе вольтметр пишет 13-16 вольт.(БК пишет тоже самое)
А на АКБ мультиметром меряю и там реально 11-13 вольт! Что за нах?

Если после пуска включить габариты и БСФ то помаргивание ЧЕК прекращается. При езде вольтметр пишет 12-14 вольт(что есть норма)
У меня подозрение на Реле-регулятор. Возможно он перезаряжает АКБ и он потихоньку выкипает. Не хочу ставить новый АКБ и ушатывать уже его!
Кто что думает по этому поводу?

ЗЫ: Текущий АКБ меняется с теми же симптомами(потерял ёмкость)

Out_law 25.11.2020 14:35

Цитата:

Сообщение от Alex Sun (Сообщение 3796044)
При езде вольтметр пишет 12-14 вольт(что есть норма)

ну как бы 12 при езде это не норма, идёт разряд

Alex Sun 25.11.2020 14:53

Цитата:

Сообщение от Out_law (Сообщение 3796049)
ну как бы 12 при езде это не норма, идёт разряд

Вот и меня смущает. Правда изначально грешил на разряженный АКБ. Со временем езды поднимается до 14.5-15 волт в зависимости от потребителей.

Yurasvs 25.11.2020 15:25

Померять между силовой плюсовой клеммой и корпусом генератора. Сравнить с напряжением на клеммах АКБ. При наличии значительного расхождения заняться приведением контактных соединений в надлежащее состояние.

Alex Sun 25.11.2020 15:35

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 3796061)
Померять между силовой плюсовой клеммой и корпусом генератора. Сравнить с напряжением на клеммах АКБ. При наличии значительного расхождения заняться приведением контактных соединений в надлежащее состояние.

Плюс. Принимаю в задачу как профилактические меры!

Ещё варианты?

Yurasvs 25.11.2020 15:45

После измерения все станет ясно. Померять на холостом ходу без потребителей, затем с потребителями (печка, фары, обогрев заднего стекла). Затем то же самое померять при средних оборотах двигателя (более 1200об/мин). Цифры в студию.

Alex Sun 25.11.2020 16:03

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 3796063)
После измерения все станет ясно. Померять на холостом ходу без потребителей, затем с потребителями (печка, фары, обогрев заднего стекла). Затем то же самое померять при средних оборотах двигателя (более 1200об/мин). Цифры в студию.

Значит так.
Мерял на прикуривателе и через БК (от Владимира) На холостом ходу без потребителей напряжение борт сети 15.1-15.7. прыгает. как заходит напряжение за 15.6 и выше- загорается чек. С потребителями напряжение падает до 14.3-14.7 (с габаритами и БСФ) Чем больше потребителей, тем ниже напряжение но не ниже 13.5 (проверю с ДСФ и печкой сегодня вечером ещё раз на длинной дистанции) других нагрузок в авто нет.
Во время движения ситуация с напряжением не меняется! Т.к. сейчас по ПДД ездить всегда нужно с БСФ, то проблема так остро не чувствуется, но по АКБ, думаю, бьёт.
Кратковременные обороты выше 2000 ситуацию с напряжением так же не меняют!(дополнительно сегодня вечером проверю на дороге)

Володимир 25.11.2020 16:36

Цитата:

Сообщение от Alex Sun (Сообщение 3796044)
Купил новый (Westa), но пока не ставил.

Їх ще випускають?
Цитата:

Сообщение от Alex Sun (Сообщение 3796044)
Не могу понять такой прикол:
После запуска авто на холодную(все потребители выкл) время от времени помаргивает лампа ЧЕК (в описании ошибки ЭБУ, пишет что слишком НИЗКОЕ напряжение борт сети)
Но при этом в прикуривателе вольтметр пишет 13-16 вольт.(БК пишет тоже самое)
А на АКБ мультиметром меряю и там реально 11-13 вольт! Что за нах?

Если после пуска включить габариты и БСФ то помаргивание ЧЕК прекращается. При езде вольтметр пишет 12-14 вольт(что есть норма)
У меня подозрение на Реле-регулятор. Возможно он перезаряжает АКБ и он потихоньку выкипает. Не хочу ставить новый АКБ и ушатывать уже его!
Кто что думает по этому поводу?

ЗЫ: Текущий АКБ меняется с теми же симптомами(потерял ёмкость)

Можливо нема контакту на проводі між стартером та генератором, чи на клемі стартера поганий контакт. Мікас має окремий провід на АКБ, не виключено що він напругу міряє на АКБ.

Володимир 25.11.2020 16:40

Цитата:

Сообщение от Alex Sun (Сообщение 3796067)
Значит так.
Мерял на прикуривателе и через БК (от Владимира) На холостом ходу без потребителей напряжение борт сети 15.1-15.7. прыгает. как заходит напряжение за 15.6 и выше- загорается чек. С потребителями напряжение падает до 14.3-14.7 (с габаритами и БСФ) Чем больше потребителей, тем ниже напряжение но не ниже 13.5 (проверю с ДСФ и печкой сегодня вечером ещё раз на длинной дистанции) других нагрузок в авто нет.
Во время движения ситуация с напряжением не меняется! Т.к. сейчас по ПДД ездить всегда нужно с БСФ, то проблема так остро не чувствуется, но по АКБ, думаю, бьёт.
Кратковременные обороты выше 2000 ситуацию с напряжением так же не меняют!(дополнительно сегодня вечером проверю на дороге)

Тоді не зрозуміло, напруга зашкалює, а помилка що вона замала, думаю таки треба міняти регулятор на генераторі, а заодно і перевірити діодний міст.

Alex Sun 25.11.2020 17:29

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Володимир (Сообщение 3796069)
Їх ще випускають?
Можливо нема контакту на проводі між стартером та генератором, чи на клемі стартера поганий контакт. Мікас має окремий провід на АКБ, не виключено що він напругу міряє на АКБ.

А почему нет? у меня гарантийка на 5 лет с серийником + и в ней указано что он выпущен 08.2020.
Если Вы умеете расшифровывать их код, могу сбросить фото!

А при чём тут стартер? Или я чего-то не понимаю? Авто заводится норм.

Alex Sun 25.11.2020 17:40

Цитата:

Сообщение от Володимир (Сообщение 3796070)
Тоді не зрозуміло, напруга зашкалює, а помилка що вона замала, думаю таки треба міняти регулятор на генераторі, а заодно і перевірити діодний міст.

Какой регулятор посоветуете?
С сылочкой если можно тут или в ЛС. Спасибо.

Володимир 25.11.2020 17:44

Цитата:

Сообщение от Alex Sun (Сообщение 3796073)
А почему нет? у меня гарантийка на 5 лет с серийником + и в ней указано что он выпущен 08.2020.
Если Вы умеете расшифровывать их код, могу сбросить фото!

Це таки веста чи хорсе?

Цитата:

Сообщение от Alex Sun (Сообщение 3796073)
А при чём тут стартер? Или я чего-то не понимаю? Авто заводится норм.

На клемі стартера з"єднання куска провода від генератора і куска провода до АКБ.

Володимир 25.11.2020 17:46

Цитата:

Сообщение от Alex Sun (Сообщение 3796075)
Какой регулятор посоветуете?
С сылочкой если можно тут или в ЛС. Спасибо.

На сайті https://www.vtnauto.com/ru/about.html в розділі продукція можна підібрати під свій генератор на 14.4 вольт і з додатковим проводом на плюсову клему.

Alex Sun 25.11.2020 17:54

Цитата:

Сообщение от Володимир (Сообщение 3796076)
Це таки веста чи хорсе?

На клемі стартера з"єднання куска провода від генератора і куска провода до АКБ.

Написано Веста и в гарантийке так же. В реале - ХЗ.. Покупал как Веста
Т.е. Мне нужно проверить сопротивление между клемой на генераторе и клемой на АКБ, чтобы исключить плохой контакт? Я правильно понял?

Alex Sun 25.11.2020 18:19

Цитата:

Сообщение от Володимир (Сообщение 3796077)
На сайті https://www.vtnauto.com/ru/about.html в розділі продукція можна підібрати під свій генератор на 14.4 вольт і з додатковим проводом на плюсову клему.

Ребята, подскажите этот мне подойдёт?
https://www.vtnauto.com/ru/9111i2i4i6.html

Ещё думаю про этот бесконтактный ДПДЗ
https://www.vtnauto.com/ru/3202.html
Есть ли у тавроводов опыт использования такого ДПДЗ? Стоит или не стоит его брать?

Yurasvs 25.11.2020 20:03

Ни хрена не понял. БК не измерительный прибор и он подключен не непосредственно к батарее. Нужно померять тестером в двух местах, как я писал выше, непосредственно на батарее и непосредственно на генераторе. Без точного установления причины разбирать генератор незачем.

Володимир 26.11.2020 10:18

Цитата:

Сообщение от Alex Sun (Сообщение 3796079)
Т.е. Мне нужно проверить сопротивление между клемой на генераторе и клемой на АКБ, чтобы исключить плохой контакт? Я правильно понял?

Якщо міряти опір, то тестер може нічого не показати, так як нема нагрузки, правильніше напевне буде поміряти напругу між плюсовою клемою генератора, та плюсовою клемою акумулятора, думаю там має бути не більше 0,5в після запуску, ну і заодно варто перевірити масу на кузов.
Цитата:

Сообщение от Alex Sun (Сообщение 3796082)
Ребята, подскажите этот мне подойдёт?
https://www.vtnauto.com/ru/9111i2i4i6.html

Якщо марка генератора така сама як в описі, то підійде.
Цитата:

Сообщение от Alex Sun (Сообщение 3796082)
Ещё думаю про этот бесконтактный ДПДЗ
https://www.vtnauto.com/ru/3202.html
Есть ли у тавроводов опыт использования такого ДПДЗ? Стоит или не стоит его брать?

В мене стоїть такий, тільки після установки треба підключити діагностичну програму і подивитись чи на ньому стабільна напруга, якщо постійно міняється, то треба відпустити болти кріплення і трохи його повенути, після чого відкалібрувати.

Vadim_k 26.11.2020 12:30

Цитата:

Сообщение от Alex Sun (Сообщение 3796082)
Ещё думаю про этот бесконтактный ДПДЗ
https://www.vtnauto.com/ru/3202.html
Есть ли у тавроводов опыт использования такого ДПДЗ? Стоит или не стоит его брать?

Установлен такой, работает отлично, замечаний нет.
Ничего такого, что указал выше Владимир не делал.
Установил и поехал.

Володимир 26.11.2020 12:48

Цитата:

Сообщение от Vadim_k (Сообщение 3796132)
Установлен такой, работает отлично, замечаний нет.
Ничего такого, что указал выше Владимир не делал.
Установил и поехал.

Якщо не звернути на це увагу, то положення дроселя не буде чітко нуль, а буде періодично мірятись в діапазоні 0-1%.

Vadim_k 27.11.2020 14:41

Цитата:

Сообщение от Володимир (Сообщение 3796134)
Якщо не звернути на це увагу, то положення дроселя не буде чітко нуль, а буде періодично мірятись в діапазоні 0-1%.

Можливо хотів сказати 0-0,1%?
Якщо так, то є таке. Не бачу в цьому ніяких проблем.
На стандартному резисторному також така пляска на ХХ спорігається.

Володимир 27.11.2020 15:24

Це і мав на увазі.

Alex Sun 28.11.2020 10:50

Всем большое спасибо за советы!
Заказал реле-регулятор и ДПДЗ (на всякий пожарный)
Как приедут, буду проверять и, возможно, менять.
Как сделаю, отпишусь. :)

vadozz 28.11.2020 15:10

Какое вообще нормальное напряжение для обычного свинцового аккумулятора?
И для гелевого?

Yurasvs 28.11.2020 16:36

Зависит от многих причин. Если Вы дальнобойщик и все время пилите по трассе каждый день по много часов, 13.9...14 за глаза. А если у Вас машина выходного дня и большую часть времени простаивает, можно до 14.8...14.9 поднять, а зимой до 15. Гелевые нежелательно в авто применять, их надо заряжать медленно и ограничивать напряжение, заряд током овер 20Ампер они не терпят.

vadozz 28.11.2020 22:31

У меня на этом говнорено рекуперационная зарядка. Когда газуешь - напруга в сети 12.0..12.5. а когда тормозишь - 14.5...14.6

Я отключил эту систему, сейчас 13.9..14. вот думаю, не мало ли. Езжу то в основном на короткие.

Какой акум кстати оптимально взять.? Обычные, или там какие то ca/ca?


Текущее время: 02:29. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.