ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Решение бытовых проблем (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=28)
-   -   Приспособа на опознание. (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105385)

>Zhek@< 29.06.2022 21:02

Приспособа на опознание.
 
Вложений: 2
Приветствую всех.
Помогите опознать приблуду времён СССР.
В гугле ничего не нашёл.
Лежит в отцовских вещах всю жизнь. Всегда думал, что связано как-то с рукоделием из СССР для защиты от коррозии кузова. Только каким образом она могла работать вообще не понимаю, даже если в неё залить какой-то электролит.
Состоит из пластиковой баночки, крышки с отверстием (не просверленным, а как специально отлитая с таким отверстием) и провода на конце которого прикреплен по весу вроде кусок свинца, хотя с виду цвет олова. Ну и крепление вроде самодельное.
От чего оно ?
Фото прилагаю.
Заранее благодарен.

Володимир 30.06.2022 08:50

Можливо катодний захист, але так як баночка пластмасова і з неї виходить тільки один провід, то навряд чи працювати буде, бо має контактувати з зовнішнім оточенням.

Приклад використання на кораблях.

https://sdsauto.com/pic/antikor-s-480.jpg

>Zhek@< 30.06.2022 21:56

Дякую.
Дійсно схоже на захист від корозії, але таки чогось не вистачає.

Yurasvs 01.07.2022 16:57

В 90е годы продавали "устройство катодной защиты" для автомобилей. Представляло собой коробочку, в которой был стабилизатор напряжения на несколько вольт, не боящийся коротких замыканий, и светодиод - индикатор включения. Требовалось в уязвимых местах наклеить на корпус плоские электроды и соединить их с коробочкой. Положительный потенциал гарантировал, что корродировать будет именно электрод, а не кузов (электрод старались сделать и нержавейки). И, представьте, это работало. Но! Электрод защищает только поверхность под собой и еще немного вокруг, всю площадь электродами не покроешь. Ну и внутрь порогов тоже электрод не засунуть, толку, что не ржавеют участки возле электродов, когда где-то в другом месте все равно проржавеет. Был еще вариант без коробочки, просто электроды из цинка, соединенные проводком с массой. Потенциал получался автоматически, цинк со временем растворялся (жертвенный анод), и его нужно было периодически менять.

Aprox 01.07.2022 18:00

А как тогда магниевый катод (или анод, я тёмный в электрике) защищает весть бак бойлера?

кук 01.07.2022 18:34

Просто- там нема закапелків і пустот всередині без води, яка має контакт з любою точкою поверхні. Ззовні такого вже нема.

Yurasvs 01.07.2022 18:49

Именно так. Машина покрыта водой или солевым раствором тонким слоем, который хорошо проводит поперек, через малую толщину, и плохо распределяет потенциал по большой площади, где нет электродов.

OL_75 02.07.2022 11:19

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 3829737)
В 90е годы продавали "устройство катодной защиты" для автомобилей. Представляло собой коробочку, в которой был стабилизатор напряжения на несколько вольт, не боящийся коротких замыканий, и светодиод - индикатор включения. Требовалось в уязвимых местах наклеить на корпус плоские электроды и соединить их с коробочкой. Положительный потенциал гарантировал, что корродировать будет именно электрод, а не кузов (электрод старались сделать и нержавейки). И, представьте, это работало. Но! Электрод защищает только поверхность под собой и еще немного вокруг, всю площадь электродами не покроешь. Ну и внутрь порогов тоже электрод не засунуть, толку, что не ржавеют участки возле электродов, когда где-то в другом месте все равно проржавеет. Был еще вариант без коробочки, просто электроды из цинка, соединенные проводком с массой. Потенциал получался автоматически, цинк со временем растворялся (жертвенный анод), и его нужно было периодически менять.

Интересно, не слышал про такое...


Текущее время: 21:00. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.