ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Решение бытовых проблем (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=28)
-   -   Бокс для генератора с утилизацией тепла. (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105466)

Yurasvs 02.12.2022 21:02

Бокс для генератора с утилизацией тепла.
 
Несколько дней работаем в офисе на генераторе. Пока поставили его на крышу (у нас последний этаж). Заказали уже более мощный трехфазный на 5.8кВт воздушного охлаждения. Хотим его установить в подсобке в шумоизолирующем герметичном боксе. Всасывание воздуха в карбюратор и выхлоп по трубам на улицу. Внутри ящика поставить автомобильный радиатор с вентилятором, который гоняет внутренний воздух ящика по кругу сквозь радиатор, таким образом передавая выделяющееся тепло жидкости
внутри радиатора. Эту жидкость потом циркуляционным насосом развести по батареям и использовать для отопления офиса. Покритикуйте идею, пожалуйста.

кук 03.12.2022 08:51

Боюсь, толку з цього буде мало.

Yurasvs 03.12.2022 17:26

Почему? Среднестатистический автомобильный радиатор в вентилятором расчитан на передачу 100кВт при перепаде температур 40...50градусов. Если в ящике поддерживать +50, а воду на выходе из ящика +30...35, перепад составит 20...25градусов, радиатор вполне сможет передать требуемые 15...18кВт с большим запасом ...

кук 03.12.2022 21:22

Юра, в авто прямой контакт теплоносителя- ОЖ с металлом радиатора, здесь есть посредник- воздух. КПД одинаковые или разные? Если теплообмен и будет, то не ахти.

Yurasvs 03.12.2022 22:53

А куда тепло денется из закрытого ящика? Радиатор будет работать ровно так, как в машине, только там он отдает тепло воздуху, а здесь будет принимать от него.

AndrewK 04.12.2022 19:23

швидіксть передачі тепла буде ніяка - гена в перегріві, а офіс все одно зимний
тепловий насос в допомогу, в простонародді названий кондиціонером

Yurasvs 05.12.2022 02:01

Когда надежное электричество было, активно пользовались кондеями для отопления. Но сейчас, если включить все кондеи, на остальное оборудование мощности не останется.

garikttt 08.12.2022 16:46

В советских тракторах Т25 где отопитель не предусмотрен - делали жидкостные теплобменники на выхлоп. Работало эффективно.

кук 08.12.2022 20:29

Так то- вихлоп!!!, там температура хіба така, як на двигуні через два радіатори?

garikttt 08.12.2022 20:44

Так кто мешает сделать то же на генераторе? Тем более что выхлоп по трубке выводится за стенку?
Внимательно перечитав первый пост... в герметичном! боксе гена обречена на перегрев. А сделав приток-отток воздуха - теряем шумоизоляцию. Так? Или расчет на то что радиатор будет здорово охлаждать воздух в боксе? На практике - моторы воздушного охлаждения начинают плохо себя чувствовать при окружающих +40 и выше.
Кстати в родственных нам Запорожцах тоже делали теплообменники на выхлоп, и где-то встречал вариант - медная трубка обернутая вокруг ребер цилиндра, внутри тосол - и т.д. Но это гемора сколько! И вряд ли кто даст курочить новую гену!
А теплообменник на выхлоп может сработать.

Володимир 09.12.2022 09:38

Цитата:

Сообщение от garikttt (Сообщение 3832593)
В советских тракторах Т25 где отопитель не предусмотрен - делали жидкостные теплобменники на выхлоп. Работало эффективно.

У нас з протилежної сторони блоку циліндрів від вентилятора ставили металічний кожух і трубу заводили в салон. В результаті нагріте повітря випльовувалось не на вулицю, а в салон.

Yurasvs 09.12.2022 09:57

В планах теплообменником с выхлопа догревать выходящую из радиатора воду до более высоких температур. Ящик уже делается. Сперва попробуем просто горячий воздух с него брать, если будет вонять, будем с водой морочиться.

кук 09.12.2022 13:20

Юра, если не встречал, есть гибкие/гофрированные трубки для газа из нержавейки, с накидными гайками, герметичные, в отличие от обычных с просто защитными функциями. Температуру выхлопа терпят легко. Как элемент теплоотдачи можно смотреть

garikttt 10.12.2022 17:06

Есть гофры герметичные для выхлопа диаметром от 18 до 80мм - именно для вывода выхлопа за стенку от гены, помпы и прочее.

Yurasvs 25.01.2023 16:38

Сделали пока воздушный вариант. Ящик с двойными стенками, оклеен шумоизоляцией, бензобак снаружи. Воздух с улицы по трубе засасывается, проходит через ящик и выдувается вентилятором в помещение. На входе -3, на выходе +50. Выхлоп по отдельной трубке на улицу. 120ваттного вентилятора не хватало, пришлось задрать частоту вентилятора до 70Гц частотником. Шума в кабинетах практически не слышно. Тепла море. Но вонь есть, хотя датчик СО молчит. Подсекает прокладка в месте соединения
глушителя с ГБЦ. Будем дорабатывать.

https://drive.google.com/file/d/1-5T...6tvRrDha2/view

https://drive.google.com/file/d/1zsE...OUM5V3uDb/view

кук 25.01.2023 17:47

Юра, шукай мягкий листовий алюміній. Він добре тягнеться, в мене пароніт довго не тримав, а з алюм. все в нормі. Не знайдеш, напиши, відправлю шматок.

Yurasvs 27.01.2023 20:25

Разобрались с вонью. Оказывается, сифонило из-под прокладки ГБЦ. Теперь запаха нет вообще. Еще заменили входной воздуховод на 200миллиметровый, температура в ящике теперь не поднимается выше 35 градусов. Перемога, я считаю.

Володимир 28.01.2023 19:30

А навіщо додатковий вентилятор на вентиляцію, коли двигун має штатний?

Yurasvs 29.01.2023 09:38

Этого штатного вообще ни на что не хватает. Более 10кВт тепла это не шутка. Чтобы удерживать температуру в ящике хотя бы ниже 50градусов, должен быть нехилый поток. Того вентилятора, что на фото (120Вт) не хватало в штатном режиме, пришлось частотник на него навесить и задрать частоту до 70Гц. И то было 50+ градусов при длительной работе. Кардинально решила вопрос замена входного воздуховода на 200миллиметровый вместо 120миллиметрового. Температура стала ниже 35.

Володимир 30.01.2023 09:56

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 3833273)
Этого штатного вообще ни на что не хватает. Более 10кВт тепла это не шутка. Чтобы удерживать температуру в ящике хотя бы ниже 50градусов, должен быть нехилый поток. Того вентилятора, что на фото (120Вт) не хватало в штатном режиме, пришлось частотник на него навесить и задрать частоту до 70Гц. И то было 50+ градусов при длительной работе. Кардинально решила вопрос замена входного воздуховода на 200миллиметровый вместо 120миллиметрового. Температура стала ниже 35.

Зараз я так розумію, що додатковий вентилятор закачує холодне повітря в бокс, де воно змішується з гарячим повітрям що присутнє в боксі, і тим змішаним повітрям охолоджується двигун генератора.

Тому я пропоную, без додаткового вентилятора подавати повітря на вхід штатного вентилятора двигуна, в результаті двигун буде охолоджуватись холодним повітрям, і буде віддавати назовні для опалення гарячіше повітря.

Yurasvs 30.01.2023 13:28

Нет, Вы не поняли конструкцию. Холодный воздух берется с улицы по гофрированной трубе и подаётся в ящик. А вентилятор высасывает из ящика нагретый воздух и подает его в помещение. В помещении сборщики работают, у них постоянно вытяжка включена, так что воздухообмен постоянный происходит.

кук 30.01.2023 20:10

Юра, на дармовщину пора курчат розводити...

OL_75 05.02.2023 16:07

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 3833268)
Разобрались с вонью. Оказывается, сифонило из-под прокладки ГБЦ. Теперь запаха нет вообще. Еще заменили входной воздуховод на 200миллиметровый, температура в ящике теперь не поднимается выше 35 градусов. Перемога, я считаю.

А як шукали де сіфонило? Чи відразу видно було?
Ми тут один генератор так і не перемогли, приходиться тягати на вулицю, не зважаючи на зварений вихідний воздуховод...

кук 05.02.2023 17:02

Та от і незрозуміло- якби з-під прокладки сифон, як міг нормально працювати БГ, яка там могла бути мокресія? З-під кришки- можливо, але там повинні бути сліди масла, чи як?

OL_75 05.02.2023 19:30

Та власне зовнішніх ознак я не побачив, але в приміщенні штинить шо капець, ніяких датчиків со не потрібно


Текущее время: 16:11. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.