![]() |
Бокс для генератора с утилизацией тепла.
Несколько дней работаем в офисе на генераторе. Пока поставили его на крышу (у нас последний этаж). Заказали уже более мощный трехфазный на 5.8кВт воздушного охлаждения. Хотим его установить в подсобке в шумоизолирующем герметичном боксе. Всасывание воздуха в карбюратор и выхлоп по трубам на улицу. Внутри ящика поставить автомобильный радиатор с вентилятором, который гоняет внутренний воздух ящика по кругу сквозь радиатор, таким образом передавая выделяющееся тепло жидкости
внутри радиатора. Эту жидкость потом циркуляционным насосом развести по батареям и использовать для отопления офиса. Покритикуйте идею, пожалуйста. |
Боюсь, толку з цього буде мало.
|
Почему? Среднестатистический автомобильный радиатор в вентилятором расчитан на передачу 100кВт при перепаде температур 40...50градусов. Если в ящике поддерживать +50, а воду на выходе из ящика +30...35, перепад составит 20...25градусов, радиатор вполне сможет передать требуемые 15...18кВт с большим запасом ...
|
Юра, в авто прямой контакт теплоносителя- ОЖ с металлом радиатора, здесь есть посредник- воздух. КПД одинаковые или разные? Если теплообмен и будет, то не ахти.
|
А куда тепло денется из закрытого ящика? Радиатор будет работать ровно так, как в машине, только там он отдает тепло воздуху, а здесь будет принимать от него.
|
швидіксть передачі тепла буде ніяка - гена в перегріві, а офіс все одно зимний
тепловий насос в допомогу, в простонародді названий кондиціонером |
Когда надежное электричество было, активно пользовались кондеями для отопления. Но сейчас, если включить все кондеи, на остальное оборудование мощности не останется.
|
В советских тракторах Т25 где отопитель не предусмотрен - делали жидкостные теплобменники на выхлоп. Работало эффективно.
|
Так то- вихлоп!!!, там температура хіба така, як на двигуні через два радіатори?
|
Так кто мешает сделать то же на генераторе? Тем более что выхлоп по трубке выводится за стенку?
Внимательно перечитав первый пост... в герметичном! боксе гена обречена на перегрев. А сделав приток-отток воздуха - теряем шумоизоляцию. Так? Или расчет на то что радиатор будет здорово охлаждать воздух в боксе? На практике - моторы воздушного охлаждения начинают плохо себя чувствовать при окружающих +40 и выше. Кстати в родственных нам Запорожцах тоже делали теплообменники на выхлоп, и где-то встречал вариант - медная трубка обернутая вокруг ребер цилиндра, внутри тосол - и т.д. Но это гемора сколько! И вряд ли кто даст курочить новую гену! А теплообменник на выхлоп может сработать. |
Цитата:
|
В планах теплообменником с выхлопа догревать выходящую из радиатора воду до более высоких температур. Ящик уже делается. Сперва попробуем просто горячий воздух с него брать, если будет вонять, будем с водой морочиться.
|
Юра, если не встречал, есть гибкие/гофрированные трубки для газа из нержавейки, с накидными гайками, герметичные, в отличие от обычных с просто защитными функциями. Температуру выхлопа терпят легко. Как элемент теплоотдачи можно смотреть
|
Есть гофры герметичные для выхлопа диаметром от 18 до 80мм - именно для вывода выхлопа за стенку от гены, помпы и прочее.
|
Сделали пока воздушный вариант. Ящик с двойными стенками, оклеен шумоизоляцией, бензобак снаружи. Воздух с улицы по трубе засасывается, проходит через ящик и выдувается вентилятором в помещение. На входе -3, на выходе +50. Выхлоп по отдельной трубке на улицу. 120ваттного вентилятора не хватало, пришлось задрать частоту вентилятора до 70Гц частотником. Шума в кабинетах практически не слышно. Тепла море. Но вонь есть, хотя датчик СО молчит. Подсекает прокладка в месте соединения
глушителя с ГБЦ. Будем дорабатывать. https://drive.google.com/file/d/1-5T...6tvRrDha2/view https://drive.google.com/file/d/1zsE...OUM5V3uDb/view |
Юра, шукай мягкий листовий алюміній. Він добре тягнеться, в мене пароніт довго не тримав, а з алюм. все в нормі. Не знайдеш, напиши, відправлю шматок.
|
Разобрались с вонью. Оказывается, сифонило из-под прокладки ГБЦ. Теперь запаха нет вообще. Еще заменили входной воздуховод на 200миллиметровый, температура в ящике теперь не поднимается выше 35 градусов. Перемога, я считаю.
|
А навіщо додатковий вентилятор на вентиляцію, коли двигун має штатний?
|
Этого штатного вообще ни на что не хватает. Более 10кВт тепла это не шутка. Чтобы удерживать температуру в ящике хотя бы ниже 50градусов, должен быть нехилый поток. Того вентилятора, что на фото (120Вт) не хватало в штатном режиме, пришлось частотник на него навесить и задрать частоту до 70Гц. И то было 50+ градусов при длительной работе. Кардинально решила вопрос замена входного воздуховода на 200миллиметровый вместо 120миллиметрового. Температура стала ниже 35.
|
Цитата:
Тому я пропоную, без додаткового вентилятора подавати повітря на вхід штатного вентилятора двигуна, в результаті двигун буде охолоджуватись холодним повітрям, і буде віддавати назовні для опалення гарячіше повітря. |
Нет, Вы не поняли конструкцию. Холодный воздух берется с улицы по гофрированной трубе и подаётся в ящик. А вентилятор высасывает из ящика нагретый воздух и подает его в помещение. В помещении сборщики работают, у них постоянно вытяжка включена, так что воздухообмен постоянный происходит.
|
Юра, на дармовщину пора курчат розводити...
|
Цитата:
Ми тут один генератор так і не перемогли, приходиться тягати на вулицю, не зважаючи на зварений вихідний воздуховод... |
Та от і незрозуміло- якби з-під прокладки сифон, як міг нормально працювати БГ, яка там могла бути мокресія? З-під кришки- можливо, але там повинні бути сліди масла, чи як?
|
Та власне зовнішніх ознак я не побачив, але в приміщенні штинить шо капець, ніяких датчиків со не потрібно
|
Текущее время: 16:11. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.