![]() |
Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....
Значца исходные данные. В подводящей разрежение магистрали установлен ВАЗовский клапан эконометра, по сути - кусок трубки сильно небольшого сечения, причем сечение увеличивается при падении разрежения, и уменьшается при его росте. После клапана - собственно ВД и эконометр. Эконометру этот клапан дает отсутствие рывков в движении стрелки, соответственно и шток ВД теперь ходит плавно. Пружина ВД укорочена на 1 виток.
Ход штока - от минимального положения, до половины возможного хода. Когда не было клапана - была проблема с ездой "внатяг" - разрежение падало, резко открывался дозатор, от чего машина резко рвала вперед, при этом разрежение росло, соответственно дозатор закрывался обратно, и машина замедлялась. После установки клапана - этот эффект исчез, однако появился обратный: при резком нажатии на педаль машина где-то полсекунды ощутимо тупит, после чего начинается резкий разгон. При этом эконометр показывает приличное падение разрежения, почти край красной зоны, и вот уже когда стрелка доходит туда - начинается разгон. При плавном разгоне такого нет. Внатяг - машина едет идеально, без рывков. На трассе машина уверенно идет 130-140, то есть максимума сечения дозатора вполне достаточно. Вариантов у меня несколько, подскажите правильный. 1. Я перемудрил с настройкой давления второй ступени редуктора. Наименее вероятно, так как до установки клапана проблемы не наблюдалось 2. Я зря уменьшил жесткость пружины, и дозатор начинает увеличивать подачу слишком поздно - искать шайбы и подкладывать под пружину. 3. Увеличить минимальное сечение дозатора. Но по идее должен тогда возрасти расход, да и для холостых максимально перекрытого дозатора хватает. В общем я более всего склоняюсь ко второму варианту, но может я чего-то упустил из вида ? |
Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....
Вакуумная система открытия редуктора а-ля Лонгас достаточно инерционна. По этому , склоняюсь тоже ко второму варианту. Или замена редуктора на другой с клапаном ХХ.
|
Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....
Цитата:
|
Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....
Цитата:
|
Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....
Если у нас пружина именно открывает проходное отверстие, а не наоборот закрывает, тогда конечно, пружина сильно мягкая.
|
Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....
Помудохался немножко. Отметил по эконометру момент увеличения тяги (то есть открытия дозатора, по идее), получилось середина красной зоны. Сжал пружину миллиметров на 5 - момент открытия сместился к началу зоны, однако провал при ускорении остался. Пошел по второму пути - начальное открытие дозатора увеличил миллиметра на 3. Прозрел. Во-первых напрочь исчез провал на старте, во-вторых приемистость возросла, в третьих - при равномерной езде теперь эконометр стоит посредине зеленой зоны, а раньше стоял на границе красной и зеленой зон.
То есть я оказался жмот, и настройки перекрутил. :) Осталось посмотреть на расход теперь. :) |
Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....
Я тоже продолжаю эксперниментировать с ВД. Езжу с штуцером от эконометра (со встроенным клапаном о котором писал ККК) - мне не нравится медлительность реакции ВД на открытие дроссельных заслонок. Раньше ездил с штуцером без клапана и внутренним диаметром дырки в нем 3мм - имел дерганье на режимах "в натяг".
Сейчас продолжая эксперименты врезал штуцер в прокладку под солекс (которая гетинаксовая толщиной 1см от 9-ки) и из штуцера выковырял иголку клапана - дырочка порядка 1мм. В результате: 1) отсутствие рывков, 2) быстрая реакция ВД на дроссельные заслонки 3) при езде: тапку придавил (не до конца), вакууметр убежал в красную зону, идет разгон, в конце разгона стрелка уходит в зеленую зону (без отпускания тапки) и вместе с ней ВД перекывает канал - еду на постоянной скорости внатяг. 4) эконометр не колбасит как на штуцере с дыркой 3мм. Т.е. поведение машины сейчас мне больше нравится чем когда был установлен штуцер с клапаном. |
Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....
Цитата:
Хотя едет интереснее, субъективно. |
Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....
Цитата:
2. Он берет импульс, если я правильно понял, будучи врезанным в термоизолирующую прокладку (которая между карбом и впускным коллектором), то есть не так, как делали установщики - из впускного коллектора? 3. То есть, достаточно врезать штуцер с диваметром дырки 1 мм и соединить его с контрольным штуцером редуктора? 4. Какой используете редуктор? |
Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....
Цитата:
2) я их себе 2-а поставил (экспериментирую) - один врезал в коллектор, второй в термоизолирующую прокладку - разницы между ними нет (по показаниям эконометра) 3) 3мм. - много, 1мм с клапаном - мало, 1мм без клапана - вроде пока ниче, нравится. Я к этому штуцеру ВД подсоединяю (и эконометр заодно). 4) редуктор LONGAS AIROD |
Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....
вопрос. а прокладку какую брали? которая с двумя дырками? а в какую камеру карбюратора тогда врезали штуцер?
|
Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....
Прокладка с 2-мя дырками. А врезаться все равно куда - под ней общий впускной коллектор. ( я врезал с длинной стороны в дырку первой камеры поближе ко второй). Есть одно но: с высокой прокладкой очень большой шанс что крышка воздушного фильтра краешком будет чиркать об кронштейн замка на капоте - мне пришлось болгаркой снять уголок кронштейна.
|
Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....
Спасибо. попробую. Учту.
|
Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....
На двухлитровом моторе я так натраивал ГБО (Lovato) с ВД: отсоединяю вакуумный шланг от ВД (вакуумный дозатор), что бы его заслонка открылась полностью, затем настраиваю редуктор: кручу болт регулировки до тех пор пока не найду максимум оборотов или точку после котрой двигатель не чуствует регулировки, затем кручу его в сторону уменьшения давления в камере редуктора (грубо говоря закручиваю его) до тех пор пока не установлю ХХ такой как на бензине (при этом не забываем что необходимо заткнуть пальцем шланг вакуума которы мы сняли с ВД). Все редуктор настроен, теперь переходим к настройке ВД, одеваем обратно вакуумный шланг, предварительно выкрутив заслонку на максимум, и начинаем после этого вкручивать заслонку обратно до тех пор пока не начнет "подколбасивать", подтраивать и подергивать двигатель на ХХ и после этой точки чуть вверх приподнимаем ее регулировкой на 1/2...1 оборот назад.
Теперь настраиваем чуствительность ВД, если он дергается при малейшем нажатии на дросель или ощущаются рывки-подергивания при равномерном движении с одной скоростью, то необходимо снизу подкрутить болтик чуствительности ВД, если это не помогает - вставить в вакуумный шланг переходничек с меньшим диаметром проходного сечения. P.S. если на малых оборотах машина подергивается, а на больших нет, то это значить, что надо немного увеличить проходное сечение ВД. |
Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....
Я вот думаю, а накой возится с этими ВДшками. ИМХО проще врезать в выхлопную лямда зонд и поставить лямда контроль и настраивать ничего не нужно, само настраивается.
Цитата:
|
Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....
и сколько денех ?
|
Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....
Ну конечно же :) Особенно впечатлит прайс на эти пасочки :)
|
Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....
от 100 уе комплект. :-D
|
Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....
Цитата:
|
Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....
Цитата:
|
Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....
kkk прикрути мне дозатор, пожалста, я тебе очень прошу
озолочу :) |
Re: Re: Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой
я раскрыл страшную тайну: nick™ - гадалко. :-D
|
Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....
Цитата:
|
Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....
Цитата:
|
| Текущее время: 07:18. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.