![]() |
Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
Навеяно тестами одноэлектродных
http://www.autoreview.ru/new_site/ye...2/svechi/1.htm и многоэлектродных http://www.autoreview.ru/new_site/ye...3/svechi/1.htm свечей А также моими экспериментами со свечами на тавродвигателе. Вкратце, при работе двигателя на холостых и низких оборотах большую роль в надежности поджига горючей смеси играет то, куда смотрит одноэлектродная свеча открытым зазором. При этом в "глухом" положении неустойчивые холостые, плохая тяга на низах. Когда свечи вкручиваются как-попало (как обычно - без учета куда смотрит зазор), то так и располагаются зазором - это особой беды не представляет, но все-равно хуже чем при правильном положении. Рояль сдесь грает то, насколько хорошо межэлектродный промежуток заполняется топливовоздушной смесью и конечно направление фронта поджига при прохождении искры. В общем пробовал - на комплекте нового Бриска, когда свечи смотрят зазором вверх , холостые действительно дерганые и низкие, подхват при трогании - слабый. Перекручиваю эти-же свечи зазором вниз (к поршню) - совсем другое кино - холостые заметно поднимаются и вырастает тяга. Кстати, ГБО-шники - обратите внимание - при езде на газу это критичней чем на бензе - газ горит медленней! и правильный фронт поджига - дает многое, особенно на более раннем "газовом" зажигании. Другой выход трехэлектродки, при таврической головке блока цилиндров они дают оптимальный фронт, но дороже. Теперь от том, как это сделать правильно. Берем комплект НОВЫХ! свечей, отмечаем маркером на шестиграннике куда смотрит зазор. А дальше начинаем танцы с бубнами - то-есть тасовать свечи по цилиндрам (начало резьбы у каждой свечи расположено под своим углом к зазору, то-же самое с резбой в головке блока цилиндров) То-есть просто подбираем так, чтобы при плотном закручивании пальцами каждая из свечей была недокручена до положения "зазором-вниз" примерно на четверть-пол-оборота (уплотнительное кольцо новой свечи позволяет жать до двух-третей ), ну а дальше когда подобрали положение всех четырех свчей по всем цилиндрам - дожимаем ключом до положения зазором-вниз. Времени на это - максимум по-часа, денег - на комплект свечей. Тем более идет зима - желательно поставить новые. В общем попробуйте - вам понравится результат! |
Re: Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
очень занимательно! обязательно попробую! спасибо
|
Re: Re: Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
бред помоему :?
|
Re: Re: Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
Цитата:
Из собственного опыта знаю, насколько некоторые бензиновые двигатели чувствительны к качеству и марке свечей, но чтоб, были чувствительны к расположению бокового электрода по отношению к впускным клапанам (клапану).... Сие как то не натягивается на голову, однако... :shock: |
Re: Re: Re: Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
Двигатели работающие на газу воспламеняют нескольколько медленнее, так туда и ставят многолепестковые свечи, искра нужна жирнее, но эти свечи обладают малой способностью к самоочищению от нагара, а те, что с платиновым или иридиевым напылением под бензиновые двигатели и с ресурсом 90 тык, будут стоить с половину Тавро-Славуты :-D (живой пример: Знакомый на перегнойке-ГАЗели на 4-х лепестковых свечах проехал 140 тык (свечи БЕРУ) ездил только на сжатом газе) Кол-во лепестков на свечах еще зависит от конфигурации камеры сгорания. Это кстати основной параметр, влияющий на кол-во лепестков на свечах. Рассмотрим пример с ГАЗ-53 и ГАЗ-66. Двигатели абсолютно идентичны, но у 53-го 114 коней, а у 66-го 125 коней :) Фся фигня в конфигурации камеры сгорания, в 53-ем в головке камера овальная, а в 66-ом похожа на сердечко и в том месте вкручивается свеча. Вроде бы фигня, а 11 коников в плюсе :-D
|
Re: Re: Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
Цитата:
|
Re: Re: Re: Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
не бред, но так ли стоит игра свеч? :-D
|
Re: Re: Re: Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
Экспериментировал когда-то еще на Жужике - таки да. Разница есть. Сейчас уже вошло в привычку - так и закручиваю всегда.
|
Re: Re: Re: Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
Цитата:
Я ж привел пример с двигателями ГАЗ-53 и ГАЗ-66. :shock: Приведу пример с Шкодой Фабией 1,2. У нее 3-х цилиндровый двиг и 3-й цилиндр включается только после 80-ти км.ч. Вот этот двигатель, очень чувствителен к качеству и марке свечей, но, что то я не замечал изменений в работе взвисимости от того как закрутил свечи :D А вот к свечам претензий было много, но претензии исчезают после установки оригиналов рекомендованых заводом изготовителем :) |
Re: Re: Re: Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
Цитата:
3 цилиндра и так колбасит а что будет если 2 останутся? |
Re: Re: Re: Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
Цитата:
Это как? Значит там что-то изменяет конфигурацию распредвала, чтобы были разные фазы до и после 80-ти, что-то отключает механически цилиндр от коленвала , чтобы не возникло пустых циклов сжатия-разрежения и тд и тп - и все это на дешевом двигателе эконом класса. В общем, ару.. :D |
Re: Re: Re: Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
про 3 цилиндра поржал
прикиньте ваги спецом один выкинули чтоб фаба не рвала бэхи и субары |
Re: Re: Re: Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
Цитата:
|
Re: Re: Re: Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
Цитата:
капиталисты, сволочи, именно из-за учета малых влияний на общий процесс, конструирования и производства, делают те механизмы, которыми мы восхищаемся, а мы по...ерив даже наобходимые нормы и правила, пытаемся собирать ту технику, которую сами и ругаем. :( |
Re: Re: Re: Re: Re: Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
Ну пробуйте! может и правда :)
|
Re: Re: Re: Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
Цитата:
Ты когда новые свечи будешь вкручивать потрудись на 20 минут больше портатить на их правильную вкрутку - и все. Вот Рэмбо - подвердил, что таки влияет. Не хотите верить - не надо. В принципе, тему стоит перенести в тюнинг, поскольку это он самый в общем-то и есть. |
Re: Re: Re: Re: Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
Да каких блин 20 минут, У меня получилось ну от силы за 10, пометил положение электрода на корпусе мазилкой для закрашивания сколов ЛКП, и потом все очень просто - первую свечу проверяешь на всех четырех цилиндрах, в худшем случае оптимальное положение ее будет с четвертой попытки, для следующей свечи остается уже три возможных варианта, для третьей - два, и последняя - без вариантов совершенно :)
Старые свечи прошли 21 тысячу, из них где-то тысяча - на бензине, и много-много прогревов в холодное время года, параллельно с этим перебирал трамблер и редуктор - поехала машинка конечно лучше, но не буду утверждать, что именно из-за плясок с положением электрода :) |
Re: Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
Цитата:
Когда своему карбщику рассказал про свою идею (считаную с форума) про то, чтоб распилить карб+запихать большие жиклеры, он спросил, что мне делать нечего? тогда лучшьше помучайся и выставь свечи зазором нв впускной клапан. Сказал, что лет 20 назад проверял такой расклад на стнеде, по его словам эффект был. Вот. Скоро озадачусь. |
Re: Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
Поддерживаю - результат от "правильной ориентации" свечей видно невооруженным взглядом по поведению двигателя, плюс по БК - время прыска на ХХ при правильной ориентации - 1.9, при "как попало" (три свечи смотрели в противоположную сторону от клапанов) - 2.1, расход соответстенно 0.8-.0.9 и 1 л/ч.
Я стачивал шайбы из под старых свечей, для правильной ориентции. |
Re: Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
Я сделал это давно. Но в комплексе.
Если проблемы со всем двигателем - толку от "спортивного ориентирования" свечей будет немного. Ничего сложного в этом не вижу, делается все за 20 минут легко. |
Re: Re: Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
Цитата:
Попробуйте и определитесь правда или нет! Только свечи ставте не новые а те что стояли ( как попало) , а то эксперимент будет не правильный :) |
Re: Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
Игрался как-то с положением зазора. Разницы не заметил. :-)
|
Re: Re: Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
Цитата:
Я например экспериментировал на одном и том-же комплекте НОВЫХ свечей - в общем разница между "закрытым" и "открытым" положением зазора хорошо чувствуется по холостым оборотам, легкости старта холодного движка и тяге на низах. И вообще, кто не верит и не хочет пробовать - ваше дело, хотя это понты времени. Просто это одна из недокументированных возможностей ДВС. |
Текущее время: 06:47. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.