ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Кузов (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=42)
-   -   Гальваническое антикоррозийное устройство? (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=13995)

viktorjl 29.01.2008 18:08

Гальваническое антикоррозийное устройство?
 
Вложений: 2
я не силен в гальванике, поэтому хочу спросить, оно работает?



Принцип действия устройства основан на создании гальванической пары между кузовом автомобиля и дополнительными электродами. Описываемое устройство легко может сделать каждый автолюбитель из недефицитных деталей. Это устройство аналогично тем изделиям (антикорам), которые в настоящее время имеются в продаже, однако стоимость его в несколько раз ниже.

Основное отличие предлагаемого устройства от промышленных состоит в том, что с целью упрощения в нем отсутствуют элементы, сигнализирующие о работоспособности устройства. Однако высокая надежность устройства и соблюдение простейших условий эксплуатации делают эти элементы излишними.

Электрическая схема простейшего устройства приведена на рис. 1.


Устройство содержит делитель напряжения, выполненный на двух резисторах сопротивлением R1 и R2 соответственно. Верхний по схеме вывод резистора R1 соединен с положительным выводом аккумулятора, нижний по схеме вывод резистора R2 соединен с отрицательным выводом. При таком соединении резисторов в точке Б относительно метала кузова автомобиля будет потенциал V1, который определяется из выражения
U = Е х R2/(R1 + R2)
где Е — напряжение аккумулятора 12 В.
Потенциал U должен быть равен защитному потенциалу, при котором прекращается процесс коррозии. При последовательном соединении резисторов через них течет ток, равный I = E/(R1 + R2)
Сила тока (01-100 мА) выбирается из условия, что при обычной влажности один анод надежно защищает примерно 4-10 дм2 площади. R2 = V/I; R1 = (E/I) - R2

Если по каким-либо причинам необходимо изменить значения защитного потенциала или силу тока, соответствующие значения сопротивлений резисторов могут быть определены из приведенных соотношений. К точке 1 делителя необходимо припаять длинные провода (в изоляции), к другим концам которых припаять стальные пластины—аноды.

Каждый анод представляет собой пластину из низкоуглеродистой стали прямоугольной формы размерами примерно 2х2 см. Для защиты можно использовать и внешние аноды, о чем будет сказано далее. Предлагаемое устройство превращает корпус автомобиля в катод, который в процессе эксплуатации будет восстанавливаться за счет окисления анодов. Конструкция устройства — произвольная.

В простейшем случае делитель можно расположить на небольшой изоляционной пластине (гетинакс, пластмасса), верхний вывод резистора R1 и нижний резистора R3 закрепить на этой пластине с помощью винтов, а остальные выводы припаять к металлической пластине, к которой провода от анодов могут также закрепляться с помощью винтов (рис. 2).


Все устройство необходимо поместить в какую-либо изоляционную коробочку или залить эпоксидной смолой. Устройство удобно разместить в моторном отсеке автомобиля вблизи аккумулятора. Противокоррозионные устройства, поступающие в продажу, имеют определенные средства контроля — светодиоды, сигнализирующие о включении устройства и о пропадании потенциала в точке К. Подобное контрольное устройство (например, триггер Шмидта) можно добавить и предлагаемое устройство.

Однако проще 1 раз в месяц замерить потенциал на выходе устройства в точке Б и убедиться а его работоспособности, тем более что визуальный контроль все равно необходим. Кроме того, введение контрольных элементов увеличивает потребляемую силу тока с 1 до 10 мА, ограничивает тот период времени, в течение которого можно не подзаряжать аккумулятор.

kkk 29.01.2008 18:26

Re: Гальваническое антикоррозийное устройство?
 
работает. в радиусе 10 см от анода, ага :-D Минус на кузове - как раз та самая защита и есть, катодная называется. Усиление эффекта можно получить только усилив катодный потенциал на кузове. А ниже чем на минусовой клемме АКБ его получить так же реально, как самого себе из болота за волосы вытащить, причем по той же самой причине из физики ;)

29.01.2008 22:38

Re: Гальваническое антикоррозийное устройство?
 
Не совсем так: на левом выводе резистора R2 потенциал будет таки несколько "минусее". Но ЗАЧЕМ это все надо? Нормальная грунтовка+нормальная покраска + антикор(по усмотрению) спасут демократию. Или расчет на 30 лет? Это уже не актуально- какой смысл спасать фрагменты кузова,если остальное все равно сгниет/деформируется?

ZSN 30.01.2008 21:09

Re: Re: Гальваническое антикоррозийное устройство?
 
Несколько дней назад я скачал из нета книжечку по автомобилям. Типа полезных советов.
Вот там была такая-же тема, один в один.
Но в другом совете было написано - вставьте куллер от компьютера в воздушный фильтр.
Вывод напрашивается сам собой.

А по теме, если гальваническая защита на кораблях толком не работает, то на автомобиле и подавно.

Я Так Думаю. :weedman:

viktorjl 31.01.2008 20:35

Re: Re: Гальваническое антикоррозийное устройство?
 
Что-то мне подсказывало что это тупиковая идея, если б девайс работал, то его б устанавливали все владельцы авто.

Vadim_k 01.02.2008 10:22

Re: Re: Re: Гальваническое антикоррозийное устройство?
 
4el лет эдак 15-16 назад примерно такое устройство(такого принципа действия) прикупил мой старший братан, хотел себе на шестаку установить. В коплект входило: сам прибор (пластмассовая коробочка черного цвета с двумя светодиодами и выходом нескольких проводов); провода, к которым с одной стороны были припаяны (приварены) железные пластины размером примерно 4х4см; инструкция по установке с рекламой сего прибора. Реклама была с черно-белыми фотографиями днища кузова и колесных арок 2 автомобилей. Первый с этим чудо-прибором, второй без него через несколько лет. Естественно фото авто с прибором было без коррозии, ну а второго без прибора, естественно, с коррозией.
Но руки до установки так и не дошли. Сейчас где этот девайс даже не знаю, может у него и валяется где-то.

garikttt 01.02.2008 12:22

Re: Re: Гальваническое антикоррозийное устройство?
 
в застой и начало перестройки их было МОРЕ!
ни один из опробованных нормально не работал. пробовали
цинковые протекторы
оту коробку с проводами и пластинами
коробку што ставилась перед резиновым хвостиком - электростатиком (есть в запасе! кому?)

единственный заметный эффект от цинкового протектора но на расстоянии ок 3 см вокруг него

garikttt 01.02.2008 12:27

Re: Re: Гальваническое антикоррозийное устройство?
 
Цитата:

Сообщение от ZSN
Несколько дней назад я скачал из нета книжечку по автомобилям. Типа полезных советов.
Вот там была такая-же тема, один в один.
Но в другом совете было написано - вставьте куллер от компьютера в воздушный фильтр.
Вывод напрашивается сам собой.
:

не смешно. в авто заз968 в тракт подачи воздуха от фильтра к карбу ставили вентилятор. и здорово помогало. другое что книжечки типа 2000 советов автомобилисту писАлись в дожигулевский период и читать их сейчас... как жванецкого слушать

ArtemSaratov 04.02.2008 09:54

Re: Re: Гальваническое антикоррозийное устройство?
 
Цитата:

Сообщение от ZSN
Несколько дней назад я скачал из нета книжечку по автомобилям. Типа полезных советов.
Вот там была такая-же тема, один в один.
Но в другом совете было написано - вставьте куллер от компьютера в воздушный фильтр.
Вывод напрашивается сам собой.

А по теме, если гальваническая защита на кораблях толком не работает, то на автомобиле и подавно.

Я Так Думаю. :weedman:

странно едело..А газовые магистральные трубопроводы защишены наподобие...Лежат в болотах и вроде не гниют :-(

Poker 06.02.2008 10:32

Re: Re: Re: Гальваническое антикоррозийное устройство?
 
есть куча схем в нете, как это сделать, там элементарно, метал лучше помойму брать там такой который будет легче портиться, и размер листов надо помойму мин 9на9см, что б хоть как то было. вообще это ставят на суда. всеравно гниют, конечно наверно не так как бы могли. помойму лучше сделать антикор чем заниматься этим делом, цеплять кудато эти литсты..................


Текущее время: 04:53. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.