ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Двигатель (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=40)
-   -   Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (нужны советы) (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=16175)

Женя 21063 17.06.2008 14:43

Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (нужны советы)
 
Добрый день уважаемые форумчане.

У моего деда в деревне таврия и у него отказал недавно третий цилиндр. Поставив поршень 3-го цилиндра в ВМТ такта сжатия подули воздухом из компрессора в отверстие свечи и воздух стал выходить из выхлопной трубы - сделали вывод что прогорел выпускной клапан.

Нужно снимать ГБЦ, что я никогда на таврии не делал. Проблема еще в том что запчасти я могу купить у себя в городе а в деревне их не найти и если что то понадобится то придется долго ждать (до деревни 400 км).

Вопрос в следующем, что заранее купить, то что может понадобиться при разборке сборке ГБЦ.

Чем сжимать пружины клапанов для их рассухаривания???

Заранее спасибо за ответы.

Таврия 1995 г.в. пробег 60 тык

17.06.2008 15:00

Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (нужны советы)
 
1-рассухариватель можно приспособить ВАЗовский,наверняка есть у людей.А можно и ключ применить,хоть и не удобно.
2-все прокладки,заодно и сальник передний РВ,старый,небось,родной. Ремень ГРМ.
3- на всякий случай пару болтов,бывает,сворачиваютс я.
4-х.з,всомнить надо,давно делал
5-если клапана новые,притирать надо,не исключено,придется и разверткой пройтись по гнездам...Только не АЛМАЗНАЯ ПАСТА!!! Только нормальный корунд,хоть со старого камня.

частник 17.06.2008 21:25

Re: Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (нужны советы)
 
может лучше снять голову и отвезти в город на ремонт?.......а если седло прогорело и притирке не подлежит, и еще много разных приколов может вылезти ........
я бы отвез мастеру

vadozz 17.06.2008 23:44

Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (нужны советы)
 
Для рассухаривания можно применить молоток)))) Ставим головку на 22 сверху, и еть молотком по ней))) Сухарики удетают, но можно купить. Стоят копейки. Ну а чтоб собрать то приспособу желательно. А то пружинка стрельнет... Больно будет, особенно если в глаз))

BS 17.06.2008 23:57

Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (нужны советы)
 
Цитата:

Сообщение от vadozz
Для рассухаривания можно применить молоток)))) Ставим головку на 22 сверху, и еть молотком по ней))) Сухарики удетают, но можно купить.

А если внутрь головки запихнуть магнит, то сухарики никуда не улетают :)

Женя 21063 18.06.2008 09:27

Re: Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (нужны советы
 
Цитата:

Сообщение от частник
может лучше снять голову и отвезти в город на ремонт?.......а если седло прогорело и притирке не подлежит, и еще много разных приколов может вылезти ........
я бы отвез мастеру

Да я бы тоже отвез..... но обстоятельства не позвляют оставить пенсионеров без автомобиля, в любой момент может понадобиться для поездки в больницу за 16 км.

А если седло прогорело, его самим заменить возможно???

Насчет засухаривания, на запорожце дед у меня сжимал пружины тисками и связывал веревочкой а когда все вставлял то веревочки разрезал, способ не очень канешно т.к. веревочку потом всю полностью не уберешь, но все же вариант.

18.06.2008 10:21

Re: Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (нужны советы
 
Прогоревшее седло меняется,правда,не подарок работа...По-моему,все они ЗАЗовские.Жаль каталога нет под рурой.Но набор разверток не помешает,все возможно. Можно рассухаривать и на сверлильном станке,настольном типа 2М112.Вместо сверла -или вилка самопальная,или плоский ключ на 14...17,только под тарелку что-то подложить.

Женя 21063 25.06.2008 12:24

Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (нужны со
 
Сейчас ездил за запчастями.

Сказали что направляющие клапанов, сухарики и сальники клапанов те же что и на ВАЗовской классике..... Правильно сказали???

Насчет седла клапана расскажите поподробнее что да как делается.... Интересует особенно процедура изготовления рабочей поверхности на седле.

25.06.2008 12:52

Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (нужны со
 
Вложений: 2
Сказали правильно,колпачки брать нормальные. Седло...надо видеть,если нет трещины,прогара(обычно седло прогорает реже,т.к. лучше теплоотвод на ГБЦ),возможно и обойдется.Сделай фотку. Для исправления непрогоревшего седла есть набор резверток из трех штук, он же и ВАЗовский.Если фаска на седле равномерная - 1...2мм,матовая,то можно оставить,только притереть клапан с такой же шириной фаски. ТОЛЬКО НЕ АЛМАЗНОЙ ПАСТОЙ!!!! Кстати,неплохо иметь оправки для- колпачков и для напр.втулок. С ними осторожно!Не зверствовать при запрессовке-ХРУПКИЕ.

Женя 21063 25.06.2008 13:03

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (нужн
 
Вот седло сегодня не смог купить. Не знаете вазовсие седла не подходят???
Кук
спасибо огромное за ваши советы. Пока только готовлюсь к поездке в деревню и починке, в процессе сфотографирую и выложу.

Женя 21063 25.06.2008 13:24

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Для исправления непрогоревшего седла есть набор резверток из трех штук, он же и ВАЗовский.

Этим же набором делается фаска на новом седле????

25.06.2008 13:24

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (нужн
 
Жаль,по емеле не пролезут...Где-то валяются,помнится,они таки ЗАЗ старого,но абсолютно не уверен,даааавно это было. Да,подходит для всего.

G.D.V. 25.06.2008 20:44

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (
 
Кук
А почему алмазной пастой притирать то нельзя? Я притирал, вроде без последствий.

25.06.2008 21:06

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (
 
...потому,что возможно вкрапление в металл отдельных кристалликов,потом в этом месте возможно образование раковин.Причина-высокая температура,как-бы алмаз преобразуется в графит.Нормальные люди ползуются простым абразивом-корунд и проч.,жуткие профи-алмазом: дешево ,быстро и сердито...Аналогично и хонингование:корундовый хон служит(грубо) один час,алмазный- сто часов.В задачке спрашивается,какой струмент купит МАСТЕР???

G.D.V. 25.06.2008 21:22

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снятие Г
 
Кук Всё ясно.

Женя 21063 23.08.2008 12:07

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снят
 
Добрый день...

Ну вот настал момент и мы разобрали таврию... Сняли головку блока.. Слава богу все открутилось легко. На выпускном клапане отколоты кусочки рабочей поверхности.. (фото выложу попозже).

Пока не начали собирать все назад возник вопрос, чем отчистить нагар на поршнях и клапанах???? Нагар довольно сильный..

Женя 21063 23.08.2008 12:57

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший клапан,
 
Вот фото клапана
http://photofile.ru/photo/brabus83/3...e/79726048.jpg

Женя 21063 23.08.2008 19:04

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший клап
 
Попутно возник вопрос друзья.... Как определяется положение шестерни привода трамблера???

SKcorp 23.08.2008 19:24

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший клап
 
Цитата:

Сообщение от Женя 21063
Попутно возник вопрос друзья.... Как определяется положение шестерни привода трамблера???

Нагар - Лавром.
Шестерню - по книжке.

http://kat-tavr.nm.ru/glava2/ris_2_27.jpg

Женя 21063 24.08.2008 14:34

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший
 
Добрый день....
Сегодня уже собираем двигатель, к вечеру думаю будет первый пуск...
Вот сфотографировал распредвал и его место в головке, имеются задиры, как считаете,насколько критично, вал на своем месте не болтается...
http://photofile.ru/photo/brabus83/3...e/79741115.jpg
http://photofile.ru/photo/brabus83/3...e/79741116.jpg

Женя 21063 24.08.2008 19:08

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прогорев
 
Попутно возник еще вопрос, как сменить передний сальник коленвала... Как я понял двигатель нужно поднять, т.к. к шкиву не подобраться.... Что нужно попутно открутить чтобы приподнять двигатель??? Как срывать гайку шкива коленвала, реально ли шкив чем-нибудь зафиксировать???
Насколько я понял нужно открутить опору двигателя правую, т.е. открутить гайку снизу, нужно также слить масло с коробки, вынуть привода..... Что еще?? подскажите друзья......

ОлегВР 24.08.2008 22:34

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прог
 
Если головка снята, то надо чистить все масляные каналы. такой эффект бывает от недостатка масла.
По поводу сальника. Если не течет - не трогай. Если течет - откручивай боковую подушку, нажмешь чем нибудь на коробку - двигатель наклонится. Гайку я откручивал молотком и наставкой (с применением матерных слов). Коленвал стопорится отверткой в области маховика (там отверстие в коробке есть в которое зубцы венца видно).
Новый сальник ставится трудно, места маловато.

Женя 21063 25.08.2008 14:44

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
Головка уже поставлена на место...
Сальник коленвала решили пока оставить в покое...

Сегодня все собрали и запустили двигатель, по выхлопной трубе потек тосол. Сейчас сняли коллекторы, новую прокладку будем сажать на герметик...

Женя 21063 25.08.2008 19:33

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
Отпишу о результатах...

Сначала попробовали уплотнить ту же самую прокладку герметиком, в результате, тосол все равно тек.... Сняли коллекторы опять, поставили новую прокладку, и все ок... По-видимому прокладка была бракованная...

Возник еще вопросик: Клапана отрегулировали ВАЗовским щупом 0,15 (читал тут на форуме что так лучше). Померили компресисю, и на горячем двигателе она немного ниже чем на холодном... По книге на выпускных клапанах зазор больше чем 0,15... Что посоветуете, отрегулировать по книжке или оставить так???

25.08.2008 19:48

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
Если завод рекомендует 0,15 и 0,30 то так и надо делать,думаю,у разработчика были аргументы.Щас посыпятся контр...,но сколько вожу и обслуживаю ЗАЗы,столько и делаю ТАК.Впрочем,хозяин-барин..
Не понимаю,а сколько проблем с заменой сальника? Аж 30 мин времени? или нравится состояние перманентного ремонта?
А РВ я бы выбросил,уже,сейчас,далеко. То,что он не болтается,НИ О ЧЕМ не говорит!!!Вал короткий,достаточно жесткий, пять точек опоры,уследить без промеров,где он прослабен НЕМОЖЛИВО.Масло в той шейке будет течь не встречая сопротивления,остальным мало что достанется.
Но это так,ворчание,на это можно и не обращать внимание. Стихи,блин.


Текущее время: 18:44. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.