ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Двигатель (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=40)
-   -   Расход - регулировка винта качества (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=16934)

locos 08.08.2008 13:48

Расход - регулировка винта качества
 
Есть вопрос разбирающимся в карбюраторах, насколько расход топлива зависит от положения винта качества смеси?
последний месяц часто "игрался" с рерулировкой ХХ вот и заметил, что чем больше он зажат, тем меньше расход.

pete 08.08.2008 14:05

Re: Расход - регулировка винта качества
 
влияет данный винт только на систему холостого хода и расход при ХХ

locos 08.08.2008 14:11

Re: Re: Расход - регулировка винта качества
 
вот вот, именно, когда с открученным на 4-6 оборотов винтом ездил по трассе далеко, расход в порядке, в районе 6.5л 92 го (90- 100км.ч)

а только в городе постою в пробке - сразу до 11и. все-таки остановлюсь на варианте http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=2772 - самый оптимальный.

Алекс Шульц 08.08.2008 17:35

Расход - регулировка винта качества
 
Цитата:

Сообщение от locos
вот вот, именно, когда с открученным на 4-6 оборотов винтом ездил по трассе далеко, расход в порядке, в районе 6.5л 92 го (90- 100км.ч)

а только в городе постою в пробке - сразу до 11и. все-таки остановлюсь на варианте http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=2772 - самый оптимальный.

-самый оптимальный - едешь на газоанализатор. Уже мильйон раз говорилось. Если не разбираешься, то можешь себе добавить проблем.

Сравнивать стояние в пробке и гасание по трассе, по-моему, не совсем корректно.

locos 09.08.2008 18:36

Re: Расход - регулировка винта качества
 
за 2 года пользования тавром ездил на СТО 1 раз - диск сцепы менять. Хочеться минимальными затратами времени и средств, все делаю сам ...да и где еще в такой конструктор поиграешь..
хотя наверно СО можно быстро и недорого померять. шут его знает может стоит и заехать.
зы - еще слышал такой метод в народе есть,закручиваешь винт качества до конца и откручиваешь на 1,5 оборота..:)

Кстати, какие могут быть последствия неправильно настроенного винта качества?

leo_root 10.08.2008 11:27

Re: Re: Расход - регулировка винта качества
 
качеством надо играца по ощущениям, особенно в момент трогания.. еесли провал или рывок, то соответсвенно бедная/богатая сместь.. покрутил, тронулся, опять покрутил :), бывают карбы, где и 5 - 6 оборотов надо выкручивать.. о СО уже трудно говорить, но по-другому ездить очень трудно.

Алекс Шульц 11.08.2008 13:17

Мы на горе всем буржуям сами качество отрегулируем
 
Ребята, замер и регулировка СО стоит 5 (пять) гривен.

Если вы принципиально не хотите сделать "как лучше" - то я заставлять никого не буду. Делайте десятки поездок, регулируйте "по осчусчениям"...

"закрутил-выкрутил" - это может проканать как очень грубая регулировка после полной разрегулировки состава смеси. Чтобы доехать до СТО.

Что будет? Расход на ХХ резко возрастет. например при СО=1% расход при 900RPS составляет 0,6 л/час. При СО=3% расход будет 0,76 л/час. При СО меньше 1 тоже резко растет расход. Обеднение смеси вызывает заглохание двигателя при резком выжимании сцепления, что на перекресте будет очень кстати. Переобогащение - черные свечи и сажа в трубе и в окрестности.

Зато можете потом гордиться что сэкономили 5 гривен. Сколько я сам не регулировал, в том числе по тахометру, скажу что это непростая операция с кучей нюансов.

Vlad 13.08.2008 13:23

Re: Расход - регулировка винта качества
 
Цитата:

Сообщение от locos
Есть вопрос разбирающимся в карбюраторах, насколько расход топлива зависит от положения винта качества смеси?
последний месяц часто "игрался" с рерулировкой ХХ вот и заметил, что чем больше он зажат, тем меньше расход.

Есть оптимум, при котором расход топлива минимален.Обогащение или обеднение смеси путем вращения винта качества туда-сюда приводит к увеличению расхода , ну и к изменению динамики машины тоже.Оптимизацию расхода делал на ЗАЗе-968 с помощью приборчика ИКС-1.
Вкручивается в первый цилиндр на прогретом двигателе, и через световод на зеркальце смотрим цвет пламени в цилиндре.Красный - смесь обогащена, синий - обеднена.Задача поймать переход с красного в синий и еще пол-оборота в сторону синего.На ЗАЗе удалось понизить расход с 10 л до 7,6 л (испытания проводились на одном маршруте,заливался полный бак и вперед до останова ).Не знаю, есть ли он в продаже, но у мужиков в гаражах ,наверняка ,найдется.

13.08.2008 13:38

Re: Расход - регулировка винта качества
 
В ЗР описывалась методика регулировки карба без приборов,вырезка где-то валялась,найду,срисую.Но в любом случае самый лучший вариант-газоанализатор: и СО и СN.

14.08.2008 12:15

Re: Расход - регулировка винта качества
 
Журнал ЗР № 2/98.Весь текст не нашел.

locos 14.08.2008 21:18

Re: Re: Расход - регулировка винта качества
 
Какой должен быть СО чтобы расход был минимальным?
Можно сделать где-то на 25й чапаевской? я живу рядом :)
Я вроде немного обеднил смесь, сейчас при трогании небольшой провал, раньше было лучше, зато расход нормальный 8 литров город пробки и тд.

15.08.2008 10:37

Re: Re: Расход - регулировка винта качества
 
Писал два раза,напишу третий...По данным вражеского журнала ЗР № 2/1993 для ЗАЗовского двигателя 1,1 литра расход минимален при: СО 0,5...1,5 %,думаю,аналогичная картина и у 1,2 л.Но самый минимальный расход тое не есть хорошо-динамика пострадает.Нормально было при 0,8...1,2 %

locos 15.08.2008 11:22

Re: Re: Расход - регулировка винта качества
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Писал два раза,напишу третий...По данным вражеского журнала ЗР № 2/1993 для ЗАЗовского двигателя 1,1 литра расход минимален при: СО 0,5...1,5 %,думаю,аналогичная картина и у 1,2 л.Но самый минимальный расход тое не есть хорошо-динамика пострадает.Нормально было при 0,8...1,2 %

спасибо большое, просто был на сайте вражеского журнала ЗР - там столько статей что голова кружиться начинает..:)

Алекс Шульц 26.08.2008 11:39

Re: Re: Расход - регулировка винта качества
 
Золотая середина - 1%, минимальный расход судя по одной таблице - где-то на 0,3%, причем углеводороды CH подрастают очень немного. Но 0,3% ставить не рекомендуется.

Я ставил и буду ставить 1%, чего и вам желаю.

"Что только эти русские не придумают, чтобы дороги не строить".

"приборчики ИКС-1" и иже с ними дают нехилую погрешность - порядка 5%. Почему-то ими пользуются лишь гаражные самоделкины.

xg242 26.08.2008 12:57

Re: Re: Расход - регулировка винта качества
 
1% самое оптимальное

Vlad 26.08.2008 14:09

Re: Re: Расход - регулировка винта качества
 
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
Золотая середина - 1%, минимальный расход судя по одной таблице - где-то на 0,3%, причем углеводороды CH подрастают очень немного. Но 0,3% ставить не рекомендуется.

Я ставил и буду ставить 1%, чего и вам желаю.


"приборчики ИКС-1" и иже с ними дают нехилую погрешность - порядка 5%. Почему-то ими пользуются лишь гаражные самоделкины.

Согласен, что ИКС-1 дает большую погрешность.
Согласен, что по СО более точно и правильно.
Но где найти нормальную регулировку СО.Был у меня случай.
Заехали с приятелем на его Жигуле на регулировку.Те замерили, говорят СО завышен и надо регулировать.Отрегулирова и и мы поехали. Машина тупит не по детски.Возле дома невозможно было завести. На следующий день поехали туда же и решили их проверить.
Талон спрятали и типа хотим СО отрегулировать.Те замеряют и говорят СО завышен и надо регулировать.Тогда мы достали талон,выданный ими вчера , и объяснили причину приезда.А с них ,как с гуся вода, нам объясняли, что мы ничего не понимаем и т.д.Раскрутили они все в дребезги пополам.Послал их мой приятель ,кое-как доехал до гаража и по ИКСу выставил.Потом в Крыму проверился - СО в норме.

26.08.2008 17:16

Re: Re: Расход - регулировка винта качества
 
Ничего нового и удивительного! Любой инструмент,нормальный и правильный,в руках папуаса-ДУБИНА. А что есть погрешность ИКС=5%? От чего,от оптимального? ну и что? Опять все упирается в умение.

Storag 26.08.2008 19:06

Re: Re: Re: Расход - регулировка винта качества
 
Гы, при СО 1% погрешность 5% составит 1+-0,05. Если погрешность в 5% брать от исходных 100, то тогда вообще невозможно настроить карб :)

Алекс Шульц 26.08.2008 19:30

Re: Re: Расход - регулировка винта качества
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Ничего нового и удивительного! Любой инструмент,нормальный и правильный,в руках папуаса-ДУБИНА. А что есть погрешность ИКС=5%? От чего,от оптимального? ну и что? Опять все упирается в умение.

-абмолвился :) погрешность - в процентах СО :) а то начался уже холивор. Конечно же я ее лично не мерял (это правда может вызвать вопрос "да ты кто такой?!?"), но то что сей папуасский струмент показывает "оптимальную зону" на 5-6% СО - это уже настораживает.

Насчет горе-газоанализаторщиков. Согласен. Приехал, он посмотрел мне - сказал "в норме" (это при 0,3-0,5% на ХХ). Я сказал, "а что же CH?". Ответ был - "а индикатор СН НЭ РАБОТАЕТ!". Вот и померяли, называется...5 гривен коту под хвост.

Посему - ищем толковых мастеров, изучаем матчасть, относимся критически. Зная свою машину и матчасть, а также основы работы ДВС можно довольно хорошо отрегулировать с определенной долей везения и НА СЛУХ, но это если повезет, если карбюратор чист, если винт качества никто не трогал, если бензин качественный, если...

Вот собсна и все.

Vlad 28.08.2008 08:09

Re: Re: Расход - регулировка винта качества
 
Вот еще статейка из вражеского журнала о приборах для настройки качества смеси для общего развития http://www.zr.ru/articles/35852. И еще слово в защиту ИКС-1.Всегда под рукой, никуда не нужно ехать.Плохо настроил, некого винить.А навыки придут со временем. Как говорится - дешево и сердито.И еще одна статья по ИКС-1 http://avto-pribor.nm.ru/iks1.htm.

Володимир 28.08.2008 12:43

Re: Re: Расход - регулировка винта качества
 
Я у себя винт качиства крутил так чтобы когда на холостом ходу газнуть машина после этого не заглохла, и все было в порядке.

Алекс Шульц 28.08.2008 15:07

Re: Re: Расход - регулировка винта качества
 
Цитата:

Сообщение от Володимир
Я у себя винт качиства крутил так чтобы когда на холостом ходу газнуть машина после этого не заглохла, и все было в порядке.

-и сколько это в % СО? не будет глохнуть и на 3% и больше :D

Володимир 28.08.2008 17:07

Re: Re: Расход - регулировка винта качества
 
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
Цитата:

Сообщение от Володимир
Я у себя винт качиства крутил так чтобы когда на холостом ходу газнуть машина после этого не заглохла, и все было в порядке.

-и сколько это в % СО? не будет глохнуть и на 3% и больше :D

Незнаю сколько это в % но если дать меньше то при езде если переключится на нейтраль двиг мог глохнуть, а так получается типа по минимуму.

Алекс Шульц 28.08.2008 17:38

Re: Re: Расход - регулировка винта качества
 
Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Володимир
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
Цитата:

Сообщение от Володимир
Я у себя винт качиства крутил так чтобы когда на холостом ходу газнуть машина после этого не заглохла, и все было в порядке.

-и сколько это в % СО? не будет глохнуть и на 3% и больше :D

Незнаю сколько это в % но если дать меньше то при езде если переключится на нейтраль двиг мог глохнуть, а так получается типа по минимуму.

-Это вы на инжекторе делали такое? :)))
"сколько будет 2 на 2? - 5 или 6, не больше"
глохнуть не будет, я уже писал про это. Это где-то 0,3-0,5% (если грубо).Так что такая регулировка не дает уверенности в оптимальной работе двигателя. Задача ведь -не "чтоб не глох", а чтобы попасть в оптимальный диапазон.

Я ж и говорю - личное дело каждого. Можно даже по слуху регулировать, кто как хочет.

Володимир 29.08.2008 11:12

Re: Re: Расход - регулировка винта качества
 
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
-Это вы на инжекторе делали такое? :)))

Причем тут инжектор, это у меня сейчас инжектор, а раньше был карб.
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
"сколько будет 2 на 2? - 5 или 6, не больше"
глохнуть не будет, я уже писал про это. Это где-то 0,3-0,5% (если грубо).Так что такая регулировка не дает уверенности в оптимальной работе двигателя. Задача ведь -не "чтоб не глох", а чтобы попасть в оптимальный диапазон.
Я ж и говорю - личное дело каждого. Можно даже по слуху регулировать, кто как хочет.

А карб я регулировал типа по Тюфякову, сначала винтом качества настраиваются самые большые обороти холостохо хода, а потом закручивал до минимальных стабыльных оборотов, при этом еслы газнуть чтоби при падении оборотов сработал електроклапан двиг не должен бил заглохнуть, а то смесь можно обеднить по максимуму и двигатель будет работать ровненько а если газнуть то двиг не успеет засосать через маленькое отверстие бензин от клапана чтоби возобновить работу на холостых.


Текущее время: 20:44. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.