ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   ГБО (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=27)
-   -   Прогрев на газе или бензине (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=18335)

Struna 12.11.2008 21:54

Прогрев на газе или бензине
 
Вчера слал вопрос, пора переходить на зимний режим использывания ГБО, то есть греемся на бензине, но я зажигание выставил на газ, соответственно на бензе пальцы стучат, обороты не держит и т.д. Сначала подумал купить АДЕ 5, но перед покупкой решил позвонить установщику ГБО, он сказал, редуктор отремонтировать стоит 250,00грн, срок эксплуатиции 250 тыков, другими словами забей на мороз, если ты будеш заводится то на 50-70 тыков сократиш срок службы редуктора (через 200 тис. у машины масло будет теч из всех дыр,) он сам 2 зимы ездит на газу.

Вопрос какие мнения????

kkk 12.11.2008 22:20

Re: Прогрев на газе или бензине
 
Бензин, на прогреве летящий в цилиндры кусками - офигитительно смывает масляную пленку со стенок камеры сгорания, в отличие от газа, который ничего никуда не смывает, пуск на газу - щадящий для двигателя, но при этом резинки в редукторе, и сами по себе холодные - еще и газом охлаждаются и дубеют, что им жизни не добавляет. Так что с газом - бережем дрыгатель, гробим редуктор, с бензином - наоборот :)
Но тут еще одно но - двигатель все ж таки на холодные бензиновые пуски расчитан, а редуктор на морозную работу - все-таки нет :)

Struna 12.11.2008 22:37

Re: Re: Прогрев на газе или бензине
 
Ситуация с зажиганием такова, выстиви на газ, теряеш контакт с бензином и наоборот!!!

Rambo 12.11.2008 23:39

Re: Re: Прогрев на газе или бензине
 
Тю! Проблема на пустом месте.
Решения:
1. Ставишь АД-5 и ставишь УОЗ на газ. На бензине АД будет подправлять. На газе детонацию получить о-очень трудно. ;-)
2. Ставишь БК, у которого есть переключалка газ/бензин. И получаешь то же но в ручном режиме.
3. Ставишь зажигание на газ, но заводишься на бензине. Ну постучат пальцы 5 минут пока прогреешься. Они все равно на холодном дрыгателе постукивают.

На газу в холод заводиться стремновато хотя бы потому что у меня неск. раз была ситуация, когда газ тек из карба. Не успевает он испаряться.

Struna 13.11.2008 16:39

Re: Re: Re: Прогрев на газе или бензине
 
Ставиш то, ставиш это.
Вопрос есть ли смысл что-то менять???

andreybelov 13.11.2008 18:29

Re: Re: Re: Re: Прогрев на газе или бензине
 
я завожу на бензе и сразу переключаю газ-бензин в нейтраль, когда бензин выработался завожусь на газу и еду почутьчуть.

McFly 13.11.2008 22:35

Re: Re: Re: Re: Re: Прогрев на газе или бензине
 
пуск на газе затруднен..так как жидкая фаза плохо горит..значит надо прогревать на бензе :wink:

chig 13.11.2008 23:46

Re: Прогрев на газе или бензине
 
Когда мороз больше 15 то бывало что на газу заведется и в течении минуты глох и больше на газу нельзя было завестись, приходилось маслать стартером чтоб закачать бенз.
А вобще у меня тоже зажигание под газ выставлено и при прогреве пальцы не стучат , стук проявляется только если ехать на бензе и реско притопить газ.
Зажигание под газ выставлял Андерй с новоконстантиновской.

vasylms 14.11.2008 14:16

Re: Прогрев на газе или бензине
 
У меня вот такая идея появилась.
А что если сделать подогрев редуктора.
Можно подогревать тосол который идет к редуктору.
План у меня такой.
Взять трубку диаметро 8-10 мм
обмотать слюдой и намотать на неё
проволки для прогрева(ну например такой которая используэтся в паяльниках).
Пускаем через трубку тосол, вставляем её в разрыв трубки по которой идёт тосол к редуктору.
Подайом 12 вольт, греем тосол и заводим машину.
Когда мотор прогреется питание от "подогревателя" можно отключить.

Стоит ли такое делать?
Какие могут быть минусы?

ffromdn 14.11.2008 14:26

Re: Re: Прогрев на газе или бензине
 
Такое есть в природе, стоит дорого.

vasylms 14.11.2008 14:40

Re: Re: Прогрев на газе или бензине
 
Цитата:

Сообщение от ffomdn
Такое есть в природе, стоит дорого.

Значит идея имеет право на жизнь.
А если самому попробывать сделать, то будет на много дешевле.

Lambert 14.11.2008 17:07

Re: Re: Прогрев на газе или бензине
 
Есть идеи получше.
Термос например, три литра запасенного горячего тосола, впускаются в систему перед пуском двигателя.
Еще дороже, правда. Но работает суперски, не дави меня жаба - себе поставил бы.

Struna 14.11.2008 17:55

Re: Re: Re: Прогрев на газе или бензине
 
Читал я про этот термоз, пишут вещ суперовая, но я лутче процитирую "не дави меня жаба - себе поставил бы"

Lambert 14.11.2008 18:04

Re: Re: Re: Прогрев на газе или бензине
 
На следующую свою машину - точно поставлю :)
На нынешней места и под капотом уже нет, для термоса.

Bobr 19.11.2008 13:56

Re: Прогрев на газе или бензине
 
Цитата:

Сообщение от chig
Когда мороз больше 15 то бывало что на газу заведется и в течении минуты глох и больше на газу нельзя было завестись, приходилось маслать стартером чтоб закачать бенз.
А вобще у меня тоже зажигание под газ выставлено и при прогреве пальцы не стучат , стук проявляется только если ехать на бензе и реско притопить газ.
Зажигание под газ выставлял Андерй с новоконстантиновской.

просто нужно редуктор полить кипятком.... и после запуска почутьчуть продолжать поливать .... пока непрогреется.... ;-)

Bobr 19.11.2008 14:01

Re: Re: Прогрев на газе или бензине
 
Цитата:

Сообщение от vasylms
Цитата:

Сообщение от ffomdn
Такое есть в природе, стоит дорого.

Значит идея имеет право на жизнь.
А если самому попробывать сделать, то будет на много дешевле.

Есть система WBASTO :wink: http://webasto-ua.com/production/19/...mpaign=Webasto

LS 19.11.2008 19:52

Re: Re: Прогрев на газе или бензине
 
Проще вставить электр. нагреватель в первую камеру редуктора 1-го пок. или в редуктор 4-го пок. чтобы при заводке в минусовую температуру газ испарялся. Если он испарится, сбросив давление, в холодных тубоповодах к двигателю он обратно не конденсируется. В принцие, там много мощности не нужно, хватит, думаю и 200 Вт. Нужно продумать еще простенькую электронику - автоматику.
Который год крутится в голове, все никак нет времени реализовать эту идею, по принципу свечей накаливания в дизеле.

Подогревать тосол электричеством не хватит мощности.

Системы с "термосом" дороги, неэффективны и не для наших зим.

Lambert 19.11.2008 19:57

Re: Re: Прогрев на газе или бензине
 
А получалось у кого-то вживить в редуктор нихром?
Мысль такая есть, но сделать ее - что-то никак
Цитата:

Системы с "термосом" дороги, неэффективны и не для наших зим.
Несогласен. Да, стоит немалых денег. Но лично я, попробовав поездить на машине с подогревом несколько дней - ощущал жуткий дискомфорт пересев обратно на свою. Потому как чертовски удобно, практично, аккумулятор не сажает и топлива не потребляет. Нажал кнопку на пульте - через пять минут двиг и салон прогреты, садись и едь. На следующую свою машину по-любому поставлю.

Storag 20.11.2008 14:21

Re: Re: Прогрев на газе или бензине
 
Как-то завелся на газу летом, после слива тосола не выгнал воздушную пробку из редуктора. Движок через минуту заглох и залился газом так что потом пришлось минут 10 ждать, пока газ испарится и заводиться на бензине. Редуктор покрылся толстым слоем инея :) Прогазовал, как пробка ушла и редуктор начал греться - переключил на газ.
Если это зимой случится, то 10 минут не хватит ждать, в мороз газ плохо испаряется.

Lambert 20.11.2008 14:44

Re: Re: Прогрев на газе или бензине
 
У меня такая же беда, редуктор в контуре системы охлаждения - самая высокая точка, чуть что - воздушная пробка будет именно в нем. Распускаю стяжной хомут на одном из патрубков, стравливаю, как жидкость пошла - зажимаю и все гуд.
Был еще глюк когда неправильно смешал концентрат антифриза - раствор получился по температуре замерзания даже не впритык а меньше допустимого. Но если в моторе и патрубках объемное количество ОЖ великовато для замерзнуть - то в тонком капилляре редуктора антифриз схватился на ура. Машина не завелась даже, газ не испаряется. Сейчас подумываю над тем чтобы вмонтировать в контур редуктора нихромовый подогреватель

Storag 20.11.2008 15:23

Re: Re: Re: Прогрев на газе или бензине
 
Какой там нафиг капиляр? :-D Тосольный шланг в самом тонком месте (где подогрев карба) одет на трубочку 10 мм диаметром, а на редукторе патрубки 19мм по наружному диаметру.

Lambert 20.11.2008 16:04

Re: Re: Re: Прогрев на газе или бензине
 
Ага, а ты редуктор вскрой, да?
Там змеевик, нутряным сечением порядка 5мм
Наружные патрубки - стандартные, под полудюймовый шланг
Но если в тот патрубок ртом подуть - чувствуется сопротивление, внутри канал значительно сужается

LS 20.11.2008 19:05

Re: Re: Re: Прогрев на газе или бензине
 
1. Обмерзание редуктора.
Было на таврии при прогреве, если не хватает теплоты ОЖ, заливает жидкой фазой канал вплоть до цилиндров. Лечится отключением подачи газа и бензина и долгим продувом стартером на выжатой до конца педали газа, пока не схватит двигатель. После этого заводимся либо опять на газе, либо переключиться на бенз (в зависимости от опыта заводящего :D). Это на 1-м поколении.

2. Конструкция подогревателя в испарителе.
В канал, отлитый в корпусе испарителя, (после клапана подачи газа), вставляем электрический нагреватель. Конструкция нагревателя может быть различной, в зависимости от фантазии конструктора, от простой нихромовой спирали, уложенной в керамических изоляторах, до полупроводниковой подложки. Главное, сильно не перекрывать проходное сечение канала.

3. Вывод контактов за пределы испарителя.
Выводы нагревателя свариваюся контактной сваркой с пластинами из нержавеющей фольги толщиной 0,10-0,15 мм., которые выводятся из корпуса испарителя между двух прокладок (одна - штатная, другая такая-же) наружу, к ним подается напряжение нагрева. При малой толщине фольги герметизация не нарушится. Ширину пластин подбирают в зависимости от величины тока.

4. Автоматика.
В 1-м поколении датчик температуры ОЖ, задействованный на управляющее устройство, с таким алгоритмом: при темп. меньше, чем +10 гр.С напряжение подается, если больше, чем +10 - отключается.
в 4-м пок. перестроить мозги на тот-же алгоритм, кроме того, убрать функцию запуска на бензе.
Естественно, все выходы на исполнительный механизм, допустим, реле.
Вариации - вывод индикации на панель приборов.

Кто сможет сделать - отпишитесь.

Кардинальное решение вопроса запуска холодного двигателя - подачей жидкой фазы газа через форсунки, это следующее поколение.

Вот забыл ещё: предусмотреть задержку пуска при холодном двигателе, как это устроено на свечах накаливания в дизелях, может их реле подойдет сюда.

Struna 24.11.2008 22:37

Re: Re: Re: Re: Прогрев на газе или бензине
 
Сегодня завелся с пол оборота, на градуснике -5,9 С

shurken 25.11.2008 13:55

Re: Re: Re: Прогрев на газе или бензине
 
Гы, мы не ищем легких путей :-)

Нужный подогреватель уже существует - дизельная свеча накала. Дырку просверлить и нарезать резьбу, попроще будет, я думаю.


Текущее время: 23:12. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.